kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по темам "Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые."

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.»

20.12.23 Тема урока: Перпендикулярные прямые. Ефимцева И.В.

20.12.23

Тема урока:

Перпендикулярные прямые.

Ефимцева И.В.

Повторение 1. Назовите фигуры на чертеже: а) Р В М А О в) б) К S г) N T

Повторение

1. Назовите фигуры на чертеже:

а)

Р

В

М

А

О

в)

б)

К

S

г)

N

T

Повторение 2. Какие углы даны на чертеже? А б) а) С О В S в) г) N T К Р М  Чему равна градусная мера ?

Повторение

2. Какие углы даны на чертеже?

А

б)

а)

С

О

В

S

в)

г)

N

T

К

Р

М

Чему равна градусная мера ?

А как могут располагаться  прямые на плоскости? a ) Совпадающиеся прямые Пересекающиеся прямые б) в) Параллельные прямые

А как могут располагаться прямые на плоскости?

a )

Совпадающиеся прямые

Пересекающиеся прямые

б)

в)

Параллельные прямые

a ┴ b  a b   Какие прямые называются  перпендикулярными? Частный случай пересекающихся прямых: Опр.: Перпендикулярные прямые- это прямые, которые пересекаются под прямым углом

a ┴ b

a

b

Какие прямые называются перпендикулярными?

Частный случай пересекающихся прямых:

Опр.: Перпендикулярные прямые-

это прямые, которые

пересекаются под прямым углом

Две пересекающиеся прямые называются перпендикулярными, если они образуют четыре прямых угла. M MN КР 90 0 90 0 P O K 90 0 90 0 N

Две пересекающиеся прямые называются перпендикулярными, если они образуют четыре прямых угла.

M

MN КР

90 0

90 0

P

O

K

90 0

90 0

N

Обозначение:  a b    С помощью каких инструментов можно построить перпендикулярные прямые ?

Обозначение: a b

С помощью

каких инструментов

можно построить перпендикулярные прямые ?

Отрезки (или лучи), лежащие на перпендикулярных прямых, называют перпендикулярными отрезками (или лучами).

Отрезки (или лучи), лежащие на перпендикулярных прямых, называют перпендикулярными отрезками (или лучами).

№ 1352.   1. Начертите прямую АВ.

1352.

1. Начертите прямую АВ.

№ 1352.    А В  Выберите на этой прямой точку О.

1352.

А

В

Выберите на этой прямой точку О.

№ 1352.   О А В  Проведите прямую С D так, чтобы . С помощью какого инструмента это можно сделать?

1352.

О

А

В

Проведите прямую С D так, чтобы .

С помощью какого инструмента это можно сделать?

№ 1352 .   О А В  Проведите прямую С D так, чтобы .

1352 .

О

А

В

Проведите прямую С D так, чтобы .

№ 1352. С   О А В D Какими являются

1352.

С

О

А

В

D

Какими являются

№ 1352. С   А О В D Прямые АВ и С D , образующие при пересечении прямые углы, называют перпендикулярными. Пишут:

1352.

С

А

О

В

D

Прямые АВ и С D , образующие при пересечении прямые углы, называют перпендикулярными.

Пишут:

Практика: Построить прямые перпендикулярные данной и проходящие через данные точки: а А В в С с Е d Д e М f k

Практика:

Построить прямые перпендикулярные данной и проходящие через данные точки:

а

А

В

в

С

с

Е

d

Д

e

М

f

k

Задание 2.  р т с а в d  Какими являются прямые на чертеже?

Задание 2.

р

т

с

а

в

d

Какими являются прямые на чертеже?

Какими являются прямые на чертеже? р т с а в d  С помощью каких инструментов это можно проверить?

Какими являются прямые на чертеже?

р

т

с

а

в

d

С помощью каких инструментов это можно проверить?

Какими являются прямые на чертеже? р т с а в d

Какими являются прямые на чертеже?

р

т

с

а

в

d

Какими являются прямые на чертеже? р т с а в d

Какими являются прямые на чертеже?

р

т

с

а

в

d

Какими являются прямые на чертеже? р т с а в d

Какими являются прямые на чертеже?

р

т

с

а

в

d

Стр. 237. №1353   ;      Как можно изменить записи?

Стр. 237. №1353

;

Как можно изменить записи?

Стр. 237. №1353   ;    ;      или

Стр. 237. №1353

;

;

или

Стр. 237. №1354  Что нужно сделать? Какой инструмент надо применить?

Стр. 237. №1354

Что нужно сделать?

Какой инструмент надо применить?

Стр. 237. №1354     А М Р

Стр. 237. №1354

А

М

Р

Стр. 237. №1354     А М Р

Стр. 237. №1354

А

М

Р

Стр. 237. №1354     А Р М а

Стр. 237. №1354

А

Р

М

а

Стр. 237. №1354     А М Р

Стр. 237. №1354

А

М

Р

Стр. 237. №1354     А М Р а

Стр. 237. №1354

А

М

Р

а

Стр. 237. №1354     А М Р а  Попробуйте провести еще прямые, проходящие через точку А и перпендикулярные МР.

Стр. 237. №1354

А

М

Р

а

Попробуйте провести еще прямые, проходящие через точку А и перпендикулярные МР.

Стр. 237. №1354     А М Р а  Вывод:  Через точку А, не лежащую на прямой МР можно провести только одну прямую, перпендикулярную МР.

Стр. 237. №1354

А

М

Р

а

Вывод: Через точку А, не лежащую на прямой МР можно провести только одну прямую, перпендикулярную МР.

Стр. 238. №1355     В А М  Каким чертежным инструментом лучше воспользоваться?

Стр. 238. №1355

В

А

М

Каким чертежным инструментом лучше воспользоваться?

Стр. 238. №1355     В А М

Стр. 238. №1355

В

А

М

Стр. 238. №1355     В А М

Стр. 238. №1355

В

А

М

Стр. 238. №1355     В К А М

Стр. 238. №1355

В

К

А

М

Стр. 238. №1355  Запись в тетрадь:    В К А М Отрезок МК - перпендикуляр из точки М к прямой АВ.

Стр. 238. №1355

Запись в тетрадь:

В

К

А

М

Отрезок МК - перпендикуляр из точки М к прямой АВ.

Стр. 238. №1356  Что нужно сделать? Какой инструмент надо применить? Сделайте записи.

Стр. 238. №1356

Что нужно сделать?

Какой инструмент надо применить?

Сделайте записи.

Стр. 238. №1356  Что нужно сделать? Какой инструмент надо применить? Сделайте записи.

Стр. 238. №1356

Что нужно сделать?

Какой инструмент надо применить?

Сделайте записи.

Стр. 238. №1356  Отрезки EF и MN перпендикулярны.

Стр. 238. №1356

Отрезки EF и MN перпендикулярны.

Стр. 238. №1356   На каких прямых лежат перпендикулярные отрезки?

Стр. 238. №1356

На каких прямых лежат перпендикулярные отрезки?

Стр. 238. №1356   Опр. 2 .  Отрезки, лежащие на перпендикулярных прямых, называют перпендикулярными отрезками.

Стр. 238. №1356

Опр. 2 . Отрезки, лежащие на перпендикулярных прямых, называют перпендикулярными отрезками.

Опр. 3.   Лучи, лежащие на перпендикулярных прямых, называют  перпендикулярными лучами

Опр. 3. Лучи, лежащие на перпендикулярных прямых, называют

перпендикулярными лучами

Стр. 239, №1365     М М М Р Р Р

Стр. 239, №1365

М

М

М

Р

Р

Р

Стр. 239, №1365 М     М М Р Р Р

Стр. 239, №1365

М

М

М

Р

Р

Р

Стр. 239, №1365 М     М М Р Р Р

Стр. 239, №1365

М

М

М

Р

Р

Р

Стр. 242, № 1384 а).   с у К а

Стр. 242, № 1384 а).

с

у

К

а

Стр. 238 , № 1357 О В

Стр. 238 , 1357

О

В

Стр. 238 , № 1357 А О В

Стр. 238 , 1357

А

О

В

Стр. 238 , № 1357 А О В

Стр. 238 , 1357

А

О

В

Стр. 238 , № 1357 А С О В ОАСВ- прямоугольник

Стр. 238 , 1357

А

С

О

В

ОАСВ- прямоугольник

Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз

20.12.23 Тема урока: Параллельные прямые.

20.12.23

Тема урока:

Параллельные прямые.

Как могут располагаться прямые на плоскости? Проведите две прямые так, чтобы у них было разное взаимное расположение на плоскости. Сколько общих точек могут иметь две прямые? a c d b Две непересекающиеся прямые на плоскости  называются параллельными .

Как могут располагаться

прямые на плоскости?

Проведите две прямые так,

чтобы у них было разное

взаимное расположение

на плоскости.

Сколько общих точек

могут иметь две прямые?

a

c

d

b

Две непересекающиеся прямые на плоскости

называются параллельными .

Название параллельных прямых произошло от греческого слова « параллелой »,  которое означает « рядом идущие ».   Для обозначения параллельности двух прямых древнегреческие математики использовали знак « = ». Но после того, как в 18 веке стали использовать знак равенства, параллельность стали обозначать с помощью знака || .

Название параллельных

прямых произошло от

греческого слова « параллелой »,

которое означает

« рядом идущие ».

Для обозначения параллельности

двух прямых древнегреческие математики

использовали знак « = ». Но после того, как

в 18 веке стали использовать знак равенства,

параллельность стали обозначать

с помощью знака || .

I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I  0  1    2  3  4  5  6 7 8  9 10 11 12 13 14 15 16   Давайте построим параллельные прямые с помощью треугольника и линейки. a || b a b

I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Давайте построим параллельные

прямые с помощью треугольника

и линейки.

a || b

a

b

На второй паре параллельных прямых отметьте по одной точке. Какие геометрические  фигуры получились? На одной паре прямых  отметьте по две точки. Что можно сказать об этих отрезках? Назовите получивш иеся отрезки. Начертите две пары  параллельных прямых. Что можно сказать об этих лучах? А С K В N D M L Сформулируйте определение параллельных отрезков (лучей).

На второй паре параллельных прямых отметьте по одной точке.

Какие геометрические

фигуры получились?

На одной паре прямых

отметьте по две точки.

Что можно сказать

об этих отрезках?

Назовите получивш

иеся отрезки.

Начертите две пары

параллельных прямых.

Что можно сказать

об этих лучах?

А

С

K

В

N

D

M

L

Сформулируйте определение

параллельных отрезков (лучей).

Практические способы построения параллельных прямых c b b||c A

Практические способы построения параллельных прямых

c

b

b||c

A

Практика: Построить прямые параллельные данной и проходящие через данные точки: С Д а d в с в    а с   а d    а  В

Практика:

Построить прямые параллельные данной и проходящие через данные точки:

С

Д

а

d

в

с

в  а

с  а

d  а

В

Начертите прямую a . Отметьте точку А, не принадлежащую прямой a . Проведите через точку А прямую, параллельную прямой a . Начертите прямую m . Постройте прямые n и k , перпендикулярные прямой m . Что можно сказать о взаимном расположении прямых n и k ? n А m a k Сколько прямых, параллельных данной, можно провести через точку плоскости, не лежащую на данной прямой?

Начертите прямую a .

Отметьте точку А,

не принадлежащую прямой a .

Проведите через точку А прямую,

параллельную прямой a .

Начертите прямую m .

Постройте прямые n и k , перпендикулярные прямой m .

Что можно сказать о

взаимном расположении

прямых n и k ?

n

А

m

a

k

Сколько прямых, параллельных данной, можно

провести через точку плоскости, не лежащую

на данной прямой?

Если две прямые в плоскости перпендикулярны третьей прямой, то они параллельны. n k m Если m    n , m    k , то n    k

Если две прямые в плоскости перпендикулярны третьей прямой, то они параллельны.

n

k

m

Если m n , m k ,

то n  k

Стр. 2 41 , № 13 70  ( сделать записи )   а a║b ║c ║d║t в с d t

Стр. 2 41 , 13 70 ( сделать записи )

а

a║b ║c ║d║t

в

с

d

t

Стр.241, №1371   M l К

Стр.241, №1371

M

l

К

Стр.241, №1371   M К

Стр.241, №1371

M

К

Стр.241, №1371   M К

Стр.241, №1371

M

К

Стр.241, №1371   M К

Стр.241, №1371

M

К

Стр.241, №1371   M К

Стр.241, №1371

M

К

Стр.241, №1371   M т К

Стр.241, №1371

M

т

К

Стр.241, №1371   п║ l M п l К

Стр.241, №1371

п║ l

M

п

l

К

Стр.241, №1371   п║ l M п l К

Стр.241, №1371

п║ l

M

п

l

К

Стр.241, №1371   п║ l M п ll К

Стр.241, №1371

п║ l

M

п

ll

К

Стр.241, №1371   п║ l M п l К

Стр.241, №1371

п║ l

M

п

l

К

Стр.241, №1371 п║ l   р ║ l M п l К п║ l ║ р р Какими являются прямые п, l , р ?

Стр.241, №1371

п║ l

р l

M

п

l

К

п║ l р

р

Какими являются прямые п, l , р ?

Стр.241, № 1372 В С А

Стр.241, 1372

В

С

А

Стр.241, № 1372 В С А

Стр.241, 1372

В

С

А

Стр.241, № 1372 В С А

Стр.241, 1372

В

С

А

Стр.241, № 1372 В m С А

Стр.241, 1372

В

m

С

А

Стр.241, № 1372 В m С А

Стр.241, 1372

В

m

С

А

Стр.241, № 1372 В m С А

Стр.241, 1372

В

m

С

А

Стр.241, № 1372 В m С А

Стр.241, 1372

В

m

С

А

Стр.241, № 1372 В п m С А

Стр.241, 1372

В

п

m

С

А

Стр.241, № 1372 В п m С А

Стр.241, 1372

В

п

m

С

А

Стр.241, № 1372 В п m С А

Стр.241, 1372

В

п

m

С

А

Стр.241, № 1372 п ║ АС; В п т ║ АВ; к ║ ВС. к m С А

Стр.241, 1372

п АС;

В

п

т АВ;

к ВС.

к

m

С

А

Стр.241, № 1373   l b а p m п

Стр.241, 1373

l

b

а

p

m

п

Стр.241, № 1373   l b а m p п

Стр.241, 1373

l

b

а

m

p

п

Стр.241, № 1373   l b а m p п

Стр.241, 1373

l

b

а

m

p

п

Стр.241, № 1373   l b а m p п

Стр.241, 1373

l

b

а

m

p

п

Стр.241, № 1373   l b а m p п n ║ a

Стр.241, 1373

l

b

а

m

p

п

n a

Стр.241, № 1373   l b а m p п n ║ a

Стр.241, 1373

l

b

а

m

p

п

n a

Стр.241, № 1373   l b а m p п n ║ a ; т ║ р ;

Стр.241, 1373

l

b

а

m

p

п

n a ;

т р ;

Стр.241, № 1373   l b а m p п n ║ a ; т ║ р ;

Стр.241, 1373

l

b

а

m

p

п

n a ;

т р ;

Стр.241, № 1373   l b а m p п  Расположение линейки верное n ║ a ; т ║ р ;

Стр.241, 1373

l

b

а

m

p

п

Расположение линейки верное

n a ;

т р ;

Стр.241, № 1373   l b а m p п b ║ l n ║ a ; т ║ р ;

Стр.241, 1373

l

b

а

m

p

п

b l

n a ;

т р ;

Стр. 2 41 , № 13 7 4       т С В А

Стр. 2 41 , 13 7 4

т

С

В

А

Стр. 2 41 , № 13 7 4   Д.Р № 1 4 1 на 25.04.18     т С В А

Стр. 2 41 , 13 7 4

Д.Р № 1 4 1 на 25.04.18

т

С

В

А

Стр. 2 41 , № 13 7 4   D F     T С т В А DA║TB ║FC

Стр. 2 41 , 13 7 4

D

F

T

С

т

В

А

DA║TB ║FC

Закрепление нового материала   Задача. Постройте угол АМС , равный 110° и внутри его отметьте  точку К . Проведите через точку К прямые, параллельные сторонам угла.   А К М С

Закрепление нового материала

Задача.

Постройте угол АМС , равный 110° и внутри его отметьте точку К .

Проведите через точку К прямые, параллельные сторонам угла.

А

К

М

С

Закрепление нового материала   Задача. Постройте угол АМС , равный 110° и внутри его отметьте  точку К . Проведите через точку К прямые, параллельные сторонам угла.   А К М С

Закрепление нового материала

Задача.

Постройте угол АМС , равный 110° и внутри его отметьте точку К .

Проведите через точку К прямые, параллельные сторонам угла.

А

К

М

С

Закрепление нового материала   Задача. Постройте угол АМС , равный 110° и внутри его отметьте  точку К . Проведите через точку К прямые, параллельные сторонам угла.   А К М С

Закрепление нового материала

Задача.

Постройте угол АМС , равный 110° и внутри его отметьте точку К .

Проведите через точку К прямые, параллельные сторонам угла.

А

К

М

С

Закрепление нового материала   Задача. Постройте угол АМС , равный 110° и внутри его отметьте  точку К . Проведите через точку К прямые, параллельные сторонам угла.   т А п К т ║ МА  п ║ МС  М С

Закрепление нового материала

Задача.

Постройте угол АМС , равный 110° и внутри его отметьте точку К .

Проведите через точку К прямые, параллельные сторонам угла.

т

А

п

К

т МА

п МС

М

С

Изучение нового материала Две непересекающиеся прямые на плоскости называют параллельными.     п с т d а в Пишут: а ║ в, читают:  прямая а  параллельна прямой в

Изучение нового материала

Две непересекающиеся прямые на плоскости называют параллельными.

п

с

т

d

а

в

Пишут: а в, читают:

прямая а параллельна прямой в

Изучение нового материала 2. Если отрезки  или  лучи лежат на  параллельных прямых , то их называют  параллельными.

Изучение нового материала

2. Если отрезки или лучи лежат

на параллельных прямых , то их называют

параллельными.

Изучение нового материала 3. а║в.  Назовите параллельные отрезки  В А D а С в

Изучение нового материала

3. а║в.

Назовите параллельные отрезки

В

А

D

а

С

в

Изучение нового материала 3. а║в.  Назовите параллельные отрезки  В А D а С в

Изучение нового материала

3. а║в.

Назовите параллельные отрезки

В

А

D

а

С

в

Изучение нового материала 3. а║в.  Назовите параллельные лучи  В А D а С в

Изучение нового материала

3. а║в.

Назовите параллельные лучи

В

А

D

а

С

в

Изучение нового материала 1. Прочитайте записи:  а║в; АВ║С D ; MN ║РК;   l ║ t ; m ║ n ; с║к.

Изучение нового материала

1. Прочитайте записи:

а║в; АВ║С D ; MN ║РК;

l t ; m n ; с║к.

П.43 -44 , определения. Стр. 239, №1365, Стр. 239,  №1384.  Иметь на уроке : линейку, треугольник, транспортир, карандаш

П.43 -44 , определения.

Стр. 239, №1365,

Стр. 239, №1384.

Иметь на уроке :

линейку, треугольник, транспортир, карандаш

Изучение нового материала 4. Начертите две параллельные прямые а и в . Отметьте на прямой а точки N  и K , на прямой в точки  Т и S .  Запишите параллельные отрезки и п араллельные лучи. а в

Изучение нового материала

4. Начертите две параллельные прямые а и в .

Отметьте на прямой а точки N и K , на прямой в точки Т и S . Запишите параллельные отрезки и п араллельные лучи.

а

в

Изучение нового материала 4. Начертите две параллельные прямые а и в . Отметьте на прямой а точки N  и K , на прямой в точки  Т и S .  Запишите параллельные отрезки и п араллельные лучи. а в

Изучение нового материала

4. Начертите две параллельные прямые а и в .

Отметьте на прямой а точки N и K , на прямой в точки Т и S . Запишите параллельные отрезки и п араллельные лучи.

а

в

Изучение нового материала 4. Начертите две параллельные прямые а и в . Отметьте на прямой а точки N  и K , на прямой в точки  Т и S .  Запишите параллельные отрезки и п араллельные лучи. а N K в T S

Изучение нового материала

4. Начертите две параллельные прямые а и в .

Отметьте на прямой а точки N и K , на прямой в точки Т и S . Запишите параллельные отрезки и п араллельные лучи.

а

N

K

в

T

S

Изучение нового материала 4. Начертите две параллельные прямые а и в . Отметьте на прямой а точки N  и K , на прямой в точки  Т и S .  Запишите параллельные отрезки и п араллельные лучи. Параллельные отрезки :   NK║TS.   а N K в T S

Изучение нового материала

4. Начертите две параллельные прямые а и в .

Отметьте на прямой а точки N и K , на прямой в точки Т и S . Запишите параллельные отрезки и п араллельные лучи.

Параллельные отрезки :

NK║TS.

а

N

K

в

T

S

Изучение нового материала 4. Начертите две параллельные прямые а и в . Отметьте на прямой а точки N  и K , на прямой в точки  Т и S .  Запишите параллельные отрезки и п араллельные лучи. Параллельные отрезки:   NK║TS.  а N K Параллельные лучи: N K ║ T S и N K ║ S T ;     в T S

Изучение нового материала

4. Начертите две параллельные прямые а и в .

Отметьте на прямой а точки N и K , на прямой в точки Т и S . Запишите параллельные отрезки и п араллельные лучи.

Параллельные отрезки:

NK║TS.

а

N

K

Параллельные лучи: N K T S и N K S T ;

в

T

S

Изучение нового материала 4. Начертите две параллельные прямые а и в . Отметьте на прямой а точки N  и K , на прямой в точки  Т и S .  Запишите параллельные отрезки и п араллельные лучи. Параллельные отрезки:   NK║TS.  а K N Параллельные лучи: N K ║ T S и N K ║ S T ;  K N ║ T S и K N ║ S T ;     в T S

Изучение нового материала

4. Начертите две параллельные прямые а и в .

Отметьте на прямой а точки N и K , на прямой в точки Т и S . Запишите параллельные отрезки и п араллельные лучи.

Параллельные отрезки:

NK║TS.

а

K

N

Параллельные лучи: N K T S и N K S T ; K N T S и K N S T ;

в

T

S

Стр. 243 , №1 3 8 5

Стр. 243 , №1 3 8 5

Стр. 243 , №1 3 8 5     А М В С п

Стр. 243 , №1 3 8 5

А

М

В

С

п

Стр. 243 , №1 3 8 5     А М В С п

Стр. 243 , №1 3 8 5

А

М

В

С

п

Стр. 243 , №1 3 8 5     А М т т ║B С  В С п

Стр. 243 , №1 3 8 5

А

М

т

т ║B С

В

С

п

П.43 -44 , определения. Стр. 239, №1365, Стр. 242,  №1384.  Иметь на уроке : линейку, треугольник, транспортир, карандаш

П.43 -44 , определения.

Стр. 239, №1365,

Стр. 242, №1384.

Иметь на уроке :

линейку, треугольник, транспортир, карандаш

Закрепление нового материала 1. Как расположены прямые, отрезки и лучи?     п 1) 2 ) с т т d р 3 ) 4 ) B F A h s а N M K

Закрепление нового материала

1. Как расположены прямые, отрезки и лучи?

п

1)

2 )

с

т

т

d

р

3 )

4 )

B

F

A

h

s

а

N

M

K

Закрепление нового материала 2. Как расположены прямые, отрезки и лучи? d     2 ) 1) п с т т р 3 ) 4 ) B F A h s а M N K

Закрепление нового материала

2. Как расположены прямые, отрезки и лучи?

d

2 )

1)

п

с

т

т

р

3 )

4 )

B

F

A

h

s

а

M

N

K

А теперь проверим,  как вы поняли новый материал. Верно ли утверждение: две непересекающиеся прямые называются параллельными. Используя разлиновку тетради, проведите параллельные прямые. Обозначьте их, запишите, что данные прямые параллельны. Отметьте две точки на одной прямой  и назовите полученные отрезки. Отметьте три точки на другой прямой и назовите полученные отрезки. Опишите взаимное расположение точек и прямых. Можно ли назвать полученные отрезки параллельными?

А теперь проверим,

как вы поняли новый

материал.

Верно ли утверждение: две непересекающиеся

прямые называются параллельными.

Используя разлиновку тетради, проведите

параллельные прямые. Обозначьте их, запишите,

что данные прямые параллельны.

Отметьте две точки на одной прямой

и назовите полученные отрезки.

Отметьте три точки на другой прямой

и назовите полученные отрезки.

Опишите взаимное расположение точек и прямых.

Можно ли назвать полученные отрезки

параллельными?

Стр. 239, №1365     М М М Р Р Р

Стр. 239, №1365

М

М

М

Р

Р

Р

Д.Р № 138 , на 20.04.18 Стр. 239, №1365 М     М М Р Р Р

Д.Р № 138 , на 20.04.18

Стр. 239, №1365

М

М

М

Р

Р

Р

Д.Р № 138 , на 20.04.18 Стр. 239, №1365 М     М М Р Р Р

Д.Р № 138 , на 20.04.18

Стр. 239, №1365

М

М

М

Р

Р

Р

Стр. 239. №1366 Закрепление нового материала б) N А А N М М В В В В а) N А М N А М

Стр. 239. №1366

Закрепление

нового материала

б)

N

А

А

N

М

М

В

В

В

В

а)

N

А

М

N

А

М

Закрепление нового материала  Стр. 239. №1367 б) п п l l n n а) l l

Закрепление

нового материала

Стр. 239. №1367

б)

п

п

l

l

n

n

а)

l

l

Стр. 239. №1367 Закрепление нового материала  в) п п l l

Стр. 239. №1367

Закрепление

нового материала

в)

п

п

l

l


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.

Автор: Ахременко Максим Юрьевич

Дата: 20.12.2023

Номер свидетельства: 642870

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа по математике 6 класс (8 вида) "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-6-klass-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "117102"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412699417"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Практическая работа «Перпендикулярные и параллельные прямые»."
    ["seo_title"] => string(61) "prakticheskaia_rabota_perpendikuliarnye_i_parallelnye_priamye"
    ["file_id"] => string(6) "653166"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1718766582"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Долгосрочное планирование по математике в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(57) "dolghosrochnoie-planirovaniie-po-matiematikie-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "116227"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412341791"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока на тему "Перпендикулярность прямой и плоскости" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pierpiendikuliarnost-priamoi-i-ploskosti"
    ["file_id"] => string(6) "151845"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420756287"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока математики 6 класс " Расположение прямых на плоскости" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-matiematiki-6-klass-raspolozhieniie-priamykh-na-ploskosti"
    ["file_id"] => string(6) "152709"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420897378"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства