kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование методики развивающего обучения Д.Б. Эльконина- В. В. Давыдова на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование элементов развивающего обучения на уроках способствует :

- сохранению у учащегося достаточно высокого интереса к учебе

-повышению эффективности  обучения и получению гарантированных результатов

- использованию уровневой  дифференциации

 -внедрению личностно-ориентированного подхода в изучении материала

-формированию у учащихся таких качеств мышления,которые необходимы для  динамической адаптации человека к современному обществу

-вселению уверенности в успешном обучении

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование методики развивающего обучения Д.Б. Эльконина- В. В. Давыдова на уроках математики»

Выполнила: учитель математики  МБОУ СОШ № 15  Федорова Наталья Игоревна

Выполнила: учитель математики

МБОУ СОШ № 15

Федорова Наталья Игоревна

Гипотеза:  Методика Р.О. Д. Б. Эльконина – В.В. Давыдова: а) обеспечит успешную адаптацию школьников при переходе из начальной школы в основную. б) Будет способствовать воспитанию личности ,стремящейся к самопознанию, самоизменению, самосовершенствованию.

Гипотеза:

Методика Р.О. Д. Б. Эльконина – В.В. Давыдова:

а) обеспечит успешную адаптацию школьников при переходе из начальной школы в основную.

б) Будет способствовать воспитанию личности ,стремящейся к самопознанию, самоизменению, самосовершенствованию.

Цель:  Сформировать у ребенка общие способности (рефлексию, анализ, планирование) к самосовершенствованию, самопознанию и самовоспитанию.

Цель:

Сформировать у ребенка общие способности (рефлексию, анализ, планирование) к самосовершенствованию, самопознанию и самовоспитанию.

Задачи : 1)Учить учащихся умению делать самооценку и осуществлять самоконтроль. 2) Развивать навык анализа ,систематизации и обобщения. 3) Развивать учебно - поисковую деятельность 4) Усвоение программы через реализацию принципов дифференциации и индивидуализации в обучении .

Задачи :

1)Учить учащихся умению делать самооценку и осуществлять самоконтроль.

2) Развивать навык анализа ,систематизации и обобщения.

3) Развивать учебно - поисковую деятельность

4) Усвоение программы через реализацию принципов дифференциации и индивидуализации в обучении .

Планируемые результаты: 1.Повышение интереса к предмету. 2.Осуществление личностно ориентированного подхода в изучении математики. 3. Превращение учащегося из пассивного наблюдателя в активного деятеля. 4. Повышение качества знаний. 5.Формирование способности к рефлексии в сфере контроля, и оценки , и при решении учебной задачи .

Планируемые результаты:

1.Повышение интереса к предмету.

2.Осуществление личностно ориентированного подхода в изучении математики.

3. Превращение учащегося из пассивного наблюдателя в активного деятеля.

4. Повышение качества знаний.

5.Формирование способности к рефлексии в сфере контроля, и оценки , и при решении учебной задачи .

Организация учебной деятельности Формы работы: 1-4 кл. Характерны групповая форма работы 5-6 кл. Оптимальной является индивидуальная работа через парную , но обязательно присутствует групповая форма. 7-9 кл. Должна преобладать индивидуальная форма работы на уроке.

Организация учебной деятельности

Формы работы:

1-4 кл. Характерны групповая форма работы

5-6 кл. Оптимальной является индивидуальная работа через парную , но обязательно присутствует групповая форма.

7-9 кл. Должна преобладать индивидуальная форма работы на уроке.

Структура учебной деятельности Типы уроков: 1.Постановка учебной задачи 2.Уроки моделирования, а затем конструирования 3.Уроки решения частных задач 4.Уроки контроля и самоконтроля 5.Уроки оценки

Структура учебной деятельности

Типы уроков:

1.Постановка учебной задачи

2.Уроки моделирования, а затем конструирования

3.Уроки решения частных задач

4.Уроки контроля и самоконтроля

5.Уроки оценки

Программное обеспечение Учебники: 1. Н .Я. Веленкин ; В.И. Жохов ; А. С. Чесноков; С. И. Шварцбуд Математика 5-6 кл 2. Э.И.Александрова Математика 5-6 кл 3. А.Г.Мордкович Алгебра 7-11 кл 4. Л.Г.Петерсон Математика 5-6кл 5. Л.Н.Шеврин Математика5-6кл

Программное обеспечение

Учебники:

1. Н .Я. Веленкин ; В.И. Жохов ; А. С. Чесноков; С. И. Шварцбуд Математика 5-6 кл

2. Э.И.Александрова Математика 5-6 кл

3. А.Г.Мордкович Алгебра 7-11 кл

4. Л.Г.Петерсон Математика 5-6кл

5. Л.Н.Шеврин Математика5-6кл

Психолого – педагогические и методические особенности учебника: 1)Проблемное изложение материала 2)Диалектический подход к введению материала 3)Реализация принципа развивающего обучения , направленного на общее развитие школьников.

Психолого – педагогические и методические особенности учебника:

1)Проблемное изложение материала

2)Диалектический подход к введению материала

3)Реализация принципа развивающего обучения , направленного на общее развитие школьников.

Информационная карта урока №1 Тема урока: « Решение квадратных уравнений», (8 класс). Тип урока: урок самоконтроля. Задачи урока: Образовательная: - проверка уровня усвоения материала учащимися; - формирование навыков самоконтроля и самооценки; - формирование навыков поисково-исследовательской работы. Развивающая : - развитие у учащихся умения логически излагать свои мысли, делать выводы. Воспитывающая : - воспитание у учащихся усидчивости, настойчивости, критического отношения к себе. Цель урока : помочь каждому учащемуся дать оценку своим знаниям, ответить на вопросы: на сколько хорошо он усвоил теоретический материал, умеет ли применять его на практике, над чем ему ещё предстоит работать, чтобы успешно написать контрольную работу. Формы организации учебной деятельности : - устная работа (фронтальный опрос); - индивидуальная; - групповая. Ход урока :

Информационная карта урока №1

Тема урока: « Решение квадратных уравнений», (8 класс).

Тип урока: урок самоконтроля.

Задачи урока:

  • Образовательная:

- проверка уровня усвоения материала учащимися;

- формирование навыков самоконтроля и самооценки;

- формирование навыков поисково-исследовательской работы.

  • Развивающая :

- развитие у учащихся умения логически излагать свои мысли, делать выводы.

  • Воспитывающая :

- воспитание у учащихся усидчивости, настойчивости, критического отношения к себе.

Цель урока : помочь каждому учащемуся дать оценку своим знаниям, ответить на вопросы: на сколько хорошо он усвоил теоретический материал, умеет ли применять его на практике, над чем ему ещё предстоит работать, чтобы успешно написать контрольную работу.

Формы организации учебной деятельности :

- устная работа (фронтальный опрос);

- индивидуальная;

- групповая.

Ход урока :

1 этап. Заполнение таблицы.

Сегодня на уроке вы должны дать оценку своим знаниям, т.е. вы должны проверить: на сколько хорошо вы подготовлены к написанию контрольной работы по теме: «Решение квадратных уравнений». Какие вопросы по теме усвоены вами ещё не достаточно и над чем вам ещё предстоит работать.

Для этого заполним следующую таблицу, где вы должны будите поставить знак «+», если знаете ответ на вопрос. Если ответа не знаете « - ».

Я знаю

1. Какие уравнения называются квадратными

(+)

( - )

2 . Какие уравнения называются неполными квадратными уравнениями

Я умею

(+)

( - )

6. Решать неполные квадратные уравнения

3. От чего зависит число решений квадратного уравнения

7 . Решать квадратные уравнения

4. Формулы для решения квадратного уравнения

8. Применять теорему, обратную теореме Виета

5 . Как читается теорема Виета

9 . Решать биквадратные уравнения

10. Раскладывать квадратный трёхчлен на множители.

Каждый из вас поставил в таблицу тот знак, который считает нужным. К таблице мы будем в течение урока обращаться не один раз, и возможно, после проверки ваших знаний вам придётся заменить некоторые «+» на « - », а может и наоборот.

0, Д Д = 0. г) Если x 1 и x 2 – корни квадратного уравнения x 2 + px + q = 0, то x 1 + x 2 = - p ; x 1 * x 2 = q (Смотри вопрос 3, 4, 5) 3. Корни какого из уравнений обладают свойством: - Сумма корней равна 6, а произведение равно (- 16)? - Один из корней уравнения 6? - Корни уравнения равны. Уравнения: x 2 - 6 x = 0 x 2 - 10 x + 26 = 0 x 2 - 6 x - 16 = 0 x 2 - 2 x – 24 = 0 x 2 - x + 24 = 0 (Смотри вопросы 6, 8) 4. Составь квадратное уравнение (полное или неполное, не имеющее решение). - Теперь вернись к таблице, к тем вопросам, которые указаны около каждого задания. Правильно ли у вас поставлены знаки «+» и «-»?" width="640"

2 этап. Устная работа.

1. Уравнения объединены в группы по какому-то признаку, какое из уравнений в группе лишнее :

а) 2 x 2 – x = 0 б) x 2 _ 5 x + 1 = 0

x 2 – 16 =0 9 x 2 - 6 x + 10 = 0

4 x 2 + x – 3 = 0 x 2 + 2 x – 2 = 0

2 x 2 = 0 x 2 – 3 x - 1 = 0

(Смотрите вопросы 1, 2) 2. Что означает каждое из выражений:

а) b 2 = 4ас;

б) – b /2а; - b + √Д /2а;

в) Д 0,

Д

Д = 0.

г) Если x 1 и x 2 – корни квадратного уравнения x 2 + px + q = 0, то

x 1 + x 2 = - p ; x 1 * x 2 = q

(Смотри вопрос 3, 4, 5)

3. Корни какого из уравнений обладают свойством:

- Сумма корней равна 6, а произведение равно (- 16)?

- Один из корней уравнения 6?

- Корни уравнения равны.

Уравнения:

x 2 - 6 x = 0

x 2 - 10 x + 26 = 0

x 2 - 6 x - 16 = 0

x 2 - 2 x – 24 = 0

x 2 - x + 24 = 0

(Смотри вопросы 6, 8)

4. Составь квадратное уравнение (полное или неполное, не имеющее решение).

- Теперь вернись к таблице, к тем вопросам, которые указаны около каждого задания. Правильно ли у вас поставлены знаки «+» и «-»?

3 этап. Самостоятельная работа. Реши квадратное уравнение: Реши квадратное уравнение: а) 6 x 2 - 3 x = 0 (смотри вопрос№6) б) 9 x 2 - 6 x + 1 = 0 (смотри вопрос №7) Реши биквадратное уравнение: Реши биквадратное уравнение: x 4  + x 2 - 2 =0 (смотри вопросы №7, 8, 9) Сократи дробь: Сократи дробь: 5 x 2 + 3 x – 2 / 25 x 2 _ 4 (смотри вопросы№7, 10) Вернитесь опять к таблице, к тем вопросам, которые указаны в каждом задании. Проверьте, правильно ли вы поставили «+» и «-». 4 этап. Работа в группах (рефлексия). Идёт анализ результатов заполнения таблицы. Вопросы: Кто из ребят в группе выполнил все задания без ошибок? Кто из ребят в группе допустил больше всего ошибок? Какие ошибки допущены ребятами? (Перечислить характерные ошибки). Вернитесь к таблице. Кто из ребят дали объективную оценку своим знаниям? Кому из ребят, над чем, необходимо поработать? У кого из ребят в таблице оказались все «+»? Для ребят, у которых осталось время после выполнения самостоятельной работы даётся задание рефлексивного уровня.

3 этап. Самостоятельная работа.

  • Реши квадратное уравнение:
  • Реши квадратное уравнение:

а) 6 x 2 - 3 x = 0 (смотри вопрос№6)

б) 9 x 2 - 6 x + 1 = 0 (смотри вопрос №7)

  • Реши биквадратное уравнение:
  • Реши биквадратное уравнение:

x 4 + x 2 - 2 =0 (смотри вопросы №7, 8, 9)

  • Сократи дробь:
  • Сократи дробь:

5 x 2 + 3 x – 2 / 25 x 2 _ 4 (смотри вопросы№7, 10)

Вернитесь опять к таблице, к тем вопросам, которые указаны в каждом задании. Проверьте, правильно ли вы поставили «+» и «-».

4 этап. Работа в группах (рефлексия).

Идёт анализ результатов заполнения таблицы.

Вопросы:

  • Кто из ребят в группе выполнил все задания без ошибок?
  • Кто из ребят в группе допустил больше всего ошибок?
  • Какие ошибки допущены ребятами? (Перечислить характерные ошибки).
  • Вернитесь к таблице. Кто из ребят дали объективную оценку своим знаниям?
  • Кому из ребят, над чем, необходимо поработать?
  • У кого из ребят в таблице оказались все «+»?

Для ребят, у которых осталось время после выполнения самостоятельной работы даётся задание рефлексивного уровня.

Исследовательская работа: Вывод нового свойства квадратного уравнения (учащиеся получают карточки с заданием). Вопросы: Найди корни каждого уравнения. Найди сумму коэффициентов каждого уравнения. Попробуй найти закономерности между корнями и коэффициентами каждого уравнения. К какому выводу ты пришёл? Сформулируй вывод, запиши полученное свойство в общем виде (с помощью формулы). Приведи примеры таких уравнений, при решении которых можно было использовать данное свойство . x 2 + х – 2 = 0 x 2 - 3x + 2 = 0 x 2 + 2x – 3 = 0 5x 2 - 8x + 3 = 0

Исследовательская работа:

Вывод нового свойства квадратного уравнения (учащиеся получают карточки с заданием).

Вопросы:

  • Найди корни каждого уравнения.
  • Найди сумму коэффициентов каждого уравнения.
  • Попробуй найти закономерности между корнями и коэффициентами каждого уравнения.
  • К какому выводу ты пришёл?
  • Сформулируй вывод, запиши полученное свойство в общем виде (с помощью формулы).
  • Приведи примеры таких уравнений, при решении которых можно было использовать данное свойство .

x 2 + х – 2 = 0 x 2 - 3x + 2 = 0

x 2 + 2x – 3 = 0 5x 2 - 8x + 3 = 0

Вопросы:

Вопросы:

  • Найди корни каждого уравнения.
  • Найди сумму коэффициентов каждого уравнения.
  • Попробуй найти закономерности между корнями и коэффициентами каждого уравнения.
  • К какому выводу ты пришёл?
  • Сформулируй вывод, запиши полученное свойство в общем виде (с помощью формулы).
  • Приведи примеры таких уравнений, при решении которых можно было использовать данное свойство.
5 этап. Домашнее задание. Домашнее задание даётся дифференцировано. Даётся карточки с заданиями, в которых отражены те вопросы, изучаемого материала, которые были усвоены ребятами недостаточно, против которых в таблице стоит знак « - ». Например: Карточка №1 (продвинутый уровень) 1. Реши уравнение: 2 x – 2 / 7 x 2 = 0 2. Составь квадратное уравнение с корнями: √ 2 и - √8 3. При каких значениях  k  и  p  корнями уравнения kx 2 + px + 3 = 0 являются числа 1 и -3 ? Примечание: что касается этапов урока, то урок в системе развивающего обучения может быть выстроен несколько иначе, чем в традиционной форме, что и имеет место в моём случае.

5 этап. Домашнее задание.

Домашнее задание даётся дифференцировано. Даётся карточки с заданиями, в которых отражены те вопросы, изучаемого материала, которые были усвоены ребятами недостаточно, против которых в таблице стоит знак « - ».

Например:

Карточка №1

(продвинутый уровень)

1. Реши уравнение:

2 x – 2 / 7 x 2 = 0

2. Составь квадратное уравнение с корнями:

2 и - √8

3. При каких значениях k и p корнями уравнения kx 2 + px + 3 = 0 являются числа 1 и -3 ?

Примечание: что касается этапов урока, то урок в системе развивающего обучения может быть выстроен несколько иначе, чем в традиционной форме, что и имеет место в моём случае.

Возникающие проблемы:  Данная образовательная система, в достаточной степени разработанная для начального звена, практически не имеет продолжения , выраженного в учебных программах и учебниках для старшей школы . Расхождение в способах обучения детей занимающихся по системе развивающего обучения в начальной школе при переходе их в среднее звено. СЛЕДОВАТЕЛЬНО, УЧИТЕЛЬ , КОТОРЫЙ ПРИНИМАЕТ КЛАСС , ЗАНИМАЮЩИЙСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПО СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ДОЛЖЕН ПОМНИТЬ ,ЧТО ПОД РАЗВИВАЮЩИМ ОБУЧЕНИЕМ ПОНИМАЕТСЯ НОВЫЙ АКТИВНО-ДЕЯТЕЛЬНЫЙ МЕТОД ,ИДУЩИЙ НА СМЕНУ ОБЪЯСНИТЕЛЬНО - ИЛЛЮСТРАТИВНОМУ.

Возникающие проблемы:

Данная образовательная система, в достаточной степени разработанная для начального звена, практически не имеет продолжения , выраженного в учебных программах и учебниках для старшей школы .

Расхождение в способах обучения детей занимающихся по системе развивающего обучения в начальной школе при переходе их в среднее звено.

СЛЕДОВАТЕЛЬНО, УЧИТЕЛЬ , КОТОРЫЙ ПРИНИМАЕТ КЛАСС , ЗАНИМАЮЩИЙСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПО СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО

ОБУЧЕНИЯ ДОЛЖЕН ПОМНИТЬ ,ЧТО ПОД РАЗВИВАЮЩИМ ОБУЧЕНИЕМ ПОНИМАЕТСЯ НОВЫЙ АКТИВНО-ДЕЯТЕЛЬНЫЙ МЕТОД ,ИДУЩИЙ НА СМЕНУ ОБЪЯСНИТЕЛЬНО - ИЛЛЮСТРАТИВНОМУ.

выводы   Использование элементов развивающего обучения на уроках способствует : - сохранению у учащегося достаточно высокого интереса к учебе -повышению эффективности обучения и получению гарантированных результатов - использованию уровневой дифференциации  -внедрению личностно-ориентированного подхода в изучении материала -формированию у учащихся таких качеств мышления ,которые необходимы для динамической адаптации человека к современному обществу -вселению уверенности в успешном обучении

выводы

Использование элементов развивающего обучения на уроках способствует :

- сохранению у учащегося достаточно высокого интереса к учебе

-повышению эффективности обучения и получению гарантированных результатов

- использованию уровневой дифференциации

-внедрению личностно-ориентированного подхода в изучении материала

-формированию у учащихся таких качеств мышления ,которые необходимы для динамической адаптации человека к современному обществу

-вселению уверенности в успешном обучении

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Федорова Наталья Игоревна

Дата: 13.07.2018

Номер свидетельства: 474977

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Организация проектной деятельности учащихся с использованием ИКТ на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(80) "orghanizatsiia_proiektnoi_dieiatiel_nosti_uchashchikhsia_s_ispol_zovaniiem_ikt_n"
    ["file_id"] => string(6) "351280"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477140957"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Развитие информационной культуры на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(62) "razvitiie-informatsionnoi-kul-tury-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "174149"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424094887"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства