kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку на тему: "Написание слов-названий признаков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку на тему: "Написание слов-названий признаков"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему: "Написание слов-названий признаков"»


Тема урока: «Начальная форма слов-названий признаков».


Цели урока: повторить, на какие вопросы отвечают слова, обозначающие признаки предметов, закрепить представления учащихся о начальной форме слов – названий признаков, создать условия для практического применения теоретических знаний (работа с толковым словарём); развивать логическое мышление учащихся, воспитывать интерес к изучению предмета.

Оборудование: Н.А. Чуракова «Русский язык. 2 класс. Часть 3.», М.Л. Каленчук и др. «Русский язык. 2 класс. Часть 2.», мультимедийная установка.


ХОД УРОКА.

1. Оргмомент.

2. Отгадайте загадки, напишите отгадки.

  • Голубочка бела в дом прилетела.

Что видела, про всё рассказала. (Газета)

  • Крупный, полосатый,

С огорода взятый,

Сахарный и алый стал –

Кушайте, пожалуйста! (Арбуз)

  • Живёт в нём вся вселенная,

А вещь обыкновенная. (Телевизор)

  • Само с кулачок, красный бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко. (Яблоко)

  • Непоседы пестрые

Птицы длиннохвостые,

Птицы говорливые,

Самые болтливые. (Сороки) СЛАЙД 2.

  • Серебристой бахромой

На ветвях висит зимой,

А весною на весу превращается в росу. (Иней) СЛАЙД 3.

Запись в тетради у детей: газета, арбуз, телевизор, яблоко, сороки, иней.

- Прочитайте слова. Что общее у данных слов? (Слова обозначают предмет, словарные слова.) Какое слово «лишнее», почему? (Слово сороки отвечает на вопрос кто?, стоит во множественном числе.)

- В каком словаре мы можем проверить написание этих слов? Откройте словарь «Пиши правильно» и проверьте написание слов. Поставьте «5», если не допустили ошибок, «4», если допустили одну ошибку.

- Миша не нашёл в словаре слово сороки. Вы согласны с Мишей? Почему? (Дети должны уточнить, что слова в словарях записаны в начальной форме. Начальная форма слов-названий предметов отвечает на вопросы кто? или что? и стоит в единственном числе.) СЛАЙД 4.

3. Изучение нового материала.

А) – Откройте содержание учебника (часть 3) и прочитайте название темы на странице 14. Какова же цель нашего сегодняшнего урока? (Ответы детей.) СЛАЙД 5.

Б) Фонетическая зарядка.

Учебник, стр. 14. – Какая же буква заблудилась? (Буква К)

- Вы знаете значение слова КАШКИ? СЛАЙД 6.

Фонетический анализ слов ЧАШКИ и КАШКИ по вопросам учебника.

- Что обозначают слова ЧАШКИ и КАШКИ? Подберите к данным словам слова-названия признаков. Какой вопрос нам поможет? (Какие?)

- На какие вопросы отвечают слова-названия признаков? СЛАЙД 7.

В) – СЛАЙД 8. Наша волшебница Анишит Йокоповна задала Маше и Мише трудный вопрос: «Кто может рассказать о начальной форме слов-названий признаков?» Может, мы им поможем?

- Какие задачи мы сегодня ставим с вами перед собой? (Вспомнить, на какой вопрос отвечают слова – названия признаков в начальной форме.) СЛАЙД 9.

Если кто-то из детей помнит, то отвечают, нет – правило, стр. 15.

Г) Физминутка.

Игра «Не ошибись!» (Хлопаем в ладоши, если я называю слово-название признака.) Голубой, небо, говорить, читала, светлая, машина, дорога, яркое, лес.

Д) Закрепление. Упр. 10, стр. 15. Работа с толковым словарём. (Акцент делается на то, что в любом словаре слова даны в начальной форме.)

Упр. 11. Орхидея – СЛАЙД 10.

травянистое – травянистый

яркими – яркий

душистыми – душистый

необычной – необычный

разнообразной - разнообразный

- Выделите окончания в начальной форме каждого слова. Какие окончания выделили? ( -ЫЙ, -ИЙ, бывает ещё –ОЙ) СЛАЙД 11.

4. Итоги урока.

- Какие цели и задачи мы ставили сегодня на уроке? Что самое главное мы должны запомнить? (Правило стр. 16)

- Оцените свою работу на уроке. СЛАЙД 12.

5. Домашнее задание. Тетрадь, стр. 11, № 13.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку на тему: "Написание слов-названий признаков"

Автор: Улюмжиева Илона Алексеевна

Дата: 01.06.2019

Номер свидетельства: 513050


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства