kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике для обучающихся с ОВЗ (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе «Программы 1-4  классы специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида». Под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для обучающихся с ОВЗ (4 класс)»

Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области «Суворовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»



Рассмотрена Принята на заседании Утверждена

на заседании МО педагогического совета Приказ № ___

учителей начальных классов протокол 2016 г.

Протокол №___ от ____2016 г. от « » 2016 г. Директор школы Руководитель МО_____Н.Н. Левина _____Е.А. Губанова






Рабочая программа

по математике

для 4 класса












Разработана: учителем начальных классов

Митюхиной Л.И.




Суворов, 2016 – 2017 учебный год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


    Рабочая программа по учебному предмету  математика составлена на основе «Программы 1-4 классы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида». Под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой. Москва, издательство «Просвещение», 2013 год.; адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) государственного общеобразовательного учреждения Тульской области «Суворовская школа для обучающихся с ОВЗ»; адаптированной общеобразовательной программы 4 класса (АОП) . Согласно основными законодательными актами (указанных в АОП)

Цель: создание условий для усвоения основ математических знаний и как следствие подготовки учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Задачи:

  • дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

  • научить читать и записывать числа в пределах 100;

  • научит применять таблицу умножения на печатной основе, как для нахождения произведения, так и частного;

  • научить определять время по часам хотя бы одним способом;

  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

  • развивать речь учащихся, обогащать ее математической терминологией;

  • формировать умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль;

  • воспитывать трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности;

Адресность программы: рабочая программа по математике составлена для обучающихся 4-го класса, ГОУ ТО «Суворовская школа для обучающихся с ОВЗ»

Общая характеристика учебного предмета

Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.

Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.

Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.

В младших классах необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.

Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.

Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

  • развитие основных мыслительных операций;

  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • обогащение словаря;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках

Основные типы учебных занятий:

  • урок изучения нового учебного материала;

  • урок закрепления и применения знаний;

  • урок обобщающего повторения и систематизации знаний;

  • урок контроля знаний и умений.

  • нетрадиционные формы уроков: интегрированный, урок-игра, практическое занятие, урок-презентация, урок-викторина, урок- подарок от волшебника, уроки –путешествия;

  • урок работа с условными обозначениями, таблицами и схемами;

  • выполнение практических работ;

  • уроки с элементами исследования;

  • урок –зачет.

Основным типом урока является комбинированный.

Виды и формы организации учебного процесса

  • коллективная;

  • фронтальная;

  • групповая;

  • индивидуальная работа;

  • работа в парах.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Предмет « Математика» входит в образовательную область учебного плана ГОУ ТО « Суворовская школа для обучающихся с ОВЗ»

Рабочая программа рассчитана:

4 класс- на 204 часа, 6 часов в неделю, 34 недели

Учебный материал в программе распределен с учетом возрастных и психофизических особенностей умственно отсталых школьников.

Изменения, внесенные в авторскую программу


Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода.

При составлении данной рабочей программы по математике в авторскую программу В.В. Воронковой были внесены изменения и дополнения путем:

  • установления четкой связи выполняемых упражнений с окружающей действительностью с целью социальной адаптации и реабилитации школьников;

  • для практической работы над темой подобран материал, доступный пониманию детям данного класса.

Содержание учебного предмета

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (все случаи).

Сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7.

Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления.

Умножение 1, 0, 10 и на 1, 0, 10. Деление 0, деление на 1, на 10. Названия компонентов и результатов умножения и деления в речи учащихся. Единица (мера) массы — центнер. Обозначение: 1 ц. Соотношение: 1 ц = 100 кг.

Единица (мера) длины — миллиметр. Обозначение: 1 мм. Соотношение: 1 см = 10 мм.

Единица (мера) времени — секунда. Обозначение: 1 с. Соотношение: 1 мин = 60 с. Секундная стрелка. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин (5 ч 18 мин, без 13 мин 6 ч, 18 мин 9-го). Двойное обозначение времени.

Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

Зависимость между стоимостью, ценой, количеством (все случаи). Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями. Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга.

Ломаные линии — замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника — замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. Построение отрезка, равного длине ломаной. Построение ломаной по данной длине ее отрезков.

Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения). Прямоугольник и квадрат. Квадрат как частный случай прямоугольника.

Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника.

Название сторон прямоугольника: основания (верхнее, нижнее), боковые стороны (правая, левая), противоположные, смежные стороны.


Тематическое планирование по часовое обучающихся 4 класса.


Тема

Количество часов по темам

1.

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд

35 ч

2

Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд

19 ч

3

Табличное умножение и деление


79 ч

4

Умножение 1,0, 10 и на 1, 0, 10 деление

22 ч

5

Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени

17 ч

6

Деление с остатком


4 ч

7

Геометрические фигуры

4 ч

8

Все действия в пределах 100


24 ч




Формы промежуточной аттестации по предмету математика(1-4 класс)


класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

4

Контрольная работа

Контрольная

работа

Контрольная

работа

Контрольная

работа


Итого за год :количество контрольных работ: в 4 классе - 8.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.

Комбинированные работы.

«5» - ошибок нет.

«4» - 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки (при этом грубой ошибки не должно

быть в задаче)

«3» - 2 – 3 грубых и 3 – 4 негрубых ошибки (но при этом ход решения задачи

должен быть верным)

«2» - 4 грубые ошибки.


Грубые ошибки:

  • Вычислительные ошибки в примерах и задачах;

  • Ошибки на незнание порядка выполнения действий;

  • Неправильное решение задачи;

  • Не доведение до конца решения примера или задачи;

  • Невыполнение задания.


Негрубые ошибки:

  • нерациональные приёмы вычислений;

  • неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;

  • неверно сформулированный ответ задачи;

  • неправильное списывание данных;

  • не доведение до конца преобразований.

Примечание:

  • за грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается;

  • за неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».




Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

  • различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100;

  • таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10. Правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;

  • названия компонентов умножения, деления; меры длины, массы и их соотношения;

  • меры времени и их соотношения; различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;

  • названия элементов четырехугольников.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания;

  • практически пользоваться переместительным свойством умножения;

  • определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин;

  • решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи;

  • самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия;

  • различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;

  • вычислять длину ломаной; узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;

  • чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге.

Примечания.

  • необязательно знание наизусть таблиц умножения чисел 6—9, но обязательно умение пользоваться данными таблицами умножения на печатной основе как для нахождения произведения, так и частного;

  • узнавание, моделирование взаимного положения фигур без вычерчивания;

  • определение времени по часам хотя бы одним способом;

  • решение составных задач с помощью учителя;

  • черчение прямоугольника (квадрата) на нелинованной бумаге с помощью учителя.

















Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения

Примечание

Математика. 4 класс . Учебник для 4 класса специальных (коррекционных)

образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2011. Автор М.Н Перова.

«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1 – 4 классы», под редакцией В.В. Воронковой – М.: Просвещение, 2013.



Библиотечный фонд сформирован на основе федерального перечня учебников, допущенных Минобрнауки РФ.

Таблицы в соответствии с программой обучения.

Плакаты по основным темам.

Иллюстрированные материалы (альбомы, комплекты открыток).


Обучающие программы по предмету

При наличии необходимых технических условий

Классная магнитная доска.




Аудиозаписи соответствующие содержанию обучения

Видеофильмы соответствующего содержания.

Слайды соответствующего содержания.

Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.


пособия СD диски, компьютерные программы

(Специальные (коррекционные) образовательные учреждения 8 вида)



Настольные развивающие игры по тематике предмета (лото, игры – путешествия и т.д.)

Наборы ролевых игр, игрушек, конструкторов.



Информационное обеспечение образовательного процесса

Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru http://www.uchmet.ru/, http://www.uchportal.ru/, http://www.zavuch.ru, http://infourok.ru/ , http://nsportal.ru/ .









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Рабочая программа по математике для обучающихся с ОВЗ (4 класс)

Автор: Митюхина Любовь Ивановна

Дата: 09.08.2016

Номер свидетельства: 338864

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Рабочая программа"
    ["seo_title"] => string(23) "rabochaia_programma_104"
    ["file_id"] => string(6) "558199"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1600784923"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рабочая программа по математике 2 класс 8 вид. "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-2-klass-8-vid"
    ["file_id"] => string(6) "247210"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446524410"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Рабочая программа по математике 5 класс Виленкин с национально-региональным компонентом"
    ["seo_title"] => string(85) "rabochaiaproghrammapomatiematikie5klassvilienkinsnatsionalnorieghionalnymkomponientom"
    ["file_id"] => string(6) "261386"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449129225"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Загадки с примерами для обучающихся с ОВЗ 5 класс по теме: "Арифметические действия с числами с переходом через разряд" "
    ["seo_title"] => string(142) "zaghadki-s-primierami-dlia-obuchaiushchikhsia-s-ovz-5-klass-po-tiemie-arifmietichieskiie-dieistviia-s-chislami-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "118181"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413053934"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Рабочая программа  по факультативу «Экономика в математике. 9 класс»  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья "
    ["seo_title"] => string(138) "rabochaia-proghramma-po-fakul-tativu-ekonomika-v-matiematikie-9-klass-dlia-obuchaiushchikhsia-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "135501"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416929822"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства