Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов, чтобы разнообразить уроки. Ребята младшего школьного возраста очень любят такие уроки, когда задания на логику заставляют думать и соображать быстрее. Работа в командах тоже объединяет ребят вокруг предмета. такие уроки позволяют учителюдобиться успехов в том, чтобы дети полюбили предмет...
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"ЧАС ВЕСЕЛОЙ МАТЕМАТИКИ" »
ГУДИЕВА АЛЬБИНА АХСАРОВНА
УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ
МБОУ СОШ №38 г.Владикавказа
ЦЕЛЬ УРОКА:
Развитие познавательных интересов
учащихся, их мыслительных способностей, внимания и памяти.
На данном уроке развлечь детей, доставить им удовольствие, пробудить
интерес к математике.
Для проведения мероприятия формируются две команды
Для проведения мероприятия формируются две команды
Для проведения мероприятия формируются две команды
и счетная комиссия.
и счетная комиссия.
и счетная комиссия.
1 задание: «расставь знаки»
1 задание: «расставь знаки»
1 задание: «расставь знаки»
2 + 6 – 3 + 4 – 5 + 8 = 12 - образец-
9 * 8 * 1 * 3 * 5 * 2 = 12
3 * 2 * 1 * 4 * 5 * 3 = 12
( 9 * 9 ) * ( 9 * 9 ) =162
И Г Р О В А Я П А У З А.
И Г Р О В А Я П А У З А.
И Г Р О В А Я П А У З А.
И Г Р О В А Я П А У З А.
И Г Р О В А Я П А У З А.
ИГРЫ С КУБИКАМИ :
Бросить на стол два кубика.
Прибавить к сумме число, написанное
на той грани одного из кубиков, которой он прикасается к столу.
Предложить снова бросить этот кубик и прибавить число, выпавшее на его верхней грани.
Итог вычислений нужно записать на бумаге,
ведущий берётся его угадать.
Один из игроков, ведущий, выходит из комнаты. Дети играют в его отсутствие. Ведущий возвращается, мельком взглянув на кубики, складывает в уме числа, написанные на верхних гранях, и к сумме прибавляет 7. Называет результат своих вычислений. Это и будет число, записанное на бумаге.
2 задание: «Отыщи по ответу» На доске записаны примеры 156-39; 87+58; 231-83; 339:3; 38*4. Представители команд становятся спиной к доске. Учитель указывает на один из примеров, весь класс его решает.Поднявший руку произносит ответ. Стоящие у доски поворачиваются к ней лицом и стараются быстрее отыскать пример с названным ответом. Игра повторяется несколько раз и по очкам защитывается победа команды.
Загадки с физическим содержанием: Как солнце горит, быстрее ветра летит, дорога в воздухе лежит, по силе себе равных не имеет .(молния) Что за звездочки чудные На пальто и на платке Все сквозные, вырезные, А возьмешь – вода в руке. Сначала - блеск, за блеском треск, За треском плеск, что это? (молния, гром, дождь) Знойным летом снег идёт, а зимою сад цветёт В том окне чудес полно, Что же это за окно? ( телевизор)
ВЕРТУШКА ЧАРОДЕЯ.
ВЕРТУШКА ЧАРОДЕЯ.
Задумать на вертушке число и отсчитать
справа налево столько единиц, сколько
в задуманном числе. Не зная задуманного числа, можно назвать картинку с изображениями геометрических фигур, возле которой мы остановились.
С е к р е т ф о к у с а п р о с т:
Откуда бы ни начинался счёт, он всегда
закончится на числе 17. Круг с числами
вырезается, накладывается на большой
круг , прикрепляется к центру, на котором вращается.
Задание: «С оценкой отлично».
На доске плакат с перечнем всех пронумерованных букв алфавита (а-1, б-2, в – 3 и т.д.). Под плакатом записаны 7 примеров, составленных так, чтобы в ответах были заранее подобранные числа:
31-25+10=16 61+16-52=25
18-9+11=20 81-19-47=15
51+7-45=13 43+24-51=16
17+12-19=10
Когда задание выполнено, необходимо рядом с ответом написать букву, соответствующую данному числу. Если все примеры решены правильно, то при чтении составится слово «отлично». Победителем считается тот, кто первым расшифрует заданное слово.
Задание «Игра с кубиком»
Для игры нужен один кубик. Каждый из играющих на листе бумаги пишет столбик чисел от 1 до 10 и перед каждым числом ставит знак умножения. Играющие по очереди бросают кубик 10 раз подряд. Числа выпавшие на кубике перемножаются с числами на листе бумаги. Выигрывает тот, у кого окажется большая сумма.
Игры на уроках обладают средствами активизировать и интенсифицировать работу учащихся на уроках. Они формируют положительные мотивы учения, способствуют росту творческой активности учащихся , развитию у детей мышления, памяти, внимания.