kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по математике на тему «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правило сложения обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике на тему «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями»»

Технологическая карта урока математики

по теме: «Сложение дробей с разными знаменателями».

Класс: 5

Авторы УМК С.М. Никольский, М.К. Потапова, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкина

Тема: сложение дробей с разными знаменателями

Тип урок: открытие нового знания

Вид урока: проблемный

Цель: создать условия для формирования обучающимися правила сложения дробей с разными знаменателями.

Задачи:

образовательные (формирование познавательных УУД):

построить алгоритм сложения дробей с разными знаменателями, тренировать способность к его практическому использованию.

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

развивающие (формирование регулятивных УУД):

умение обрабатывать информацию ; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная

Оборудование: компьютер, проектор, учебник, раздаточный материал, доска.

Планируемые результаты:

- научиться сложению дробей с разными знаменателями;

-умение приводить примеры;

-продолжить работу с обыкновенными дробями;

-грамотно использовать математическую терминологию и символику.

Основные понятия: алгоритм сложения дробей с разными знаменателями.


Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

УУД

  1. Организационный


Приветствие, фиксация отсутствующих,

проверка готовности к уроку,

организация внимания школьников.


Здравствуйте, ребята! Мы каждый день здороваемся друг с другом. А приветствуем ли мы окружающий нас мир. Давайте посмотрим в окно, сегодня замечательный весенний день, светит ярко солнышко, голубое небо. Давайте поздороваемся и сними. Повторяйте за мной:

- Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают).

- Доброе утро, небо! (аналогичное движение).

- Доброе утро, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают).

Молодцы ребята! Теперь, когда мы поздоровались с окружающим миром, можете садиться на свои места. Открываем тетради, записываем сегодняшнее число , классная работа.

Дети здороваются с учителем.
















Обучающиеся повторяю за учителем и слова и движения.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

  1. Этап проверки выполнения домашнего задания.


Проверить все ли обучающиеся справились с заданиям заданным на дом и какие были трудности

Ребята все ли справились с заданием, которое было задано на дом.



Да





Анализировать результаты своей домашней работы, осуществлять коррекцию

  1. Подготовка детей к работе на основном этапе урока



На какое правило было задание?


А как мы складываем дроби с (общим) равными знаменателями? (отвечают по желанию или все вместе).

Давайте посмотрим на доску, у меня записаны примеры. Решаем устно по цепочке с взаимопроверкой (слайд 1, приложение 1.)

Хорошо, молодцы ребята! Но у меня есть еще примеры давайте посмотрим их! (слайд 2, приложение 1.)

Что с этими примерами не так?


А как вы думаете можно ли сложить дроби, если их знаменатели разные?


Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

Сумма дробей с общим (равным) знаменателем есть сумма числителей, где знаменатель остается прежним.





Ответы детей по цепочке.










Сложение дробей. Но дроби с разными знаменателями.



Да.

Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания

Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения


  1. Этап усвоения новых знаний



Давайте ребята подумаем, что мы сегодня будем учиться делать?

Как вы, какая тема нашего урока? (слайд 3, приложение 1.). записываем тему урока.

Что мы должны будем научиться делать?

Давайте посмотрим на доску. Например нам предложили сложить две дроби (слайд 4, приложение 1.). давайте эти дроби изобразим с помощью двух отрезков у себя в тетради, и так у нас были два равных отрезка. Один отрезок разделили на 2 части, а другой на три равные части. И с каждого отрезка взяли по одной части. И сложили их. Как нам узнать какая часть получилась, если части и были разные?

А как нам сделать части одинаковые?




Слаживать дроби с разными знаменателями.


Сложение дробей с разными знаменателями. (фиксируют тему в тетради)

Слаживать дроби с разными знаменателями.









Дети чертят два равных отрезка у себя в тетради.


Делят отрезки на равные части.






Сделать части одинаковые.


Привести дроби к общему (одинаковым) знаменателям.


Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.


  1. Актуализация знаний



А давайте вспомним, как мы приводим дроби к общему знаменателю? Воспользуемся нашей памяткой. (приложение 2.)

Давайте приведем наши дроби к равным знаменателям. Что мы будем делать? (отвечает один из детей)







Молодец! Что делаем дальше? (отвечает другой ребенок)

А для этого нужно посмотреть на что?
















Хорошо! Что нам надо сделать дальше?

(отвечает другой ребенок)






Хорошо, молодцы!

Давайте посмотрим правило в учебники на стр. 185. И посмотрим, все ли мы правильно сделали?







Дети пользуются памяткой по желанию.







Представим знаменатели в виде простых множителей. Знаменатель 2 и есть простое число, 3 также простое число. Найдем их НОК= 2·3=6, значит, их общий знаменатель равен 6.

Найдем дополнительные множители дробей.

Во сколько раз увеличился знаменатель первой дроби и во сколько раз знаменатель второй дроби.

Знаменатель первой дроби увеличился 3 раза, значит дополнительный множитель первой дроби равен 3, а знаменатель второй дроби увеличился в 2 раза, значит дополнительный множитель второй дроби равен 2.

Умножим числители дробей на дополнительные множители. И у нас получится

+ =


Дети читают правило в учебники. И приходят к выводу, что алгоритм сложения дробей с разными знаменателями они определили правильно.


Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.


  1. Первичное усвоение новых знаний.



У вас на партах лежат карточки с примерами. Сейчас разделимся на пары (соседи по парте) и каждый из вас расскажет и запишет другому, как он будет решать пример используя алгоритм и правило из учебника. (примеры разделены на два варианта) каждый берет свой вариант (приложение 3)

Ребята, теперь давайте проверим, как вы решили примеры.

Давайте к доске пойдут желающие, и расскажут, как они решили примеры.

Ребята, кто решил также?






Дети в парах обсуждают и записывают в тетрадь решение данных примеров. Используя алгоритм сложения дробей с разными знаменателями.

После чего совместно с учителем проверяют правильность решения.

к доске выходят два желающих и решают с рассуждением примеры остальные дети их проверяют.

Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания

Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения


  1. Физкультурная минутка.



Наши ручки

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Дети встают с мест и повторяют за учителем. После чего садятся на свои места.


  1. Первичная проверка понимания.



Теперь, когда вы отдохнули, попробуйте каждый составить по одному примеру, подходящему к нашей сегодняшней теме.

Затем поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и предложите ему решить ваш пример.

В это время учитель проходит и смотрит, все ли составили правильные примеры, и правильно ли дети их решаю.

Дети придумывают примеры на сложение дробей с разными знаменателями.

Затем решают примеры своих соседей, тем самым дети сами могут выявить, правильно ли записаны примеры.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.


  1. Первичное закрепление



Молодцы! Хорошо, а теперь давайте порешаем примеры из учебника, выходим по цепочке. Решаем по одному примеру возле доски, а остальные в тетради. Открываем учебники на стр.187 №832









Молодцы ребята. Сегодня мы с вами научились решать примеры на сложение дробей с разными знаменателями.









Дети записываю номер в тетради, и приступают к решению. Выходя к доске, ребенок рассказывает, как он будет решать пример на сложение дробей с разными знаменателями.

Регулятивные :

 Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок


  1. Информация о домашнем задании.


Давайте запишем домашнее задание и посмотрим как мы будем его выполнять.

(домашнее задание записано на доске)

стр 185 п.4.6 читать, выучить правило, стр 187 №833

Давайте посмотрим номер. Что мы тут видим?

Чем мы будем пользоваться, чтобы решить эти примеры?



Давайте еще раз хором повторим алгоритм сложения дробей с разными знаменателями.


















Дети открывают дневники и записывают домашнюю работу.






Сложение дробей с разными знаменателями.

Правилом (алгоритмом )сложения дробей с разными знаменателями.

Дети отвечают хором:

Чтобы сложить две дроби с разными знаменателями необходимо привести дроби к общему знаменателю, т.е. представить знаменатели в виде простых множителей, найти НОК множителей; найти дополнительные множители и домножить на них числители дробей; сложить только числители дробей, а знаменатели оставить неизменными.




  1. Рефлексия


Ребята у вас на партах лежат карточки с вопросами (приложение 4). Подпишите их и ответьте на вопросы.

И так ребята, что мы сегодня научились делать?

Что нам для этого нужно сделать?

Молодцы ребята вы сегодня хорошо поработали, и мне было приятно с вами работать! Спасибо вам за урок!


Дети письменно отвечают на вопросы. После чего сдают листочки учителю.


Слаживать дроби с разными знаменателями.

Привести дроби к общему знаменателю.

-Познавательные: 

умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шамгонов Нурсултан Муталлапович

Дата: 14.05.2023

Номер свидетельства: 631400

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Технологические карты по математике (ФГОС) 5 класс "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"."
    ["seo_title"] => string(122) "tiekhnologhichieskiiekartypomatiematikiefgos5klassslozhieniieivychitaniieobyknoviennykhdrobieisodinakovymiznamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "265100"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449842536"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока математики на тему "Приведение дробей к общему знаменателю" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-priviedieniie-drobiei-k-obshchiemu-znamienatieliu"
    ["file_id"] => string(6) "246534"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446394256"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Занимательные головоломки мира"
    ["seo_title"] => string(29) "zanimatelnye_golovolomki_mira"
    ["file_id"] => string(6) "646534"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1709149245"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства