kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт фрагмента урока по математике в 1 классе "Число и цифра 6"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта фрагмента урока по математике в 1 классе "Число и цифра 6"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт фрагмента урока по математике в 1 классе "Число и цифра 6"»














Конструкт урока математики в 1 классе по теме:

«Число и цифра 6»








Составитель: Шихова Л.А











Екатеринбург, 2022

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Гурина Виктория Андреевна

Тема урока: Число и цифра 6

Класс: 1

Цель фрагмента урока: формирование знаний о числе и цифре 6; ознакомление с записью числа 6.

Задачи фрагмента урока:

Планируемые результаты:

Дидактические:

  • обеспечить овладение учащимися знаний о числе и цифре 6.


Предметные:

  • совершенствовать навыки счета;

  • начать изучение числа и цифры 6;

  • формировать и совершенствовать навыки письма.

Развивающие:

  • развивать у обучающихся рефлексивную деятельность;

  • развивать умения анализировать деятельность;

  • развивать умение работать в парах;

  • развивать мышление (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать).

Метапредметные:

Познавательные:

  • ориентироваться в информационном материале учебника, проводить сравнение и анализ объектов, делать выводы;

Регулятивные:

  • формулировать цель, осознавать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока;

  • планировать деятельность, оценивать результаты работы по критериям (обозначение цифрой числа предметов, написание цифры 6);

Коммуникативные:

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение;

  • отвечать на вопросы учителя, задавать вопросы, используя простые речевые средства.

Воспитательные:

  • воспитывать у обучающихся устойчивый интерес к уроку математики;

  • воспитывать самостоятельность при выполнении различных заданий, умение слушать;

  • воспитывать аккуратность на письме.

Личностные:

  • формировать уважительное отношения к данному предмету;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.



ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Организационно-мотивационный

Выработка на личностно значимом уровне, внутренней готовности, выполнение нормативных требований учебной деятельности.

Словесный метод, беседа



Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Андреевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и научитесь.

- Давайте проверим вашу готовность к уроку. На парте у вас должны лежать тетрадь, учебник, пенал и дневник.

- Сначала сядут девочки, а теперь сядут мальчики.

- Сели красиво, спинки прямо.

1 слайд

- Давайте запишем дату и классная работа.

- Для того, чтобы у нас все получилось, давайте вместе произнесем следующие слова.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «мы»

Сильней, чем «я».

Мы – семья

И мы – друзья.

- Давайте начнём!

Ученики приветствуют учителя













Дети проверяют готовность к уроку







Дети записывают дату и классная работа







Дети хором произносят стих

Фронтальная

Презентация

Ученики готовы выполнять нормативные требования к учебной деятельности.

Постановка учебной задачи

Формулировка главных целей и темы урока, выбор способа разрешения проблемы, выбор методов и средств.

Словесный метод, беседа

Устный счет

Ребус

- Начнем мы с вами с устного счета!

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет

Начинаем устный счет.

На слайде появляются примеры

2 слайд

- Молодцы, ребята! Сейчас у вас на слайде появится ребус! И вы должны будете понять, о чем мы с вами поговорим на уроке!

(3 и 4 слайд)

- Ребята, вы правы! Сегодня мы с вами поговорим о числе и цифре 6.

- Как вы думаете, что мы с вами узнаем сегодня на уроке? Какая цель и задачи стоят перед нами?

(ответы детей)

- Наша цель: узнать много интересного о числе и цифре 6. Задачи перед нами: узнать, как пишется цифра 6, научиться считать с этой цифрой.

Дети считают упражнения









Дети отгадывают ребус и тему занятия







Дети определяют цель и задачи урока

Фронтальная

Презентация, проектор

Ученики на основе доводов узнали цель и тему урока.

Актуализация знаний

Актуализация знаний, полученных на прошлом уроке.

Словесный метод, беседа.

Задание из учебника


- Давайте вспомним, что мы проходили на том уроке!

Открываем учебник на странице 51 (5 и 1).

- Выполняем задание устно, по поднятой руке!

- Молодцы, ребята! Что вы еще помните с прошлого урока?












Дети выполняют задание









Дети вспоминают знания, полученные на прошлом уроке

Фронтальная

Учебник

Ученики актуализировали знания, полученные на прошлом уроке.

Первичное усвоение новых знаний.

Усвоение учащимися нового способа действий при решение типовых задач.

Словесный метод, практический.

Беседа, работа с карточками, инструкция.

- Посмотрите на слайд, сколько цыплят вы видите на слайде?

6 слайд

На слайде появляется +1

- Сколько цыплят стало? (6)

- Как получили 6 цыплят? (к 5 прибавили 1)

7 слайд

На слайде появляются часы

- Какое время показывают часы? Как вы узнали?

- Из каких частей состоит множество? (5 и 1)

- Сколько всего элементов во множестве? (6)

- Как получили число 6?

- Сколько элементов останется, если мы уберем часть 1? (5)

- Если уберем часть 5? (1)

- Молодцы, ребята! Сейчас мы узнаем, как правильно пишется эта цифра.

8 слайд

Цифра 6 состоит из двух элементов: большого левого полуовала и маленького правого полуовала. (показать на экране)

Давайте потренируемся их писать. Возьмите карточки прописей, которые я для вас подготовила и пропишите два элемента цифры 6.

(Приложение 1)

Получилось ли у вас прописать элементы?

Давайте отложим в сторонку ваши карточки.

Теперь мы попробуйте прописать цифру 6 в воздухе, возьмите ручку и повторяем за мной.

- Сначала пишем большой левый полуовал.

- Затем закругляем и прописываем маленький правый полуовал.

Попробуйте сами ещё раз.

- Теперь мы с вами немного отдохнем. Встаем на ножки и повторяем движения. Не забываем, что толкаться нельзя. Выполняем движение аккуратно!

10 слайд

Физминутка

Дети отвечают на вопросы









(6ч., т.к. большая стрелка смотрит вверх, а маленькая показывает на цифру 6)





Дети отвечают































Дети отвечают





























Выполняют физминутку

Фронтальная

Презентация

Ученики освоили новый способ действий при решении типовых задач.

Первичное закрепление

Дети знают, как писать цифру 6 и практикуется

Словесный метод, беседа

- Теперь мы готовы прописать цифру шесть в наших карточках.

- Прописывать будем вместе проговаривая порядок действий:

Начинаем писать большой левый полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, и ведем вниз; закругляя, касаемся середины нижней стороны клетки и ведем вверх, закругляя, не касаясь правой стороны клетки, затем закругляем влево немного выше середины клетки.

-Не забывайте отступать от каждой прописной цифры одну клеточку.

Пропишите все оставшиеся строчки с цифрой шесть самостоятельно.

- теперь давайте выполним задания. Я подготовила для вас карточки с заданием. Ваша задача в парах правильно решить эти упражнения!

Теперь откройте свои тетради, отступите от предыдущей работы 4 клеточки. И можете начать свою работу.

Не забываем правильно держать ручку и правильно сидеть.

(приложение 2)

Давайте проверим верно ли вы решили примеры.

По поднятой руке называем примера и ответ.















Дети прописывают прописи

























Дети выполняют задание

Фронтальная, индивидуальная, парная

Распечатанные прописи

Ученики освоили новый способ действий при решении типовых задач.

Информация о домашнем задании


Словесный метод

- Ребята, вы сегодня большие молодцы! Все хорошо справились с задачами!

- Домашнее задание – найти рисунки с цифрой 6, вам предстоит их раскрасить, а на следующем уроке, мы с вами сделаем выставку наших работ.





Дети слушают

Фронтальная

-

Ученики освоили задания и готовы работать дальше.

Действие оценки и самооценки

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.

Словесный метод, метод карточки

- Перед вами лежит три кружка, выберите один,

ЗЕЛЕНЫЙ кружок – все понятно, могу идти дальше.

ЖЕЛТЫЙ кружок - есть затруднения, надо повторить.

КРАСНЫЙ кружок - материал не усвоил, не готов перейти к изучению новых тем на последующих уроках.

- Старайтесь оценивать свои результаты честно и справедливо.

- Если есть ошибки, не расстраивайтесь, повторите правило и будьте внимательней на уроке.

- Мы закончили, спасибо за урок!

Дети оценивают свою работу

Фронтальная, индивидуальная

Кружки для самооценки

Учащиеся проводят самооценку своей работы на уроке.





























Приложение 1.



Приложение 2.

5+1=

3+2=

4+1=

3+3=

1+3=

3+4=



Приложение 3.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструкт фрагмента урока по математике в 1 классе "Число и цифра 6"

Автор: Шихова Лариса Андреевна

Дата: 21.02.2022

Номер свидетельства: 600879


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства