kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Час занимательной математики "Простые и составные числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация.

Данная презентация может быть использована в 6 классе по УМК «Математика 6» (авторы учебника Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.) и в 5 классе  УМК «Математика 5» (авторы учебника Г.В. Дорофеев, С.М. Никольский).

Материал, используемый в презентации, дополняет материал учебника, обогащает знания учащихся о простых и составных числах, используется исторический материал. Задания, используемые в презентации, показывают связь теории с жизнью. Он не оторван от  изучаемого материала по данной теме. Чередование теоретического материала и практических заданий дает предпосылки для развития учащихся. При выполнении заданий развиваются гибкость мышления, внимание, логика, осознанность выбора решения. Показано практическое применение, место данной темы в жизни и деятельности человека.

Материал, отобранный для устной работы, используется для повторения ранее изученных понятий необходимых при решении задач. Задания могут выполняются в группах, что создает дополнительные условия для создания атмосферы сотрудничества, а конкурсные моменты активизируют деятельность учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Час занимательной математики»

Простые и составные числа Час занимательной математики  Составила учитель математики  МОУСОШ№3 с.Кочубеевское  Ставропольского края  Прокопенко Н.В.

Простые и составные числа

Час занимательной математики

Составила учитель математики

МОУСОШ№3 с.Кочубеевское

Ставропольского края

Прокопенко Н.В.

Цель: обогащение знаний, привитие интереса к предмету. Задачи:
  • Цель: обогащение знаний, привитие интереса к предмету.
  • Задачи:

1.Учиться анализировать, обобщать, сравнивать, наблюдать, делать выводы.

2. Показать связь теории с практикой.

Великая книга природы может быть прочитана только теми, кто знает язык, на котором она написана, и этот язык – математика.   Галилео Галилей.

Великая книга природы может быть прочитана только теми, кто знает язык, на котором она написана, и этот язык – математика. Галилео Галилей.

Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело В мир загадок и сложных задач. Не беда, что идти далеко,  Не боимся, что путь будет труден. Достижения крупные людям Никогда не давались легко.

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден.

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.

Повтори

Повтори

  • Какие числа называются простыми?
  • Какие числа называются составными?
  • Число 1 простое или составное?
  • Задумано простое число. Следующее за ним натуральное число тоже простое. О каких числах идет речь?
  • Задумали два простых числа. Их сумма тоже простое число. Какие числа задуманы?
Я задумал число. Из следующих утверждений о нем три верных и одно неверное. Это число: 1)двузначное; 2)простое; 3) полный квадрат; 4) кратно 7.  Найдите задуманное число. Ответ: неверно, что число простое, число – 49.

Я задумал число. Из следующих утверждений о нем три верных и одно неверное. Это число: 1)двузначное;

2)простое; 3) полный квадрат;

4) кратно 7.

Найдите задуманное число.

Ответ: неверно, что число простое,

число – 49.

Из истории чисел  «Решето Эратосфена»   Простые числа играют важную роль в изучении всех остальных чисел,  поэтому необходимо было составить их список. Задумался  над этим александрийский ученный Эратосфен (III век до н.э.) Эратосфен «выкалывал» на восковой табличке составные числа. Таблица напоминала решето.

Из истории чисел «Решето Эратосфена»

Простые числа играют важную роль в изучении всех остальных чисел,

поэтому необходимо было

составить их список. Задумался

над этим александрийский

ученный Эратосфен (III век до н.э.) Эратосфен «выкалывал» на восковой табличке составные числа.

Таблица напоминала решето.

Числа - близнецы Два последовательных нечетных числа, каждое из которых является простым, называются числами – близнецами. Например:  11 и 13; 17 и 19; 29 и 31…

Числа - близнецы

Два последовательных нечетных числа, каждое из которых является простым,

называются числами – близнецами.

Например:

11 и 13;

17 и 19;

29 и 31…

Совершенные числа Существуют числа, равные сумме своих делителей, кроме самого себя. Такие числа называются совершенными . Например: делители числа 6 – 1,2,3,6. Сумма 1+2+3=6. Делители 28-1,2,4,7,14,28. Сумма 1+2+4+7+14. Проверьте 496 совершенное  число?

Совершенные числа

Существуют числа, равные сумме своих делителей, кроме самого себя. Такие числа называются совершенными .

Например: делители числа

6 – 1,2,3,6. Сумма 1+2+3=6.

Делители 28-1,2,4,7,14,28.

Сумма 1+2+4+7+14.

Проверьте 496 совершенное

число?

Разминка 1. Тройка лошадей проскакала 90 км. Сколько проскакала каждая лошадь? 2. Два сына и два отца съели три яблока, каждому досталось по 1 яблоку. Как это могло случиться? 3.Сколько будет десятков,  если три десятка умножить на два десятка?

Разминка

1. Тройка лошадей проскакала 90 км.

Сколько проскакала каждая лошадь?

2. Два сына и два отца съели три яблока,

каждому досталось по 1 яблоку.

Как это могло случиться?

3.Сколько будет десятков,

если три десятка умножить на два десятка?

1.Переставьте в слове мирепр буквы так, чтобы получилось слово математический термин. 2.Петя живет на 3 этаже, а Костя живет в этом же доме, но поднимается по лестнице вдвое выше, чем Петя. На каком этаже живет Костя? 3.Один насос за 1 минуту выкачивает 1 тонну воды. За сколько минут 5 таких насосов выкачают 5 тонн воды?

1.Переставьте в слове мирепр буквы так, чтобы получилось слово математический термин.

2.Петя живет на 3 этаже, а Костя живет в этом же доме, но поднимается по лестнице вдвое выше, чем Петя. На каком этаже живет Костя?

3.Один насос за 1 минуту выкачивает 1 тонну воды. За сколько минут 5 таких насосов выкачают 5 тонн воды?

Записать в каждую клетку таблицы по одному натуральному числу, которое удовлетворяло бы обоим условиям Число Четное Простое Нечетное Состав ное Кратное 5

Записать в каждую клетку таблицы по одному натуральному числу, которое удовлетворяло бы обоим условиям

Число

Четное

Простое

Нечетное

Состав

ное

Кратное 5

Ответы: Число Четное Простое 2 Нечетное Состав ное Кратное 5 13 14 5 21 25

Ответы:

Число

Четное

Простое

2

Нечетное

Состав

ное

Кратное 5

13

14

5

21

25

Проблема Гольдбаха Складывая нечетные простые числа попарно каждый раз получал четное число. Например:1+3=4;1+5=6;1+7=8; 3+7=10; 5+7=12; 3+11=14; 3+13=16 и т.д. До сих пор это предположение  не доказано и не опровергнуто.

Проблема Гольдбаха

Складывая нечетные простые числа попарно каждый раз получал четное число.

Например:1+3=4;1+5=6;1+7=8;

3+7=10; 5+7=12; 3+11=14;

3+13=16 и т.д.

До сих пор это предположение

не доказано и

не опровергнуто.

Запишите в каждую клетку по одной цифре так, чтобы все двузначные числа, образованные двумя соседними цифрами, были простыми и различными 2

Запишите в каждую клетку по одной цифре так, чтобы все двузначные числа, образованные двумя соседними цифрами, были простыми и различными

2

Ответ 2 3 1 3 7

Ответ

2

3

1

3

7

Заморочки из бочки Даны пять чисел: 2, 3, 5, 7, 11. Три из них перемножили. Получили 105. Какие числа перемножили? Вместо звездочек вставьте такие цифры, чтобы четырехзначное число 7*4* было кратно 2,3,5,6,9,10 одновременно. Таня купила в магазине яйца и положила их в корзину. По дороге домой она сообразила, что число яиц делится на 2, на 3, на 5, на 10, на 15. Сколько яиц купила Таня?

Заморочки из бочки

  • Даны пять чисел: 2, 3, 5, 7, 11. Три из них перемножили. Получили 105. Какие числа перемножили?
  • Вместо звездочек вставьте такие цифры, чтобы четырехзначное число 7*4* было кратно 2,3,5,6,9,10 одновременно.
  • Таня купила в магазине яйца и положила их в корзину. По дороге домой она сообразила, что число яиц делится на 2, на 3,

на 5, на 10, на 15.

Сколько яиц купила Таня?

Задача Пифагора 1,3,5,7,9… ряд чисел. Вычислите суммы: 1+3; 1+3+5; 1+3+5+7; 1+3+5+7+9. Сделайте выводы о полученных результатах.

Задача Пифагора

1,3,5,7,9… ряд чисел.

Вычислите суммы:

1+3;

1+3+5;

1+3+5+7;

1+3+5+7+9.

Сделайте выводы о полученных

результатах.

Ответы: 1+3=4=2 2 ; 1+3+5=9=3 2 ; 1+3+5+7=16=4 2 ; 1+3+5+7+9=25=5 2 .

Ответы:

1+3=4=2 2 ;

1+3+5=9=3 2 ;

1+3+5+7=16=4 2 ;

1+3+5+7+9=25=5 2 .

Дружественные числа В древности заметили, что сумма собственных делителей числа 284 равна 220, а сумма собственных делителей числа 220 равна 284. Эту пару чисел назвали парой Пифагора , числа – дружественными . Пифагор нашел эту пару около 500 лет до нашей эры. Следующую пару нашел ибн аль Бана в 1300году Декарт нашел свою пару в 1638году Леонардо Эйлер нашел 59 пар Эскот нашел 219пар до 1946 года Пуле нашел 108 пар до 1948 года В 1972 году Элвин Дж.Ли нашел 390 пар. Но он воспользовался помощью ЭВМ.  В настоящее время известно около 1100 пар дружественных чисел.

Дружественные числа

  • В древности заметили, что сумма собственных делителей числа 284 равна 220, а сумма собственных делителей числа 220 равна 284. Эту пару чисел назвали парой Пифагора , числа – дружественными . Пифагор нашел эту пару около 500 лет до нашей эры.
  • Следующую пару нашел ибн аль Бана в 1300году
  • Декарт нашел свою пару в 1638году
  • Леонардо Эйлер нашел 59 пар
  • Эскот нашел 219пар до 1946 года
  • Пуле нашел 108 пар до 1948 года
  • В 1972 году Элвин Дж.Ли нашел 390 пар. Но он воспользовался помощью ЭВМ.

В настоящее время известно около 1100 пар дружественных чисел.

Вычислите значение выражения 1+3+5+7+9+11+13+15+17+19+21+23+25+27+29+31+33+35+37+39+41+ +43+45+47+49.

Вычислите значение выражения

1+3+5+7+9+11+13+15+17+19+21+23+25+27+29+31+33+35+37+39+41+ +43+45+47+49.

Найдите лишнюю плитку 86 35 54 74 48 15 22 28

Найдите лишнюю плитку

86

35

54

74

48

15

22

28

Без математики мир невозможен, Он бесполезен, не нужен и пуст. Мир для людей и для разума создан! Что же за разум без точных наук? Математика - разума стража, И не дает она гаснуть ему. Без математики, разум – не разум, Он бесполезен без точных наук

Без математики мир невозможен,

Он бесполезен, не нужен и пуст.

Мир для людей и для разума создан!

Что же за разум без точных наук?

Математика - разума стража,

И не дает она гаснуть ему.

Без математики, разум – не разум,

Он бесполезен без точных наук

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Час занимательной математики "Простые и составные числа"

Автор: Прокопенко Наталья Владимировна

Дата: 23.11.2014

Номер свидетельства: 134307

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "О программе  факультативного курса для 6 класса  «За страницами учебников математики». "
    ["seo_title"] => string(89) "o-proghrammie-fakul-tativnogho-kursa-dlia-6-klassa-za-stranitsami-uchiebnikov-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "220748"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434825923"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Программа кружка "Развитие интелектуальных способностей детей "Занимательная математика""
    ["seo_title"] => string(97) "proghramma-kruzhka-razvitiie-intieliektual-nykh-sposobnostiei-dietiei-zanimatiel-naia-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "254551"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447776646"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "развитие творческого потенциала на уроке математики "
    ["seo_title"] => string(59) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-na-urokie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "167119"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423052466"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока на тему: " Действия с дробями,нахождение НОК и НОД". "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dieistviia-s-drobiami-nakhozhdieniie-nok-i-nod"
    ["file_id"] => string(6) "129330"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415689599"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Рабочая программа к элективному курсу «Сложные вопросы математики» для обучающихся  9 класса (ов) "
    ["seo_title"] => string(107) "rabochaia-proghramma-k-eliektivnomu-kursu-slozhnyie-voprosy-matiematiki-dlia-obuchaiushchikhsia-9-klassa-ov"
    ["file_id"] => string(6) "142263"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418240455"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства