Урок проводился согласно тематическому планированию. Тема открытого урока «Формулы». По программе запланировано 2 часа, а данный урок усвоения новых знаний
При подготовке и проведении урока я ставила перед собой Цель донести до детей, что такое формулы и следующие задачи: Обучающая – ввести понятие формулы, повторить известные нам формулы; учиться их читать и записывать; вычислять значения выражений по формуле; уметь составлять новые формулы по условию задачи (для сильных учеников)
Развивающая – развивать познавательный интерес учащихся, учить их видеть связь между математикой и окружающей жизнью; развивать грамотную математическую речь; навыки работы в парах; логическое мышление; умение рассуждать, анализировать.
Воспитательная – воспитывать и формировать положительную мотивацию и устойчивый познавательный интерес к предмету; воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов; самостоятельность и аккуратность; уважительное отношения к одноклассникам; учить работать в парах; формировать бережное отношение учащихся к своему здоровью.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формулы презентация и технологическая карта»
a
Что общего в записанных предложениях?
b
ФОРМУЛЫ
ПРАВИЛА
Как найти площадь прямоугольника, если известны его стороны?
Площадь прямоугольника равна произведению длин его сторон
S = a ∙ b
Как записать эти правила на математическом языке?
Как найти периметр прямоугольника, если известны его стороны?
P = a + a + b + b или
P = 2(a + b)
Периметр прямоугольника равен сумме длин его сторон
Как найти пройденный путь, если известны время и скорость движения?
s = v ∙ t
Пройденный путь – это произведение скорости на время движения
Правило, записанное на математическом языке, – этоформула
Формула площади прямоугольника
ФОРМУЛЫ
S = a ∙ b
P = a + a + b + b или
P = 2(a + b)
Формулы периметра прямоугольника
s = v ∙ t
Формула пути
В дальнейшем вы узнаете еще много новых формул…
Специальные обозначения
а- длина
В- ширина
S- площадь
Р- периметр
Путь обозначается буквой s,
скорость – буквой ν и время – буквой t
а
в
ФОРМУЛЫ
Стр.103 п.17
Задача 1.Велосипедист едет со скоростью 15 км/ч. Какое расстояние он проедет за 4 часа?
15 км/ч
?км за 4 часа
Ответ:60 км
15 · 4 =
60
S-путь
S = v t
v–скорость
-ФОРМУЛА ПУТИ
t- время
ФОРМУЛА–это запись какого-нибудь правила с помощью букв
Формула– это буквенное выражение или равенство, показывающее зависимость между величинами
Их надо знать не только
на математике!
Формулы
S = v t
c( a+b)= ca+cb
M=ps
S= ab
P=a+b+c
V=abc
S= a
Р=2(а+в)
2
S = vt
60 км/ч
600 км за ? часов
S = vt
S = 600км
600= 60t
v = 60 км/ч
t = 600 : 60
t =? ч
t = 10
(ч)
Ответ: за 10 часов.
S = vt
?км/ч
С какой скоростью должен идти человек, чтобы пройти 24 км за 4 часа
24 км за 4 часа
?
S = 24км
24= v · 4
t = 4ч
v = 24 : 4
v = 6
(км/ч)
V =? км/ч
Ответ: V = 6 км/ч
Формулы? ? ?
Как найтиV?
V=S: t
Как найтиt?
t=S : V
Как найтиS?
S=V×t
Составьте формулу и решите задачу
Самолет летел со скоростью 600км/ч.
Он был в пути 2часа.Скольковсегокилометровпролетел самолет?
Моторная лодка прошла 180км за 6 часов.Какова скоростьмоторной лодки?
Ледокол прошёл 200км со скоростью 40 км/ч.Сколько временион был в пути?
Решаем в классе:
№674(б)
№677
№688 №690
Д
Домашнее задание:
П.17 с.103прочитать,
ответить на вопрос
№693( а, в)
№701
№702(а)
- Что нового узнали на уроке?
- Что такое формула?
Я вспомнил … .
Какие умения
закрепляли на
уроке?
Я узнал…
Я применю…
Хочу ещё узнать о …
ВОПРОСЫ:
Запишите формулу пути и расскажите,
что означают входящие в нее буквы.
2. Найдите сторону квадрата, если известно, что его периметр равен 100 см
3.С какой скоростью должен идти человек, чтобы пройти 24 км за 4 часа?
Задачи урока
Научится находить по формулам площадь и периметр прямоугольника,путь , составляя буквенные выражения по заданному условию, решать задачи с использованием математической модели