"Закрепление устных приемов вычислений в пределах 100"
"Закрепление устных приемов вычислений в пределах 100"
Конспект открытого урока по математике во 2 классе. "Закрепление устных приемов вычислений в пределах 100". Цель: учить простые и составные задачи, совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать, развивать познавательную активность. Планируемые результаты: учащиеся научатся решать простые и составные задачи на нахождение неизвестного, рассуждать и делать выводы, контролировать и оценивать свою работу и работу в группах, научатся оценивать свои результаты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Схема задачи составляется учащимися коллективно (на доске), под руководством учителя.
– Прочитайте задачу.
– Соотнесите текст задачи с чертежом, расположенным ниже.
– Какое расстояние прошла одна из девочек?
– Покажите это на чертеже.
– Какое расстояние прошла другая девочка?
– Покажите это на чертеже.
– Как узнаем длину всей дорожки?
– Как это показано на чертеже?
– Запишите решение задачи удобным для вас способом.
– Сформулируйте ответ задачи.
V.Работа в группе (составление задачи по краткой записи).
1 группа. Было - 8 м. 2 группа. Было – 8 п.
Подъехали-20м. Прилетели – 3п.
Всего - ? Стало - ?
3 группа. Было – 15 д. 4 группа. Было – 8 л.
Ушли – 7 д. Добавили - ?
Осталось - ? Стало - 9 м.
Затем проверка на доске.
VI. Решение и сравнение выражений.
На доске записаны выражения из задания 6 (с. 55 учебника, часть 1) или выражения, подобранные учителем.
– Сравните выражения, не находя их значений.
– Докажите, что вы правы.
Это задание выполняется устно.
Далее с комментированием выполняется задание 4 (с. 55 учебника, часть 1), в котором дети находят значения выражений.
Дети под руководством учителя проверяют «магические квадраты» (учитель должен предварительно объяснить ученикам особенность таких квадратов: значения всех сумм (по строчкам, по столбикам и по диагоналям) должны быть равны).
VII. Работа в группе (мозаика из геометрических фигур)
Выкладываем мозаику из геометрических фигур, на которой написаны примеры, ее надо собрать от меньшего ответа к большему.