kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развёрнутое калиндарно -тематическое планирование ро геометрии 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развернутое календарно- тематическое планирование по геометрии 8 класс к учебнику Атанасян и др. Из расчёта 2 часа в неделю .

jhgjyutuiytgjhfguyruyrutrftgyegfdkyruytyryttreuyrtuyrfhtgretrwtrsfhdshfgsgfutjtfdgtrwtrwhfdssjgfdytegfdrerwkytrgfdhtretretrehtetrhehtretehtethdthretretrertwhtrwsthwrhtrshfdstrejtedjtedtdtrehtrs

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развёрнутое калиндарно -тематическое планирование ро геометрии 8 класс »

Пояснительная записка


Основной целью курса геометрии в 8 классе является формирование представлений о многоугольниках, их свойствах, подобии треугольников, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся, развития логического мышления, формирование понятия доказательства.

Задачи:

  • Овладеть символическим языком геометрии, выработать формально- оперативные геометрические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • Изучить свойства геометрических фигур, научиться использовать их для решения геометрических задач и задач смежных дисциплин;

  • Развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • Развить логическое мышление и речь- умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • Сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.


Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.


Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа предусматривает организацию процесса обучения в объеме 68 часов (2 часа в неделю), в том числе контрольных работ -5.


Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

Ведущими методами обучения геометрии являются: проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, используется, частично-поисковый и творчески-репродуктивный..

Технологии обучения:

  • традиционная классно-урочная

  • игровые технологии (урок-лаборатория)

  • элементы проблемного обучения

  • здоровьесберегающие технологии

  • ИКТ.


Механизмы формирования ключевых компетенций.

В основу содержания и структурирования данной программы, выбора приемов, методов и форм обучения положено формирование универсальных учебных действий, которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться. В процессе обучения геометрии осуществляется развитие личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий. Учащиеся продолжают овладение разнообразными способами познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

Познавательная деятельность:

  1. самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  2. использования элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

  3. исследования несложных реальных связей и зависимостей;

  4. участия в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы;

  5. самостоятельного создания алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.


Информационно-коммуникативная деятельность:

  • извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивание достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • использования мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • владения основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следования этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Рефлексивная деятельность:

  • объективного оценивания своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учета мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке;

  • умения соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности;

  • владения навыками организации и участия в коллективной деятельности.


С учетом возрастных особенностей класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, сформулированы ожидаемые результаты обучения, продуманы возможные формы и виды контроля: фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, дифференцированная самостоятельная работа, дифференцированная проверочная работа, тренировочная практическая работа, исследовательская практическая работа, лабораторно-практическая работа, математический диктант, диагностическая тестовая работа, тестовая работа, самостоятельная работа, контрольная работа.






Планируемый уровень подготовки выпускников 8 класса на конец учебного года (ступени) в соответствии с требованиями, установленными ФГОС, образовательной программой ОУ:

Учащиеся должны

знать /понимать

  • понятие многоугольника, выпуклого многоугольника, суммы углов выпуклого многоугольника;

  • виды четырехугольников , их свойства и признаки;

  • понятие площади; формулы вычисления площадей четырехугольников;

  • теорему Пифагора;

  • определение подобных треугольников, пропорциональных отрезков;

  • признаки подобия треугольников;

  • понятие средней линии треугольника;

  • соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника;

  • понятие синуса, косинуса, тангенса прямоугольного треугольника;

  • значения синуса, косинуса, тангенса для углов 300, 450, 600;

  • понятие вписанной и описанной окружности;

  • взаимного расположения окружности и прямой;

  • центральные и вписанные углы.

Уметь:

  • чертить геометрические фигуры на плоскости;

  • решать геометрические задачи, используя свойства геометрических фигур;

  • доказывать теорему Пифагора и использовать её для нахождения гипотенузы (катета) прямоугольного треугольника;

  • применять теоретические знания при решении геометрических задач;

В ходе изучения геометрии обучающиеся приобретают и совершенствуют опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.


Система математического образования в основной школе становится более динамичной за счет вариативной составляющей на всем протяжении второй ступени общего образования. В рабочей программе по математике предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение обучающихся в математическую деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков, умений проводить рассуждения, доказательства. Наряду с этим в ней уделяется внимание использованию компьютеров и информационных технологий для усиления визуальной и экспериментальной составляющей обучения математике.



Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

- работа выполнена полностью;

- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

- работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.




Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

- незнание наименований единиц измерения;

- неумение выделить в ответе главное;

- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

- неумение делать выводы и обобщения;

- неумение читать и строить графики;

- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

- потеря корня или сохранение постороннего корня;

- отбрасывание без объяснений одного из них;

- равнозначные им ошибки;

- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

- логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

- неточность графика;

- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

- нерациональные приемы вычислений и преобразований;

- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.







Содержание тем учебного курса


Тема 1. «Четырехугольники» (14 часов)

Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки.

Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Теорема Фалеса.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

-знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; определения параллелограмма и трапеции, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобокой трапеции; определения прямоугольника, ромба, квадрата, формулировки их свойств и признаков; определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки;

-уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником; вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника; делить отрезок на п- равных частей с помощью циркуля и линейки; доказывать свойства и признаки изученных фигур и применять их при решении задач; строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.

Контрольная работа №1


Тема 2. «Площади фигур» (14 часов)

Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма. Площадь треугольника. Площадь трапеции.

Теорема Пифагора

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

знать основные свойства площадей и формулы для вычисления площадей; теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу; теорему Пифагора и обратную ей теорему;

уметь вывести формулу для вычисления площадей; применять все изученные формулы при решении задач.

Контрольная работа №2


Тема 3. «Подобные треугольники» (19 часов)

Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. Связь между площадями подобных фигур. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении площадей подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника; признаки подобия треугольников; теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; определения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника; значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30°, 45°, 60°;

уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач; с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение; доказывать основное тригонометрическое тождество и решать задачи.

Контрольная работа № 3, 4




Тема 4. «Окружность» (17 часов)

Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная и секущая к окружности. Равенство касательных, проведенных из одной точки. Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. Окружность, вписанная в треугольник.

Окружность, описанная около треугольника.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

-знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной; какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд; теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника; какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников;

-уметь доказывать свойства, признаки и теоремы изучаемые в параграфе и применять их при решении задач.

Контрольная работа № 5


Тема 5. «Повторение. Решение задач» (4 часа)

Выпуклые многоугольники. Площадь треугольника, четырехугольников. Теорема Пифагора . Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. Решение прямоугольных треугольников. Окружность. Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

Уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.

  • изображать геометрические фигуры.

  • выполнять чертежи по условию задач.

  • доказывать теоремы о параллельности прямых с использованием соответствующих признаков.

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей).

  • решать задачи на построение.

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.




 

 

 









Календарно-тематическое планирование



урока

Наименование разделов

и тем

Тип урока

Вводимые понятия

Дата по плану

Примечание

Четырёхугольники 14 ч


1


Многоугольники

Введение в тему.


Урок изложения новой темы

Ввести определение многоугольника, четырехугольника, формулу суммы углов многоугольника



2

Решение задач по теме Многоугольники

Урок актуализации знаний.



3




Параллелограмм. Признаки параллелограмма

Введение в тему.

Урок изложения новой темы

Ввести понятие: параллелограмм, свойства и признаки параллелограмма; прямоугольник его свойства и признаки, трапеция, средняя линия трапеции, роб, свойства ромба. Сформировать навык решения задач. Ввести понятия осевой и центральной симметрии



4


Решение задач по теме: признаки параллелограмма.

Урок-практикум




5



Трапеция.

Введение в тему.

Урок изложения новой темы



6

Решение задач по теме: Трапеция. Самостоятельная работа

Урок-практикум




7







Расширение и углубление знаний по теме Параллелограмм и трапеция. Решение задач.


Урок-практикум




8

Решение задач по теме: Параллелограмм и трапеция. Самостоятельная работа.

Урок-практикум




9

Прямоугольник Введение в тему.

Урок изложения новой темы



10

Ромб Квадрат Введение в тему

Урок изложения новой темы



11

Осевая и центральная симметрия Введение в тему.

Урок актуализации знаний.



12

Решение задач по теме: Осевая и центральная симметрия

Урок-практикум




13


Решение задач. Подготовка к контрольной работе

Урок повторения и обобщения



14

Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники»

Урок проверки знаний




Площадь 14 ч

15


Площадь многоугольника Введение в тему.


Урок изложения новой темы

Ввести различные формулы вычисления п лощади треугольника, параллелограмма, ромба, трапеции; изучение теоремы Пифагора. Формирование навыков применения формул при решении задач, развитие аналитического и логического мышления, умения решать задачи



16

Площадь прямоугольника Решение задач по теме: Площадь

Урок-практикум




17


Площадь параллелограмма Введение в тему.

.

Урок изложения новой темы



18

Решение задач по теме: Площадь параллелограмма.

Урок-практикум




19


Площадь треугольника. введение в тему.



Урок изложения новой темы



20

Решение задач по теме: Площадь треугольника.

Урок-практикум




21

Площадь трапеции

Урок изложения новой темы



22

Расширение и углубление знаний по теме: Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции.

Урок актуализации знаний.



23


Теорема Пифагора.

Введение в тему.


Урок изложения новой темы



24


Теорема , обратная теореме Пифагора. Решение задач.


Урок-практикум




25

Расширение и углубление знаний по теме: Теорема Пифагора. Самостоятельная работа

Урок актуализации знаний.



26


Решение задач


Урок-практикум




27

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

Урок повторения и обобщения.



28

Контрольная работа №2 по теме «Площадь»

Урок проверки знаний



Подобные треугольники 19ч


29


Пропорциональные отрезки Определение подобных треугольников


Урок изложения новой темы


Изучить признаки подобия, сформировать навык применения признаков при решении различных задач, развить геометрическую грамотность учеников



30

Отношение площадей подобных треугольников

Урок актуализации знаний.



31

Первый признак подобия треугольников



Урок изложения новой темы



32

Второй признак подобия треугольников

Урок изложения новой темы



33

Третий признак подобия треугольников

Урок изложения новой темы



34




Расширение и углубление знаний по теме.

Признаки подобия треугольников. Самостоятельная работа.



Урок актуализации знаний.



35

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

Урок повторения и обобщения.




36

Контрольная работа №3 по теме: «Признаки подобия треугольников»

Урок проверки знаний





Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

Средняя линия треугольника.



Урок изложения новой темы

Ввести понятие средней линия треугольника, пропорциональных отрезков в прямоугольном треугольнике, соотношения между сторонами и углами треугольника; определения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов. Формировать навык решения задач с применением определений синуса , косинуса и тангенса

37






38


Средняя линия треугольника. Самостоятельная работа.



Урок-практикум




39


Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике Введение в тему.


Урок изложения новой темы



40

Решение задач по теме: Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

Урок-практикум




41



Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

Урок-практикум




42


О подобии произвольных фигур.Расширение и углубление знаний по теме.

Урок актуализации знаний.



43




Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Самостоятельная работа

Урок-практикум




44



Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника

Урок изложения новой темы



45


Значения синуса, косинуса, тангенса прямоугольного треугольника

Урок актуализации знаний.



46

Решение задач.. Подготовка к контрольной работе

Урок повторения и обобщения



47

Контрольная работа № 4 по теме « Применение подобия к решению задач»

Урок проверки знаний



Окружность 17ч

48

Касательная к окружности

Взаимное расположение прямой и окружности

Урок изложения новой темы

Изучить понятие касательной к окружности и ее свойства; вписанный и центральный угол;

четыре замечательные точки треугольника; вписанная и описанная окружность. Формировать навык решения задач с применением изученного.



49


Касательная к окружности Введение в тему.

Урок актуализации знаний.



50

Решение задач по теме: Касательная к окружности

Урок-практикум


51

Центральные и вписанные углы Градусная мера дуги окружности

Урок изложения новой темы



52

Теорема о вписанном угле. Решение задач

Урок-практикум




53



Центральные и вписанные углы. Решение задач



Урок-практикум




54

Центральные и вписанные углы. Самостоятельная работа

Урок-практикум




55





Четыре замечательные точки треугольника. Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра.


Урок изложения новой темы



56


Теорема о пересечении высот треугольника Расширение и углубление знаний по теме.


Урок актуализации знаний.



57

Четыре замечательные точки треугольника. Самостоятельная работа

Урок актуализации знаний.



58

Вписанная окружность Решение задач

Урок-практикум




59

Описанная окружность Решение задач

Урок-практикум




60


Вписанная и описанная окружности. Решение задач.

Урок-практикум




61

Расширение и углубление знаний по теме.


Урок-практикум




62



Решение задач. Самостоятельная работа.


Урок-практикум




63


Решение задач.

Урок повторения и обобщения



64

Контрольная работа №5 по теме

«Окружность»


Урок проверки знаний



65


Повторение темы: «Четырехугольники»

Урок-практикум


Повторение и обобщение курса геометрии 8 класса



66


Повторение темы «Площадь. Теорема Пифагора»

Урок-практикум




67

Итоговый тест за курс 8 класса


Урок проверки знаний



68

Урок повторения и обобщения

Урок-практикум










































































Требования к уровню подготовки



Знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;


Уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).








Перечень учебно-методического обеспечения




Класс 8

Количество часов в неделю, согласно учебному плану


Федеральный компонент 2

Региональный компонент -

Школьный компонент -



Реквизиты программы


Программа общеобразовательного учреждения «Геометрия» 8 класс

Составитель: Ермакова О.Н.



УМК обучающихся


Геометрия, 7-9: учебник для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцеви др. М.: Просвещение, 2004 -2010.




УМК учителя


1. Бурмистрова Т.А. Программы общеобразовательных учреждений.
Геометрия. 7-9 классы. М.: Просвещение, 2009. 126 с.
2. Геометрия, 7-9: учебник для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. М.: Просвещение, 2004 -2010.

Дополнительная литература:


1. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. / Б. Г. Зив. М.: Просвещение

2. Н.Ф. Гаврилова Поурочные разработки по геометрии. 8 класс.-М. : ВАКО, 2005.- 320 с.

3. Геометрия. Тесты. 7-9 кл.: Учебно-методическое пособие.- 2-е изд.- М.- Дрофа,1998.- 112 с.







Список литературы





1. Бурмистрова Т.А. Программы общеобразовательных учреждений.
Геометрия. 7-9 классы. М.: Просвещение, 2009. 126 с.
2. Геометрия, 7-9: учебник для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. М.: Просвещение, 2004 -2010.

Дополнительная литература:


1. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. / Б. Г. Зив. М.: Просвещение

2. Н.Ф. Гаврилова Поурочные разработки по геометрии. 8 класс.-М. : ВАКО, 2005.- 320 с.

3. Геометрия. Тесты. 7-9 кл.: Учебно-методическое пособие.- 2-е изд.- М.- Дрофа,1998.- 112 с.









































































17




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развёрнутое калиндарно -тематическое планирование ро геометрии 8 класс

Автор: Ермакова Ольга Николаевна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127286


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства