kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Геометрическая мозаика в природе и на карте мира.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Она у нас под ногами — дома и на улице, мы видим ее на фасадах и на мебели. Она изображена на нашей одежде, а иногда мы даже.
Ее едим: в виде куска пиццы или торта. Иногда мы проводим свободное время, собирая ее и создавая удивительные узоры. По ее виду или цветам можно идентифицировать народ, ее придумавший. Что мы имеем в виду? Конечно же, мозаику. И совсем неудивительно, что этот культурный артефакт стал предметом изучения математики, ведь она сама является частью культуры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Геометрическая мозаика в природе и на карте мира.»

ГБПОУ ВО «ВГПГК» ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ МОЗАИКА  В ПРИРОДЕ И НА КАРТЕ  МИРА  Преподаватель: Яковлева И.П  2016г.

ГБПОУ ВО «ВГПГК»

ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ МОЗАИКА В ПРИРОДЕ И НА КАРТЕ МИРА

Преподаватель: Яковлева И.П 2016г.

Цель работы: Цель работы :   -проследить взаимосвязь между природой и математикой, на примере животных и карты мира.

Цель работы:

Цель работы :

-проследить взаимосвязь между природой и математикой, на примере животных и карты мира.

Она у нас под ногами — дома и на улице, мы видим ее на фасадах и на мебели. Она изображена на нашей одежде, а иногда мы даже...  Ее едим: в виде куска пиццы или торта. Иногда мы проводим свободное время, собирая ее и создавая удивительные узоры. По ее виду или цветам можно идентифицировать народ, ее придумавший. Что мы имеем в виду? Конечно же, мозаику. И совсем неудивительно, что этот культурный артефакт стал предметом изучения математики, ведь она сама является частью культуры.

Она у нас под ногами — дома и на улице, мы видим ее на фасадах и на мебели. Она изображена на нашей одежде, а иногда мы даже... Ее едим: в виде куска пиццы или торта. Иногда мы проводим свободное время, собирая ее и создавая удивительные узоры. По ее виду или цветам можно идентифицировать народ, ее придумавший. Что мы имеем в виду? Конечно же, мозаику. И совсем неудивительно, что этот культурный артефакт стал предметом изучения математики, ведь она сама является частью культуры.

Термин «мозаика» происходит от латинского «Mosaicum», что значит «(работа), связанная с музами. Мозаика представляет собой композицию, созданную из более мелких частей, которые прилегают друг к другу, составляя единое произведение.

Термин «мозаика» происходит от латинского «Mosaicum», что значит «(работа), связанная с музами. Мозаика представляет собой композицию, созданную из более мелких частей, которые прилегают друг к другу, составляя единое произведение.

Природные мозаикИ. Геометрия в природе  Если мы внимательно рассмотрим минералы или кожу рептилий и рыб, в голову обязательно придет мысль о мозаике, так точно подогнаны друг к другу структурные элементы неживой природы, чешуйки или части панциря некоторых животных Кожа рыб, черепах, крокодилов и змей представляет собой примеры двумерного замощения регулярными элементами.

Природные мозаикИ. Геометрия в природе

Если мы внимательно рассмотрим минералы или кожу рептилий и рыб, в голову обязательно придет мысль о мозаике, так точно подогнаны друг к другу структурные элементы неживой природы, чешуйки или части панциря некоторых животных

Кожа рыб, черепах, крокодилов и змей представляет собой примеры двумерного замощения регулярными элементами.

Пигментация.  У многих животных шкуры разделены на более или менее правильные ячейки с помощью пигментации: это происходит с полосками и пятнами на шкуре тигров, зебр, леопардов, жирафов и прочих животных. Например, пятна на шкуре жирафа образуют сетку, которая покрывает все его тело.

Пигментация.

У многих животных шкуры разделены на более или менее правильные ячейки с помощью пигментации: это происходит с полосками и пятнами на шкуре тигров, зебр, леопардов, жирафов и прочих животных. Например, пятна на шкуре жирафа образуют сетку, которая покрывает все его тело.

Соты.  Некоторые виды, особенно насекомые и птицы, способны создавать пространственные мозаики. Например, соты.  Эти насекомые строят соты в виде шестиугольных ячеек, которые прилегают друг к другу настолько точно , что сложно представить, что речь идет не о творении человека с его разумом и сложными инструментами.  Задача 1: Если мы рассмотрим соты с геометрической точки зрения, то , возможно сможем понять, почему они именно такой формы.

Соты.

Некоторые виды, особенно насекомые и птицы, способны создавать пространственные мозаики. Например, соты.

Эти насекомые строят соты в виде шестиугольных ячеек, которые прилегают друг к другу настолько точно , что сложно представить, что речь идет не о творении человека с его разумом и сложными инструментами.

Задача 1: Если мы рассмотрим соты с геометрической точки зрения, то , возможно сможем понять, почему они именно такой формы.

Во время строительства сот пчелы толкают их стенки до соприкосновения со стенками соседних ячеек. Таким образом, маленькие цилиндры деформируются и превращаются в шестиугольные призмы. Все расчеты и измерения мы провели,и результат вы видите на слайде:

Во время строительства сот пчелы толкают их стенки до соприкосновения со стенками соседних ячеек. Таким образом, маленькие цилиндры деформируются и превращаются в шестиугольные призмы. Все расчеты и измерения мы провели,и результат вы видите на слайде:

Следовательно, ячейки, образующие соты, это шестиугольники, описанные вокруг окружности тел насекомых. Мы имеем дело с геометрической задачей: нужно узнать, как соотнести между собой окружность тела пчелы и строну ячейки сот. То есть если D – диаметр окружности, то по формуле мы сможем найти сторону шестиугольника L описывающего ее.

Следовательно, ячейки, образующие соты, это шестиугольники, описанные вокруг окружности тел насекомых. Мы имеем дело с геометрической задачей: нужно узнать, как соотнести между собой окружность тела пчелы и строну ячейки сот. То есть если D – диаметр окружности, то по формуле мы сможем найти сторону шестиугольника L описывающего ее.

Первая карта мира

Первая карта мира

Мозаика на карте мира.

Мозаика на карте мира.

Задача 2: Пазл из 247 деталей, который мог бы представлять мир, был бы прямоугольником формата  19\13 = 1,46, и приблизительно уместился бы на листе бумаги формата А2.

Задача 2: Пазл из 247 деталей, который мог бы представлять мир, был бы прямоугольником формата 19\13 = 1,46, и приблизительно уместился бы на листе бумаги формата А2.

После изучения данной темы я пришла к выводу:  ● Мир - настоящая мозаика культур.  ● В каждой из них замощения используются на свой лад, но именно математика увидела в этом явлении формальные модели и общие структуры. ● Мозаика культур привела к появлению геометрической проблемы замощений – конечных и бесконечных, периодических и непериодических. И если мир- это мозаика культур, то математика изучает саму культуру мозаики.

После изучения данной темы я пришла к выводу: Мир - настоящая мозаика культур. В каждой из них замощения используются на свой лад, но именно математика увидела в этом явлении формальные модели и общие структуры. Мозаика культур привела к появлению геометрической проблемы замощений – конечных и бесконечных, периодических и непериодических. И если мир- это мозаика культур, то математика изучает саму культуру мозаики.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Геометрическая мозаика в природе и на карте мира.

Автор: Яковлева Инна Петровна

Дата: 17.03.2016

Номер свидетельства: 306971

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Предметно-развивающая среда мини-центра"
    ["seo_title"] => string(49) "priedmietno_razvivaiushchaia_srieda_mini_tsientra"
    ["file_id"] => string(6) "403566"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1490551365"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Коллекционирование -одно из эффективных средств для развития познавательной активности дошкольников."
    ["seo_title"] => string(80) "kollektsionirovanie_odno_iz_effektivnykh_sredstv_dlia_razvitiia_poznavatelnoi_ak"
    ["file_id"] => string(6) "502879"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1552495250"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1250 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства