Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка на тему: "Практическое занятие на вычисление площадей"»
Тихонова Надежда Викторовна
преподаватель математики
ГБПОУ Самарской области «Сызранский политехнический колледж»
г. Сызрань
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ПО ТЕМЕ: ВЫЧИСЛЕНИЕ ПЛОЩАДИ ПОВЕРХНОСТИ И ОБЪЁМА ТЕЛ ВРАЩЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ОПРЕДЕЛЕННОГО ИНТЕГРАЛА
Технологическая карта учебного занятия
Тема занятия: Вычисление площади поверхности и объёма тел вращения с помощью определенного интеграла
Тип урока: бинарный урок-практикум.
Длительность: 90 минут
Технология – личностно-ориентированная, проблемно-исследовательская.
Цель:
1. Обобщение и повторение изученного материала, включение его в систему уже имеющихся знаний Стимулирование познавательного интереса учащихся к данной теме и предмету “Математика” в целом.
2. Активизация взаимодействия между учащимися, развитие навыков групповой работы.
3. Воспитание информационной культуры, самостоятельности, коллективизма, ответственности.
4. Развитие умственной деятельности, умения логически мыслить.
Задачи:
1. Обучающие: закрепить умения студентов решать задачи на вычисление определенных интегралов, сформировать знания и умения находить площадь поверхности плоских фигур и объема тела, используя возможности электронных таблиц.
2. Воспитательные: способствовать развитию познавательного интереса учащихся, основ коммуникационного общения, уверенности в собственных силах, прививать студентам познавательный интерес к предметам «математика» и «информатика» посредством применения информационных технологий.
«Педагогическая мастерская»
295
3. Развивающие: Способствовать развитию логического мышления, умения выражать речью результаты мыслительной деятельности, умения обобщать, способствовать овладению студентами умениями и навыками самостоятельной работы, в том числе исследовательскими, продолжить развитие познавательного интереса и творческой активности студен-тов при индивидуальной и групповой работе.
Формируемые ОК и ПК
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, людьми, находящимися в зонах пожара.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.