kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обучение детей с ОВЗ на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нормативные документы в сфере образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Развитие учащихся  с ограниченными возможностями здоровья  на уроках математики и на занятиях внеурочной деятельности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обучение детей с ОВЗ на уроках математики»

Развитие учащихся  с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики, физики, информатики и на занятиях внеурочной деятельности

Развитие учащихся

с ограниченными возможностями здоровья

на уроках математики, физики, информатики и на занятиях внеурочной деятельности

Нормативные документы в сфере образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации №115 от 22 марта 2021г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». (Конкретизированы особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья). 
  • Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09. 2020 г. № 28).
  • Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".
  • Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)".
  • Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи".

 

Нормативные документы в сфере образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Нормативные документы в сфере образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья

  • Приказ Минобрнауки РФ от 2 декабря 2015 г. № 1399 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования»силу с 16.05.2017.
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ». Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от20.02.2017 № 07-818 «Методические рекомендации по организации обучения учащихся по ФГОС ОВЗ»
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 20.02.2017 № ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с УО» Письмо Министерства образования и науки РФ от 19.08.2016 No 07-3517 «Об учебниках для обучающихся с ОВЗ».
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 23.05.2016 № ВК-1074/07 «О совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогических комиссий»
  • Приказ Минтруда России от 10.01.2017 N 10н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания», в том числе профессиональный стандарт тьютора.
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.04.2017 № 351н «Об утверждении профессионального стандарта «Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья»
ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ –  это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания специальные образовательные программы и методы обучения и воспитания; специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы; специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования; услуги ассистента (помощника); групповые и индивидуальные коррекционные занятия;  доступ в здания образовательных организаций.  специальные образовательные программы и методы обучения и воспитания; специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы; специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования; услуги ассистента (помощника); групповые и индивидуальные коррекционные занятия;  доступ в здания образовательных организаций. Специальные условия 5

ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания

  • специальные образовательные программы и методы обучения и воспитания; специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы; специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования; услуги ассистента (помощника); групповые и индивидуальные коррекционные занятия; доступ в здания образовательных организаций.
  • специальные образовательные программы и методы обучения и воспитания;
  • специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
  • специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
  • услуги ассистента (помощника);
  • групповые и индивидуальные коррекционные занятия;
  • доступ в здания образовательных организаций.

Специальные условия

5

Основные положения и понятия  в части образования детей с ОВЗ:   индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося; инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей 5

Основные положения и понятия в части образования детей с ОВЗ:

  • индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;
  • инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей

5

Основные положения и понятия  в части образования детей с ОВЗ:   адаптированная образовательная программа- образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц 5

Основные положения и понятия в части образования детей с ОВЗ:

  • адаптированная образовательная программа- образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц

5

5

5

Направления коррекционной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья определяются в зависимости от характера ведущего нарушения в развитии у обучающегося и от особенностей и степени проявления вторичных недостатков. 5

Направления коррекционной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья определяются в зависимости от характера ведущего нарушения в развитии у обучающегося и от особенностей и степени проявления вторичных недостатков.

5

Мотивация  сферы обучения и воспитания  обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья формирование положительного отношения обучающегося к занятиям (к учению); развитие собственной активности обучающегося; формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий; формирование и развитие целенаправленных действий; развитие планирования и контроля деятельности; развитие способности применять полученные знания для решения иных аналогичных задач. 5

Мотивация сферы обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

  • формирование положительного отношения обучающегося к занятиям (к учению);
  • развитие собственной активности обучающегося;
  • формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий;
  • формирование и развитие целенаправленных действий;
  • развитие планирования и контроля деятельности;
  • развитие способности применять полученные знания для решения иных аналогичных задач.

5

Необходимо помнить Учебно-познавательная деятельность ребенка с ограниченными возможностями здоровья не всегда возможна и эффективна при использовании традиционных средств обучения, поэтому необходимо применять специфические приемы и средства обучения и воспитания детей с ОВЗ 5

Необходимо помнить

Учебно-познавательная деятельность ребенка с ограниченными возможностями здоровья не всегда возможна и эффективна при использовании традиционных средств обучения, поэтому необходимо применять специфические приемы и средства обучения и воспитания детей с ОВЗ

5

Дифференцированный подход  к овладению образовательным стандартом  школьников с ОВЗ Изменение организации урока Изменение структуры урока Подбор специальных методов и оборудования - Нестандартность и вариативность заданий - Включение здоровьесберегающих технологий - Нестандартное оборудование - Включение упражнений на коррекцию нарушенных функций - Снижение нагрузки - Вариации частей урока - Учет индивидуального маршрута ребенка - Учет противопоказаний

Дифференцированный подход к овладению образовательным стандартом школьников с ОВЗ

Изменение организации урока

Изменение структуры урока

Подбор специальных методов и оборудования

- Нестандартность и вариативность заданий

- Включение здоровьесберегающих технологий

- Нестандартное оборудование

- Включение упражнений на коррекцию нарушенных функций

- Снижение нагрузки

- Вариации частей урока

- Учет индивидуального маршрута ребенка

- Учет противопоказаний

Педагогические приемы  при работе с детьми с ОВЗ

Педагогические приемы при работе с детьми с ОВЗ

Доступным для детей с ограниченными возможностями здоровья любое образовательное учреждение делают педагоги, способные реализовать особые образовательные потребности детей данной категории. Это создание психологической, нравственной атмосферы, в которой особый ребенок перестанет ощущать себя не таким, как все. Это место, где ребенок с ограниченными возможностями здоровья может реализовать не только свое право на образование, но и , будучи включенным в полноценную социальную жизнь ровесников, обрести право на обычное детство.
  • Доступным для детей с ограниченными возможностями здоровья любое образовательное учреждение делают педагоги, способные реализовать особые образовательные потребности детей данной категории.
  • Это создание психологической, нравственной атмосферы, в которой особый ребенок перестанет ощущать себя не таким, как все. Это место, где ребенок с ограниченными возможностями здоровья может реализовать не только свое право на образование, но и , будучи включенным в полноценную социальную жизнь ровесников, обрести право на обычное детство.

12

Обучающиеся с ОВЗ на равных участвуют во Всероссийской олимпиаде школьников разных уровней, завоевывают призовые места, в научно-практических конференциях
  • Обучающиеся с ОВЗ на равных участвуют во Всероссийской олимпиаде школьников разных уровней, завоевывают призовые места, в научно-практических конференциях


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обучение детей с ОВЗ на уроках математики

Автор: Прокопова Ирина Валентиновна

Дата: 27.08.2021

Номер свидетельства: 585896

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ "
    ["seo_title"] => string(103) "primienieniie-zdorov-iesbieriegaiushchikh-tiekhnologii-na-urokakh-matiematiki-dlia-uchashchikhsia-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "221174"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435084361"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "«Методические особенности урока математики в классе с детьми с ОВЗ». (Обобщение педагогического опыта)"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskiie_osobiennosti_uroka_matiematiki_v_klassie_s_diet_mi_s_ovz_obobsh"
    ["file_id"] => string(6) "386423"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485940883"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Доклад на РМО начальных классов по теме «Индивидуальная работа с учащимися с ОВЗ» "
    ["seo_title"] => string(89) "doklad-na-rmo-nachal-nykh-klassov-po-tiemie-individual-naia-rabota-s-uchashchimisia-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "182983"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425662741"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Статья "Использование ИКТ на уроках математики" "
    ["seo_title"] => string(49) "stat-ia-ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "141995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418213809"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Коррекционно-развивающий дидактический материал для работы с детьми с ОВЗ в начальной школе."
    ["seo_title"] => string(91) "korriektsionnorazvivaiushchiididaktichieskiimatierialdliarabotysdietmisovzvnachalnoishkolie"
    ["file_id"] => string(6) "304806"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457793815"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства