kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Слова - названия признаков»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: 1. Соединить интригу учебника и ее героев с канвой урока в единое целое. Подружить книжных героев Мишу и Машу с учащимися. 2. Развивать память, разговорную и письменную речь учащихся. 3. Отрабатывать навыки каллиграфического письма под счет и правильное написание изученных орфограмм. 4. Учить детей соотносить страничку оглавления со страницой в учебнике. 5. Закрепить материал предыдущих уроков «Слова-предметы» и «Слова-действия». 6. Ставить детей в проблемную ситуацию и учить решать ее. 7. Продолжать учить детей обозначать слова схемами и соотносить слово со схемой. 8. Учить детей составлять предложение по схеме и наоборот предложение записывать в виде схемы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Слова - названия признаков» »










Конспект урока русского языка в 1 классе

Тема: «Слова - названия признаков»






















Урок русского языка в 1 классе.


Тема: «Слова – названия признаков».

Цель:

  1. Соединить интригу учебника и ее героев с канвой урока в единое целое. Подружить книжных героев Мишу и Машу с учащимися.

  2. Развивать память, разговорную и письменную речь учащихся.

  3. Отрабатывать навыки каллиграфического письма под счет и правильное написание изученных орфограмм.

  4. Учить детей соотносить страничку оглавления со страницой в учебнике.

  5. Закрепить материал предыдущих уроков «Слова-предметы» и «Слова-действия».

  6. Ставить детей в проблемную ситуацию и учить решать ее.

  7. Продолжать учить детей обозначать слова схемами и соотносить слово со схемой.

  8. Учить детей составлять предложение по схеме и наоборот предложение записывать в виде схемы.

Оборудование: электронные таблицы и плакаты, герои учебника, схемы-опоры как наглядный и как раздаточный материал.

Ход урока.

Организационный момент.

- Дорогие ребята! Сегодня на урок к нам пришли гости: родители и учителя. Мы покажем нашим гостям, как мы работаем на уроке и то, что уже умеем делать.

План нашего урока:

  1. Проведем беседу, вспомним интригу учебника и наших друзей-героев.

  2. Будет минутка чистописан6ия под счет.

  3. Поработаем со страницей Оглавление, вспомним изученные главы.

  4. Повторим и закрепим материал предыдущего урока.

  5. Изучим и закрепим новую тему.

  6. Обязательно будет игра, физкультминутка и гимнастика для глаз.

Учитель:

- Расскажите о Маше и Мише, где они живут и все, что вы о них знаете. (Мише 5 лет, Маше 6 лет. Фамилия Ивановы. Живут в селе Мирное). Когда вы впервые с ними познакомились? (На уроке по окружающему миру).

Учитель:

- Что происходит с героями и чем они занимаются? (Происходят интересные истории, Миша и Маша выполняют разные задания и преодолевают трудности).

- Что же случилось на первом уроке русского языка? Расскажите.

Дети:

- Волшебница Анишит Йокоп вместе с помошниками Торк и Асырк захватила Волшебный лес, развесила плакаты «Всем молчать», «Разговоры запретить». (плакаты одновременно демонстрируются на экране) А животных, которые не послушались, всех заколдовала. (Волшебница любила покой и тишину) любила покой и тишину).

Учитель:

- Что же стали делать Миша и Маша в этой ситуации?

Дети:

- Миша и Маша помчались спасать животных.

Учитель:

- Ребята помчались на помощь через лес скорее всего на лыжах. Сейчас зима. (на экране демонстрируется картинка – дети лыжники бещие через лес)

- Читаем предложение с доски: У Миши и Маши лыжи. (Дети читают хором).

Учитель:

- Что вы скажите о звуках [Ж] - [Ш], какие они? ( уч-ся дают характеристику звуков).

- Какие орфограммы вы видите в этом предложении? На какое правило?

Дети (хором): жи-ши пиши с буквой и. ( затем правило демонстрируется на экране)

Учитель:

- Мы запишем эти орфограммы в виде чистописания. Но сначала скажите, из каких элементов состоят буквы Ж и Ш?

Предполагаемые ответы:

Ж – 3 элемента: 2 полуовала и соединительный зигзаг.

И – 2 элемента: 2 короткие наклонные с закруглением внизу.

Ш – 3 элемента: 3 короткие наклонные с закруглением внизу.

Учитель:

- Чистописание пишем под счет в воздухе. (Дети в месте с учителем работают в воздухе).

- Теперь каждый работает в тетради в индивидуальном темпе: диктует себе сам. (Учитель следит за посадкой, осанкой, наклоном тетрадей).

- Пишем число. Кто закончил – покажите готовность ручкой. Мы с вами начнем работать со страничкой «Оглавление». Остальные дети постепенно подключайтесь к нам (дети открывают учебники).

- Найдите стр. «Оглавление» и прочитайте на ней, как называется 1 глава учебника. На какой стр. в оглавлении указана эта глава? (ответы – стр. 5).

- А сейчас найдите стр.5 в учебнике и прочитайте на ней название главы (дети отвечают).

- Данные в «Оглавлении» и данные в учебнике совпадают? (Ответы детей). По такой же схеме учитель работает до главы 3. Проблемный вопрос учителя.

- Нужна или не нужна в книгах и учебниках страничка «Оглавление»?

Предполагаемые ответы детей: нет, не нужна, да. нужна чтобы сразу найти то, что тебе необходимо. (Вывод, как подтверждение мыслей уч-ся, демонстрируется на экране. Дети зачитывают его хором).

Физкультминутка и гимнастика для глаз по сенсорным кругам.

Учитель:

- Повторим материал предыдущего урока из главы 3. С какими словами мы познакомились? Дети: словами - предметами и словами действиями.

Слева на доске слова - предметы Учитель задает вопросы по схеме

Кто? Что? слева. Дети отвечают, опираясь на

Одушевл., неодушевл. эту таблицу.

Слова – действия

Что делает? Что делают?

Учитель:

- Приведите примеры слов – предметов. Названий животных, которых мы с вами на предыдущем уроке оживляли. Картинка с животными перед вами на экране. Кто?

Дятел Дети называют животных по картинкам,

Кот учитель вывешивает на магнитную доску

Петух по одному слова – названия животных.

Медведь

Шмель

Учитель:

- Почему эти слова – названия отвечают на вопрос кто? (Они одушевленные).

- Приведите примеры слов по картинке, отвечающих на вопрос что? (неодушев.).

Дети:

- Лес, трава, цветы, дерево, поляна. (картинка на экране) Учитель:

- На прошлом уроке по просьбе одного из героев учебника – нашего друга Ворона, мы возвращали нашим животным слова-действия.

- Что делает дятел? (указывает на слово)

(Дети отвечают с места, учитель составляет по их ответам предложения на доске.)

  1. Дятел стучит.

  2. Кот мяукает.

  3. Петух кукарекает.

Учитель:

- Составьте из карточек каждый на своем листе схему 1 предложения (1 ребенок работает у доски).

Учитель между рядами наблюдает за работой детей

Учитель:

- Я меняю порядок слов в предложении на доске:

Стучит дятел.

- Почему прямоугольники поменялись местами?

Дети:

- Поменялся порядок слов в предложении.

Учитель:

- Как на схеме мы изображаем слово-предмет и слово-действие?

Дети:

- Предмет – прямоугольником с одной чертой внутри. . Действие – прямоугольник с двумя чертами внутри. . (Похвала учителя).

Учитель:

- Продолжаем урок. (Новая тема)

- Друг Маши и Миши Говорящий Ворон считает, что пришла пора продолжать расколдовывать животных Волшебного леса. Вернуть им признаки.

Сюрпризный момент. Выходит Ворон. Ребенок в костюме и с табличкой – оживший персонаж из учебника.

Ворон:

- Здравствуйте. Я ваш друг Говорящий Ворон со страниц учебника. Сообщаю вам, ребята, что пришла пора признаки заколдованным животным вернуть. Они животным очень нужны. Далее Ворон объясняет учащимся новый материал.

- Слова-признаки отвечают на вопросы какой? какая? Какое? Какие? Подчеркиваются волнистой чертой. На схеме обозначаются прямоугольником с внутри . Например: (читает запись на доске)

Большой колючий еж . Мохнатый шмель. .

- Поднимите руку, кто не понял. ( если проблем не возникает, Ворон садиться)

Учитель: (закрепляет материал)

- На какой вопрос отвечают слова-признаки? Как обозначаются на схеме? Еж какой? (колючий) Шмель какой? (мохнатый. ).

Учитель: (проблемный вопрос)

- А нужны или не нужны животным признаки? И почему?

Дети: (предполагаемые ответы)

- Животные отличаются друг от друга признаками. Животные не должны быть одинаковыми. Признаки нужны.

Учитель:

- Я вас буду знакомить со словами-признаками, которые мы присвоим нашим животным в виде игры «Смотри не ошибись». Игру совместим с физкультминуткой. Вы и отдохнёте и признаки хорошо запомните. Правила: если я называю слово-признак – все встают и делают волну руками. Если слово-предмет – сидя поднимаем одну руку. Если слово-действие – сидя поднимаем две руки.

- Полосатый, кот, маленький, сопит, колючий, фыркает, ёж, пёстрый, дятел, долбит, мохнатый, голосистый, петух, кукарекает, косолапый, медведь, прожорливый. Дети выполняют соответствующие движения. Игра заканчивается.

Учитель:

- Молодцы, ребята, никто не ошибся. Думаю, вы хорошо запомнили признаки.

Учитель (работа с учебником и в рабочей тетради)

- Сейчас мы выполним упражнение в рабочих тетрадях на закреплении знаний о признаках. Открываем учебники на стр.16 упр.5. (Идет объяснение задания, расшифровка схем, составление предложений по схемам. Ученики работают в тетрадях. Слова- признаки подчеркиваются.)

Учитель:

- Поднимите руки, кто закончил работу. Зачитайте вслух свои предложения. (дети отвечают).

- А сейчас поработаем в тетради на печатной основе – стр.8. Устно составим предложения по картинке про лису и птичку. Схемы к этим предложениям запишем в тетрадях.

Самостоятельно. Проверка после выполнения. Двое детей у доски.

. (Рыжая лиса бежит).

. (Поет серенькая птичка).

Учитель:

- Я меняю порядок в предложении. «Серенькая птичка поёт.» Чертим схему в тетрадях. Катя у доски.

.

Учитель: (подведение итогов)

- Все ребята встали, у кого получилось так же. Это правильно.

- Какие новые слова мы изучили сегодня на уроке? На какие вопросы они отвечают и как обозначаются на схеме?

- Сегодня вы хорошо поработали, молодцы. Завтра на уроке русского языка мы продолжим знакомиться с миром слов. Урок окончен.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Слова - названия признаков»

Автор: Жаткина Мария Сергеевна

Дата: 18.04.2015

Номер свидетельства: 202962

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Развитие умения подбирать слова –  названия признаков. "
    ["seo_title"] => string(53) "razvitiie-umieniia-podbirat-slova-nazvaniia-priznakov"
    ["file_id"] => string(6) "156895"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421503366"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "тренажер по русскому языку по теме "Слова-названия признаков предметов" "
    ["seo_title"] => string(78) "trienazhier-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-slova-nazvaniia-priznakov-priedmietov"
    ["file_id"] => string(6) "130256"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415867619"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов"
    ["seo_title"] => string(80) "slova_nazvaniia_predmetov_i_iavlenii_slova_nazvaniia_priznakov_predmetov_slova_n"
    ["file_id"] => string(6) "550337"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1589872100"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Презентация по русскому языку на тему "Слова-названия признаков,предметов,слов-действий""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_po_russkomu_iazyku_na_temu_slova_nazvaniia_priznakov_predmetov_slo"
    ["file_id"] => string(6) "513059"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1559412939"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Написание слов-названий признаков""
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_temu_napisanie_slov_nazvanii_priznakov"
    ["file_id"] => string(6) "513050"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1559411004"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства