Презентация к метапредметному занятию "Модель, рисунок, способ" по математике по теме "Системы двух уравнений с двумя переменными". На уроке формируются понимание различных способов решения математических задач, создание математической модели реальных практических задач, связи между разлмчными способами решения одной и той же задачи. Обучающиеся во время занятия самостоятельно открываю способы решения систем уравнений. Кроме всего прочего, они учатся различать такие метапредметные категории как модель, рисунок, способ.
Просмотр содержимого документа
«Метапредметное занятие "Модель, рисунок, способ" »
Смольцаренко Л.А.
Учитель математики высшей категории
МБОУСОШ №85 г.Хабаровск
Метапредметное занятие «Модель, рисунок, способ»
Решение систем линейных уравнений. Способ сложения.
Y
Y
X
X
Способ подстановки.
3x + 5y = 23;
2x - 7y = 3
3x + 5y = 23;
2x - y = 3
Какую из данных систем
удобнее решать способом подстановки?
Почему?
Означает ли это,
что вторую систему этим способом
решить нельзя?
Почти во всех делах самое трудное – начало. Ж.-Ж.Руссо
2 7 3
3 5 2
5 3 1
4 3 1
2 3 4
3 5 2
4 5 2
4 15 1
Почти во всех делах самое трудное – начало. Ж.-Ж.Руссо
2 7 3
3 5 2
5 3 1
4 3 1
2 3 4
10 35 15
3 5 2
4 5 2
10 6 2
4 15 1
Почти во всех делах самое трудное – начало. Ж.-Ж.Руссо
2 7 3
3 5 2
5 3 1
4 3 1
2 3 4
10 35 15
3 5 2
4 5 2
9 15 6
10 6 2
4 15 1
20 15 5
Почти во всех делах самое трудное – начало. Ж.-Ж.Руссо
2 7 3
3 5 2
5 3 1
4 3 1
2 3 4
10 35 15
3 5 2
4 5 2
9 15 6
10 6 2
4 15 1
20 15 5
29 13
-11 1
Почти во всех делах самое трудное – начало. Ж.-Ж.Руссо
2 7 3
3 5 2
5 3 1
4 3 1
2 3 4
10 35 15
10 6 2
3 5 2
4 5 2
9 15 6
4 15 1
20 15 5
29 13
-11 1
1 13/29
Почти во всех делах самое трудное – начало. Ж.-Ж.Руссо
2 7 3
5 3 1
3 5 2
4 3 1
10 35 15
2 3 4
3 5 2
4 5 2
9 15 6
10 6 2
4 15 1
20 15 5
29 13
-11 1
1 13/29
1 -1/11
Почти во всех делах самое трудное – начало. Ж.-Ж.Руссо
2 7 3
3 5 2
5 3 1
4 3 1
10 35 15
2 3 4
9 15 6
10 6 2
4 5 2
3 5 2
4 15 1
20 15 5
29 13
4 5 2
-11 1
1 13/29
4 15 1
1 -1/11
Почти во всех делах самое трудное – начало. Ж.-Ж.Руссо
2 7 3
3 5 2
5 3 1
4 3 1
2 3 4
10 35 15
3 5 2
4 5 2
9 15 6
10 6 2
20 15 5
4 15 1
4 6 8
29 13
1 13/29
-11 1
9 15 6
4 5 2
4 15 1
1 -1/11
Почти во всех делах самое трудное – начало. Ж.-Ж.Руссо
2 7 3
3 5 2
5 3 1
4 3 1
10 35 15
2 3 4
9 15 6
10 6 2
4 5 2
3 5 2
4 15 1
20 15 5
4 6 8
29 13
-11 1
9 15 6
4 5 2
1 13/29
1 -1/11
4 15 1
1 6
5 5
Почти во всех делах самое трудное – начало. Ж.-Ж.Руссо
2 7 3
3 5 2
5 3 1
4 3 1
10 35 15
2 3 4
9 15 6
10 6 2
3 5 2
4 5 2
4 15 1
20 15 5
4 6 8
29 13
1 13/29
9 15 6
4 5 2
-11 1
4 15 1
1 -1/11
1 6
5 5
1 1
Как много дел считались невозможными, пока они не были осуществлены. Плиний Старший
2 3 4
4 5 2
4 6 8
4 5 2
1 6
2x+3y=4,
4х+5y=2;
Трудись как муравей, если хочешь быть уподоблен пчеле. Козьма Прутков.
Решите системы уравнений способом сложения:
13x-12y=14,
11х-18y=4;
12x-7y=2,
4х-5y=6;
Делай, что можешь, с тем, что у тебя есть, и там, где ты находишься. Т.Рузвельт
Рисунок
Способ
Модель
Знания делают человека свободным. Э.-М.Ремарк
Решить систему уравнений (сборник заданий для подготовки к ГИА по математике)
X-Y+Z=2,
Х+Y=3,
Z-Y=1;
Как можно познать себя? Только путем действия, но никогда – путем созерцания. И.Гёте
Какая из пар чисел является решением системы уравнений
X+5y=35,
3Х+2Y=27
А(5;6) Б(6;5) В(-5;6) Г(-6;5)?
Верно определяйте слова, и вы освободите мир от половины недоразумений. Р.Декарт
Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять. Р.Декарт
Спасибо за работу!
Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять. Р.Декарт