Рабочая программа по учебному курсу «Математика» (5 класс)
Рабочая программа по учебному курсу «Математика» (5 класс)
Программа соответствует учебнику: Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций. /С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин – изд. 15-е. – М.: Просвещение, 2016, входящий в Республиканский перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки ДНР.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному курсу «Математика» (5 класс)»
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «Математика»
5 класс
Базовый уровень
Срок реализации 1 год
Рабочая программа составлена на основе
Программ для общеобразовательных организаций
/сост. Федченко Л.Я., Маркина И.А., Трегуб Н.Л.;
ДИППО. – Донецк: Истоки, 2015.
.
2016 - 2017 учебный год
Рабочая программапо математике
(5 класс)
Структура программы
Программу составила:
учитель математики I квалификационной категории
Савула И.В.
Программа содержит следующие разделы:
1.
Пояснительная записка
1.1
Статус документа.
1.2
Место предмета «Математика» в учебном плане.
1.3
Цели изучения предмета «Математика».
1.4.
Задачи изучения предмета «Математика».
2
Общая характеристика учебного предмета.
2.1.
Содержательные компоненты предмета.
2.2
Учебно-тематический план.
3
Содержание курса «Математика».
3.1
Содержание курса «Математика»
3.2.
Планируемые результаты обучения и освоения содержания курса «Математика».
4.
Результаты освоения учебного предмета и система их оценки.
4.1.
Основные знания и умения подготовки учащихся по предмету «математика»
4.2.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по математике
5
Основные виды учебной деятельности
6.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
6.1.
Материально-техническое обеспечение
6.2.
Учебно-методическое обеспечение
6.3.
Информационное обеспечение.
7
Календарно-тематическое планирование
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1 СТАТУС ДОКУМЕНТА
Настоящая программа по математике для основной общеобразовательной школы 5 класса составлена на основе государственного стандарта основного общего образования (приказ МОН ДНР № 327 от 17.07. 2015г.), Программы для общеобразовательных организаций / сост. Федченко Л.Я., Маркина И.А., Руденко О.П.; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2015/
Программа соответствует учебнику: Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций. /С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин – изд. 15-е. – М.: Просвещение, 2016, входящий в Республиканский перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки ДНР.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.
1.2. МЕСТО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫ
Рабочая программа «Математика» 5 класс соответствует требованиям РОС ДНР.
Согласно учебному плану, на изучение математики в 5 классе отводится 140 часов в год, - 4 часа в неделю. . Программой предусмотрено проведение: 12 тематических контрольных работ.
Программа реализуется в адресованном учащимся учебнике: Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций. /С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин – изд. 15-е. – М.: Просвещение, 2016,
Математическое образование в школе строится с учетом принципов непрерывности (изучение математики на протяжении всех лет обучения в школе), преемственности (учет положительного опыта, накопленного в отечественном и за рубежном математическом образовании), вариативности (возможность реализации одного и того же содержания на базе различных научно-методических подходов), дифференциации (возможность для учащихся получать математическую подготовку разного уровня в соответствии с их индивидуальными особенностями).
1.3. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»:
Формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; об идеях и методах математики;
Развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для последующего обучения в старшей школе;
Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
Воспитание средствами математики культуры личности, понимание значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через ознакомление с историей развития математики.
1.4. ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»:
Развитие представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;
Формирование качеств, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
Развивать логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры , использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
Развитие математических и творческих способностей, логического мышления и речевых умений; практических навыков вычисления, ИКТ-компетентности, умение работать с текстом.
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
2.1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ПРЕДМЕТА
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: «Арифметика», «Алгебра», «Геометрия». Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют.
В курсе математики 5 класса можно выделить следующие основные
содержательные компоненты: арифметика, элементы алгебры, элементы геометрии, которые естественным образом переплетаются и взаимодействуют. Наряду с этим в содержание включены две дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные компаненты. При этом первая линия — «Множества» — служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая — «Математика в историческом развитии» — способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.
Содержательный компонент арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Предполагает формирование следующих умений
• выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями; сравнивать натуральные числа, обыкновенные дроби; находить значения числовых выражений;
• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением, дробями и процентами.
Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов.
Содержание компонента «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.
Предполагает формирование следующих умений:
• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
• решать уравнения;
• решать текстовые задачи алгебраическим методом;
• изображать числа точками на координатной прямой.
Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:
• выполнения расчетов по формулам;
• для составления выражений, определяющих зависимости между величинами.
Содержание компонента «Наглядная геометрия» способствует формированию у обучающихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.
Предполагает формирование следующих умений:
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:
определения местонахождения объектов на плоскости;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;
Десятичная система счисления. Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умножение, законы умножения. Понятие о степени с натуральным показателем. Квадрат и куб числа. Числовые выражения, значение числового выражения Деление нацело, деление с остатком. Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическими способами.
2. Измерение величин 32 часа.
Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков, и единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружность, круг, сфера и шар. Углы, измерение углов. Треугольник, прямоугольник, квадрат, прямоугольный параллелепипед. Площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы массы, времени. Решение текстовых задач на двежение.
3. Свойства делимости 13 часов.
Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Разложение натурального числа на простые множители.
Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное.
4. Обыкновенные дроби 52 часа.
Понятие дроби, равенство дробей. Основное свойство дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание любых дробей. Законы сложения. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Смешанные дроби и действия с ними. Представление дробей на координатном луче. Решение текстовых задач на нахождение части целого и целого по его части, задач на совместную работу. . Площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда.
5. Повторение 12 часов.
Геометрические фигуры. Обыкновенные дроби. Решение задач на движение по реке и совместную работу. Решение нестандартных заданий.
3.2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ И КРИТЕРИИ ИХ ОЦЕНКИ
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих результатов:
в направлении личностного развития:
Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
Развитие логического и критического мышления, культуры речи,
мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в
современном информационном обществе;
Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
в метапредметном направлении:
Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
Первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
Умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
в предметном направлении:
Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности;
Овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
Умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;
Развитие представлений о числе, натуральных чисел, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
Овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
Усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
Умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
4. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА И СИСТЕМА ИХ ОЦЕНКИ
4.1.ОСНОВНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»
В результате изучения математики ученик получит знания:
названий и последовательности чисел в натуральном ряду; как устроена позиционная десятичная система счисления
законы сложения, законы умножения; арифметические действия с натуральными числами; степень с натуральным показателем; числовое выражение;
единицы измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношения между ними; связи между группами величин ( скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа
признаки делимости, простые и составные числа, наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное;
понятие дроби, основное свойство дроби, сокращение дробей, понятие смешанной дроби, арифметические действия с обыкновенными дробями, со смешанными дробями.
В результате изучения математики ученик приобретет умения:
Выполнять устные и письменные вычисления, с использованием законов сложения; выполнять проверку правильности вычислений;
выполнять умножение и деление с использованием законов умножения; выполнять проверку правильности вычислений;
вычислять значения числовых выражений, содержащих 3–4 действия со скобками и без них;
раскладывать натуральное число на простые множители;
находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное нескольких чисел;
решать простые и составные текстовые задачи;
выполнять вычисления с обыкновенными дробями, со смешанными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений;
использовать чертежные инструменты при построении прямой, луча, отрезка, углов, геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
находить значения длин линейных элементов фигур, градусную меру углов от 0° до 180°;
вычислять площади прямоугольника и объёма прямоугольного параллелепипеда;
оперировать единицами длины, массы, времени;
4.2. КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
4.2.1. Критерии оценивания устных ответов
Ответ оценивается отметкой «5», если учащийся:
1) полностью раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и
учебником;
2) изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и
символику, в определенной логической последовательности;
4) показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять в новой
ситуации при выполнении практического задания;
5) продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов,
сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
6) отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя.
Возможны 1-2 неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,
которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недочетов:
1) в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
2) допущены 1-2 недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
3) допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «3», если:
1) неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программы;
2) имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
3) ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил обязательное задание.
Ответ оценивается отметкой «2», если:
1) не раскрыто содержание учебного материала;
2) обнаружено незнание или не понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
3) допущены ошибки в определении понятия, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
4.2.2. Критерии оценивания письменных работ.
Отметка «5» ставится, если:
1) работа выполнена полностью;
2) в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
3) в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
1) работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
2) допущена одна - две ошибки или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
1) допущены более двух ошибок или более трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
1) допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
1) работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
4.2.3. Общая классификация ошибок
При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
4.2.3.1. Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
4.2.3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
4.2.3.3. Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
5. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
5.2. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Экспериментирование, проблемный диалог, учебная дискуссия, формулирование вопроса для получения информации, разработка алгоритма, решение проблемной ситуации, проектирование и моделирование, ситуация выбора, анализ жизненного опыта, рефлексия, анализ, составление каталога и систематизация, обсуждение доклада, организация опытов, подготовка презентаций, выполнение
практических работ, исследование, выполнение проектов.
5.3. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Дифференцированное обучение, проблемное обучение, технология развивающего обучения, тестирование, технология критического мышления, ИКТ, интерактивные технологии.
5.4.СИСТЕМА КОНТРОЛЯ:
учительский контроль,
самоконтроль
взаимоконтроль.
5.5. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:
а) устный опрос; б) письменный опрос:
самостоятельные проверочные работы, специально формирующие самоконтроль и самооценку обучающихся после освоения ими определённых тем;
самостоятельные, контрольные работы, демонстрирующие умения обучающихся применять усвоенные по определённой теме знания на практике;
в) тестовые диагностические задания; г) графические работы: рисунки, диаграммы, схемы, чертежи и т.д.; д) промежуточная и итоговая аттестация:
административные контрольные работы, проверяющие усвоение учащимися совокупности тем, разделов программы, курса обучения за определённый период времени (полугодие, год)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
6.1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Наглядные пособия для курса математики. Презентации.
Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел
Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади)
Таблицы, чертёжные принадлежности и инструменты.
Персональный компьютер.
Мультимедийный проектор.
МФУ.
Интерактивная доска.
Магнитно- маркерная доска.
Классная доска с набором магнитов для крепления таблиц.
6.2. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
6.2.1.Для учителя:
Республиканский государственный общеобразовательный стандарт основного общего образования (Министерство образования и науки ДНР)
Математика : 5-6 кл. : программа для общеобразоват. организаций / сост. Федченко Л.Я., Маркина И.А., Руденко О.П. ; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2015.
Математика 5 – 6 класс: книга для учителя/ М.К. Потапов, А.В. Шевкин Москва: Просвещение, 2011г.
Математика Дидактические материалы 5 класс/ М.К. Потапов, А.В. Шевкин Москва: Просвещение, 2014г.
Математика 5 класс Тематические тесты /П.В. Чулков, Е.Ф. Шершнев, О.Ф. Зарапина Москва: Просвещение, 2011г.
6.2.2. Для учащихся:
Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций. /С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин – изд. 15-е. – М.: Просвещение, 2016
6.3.ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
Сайты для учащихся:
Интерактивный учебник. Математика 5 класс. Правила, задачи, примеры http://www.matematika-na.ru
Энциклопедия для детей http://the800.info/yentsiklopediya-dlya-detey-matematika
Энциклопедия по математике http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/matematika/MATEMATIKA.html
Справочник по математике для школьников http://www.resolventa.ru/demo/demomath.htm
Контрольная работа № 6 по теме «Прямоугольный параллелепипед. Объем прямоугольного параллелепипеда»
Анализ к. р. № 6. Решение задач повышенной трудности
Решение задач повышенной трудности
Решение нестандартных заданий
Решение нестандартных заданий
II С Е М Е С Т Р
По программе за год 76 часов
Фактически: 72 часа
Интенсификация: 4 часа
№
Тема урока
Дата проведения
Дом. задание
Прим.
план
факт
Тема № 3. Свойства делимости 13 часов
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)
Формулируют свойства делимости, записывают числа в виде произведения двух и более чисел, определяют верность утверждений, объясняют причины делимости суммы на число, выполняют вычисления по образцу.
Формулируют признаки делимости на 10, 5, 2, 3 и 9, определяют делимость чисел, не выполняя вычислений, определяют делимость выражения.
Формулируют правило разложения числа на простые множители, раскладывают число на простые множители, находят все делители числа
Формулируют определение взаимно простых чисел, приводят примеры взаимно простых чисел, находят наибольший общий делитель двух чисел.
Решают текстовые задачи.
Раскладывают числа на простые множители.
Находят наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель.
Свойства делимости
п.3.1
Свойства делимости
п.3.1
Признаки делимости на10, 5, 2.
п.3.2
Признаки делимости на 9, 3.
п.3.2
Простые и составные числа
п.3.3
Делители натурального числа
инт
п.3.4
Делители натурального числа. Самост. работа
п.3.4
Наибольший общий делитель
п.3.5
Наибольший общий делитель
п.3.5
Наименьшее общее кратное
п.3.6
Наименьшее общее кратное
п.3.6
Решение задач по теме.
Контрольная работа № 7 по теме «Делимость натуральных чисел»
Тема 4. Обыкновенные дроби 52 часа
Тема 4.1. Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей
13 часов.
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):
Устанавливают взаимосвязь целого и частей в именованных числах, закрашивают заданную часть фигуры, делят единичный отрезок на части.
Дают определение обыкновенной дроби.
Дают определение рационального числа.
Формулируют основное свойство дроби.
Находят часть от числа и число по его части, грамотно оформляют решение задачи.
Сокращают дробь, опираясь на образец, определяют сократимость дробей.
Заменяют дроби равными им дробями с заданными числителями или знаменателями, приводят дроби к общему знаменателю, определяют равенство дробей.
Формулируют правило сравнения дробей с разными знаменателями, сравнивают правильную и неправильную дробь, сравнивают дроби и записывают результат с помощью знаков.
Формулируют правило сложения дробей с одинаковыми и разными знаменателями, решают текстовые задачи.
Формулируют переместительный и сочетательный законы сложения, находят значение выражения рациональным способом, используя законы.
Формулируют правило вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями.
Решают текстовые задачи
Анализ к.р. № 7. Понятие дроби.
п.4.1
Равенство дробей. Основное свойство дроби
п.4.2
Основное свойство дроби. Самост. работа
п.4.2
Задачи на дроби
п.4.3
Приведение дроби к общему знаменателю
п.4.4
Приведение дроби к общему знаменателю
п.4.4
Сравнение дробей
п.4.5
Сложение дробей. Самост. работа
п.4.6
Законы сложения.
п.4.7
Вычитание дробей
инт
п.4.8
Вычитание дробей
п.4.8
Решение текстовых задач
Контрольная работа № 8 по теме «Обыкновен-ные дроби. Сложение и вычитание обыкновен-ных дробей»
Тема 4.2. Умножение и деление обыкновенных дрожей 14 часов
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):
Формулируют правило умножения дробей.
Называют дробь, обратную данной.
записывают числитель и знаменатель дроби в виде произведения натуральных чисел с последующим сокращением.
Формулируют распределительный закон относительно сложения и вычитания.
Находят значения выражений, используя законы умножения.
Формулируют правило деления дробей, находят значение частного, решают текстовые задачи.
Находят часть целого и целое по его части, грамотно оформляют решение задачи.
Определяют, какая величина принята за объем работы, а какая за единицу работы, выполняют деление 1 на число, грамотно оформляют решение задачи.
Анализ к.р. № 8. Умножение дробей
п.4.9
Умножение дробей
п.4.9
Законы умножения
п.4.10
Законы умножения
п.4.10
Деление дробей
п.4.11
Деление дробей. Самост. работа
п.4.11
Нахождение части целого и целого по его части
п.4.12
Нахождение части целого и целого по его
части
п.4.12
Задачи на совместную работу
п.4.13
Задачи на совместную работу
п.4.13
Контрольная работа № 9 по теме « Умножение и деление обыкновенных дробей»
Анализ к.р. № 9. Решение заданий повышенной трудности
Решение заданий повышенной трудности
Решение нестандартных заданий
Тема 4.3. Сложение и вычитание смешанных дрожей 12 часов
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):
Дают определение смешанной дроби.
Приводят примеры смешанных дробей.
Переводят смешанную дробь в неправильную и наоборот.
Сравнивают смешанные числа.
Формулируют правило сложения смешанных дробей.
Записывают неправильную дробь в виде смешанной дроби вычисляют сумму смешанных дробей.
Выполняют вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями, вычитают дробь из натурального числа и натуральное число из смешанной дроби.
Анализ к.р. № 9. Понятие смешанной дроби
п.4.14
Понятие смешанной дроби
п.4.14
Сложение смешанных дробей
инт
п.4.15
Сложение смешанных дробей
п.4.15
Сложение смешанных дробей
п.4.15
Сложение смешанных дробей. Самост. работа
п.4.15
Вычитание смешанных дробей
п.4.16
Вычитание смешанных дробей
п.4.16
Вычитание смешанных дробей
п.4.16
Вычитание смешанных дробей
п.4.16
Решение задач по теме
Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание смешанных дробей»
Тема 4.5. Умножение и деление смешанных дробей 13 часов
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):
Переводят неправильную дробь в смешанное число и обратно.
Находят значение выражения, используя распределительный закон, выполняют сложные вычисления.
Выполняют действия над смешанными числами.
Отмечают числа на координатной прямой, где координата точки – ненатуральное число.
Находят длину полученных отрезков, координаты середины отрезка, среднее арифметическое.
Вычисляют площадь и периметр прямоугольника, квадрата, объём прямоугольного параллелепипеда, куба.
Решают текстовые задач
Анализ к.р. № 10. Умножение и деление смешанных дробей
п.4.17
Умножение и деление смешанных дробей
п.4.17
Умножение и деление смешанных дробей
п.4.17
Умножение и деление смешанных дробей
п.4.17
Умножение и деление смешанных дробей. Самост. работа
п.4.17
Представление дробей на координатном луче
п.4.18
Представление дробей на координатном луче
п.4.18
Представление дробей на координатном луче
п.4.18
Площадь прямоугольника
п.4.19
Объем прямоугольного параллелепипеда
п.4.19
Объем прямоугольного параллелепипеда
п.4.19
Решение задач
инт
Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление смешанных дробей»
Тема 6. Повторение изученного материала 11 часов
Анализ к.р. №11. Повторение. Натуральные числа и действия с ними