2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Разгаданная «загадка» позволяет детям сформулировать тему урока. Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. Предлагает рассмотреть различные предметы и систематизировать их. Отмечает важность данной темы (практическое применение) | формулируют тему урока. Записывают тему урока Выбирают из предложенных предметов те, что подходят нашей теме и располагают их на доске соответственно. | Личностные: Проявлять положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам. Регулятивные: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; формировать умение выделять закономерность. Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь, оформляя свои мысли в устной форме |
3. Открытие новых знаний | Сегодня мы с вами проведём эксперименты 1 Возьмём прямоугольник и станем вращать его относительно одной из сторон, какую фигуру мы получим? Рассмотрим его элементы. Рассматривают боковую поверхность. Какая фигура получится, если боковую поверхность разрезать по образующей? Используя формулу площади прямоугольника вывести формулу площади боковой поверхности Для того, что бы получить макет цилиндра, нам нужна развёртка. Какие фигуры составляют развёртку цилиндра? Какая фигура называется цилиндром? 2.эксперимент Возьмём прямоугольный треугольник (Слайд 5) проведём аналогичный эксперимент, будем вращать его, относительно одной из сторон образующих прямой угол. Какую фигуру мы получим? Рассмотрим его элементы. Знакомит с развёрткой конуса ( сектор и круг) Какая фигура называется конусом? 3 эксперимент Как вы думаете что нужно сделать для того, чтобы получить шар? А если вращать полуокружность? Рассмотрим элементы шара. Как вы думаете, в чем отличие шара и сферы? Предлагаю вернуться к изображениям в третьем столбце и выяснить где шар, а где сфера. (Сфера – поверхность шара.) Как можно назвать фигуры, которые мы рассмотрели? Как мы их получили? (Такие геометрические фигуры относятся к телам вращения.) | Проводят эксперимент. Отвечают на вопрос. Запись в листке познания нового. Отмечают на первом чертеже элементы, записывают их название и обозначение. Отвечают на вопрос. Отвечают на вопросы, выводят формулу, записывают в листке познания. Sбок = 2п r l. Формулируют определение цилиндра. Выполняют эксперимент, отвечают на вопрос. Запись в листке познания нового. Отмечают на втором чертеже элементы : высоту, образующую, радиус и записывают их название и обозначение. Ответы учащихся Ответы учащихся Отмечают на чертеже и записывают их названия и обозначения. Отвечают на вопросы Систематизируют третий столбец. Отвечают на вопросы | Познавательные: формирование интереса к данной теме. делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. |
4. Усвоение новых знаний. | Предлагает работу по учебнику. Стр. 158, № 769 Радиус - 6см Диаметр – 8см п=3,14 Sбок-? Решение: Sбок= 6*8*3,14*2=301,44 (см2) Ответ: 301,44 см2 | Физкультминутка. А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, Потянулись, опустили. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. Практическая работа Что это за фигура? И что из неё можно сделать? Выполните макеты фигур. | Внимательно читают текст, отвечают на уточняющие вопросы. Работают в тетради. Выполняют зарядку. отвечают на вопросы. Рассматривают предложенную развёртку и отвечают на вопросы. Выполняют макеты | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии. Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
5Первичная проверка знаний. | Проверим, что же запомнилось вам? На листах «Проверь себя» ответить на 5 вопросов Предлагает самопроверку (слайд) Информация о домашнем задании Акцентирует значимость данной темы для многих профессий. Выполнение мини проекта . Из макетов собранных ими фигур Создать ландшафтный дизайн перед дворцом бракосочетания. | Выполняют работу Выполняют проверку, оценивают свою работу. Совместными усилиями выполняют постройку. Выходят со своими макетами и создают проект ландшафта. | Познавательные: логические (выведение следствий) Личностные: формирование позитивной самооценки Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
6. Рефлексия (подведение итогов урока) | Оценить свою работу Если все понятно, интересно – руку вверх, если есть затруднения –руку в сторону, если не понятно - руку вниз. | | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке - контроль, оценка, осознание качества и уровня усвоения Личностные: формирование позитивной самооценки Познавательные: Общеучебные (рефлексия) |