kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика в историческом развитии

Нажмите, чтобы узнать подробности

работа состоит из красочных заставок и картинок. представлен исторический математический счет, материал содержит перевод чисел в символы. применение перевода чисел на примерах. практическая часть тоже присутствует- это решение примеров с применением перевода символов в числа. Присутствуют задания для самостоятельной работы обучающихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математика в историческом развитии »

Математика в историческом развитии «Старинные системы записи чисел» Выполнил f : Грошикова Светлана Владимировна

Математика в историческом развитии

«Старинные системы записи чисел»

Выполнил f : Грошикова Светлана Владимировна

Цель урока:

Цель урока:

  • Познакомиться с историей возникновения и развития старинных систем счисления
  • Указать на основные недостатки и преимущества системы счисления
  • Научиться пользоваться системой счисления
Ход урока: Орг.момент Вводная беседа. Актуализация знаний 1.Познакомиться с цифрами римской системы счисления Познакомиться с правилами составления чисел римской системы счисления 2.Как считали первобытные народы 3.Счет на Руси 4.Вавилония 5.Древняя Греция 6.Индия и Китай

Ход урока:

  • Орг.момент
  • Вводная беседа. Актуализация знаний

1.Познакомиться с цифрами римской системы счисления

Познакомиться с правилами составления чисел римской системы счисления

2.Как считали первобытные народы

3.Счет на Руси

4.Вавилония

5.Древняя Греция

6.Индия и Китай

  • Узнать как выполняли арифметические действия с этими числами
  • Закрепление изученного на уроке. Решение примеров
  • Домашнее задание
Первобытный счет урапун - 1   и   окоза - 2 окоза-окоза – 4 окоза-окоза-урапун – 5 окоза-окоза-окоза – 6   7 и т.д.  - много    множество

Первобытный счет

  • урапун - 1 и окоза - 2
  • окоза-окоза – 4
  • окоза-окоза-урапун – 5
  • окоза-окоза-окоза – 6
  • 7 и т.д. - много множество

СЧЕТ НА «ПАЛЬЦАХ»

СЧЕТ НА «ПАЛЬЦАХ»

  • загнуть палец - бе-бе
  • рука - ибон-бе
  • две руки - ибон-али
  • нога - самба-бе
  • две ноги - самба-али
Счет на Руси

Счет на Руси

Примеры и задания

Примеры и задания

  • По таблице записать 4-5 примеров операций над числами в Древней Руси
  • Подобрать 2 задачи по данному разделу
Римская система счисления. Представление чисел в ней и решение арифметических задач I 1 II VI 6 2 III XI VII XXI VIII 7 XC IV 3 11 21 XL 8 IX C V 4 90 X 9 5 40 L CL 100 D 150 10 LX 50 60 500 M 1000

Римская система счисления. Представление чисел в ней и решение арифметических задач

I

1

II

VI

6

2

III

XI

VII

XXI

VIII

7

XC

IV

3

11

21

XL

8

IX

C

V

4

90

X

9

5

40

L

CL

100

D

150

10

LX

50

60

500

M

1000

Пример1.  Какие числа записаны римскими цифрами?  (письменно).

Пример1. Какие числа записаны римскими цифрами? (письменно).

  • II
  • III
  • VI
  • VIII
  • IX
  • XI
  • XIV
  • XV
  • XVI
  • XIX
  • DCLII
  • 2
  • 3
  • 6
  • 8
  • 9
  • 11
  • 14
  • 15
  • 16
  • 19
  • 652
Римская система счисления. Представление чисел в ней и решение арифметических задач Примеры: 444 – CDXLIV ;   1965 – MCMLXV ; 342 – CCCXLII ;   400 – CD. Пример 2. LX = 60 , т.е. 50 + 10, VI = 6 , т.е. 5 + 1, IV = 4 , т.е. 5 – 1, XL = 40 , т е. 50 – 10.  в тех случаях, когда в записи числа подразумевается вычитание , меньшую цифру (вычитаемое) ставить перед большей (уменьшаемым).

Римская система счисления. Представление чисел в ней и решение арифметических задач

  • Примеры:
  • 444 – CDXLIV ; 1965 – MCMLXV ;
  • 342 – CCCXLII ; 400 – CD.

Пример 2.

  • LX = 60 , т.е. 50 + 10,
  • VI = 6 , т.е. 5 + 1,
  • IV = 4 , т.е. 5 – 1,
  • XL = 40 , т е. 50 – 10.

в тех случаях, когда в

записи числа подразумевается вычитание , меньшую цифру (вычитаемое) ставить

перед большей (уменьшаемым).

Римская система счисления. Представление чисел в ней и решение арифметических задач а) DXLV =  б) MDCCLXXXVI =  в) MMMIV =  г) DCLXXXIX = 500 + (50 – 10) + 5 = 545  1000 + 500 + 100 +100 + 50 + 10 + 10 + 10 + 5 + 1 = 1786  1000 + 1000 + 1000 + (5 – 1) = 3004 500 + 100 + 50 + 10 + 10 +10+ (10 – 1) = 689

Римская система счисления. Представление чисел в ней и решение арифметических задач

  • а) DXLV =
  • б) MDCCLXXXVI =
  • в) MMMIV =
  • г) DCLXXXIX =

500 + (50 – 10) + 5 = 545

1000 + 500 + 100 +100 + 50 + 10 + 10 + 10 + 5 + 1 = 1786

1000 + 1000 + 1000 + (5 – 1) = 3004

500 + 100 + 50 + 10 + 10 +10+ (10 – 1) = 689

Проверь себя! 22 + 9 = 31 =  19 – 5 = 14 =  50 – 9 = 41 = XXXI  XIV  XLI . Представить римские числа в десятичной системе счисления CDIX -? CVXLIX -?MCCXIX-? 2.Запишите свою дату рождения в римской системе счисления .

Проверь себя!

  • 22 + 9 = 31 =
  • 19 – 5 = 14 =
  • 50 – 9 = 41 =
  • XXXI
  • XIV
  • XLI

. Представить римские числа в десятичной системе счисления

CDIX -? CVXLIX -?MCCXIX-?

2.Запишите свою дату рождения в римской системе счисления .

СЛАВЯНСКАЯ НУМЕРАЦИЯ Задание. Составить 2-3 примера используя славянскую нумерацию

СЛАВЯНСКАЯ НУМЕРАЦИЯ

Задание. Составить 2-3 примера используя славянскую нумерацию

таблица славяно-греческих числовых знаков: ЧИСЛО 85 по-славянски записывалось: Число 128 по-славянски записывалось Записать число 1987 ?

таблица славяно-греческих числовых знаков:

ЧИСЛО 85 по-славянски записывалось:

Число 128 по-славянски записывалось

Записать число 1987 ?

ЗАПИСЬ ЧИСЕЛ У ВАВИЛОНЯН

ЗАПИСЬ ЧИСЕЛ У ВАВИЛОНЯН

ЧИСЛА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА Вот цифры , которыми пользовались египтяне около 4000 лет назад. Перевести иероглифы в числа: 1 10 10 000 100 100 000 1 000 1 000 000 10 000 000

ЧИСЛА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Вот цифры , которыми пользовались египтяне около 4000 лет назад.

Перевести иероглифы в числа:

1

10

10 000

100

100 000

1 000

1 000 000

10 000 000

Китай и Индия Если десятки обозначить символом Д, а сотни - С, то число 325 будет выглядеть так : 3С2Д5. Индийцы издавна проявляли глубокий интерес к большим числам и способам их записи. царственных невест соревновались не только в борьбе или стрельбе из лука, но и в письменности и арифметике. Между II и VI вв.н.э. Индийцы познакомились с греческой астрономией. Одновременно они познакомились с 60-ричной нумерацией и греческим круглым нулём. Индийцы и соединили греческие принципы нумерации со своей десятичной мультипликативной системой.

Китай и Индия

Если десятки обозначить символом Д,

а сотни - С, то число 325 будет выглядеть

так : 3С2Д5.

Индийцы издавна проявляли глубокий интерес к большим числам и способам их записи. царственных невест соревновались не только в

борьбе или стрельбе из лука,

но и в письменности и

арифметике.

Между II и VI вв.н.э. Индийцы познакомились с греческой астрономией. Одновременно они познакомились с 60-ричной нумерацией и греческим круглым нулём.

Индийцы и соединили греческие принципы нумерации со своей десятичной мультипликативной системой.

Подведение итогов.  Домашнее задание

Подведение итогов. Домашнее задание

  • 1, стр. 5-6, №4, №5, №15 .
  • задачи на смекалку ( по желанию ).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Математика в историческом развитии

Автор: Грошикова Светлана Владимировна

Дата: 24.09.2014

Номер свидетельства: 114556

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) ""Математика в историческом развитии" "
    ["seo_title"] => string(37) "matiematika-v-istorichieskom-razvitii"
    ["file_id"] => string(6) "101870"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402462316"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "развитие творческого потенциала на уроке математики "
    ["seo_title"] => string(59) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-na-urokie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "167119"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423052466"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Рабочая программа  учебного предмета «Математика» 6 класс  УМК «Сферы» Е.А.Бунимович и др.   на 2014/2015  УЧЕБНЫЙ  ГОД. "
    ["seo_title"] => string(122) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-matiematika-6-klass-umk-sfiery-ie-a-bunimovich-i-dr-na-2014-2015-uchiebnyi-god"
    ["file_id"] => string(6) "136482"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417109874"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(293) "Рабочая программа по математике для 6 класса (индивидуальная форма обучения с учётом адаптации украинских учебных программ к программам Российской Федерации) "
    ["seo_title"] => string(177) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-6-klassa-individual-naia-forma-obuchieniia-s-uchiotom-adaptatsii-ukrainskikh-uchiebnykh-proghramm-k-proghrammam-rossiiskoi-fiedieratsii"
    ["file_id"] => string(6) "132992"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416430270"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный математик" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-iunyi-matiematik"
    ["file_id"] => string(6) "116985"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412677618"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства