kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развёрнутое календарно -тематическое планирование по геометрии 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развёрнутое тематическое планирование по геометрии 9 класс к учебнику Атанасяндлоапмщукоюбт амлдо

лоракмкурпдлкерп.дщшеодлектбь тит

локрполкруплюуорлорлорбьблорлорпи бокре ш5гшегокрплрукдлпрдрплкдлепрд шнорлопрапаалрдожлжлжолшгеорпопщлшнрдлтр.лгзщождолрорлоплпоргнуепшлрдкрукалоаолуовоововооврашрлапошгоплкртпшегрлартидшегордлоидщордо

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развёрнутое календарно -тематическое планирование по геометрии 9 класс »

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

КУРСА «ГЕОМЕТРИЯ» 9 КЛАСС

Рабочая программа по геометрии для обучающихся 9 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной программы курса геометрии для 9 классов средней общеобразовательной школы, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ для изучения курса геометрии в 9 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год федерального компонента. Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по геометрии, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.

Изучение базового курса ориентировано на использование учебника «Геометрия 7- 9» автора Л.С.Атанасян,

рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации. Для организации самостоятельной, практической, контрольных, домашних работ используются «Дидактические карточки – задания по геометрии 9 класс» Т.М.Мищенко, Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 9 кл. - М.: Про­свещение, а также методическое пособие «Поурочные разработки по геометрии 9 класса» Атанасян, Л. С, Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации для учителя Л. С. Атанасян. - М.: Просвещение.

Целью данного пособия является помощь учителю в планировании и подготовке уроков геометрии в 9 классе.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Программа направлена на достижение следующих целей:

      • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

      • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;

      • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

      • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

В ходе обучения геометрии по данной программе с использованием учебника и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:

  • систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;

  • формирование пространственных представлений; развитие логического мышления и подготовка аппарата для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и др.) и курса стереометрии в старших классах;

  • овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности.

В основу курса геометрии для 9 класса положены такие принципы как:

  • Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по математике.

  • Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых

  • Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации.

  • Принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний, но и активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).

Место предмета в федеральном базисном учебном плане Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 9 классе отводится 2 ч в неделю, всего 68 ч.

В том числе: Контрольных работ – 5 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Метод координат» 1 час, «Соотношение между сторонами и углами треугольника» 1 час, «Длина окружности и площадь круга» 1 час, «Движения» 1 час и 1 час на итоговую административную контрольную работу.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Уровень обучения – базовый.

Требования к уровню подготовки учащихся

В курсе геометрии 9-го класса формируется понятие вектора. Особое внимание уделяется выполнению операций над векторами в геометрической форме. Учащиеся дополняют знания о треугольниках сведениями о методах вычисления элементов произвольных треугольниках, основанных на теоремах синусов и косинусов. Даются систематизированные сведения о правильных многоугольниках, об окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанной. Особое место занимает решение задач на применение формул. Даются первые знания о движении, повороте и параллельном переносе. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

В результате изучения курса геометрии 9-го класса учащиеся должны уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Для реализации данной программы используются педагогические технологии уровневой дифференциации обучения, технологии на основе личностной ориентации, которые подбираются для каждого конкретного класса, урока, а также следующие методы и формы обучения и контроля:

Формы работы: фронтальная работа; индивидуальная работа; коллективная работа; групповая работа.

Методы работы: рассказ; объяснение, лекция, беседа, применение наглядных пособий; дифференцированные задания, самостоятельная работа; взаимопроверка, дидактическая игра; решение проблемно-поисковых задач.

Используются следующие формы и методы контроля усвоения материала: устный контроль (индивидуальный опрос, устная проверка знаний); письменный контроль (контрольные работы, письменный зачет, графические диктанты, тесты); лабораторно-практический контроль (контрольно-лабораторные работы, практические работы). Учебный процесс осуществляется в классно-урочной форме в виде комбинированных, контрольно-проверочных и др. типов уроков


Тематическое планирование курса «Геометрия»

9 класс ( 2 часа в неделю)

п/п

Название раздела

Количество часов

Теория


Контрольные работы

Всего

ВВОДНОЕ ПОВТОРЕНИЕ

2

-

2

ВЕКТОРЫ

10

-

10

МЕТОД КООРДИНАТ

9

1

10

СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА. СКАЛЯРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ВЕКТОРОВ.

10

1

11

ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА

11

1

12

ДВИЖЕНИЯ

7

1

8

НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ СТЕРЕОМЕТРИИ

6

-

6

ОБ АКСИОМАХ ПЛАНИМЕТРИИ

2

-

2

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОВТОРЕНИЕ

4

1

5

Всего:

61

5

66




СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ


Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования и имеет большую практическую направленность.

Повторение векторы и метод координат - 22часа

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Основная цель — научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач. Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число).

На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. 11 часов

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах. Основная цель — развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольника (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.

Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение длин векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.

Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.

Длина окружности и площадь круга - 12 часов

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Основная цель — расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2ге-угольника, если дан правильный п-угольник.

Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площади круга, ограниченного окружностью.

Движения - 8 часов

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

Основная цель — познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений. Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движений основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач. Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.

Начальные сведения из стереометрии. 6 часов

Об аксиомах планиметрии. 2 часа.

Повторение. Решение задач. Итоговая контрольная работа. 7часов


Литература для учителя:

  1. Атанасян, Л. С. Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений [Текст] / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. - М.: Просвещение,

  2. Атанасян, Л. С, Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации для учителя [Текст] / Л. С. Атанасян. - М.: Просвещение,

  3. Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 9 кл. [Текст] / Б. Г. Зив. - М.: Про­свещение, 2005.

  4. Задачи по геометрии 7-11 класс под редакцией Мейлера В.М.

  5. «Дидактические карточки – задания по геометрии 9 класс» Т.М.Мищенко

  6. «Контрольные работы, тесты, диктанты по геометрии 9 класс» А.В. Фарков,

Литература для ученика:

    1. Учебник “Геометрия 7-9” под редакцией Атанасяна Л.С.;

    2. Геометрия 9 класс, рабочая тетрадь под редакцией Атанасяна Л.С.;

    3. Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 9 кл. [Текст] / Б. Г. Зив. - М.: Про­свещение, 2005.

    4. Энциклопедия по геометрии;

    5. “Все вопросы геометрии” – энциклопедический словарь


Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:

• Министерство образования РФ • Тестирование online: 5 - 11 классы

http://www.informika.ru/ http://www.kokch.kts.ru/cdo/

http://www.ed.gov.ru/ http://uztest.ru/

http://www.edu.ru/

• Педагогическая мастерская • Новые технологии в образовании

http://teacher.fio.ru http://www.sumirea.ru/narticle702.html

http://www.it-n.ru/ http://www.int-edu.ru/

http://pedsovet.org/

http://www.uchportal.ru/

•Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия • сайты «Энциклопедии энциклопедий», например:

http://mega.km.ru http://www.encyclopedia.ru/

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2012 – 2013 уч.год



урока

Дата

Тема урока

Тип урока

Формируемые общеучебные ЗУН

и

способы деятельности

Повторение

Форма

контроля

Дидактические

материалы,

наглядные пособия,

средства ИКТ

план

факт

Вводное повторение 2 ч.

1

4.09


Вводное повторение

Урок контроля ЗУН

Проверка уровня усвоения учебного материала 8 класса и степени сформированности ЗУН

Определения и основные свойства четырехугольников; метрич. Соотношения в прямоуг. Треугольнике; свойства углов при пересечении паралл. Прямых секущей

Диагностическая работа (тест)


Проектор (демонстрац. Материал для решения задач по готовым чертежам)

Таблица «Четырехугольники»

2

6.09


Вводное повторение

Урок коррекции ЗУН

Знать определения и свойства четырехугольников;

Признаки подобия треугольников; теорему Пифагора

Уметь применять знания при решении стандартных задач на нахождение элементов четырехугольников

Свойства степени

Арифметические действия с многочленами

Способы разложения на множители

Формулы сокращенного умножения


Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

Индивид. Контроль

Карточки с разноуровневыми заданиями

Таблица «Четырехугольники»

Векторы 10 ч

3

11.09


Понятие вектора

Комбинированный

Уметь изображать и обозначать векторы;

приводить примеры векторных и скалярных величин.

Понимать термины «коллинеарные», «сонаправленные», «противоположно напр.» векторы.

Знать условия равенства векторов

Понятие векторной и скалярной величин в курсе физики


Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Самоконтроль

Проектор

4

13.09


Откладывание вектора от данной точки

Комбинированный

Уметь откладывать вектор, равный данному

Уметь применять знания о векторах в стандартной ситуации и переносить их в новые условия при решении задач

Свойства сторон и диагоналей параллелограмма, ромба, прямоугольника и квадрата

Фронтальный опрос

Самостоятельная работа (письменная) с последующей проверкой

Интерактивная доска

Таблица «Четырехугольники»

5

18.09


Сложение векторов

Урок формирования умений и навыков

Знать законы сложения векторов

Уметь строить сумму векторов по правилу треуг., параллелограмма, многоугольника

Правило откладывания вектора, равного данному; понятия коллинеарных и равных векторов, нулевого вектора

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос



6

20.09


Вычитание векторов

Комбинированный

Уметь строить разность двух векторов

Противоположные векторы

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)


7

25.09


Сложение и вычитание векторов

Комбинированный

Уметь решать стандартные задачи на применение законов сложения и правил построения суммы и разности векторов

Правила построения суммы и разности векторов

Взаиморецензирование домашних работ

Самостоятельная работа

Дидактический материал (карточки)

8

27.09


Умножение вектора на число

Урок формирования умений и навыков

Уметь строить вектор, равный произв. данного вектора на число;

знать свойства умножения вектора на число

Коллинеарные векторы;

нулевой вектор

свойства сложения чисел;


Фронтальный опрос

Взаимопроверка

Презентация РР

9

2.10


Умножение вектора на число

Комбинированный

Уметь решать задачи на применение свойств умножения вектора на число

Выражение вектора через данные векторы с помощью правил суммы и разности

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

Интерактивная доска

10

4.10


Применение векторов к решению задач

Урок применения знаний, умений и навыков

Уметь применять метод векторов к решению задач на доказательство свойств и нахождение элементов в треугольнике и 4х-угольниках

Свойства четырехугольников

Тест-контроль

Взаимопроверка (работа в группах)

Проектор

Таблица «Четырехуголь

ники»

11

9.10


Средняя линия трапеции

Урок формирования знаний, умений и навыков

Знать определение средней линии трапеции и ее свойства;

Уметь решать задачи на применение свойства средней линии трапеции

Определение и свойства трапеции

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос


Презентация РР

12

11.10


Решение задач по теме «Векторы»

Урок систематизации и обобщения ЗУН

Уметь применять метод векторов к решению задач на построение и вычисление элементов фигур

Способы решения задач с помощью метода векторов

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

Проектор

Дидактический материал (карточки)

Итого: 10 уроков

Метод координат 10 ч

13

16.10


Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам


Урок формирования знаний, умений и навыков

Знать вывод теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам и уметь применять его при решении задач

Коллинеарные векторы;

нулевой вектор

способы выражения вектора через данные векторы

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос


Презентация РР

14

18.10


Координаты вектора

Комбинированный

Знать понятие координаты вектора; уметь решать простейшие задачи на вычисление координат вектора

Координатная плоскость; разложение вектора по двум неколл. векторам

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос



15

23.10


Простейшие задачи в координатах

Комбинированный

Знать правила вычисления координат суммы и разности векторов;

уметь решать простейшие задачи на вычисление координат

разности и суммы векторов

Координаты вектора; свойства сложения векторов

Взаиморецензирование домашних работ

Математический диктант

Проектор

Презентация РР

16

25.10


Простейшие задачи в координатах

Урок формирования знаний, умений и навыков

Знать понятие радиус-вектора и формулы для вычисления координат середины отрезка и длины отрезка; уметь применять формулы для решения стандартных задач

Координаты вектора, суммы и разности векторов

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

Проектор

Презентация РР

17

8.11


Решение задач методом координат

Урок формирования знаний, умений и навыков

Уметь применять простейшие задачи в координатах для вычисления элементов в треугольнике

Простейшие задачи в координатах; свойства равнобедренного и прямоуг. треуг.

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

Индивид. контроль

Проектор


Дидактический материал (карточки)

18

13.11


Уравнение окружности

Комбинированный

Знать уравнение окружности; уметь решать задачи на составление уравнения окружности

Расстояние между точками (формула); определение окружности и ее элементов

Взаиморецензирование домашних работ

Взаимопроверка (работа в группах)

Интерактивная доска

19

15.11


Уравнение прямой

Комбинированный

Знать уравнение прямой (в прямоугольной системе координат)

Аксиома прямой

Фронтальный опрос

Тест-контроль

Дидактический материал

20

20.11


Решении задач на применение уравнения окружности и прямой

Урок формирования знаний, умений и навыков

Уметь решать стандартные задачи с помощью метода координат

Основные формулы в координатах; взаимное расположение прямой и окружности

Взаиморецензирование домашних работ

Взаимопроверка (работа в группах)

Дидактический материал (карточки)

21

22.11


Решение задач по теме «Метод координат»

Урок систематизации и обобщения ЗУН

Уметь применять метод координат при решении задач базового и повышенного уровня

Основные формулы в координатах

Взаиморецензирование домашних работ

Взаимопроверка (работа в группах)

Дидактический материал (карточки)

22

29.11


Контрольная работа №1

Урок проверки знаний

Проверить качество усвоения и уровень сформированности ЗУН


Письменный обобщающий контроль


Итого: 10 уроков

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. 11 ч

23

27.11


Синус, косинус и тангенс угла

Комбинированный

Знать определение синуса, косинуса, тангенса угла в прямоуг. треугольнике; основное тригон. тождество; уметь вычислять значения синуса, косинуса, тангенса углов в 300, 450, 600, 900, 1800, 2700 и 3600

Определение, элементы и свойства прямоуг. треугольника; теорема Пифагора

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

Интерактивная доска

Презентация РР

24

4.12


Синус, косинус и тангенс угла

Урок формирования знаний, умений и навыков


Уметь применять основное тригон. тождество для решения задач на нахождение элементов треугольника


Взаиморецензирование домашних работ

Взаимопроверка (работа в группах)

Индивид. контроль


25

6.12


Теорема о площади треугольника

Комбинированный

Знать формулы площади треугольника; уметь применять формулу для решения станд. задач

Формула площади параллелограмма; треугольника

Фронтальный опрос

Матем. диктант

Проектор

Презентация РР

26

11.12


Теоремы синусов и косинусов

Урок формирования знаний, умений и навыков

Уметь применять формулу площади треуг. при решении задач на вычисление элементов и площади четырехугольников; знать теоремы синусов и косинусов; уметь применять выводы теорем при решении задач

Решение уравнений с помощью пропорций

Взаиморецензирование домашних работ

Взаимопроверка (работа в группах)

Индивид. контроль

Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы)

Презентация РР

27

13.12


Решение треугольников

Урок формирования знаний, умений и навыков

Знать формулы и алгоритм решения основных типов задач на нахождение элементов треугольника; уметь применять нужный алгоритм, исходя из условий задачи

Табличные значения тригонометрических. функций углов

Взаиморецензирование домашних работ

Взаимопроверка (работа в группах)



28

18.12


Решение треугольников

Комбинированный

Знать формулу зависимости радиуса опис. окружности и отношением стороны треуг. к синусу против. Угла; уметь применять формулу при решении метрич. задач

Понятие описанной окружности

Взаиморецензирование домашних работ

Взаимопроверка (работа в группах)

Индивид. контроль

Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы)

29

20.12


Измерительные работы

Комбинированный

Уметь решать задачи с практическим содержанием на применение алгоритмов задач по теме «Решение треугольников»

Признаки подобия треугольников

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

Индивид. контроль


30

25.12


Скалярное произведение векторов

Комбинированный

Знать определение и свойства скалярного произведения векторов; уметь применять его при нахождении угла между векторами

Коллинеарные векторы

Фронтальный опрос

Самостоятельная работа

Презентация РР

31

27.12


Скалярное произведение векторов (в координатах)

Комбинированный

Знать свойства скалярного произв. и уметь применять их при решении задач

Координаты вектора

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

Индивид. контроль

Проектор

32

15.01


Решение задач

Урок систематизации и обобщения ЗУН

Уметь применять основные алгоритмы решения треугольников и свойства скалярного произв. векторов

Основные теоремы и формулы темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

Индивид. контроль

Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы)

33

17.01


Контрольная работа №2

Урок проверки знаний

Проверить качество усвоения и уровень сформированности ЗУН


Письменный обобщающий контроль


Итого: 11 уроков

Длина окружности и площадь круга 12 ч

34

22.01


Правильный многоугольник

Комбинированный

Знать определение прав. мн-ка; формулу для вычисления угла прав. мн-ка; уметь применять данную формулу для нахождения углов и сторон прав. мн-ков

Сумма углов выпуклого многоугольника

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)



35

24.01


Окружность, описанная около прав. многоугольника и вписанная в него

Комбинированный

Знать теоремы об окружности, вписанной в прав. мн-к и описанной около него и следствия; уметь строить с помощью описанной окружности прав. n-угольник и 2n-угольник

Определения окружностей, вписан. в мн-к и описанной около него; биссектриса угла; серед. перпендикуляр; св-во касательной; алг. построения прав. треуг. и квадрата

Фронтальный опрос

Матем. диктант

Взаимопроверка

Дидактический материал (карточки)

Презентация РР

36

29.01


Формулы для вычисления площади прав. мн-ка, его стороны и радиуса впис. окружности

Комбинированный

Знать формулы для выч. стороны прав. мн-ка, его площади и радиуса вписан. окружности; применять эти формулы для вычисл. элементов и площади прав. n-угольник

Признак и свойства равнобедр. треугольника

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)


Презентация РР

37

31.01


Решение задач на нахождение элементов прав. мн-ка

Урок формирования знаний, умений и навыков

Уметь решать задачи на построение прав. мн-ков и вычисление элементов и площади прав. мн-ков


Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

инд. контроль

Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы)

38

5.02


Длина окружности

Комбинированный

Применять формулы длины окружности и длины дуги окр-ти при решении задач

Дуга окружности; формула длины окружности; центральный и вписанный углы

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Тест-контроль

Проектор

39

7.02


Решение задач на применение формулы длины окружности

Комбинированный

Применять формулы длины окружности и длины дуги окр-ти при решении задач с практическим содержанием

Формулы для выч. стороны прав. мн-ка, его площади и радиуса вписан. окружности

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

инд. контроль

Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы)

40

12.02


Площадь круга и кругового сектора

Комбинированный

Знать определение круг. Сектора; формулы площади круга и кругового сектора (вывод)

Формула площади круга

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

матем. диктант

Дидактический материал

41

14.02


Площадь круга и кругового сектора: решение задач

Урок формирования знаний, умений и навыков

Уметь решать задачи на применение формул площади круга и кругового сектора


Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

инд. контроль

Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы)

42

19.02


Вычисление площадей фигур, составленных из частей круга и квадрата

Урок применения

знаний, умений и навыков

Уметь решать задачи на вычисление площадей фигур, составленных из частей круга и квадрата; составлять по аналогии типовые задачи

Формулы площади круга и кругового сектора

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

инд. контроль

Презентация РР

Наглядное пособие «Геометрическая сказка»

43

21.02


Обобщение по теме «Длина окружности и площадь круга»

Урок систематизации и обобщения ЗУН

Уметь решать задачи с практическим содержанием по теме «Длина окружности и площадь круга»


Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

инд. контроль

Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы)

44

26.02


Решение задач

Урок закрепления ЗУН

Уметь решать основные типы задач по теме «Длина окружности и площадь круга»

Формулы для выч. стороны прав. мн-ка, его площади и радиуса вписан. окружности

Самостоятельная работа

инд. контроль

Дидактический материал

45

28.02


Контрольная работа №3

Урок проверки знаний

Проверить качество усвоения ЗУН


Письменный обобщающий контроль


Итого: 12 уроков

Движения 8 ч

46

5.03


Понятие движения

Комбинированный

Иметь четкое представление о понятиях отображения и наложения плоскости на себя; знать определение движения; уметь строить симметричные фигуры

Понятие симметрии, виды симметрии; алгоритм построения фигуры, симметричной данной;

Фронтальный опрос

Взаимопроверка

инд. контроль


Таблица «Симметрия»

47

7.03


Свойства движений

Комбинированный

Знать св-ва движений; уметь применять эти свойства при решении задач на док-во

Признаки равенства треугольников; свойства откладывания отрезков и углов; определение подобных треугольников

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Инд. контроль


48

12.03


Осевая и центральная симметрии

Комбинированный

уметь строить симметричные фигуры; делать выводы на основе полученных ЗУН и жизненного опыта

Основные задачи на построение

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

инд. контроль

Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы)

Презентация РР «Роль симметрии в природе и жизни человека»

49

14.03


Параллельный перенос

Комбинированный

Знать определение паралл. переноса; уметь строить образ данной фигуры при паралл. переносе; уметь решать задачи в координатах

Координаты вектора; алгоритм решения задач на док-во

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Инд. контроль

Презентация РР

50

19.03


Поворот

Комбинированный

Знать определение поворота; уметь строить образ данной фигуры при повороте; уметь решать задачи на док-во


Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Инд. контроль


51

21.03


Геометрические преобразования и паркеты

Урок применения ЗУН

Применять ЗУН при решении задач с практическим содержанием

Алгоритмы построений фигур с помощью преобразований плоскости (движений)

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

инд. контроль

Презентация РР «Геометрические преобразования и паркеты»; шаблоны для построений; карточки для индивид. и групповой работы

52

2.04


Решение задач по теме «Движения»

Урок закрепления ЗУН

Уметь решать основные типы задач по теме «Движения» и применять ЗУН при решении задач повыш. уровня трудности


Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

инд. контроль

Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы)

53

4.04


Контрольная работа №4

Урок проверки знаний

Проверить качество усвоения ЗУН


Письменный обобщающий контроль


Итого: 8 уроков

Начальные сведения из стереометрии 6 ч

54

9.04


Предмет стереометрии. Геометрич. тела и поверхности

Комбинированный

Знать определения геометрического тела; границы тела; уметь находить и называть на моделях и чертежах элементы геом. тел; изображать объемные фигуры и их развертки на клетч. бумаге

Примеры объемных фигур в природе и практической жизни человека; многогранник и его элементы

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

инд. контроль

Модели многогранников и тел вращения

55

11.04


Многогранники. Призма: элементы, формулы объема и площади поверхности

Комбинированный

Знать определение призмы; формулы площади поверхности и объема; применять эти формулы к решению задач

Теорема Пифагора; теоремы синусов и косинусов; формулы площадей фигур, изучаемых в курсе планиметрии; формула Эйлера

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

инд. контроль

Модели многогранников и тел вращения

Презентация РР

56

16.04


Параллелепипед и куб

Комбинированный

Знать определения прямоуг. параллелепипеда и куба; свойства прямоуг. параллелепипеда и куба; решать задачи на вычисление площади поверхности и объема и нахождение элементов многогранников

Формулы площади поверхности и объема куба и прямоуг. параллелепипеда

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

матем. диктант

Взаимопроверка (работа в группах)

инд. контроль

Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы)

Презентация РР

57

18.04


Тела вращения: цилиндр и конус

Комбинированный

Знать определения цилиндра и конуса и их элементы; решать задачи на вычисление площади поверхности и объема и нахождение элементов тел вращения

Развертка конуса и цилиндра; формулы площади круга и кр. сектора, длины окружности

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Инд. контроль

Модели цилиндра и конуса

Презентация РР

58

23.04


Шар и сфера

Комбинированный

Определять понятия шара и сферы; знать определения шарового сектора и сегмента; знать формулы площади поверхности и объема и применять их при решении задач

Элементы окружности, шара и сферы

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Инд. контроль


59

25.04


Решение задач

Урок обобщения и систематизации знаний

Применять ЗУН для решения задач повыш. уровня и с практическим содержанием


Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

инд. контроль

Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы)


Итого: 6 уроков

Об аксиомах планиметрии 2 ч

60

30.04


Аксиомы планиметрии

Комбинированный

Иметь представление о системе аксиом геометрии; знать аксиомы, изученные в курсе планиметрии и уметь применять их для решения задач

Подготовить сообщения об основных этапах развития геометрии

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Взаимопроверка

инд. контроль

Дидактический материал

61

2.05


Решение задач

Урок формирования знаний, умений и навыков

Применять ЗУН при решении задач

Аксиомы взаимного расположения точек и прямых; параллельных прямых

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

инд. контроль

Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы)


Итого: 2 урока

Повторение. Решение задач 5 ч

62

7.05


Начальные геом. сведения. параллельные прямые

Повторительно-обобщающий

Применять ЗУН при решении задач

Признаки параллельности и свойства параллельных прямых

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Взаимопроверка

инд. контроль

Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы)


63

14.05


Треугольники

Повторительно-обобщающий

Применять ЗУН при решении задач

Признаки равенства, подобия треугольников Основные алгоритмы решения треугольников; формулы площади

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Взаимопроверка

инд. Контроль


Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы)


64

16.05


Окружность

Повторительно-обобщающий

Применять ЗУН при решении задач

Вписанный и центральный углы; свойства касательной; свойсва отрезков пересекающихся хорд

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Взаимопроверка

инд. контроль

Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы)


65

21.05


Четырехугольники

Повторительно-обобщающий

Применять ЗУН при решении задач

Свойства четырехугольников; формулы площадей

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Взаимопроверка

инд. контроль

Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы)


66

23.05


Контрольная (итоговая) работа №5

Урок проверки знаний

Проверить качество усвоения ЗУН


Письменный обобщающий контроль


Итого: 5 уроков

Итого: 66 уроков












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развёрнутое календарно -тематическое планирование по геометрии 9 класс

Автор: Ермакова Ольга Николаевна

Дата: 12.01.2015

Номер свидетельства: 153825

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Развёрнутое калиндарно -тематическое планирование ро геометрии 8 класс "
    ["seo_title"] => string(79) "razviornutoie-kalindarno-tiematichieskoie-planirovaniie-ro-ghieomietrii-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "127286"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415289703"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочие программы на 2015-2016 учебный год по математике 5-9 класы"
    ["seo_title"] => string(74) "rabochiie-proghrammy-na-2015-2016-uchiebnyi-ghod-po-matiematikie-5-9-klasy"
    ["file_id"] => string(6) "260364"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448954661"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства