3 | Актуализация фиксирования индивидуальных затруднений в пробном действии с выявлением места и причины затруднения | Внимание, мальчики и девочки! Приготовьте ваши ручки, Разомните пальчики. Сегодня новые задачи будем решать. Кто хочет получить отметку «пять»? Тогда устный счет пора начинать. (опрашиваю по поднятой руке, слежу за дисциплиной на уроке) Работа с числовым рядом. (у каждого набор- выложить) Перед вами числа, которые заблудились. Поставьте их в правильной последовательности. (3,2, 1, 4, 6,5). Назовите хором последовательность чисел в прямом и обратном направлении. (1, 2, 3, 4, 5, 6). Работа с числовыми веерами. Покажите число: «Какое число спряталось» Стоящее перед 3 (2) Стоящее слева от 5 (4) Стоящее справа от числа 2 (3) Между 4 и 6 (5) Следующее за 5 (6) Игра «Засели домик числа». Вы показали число 6. Давайте зайдем в гости к нему и посмотрим, какие числа с ним живут под одной крышей. Постучим кулачком в окошко 6 раз. (Стучим 6 раз по столу). А вот и домик. Какие числа поселились с числом 6? (6- это 1 да 5; 2 да 4; 3да 3.) Мы побывали в домике числа 6. А домик какого числа следует за ним ? (7) Чтобы тему урока узнать, Надо загадку отгадать:(я вам подскажу, но для этого решите задачу- ниже ) слайд 1 Есть пословица у нас И она известна всем - Отрезаешь только раз, А отмерить надо ... (Семь) Сколько в радуге цветов, Дней в неделе у китов. Гномиков у Белоснежки, Братьев-близнецов у пешки, Нот, что знают даже дети, И всего чудес на свете, Разобраться с этим всем Нам поможет цифра… (семь) Правильно, число 7. -Ребята, вы догадались какая тема нашего урока? -Молодцы, тема нашего урока «Число и цифра 7» -А давайте подумаем, чем мы будем сегодня с вами заниматься на уроке. | -1,2,3,4,5,6; -2; -4; -3; -5; -6; -1 да 5; 2 да 4; 3 да 3; -7; -7; -7; -Изучения цифры 7; -будем учиться ее изучать, писать, считать . | Личностные УУД (1) Познавательные УУД (1) Регулятивные (1) Коммуникативные УУД (3) |
4 | Построение проекта выхода из затруднения | -Сегодня на уроке мы с вами отправимся в гости к цифре 7; Давайте подумаем, а что может обозначать цифра 7? Кто со сцены нам поёт, знает: Семь в октаве нот. Сам я подтвердить готов: Семь у радуги цветов. Дней в неделе тоже семь. Ну, уж это ясно всем! 7 нот нотного стана, 7 цветов радуги, 7 дней в недели. Что сказать о цифре 7? Ты ведь знаешь дни недели. Посчитай - ка их живей! Если в счёте не собьёшься- Ровно семь получишь дней. Дети называют дни недели в правильной последовательности. Учитель выкладывает 7 полосок цветной бумаги - по количеству цветов радуги: понедельник - красная, вторник - оранжевая и т. д. – и получится радуга. - Какой седьмой день недели? Есть также с цифрой 7 пословица «Семь раз отмерь- один раз отрежь», также встречается в названии сказок «Белоснежка и 7 номов», «Волк и 7 козлят». - А теперь посмотрите на цифру 7 и скажите, на что она похожа цифра 7? Вот семёрка-кочерга, У неё одна нога. (С. Маршак) Семь - точно острая коса, Коси, коса, пока, остра. (Г. Виеру) Очень похожи, Семёрки на клюшки Для хоккеиста И для старушки. 2) Работа с числовым рядом. Посмотрите на новый дом с новым хозяином. Назовите хозяина этого домика.(7) Какие числа у него живут? Посмотрите на ленту чисел. После какого числа при счете идет число 7? Какое число стоит перед 7? После какого числа стоит 7? Какое число стоит справа числа 6? Молодцы, ребята. | -слушают учителя; -на кочергу; -7; -6; -6; -6; -5; | Личностные УУД (1) Познавательные УУД (1,3) Регулятивные УУД (3,4) Коммуникативные УУД(3,4) |
5 | Реализация построенного проекта | Мы познакомились с числом 7. Давайте теперь познакомимся с его написанием. Отправляемся к нему в гости. Из каких элементов состоит цифра 7? Цифра 7 состоит из волнистой линии, большой и маленькой палочек. А вот и сама цифра 7 Чтоб семёрку написать, Уголок рисуй опять. Сверху вниз от уголка Линию ведёт рука. До конца её тяни, Посредине прочеркни. Эту цифру - цифру семь, Написать легко совсем! Работа в тетради Цифра 7 состоит из волнистой линии, большой и маленькой палочек. Начинают писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводят её до верхнего правого угла клетки. Написание первого элемента цифры 7 совпадает с написанием последнего элемента цифры два (движение ручки вверх, вниз, вверх) с той разницей, что у двойки этот элемент расположен на нижней линии клетки, а у семёрки – под верхней линией клетки. Из верхнего правого угла проводят наклонную палочку к середине нижней стороны клетки как у цифры 1. Маленькая горизонтальная палочка должна перечёркивать длинную палочку примерно посередине. А теперь попробуем вместе: с начала воздухе, повторяем все вместе: повернули ручку обратной стороной и пишем в воздухе. (заранее в тетради прописана цифра 7) А теперь работаем самостоятельно: учащиеся работают в тетради- рабочий лист Двое два образца обводят, потом самостоятельно, остальные обведут по шаблону- две строчки | - волнистой линии, большой и маленькой палочки; -следят за учителем; -прописывают цифру 7 в воздухе; -пишут цифру 7. | Личностные УУД (3) Познавательные УУД(1) Регулятивные УУД(2,3,4) Коммуникативные УУД(3,4,5) |