kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровые моменты на уроках математики в 5 и 6 классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Главная цель применения математической игры  – активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики;

 развитие любознательности и глубокого познавательного интереса к предмету через игровую деятельность.

Использование на уроках игровых технологий обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении. Так включение в урок игровых моментов делает процесс обучения более интересным, создает у учащихся хорошее настроение, облегчает преодоление трудности в обучении. Систематическое проведение игр способствует решению проблемы повышения ответственности каждого ученика за результаты своего учебного труда на основе сотрудничества и взаимопомощи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игровые моменты на уроках математики в 5 и 6 классах »

Игровые моменты  на уроках математики  в 5 и 6 классах Учитель СОШ № 24 Мяконькина Татьяна Юрьевн а

Игровые моменты на уроках математики в 5 и 6 классах

Учитель СОШ № 24

Мяконькина Татьяна Юрьевн а

Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, Дай мне действовать самому,    и я научусь .  Древнекитайская мудрость. Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, Дай мне действовать самому, и я научусь . Древнекитайская мудрость.

Скажи мне, и я забуду,

покажи мне, и я запомню,

Дай мне действовать самому, и я научусь .

Древнекитайская мудрость.

Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню,

Дай мне действовать самому, и я научусь .

Древнекитайская мудрость.

«Игра –это огромное светлое окно,  через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра –это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»  (В.А.Сухомлинский.) «Игра –это огромное светлое окно,  через которое в духовный мир ребёнка  вливается живительный поток  представлений, понятий об окружающем мире .Игра –это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.» (В.А.Сухомлинский.)

«Игра –это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

Игра –это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»

(В.А.Сухомлинский.)

«Игра –это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир ребёнка

вливается живительный поток

представлений, понятий об окружающем мире

.Игра –это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.»

(В.А.Сухомлинский.)

Главная цель применения математической игры  – активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики;  развитие любознательности и глубокого познавательного интереса к предмету через игровую деятельность.  Главной целью применения математической игры  – активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики, развитие любознательности и глубокого познавательного интереса к предмету через игровую деятельность.

Главная цель применения математической игры

  • активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики;
  • развитие любознательности и глубокого познавательного интереса к предмету через игровую деятельность.

Главной целью применения математической игры – активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики, развитие любознательности и глубокого познавательного интереса к предмету через игровую деятельность.

Я использую на разных этапах урока:   «Отгадай тему урока»  математический лабиринт  графические диктанты   кроссворды, ребусы головоломки физкультминутки тематические игры кодированные упражнения викторины задания на разрезание и др…  Я использую на разных этапах урока:   «Отгадай тему урока»  математический лабиринт  графические диктанты   кроссворды, ребусы головоломки физкультминутки тематические игры

Я использую на разных этапах урока:

  • «Отгадай тему урока»
  • математический лабиринт
  • графические диктанты 
  • кроссворды, ребусы
  • головоломки
  • физкультминутки
  • тематические игры
  • кодированные упражнения
  • викторины
  • задания на разрезание
  • и др…

Я использую на разных этапах урока:

  • «Отгадай тему урока»
  • математический лабиринт
  • графические диктанты 
  • кроссворды, ребусы
  • головоломки
  • физкультминутки
  • тематические игры

Включение в урок игровых моментов делает процесс обучения более интересным создает у учащихся хорошее настроение облегчает преодоление трудности в обучении обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении расширение кругозора учащихся, развитие их познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков.  

Включение в урок игровых моментов делает процесс обучения

  • более интересным
  • создает у учащихся хорошее настроение
  • облегчает преодоление трудности в обучении
  • обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении

расширение кругозора учащихся, развитие их познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков.

 

Игровые моменты  на уроках математики  в 5 и 6 классах Учитель СОШ № 24 Мяконькина Татьяна Юрьевн а

Игровые моменты на уроках математики в 5 и 6 классах

Учитель СОШ № 24

Мяконькина Татьяна Юрьевн а

Физкультминутки Динамические паузы  -благотворно влияют на  восстановление умственной работоспособности,  - препятствуют нарастанию утомления,  - повышают эмоциональный уровень учащихся,  - снимают статические нагрузки.     т.о  - способствуют  укреплению здоровья Динамические паузы благотворно влияют на

Физкультминутки

Динамические паузы

-благотворно влияют на восстановление умственной работоспособности,

- препятствуют нарастанию утомления,

- повышают эмоциональный уровень учащихся,

- снимают статические нагрузки.

т.о

- способствуют укреплению здоровья

Динамические паузы благотворно влияют на

Ф и з к у л ь т м и н у т к и

Ф и з к у л ь т м и н у т к и

  • Физкультминутки общего воздействия для разных групп мышц.
  • Физкультминутки для улучшения мозгового кровообращения.
  • Упражнения для шейного отдела позвоночника.
  • Физкультминутки для снятия утомления с плечевого пояса и рук.
  • Физкультминутки для нормализации осанки.
  • Комплекс упражнений гимнастики для глаз.
  • Физкультминутки для школьников на уроках, требующих письма.
Ф и з к у л ь т м и н у т к и

Ф и з к у л ь т м и н у т к и

  • Физкультминутки для младших школьников.
  • Физкультминутки на уроках естественнонаучного цикла.
  • Физкультминутки на уроках географии.
  • Физкультминутки на уроках математики.
  • Физкультминутки на уроках русского языка.
  • Универсальные физкультминутки.
  • Физкультурные паузы 5-7 класс
  • Физкультурные паузы 8-11 класс.
  • Физкультминутки на регуляцию психического состояния
«Не скажу» Дети встают у своих парт. Начинают считать по очереди, называя числа. Вместо чисел, кратных 3, говорят: «Не скажу».Кто ошибся – садится за парту. Победит тот, кто последним сядет за парту.    Физкультминутки

«Не скажу»

Дети встают у своих парт. Начинают считать по очереди, называя числа. Вместо чисел, кратных 3, говорят: «Не скажу».Кто ошибся – садится за парту. Победит тот, кто последним сядет за парту.

Физкультминутки

«На внимание» Посмотрите внимательно на ряд рисунков или цифр в течении 5 с и воспроизведите их в такой же последовательности.  Например : 5, 10, 3, 4, 9, 2, 7   На внимание

«На внимание»

Посмотрите внимательно на ряд рисунков или цифр в течении 5 с и воспроизведите их в такой же последовательности.

Например : 5, 10, 3, 4, 9, 2, 7

На внимание

« Хлопушка» Учащиеся хлопают, если названа неправильная дробь:    Если дробь сократимая – хлопаем, если несократимая – топаем

« Хлопушка»

  • Учащиеся хлопают, если названа неправильная дробь:

  • Если дробь сократимая – хлопаем, если несократимая – топаем

«Эмоциональная зарядка» нахмуриться , как осенняя туча, рассерженный человек, злая волшебница устать , как папа после работы, человек, поднявший груз, муравей, притащивший большую муху отдохнуть как турист, снявший тяжелый рюкзак, ребенок, который много потрудился, уставший воин улыбнуться , как кот на солнце, Буратино, хитрая лиса, ребенок, который увидел чудо

«Эмоциональная зарядка»

  • нахмуриться , как осенняя туча, рассерженный человек, злая волшебница
  • устать , как папа после работы, человек, поднявший груз, муравей, притащивший большую муху
  • отдохнуть как турист, снявший тяжелый рюкзак, ребенок, который много потрудился, уставший воин

улыбнуться , как кот на солнце, Буратино, хитрая лиса, ребенок, который увидел чудо

Математические моменты «Диагональ» Расположите ответы в порядке убывания и расшифруйте слово.        Ответ: прямоугольник

Математические моменты

«Диагональ»

Расположите ответы в порядке убывания и расшифруйте слово.

Ответ: прямоугольник

«Лото» Каждый из участников игры получает карту и фишки. Учитель показывает карточку с числами, а учащиеся должны поставить фишки на делители этого числа.       карточки: 484, 565,      624, 1030, 3225,      17118, 34924       «Лото»

«Лото»

Каждый из участников игры получает карту и фишки. Учитель показывает карточку с числами, а учащиеся должны поставить фишки на делители этого числа.

карточки: 484, 565,

624, 1030, 3225,

17118, 34924

«Лото»

«Бегунок» Перед началом игры класс разбивается на команды: число команд равно числу рядов учащихся. Заготавливается столько же тетрадных листов, на котором записывается номер ряда и содержание начального задания. Например: I ряд -82 + 8 =    II ряд - 76 + 8 =     III ряд - 94 +8 =   IV ряд -85 + 8 =    V ряд - 79 + 8 =     VI ряд -91 + 8 = «Бегунок»

«Бегунок»

Перед началом игры класс разбивается на команды: число команд равно числу рядов учащихся. Заготавливается столько же тетрадных листов, на котором записывается номер ряда и содержание начального задания.

Например: I ряд -82 + 8 =

II ряд - 76 + 8 =

III ряд - 94 +8 =

IV ряд -85 + 8 =

V ряд - 79 + 8 =

VI ряд -91 + 8 =

«Бегунок»

– 82 + 8 = -74 -74 + 8 = - 68 - 66 + 8 = - 58 - 58 + 8 = - 50 - 50 + 8 = - 42
  • 82 + 8 = -74
  • -74 + 8 = - 68
  • - 66 + 8 = - 58
  • - 58 + 8 = - 50
  • - 50 + 8 = - 42

I II III IV V VI

- 42 - 36 -54 -45 - 39 -51

«Один - нуль» 1 – да 0 – нет Параллелограмм – фигура, у которой стороны параллельны Параллелограмм – является четырёхугольником У параллелограмма диагонали равны. У параллелограмма все стороны равны. У параллелограмма противоположные стороны равны. Диагонали параллелограмма в точке пересечения делятся пополам. Параллелограмм имеет ось симметрии. … Ответ: 010010…..  10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 а b c d e f g h i j

«Один - нуль»

1 – да 0 – нет

  • Параллелограмм – фигура, у которой стороны параллельны
  • Параллелограмм – является четырёхугольником
  • У параллелограмма диагонали равны.
  • У параллелограмма все стороны равны.
  • У параллелограмма противоположные стороны равны.
  • Диагонали параллелограмма в точке пересечения делятся пополам.
  • Параллелограмм имеет ось симметрии.

Ответ: 010010…..

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

а

b

c

d

e

f

g

h

i

j

«Арифметическая минутка» Расшифруй тему урока  Е 42 - 7·5 Й 36 : 2 + 5 И А 8·( 31–25 ) Д 50 : 2 + 8 О 6 -13·4 +2 2·9 +3·6 В Р Н 39:13+27 42:6+15:3 Б 14·4 - 28 56:(16-8) ·7 С (12-4)·(45:9) 40 12 48 30 28 7 28 33 7 36 15 10 49 7 23 О твет: Сравнение дробей Ответ: Сравнение дробей

«Арифметическая минутка»

Расшифруй тему урока

Е

42 - 7·5

Й

36 : 2 + 5

И

А

8·( 31–25 )

Д

50 : 2 + 8

О

6 -13·4 +2

2·9 +3·6

В

Р

Н

39:13+27

42:6+15:3

Б

14·4 - 28

56:(16-8) ·7

С

(12-4)·(45:9)

40

12

48

30

28

7

28

33

7

36

15

10

49

7

23

О твет: Сравнение дробей

Ответ: Сравнение дробей

«Художник»  Найдите на палитре правильные ответы и раскрасьте картинку. Цифры 1,2,3,4,5,6 соответствуют номерам заданий, а цвета красок-правильным ответам на них

«Художник» Найдите на палитре правильные ответы и раскрасьте картинку. Цифры 1,2,3,4,5,6 соответствуют номерам заданий, а цвета красок-правильным ответам на них

«Математическое домино»  На каждую парту выдаётся набор карточек, из которых нужно сложить правила сложения, вычитания и умножения дробей

«Математическое домино» На каждую парту выдаётся набор карточек, из которых нужно сложить правила сложения, вычитания и умножения дробей

«Найди ошибку»   Докажем, что 5 = 6 С этой целью возьмем числовое тождество: 35 + 10 – 45 = 42 + 12 – 54 Вынесем общие множители левой и правой частей за скобки. Получим:  5 · (7 + 2 – 9) = 6 · (7 + 2 – 9) Разделим обе части этого равенства на общий множитель, заключенный в скобки. Получим 5=6.   В чем ошибка?  Ответ: 7 + 2 – 9 = 0, а на 0 делить нельзя!

«Найди ошибку»

  Докажем, что 5 = 6

С этой целью возьмем числовое тождество:

35 + 10 – 45 = 42 + 12 – 54

Вынесем общие множители левой и правой частей за скобки. Получим: 5 · (7 + 2 – 9) = 6 · (7 + 2 – 9)

Разделим обе части этого равенства на общий множитель, заключенный в скобки. Получим 5=6.

В чем ошибка?

Ответ: 7 + 2 – 9 = 0, а на 0 делить нельзя!

Математические игры Дидактические игры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения.   Дидактическая игра - современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве .

Математические игры

Дидактические игры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения. 

Дидактическая игра - современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве .

Типы дидактических игр  Игры-путешествия имеют сходство со сказкой, ее развитием, чудесами. Игра-путешествие отражает реальные факты или события, но обычное раскрывается через необычное, простое – через загадочное, трудное – через преодолимое, необходимое – через интересное.   Например, «Путешествие в страну дробей», «Космическое путешествие (площади и объемы фигур)», «Веселый математический поезд»)

Типы дидактических игр

Игры-путешествия имеют сходство со сказкой, ее развитием, чудесами. Игра-путешествие отражает реальные факты или события, но обычное раскрывается через необычное, простое – через загадочное, трудное – через преодолимое, необходимое – через интересное.

Например, «Путешествие в страну дробей», «Космическое путешествие (площади и объемы фигур)», «Веселый математический поезд»)

Игры-поручения имеют те же структурные элементы, что и игры-путешествия, но по содержанию они проще и по продолжительности короче. В основе их лежат действия с предметами, игрушками, словесные поручения. Игровая задача и игровые действия в них основаны на предположении, что-то сделать: «Помоги Буратино расставить знаки в примерах», «Проверь домашнее задание у Незнайки».

Игры-поручения имеют те же структурные элементы, что и игры-путешествия, но по содержанию они проще и по продолжительности короче. В основе их лежат действия с предметами, игрушками, словесные поручения. Игровая задача и игровые действия в них основаны на предположении, что-то сделать: «Помоги Буратино расставить знаки в примерах», «Проверь домашнее задание у Незнайки».

Игры-предположения («Что было бы…?» или «Что бы я сделал…», «Как я решил и почему?»,….). Началом игры может послужить картинка, задание, задача, проблема. Дидактическое содержание игры заключается в том, что перед детьми ставится задача и создается ситуация, требующая осмысления последующего действия. Игровая задача заложена в самом названии «Что было бы…?» или «Что бы я сделал…». Дети высказывают предположения, констатирующие или обобщенно-доказательные.

Игры-предположения («Что было бы…?» или «Что бы я сделал…», «Как я решил и почему?»,….). Началом игры может послужить картинка, задание, задача, проблема. Дидактическое содержание игры заключается в том, что перед детьми ставится задача и создается ситуация, требующая осмысления последующего действия. Игровая задача заложена в самом названии «Что было бы…?» или «Что бы я сделал…». Дети высказывают предположения, констатирующие или обобщенно-доказательные.

Игры-загадки Педагогическая направленность -проверка знаний учащихся. Основной признак загадки - замысловатое описание, которое нужно расшифровать (отгадать и доказать).  Главная особенность загадок - логическая задача, которая активизируют умственную деятельность ребенка   Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение рассуждать, делать выводы, умозаключения.

Игры-загадки Педагогическая направленность -проверка знаний учащихся.

Основной признак загадки - замысловатое описание, которое нужно расшифровать (отгадать и доказать).

Главная особенность загадок - логическая задача, которая активизируют умственную деятельность ребенка

Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение рассуждать, делать выводы, умозаключения.

В основе игры-беседы лежит общение педагога с детьми, детей с педагогом и детей друг с другом. Игра-беседа воспитывает умение слушать и слышать вопросы учителя, вопросы и ответы детей, умение сосредоточивать внимание на содержании разговора, дополнять сказанное, высказывать суждение.   Принципы:  - актуальность дидактического материала;  - коллективность;  - соревновательность 

В основе игры-беседы лежит общение педагога с детьми, детей с педагогом и детей друг с другом. Игра-беседа воспитывает умение слушать и слышать вопросы учителя, вопросы и ответы детей, умение сосредоточивать внимание на содержании разговора, дополнять сказанное, высказывать суждение.

Принципы: - актуальность дидактического материала; - коллективность; - соревновательность 

Мне нравится дарить своё добро  С улыбкой, взглядом, с комплиментом.  Добро, ведь это что? - Когда душе тепло,  Когда доволен искренне моментом.   Я по крупинке раздаю его друзьям,  Знакомым и совсем чужим мне людям,  Чтоб каждый миг земного бытия  Для них предстал бы лучше серых буден.    Спасибо!

Мне нравится дарить своё добро С улыбкой, взглядом, с комплиментом. Добро, ведь это что? - Когда душе тепло, Когда доволен искренне моментом. Я по крупинке раздаю его друзьям, Знакомым и совсем чужим мне людям, Чтоб каждый миг земного бытия Для них предстал бы лучше серых буден.

Спасибо!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Игровые моменты на уроках математики в 5 и 6 классах

Автор: Мяконькина Татьяна Юрьевна

Дата: 26.10.2015

Номер свидетельства: 243955

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урок математики в 5 классе "Решение задач на составление уравнений""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-urok-matiematiki-v-5-klassie-rieshieniie-zadach-na-sostavlieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "255218"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447874386"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Использование современных образовательных технологий на уроках математики. "
    ["seo_title"] => string(84) "ispol-zovaniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "181925"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425409573"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(44) "didaktichieskiie-igry-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "217467"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433353969"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"
    ["seo_title"] => string(59) "razvitiie-poznavatiel-noi-aktivnosti-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "281840"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453611898"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "«Развитие познавательно - мыслительной деятельности  на уроках математики»"
    ["seo_title"] => string(68) "razvitiiepoznavatielnomyslitielnoidieiatielnostinaurokakhmatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "309952"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458897791"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства