Задачи фрагмента урока: | Планируемые результаты: |
Дидактические: | Предметные: совершенствовать навыки счета; начать изучение числа и цифры 6; формировать и совершенствовать навыки письма. |
Развивающие: развивать у обучающихся рефлексивную деятельность; развивать умения анализировать деятельность; развивать умение работать в парах; развивать мышление (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать). | Метапредметные: Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, проводить сравнение и анализ объектов, делать выводы; Регулятивные: формулировать цель, осознавать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока; планировать деятельность, оценивать результаты работы по критериям (обозначение цифрой числа предметов, написание цифры 6); Коммуникативные: включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя, задавать вопросы, используя простые речевые средства. |
Воспитательные: воспитывать у обучающихся устойчивый интерес к уроку математики; воспитывать самостоятельность при выполнении различных заданий, умение слушать; воспитывать аккуратность на письме. | Личностные: формировать уважительное отношения к данному предмету; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Организационно-мотивационный | Выработка на личностно значимом уровне, внутренней готовности, выполнение нормативных требований учебной деятельности. | Словесный метод, беседа Мотивация к учебной деятельности | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Андреевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и научитесь. - Давайте проверим вашу готовность к уроку. На парте у вас должны лежать тетрадь, учебник, пенал и дневник. - Сначала сядут девочки, а теперь сядут мальчики. - Сели красиво, спинки прямо. 1 слайд - Давайте запишем дату и классная работа. - Для того, чтобы у нас все получилось, давайте вместе произнесем следующие слова. Одному или одной Трудно справиться с бедой. Слово «мы» Сильней, чем «я». Мы – семья И мы – друзья. - Давайте начнём! | Ученики приветствуют учителя Дети проверяют готовность к уроку Дети записывают дату и классная работа Дети хором произносят стих | Фронтальная | Презентация | Ученики готовы выполнять нормативные требования к учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи | Формулировка главных целей и темы урока, выбор способа разрешения проблемы, выбор методов и средств. | Словесный метод, беседа Устный счет Ребус | - Начнем мы с вами с устного счета! А теперь вперед – за дело. Математика нас ждет Начинаем устный счет. На слайде появляются примеры 2 слайд - Молодцы, ребята! Сейчас у вас на слайде появится ребус! И вы должны будете понять, о чем мы с вами поговорим на уроке! (3 и 4 слайд) - Ребята, вы правы! Сегодня мы с вами поговорим о числе и цифре 6. - Как вы думаете, что мы с вами узнаем сегодня на уроке? Какая цель и задачи стоят перед нами? (ответы детей) - Наша цель: узнать много интересного о числе и цифре 6. Задачи перед нами: узнать, как пишется цифра 6, научиться считать с этой цифрой. | Дети считают упражнения Дети отгадывают ребус и тему занятия Дети определяют цель и задачи урока | Фронтальная | Презентация, проектор | Ученики на основе доводов узнали цель и тему урока. |
Актуализация знаний | Актуализация знаний, полученных на прошлом уроке. | Словесный метод, беседа. Задание из учебника | - Давайте вспомним, что мы проходили на том уроке! Открываем учебник на странице 51 (5 и 1). - Выполняем задание устно, по поднятой руке! - Молодцы, ребята! Что вы еще помните с прошлого урока? | Дети выполняют задание Дети вспоминают знания, полученные на прошлом уроке | Фронтальная | Учебник | Ученики актуализировали знания, полученные на прошлом уроке. |
Первичное усвоение новых знаний. | Усвоение учащимися нового способа действий при решение типовых задач. | Словесный метод, практический. Беседа, работа с карточками, инструкция. | - Посмотрите на слайд, сколько цыплят вы видите на слайде? 6 слайд На слайде появляется +1 - Сколько цыплят стало? (6) - Как получили 6 цыплят? (к 5 прибавили 1) 7 слайд На слайде появляются часы - Какое время показывают часы? Как вы узнали? - Из каких частей состоит множество? (5 и 1) - Сколько всего элементов во множестве? (6) - Как получили число 6? - Сколько элементов останется, если мы уберем часть 1? (5) - Если уберем часть 5? (1) - Молодцы, ребята! Сейчас мы узнаем, как правильно пишется эта цифра. 8 слайд Цифра 6 состоит из двух элементов: большого левого полуовала и маленького правого полуовала. (показать на экране) Давайте потренируемся их писать. Возьмите карточки прописей, которые я для вас подготовила и пропишите два элемента цифры 6. (Приложение 1) Получилось ли у вас прописать элементы? Давайте отложим в сторонку ваши карточки. Теперь мы попробуйте прописать цифру 6 в воздухе, возьмите ручку и повторяем за мной. - Сначала пишем большой левый полуовал. - Затем закругляем и прописываем маленький правый полуовал. Попробуйте сами ещё раз. - Теперь мы с вами немного отдохнем. Встаем на ножки и повторяем движения. Не забываем, что толкаться нельзя. Выполняем движение аккуратно! 10 слайд Физминутка | Дети отвечают на вопросы (6ч., т.к. большая стрелка смотрит вверх, а маленькая показывает на цифру 6) Дети отвечают Дети отвечают Выполняют физминутку | Фронтальная | Презентация | Ученики освоили новый способ действий при решении типовых задач. |
Первичное закрепление | Дети знают, как писать цифру 6 и практикуется | Словесный метод, беседа | - Теперь мы готовы прописать цифру шесть в наших карточках. - Прописывать будем вместе проговаривая порядок действий: Начинаем писать большой левый полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, и ведем вниз; закругляя, касаемся середины нижней стороны клетки и ведем вверх, закругляя, не касаясь правой стороны клетки, затем закругляем влево немного выше середины клетки. -Не забывайте отступать от каждой прописной цифры одну клеточку. Пропишите все оставшиеся строчки с цифрой шесть самостоятельно. - теперь давайте выполним задания. Я подготовила для вас карточки с заданием. Ваша задача в парах правильно решить эти упражнения! Теперь откройте свои тетради, отступите от предыдущей работы 4 клеточки. И можете начать свою работу. Не забываем правильно держать ручку и правильно сидеть. (приложение 2) Давайте проверим верно ли вы решили примеры. По поднятой руке называем примера и ответ. | Дети прописывают прописи Дети выполняют задание | Фронтальная, индивидуальная, парная | Распечатанные прописи | Ученики освоили новый способ действий при решении типовых задач. |
Информация о домашнем задании | | Словесный метод | - Ребята, вы сегодня большие молодцы! Все хорошо справились с задачами! - Домашнее задание – найти рисунки с цифрой 6, вам предстоит их раскрасить, а на следующем уроке, мы с вами сделаем выставку наших работ. | Дети слушают | Фронтальная | - | Ученики освоили задания и готовы работать дальше. |
Действие оценки и самооценки | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. | Словесный метод, метод карточки | - Перед вами лежит три кружка, выберите один, ЗЕЛЕНЫЙ кружок – все понятно, могу идти дальше. ЖЕЛТЫЙ кружок - есть затруднения, надо повторить. КРАСНЫЙ кружок - материал не усвоил, не готов перейти к изучению новых тем на последующих уроках. - Старайтесь оценивать свои результаты честно и справедливо. - Если есть ошибки, не расстраивайтесь, повторите правило и будьте внимательней на уроке. - Мы закончили, спасибо за урок! | Дети оценивают свою работу | Фронтальная, индивидуальная | Кружки для самооценки | Учащиеся проводят самооценку своей работы на уроке. |