kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе по теме "Понятие формы. Геометрические тела: куб, шар, цилиндр, конус, призма".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметные: научатся видеть внутреннюю структуру предмета, его конструкцию; организовывать рабочее место, работать определенными художественными материалами; понимать, плоскостные и объемные формы; различать конструкцию предметов в соотношении простых геометрических тел.

Метапредметные: научатся проявлять интерес к изучению нового материала и поставленной задаче; соблюдать нормы коллективного общения, планировать деятельность в учебной ситуации; определять способы достижения цели; наблюдать окружающие предметы, использовать ассоциативные качества мышления, выдумку, неординарный образ мышления; работать в паре, корректировать свою деятельность.

Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала, творческую активность; стремятся к достижению поставленной цели

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе по теме "Понятие формы. Геометрические тела: куб, шар, цилиндр, конус, призма".»

Технологическая карта урока

Предмет: Изобразительное искусство

Класс: 6

Тема: Понятие формы. Геометрические тела: куб, шар, цилиндр, конус, призма.

Цели деятельности учителя

Формировать художественные знания об основном средстве художественной выразительности – форме в изобразительном искусстве, многообразии форм окружающего мира; научить видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображения предмета

Тип урока

Комбинированный

Планируемые
образовательные

результаты

Предметные: научатся видеть внутреннюю структуру предмета, его конструкцию; организовывать рабочее место, работать определенными художественными материалами; понимать, плоскостные и объемные формы; различать конструкцию предметов в соотношении простых геометрических тел.

Метапредметные: научатся проявлять интерес к изучению нового материала и поставленной задаче; соблюдать нормы коллективного общения, планировать деятельность в учебной ситуации; определять способы достижения цели; наблюдать окружающие предметы, использовать ассоциативные качества мышления, выдумку, неординарный образ мышления; работать в паре, корректировать свою деятельность.

Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала, творческую активность; стремятся к достижению поставленной цели

Методы и формы

обучения

Беседа, объяснительно-иллюстративный, практический, творческий поиск, путешествие; индивидуальная, фронтальная, работа в паре.

Оборудование

Бумага, карандаш, предметы окружающего мира, изображения геометрических фигур и тел

Наглядно-демонстрационный материал

Схемы изображения геометрических тел,

Мультимедийный ряд: презентация «Многообразие форм окружающего мира»

Основные понятия и термины

Плоскостные, объемные формы; конструкция

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие и развива-
ющие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая
деятельность
учащихся

Формы

организации совзаимодействия

Формируемые

умения

(универсальные учебные действия)

I. Организационный

момент

Беседа

с настроем на художественную деятельность и постановкой проблемы

Притча о чистом листе и чёрной точке.

Однажды мудрец позвал своих учеников и показал им лист чистой бумаги, в середине которого стояла чёрная точка.

- Что вы здесь видите? – спросил мудрец.

- Точку, – ответил один.
Черную точку, – подтвердил другой.
- Жирную черную точку, - уточнил третий.

И тогда их любимый учитель сел в угол и горько заплакал.

- Скажи нам, о чем ты так горько плачешь? – удивились ученики.

- Я плачу о том, что все мои ученики увидели только маленькую черную точку и никто из них не заметил чистого белого листа…

Так часто бывает и в жизни, когда мы судим о человеке по его маленьким недостаткам, забывая о достоинствах…Или судим о чём-либо поверхностно, не заглядывая глубже.

Я прошу вас сегодня на уроке быть более внимательными к тому, что вас окружает, и тогда вы узнаете много нового и удивительного.

Слушают учителя.


















Фронтальная работа

Регулятивные: определяют цель и проблему

в учебной деятельности; осознают недостаточность своих знаний.

Личностные:

проявляют интерес к изучению нового материала, стремление

к достижению поставленной цели

II. Мотивационный этап.


-Итак перед вами чистый лист бумаги. Что вы о нём можете сказать?

-А можно ли изменить его форму? Как? (слайд1)

(Скомкать - это самое простое, а если постараться, то можно сделать удивительное дерево или фигурку оригами, или что-то нарисовать).

-Что вы видите на экране? (слайд 2)

-А на что из окружающего вас мира похожи эти фигуры?

-Какой же будет тема нашего урока? (слайд3)

-А какие же мы поставим перед собой цели? (слайд 4)

- Я помогу вам разобраться в многообразии форм окружающего мира, и мы постараемся с вами научиться эти разные формы изображать на нашем чистом листе.

-Плоский, белый, имеет прямоугольную форму.

-Да.(предлагают варианты)



-Геометрические фигуры.

Приводят примеры.

Формулируют тему.

Осмысливают цель урока

и учебной деятельности



III. Изучение нового материала

Эвристическая беседа.

-Все что нас окружает поражает разнообразием форм: Слайд 5)величественные очертания гор, пластика человеческого

тела, обтекаемые формы птиц, самолетов, автомобилей, силуэты старинных зданий и даже изящные очертания цветов, бабочек…

-Порой нашему глазу достаточно лишь намека, точки, пятна или неясного силуэта, чтобы узнать в них знакомые предметы.

ФОРМА – ЭТО ЕДИНСТВО ВНУТРЕННЕЙ КОНСТРУКЦИИ И

ВНЕШНЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ОБЪЕКТА. (слайд 6)

-Все творения окружающей нас природы и весь предметный мир можно построить на основе простых геометрических фигур.

Некоторые объекты окружающего мира плоские, а другие – объёмные, тогда они состоят уже из геометрических тел.


Задание: проанализируйте предмет у вас на столе и выберите из каких геометрических фигур или тел он состоит. (слайд 7)


Некоторые объекты являются довольно сложными и состоят из нескольких геометрических тел, тогда они называются комбинированными. И чтобы их изобразить, недостаточно выполнить только их конструкцию, нужно ещё передать их объём, используя свет и тень (линией, штрихом, тоном).


Физминутка

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.


Ребята получают представление и знания
о конструктивной форме предмета. Участвуют в беседе.

Осмысливают понятия: «форма», «конструкция» предмета, ее длина, ширина, высота.






Анализируют предметы у себя на столе, приходят к выводу: из каких геометрических фигур или тел состоит их предмет.




Фронтальная работа.













Работа в парах.

Познавательные: устанавливают аналогии; сравнивают объекты по заданным критериям; определяют

понятия.

Коммуникативные: соблюдают нормы коллективного общения.

Личностные:

проявляют познавательную активность

IV. Творческая практическая деятельность

Практический. Творческий поиск

Давайте выполним построение предметов из геометрических тел.

(вырезание и склеивание развертки пирамиды разной величины)








Сборка из готовых пирамид елки на основание, украшение готовой елки.






Выставка работ. Оценивание.

Ребята готовят рабочее место, размещают материалы. Выполняют задания по предложенной схеме. Ищут свои пути решения.

Индивидуальная работа








Работа в группах

Регулятивные:

планируют деятельность в учебной ситуации; определяют способы достижения цели.

Коммуникативные: наблюдают предметы, используют ассоциативные качества мышления; используют выдумку, неординарный образ мышления

V. Итоги урока.

Рефлексия

Эвристическая беседа.

Подведём итоги.

-Как вы думаете, достигли ли мы поставленных целей?

Поняли ли вы как определить форму окружающих предметов?

А как передать её при изображении, что надо учитывать?


Домашнее задание: создать и склеить любую простую геометрическую фигуру (зарисовка развертки, вырезание, склеивание)


Рефлексия учебной деятельности:

На доске я нарисую жёлтым мелом круг. Я попрошу вас подходить к доске и рисовать лучи, чтобы получилось солнышко. Если урок был для вас полезен – жёлтым мелом, если же бесполезен и непонятен – белым мелом.

Отвечают на вопросы

Форма-это единство внутренней конструкции и внешней поверхности объекта. Все окружающие предметы состоят из простых геометрических фигур или тел.





Подводят итоги своей учебной и художественной деятельности. Рисуют лучики солнышка мелком соответствующего цвета.

Фронтальная .

Индивидуальная работа.

Коммуникативные: работают в группе, учатся понимать позицию партнера; корректируют свою деятельность.

Регулятивные:

оценивают конечный результат своей деятельности; осознают правила контроля











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Татаринцева Надежда Алексеевна

Дата: 16.12.2020

Номер свидетельства: 567295


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства