Просмотр содержимого документа
«Математическое ралли»
Ну-ка, проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Толька лишь оценку пять.
Игра«МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЛЛИ»
Тема : Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Цель: Повторение изученного материала по математике в 5 классе в игровой форме.
Задачи:
Проверить сформированность знаний,умений и навыков учебного материала.
Развивать мышление,память,внимание;
Повысить интеллект учащихся,интерес к изучению математики.
Используемые интерактивные методы обучения: взаимооценивание,самооценивание,групповая работа,индивидуальная работа,ИКТ,дифференцированное обучение.
Основные русурсы: книга,икт,плакат,маркер,стикер,раздаточный материал,смайлики,таймер,оценочный лист.
Ход игры.
Класс разбивается на группы по 4-5 человек. Каждая группа-это экипаж машины,которому предстоит совершить пробег по местности со множеством препятствий. Преодолеть эти препятствия сможет экипаж,который знает законы сложения и вычитания дробей с рзными знаменателями. Победит тот экипаж, который наберет больше баллов,пройдя по всей трассе движения. Трассу гонок экипаж определяет самостоятельно.
Девиз гонки: «Торопись-медленно!»
Учитель дает команду: «На старт!»
І-й этап. Проверим местность.
Решить примеры и найти среди ответов,записанных на доске под определенным номером,свои ответы.
1-й экипаж 2-й экипаж 3-й экипаж
1/4 + 2/9 3/7 + 5/6 4/9 + 2/3
3/8 – 1/4 4/5 – 2/9 7/8 – 1/2
6 - 1/10 7 - 3/13 5 - 2/3
ІІ-й этап. Составим карту гонки. На магнитной доске должны построить снеговика,который состоит из 6 частей. А для этого нужно верно решить примеры. Каждый правильный ответ оценивается по одному баллу.
1) +
2) -
3) +
4) 3 +1
5)2 -
6) 5 -2
ІІІ-й этап. Гонка по пересеченной местности.
Условия тура: Нужно правильно и быстро ответить на вопросы и набрать больше баллов.
Сколько лучей у снежинки?
Сколько минут в четверти часа?
3/8 назови числитель дроби?
Одно яйцо варится пять минут.
А сколько минут варится пять яиц?
4/9 назови знаменатель дроби?
Сколько раз в году встает солнце?
ІV-й этап: Внезапная остановка – авария.
Необходимо устранить неисправность вашего автомобиля.
Задание: На карточках для экипажа приведены решения четырех примеров, но вних допущены ошибки. Найти эти ошибки и объяснить, почему они были допущены.
1-й экипаж
10 - = 10 - = 10
2-й экипаж
3-й экипаж
2- 1 = 1
3 + 5 = 8
2 - 1 = 1 =2
+ =
4 -2 =2 =3
6- 2 = 4
2 - 1 =1 =1
+ = =
V-й этап: Привал:
Вы решили отдохнуть на поляне и нарвать цветов. Но цветы на ней необыкновенные. Каждый лепесток цветка – это задание на сложение и вычитания дробей с разными знаменателями. На каждый стол выдается «цветок» с заданиями. Задания одинаковые,вот только первоначальная дробь
1) 3
2) 4
3) 1
Физкультминутка.
Один, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже:
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим.
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочки, потянулись
И друг к другу повернулись.
Как пружинки мы присели,
А потом тихонько сели.
VІ-й этап: Финиш: Чтобы успешно пересечь линию финиша ,каждому экипажу нужно решить пример.