Формирование навыков применения предметных знаний из области математики"
Формирование навыков применения предметных знаний из области математики"
Данная презентация показывает, что решение задач прикладного характера является основополагающим принципом результативности образовательного процесса.
Формирование навыков применения предметных знаний из области математики в различных ситуациях позволяет учащимся решать возникающие жизненные проблемы.
Практическая направленность обучения математике - это формирование у школьников навыков самостоятельной деятельности математического характера.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формирование навыков применения предметных знаний из области математики" »
Борисенко С.Т., СШ №3, г. Атбасар
Закусилова К.П., СШ №3, г. Атбасар
Белогурова Н.С., СШ №1, с. Зеренда
Тутченко Ю.В., СШ №1, г. Есиль
«Нам необходимо создать ядро национального интеллекта, нам нужны эрудированные люди, способные конкурировать на международном уровне»
Н.А. Назарбаев
«Знание – сила, только тогда, когда оно приносит пользу стране и народу»
Фрэнсис Бэкон
Практическая направленность обучения математике - это формирование у школьников навыков самостоятельной деятельности математического характера.
Прикладная направленность обучения математике - это ориентация содержания и методов обучения на применение математики в технике и смежных науках; в профессиональной деятельности; в хозяйстве и быту. Прикладная направленность включает в себя реализацию связей с курсами физики, химии, географии, черчения, трудового обучения; обеспечение «компьютерной грамотности», формирование математического стиля мышления и деятельности. Прикладная направленность впрямую выводит на формирование мировоззрения средствами учебного предмета «математика».
Многие часто задаются вопросом зачем нужна математика?
Чем мне это может пригодиться в жизни?
Практическая направленность включает в себя решение следующих педагогических задач
формирование основных математических навыков, необходимых для вычислений, алгебраических преобразований, измерений, работы с графиком;
изучение теоретического материала в процессе решения задач;
усвоение знаний и умений, необходимых для дальнейшего изучения математики и ее приложений;
привитие универсальных учебно-трудовых навыков планирования, экономии, рационализации своей деятельности.
Области применения математики
Межпредметные связи
Экономика, финансы, статистика
Задачи военно-прикладного характера
Математика в быту
Промышленные задачи
Медицина
Современная педагогика видит три цели математического образования
Первая-общеобразовательная. Без математики невозможно понять ряд других предметов, нельзя продолжить образование в вузе по многим специальностям. Кроме того, ядро математического знания давно стало общечеловеческой культурной ценностью.
Вторая цель-прикладная. Школьник, как правило, еще не знает, чем он будет заниматься, поэтому у учителя остается одна реальная возможность-научить детей принципам математического моделирования каких-либо реальных процессов.
Третья цель – воспитательная. Математика развивает логическое, пространственное и алгоритмическое мышление; формирует такие качества, как трудолюбие, настойчивость, усидчивость; учит ценить красоту мысли, иначе подходит к жизненным проблемам, иначе подходит к жизненным проблемам, иначе смотрит на жизнь.
Возможные пути реализации:
Элективные или прикладные курсы ( «Прикладные задачи по математике в экономике» и др.)
Проектная исследовательская деятельность учащихся (проект «Математика в быту и в повседневной жизни», «Проценты в нашей жизни» и др.)
Реализация проекта может быть выражена в конечном продукте: создание презентаций, буклета, составление диаграмм учащимися и др.
Кроме этого одним из возможных направлений исследовательской деятельности учащихся, может стать сбор и классификация прикладных задач из разных сфер деятельности человека, но так или иначе решаемые с помощью математических методов.
Решение прикладных задач на уроках, внеклассных мероприятиях и др.