kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Межпредметная связь на уроках математики. Задачи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация показывает как знания из математики можно использовать на других предметах. Можно использовать презентацию на уроках в конце учебного года или при проведении предметной недели точных наук. Здесь можно увидеть связь математики с биологией, экологией, с историей. Решая такие задачи, дети убеждаются в том, что "математика не сухая наука". После решения таких задач, обучающиеся сами пытаются найти или составить подобные задачи, привлекая к этому родителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Межпредметная связь на уроках математики. Задачи. »

Межпредметная связь на уроках математики. Задачи.

Межпредметная связь на уроках математики.

Задачи.

Историко-математические задачи 1. Чтобы спуститься с Везувия, спартаковцы сплели лестницу, 875 метров которой были сделаны из пеньков верёвок. Часть лестницы, выполненной из ивовых прутьев, составила 20% от длины верёвочной части, а остальные 321 метр были сделаны из виноградных лоз. Какова высота Везувия? (ответ: 1371 метр) 2. Войско Спартака разделилось на три части: отряд Спартака состоял из 40000 бойцов, отряд Крикса составлял 80% от численности отряда Спартака, а армия Эномая была на 5000 бойцов больше отряда Крикса. Какова была общая численность войска Спартака? (ответ: 109000 бойцов)

Историко-математические задачи

1. Чтобы спуститься с Везувия, спартаковцы сплели лестницу, 875 метров которой были сделаны из пеньков верёвок. Часть лестницы, выполненной из ивовых прутьев, составила 20% от длины верёвочной части, а остальные 321 метр были сделаны из виноградных лоз. Какова высота Везувия? (ответ: 1371 метр)

2. Войско Спартака разделилось на три части: отряд Спартака состоял из 40000 бойцов, отряд Крикса составлял 80% от численности отряда Спартака, а армия Эномая была на 5000 бойцов больше отряда Крикса. Какова была общая численность войска Спартака? (ответ: 109000 бойцов)

Из истории хорошо известно, что в Древнем Египте было развито земледелие. Для построения прямого угла землемеры использовали следующий прием. Веревку узелками делили на 12 равных частей и концы связывали. Затем ее растягивали на земле так, чтобы получился треугольник со сторонами 3, 4 и 5 делений. Угол, лежащий напротив стороны с 5 делениями, был прямой. В связи с указанным способом построения прямого угла треугольник со сторонами 3, 4 и 5 единиц называют египетским.

Из истории хорошо известно, что в Древнем Египте было развито земледелие. Для построения прямого угла землемеры использовали следующий прием. Веревку узелками делили на 12 равных частей и концы связывали. Затем ее растягивали на земле так, чтобы получился треугольник со сторонами 3, 4 и 5 делений. Угол, лежащий напротив стороны с 5 делениями, был прямой. В связи с указанным способом построения прямого угла треугольник со сторонами 3, 4 и 5 единиц называют египетским.

В 1795 г. бюджет России составлял 9,75 млн. рублей. Из них 2/3 расходовали на содержание армии и флота. Расходы на флот составляли 0,3 от стоимости содержания армии. Сколько стоило России содержание армии и флота в 1725 г.?

В 1795 г. бюджет России составлял 9,75 млн. рублей. Из них 2/3 расходовали на содержание армии и флота. Расходы на флот составляли 0,3 от стоимости содержания армии. Сколько стоило России содержание армии и флота в 1725 г.?

Литературно- математические задачи. В литературном произведении описываются события, происходившие на Половецкой земле в году А, а в году В для Екатерины II была сделана рукописная копия произведения, в году С произведение было впервые издано. В году Д рукопись погибла в московском пожаре. О каком произведении идёт речь? 1) А=(108*18-53856:66)*(16912:56-301)+(30+3*9); 2) В=(((546026:26 + 407*27):70 + 116):573)*(2000-204); 3) С=(404*(152-(3776:59 + 4148):81) + 1000):23; 4) 9 8/11+0,26Д=3/50Д-3/11+1,2Д+(99-1000)*2 (Ответ: это произведение -

Литературно- математические задачи.

В литературном произведении описываются события, происходившие на Половецкой земле в году А, а в году В для Екатерины II была сделана рукописная копия произведения, в году С произведение было впервые издано. В году Д рукопись погибла в московском пожаре. О каком произведении идёт речь?

1) А=(108*18-53856:66)*(16912:56-301)+(30+3*9);

2) В=(((546026:26 + 407*27):70 + 116):573)*(2000-204);

3) С=(404*(152-(3776:59 + 4148):81) + 1000):23;

4) 9 8/11+0,26Д=3/50Д-3/11+1,2Д+(99-1000)*2

(Ответ: это произведение -"Слово о полку Игореве")

Задачи по экологии. 6 кг отходов в столовой оборачиваются 1 кг свинины. За день собирается примерно 5 вёдер отходов весом по 12 кг. Сколько кг мяса

Задачи по экологии.

  • 6 кг отходов в столовой оборачиваются 1 кг свинины. За день собирается примерно 5 вёдер отходов весом по 12 кг. Сколько кг мяса "нарабатывает" столовая за учебный год?

2) Одна тонкая тетрадь весит 45 г. За год ученику 7-9 классов надо примерно 100 тетрадей. 60 кг макулатуры сохраняют одно столетнее дерево. Сколько столетних деревьев сохранила бы ваша школа, если бы все исписанные тетради сдавали в макулатуру?

Задачи по биологии. 1) Определите, сколько литров крови содержится в организме человека, вес которого составляет 47 кг, если известно, что на долю крови приходится 7% от веса тела, а удельный вес крови равен 1,06 г/см3. Решение. Зная, что кровь занимает 7% веса тела, определим, сколько крови содержится в организме. Если вес человека 47 кг, то на долю 1% приходится: 0,47кг, следовательно, 7% будет составлять 3,19 кг. Полученную цифру переведём в объёмные единицы. Для этого можно использовать формулу, известную из курсов физики и химии: m=v*d, m-масса, v-объём, d-удельный вес. Исходя из этой формулы, получаем v = m/d. v=3190:1,06=3009(см3)=3л9мм. Ответ: в организме человека весом 47 кг содержится 3л 9 мм крови.

Задачи по биологии.

1) Определите, сколько литров крови содержится в организме человека, вес которого составляет 47 кг, если известно, что на долю крови приходится 7% от веса тела, а удельный вес крови равен 1,06 г/см3.

Решение.

Зная, что кровь занимает 7% веса тела, определим, сколько крови содержится в организме. Если вес человека 47 кг, то на долю 1% приходится: 0,47кг, следовательно, 7% будет составлять 3,19 кг. Полученную цифру переведём в объёмные единицы. Для этого можно использовать формулу, известную из курсов физики и химии: m=v*d, m-масса, v-объём, d-удельный вес. Исходя из этой формулы, получаем v = m/d.

v=3190:1,06=3009(см3)=3л9мм.

Ответ: в организме человека весом 47 кг содержится 3л 9 мм крови.

Рассчитайте процент содержания гемоглобина в крови спортсмена, если известно, что кислородная ёмкость его крови равна 20%. Решение. Если известно, что 1 г гемоглобина может связать 1,34 мм кислорода, то для того, чтобы узнать, сколько гемоглобина необходимо для связывания 20 мл кислорода, необходимо составить следующую пропорцию: 1,34 мл кислорода – 1 г гемоглобина 20 мл кислорода – х г гемоглобина Х=14,9 Ответ: в крови спортсмена содержится 14,9 % гемоглобина.

Рассчитайте процент содержания гемоглобина в крови спортсмена, если известно, что кислородная ёмкость его крови равна 20%.

Решение.

Если известно, что 1 г гемоглобина может связать 1,34 мм кислорода, то для того, чтобы узнать, сколько гемоглобина необходимо для связывания 20 мл кислорода, необходимо составить следующую пропорцию:

1,34 мл кислорода – 1 г гемоглобина

20 мл кислорода – х г гемоглобина

Х=14,9

Ответ: в крови спортсмена содержится 14,9 % гемоглобина.

Из животных дольше всех живёт черепаха. Ученик составил программу для вычисления продолжительности жизни черепахи. Если вы правильно выполните все команды программы, то узнаете, сколько лет живёт черепаха. «КОД»: 1-сложение, 2-вычитание, 3-умножение, 4-деление, 5- остановка.     Указание.  Первая цифра в записи команды – «код» арифметического действия, три следующих числа – номера ячеек памяти компьютера. Команда 1 – 8- 10 – 13 означает: «Сложите числа из ячеек с номерами 8 и 10, сумму записать в ячейке с номером 13»           Ответ: 0,736+2,464=3,2; 4,8:3,2=1,5; 6,56*4,36=28,6016; 28,6016-1,5=27,1016; 172,8984+27,1016=200. Черепаха живёт 200 лет. № 7 № 8 6,56 0,736 № 9 № 10 4,8 № 11 2,464 № 12 172,8984 4,36 № 13 № 14 № 15 № 16 № 17 Номер команды 1 Шифр команды 2 1-8-10-13 4-9-13-14 3 4 3-7-12-15 5 2-15-14-16 6 1-11-16-17 5-00-00-00

Из животных дольше всех живёт черепаха. Ученик составил программу для вычисления продолжительности жизни черепахи. Если вы правильно выполните все команды программы, то узнаете, сколько лет живёт черепаха.

«КОД»: 1-сложение, 2-вычитание, 3-умножение, 4-деление, 5- остановка.

Указание.

Первая цифра в записи команды – «код» арифметического действия, три следующих числа – номера ячеек памяти компьютера.

Команда 1 – 8- 10 – 13 означает: «Сложите числа из ячеек с номерами 8 и 10, сумму записать в ячейке с номером 13»

Ответ: 0,736+2,464=3,2; 4,8:3,2=1,5; 6,56*4,36=28,6016; 28,6016-1,5=27,1016; 172,8984+27,1016=200.

Черепаха живёт 200 лет.

№ 7

№ 8

6,56

0,736

№ 9

№ 10

4,8

№ 11

2,464

№ 12

172,8984

4,36

№ 13

№ 14

№ 15

№ 16

№ 17

Номер команды

1

Шифр команды

2

1-8-10-13

4-9-13-14

3

4

3-7-12-15

5

2-15-14-16

6

1-11-16-17

5-00-00-00


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Межпредметная связь на уроках математики. Задачи.

Автор: Куськова Ольга Семёновна

Дата: 26.03.2015

Номер свидетельства: 191571

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Интегрированные задачи на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(49) "intieghrirovannyie-zadachi-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "169747"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423466492"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Урок  по теме "Барометр – анероид. Атмосферное давление на различных высотах" "
    ["seo_title"] => string(82) "urok-po-tiemie-baromietr-anieroid-atmosfiernoie-davlieniie-na-razlichnykh-vysotakh"
    ["file_id"] => string(6) "167462"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423079946"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(299) "Формирование геометрических представлений учащихся с нарушениями интеллекта в младших классах на основе межпредметных связей уроков математики и ручного труда "
    ["seo_title"] => string(192) "formirovaniie-ghieomietrichieskikh-priedstavlienii-uchashchikhsia-s-narushieniiami-intielliekta-v-mladshikh-klassakh-na-osnovie-miezhpriedmietnykh-sviaziei-urokov-matiematiki-i-ruchnogho-truda"
    ["file_id"] => string(6) "208425"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430813073"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Межпредметные связи химии "
    ["seo_title"] => string(32) "miezhpriedmietnyie-sviazi-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "192117"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427408967"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Межпредметные связи на уроках географии (доклад) "
    ["seo_title"] => string(56) "miezhpriedmietnyie-sviazi-na-urokakh-ghieoghrafii-doklad"
    ["file_id"] => string(6) "152742"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420900952"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства