kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование функциональной грамотности на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главными функциональными качествами личности являются инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все данные функциональные навыки формируются в условиях школы.

Результаты международных исследований (PISA, TIMS)  свидетельствуют о низком уровне сформированности у казахстанских школьников навыков сравнения, соотнесения, сопоставления,  обобщения, нахождения точек соприкосновения между разнокачественными явлениями, а также представлениями, синтезированными на совокупности знаний различной природы.

Школьники демонстрируют «отчужденность» приобретаемых знаний и умений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование функциональной грамотности на уроках математики »

Формирование функциональной  грамотности на уроках математики

Формирование функциональной грамотности на уроках математики

Постановление Правительства Республики Казахстан  Об утверждении Национального плана действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012-2016 годы

Постановление Правительства Республики Казахстан Об утверждении Национального плана действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012-2016 годы

В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 30 января 2012 года № 261 «О мерах по реализации Послания Главы государства народу Казахстана от 27 января 2012 года «Социально-экономическая модернизация - главный вектор развития Казахстана» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:  1. Утвердить прилагаемый Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012-2016 годы

В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 30 января 2012 года № 261 «О мерах по реализации Послания Главы государства народу Казахстана от 27 января 2012 года «Социально-экономическая модернизация - главный вектор развития Казахстана» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012-2016 годы

В условиях решения этой стратегически важной для страны задачи главными функциональными качествами личности являются инициативность , способность творчески мыслить и находить нестандартные решения , умение выбирать профессиональный путь , готовность обучаться в течение всей жизни . Все данные функциональные навыки формируются в условиях школы .

В условиях решения этой стратегически важной для страны задачи главными функциональными качествами личности являются инициативность , способность творчески мыслить и находить нестандартные решения , умение выбирать профессиональный путь , готовность обучаться в течение всей жизни . Все данные функциональные навыки формируются в условиях школы .

Если раньше цели обучения определяли как усвоение знаний, умений и навыков , или как формирование компетентностей, то сегодня целью обучения становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся .

Если раньше цели обучения определяли как усвоение знаний, умений и навыков , или как формирование компетентностей, то сегодня целью обучения становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся .

Результаты международных исследований (PISA, TIMS) свидетельствуют о низком уровне сформированности у казахстанских школьников навыков сравнения, соотнесения, сопоставления, обобщения, нахождения точек соприкосновения между разнокачественными явлениями, а также представлениями, синтезированными на совокупности знаний различной природы. Школьники демонстрируют «отчужденность» приобретаемых знаний и умений .

Результаты международных исследований (PISA, TIMS) свидетельствуют о низком уровне сформированности у казахстанских школьников навыков сравнения, соотнесения, сопоставления, обобщения, нахождения точек соприкосновения между разнокачественными явлениями, а также представлениями, синтезированными на совокупности знаний различной природы.

Школьники демонстрируют «отчужденность» приобретаемых знаний и умений .

Проблемы школьного обучения:

Проблемы школьного обучения:

  • школьники овладевают обрывочными сведениями о мире;
  • учащиеся не умеют связывать вновь изучаемый материал с пройденным ранее, использовать на уроках знания по другим предметам;
  • узкая специализация и внутришкольная дифференциация приводит к разорванному знанию, отчужденному от человека;
  • учителя также затрудняются в правильном, грамотном применении знаний из других предметов по ряду причин: знания из смежных дисциплин забыты или неизвестны в силу своей новизны; нет новой информации о достижениях в пограничных науках; нет методических умений, опыта в реализации связей между предметами.
Основная педагогическая задача Как учить?  обновление средств обучения Ради чего учить?  Ценности образования  Чему учить?  обновление содержания

Основная педагогическая задача

Как учить?

обновление

средств

обучения

Ради чего учить?

Ценности

образования

Чему учить?

обновление

содержания

Создание нового знания Применение знания Владение знанием Знание Незнание  Образование является особой формой мышления, которая, подчиняясь диалектическим законам, поэтапно проводит обучающегося от незнания – к знанию, от владения знаниями – к их применению, а затем – к созданию новых знаний.

Создание

нового знания

Применение

знания

Владение знанием

Знание

Незнание

Образование является особой формой мышления, которая, подчиняясь диалектическим законам, поэтапно проводит обучающегося от незнания – к знанию, от владения знаниями – к их применению, а затем – к созданию новых знаний.

На уроке мы должны осуществлять связь математики с историей, астрономией, географией, экономикой, музыкой, биологией, физикой, философией… Это позволяет многогранно, рассмотреть многие важные явления, связать уроки математики с жизнью, показать богатство и сложность окружающего мира. На таких уроках у ребят появляется возможность создать не только собственную модель мира, но и выработать свой способ взаимодействия с ним. Учителю межпредметный урок позволяет воспитывать у ребят охоту к целенаправленному преодолению трудностей на пути познания. Новые функции педагога определяются необходимостью чётко представлять структуру учебной деятельности и свои действия на каждом этапе от возникновения замысла до полного его осуществления.
  • На уроке мы должны осуществлять связь математики с историей, астрономией, географией, экономикой, музыкой, биологией, физикой, философией… Это позволяет многогранно, рассмотреть многие важные явления, связать уроки математики с жизнью, показать богатство и сложность окружающего мира.
  • На таких уроках у ребят появляется возможность создать не только собственную модель мира, но и выработать свой способ взаимодействия с ним.
  • Учителю межпредметный урок позволяет воспитывать у ребят охоту к целенаправленному преодолению трудностей на пути познания.
  • Новые функции педагога определяются необходимостью чётко представлять структуру учебной деятельности и свои действия на каждом этапе от возникновения замысла до полного его осуществления.
ВЫВОДЫ

ВЫВОДЫ

  • Проблема формирования математической грамотности очень актуальна.
  • Изучение современных теоретических положений и рассмотрение методических способов, форм, приемов реализации среднего математического образования говорит о его фрагментарности, обрывочности реализации.
  • Функциональная грамотность позволяет формировать целостное образное видение мира, избегая дробления знаний.
Математика-экономика

Математика-экономика

  • Рабочий купил компьютер за 114 000 тг в кредит. При покупке он внёс 2/5 части от стоимости компьютера. Остальные деньги рабочий вносил в течение 10 месяцев. Сколько денег рабочий выплачивал ежемесячно?
Содержательные области математики Количество  Пространство и форма   Изменения и отношения  Неопределенность и данные Количество  Пространство и форма   Изменения и отношения  Неопределенность и данные

Содержательные области математики

  • Количество Пространство и форма Изменения и отношения Неопределенность и данные
  • Количество
  • Пространство и форма
  • Изменения и отношения
  • Неопределенность и данные

Показатели по уровням компетентности Категория Задания (количество) Воспроизведение  Задания (в процентах) 23 Установление связей Рассуждения Итого %  27% 40 Всего 22 около 25%  49% около 50% 24% 85 около 25% 100% 100% Показатели по уровням ситуаций Категория Задания (количество) Профессиональные Личные Задания (в процентах) 16 Научные Итого % 16 19 % Общественные около 20% 19 % 15 Образовательные около 20% 18 % 33 Всего 39 % около 20% 5 около 35% 6 % 85 около 5% 100% 100%

Показатели по уровням компетентности

Категория

Задания

(количество)

Воспроизведение

Задания

(в процентах)

23

Установление связей

Рассуждения

Итого %

27%

40

Всего

22

около 25%

49%

около 50%

24%

85

около 25%

100%

100%

Показатели по уровням ситуаций

Категория

Задания

(количество)

Профессиональные

Личные

Задания

(в процентах)

16

Научные

Итого %

16

19 %

Общественные

около 20%

19 %

15

Образовательные

около 20%

18 %

33

Всего

39 %

около 20%

5

около 35%

6 %

85

около 5%

100%

100%

Типы заданий Формат заданий Задания С ответами закрытого типа Задания (в процентах) 11 С короткими ответами 13% 26 Сложные с выбором ответа С выбором ответа 4 31% 4% 21 С ответами открытого типа 25% 23 Всего 27% 85 100%

Типы заданий

Формат заданий

Задания

С ответами закрытого типа

Задания

(в процентах)

11

С короткими ответами

13%

26

Сложные с выбором ответа

С выбором ответа

4

31%

4%

21

С ответами открытого типа

25%

23

Всего

27%

85

100%

Более глубокое и осмысленное усвоение программного материала  Учащиеся приобретают и совершенствуют практические умения выявлять причинно-следственные связи между явлениями, процессами  Благоприятные условия для осмысленного понимания фактов, теории, законов  Конкретизация и углубление раннее приобретенных знаний по математике, физике, химии, биологии, экологии

Более глубокое и осмысленное усвоение программного материала

Учащиеся приобретают и совершенствуют практические умения выявлять причинно-следственные связи между явлениями, процессами

Благоприятные условия для осмысленного понимания фактов, теории, законов

Конкретизация и углубление раннее приобретенных знаний по математике, физике, химии, биологии, экологии


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Формирование функциональной грамотности на уроках математики

Автор: Савкина Елена Васильевна

Дата: 19.03.2015

Номер свидетельства: 188740

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Статья " Инновационные подходы к обучению школьников начальных классов – как средство формирования функциональной грамотности учащихся" "
    ["seo_title"] => string(150) "stat-ia-innovatsionnyie-podkhody-k-obuchieniiu-shkol-nikov-nachal-nykh-klassov-kak-sriedstvo-formirovaniia-funktsional-noi-ghramotnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "185190"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426157080"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Цифровые образовательные ресурсы как средство формирования функциональной грамотности обучающихся на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(80) "tsifrovye_obrazovatelnye_resursy_kak_sredstvo_formirovaniia_funktsionalnoi_gramo"
    ["file_id"] => string(6) "648403"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1711995383"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Использование ИКТ -  как средство формирования функциональной грамотности учащихся "
    ["seo_title"] => string(90) "ispol-zovaniie-ikt-kak-sriedstvo-formirovaniia-funktsional-noi-ghramotnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "203562"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429516595"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Формирование функциональной грамотности на уроках математики как необходимый результат обучения современного школьника"
    ["seo_title"] => string(133) "formirovaniie-funktsional-noi-ghramotnosti-na-urokakh-matiematiki-kak-nieobkhodimyi-riezul-tat-obuchieniia-sovriemiennogho-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "254995"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447851517"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Механизмы формирования функциональной грамотности на уроках математики в рамках реализации ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "mekhanizmy_formirovaniia_funktsionalnoi_gramotnosti_na_urokakh_matematiki_v_ramk"
    ["file_id"] => string(6) "642250"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1702516434"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства