kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная игра «Математический ринг»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правила игры 

•Играют две команды.

•Игра состоит из 16 раундов.

•В каждом раунде 1 минута на обдумывание вопроса.

•Отвечает команда, капитан которой раньше поднимет руку.

•Если команда дает правильный ответ, то ей засчитывается одно очко.

•Если команда дает неправильный ответ, то отвечает другая команда.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра «Математический ринг» »

Интеллектуальная игра  «Математический ринг» Подготовила: учитель математики  Ильичёвской ОШ Советского района  Республики Крым Мустафаева Асие Асановна

Интеллектуальная игра «Математический ринг»

Подготовила:

учитель математики

Ильичёвской ОШ

Советского района

Республики Крым

Мустафаева Асие Асановна

Интеллектуальная игра  «Математический ринг»

Интеллектуальная игра «Математический ринг»

Правила игры Играют две команды. Игра состоит из 1 6 раундов. В каждом раунде  1 минута на обдумывание  вопроса. Отвечает команда, капитан которой раньше поднимет руку. Если команда дает правильный ответ, то ей засчитывается одно очко. Если команда дает неправильный ответ, то отвечает другая команда.

Правила игры

  • Играют две команды.
  • Игра состоит из 1 6 раундов.
  • В каждом раунде 1 минута на обдумывание вопроса.
  • Отвечает команда, капитан которой раньше поднимет руку.
  • Если команда дает правильный ответ, то ей засчитывается одно очко.
  • Если команда дает неправильный ответ, то отвечает другая команда.

Раунд 1   На озере росли лилии.  Каждый день их число удваивалось  и на 20-й день заросло всё  озеро.  Вопрос : На какой день заросла  половина озера?

Раунд 1

На озере росли лилии.

Каждый день их число удваивалось

и на 20-й день заросло всё озеро.

Вопрос :

На какой день заросла

половина озера?

Раунд 2:  Блиц Вопрос 1 . Уважаемые знатоки! Какое слово лишнее в следующем перечне: Скорость  время  путь  площадь  метр  секунда?

Раунд 2: Блиц

Вопрос 1 . Уважаемые знатоки! Какое слово лишнее в следующем перечне:

Скорость

время

путь

площадь

метр

секунда?

Вопрос 2 . Уважаемые знатоки!  Двенадцатый месяц у нас называется «декабрь».  Это слово происходит от греческого «дека» - десять. Отсюда также слово «декалитр» - 10 литров, «декада» - 10 дней и т.п. Выходит, что месяц декабрь носит название «десятый»?   Чем объясняется это несоответствие?

Вопрос 2 . Уважаемые знатоки!

Двенадцатый месяц у нас называется «декабрь».

Это слово происходит от греческого «дека» - десять.

Отсюда также слово «декалитр» - 10 литров, «декада» - 10 дней и т.п.

Выходит, что месяц декабрь носит название «десятый»?

Чем объясняется это несоответствие?

Наш календарь ведёт своё начало от календаря древних римлян. Римляне же (до Юлия Цезаря) считали началом года не 1 января, а 1 марта. Декабрь тогда был, следовательно, десятый месяц. С перенесением начала года на 1 января названия месяцев изменены не были. Отсюда и произошло то несоответствие между названием и порядковым номером, которое существует теперь для ряда месяцев.
  • Наш календарь ведёт своё начало от календаря древних римлян. Римляне же (до Юлия Цезаря) считали началом года не 1 января, а 1 марта. Декабрь тогда был, следовательно, десятый месяц. С перенесением начала года на 1 января названия месяцев изменены не были. Отсюда и произошло то несоответствие между названием и порядковым номером, которое существует теперь для ряда месяцев.

Название месяца

Сентябрь ………….

Смысл названия

Порядковый номер

седьмой

Октябрь ……………

9

Ноябрь …………….

восьмой

Декабрь …………..

10

девятый

11

десятый

12

Вопрос 3.  Уважаемые знатоки! Все знают, что два в квадрате – четыре, три в квадрате – девять. А чему равен угол в квадрате?

Вопрос 3.

Уважаемые знатоки!

Все знают,

что два в квадрате – четыре,

три в квадрате – девять.

А чему равен угол в квадрате?

Раунд 3: В опрос от   домохозяйки!

Раунд 3:

В опрос

от домохозяйки!

Раунд 4: Роскошно липа расцветала. Под ней червяк завелся малый Да вверх пополз во всю он мочь – Четыре локтя делал в ночь. Но днём сослепу полз обратно Он на два локтя аккуратно. Трудился наш червяк отважный. И вот итог работы важной, Награда девяти ночей: Он на верхушке липы сей. - Теперь, мой друг, поведай ты,  Какой та липа высоты ?

Раунд 4:

Роскошно липа расцветала.

Под ней червяк завелся малый

Да вверх пополз во всю он мочь –

Четыре локтя делал в ночь.

Но днём сослепу полз обратно

Он на два локтя аккуратно.

Трудился наш червяк отважный.

И вот итог работы важной,

Награда девяти ночей:

Он на верхушке липы сей.

- Теперь, мой друг, поведай ты,

Какой та липа высоты ?

№ Ночью 1 2  4 л Днём 3  6 л  2 л  8 л 4  4 л 5  6 л  10 л 6  12 л  8 л  14 л 7  10 л  16 л 8  12 л  18 л 9  14 м  20 л  16 м  Ответ: 20 локтей  1 локоть = 66 см  20 локтей = 1320 см = 13 м 20 см

Ночью

1

2

4 л

Днём

3

6 л

2 л

8 л

4

4 л

5

6 л

10 л

6

12 л

8 л

14 л

7

10 л

16 л

8

12 л

18 л

9

14 м

20 л

16 м

Ответ: 20 локтей 1 локоть = 66 см 20 локтей = 1320 см = 13 м 20 см

Раунд 5:   Супер - блиц  Вопрос 1.  Шоколадка стоит 10 гривен и ещё половину шоколадки. Сколько стоит шоколадка?

Раунд 5: Супер - блиц

Вопрос 1.

Шоколадка стоит 10 гривен и ещё половину шоколадки. Сколько стоит шоколадка?

Вопрос 2.
  • Вопрос 2. Сколько земли в дыре глубиной 2 м, шириной 2 м, длиной 2 м?

Вопрос 3.  Кто в году четыре раза переодевается?
  • Вопрос 3. Кто в году четыре раза переодевается?
Раунд 6 :  Когда у любителя головоломки спросили, сколько ему лет, ответ был замысловатый:   - Возьмите трижды мои годы через три года, да отнимите трижды мои годы три года назад, - у вас как раз и получатся мои годы.

Раунд 6 :

Когда у любителя головоломки спросили, сколько ему лет, ответ был замысловатый:

- Возьмите трижды мои годы через три года, да отнимите трижды мои годы три года назад, - у вас как раз и получатся мои годы.

  • Вопрос : Сколько же ему теперь лет?
Решение Х – искомое число лет (х+3) – возраст спустя три года (х-3) – возраст три года назад  3(х+3) – 3(х-3) = х   3х + 9 – 3х + 9 = х  Х = 18

Решение

  • Х – искомое число лет
  • (х+3) – возраст спустя три года
  • (х-3) – возраст три года назад
  • 3(х+3) – 3(х-3) = х

3х + 9 – 3х + 9 = х

Х = 18

Французский император  Наполеон Бонапарт  был любителем математики.  Он находил время заниматься  ею для собственного удовольствия, чувствовал в ней красоту и  объект, достойный приложения  остроумия и изобретательности.  Одно из свидетельств тому – несколько составленных им геометрических задач.  Одна из этих задач о предмете, находящемся в чёрном ящике.

Французский император

Наполеон Бонапарт

был любителем математики.

Он находил время заниматься

ею для собственного удовольствия, чувствовал в ней красоту и

объект, достойный приложения

остроумия и изобретательности.

Одно из свидетельств тому – несколько составленных им геометрических задач.

Одна из этих задач о предмете, находящемся в чёрном ящике.

Раунд 7 : Предмет, находящийся в ящике может быть ……………………………………………. . Вопрос:  Что лежит в чёрном ящике?

Раунд 7 :

Предмет, находящийся в ящике может быть ……………………………………………. .

Вопрос:

Что лежит в чёрном ящике?

Раунд 8: Дело было в 2012г.   Внучка:  - Бабушка в этом году мне столько лет сколько выражают последние две цифры года моего рождения. Бабушка:  - И с моим возрастом выходит  то же самое, т.е..мне столько лет сколько выражают последние две цифры года моего рождения. ВОПРОС: Сколько же лет было каждой из них ?  В каком же году они родились?

Раунд 8: Дело было в 2012г.

  • Внучка:

- Бабушка в этом году мне столько лет сколько выражают последние две цифры года моего рождения.

  • Бабушка:

- И с моим возрастом выходит

то же самое, т.е..мне столько лет сколько выражают последние две цифры года моего рождения.

ВОПРОС:

Сколько же лет было каждой из них ?

В каком же году они родились?

Дело было в 2012 году Внучка родилась Бабушка родилась в 1956 году  Ей 56 лет в 2006 году

Дело было в 2012 году

  • Внучка родилась
  • Бабушка родилась в 1956 году
  • Ей 56 лет

в 2006 году

  • Ей 06 лет
Раунд 9: Вопрос Подобны ли наружный  и внутренний треугольник в фигуре чертёжного треугольника?

Раунд 9: Вопрос

  • Подобны ли наружный

и внутренний треугольник в фигуре чертёжного треугольника?

  • В фигуре рамки подобны ли наружный и внутренний четырёхугольник ?

Раунд 10: Видео-Вопрос

Раунд 10:

Видео-Вопрос

РАУНД 11: По экватору

РАУНД 11: По экватору

  • Если бы мы могли обойти земной шар по экватору, то макушка нашей головы описала бы более длинный путь, чем каждая точка наших ступеней.
  • Вопрос : Как велика эта разница ?
Принимая рост человека в 175 см
  • Принимая рост человека в 175 см

и обозначив радиус Земли через R ,

имеем:

2*3,14*( R +175) – 2*3,14* R = 2*3,14*175 = 1100 см. т.е. около 11м.

Поразительно здесь то, что результат совершенно не зависит от радиуса шара и, следовательно, одинаков на исполинском Солнце и маленьком шарике.

Раунд 12: Уважаемые знатоки! Известно, что два землекопа выкапывают 2м канавы за 2 часа. Посчитайте, пожалуйста, сколько землекопов за 5 часов выкопают 5м канавы.

Раунд 12:

  • Уважаемые знатоки!
  • Известно, что два землекопа выкапывают 2м канавы за 2 часа. Посчитайте, пожалуйста, сколько землекопов за 5 часов выкопают 5м канавы.

Раунд 13: Уважаемые эрудиты! Не могли бы вы сказать точно, когда начался 21 век?

Раунд 13:

  • Уважаемые эрудиты!
  • Не могли бы вы сказать точно, когда начался 21 век?

Раунд 14:  Циферблат надо разделить на 6 частей любой формы, ---- так, однако, чтобы сумма      чисел, имеющихся на  каждом участке, была  одна и та же.

Раунд 14:

Циферблат надо разделить

на 6 частей любой формы, ----

так, однако, чтобы сумма

чисел, имеющихся на

каждом участке, была

одна и та же.

Раунд 15: Уважаемые эрудиты! Помогите, пожалуйста, посчитать портному, через сколько дней он отрежет последний кусок ткани, если он имеет 16м ткани и ежедневно отрезает по 2м?

Раунд 15:

  • Уважаемые эрудиты!
  • Помогите, пожалуйста, посчитать портному, через сколько дней он отрежет последний кусок ткани, если он имеет 16м ткани и ежедневно отрезает по 2м?

Раунд 16.  Блиц-турнир. (для капитанов )    Вопрос 1:  Посчитайте, сколько кошек в комнате, если в каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки по 3 кошки. Сколько же кошек в комнате?

Раунд 16. Блиц-турнир. (для капитанов )

Вопрос 1: Посчитайте, сколько кошек в комнате, если в каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки по 3 кошки. Сколько же кошек в комнате?

Вопрос 2:
  • Вопрос 2: Как число 666 увеличить в полтора раза, не используя никаких арифметических действий.

Вопрос 3:
  • Вопрос 3: Запишите наибольшее число с помощью четырех цифр 1 .

Ответ :  11 11 = 285311670611

Ответ :

11 11 = 285311670611

Продолжается век. И другой приближается век. По кремнистым ступеням Взбираясь к опасным вершинам, Никогда, никогда, никогда Не отдаст человек Своего превосходства Умнейшим машинам.  А. Антокольский

Продолжается век.

И другой приближается век.

По кремнистым ступеням

Взбираясь к опасным вершинам,

Никогда, никогда, никогда

Не отдаст человек

Своего превосходства

Умнейшим машинам.

А. Антокольский


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интеллектуальная игра «Математический ринг»

Автор: Мустафаева Асие Асановна

Дата: 27.01.2015

Номер свидетельства: 162609

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Внеклассное мероприятие по математике "Час веселой математики""
    ["seo_title"] => string(71) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-chas-viesieloi-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "258826"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448565884"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Внеурочная деятельность. Программа кружка "Весёлая математика" "
    ["seo_title"] => string(70) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-proghramma-kruzhka-viesiolaia-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "173198"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423936079"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "«Математический брейн-ринг»"
    ["seo_title"] => string(26) "matematicheskii_brein_ring"
    ["file_id"] => string(6) "595606"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1640023454"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Математический "Брэйн-ринг" "
    ["seo_title"] => string(29) "matiematichieskii-brein-ringh"
    ["file_id"] => string(6) "161941"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422288716"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Разработка интеллектуальной игры презентации математического брейн-ринга"
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka_intellektualnoi_igry_prezentatsii_matematicheskogo_brein_ringa"
    ["file_id"] => string(6) "646054"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1708402109"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства