Использование метода интеллект -карт при организации проектной деятельности учащихся
Использование метода интеллект -карт при организации проектной деятельности учащихся
В предлагаемой презентации "Использование метода интеллект -карт при организации проектной деятельности учащихся" рассматриваются основные идеи и принципы создания интеллектуальных карт,а также показаны примеры их использования на уроках математики при организации проектной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование метода интеллект -карт при организации проектной деятельности учащихся »
Использованиеметода интеллект -карт при организации проектной деятельности учащихся
Малышева И.Н.
учитель математики высшей категории
МБОУ СОШ №3
г.Вязьмы Смоленской обл.
2015 г.
Интеллект-карты - это разработка ТониБьюзена - известного английского писателя, лектора и консультанта по вопросам интеллекта, психологии обучения и проблем мышления.
«… по мере роста учебной нагрузки твой мозг
все более сдает позиции перед высокими требованиями
к мышлению, творческому подходу, памяти,
умению решать задачи, анализировать …
Как и другие, я все чаще сталкивался с тем феноменом, когда отдача от учебной работы падает, несмотря на прилагаемые усилия, а временами и вовсе кажется нулевой .
Парадокс заключался в том, что, как мне казалось, чем больше я конспектировал и учил, тем хуже был результат!» Т.Бьюзен
Интеллект-карта— это инструмент, позволяющий:эффективно структурировать и обрабатывать информацию;мыслить, используя весь свой творческий и интеллектуальный потенциал.
Иначе интеллект-карты называют
«Ментальные карты»,
«Мыслительные карты»,
«Карты ума»,
«Диаграмма связей»,
«Ассоциативная карта».
Назначение интеллект-карт
Обучение
· создание ясных и понятных конспектов лекций;
· максимальная отдача от прочтения книг/учебников;
· запоминание списков: что сделать/кому позвонить/…
Презентации
· вы за меньшее время даете больше информации, при этом вас лучше понимают и запоминают;
· проведение деловых встреч и переговоров.
Планирование
· управление временем: план на день, неделю, месяц, год…
· разработка сложных проектов: нового бизнеса,…
Мозговой штурм
· генерация новых идей, творчество;
· коллективное решение сложных задач.
Принятие решений
· четкое видение всех «за» и «против»;
· более взвешенное и продуманное решение.
Назначение интеллект-карт
Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться.
Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается
Развитие умений работы с информацией
Современное общество заинтересовано в гражданах, которые умеют самостоятельно думать и решать разнообразные проблемы,
обладают критическим и творческим мышлением, умеют работать в коллективе, обладают коммуникативными навыками. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности.
ПРОЕКТ ( 5 П +)
Проект - это "пять П":
Проблема
Проектирование (планирование)
Поиск информации
Продукт
Презентация.
Шестое "П" проекта - это его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.
В основе метода творческих проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.
Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в обучении.
Использование интеллект-карт как метода при организации проектной деятельности
позволяет эффективнее решать образовательные задачи, связанные
1) информационной компетентностью учеников:
выделение познавательной цели;
поиск информации;
формирование понятий и установление связей между ними;
структурирование знаний;
синтез, анализ;
классификация, систематизация и обобщение;
2) коммуникативной компетентностью учеников:
общение и взаимодействие;
учебное сотрудничество;
умение дискутировать;
3) личностным развитием учеников:
самопознание;
самопонимание;
развитие креативности.
Когда идет мыслительный процесс…
Наш мозг выполняет сложную работу
Прослеживается явная аналогия в структуре интеллект-карты
ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ
Для создания карт используются только цветные карандаши, маркеры и т. д.
Основная идея, проблема или слово располагается в центре.
Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки. Каждая главная ветвь имеет свой цвет.
Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями.
Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева).
Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово.
Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове.
Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями.
Интеллект-карта и проект «Мир чисел»
Преимущества метода интеллект-карт в виде интеллект-карты
Метод интеллект-карт «заставляет» работать оба полушария мозга.
Использование методики позволит сделать мышление более организованным , четким, логичным.
Примеры https://www.mindmeister.com/85753862/_
Примеры
http://www.psychologos.ru
Примеры
Где создавать?
Рисовать от руки на бумаге Различные программы и онлайн сервисы
Рисовать от руки на бумаге
Различные программы и онлайн сервисы
Применяя современные технологии, педагог развивается сам.