Просмотр содержимого документа
«Первые уроки в 6 классе»
0,37
3,021
44,44
0,17
8,08
6,606
70,77
Прочитайте десятичные дроби:
12,6
Запишите в виде десятичной дроби:
Сорок две целых пять десятых;
Пять сотых;
Двенадцать целых четыре тысячных;
Три целых семьдесят сотых;
5. Двести девять целых
одна десятитысячная.
Работа в тетрадях.
Проверка
Проверка:
42,5
0,05
12,004
3,70
209,0001
Найдите соответствие:
2,7
9,75
0,6
8,6
1,5
0,5
Решаем примеры устно:
1
5,8
5 + 0,8 =
0,46
0,76 - 0,3 =
0,8
0,2 · 4 =
0,6
6 : 10 =
Решаем примеры устно:
2
7,23
0,23 + 7 =
0,54
2,54 - 2 =
6,3
2,1 · 3 =
0,4
0,8 : 2 =
Решаем примеры устно:
3
0,68
0,48 + 0,2 =
0,8
0,82 – 0,02 =
7
0,7 · 10 =
0,3
2,1 : 7 =
Решаем примеры устно:
5
3,82
2,7 + 1,12 =
0,55
0,8 – 0,25 =
1
0,25 · 4 =
2,05
4,1 : 2 =
Познакомьтесь, герои нашего урока:
Гена
Мотя
Чарли
Барбос
Узнайте массу Моти(в килограммах), если:
17,28 : 1,2 =
: 0,6 =
· 0,1 =
· 10 =
14,4
Гена
Чарли
1,44
2,4
Барбос
14,4
1,44
Чарли
24(кг)
Гена
2,4
Барбос
Мотя
При решении примеров,какие правила вам встретились, которые мы еще не повторяли?
Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр вправо, сколько нулей стоят в множителе после единицы.
2,4 · 10 = 24
При решении примеров какие правила вам встретились, которые мы еще не повторяли?
Чтобы умножить число на0,1; 0,01; 0,001 надо перенести запятую влево на столько цифр, сколько нулей стоит перед единицей в множителе.
14,4 · 0,1 = 1,44
Вспомним правила делениядесятичных дробейна 10; 100; 1000 и т.д.
: 10 =
Подсказка:
Чтобы разделить десятичную дробь на 10; 100; 1000…, надо перенести запятую в этой дроби на столько цифр влево, сколько нулей стоит
после единицы в делителе.
24 : 10 = 2,4
Вычислите:
0,438
4,38 : 10 =
12,6 : 10 =
304,6 : 100 =
618 : 100 =
324,6 : 1000 =
6,8 : 1000=
1,26
3,046
6,18
0,3246
0,0068
Вспомним правила деленияна 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.
: 0,1 =
Подсказка:
Чтобы разделить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001…, надо перенести в ней запятую на столько цифр вправо, сколько в делителе
стоит нулей перед единицей.
1,44 : 0,1 = 14,4
Вычислите:
43,8
4,38 : 0,1 =
12,6 : 0,1 =
3,046 : 0,01 =
0, 618 : 0,01 =
3,246 : 0,001 =
0, 0068 : 0,001=
126
304,6
61,8
3246
6,8
Решение уравнений.
2,8 – х = 0,13
х = 2,67
3,2х = 12,8
х = 4
5,9х + 2,3х = 27,88
х = 3,4
13 + 3,2х + 0,4х = 40
х = 7,5
Задача.
Из одного и того же пункта одновременно
в противоположных направлениях вышли
Гена и Чарли. Через 3 часа расстояние
между ними стало 21 км. Найдите скорость
Чарли, если скорость Гены 4 км/ч.
4 км/ч
? км/ч
3 ч
21км
1
2
3
4
5
Определить порядок действий и вычислить:
0,1
Какие правила необходимо
повторить, чтобы решить
пример?,,,
Ответ
Решите задачу:
Собственная скорость катера 15 км/ч, а скорость течения реки 3,5 км/ч. Какой путь проплывет катер за 2 часа по течению реки и за 3 часа против течения?
15-3,5=11,5(км/ч) – скорость против течения.
15+3,5=18,5(км/ч) – скорость по течению.
11,5*3=34,5(км/ч) – расстояние, которое прошёл катер против течения.
Молодцы!!!
18,5*2=37(км/ч) – расстояние, которое прошёл катер по течению.
34,5+37=71,5(км) .
Найдите соответствие:
42
25% от 60
18
40% от 35
20
21% от 200
14
60% от 120
15
20% от 90
72
Ивану Царевичу, чтобы сорвать золотое яблочко, нужно было проскакать на Волке до волшебного сада 100 км. За 1час он проскакал 35% всего пути.
Одолел 35км.
Осталось 65км.
За контрольную работу по математике отметку «5» получили 12 учеников, что составляет 30% всех учеников. Сколько учеников в классе?
В классе 40 учеников.
В школе 700 учащихся. Среди них 357 мальчиков. Сколько процентов учащихся школы составляют мальчики?