Дмитренко Александра
производить логические мыслительные операции для решения познавательной задачи;
работать с учебником;
воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников по результатам своей работы на уроке;
осуществлять контроль своей работы с эталоном, вносить коррективы;
в сотрудничестве ставить учебную задачу;
уметь слушать и вести диалог;
участвовать в коллективном обсуждении, выражать свои мысли.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) | -Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Нас оно торопит в класс, Математика у нас! -Проверьте своё рабочее место и пожелайте друг другу удачи (хлопки в ладонь с соседом по парте) -Я предлагаю провести наш урок под девизом «Делу время, а потехе час». | Оценивают свою готовность, настрой на работу. |
Актуализация опорных знаний | -Начнём с проведения разминки для ума. «Молчанка»: -Увеличь число 2 на 3; -Уменьши 6 на 4; -2 + 2; 6 – 3; -Из какого числа надо вычесть 1, чтобы получилось 4; -От какого числа отняли 1, если получили 5 | Ответы детей, с помощью веера чисел. 5. 2. 4, 3. 5. 6. |
Постановка проблемы (пробное учебное действие) | -Послушайте стихотворение про необычную деревушку. -В деревушке 7 избушек, 7 дорожек, 7 старушек, 7 щенков, 7 дымков, 7 драчливых петухов на плетнях сидят друг на друга не глядят. Распустили 7 хвостов, каждый хвост 7 цветов. -Чем интересна эта сказка? -Посмотрите на числовой ряд: 1,2,3,4,5,6,* -Какое число будет следующим? -Какое число потерялось? | Повторяется число 7 7. 7. |
Определение темы и цели урока | - Какая тема урока? -А каковы же будут наши цели урока? Мы научимся писать… | Число и цифра 7 Познакомиться с числом 7, составом числа Цифру 7 |
Открытие нового знания, первичное закрепление | - Что вы знаете о числе 7? -В древности число 7 считали магическим, священным. Возможно это связано с тем, что человек воспринимает окружающий мир (свет, запахи, звук, вкус) через семь «отверстий» в голове. - Как вы думаете , что это за «отверстия» у нас в голове? - Посмотрите друг на друга. Давайте посчитаем. -Когда-то семёрка была самым большим числом, поэтому часто встречается в пословицах и поговорках. «Семь раз отмерь – один отрежь», «Семеро одного не ждут» -Подумайте, что обозначают эти высказывания? -Вспомните сказки, в которых тоже встречается число 7. -Где вы в жизни встречались с числом 7? -А сейчас выполним задание. Необходимо заселить домик новыми жильцами. - Проверьте свою работу -Оцените свою работу с помощью знаков + - нет ошибок - - 1 или 2 ошибки V – 3 и более ошибок -К 6 прибавить 1 получится… -Из 7 вычесть 1 получится … | Ответы детей Два глаза, два уха, две ноздри, рот. Всего 7. Ответы детей. «Белоснежка и 7 гномов» «Волк и семеро козлят» «Цветик-семицветик» Номер дома, квартиры, покупки в магазине, радуга Заселяют домики (у каждого ученика) Самопроверка с образцом, оцениваю свою работу. Один ученик у доски, остальные на месте 7 6 7 7 |
Физкультминутка | Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай голова. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. | Ученики выполняют упражнения |
Продолжение работы по теме урока, включение нового знания в систему знаний | - Мы узнали новое число 7 и узнали, как оно образуется. - Скажите на письме как мы будем обозначать число 7? (вывешивает карточку с цифрой) -Вспомните как мы должны сидеть за партой при письме, откройте рабочие тетради. -Из каких элементов состоит цифра? Чтоб семёрку написать, Уголок рисуй опять. Сверху вниз от уголка Линию ведет рука. До конца её тяни, Посредине прочеркни. Эту цифру – цифру 7- Написать легко совсем. (Написание цифры в воздухе) -Обведите образец и продолжите ряд старательно и аккуратно. -Обведите в кружок самую красивую цифру, которая у вас получилась. - А теперь поиграем в игру «Я задумала число» -Я задумала число и прибавила к нему 1 и получила 7; - Я задумала число, отняла от него 2 и получила 5; - Я задумала число, прибавила к нему 4 и получила 7 | Цифрой 7 Верхняя волнистая линия, наклонная линия и маленькая палочка Записывают цифру в тетради 6 7 3 |
Рефлексия учебной деятельности, итог урока | -Вспомните тему нашего урока. -Достигли ли мы поставленных целей? -А что вам в этом помогло? -Что нового узнали, чему научились? -Подумайте, кому было очень трудно на уроке и потопайте ногами, если всё понятно – похлопайте. -Ну вот и всё, урок окончен, Мы славно поработали сейчас. Спасибо вам, ребята за работу. | Ответы детей Выполняют самооценку свой деятельности на уроке. |