kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование метода интеллект -карт при организации проектной деятельности учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

В предлагаемой презентации "Использование метода интеллект -карт при организации проектной деятельности учащихся" рассматриваются основные идеи и принципы создания интеллектуальных карт,а также показаны примеры их использования на уроках математики при организации проектной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование метода интеллект -карт при организации проектной деятельности учащихся »

Использование  метода интеллект -карт при организации проектной деятельности учащихся Малышева И.Н. учитель математики высшей категории МБОУ СОШ №3  г.Вязьмы Смоленской обл. 2015 г.

Использование метода интеллект -карт при организации проектной деятельности учащихся

Малышева И.Н.

учитель математики высшей категории

МБОУ СОШ №3

г.Вязьмы Смоленской обл.

2015 г.

Интеллект-карты - это разработка Тони Бьюзена  - известного английского писателя, лектора и консультанта по вопросам интеллекта, психологии обучения и проблем мышления.   «… по мере роста учебной нагрузки твой мозг все более сдает позиции перед высокими требованиями к мышлению, творческому подходу, памяти, умению решать задачи, анализировать … Как и другие, я все чаще сталкивался с тем феноменом, когда отдача от учебной работы падает, несмотря на прилагаемые усилия, а временами и вовсе кажется нулевой . Парадокс заключался в том, что, как мне казалось, чем больше я конспектировал и учил, тем хуже был результат!» Т.Бьюзен

Интеллект-карты - это разработка Тони Бьюзена - известного английского писателя, лектора и консультанта по вопросам интеллекта, психологии обучения и проблем мышления.

«… по мере роста учебной нагрузки твой мозг

все более сдает позиции перед высокими требованиями

к мышлению, творческому подходу, памяти,

умению решать задачи, анализировать …

Как и другие, я все чаще сталкивался с тем феноменом, когда отдача от учебной работы падает, несмотря на прилагаемые усилия, а временами и вовсе кажется нулевой .

Парадокс заключался в том, что, как мне казалось, чем больше я конспектировал и учил, тем хуже был результат!» Т.Бьюзен

Интеллект-карта — это инструмент, позволяющий:  эффективно структурировать и обрабатывать информацию;  мыслить, используя весь свой творческий и интеллектуальный потенциал . Иначе интеллект-карты называют «Ментальные карты», «Мыслительные карты»,  «Карты ума», «Диаграмма связей», «Ассоциативная карта».

Интеллект-карта — это инструмент, позволяющий: эффективно структурировать и обрабатывать информацию; мыслить, используя весь свой творческий и интеллектуальный потенциал .

Иначе интеллект-карты называют

«Ментальные карты»,

«Мыслительные карты»,

«Карты ума»,

«Диаграмма связей»,

«Ассоциативная карта».

Назначение интеллект-карт Обучение · создание ясных и понятных конспектов лекций; · максимальная отдача от прочтения книг/учебников; · написание рефератов, курсовых проектов, дипломов. Запоминание · подготовка к экзаменам; · запоминание списков: что сделать/кому позвонить/… Презентации · вы за меньшее время даете больше информации, при этом вас лучше понимают и запоминают; · проведение деловых встреч и переговоров. Планирование · управление временем: план на день, неделю, месяц, год… · разработка сложных проектов: нового бизнеса,… Мозговой штурм · генерация новых идей, творчество; · коллективное решение сложных задач. Принятие решений · четкое видение всех «за» и «против»; · более взвешенное и продуманное решение.

Назначение интеллект-карт

Обучение

· создание ясных и понятных конспектов лекций;

· максимальная отдача от прочтения книг/учебников;

· написание рефератов, курсовых проектов, дипломов.

Запоминание

· подготовка к экзаменам;

· запоминание списков: что сделать/кому позвонить/…

Презентации

· вы за меньшее время даете больше информации, при этом вас лучше понимают и запоминают;

· проведение деловых встреч и переговоров.

Планирование

· управление временем: план на день, неделю, месяц, год…

· разработка сложных проектов: нового бизнеса,…

Мозговой штурм

· генерация новых идей, творчество;

· коллективное решение сложных задач.

Принятие решений

· четкое видение всех «за» и «против»;

· более взвешенное и продуманное решение.

Назначение интеллект-карт

Назначение интеллект-карт

Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться.  Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается  Развитие умений работы с информацией

Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться.

Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается

Развитие умений работы с информацией

Современное общество заинтересовано в гражданах, которые умеют самостоятельно думать и решать разнообразные проблемы, обладают критическим и творческим мышлением, умеют работать в коллективе, обладают коммуникативными навыками.   ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности.

Современное общество заинтересовано в гражданах, которые умеют самостоятельно думать и решать разнообразные проблемы,

обладают критическим и творческим мышлением, умеют работать в коллективе, обладают коммуникативными навыками.  ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности.

ПРОЕКТ ( 5 П +)   Проект - это

ПРОЕКТ ( 5 П +)

Проект - это "пять П":

  • Проблема
  • Проектирование (планирование)
  • Поиск информации
  • Продукт
  • Презентация.
  • Шестое "П" проекта - это его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.

В основе метода творческих проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в обучении.

Использование интеллект-карт как метода при организации проектной деятельности позволяет эффективнее решать образовательные задачи, связанные 1) информационной компетентностью учеников:  выделение познавательной цели;  поиск информации;  формирование понятий и установление связей между ними;  структурирование знаний;  синтез, анализ;  классификация, систематизация и обобщение; 2) коммуникативной компетентностью учеников:  общение и взаимодействие;  учебное сотрудничество;  умение дискутировать; 3) личностным развитием учеников:

Использование интеллект-карт как метода при организации проектной деятельности

позволяет эффективнее решать образовательные задачи, связанные

1) информационной компетентностью учеников:

  • выделение познавательной цели;
  • поиск информации;
  • формирование понятий и установление связей между ними;
  • структурирование знаний;
  • синтез, анализ;
  • классификация, систематизация и обобщение;

2) коммуникативной компетентностью учеников:

  • общение и взаимодействие;
  • учебное сотрудничество;
  • умение дискутировать;

3) личностным развитием учеников:

  • самопознание;
  • самопонимание;
  • развитие креативности.
Когда идет мыслительный процесс… Наш мозг выполняет сложную работу Прослеживается явная аналогия в структуре интеллект-карты

Когда идет мыслительный процесс…

Наш мозг выполняет сложную работу

Прослеживается явная аналогия в структуре интеллект-карты

ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ

ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ

  • Для создания карт используются только цветные карандаши, маркеры и т. д.
  • Основная идея, проблема или слово располагается в центре.
  • Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки. Каждая главная ветвь имеет свой цвет.
  • Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями.
  • Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева).
  • Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово.
  • Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове.
  • Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями.
Интеллект-карта и проект «Мир чисел»

Интеллект-карта и проект «Мир чисел»

Преимущества метода интеллект-карт в виде интеллект-карты

Преимущества метода интеллект-карт в виде интеллект-карты

Метод интеллект-карт «заставляет» работать  оба полушария мозга.   Использование методики позволит сделать мышление более организованным , четким, логичным.

Метод интеллект-карт «заставляет» работать оба полушария мозга.

Использование методики позволит сделать мышление более организованным , четким, логичным.

Примеры https://www.mindmeister.com/85753862/_

Примеры https://www.mindmeister.com/85753862/_

Примеры http://www.psychologos.ru

Примеры

http://www.psychologos.ru

Примеры

Примеры

Где создавать?

Где создавать?

  • Рисовать от руки на бумаге Различные программы и онлайн сервисы
  • Рисовать от руки на бумаге
  • Различные программы и онлайн сервисы
Применяя современные технологии, педагог развивается сам. Пожелаем себе успехов в саморазвитии! Спасибо за внимание

Применяя современные технологии, педагог развивается сам.

Пожелаем себе успехов в саморазвитии!

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование метода интеллект -карт при организации проектной деятельности учащихся

Автор: Малышева Ирина Николаевна

Дата: 25.05.2015

Номер свидетельства: 215097

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Добро пожаловать в Анжеро-Судженск!" "
    ["seo_title"] => string(88) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dobro-pozhalovat-v-anzhiero-sudzhiensk"
    ["file_id"] => string(6) "105116"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402820203"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Западная Сибирь "
    ["seo_title"] => string(15) "zapadnaia-sibir"
    ["file_id"] => string(6) "134428"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416746900"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства