Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по алгебре «Решение систем неравенств с одной переменной» 8 класс»
МБОУ «Курасовская основная общеобразовательная школа» Открытый урок по алгебре 8 класс
Учитель математики
Бартенева Татьяна Александровна
Тема урока: «Решение систем неравенств с одной переменной»
Учитель физики и математики Бартенева Татьяна Александровна
Эпиграф
«Математика учит преодолевать трудности и исправлять собственные ошибки ».
Декарт.
10? 2) Является ли число (-6) решением неравенства 4х12? 3) Является ли неравенство 5х-154х+14 строгим? 4) Существует ли целое число принадлежащее промежутку [-2,8;-2,6]? 5) При любом ли значении переменной а верно неравенство а² +4 о? 6) Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число знак неравенства не меняется?" width="640"
Задание 1
Математический диктант:
"Верю - не верю" с последующей проверкой -2 мин
Каждое задание теста предполагает ответ «Да» или «Нет».
«Да» -1 «Нет» - 0.
В результате выполнения теста получится какое-то число.
1)Является ли число 12 решением неравенства 2х10?
2) Является ли число (-6) решением неравенства 4х12?
3) Является ли неравенство 5х-154х+14 строгим?
4) Существует ли целое число принадлежащее промежутку
[-2,8;-2,6]?
5) При любом ли значении переменной а верно неравенство
а² +4 о?
6) Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число знак неравенства не меняется?
Задание 1
Ответ: 101010
Задание 2. Закрылись несколько ошибок. Найдите их.
Правильное решение.
Ответ: ( -2;0 ].
Задание 3 Проговорить алгоритм решения систем неравенств с одной переменной.
Решаем в системе параллельно оба неравенства, выполняя все преобразования по свойствам неравенств.
Отмечаем на числовой прямой решение первого неравенства, а затем на этой же числовой прямой, отмечаем решение всех числовых неравенств с одной переменной.
Пересечение решений является решением системы неравенств.
Решением системы неравенств с одной переменной является множество чисел, удовлетворяющих всем неравенствам входящим в систему.
Задание 4
Ответы:
ВариантIВариантII
164174
242235
317327
473463
525512
636646
751751
ЦВЕТЫ
Хризантема и орхидея
Пион
Сосна и роза
Задание 5 Решите системы неравенств и по совпадающим ответам соотнесите цветочные композиции с пожеланиями, которые они передают
Процветания и мира !!!
Радости !!!
Долголетия !!!
Задание 6
№ 886 (б, г)
Продолжите предложение
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я понял, что…
У меня получилось…
Урок дал мне для жизни…
Я попробую…
Домашнее задание:
П.35
№876 (а,в,д); 879 (а,в)
Эпиграф
«Цифры (числа) не управляют миром, но они показывают, как управляется мир».