kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта фрагмента урока на тему: «Число и цифра 7»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта фрагмента урока на тему: «Число и цифра 7»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта фрагмента урока на тему: «Число и цифра 7»»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

ПРОВЕРИЛ

________/_________/

«___»_________20___г.

 

 

 

 

 

 

 

«Число и цифра 7»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  Выполнила:

                                  cтудентка Ш-31 группы

                                                                                        Дмитренко Александра

                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 






Ейск, 2021

Тема: «Число и цифра 7».

Класс: 1.

Предмет: математика.

Цель: познакомить с числом 7, его составом, научить писать цифру 7.

Задачи:

  • производить логические мыслительные операции для решения познавательной задачи;

  • работать с учебником;

  • воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников по результатам своей работы на уроке;

  • осуществлять контроль своей работы с эталоном, вносить коррективы;

  • в сотрудничестве ставить учебную задачу;

  • уметь слушать и вести диалог;

  • участвовать в коллективном обсуждении, выражать свои мысли.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

-Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс,

Математика у нас!

 

-Проверьте своё рабочее место и пожелайте друг другу удачи (хлопки в ладонь с соседом по парте)

 

-Я предлагаю провести наш урок под девизом «Делу время, а потехе час».

 Оценивают свою готовность, настрой на работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Актуализация опорных знаний

-Начнём с проведения разминки для ума. «Молчанка»:

-Увеличь число 2 на 3;

-Уменьши 6 на 4;

-2 + 2; 6 – 3;

-Из какого числа надо вычесть 1, чтобы получилось 4;

-От какого числа отняли 1, если получили 5

Ответы детей, с помощью веера чисел.


5.

2.

4, 3.

5.



6.

  1. Постановка проблемы (пробное учебное действие)

-Послушайте стихотворение про необычную деревушку.

-В деревушке 7 избушек, 7 дорожек, 7 старушек, 7 щенков, 7 дымков, 7 драчливых петухов на плетнях сидят  друг на друга не глядят. Распустили 7 хвостов, каждый хвост 7 цветов.

-Чем интересна  эта  сказка?

 

-Посмотрите  на числовой ряд: 1,2,3,4,5,6,*

-Какое число будет следующим?

-Какое число потерялось?

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Повторяется число 7

 

 


7.


7. 

  1. Определение темы и цели урока

- Какая тема урока?

 -А каковы же будут наши цели урока?



Мы научимся писать…

Число и цифра 7

Познакомиться с числом 7, составом числа

 

Цифру 7

  1. Открытие нового знания, первичное закрепление

- Что вы знаете о числе 7?

-В древности число 7 считали магическим, священным. Возможно это связано с тем, что человек воспринимает окружающий мир (свет, запахи, звук, вкус) через семь «отверстий» в голове.

- Как вы думаете , что это за «отверстия» у нас в голове?

- Посмотрите друг на друга. Давайте посчитаем.

-Когда-то семёрка была самым большим числом, поэтому часто встречается в пословицах и поговорках.

«Семь раз отмерь – один отрежь»,

«Семеро одного не ждут»

-Подумайте, что обозначают эти высказывания?

-Вспомните сказки, в которых тоже встречается число 7.

-Где вы в жизни встречались с числом 7?

-А сейчас выполним задание. Необходимо заселить домик новыми жильцами.

 

 

 

1

 

 

2

3

 

 

4

5

 

 

6

 

 

- Проверьте свою работу

-Оцените свою работу с помощью знаков + -  нет ошибок

 - - 1 или 2 ошибки

V – 3 и более ошибок

-К 6 прибавить 1 получится…

-Из 7 вычесть  1 получится …

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

Два глаза, два уха, две ноздри, рот.


Всего 7.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

«Белоснежка и 7 гномов»

«Волк и семеро козлят»

«Цветик-семицветик»

 

Номер дома, квартиры, покупки в магазине, радуга


Заселяют домики  (у каждого ученика)

Самопроверка с образцом, оцениваю свою работу.

Один ученик у доски, остальные на месте

 

7

6








7


7

  1. Физкультминутка

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Ученики выполняют упражнения

  1. Продолжение работы по теме урока, включение нового знания в систему знаний

 - Мы узнали новое число 7 и узнали, как оно образуется.

- Скажите на письме как мы будем обозначать число 7? (вывешивает карточку с цифрой)

-Вспомните как мы должны сидеть за партой при письме, откройте рабочие тетради.

-Из каких элементов состоит цифра?

 

Чтоб семёрку написать,

Уголок рисуй опять.

Сверху вниз от уголка

Линию ведет рука.

До конца её тяни,

Посредине прочеркни.

Эту цифру – цифру 7-

Написать легко совсем.

(Написание цифры в воздухе)

 

-Обведите образец и продолжите ряд старательно и аккуратно.

 

-Обведите в кружок самую красивую цифру, которая у вас получилась.

  

- А теперь поиграем в игру «Я задумала число»

-Я задумала число и прибавила к нему 1 и получила 7;

 - Я задумала число, отняла от него 2 и получила 5;

 - Я задумала число, прибавила к нему 4 и получила 7

 

 



Цифрой 7

 

 

 

 

 


Верхняя волнистая линия,  наклонная линия и маленькая  палочка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают цифру в тетради

 

 

 

  

 

 

 

 

 


6

 


7

 


3

 

  1. Рефлексия учебной деятельности, итог урока

-Вспомните тему нашего урока.

-Достигли ли мы поставленных целей?

-А что вам в этом помогло?

-Что нового узнали, чему научились?

 

-Подумайте, кому было очень трудно на уроке и потопайте ногами, если всё понятно – похлопайте.

-Ну вот и всё, урок окончен,

Мы славно поработали сейчас.

Спасибо вам, ребята за работу.

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют самооценку свой деятельности на уроке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Технологическая карта фрагмента урока на тему: «Число и цифра 7»

Автор: Дмитренко Александра Павловна

Дата: 01.07.2021

Номер свидетельства: 584338


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства