kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обучение детей с ОВЗ на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нормативные документы в сфере образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Развитие учащихся  с ограниченными возможностями здоровья  на уроках математики и на занятиях внеурочной деятельности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обучение детей с ОВЗ на уроках математики»

Развитие учащихся  с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики, физики, информатики и на занятиях внеурочной деятельности

Развитие учащихся

с ограниченными возможностями здоровья

на уроках математики, физики, информатики и на занятиях внеурочной деятельности

Нормативные документы в сфере образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации №115 от 22 марта 2021г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». (Конкретизированы особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья). 
  • Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09. 2020 г. № 28).
  • Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".
  • Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)".
  • Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи".

 

Нормативные документы в сфере образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Нормативные документы в сфере образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья

  • Приказ Минобрнауки РФ от 2 декабря 2015 г. № 1399 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования»силу с 16.05.2017.
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ». Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от20.02.2017 № 07-818 «Методические рекомендации по организации обучения учащихся по ФГОС ОВЗ»
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 20.02.2017 № ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с УО» Письмо Министерства образования и науки РФ от 19.08.2016 No 07-3517 «Об учебниках для обучающихся с ОВЗ».
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 23.05.2016 № ВК-1074/07 «О совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогических комиссий»
  • Приказ Минтруда России от 10.01.2017 N 10н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания», в том числе профессиональный стандарт тьютора.
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.04.2017 № 351н «Об утверждении профессионального стандарта «Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья»
ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ –  это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания специальные образовательные программы и методы обучения и воспитания; специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы; специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования; услуги ассистента (помощника); групповые и индивидуальные коррекционные занятия;  доступ в здания образовательных организаций.  специальные образовательные программы и методы обучения и воспитания; специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы; специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования; услуги ассистента (помощника); групповые и индивидуальные коррекционные занятия;  доступ в здания образовательных организаций. Специальные условия 5

ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания

  • специальные образовательные программы и методы обучения и воспитания; специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы; специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования; услуги ассистента (помощника); групповые и индивидуальные коррекционные занятия; доступ в здания образовательных организаций.
  • специальные образовательные программы и методы обучения и воспитания;
  • специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
  • специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
  • услуги ассистента (помощника);
  • групповые и индивидуальные коррекционные занятия;
  • доступ в здания образовательных организаций.

Специальные условия

5

Основные положения и понятия  в части образования детей с ОВЗ:   индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося; инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей 5

Основные положения и понятия в части образования детей с ОВЗ:

  • индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;
  • инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей

5

Основные положения и понятия  в части образования детей с ОВЗ:   адаптированная образовательная программа- образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц 5

Основные положения и понятия в части образования детей с ОВЗ:

  • адаптированная образовательная программа- образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц

5

5

5

Направления коррекционной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья определяются в зависимости от характера ведущего нарушения в развитии у обучающегося и от особенностей и степени проявления вторичных недостатков. 5

Направления коррекционной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья определяются в зависимости от характера ведущего нарушения в развитии у обучающегося и от особенностей и степени проявления вторичных недостатков.

5

Мотивация  сферы обучения и воспитания  обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья формирование положительного отношения обучающегося к занятиям (к учению); развитие собственной активности обучающегося; формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий; формирование и развитие целенаправленных действий; развитие планирования и контроля деятельности; развитие способности применять полученные знания для решения иных аналогичных задач. 5

Мотивация сферы обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

  • формирование положительного отношения обучающегося к занятиям (к учению);
  • развитие собственной активности обучающегося;
  • формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий;
  • формирование и развитие целенаправленных действий;
  • развитие планирования и контроля деятельности;
  • развитие способности применять полученные знания для решения иных аналогичных задач.

5

Необходимо помнить Учебно-познавательная деятельность ребенка с ограниченными возможностями здоровья не всегда возможна и эффективна при использовании традиционных средств обучения, поэтому необходимо применять специфические приемы и средства обучения и воспитания детей с ОВЗ 5

Необходимо помнить

Учебно-познавательная деятельность ребенка с ограниченными возможностями здоровья не всегда возможна и эффективна при использовании традиционных средств обучения, поэтому необходимо применять специфические приемы и средства обучения и воспитания детей с ОВЗ

5

Дифференцированный подход  к овладению образовательным стандартом  школьников с ОВЗ Изменение организации урока Изменение структуры урока Подбор специальных методов и оборудования - Нестандартность и вариативность заданий - Включение здоровьесберегающих технологий - Нестандартное оборудование - Включение упражнений на коррекцию нарушенных функций - Снижение нагрузки - Вариации частей урока - Учет индивидуального маршрута ребенка - Учет противопоказаний

Дифференцированный подход к овладению образовательным стандартом школьников с ОВЗ

Изменение организации урока

Изменение структуры урока

Подбор специальных методов и оборудования

- Нестандартность и вариативность заданий

- Включение здоровьесберегающих технологий

- Нестандартное оборудование

- Включение упражнений на коррекцию нарушенных функций

- Снижение нагрузки

- Вариации частей урока

- Учет индивидуального маршрута ребенка

- Учет противопоказаний

Педагогические приемы  при работе с детьми с ОВЗ

Педагогические приемы при работе с детьми с ОВЗ

Доступным для детей с ограниченными возможностями здоровья любое образовательное учреждение делают педагоги, способные реализовать особые образовательные потребности детей данной категории. Это создание психологической, нравственной атмосферы, в которой особый ребенок перестанет ощущать себя не таким, как все. Это место, где ребенок с ограниченными возможностями здоровья может реализовать не только свое право на образование, но и , будучи включенным в полноценную социальную жизнь ровесников, обрести право на обычное детство.
  • Доступным для детей с ограниченными возможностями здоровья любое образовательное учреждение делают педагоги, способные реализовать особые образовательные потребности детей данной категории.
  • Это создание психологической, нравственной атмосферы, в которой особый ребенок перестанет ощущать себя не таким, как все. Это место, где ребенок с ограниченными возможностями здоровья может реализовать не только свое право на образование, но и , будучи включенным в полноценную социальную жизнь ровесников, обрести право на обычное детство.

12

Обучающиеся с ОВЗ на равных участвуют во Всероссийской олимпиаде школьников разных уровней, завоевывают призовые места, в научно-практических конференциях
  • Обучающиеся с ОВЗ на равных участвуют во Всероссийской олимпиаде школьников разных уровней, завоевывают призовые места, в научно-практических конференциях


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обучение детей с ОВЗ на уроках математики

Автор: Прокопова Ирина Валентиновна

Дата: 27.08.2021

Номер свидетельства: 585896

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ "
    ["seo_title"] => string(103) "primienieniie-zdorov-iesbieriegaiushchikh-tiekhnologii-na-urokakh-matiematiki-dlia-uchashchikhsia-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "221174"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435084361"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "«Методические особенности урока математики в классе с детьми с ОВЗ». (Обобщение педагогического опыта)"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskiie_osobiennosti_uroka_matiematiki_v_klassie_s_diet_mi_s_ovz_obobsh"
    ["file_id"] => string(6) "386423"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485940883"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Доклад на РМО начальных классов по теме «Индивидуальная работа с учащимися с ОВЗ» "
    ["seo_title"] => string(89) "doklad-na-rmo-nachal-nykh-klassov-po-tiemie-individual-naia-rabota-s-uchashchimisia-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "182983"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425662741"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Статья "Использование ИКТ на уроках математики" "
    ["seo_title"] => string(49) "stat-ia-ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "141995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418213809"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Коррекционно-развивающий дидактический материал для работы с детьми с ОВЗ в начальной школе."
    ["seo_title"] => string(91) "korriektsionnorazvivaiushchiididaktichieskiimatierialdliarabotysdietmisovzvnachalnoishkolie"
    ["file_id"] => string(6) "304806"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457793815"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1650 руб.
2350 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1860 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства