kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование методики развивающего обучения Д.Б. Эльконина- В. В. Давыдова на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование элементов развивающего обучения на уроках способствует :

- сохранению у учащегося достаточно высокого интереса к учебе

-повышению эффективности  обучения и получению гарантированных результатов

- использованию уровневой  дифференциации

 -внедрению личностно-ориентированного подхода в изучении материала

-формированию у учащихся таких качеств мышления,которые необходимы для  динамической адаптации человека к современному обществу

-вселению уверенности в успешном обучении

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование методики развивающего обучения Д.Б. Эльконина- В. В. Давыдова на уроках математики»

Выполнила: учитель математики  МБОУ СОШ № 15  Федорова Наталья Игоревна

Выполнила: учитель математики

МБОУ СОШ № 15

Федорова Наталья Игоревна

Гипотеза:  Методика Р.О. Д. Б. Эльконина – В.В. Давыдова: а) обеспечит успешную адаптацию школьников при переходе из начальной школы в основную. б) Будет способствовать воспитанию личности ,стремящейся к самопознанию, самоизменению, самосовершенствованию.

Гипотеза:

Методика Р.О. Д. Б. Эльконина – В.В. Давыдова:

а) обеспечит успешную адаптацию школьников при переходе из начальной школы в основную.

б) Будет способствовать воспитанию личности ,стремящейся к самопознанию, самоизменению, самосовершенствованию.

Цель:  Сформировать у ребенка общие способности (рефлексию, анализ, планирование) к самосовершенствованию, самопознанию и самовоспитанию.

Цель:

Сформировать у ребенка общие способности (рефлексию, анализ, планирование) к самосовершенствованию, самопознанию и самовоспитанию.

Задачи : 1)Учить учащихся умению делать самооценку и осуществлять самоконтроль. 2) Развивать навык анализа ,систематизации и обобщения. 3) Развивать учебно - поисковую деятельность 4) Усвоение программы через реализацию принципов дифференциации и индивидуализации в обучении .

Задачи :

1)Учить учащихся умению делать самооценку и осуществлять самоконтроль.

2) Развивать навык анализа ,систематизации и обобщения.

3) Развивать учебно - поисковую деятельность

4) Усвоение программы через реализацию принципов дифференциации и индивидуализации в обучении .

Планируемые результаты: 1.Повышение интереса к предмету. 2.Осуществление личностно ориентированного подхода в изучении математики. 3. Превращение учащегося из пассивного наблюдателя в активного деятеля. 4. Повышение качества знаний. 5.Формирование способности к рефлексии в сфере контроля, и оценки , и при решении учебной задачи .

Планируемые результаты:

1.Повышение интереса к предмету.

2.Осуществление личностно ориентированного подхода в изучении математики.

3. Превращение учащегося из пассивного наблюдателя в активного деятеля.

4. Повышение качества знаний.

5.Формирование способности к рефлексии в сфере контроля, и оценки , и при решении учебной задачи .

Организация учебной деятельности Формы работы: 1-4 кл. Характерны групповая форма работы 5-6 кл. Оптимальной является индивидуальная работа через парную , но обязательно присутствует групповая форма. 7-9 кл. Должна преобладать индивидуальная форма работы на уроке.

Организация учебной деятельности

Формы работы:

1-4 кл. Характерны групповая форма работы

5-6 кл. Оптимальной является индивидуальная работа через парную , но обязательно присутствует групповая форма.

7-9 кл. Должна преобладать индивидуальная форма работы на уроке.

Структура учебной деятельности Типы уроков: 1.Постановка учебной задачи 2.Уроки моделирования, а затем конструирования 3.Уроки решения частных задач 4.Уроки контроля и самоконтроля 5.Уроки оценки

Структура учебной деятельности

Типы уроков:

1.Постановка учебной задачи

2.Уроки моделирования, а затем конструирования

3.Уроки решения частных задач

4.Уроки контроля и самоконтроля

5.Уроки оценки

Программное обеспечение Учебники: 1. Н .Я. Веленкин ; В.И. Жохов ; А. С. Чесноков; С. И. Шварцбуд Математика 5-6 кл 2. Э.И.Александрова Математика 5-6 кл 3. А.Г.Мордкович Алгебра 7-11 кл 4. Л.Г.Петерсон Математика 5-6кл 5. Л.Н.Шеврин Математика5-6кл

Программное обеспечение

Учебники:

1. Н .Я. Веленкин ; В.И. Жохов ; А. С. Чесноков; С. И. Шварцбуд Математика 5-6 кл

2. Э.И.Александрова Математика 5-6 кл

3. А.Г.Мордкович Алгебра 7-11 кл

4. Л.Г.Петерсон Математика 5-6кл

5. Л.Н.Шеврин Математика5-6кл

Психолого – педагогические и методические особенности учебника: 1)Проблемное изложение материала 2)Диалектический подход к введению материала 3)Реализация принципа развивающего обучения , направленного на общее развитие школьников.

Психолого – педагогические и методические особенности учебника:

1)Проблемное изложение материала

2)Диалектический подход к введению материала

3)Реализация принципа развивающего обучения , направленного на общее развитие школьников.

Информационная карта урока №1 Тема урока: « Решение квадратных уравнений», (8 класс). Тип урока: урок самоконтроля. Задачи урока: Образовательная: - проверка уровня усвоения материала учащимися; - формирование навыков самоконтроля и самооценки; - формирование навыков поисково-исследовательской работы. Развивающая : - развитие у учащихся умения логически излагать свои мысли, делать выводы. Воспитывающая : - воспитание у учащихся усидчивости, настойчивости, критического отношения к себе. Цель урока : помочь каждому учащемуся дать оценку своим знаниям, ответить на вопросы: на сколько хорошо он усвоил теоретический материал, умеет ли применять его на практике, над чем ему ещё предстоит работать, чтобы успешно написать контрольную работу. Формы организации учебной деятельности : - устная работа (фронтальный опрос); - индивидуальная; - групповая. Ход урока :

Информационная карта урока №1

Тема урока: « Решение квадратных уравнений», (8 класс).

Тип урока: урок самоконтроля.

Задачи урока:

  • Образовательная:

- проверка уровня усвоения материала учащимися;

- формирование навыков самоконтроля и самооценки;

- формирование навыков поисково-исследовательской работы.

  • Развивающая :

- развитие у учащихся умения логически излагать свои мысли, делать выводы.

  • Воспитывающая :

- воспитание у учащихся усидчивости, настойчивости, критического отношения к себе.

Цель урока : помочь каждому учащемуся дать оценку своим знаниям, ответить на вопросы: на сколько хорошо он усвоил теоретический материал, умеет ли применять его на практике, над чем ему ещё предстоит работать, чтобы успешно написать контрольную работу.

Формы организации учебной деятельности :

- устная работа (фронтальный опрос);

- индивидуальная;

- групповая.

Ход урока :

1 этап. Заполнение таблицы.

Сегодня на уроке вы должны дать оценку своим знаниям, т.е. вы должны проверить: на сколько хорошо вы подготовлены к написанию контрольной работы по теме: «Решение квадратных уравнений». Какие вопросы по теме усвоены вами ещё не достаточно и над чем вам ещё предстоит работать.

Для этого заполним следующую таблицу, где вы должны будите поставить знак «+», если знаете ответ на вопрос. Если ответа не знаете « - ».

Я знаю

1. Какие уравнения называются квадратными

(+)

( - )

2 . Какие уравнения называются неполными квадратными уравнениями

Я умею

(+)

( - )

6. Решать неполные квадратные уравнения

3. От чего зависит число решений квадратного уравнения

7 . Решать квадратные уравнения

4. Формулы для решения квадратного уравнения

8. Применять теорему, обратную теореме Виета

5 . Как читается теорема Виета

9 . Решать биквадратные уравнения

10. Раскладывать квадратный трёхчлен на множители.

Каждый из вас поставил в таблицу тот знак, который считает нужным. К таблице мы будем в течение урока обращаться не один раз, и возможно, после проверки ваших знаний вам придётся заменить некоторые «+» на « - », а может и наоборот.

0, Д Д = 0. г) Если x 1 и x 2 – корни квадратного уравнения x 2 + px + q = 0, то x 1 + x 2 = - p ; x 1 * x 2 = q (Смотри вопрос 3, 4, 5) 3. Корни какого из уравнений обладают свойством: - Сумма корней равна 6, а произведение равно (- 16)? - Один из корней уравнения 6? - Корни уравнения равны. Уравнения: x 2 - 6 x = 0 x 2 - 10 x + 26 = 0 x 2 - 6 x - 16 = 0 x 2 - 2 x – 24 = 0 x 2 - x + 24 = 0 (Смотри вопросы 6, 8) 4. Составь квадратное уравнение (полное или неполное, не имеющее решение). - Теперь вернись к таблице, к тем вопросам, которые указаны около каждого задания. Правильно ли у вас поставлены знаки «+» и «-»?" width="640"

2 этап. Устная работа.

1. Уравнения объединены в группы по какому-то признаку, какое из уравнений в группе лишнее :

а) 2 x 2 – x = 0 б) x 2 _ 5 x + 1 = 0

x 2 – 16 =0 9 x 2 - 6 x + 10 = 0

4 x 2 + x – 3 = 0 x 2 + 2 x – 2 = 0

2 x 2 = 0 x 2 – 3 x - 1 = 0

(Смотрите вопросы 1, 2) 2. Что означает каждое из выражений:

а) b 2 = 4ас;

б) – b /2а; - b + √Д /2а;

в) Д 0,

Д

Д = 0.

г) Если x 1 и x 2 – корни квадратного уравнения x 2 + px + q = 0, то

x 1 + x 2 = - p ; x 1 * x 2 = q

(Смотри вопрос 3, 4, 5)

3. Корни какого из уравнений обладают свойством:

- Сумма корней равна 6, а произведение равно (- 16)?

- Один из корней уравнения 6?

- Корни уравнения равны.

Уравнения:

x 2 - 6 x = 0

x 2 - 10 x + 26 = 0

x 2 - 6 x - 16 = 0

x 2 - 2 x – 24 = 0

x 2 - x + 24 = 0

(Смотри вопросы 6, 8)

4. Составь квадратное уравнение (полное или неполное, не имеющее решение).

- Теперь вернись к таблице, к тем вопросам, которые указаны около каждого задания. Правильно ли у вас поставлены знаки «+» и «-»?

3 этап. Самостоятельная работа. Реши квадратное уравнение: Реши квадратное уравнение: а) 6 x 2 - 3 x = 0 (смотри вопрос№6) б) 9 x 2 - 6 x + 1 = 0 (смотри вопрос №7) Реши биквадратное уравнение: Реши биквадратное уравнение: x 4  + x 2 - 2 =0 (смотри вопросы №7, 8, 9) Сократи дробь: Сократи дробь: 5 x 2 + 3 x – 2 / 25 x 2 _ 4 (смотри вопросы№7, 10) Вернитесь опять к таблице, к тем вопросам, которые указаны в каждом задании. Проверьте, правильно ли вы поставили «+» и «-». 4 этап. Работа в группах (рефлексия). Идёт анализ результатов заполнения таблицы. Вопросы: Кто из ребят в группе выполнил все задания без ошибок? Кто из ребят в группе допустил больше всего ошибок? Какие ошибки допущены ребятами? (Перечислить характерные ошибки). Вернитесь к таблице. Кто из ребят дали объективную оценку своим знаниям? Кому из ребят, над чем, необходимо поработать? У кого из ребят в таблице оказались все «+»? Для ребят, у которых осталось время после выполнения самостоятельной работы даётся задание рефлексивного уровня.

3 этап. Самостоятельная работа.

  • Реши квадратное уравнение:
  • Реши квадратное уравнение:

а) 6 x 2 - 3 x = 0 (смотри вопрос№6)

б) 9 x 2 - 6 x + 1 = 0 (смотри вопрос №7)

  • Реши биквадратное уравнение:
  • Реши биквадратное уравнение:

x 4 + x 2 - 2 =0 (смотри вопросы №7, 8, 9)

  • Сократи дробь:
  • Сократи дробь:

5 x 2 + 3 x – 2 / 25 x 2 _ 4 (смотри вопросы№7, 10)

Вернитесь опять к таблице, к тем вопросам, которые указаны в каждом задании. Проверьте, правильно ли вы поставили «+» и «-».

4 этап. Работа в группах (рефлексия).

Идёт анализ результатов заполнения таблицы.

Вопросы:

  • Кто из ребят в группе выполнил все задания без ошибок?
  • Кто из ребят в группе допустил больше всего ошибок?
  • Какие ошибки допущены ребятами? (Перечислить характерные ошибки).
  • Вернитесь к таблице. Кто из ребят дали объективную оценку своим знаниям?
  • Кому из ребят, над чем, необходимо поработать?
  • У кого из ребят в таблице оказались все «+»?

Для ребят, у которых осталось время после выполнения самостоятельной работы даётся задание рефлексивного уровня.

Исследовательская работа: Вывод нового свойства квадратного уравнения (учащиеся получают карточки с заданием). Вопросы: Найди корни каждого уравнения. Найди сумму коэффициентов каждого уравнения. Попробуй найти закономерности между корнями и коэффициентами каждого уравнения. К какому выводу ты пришёл? Сформулируй вывод, запиши полученное свойство в общем виде (с помощью формулы). Приведи примеры таких уравнений, при решении которых можно было использовать данное свойство . x 2 + х – 2 = 0 x 2 - 3x + 2 = 0 x 2 + 2x – 3 = 0 5x 2 - 8x + 3 = 0

Исследовательская работа:

Вывод нового свойства квадратного уравнения (учащиеся получают карточки с заданием).

Вопросы:

  • Найди корни каждого уравнения.
  • Найди сумму коэффициентов каждого уравнения.
  • Попробуй найти закономерности между корнями и коэффициентами каждого уравнения.
  • К какому выводу ты пришёл?
  • Сформулируй вывод, запиши полученное свойство в общем виде (с помощью формулы).
  • Приведи примеры таких уравнений, при решении которых можно было использовать данное свойство .

x 2 + х – 2 = 0 x 2 - 3x + 2 = 0

x 2 + 2x – 3 = 0 5x 2 - 8x + 3 = 0

Вопросы:

Вопросы:

  • Найди корни каждого уравнения.
  • Найди сумму коэффициентов каждого уравнения.
  • Попробуй найти закономерности между корнями и коэффициентами каждого уравнения.
  • К какому выводу ты пришёл?
  • Сформулируй вывод, запиши полученное свойство в общем виде (с помощью формулы).
  • Приведи примеры таких уравнений, при решении которых можно было использовать данное свойство.
5 этап. Домашнее задание. Домашнее задание даётся дифференцировано. Даётся карточки с заданиями, в которых отражены те вопросы, изучаемого материала, которые были усвоены ребятами недостаточно, против которых в таблице стоит знак « - ». Например: Карточка №1 (продвинутый уровень) 1. Реши уравнение: 2 x – 2 / 7 x 2 = 0 2. Составь квадратное уравнение с корнями: √ 2 и - √8 3. При каких значениях  k  и  p  корнями уравнения kx 2 + px + 3 = 0 являются числа 1 и -3 ? Примечание: что касается этапов урока, то урок в системе развивающего обучения может быть выстроен несколько иначе, чем в традиционной форме, что и имеет место в моём случае.

5 этап. Домашнее задание.

Домашнее задание даётся дифференцировано. Даётся карточки с заданиями, в которых отражены те вопросы, изучаемого материала, которые были усвоены ребятами недостаточно, против которых в таблице стоит знак « - ».

Например:

Карточка №1

(продвинутый уровень)

1. Реши уравнение:

2 x – 2 / 7 x 2 = 0

2. Составь квадратное уравнение с корнями:

2 и - √8

3. При каких значениях k и p корнями уравнения kx 2 + px + 3 = 0 являются числа 1 и -3 ?

Примечание: что касается этапов урока, то урок в системе развивающего обучения может быть выстроен несколько иначе, чем в традиционной форме, что и имеет место в моём случае.

Возникающие проблемы:  Данная образовательная система, в достаточной степени разработанная для начального звена, практически не имеет продолжения , выраженного в учебных программах и учебниках для старшей школы . Расхождение в способах обучения детей занимающихся по системе развивающего обучения в начальной школе при переходе их в среднее звено. СЛЕДОВАТЕЛЬНО, УЧИТЕЛЬ , КОТОРЫЙ ПРИНИМАЕТ КЛАСС , ЗАНИМАЮЩИЙСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПО СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ДОЛЖЕН ПОМНИТЬ ,ЧТО ПОД РАЗВИВАЮЩИМ ОБУЧЕНИЕМ ПОНИМАЕТСЯ НОВЫЙ АКТИВНО-ДЕЯТЕЛЬНЫЙ МЕТОД ,ИДУЩИЙ НА СМЕНУ ОБЪЯСНИТЕЛЬНО - ИЛЛЮСТРАТИВНОМУ.

Возникающие проблемы:

Данная образовательная система, в достаточной степени разработанная для начального звена, практически не имеет продолжения , выраженного в учебных программах и учебниках для старшей школы .

Расхождение в способах обучения детей занимающихся по системе развивающего обучения в начальной школе при переходе их в среднее звено.

СЛЕДОВАТЕЛЬНО, УЧИТЕЛЬ , КОТОРЫЙ ПРИНИМАЕТ КЛАСС , ЗАНИМАЮЩИЙСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПО СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО

ОБУЧЕНИЯ ДОЛЖЕН ПОМНИТЬ ,ЧТО ПОД РАЗВИВАЮЩИМ ОБУЧЕНИЕМ ПОНИМАЕТСЯ НОВЫЙ АКТИВНО-ДЕЯТЕЛЬНЫЙ МЕТОД ,ИДУЩИЙ НА СМЕНУ ОБЪЯСНИТЕЛЬНО - ИЛЛЮСТРАТИВНОМУ.

выводы   Использование элементов развивающего обучения на уроках способствует : - сохранению у учащегося достаточно высокого интереса к учебе -повышению эффективности обучения и получению гарантированных результатов - использованию уровневой дифференциации  -внедрению личностно-ориентированного подхода в изучении материала -формированию у учащихся таких качеств мышления ,которые необходимы для динамической адаптации человека к современному обществу -вселению уверенности в успешном обучении

выводы

Использование элементов развивающего обучения на уроках способствует :

- сохранению у учащегося достаточно высокого интереса к учебе

-повышению эффективности обучения и получению гарантированных результатов

- использованию уровневой дифференциации

-внедрению личностно-ориентированного подхода в изучении материала

-формированию у учащихся таких качеств мышления ,которые необходимы для динамической адаптации человека к современному обществу

-вселению уверенности в успешном обучении

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Федорова Наталья Игоревна

Дата: 13.07.2018

Номер свидетельства: 474977

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Организация проектной деятельности учащихся с использованием ИКТ на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(80) "orghanizatsiia_proiektnoi_dieiatiel_nosti_uchashchikhsia_s_ispol_zovaniiem_ikt_n"
    ["file_id"] => string(6) "351280"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477140957"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Развитие информационной культуры на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(62) "razvitiie-informatsionnoi-kul-tury-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "174149"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424094887"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1600 руб.
2660 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства