kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике 6 класс УМК С.А. Козлова

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА рабочей программы учебного курса   математика 6 класс                                                                                                                                                                             

В основу программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования, изложенные в концепции образовательной системы «Школа 2100»:                                                                                                                                                                 А. Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности процесса обучения.                               Б. Культурно ориентированные принципы: принцип целостной картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.                                                                                                                                                   В. Деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.                                                                                                                                                                                                                 В основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование, как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.                                                                                                                                                                Цели изучения математики в 6 классе  cформированы как линия развития личности ученика средствами предмета «Математика»:

·      производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;

·      читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;

·      строить цепочки логических рассуждений, используя математические сведения;

·      узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними.

Общая характеристика учебного предмета «Математика»

Обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные преставления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей основного общего математического образования:

  •  формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  •  развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; пространственного воображения; математической речи; умения вести поиск информации и работать с ней;
  • развивать познавательные способности;
  • воспитывать стремление к расширению математических знаний;
  • способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • воспитывать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 6 класс УМК С.А. Козлова»

.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА рабочей программы учебного курса математика 6 класс

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:


  • Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

  • Письмо Департамента общего образования Минобрнауки от 19 апреля 2011 года №03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования».

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 мая 2014 г. N 598 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08. 2013 №1015».

  • Приказ министерства образования и науки РФ №253 от 31 марта 2014 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  • Примерные программы по учебным предметам. Математика (стандарты второго поколения) М.: Просвещение, 2011.

  • Рабочая программа авторов С.А. Козловой, А.Г. Рубина, издательского центра «Баласс», 2012г.

  • Требования к результатам освоения начальной и основной образовательной программы основного общего образования.


В основу программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования, изложенные в концепции образовательной системы «Школа 2100»: А. Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности процесса обучения. Б. Культурно ориентированные принципы: принцип целостной картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип. В. Деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества. В основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование, как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач. Цели изучения математики в 5 классе cформированы как линия развития личности ученика средствами предмета «Математика»:

  • производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;

  • читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;

  • строить цепочки логических рассуждений, используя математические сведения;

  • узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними.


Общая характеристика учебного предмета «Математика»

Обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные преставления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей основного общего математического образования:

  • формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  • развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; пространственного воображения; математической речи; умения вести поиск информации и работать с ней;

  • развивать познавательные способности;

  • воспитывать стремление к расширению математических знаний;

  • способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • воспитывать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

В процессе освоения программного материала школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

В основе содержания обучения математике лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной. В соответствии с этими видами компетенций нами выделены главные содержательно-целевые направления (линии) развития учащихся средствами предмета «Математика».

Предметная компетенция. Под предметной компетенцией понимается осведомлённость школьников о системе основных математических представлений и овладение ими необходимыми предметными умениями. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: о математическом языке как средстве выражения математических законов, закономерностей и т.д.; о математическом моделировании как одном из важных методов познания мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: создавать простейшие математические модели, работать с ними и интерпретировать полученные результаты; приобретать и систематизировать знания о способах решения математических задач, а также применять эти знания и умения для решения многих жизненных задач.

Коммуникативная компетенция. Под коммуникативной компетенцией понимается сформированность умения ясно и чётко излагать свои мысли, строить аргументированные рассуждения, вести диалог, воспринимая точку зрения собеседника и в то же время подвергая её критическому анализу, отстаивать (при необходимости) свою точку зрения, выстраивая систему аргументации. Формируются образующие эту компетенцию умения, а также умения извлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая её при необходимости в другие формы (тексты, таблицы, схемы и т.д.).

Организационная компетенция. Под организационной компетенцией понимается сформированность умения самостоятельно находить и присваивать необходимые учащимся новые знания. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: самостоятельно ставить учебную задачу (цель), разбивать её на составные части, на которых будет основываться процесс её решения, анализировать результат действия, выявлять допущенные ошибки и неточности, исправлять их и представлять полученный результат в форме, легко доступной для восприятия других людей.

Общекультурная компетенция. Под общекультурной компетенцией понимается осведомленность школьников о математике как элементе общечеловеческой культуры, её месте в системе других наук, а также её роли в развитии представлений человечества о целостной картине мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: об уровне развития математики на разных исторических этапах; о высокой практической значимости математики с точки зрения создания и развития материальной культуры человечества, а также о важной роли математики с точки зрения формировании таких важнейших черт личности, как независимость и критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели и др.

Содержание курса математики строится на основе системно-деятельностного подхода, принципов разделения трудностей, укрупнения дидактических единиц, опережающего формирования ориентировочной основы действий, принципов позитивной педагогики.

Системно-деятельностный подход предполагает ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира, активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося.

Основополагающие принципы:

1

Принцип разделения трудностей.

Концентрация внимания на обучении отдельным компонентам математической деятельности. Правильно и последовательно подбираются компоненты для обучения. Учебный материал алгоритмического характера сопровождается системой творческих заданий, где каждое последующее задание опирается на результат предыдущего, применяется сформированное умение, новое знание. Как результат формируется весь алгоритм действия.

2

Принцип укрупнения дидактических единиц

Совместное изучение взаимосвязанных действий, операций, теорем.

3

Принцип опережающего формирования ориентировочной основы действия (ООД)

ООД заключается в формировании у обучающегося представления о цели, плане и средствах осуществления некоторого действия. Полная ООД обеспечивает систематически безошибочное выполнение действия в некотором диапазоне ситуаций. ООД составляется учениками совместно с учителем в ходе выполнения системы знаний. Отдельные этапы ООД включаются в опережающую систему упражнений, что даёт возможность подготовить базу для изучения нового материала и увеличивает время на его усвоение.

4

Принципы позитивной педагогики.

Педагогика сопровождения, поддержка и сотрудничество учителя с учеником. Интеллектуальная атмосфера гуманистического образования. Формирование у обучающихся критичности, здравого смысла и рациональности. Воспитание уважением, свободой, ответственностью и участием. В процессе обучения передаются, усваиваются и вырабатываются приёмы жизненного роста как цепь процедур самоидентификации, самоопределения, самоактуализации и самореализации, в результате которых формируется творчески позитивное отношение к себе, к социуму и к окружающему миру в целом.



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»

Личностные результаты изучения предмета «Математика»

– независимость и критичность мышления;

– воля и настойчивость в достижении цели.

Средством достижения этих результатов является:

– система заданий учебников;

– представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;

– использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания.

Метапредметные результаты изучения курса «Математика»


Регулятивные УУД:

56-й классы

– самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

59-й классы

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);

строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

создавать математические модели;

– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

вычитывать все уровни текстовой информации.

уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

– понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, позволяющие продвигаться по всем шести линиям развития.

1-я ЛР – Использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.

2-я ЛР – Совокупность умений по использованию доказательной математической речи.

3-я ЛР – Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

4-я ЛР Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

5-я ЛР Независимость и критичность мышления.

6-я ЛР Воля и настойчивость в достижении цели.


Коммуникативные УУД:

59-й классы

– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

Предметные результаты изучения курса «Математика»

6-й класс

Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:

  • десятичных дробях и правилах действий с ними;

  • отношениях и пропорциях; основном свойстве пропорции;

  • прямой и обратной пропорциональных зависимостях и их свойствах;

  • процентах;

  • целых и дробных отрицательных числах; рациональных числах;

  • правиле сравнения рациональных чисел;

  • правилах выполнения операций над рациональными числами; свойствах операций.

Сравнивать десятичные дроби;

  • выполнять операции над десятичными дробями;

  • преобразовывать десятичную дробь в обыкновенную и наоборот;

  • округлять целые числа и десятичные дроби;

  • находить приближённые значения величин с недостатком и избытком;

  • выполнять приближённые вычисления и оценку числового выражения;

  • делить число в данном отношении;

  • находить неизвестный член пропорции;

  • находить данное количество процентов от числа и число по известному количеству процентов от него;

  • находить, сколько процентов одно число составляет от другого;

  • увеличивать и уменьшать число на данное количество процентов;

  • решать текстовые задачи на отношения, пропорции и проценты;

  • сравнивать два рациональных числа;

  • выполнять операции над рациональными числами, использовать свойства операций для упрощения вычислений;

  • решать комбинаторные задачи с помощью правила умножения;

  • находить вероятности простейших случайных событий;

  • решать простейшие задачи на осевую и центральную симметрию;

  • решать простейшие задачи на разрезание и составление геометрических фигур;

  • находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;

  • создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.





Количество часов: всего 175 час, в неделю 5 час. Плановых контрольных работ 12, входящих и итоговых тестов - 8

Тема

Кол- во часов

Контрольные работы

проекты




текущие

тестирование


1

Повторение. Обыкновенные дроби

10

1

1


2

Десятичные дроби.

22

1

-


3

Элементы геометрии.

13

1

1

1

4

Пропорции

21

1

1


5

Проценты

15

1

1

1

6

Целые числа

23

1

1


7

Рациональные числа

27

1

1


8

Понятия о действительных числах

12

1

1

1

9

Геометрические и комбинаторные задачи

20

1

1

2

10

Повторение

12

1





175

10

8

5

Учебно – тематический план

























ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ


Десятичные дроби.

Понятие десятичной дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. Деление и умножение десятичной дроби на натуральную степень числа 10. Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей. Приближенные вычисления с десятичными дробями. Преобразование десятичных дробей в обыкновенные и наоборот.

Пропорции и проценты.

Отношение. Деление числа в данном отношении. Пропорции, основные свойства пропорций. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Проценты. Нахождение процентов от числа и числа по известному количеству процентов от него. Процентное отношение двух чисел. Увеличение и уменьшение числа на данное количество процентов. Решение задач на проценты.

Положительные и отрицательные числа.

Целые отрицательные числа. Модуль числа. Изображение целых чисел на числовой оси. Сравнение целых чисел. Арифметические операции над целыми числами, законы операций. Отрицательные дроби. Рациональные числа. Изображение рациональных чисел на числовой оси. Арифметические операции над рациональными числами, законы операций. Бесконечные периодические десятичные дроби. Бесконечные непериодические десятичные дроби. Иррациональные числа. Действительные числа. Изображение действительных чисел на числовой оси.

Элементы геометрии.

Смежные и вертикальные углы. Параллельные прямые. Параллелограмм. Симметрия относительной оси и относительно точки. Задачи на разрезание и составление фигур. Геометрия на клетчатой бумаге. Многогранники. Развёртки многогранников. Понятие о сечении многогранника.

Элементы логики, статистики, комбинаторики, теории вероятностей.

Решение логических задач. Решение комбинаторных задач с помощью правила умножения. Нахождение вероятностей простейших случайных событий.

Итоговое повторение.






















КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий)

Входной тест



Глава I. Повторение. Обыкновенные дроби (10 часов)

Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. Преобразование и сравнение дробей. Действия с обыкновенными дробями. Решение задач

Актуализировать знания 5-го класса. Знать алгоритмы арифметических действий с обыкновенными дробями, решения задач уравнением. Уметь выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями, решать тестовые задачи по действиям и составлением уравнения.

УУД (универсальные учебные действия)

Характеристика

1. Личностные

независимость и критичность мышления; воля и настойчивость в достижении цели.

2. Познавательные

самостоятельно использовать математические знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;

самостоятельно определять, какая именно информация необходимо для решения конкретной предметной задачи;  использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

3. Регулятивные

самостоятельно обнаруживать и определять цель учебной деятельности;

выдвигать версии решения проблемы, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки

4. Коммуникативные

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

учиться критично, относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.


Тема урока

Кол-во часов

Виды и формы контроля

Дата проведения

план

факт

1,2

Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Приведение дробей к общему знаменателю

2

Фронтальная. Текущий контроль

01.09,02.09


3

Входной тест

1

Групповая. Текущий контроль

03.09


4

Преобразование и сравнение дробей

1

Комбинированная. Текущий контроль

04.09


5

Сложение и вычитание дробей

1

Периодический контроль

05.09


6

Умножение и деление дробей

1

Индивидуальный контроль. Практикум

08.09


7-9

Решение задач. Самостоятельная работа

3

Фронтальная. Текущий контроль

09.09,10.09,11.09


10

Контрольная работа № 1 по теме «Обыкновенные дроби»

1

Периодический контроль

12.09




Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий)

Глава II Десятичные дроби (22часа).


Понятие десятичной дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. Деление и умножение десятичной дроби на натуральную степень числа 10. Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей. Приближенные вычисления с десятичными дробями. Преобразование десятичных дробей в обыкновенные и наоборот.

Читать и записывать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных; находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять вычисления с десятичными дробями. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

УУД (универсальные учебные действия)

Характеристика

1. Личностные

формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов; выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;   независимость и критичность мышления; воля и настойчивость в достижении цели;  учиться оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей (нравственных, этических); сравнивать свои оценки с оценками других и объяснять их отличие.

2. Познавательные

самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые источники информации; сопоставлять и отбирать полученную информацию; анализировать, сравнивать и обобщать факты; выстраивать доказательства, логически выстраивая цепочки умозаключений; самостоятельно определять, какая именно информация необходима для решения конкретной предметной задачи;

3. Регулятивные

учиться формулировать цель деятельности в совместной работе с другими учащимися при помощи педагога; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки и пользоваться ими при оценке и самооценке своей деятельности.

4. Коммуникативные

формировать умение работать с научным текстом: самостоятельно использовать приемы изучающего чтения; самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее; в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы; учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его; понимать точку зрения другого; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Тема урока

Кол-во часов

Виды и формы контроля

Дата проведения

план

факт

11,12

Анализ контрольной работы. Понятие десятичной дроби. Запись и чтение десятичных дробей. Контрольная работа (промежуточная аттестация)

2

Групповая. Текущий контроль.

15.09,16.09


13

Десятичные дроби и метрическая система мер

1

Комбинированная. Текущий контроль

17.09


14

Сравнение десятичных дробей

1

Индивидуальная. Текущий контроль.

18.09


15,16

Сложение и вычитание десятичных дробей. Самостоятельная работа

2

Фронтальная. Текущий контроль

19.09,22.09


17

Деление и умножение десятичной дроби на 10, 100, 1 000

1

Комбинированная. Текущий контроль

23.09


18-20

Умножение десятичной дроби на натуральное число. Умножение десятичных дробей

3

Фронтальная. Текущий контроль

24.09,25.09,26.09


21-23

Деление десятичной дроби на натуральное число. Деление десятичных дробей. Самостоятельная работа

3

Индивидуальный. Текущий контроль

29.09,30.09,01.10


24-26

Вычисления с десятичными дробями

3

Индивидуальный. Текущий контроль

02.10,03.10,06.10


27

Приближение десятичных дробей

1

Индивидуальный. Текущий контроль

07.10


28,29

Приближённые вычисления с десятичными дробями

2

Фронтальная. Текущий контроль

08.10,13.10


30,31

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные. Самостоятельная работа

2

Индивидуальный. Текущий контроль

14.10,15.10


32

Контрольная работа №2 по теме «Десятичные дроби»

1

периодический контроль

16.10




Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности

(на уровне учебных действий)

Глава III Элементы геометрии (13 часов)

Смежные и вертикальные углы. Параллельные прямые. Параллелограмм. Симметрия относительно точки.

Распознавать на чертежах, рисунках и моделях гео­метрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные). Приводить примеры аналогов гео­метрических фигур в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры и их конфигура­ции от руки и с использованием чертежных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Изображать равные фигуры; симметричные фигуры.

УУД (универсальные учебные действия)

Характеристика

1. Личностные

формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов; выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;   независимость и критичность мышления; воля и настойчивость в достижении цели;   учиться оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей (нравственных, этических); сравнивать свои оценки с оценками других и объяснять их отличие.

2. Познавательные

самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые источники информации; сопоставлять и отбирать полученную информацию; анализировать, сравнивать и обобщать факты; выстраивать доказательства, логически выстраивая цепочки умозаключений; самостоятельно определять, какая именно информация необходима для решения конкретной предметной задачи;

3. Регулятивные

учиться формулировать цель деятельности в совместной работе с другими учащимися при помощи педагога; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки и пользоваться ими при оценке и самооценке своей деятельности.

4. Коммуникативные

формировать умение работать с научным текстом: самостоятельно использовать приемы изучающего чтения; самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее; в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы; учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его; понимать точку зрения другого; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Тема урока

Кол-во часов

Виды и формы контроля

Дата проведения

план

факт

33-34

Анализ контрольной работы. Смежные и вертикальные углы

2

Групповая. Текущий контроль.

17.10,20.10


35-36

Параллельные прямые

2

Комбинированная. Текущий контроль

21.10,22.10


37-38

Параллелограмм

2

Индивидуальная. Текущий контроль.

23.10,24.10


39-41

Центральная симметрия. Самостоятельная работа

3

Фронтальная. Текущий контроль

27.10,28.10,29.10


42

Контрольная работа № 3 по теме «Элементы геометрии»

1

периодический контроль

30.10


43*

Анализ контрольной работы. Исторические страницы «Возникновение десятичных дробей». Жизненная задача «Определение расстояния между двумя точками на местности, разделёнными прудом».

1

Индивидуальный. Текущий контроль

31.10


44*

Итоговый тест

1


05.11


45*

Любителям математики. Решение задач повышенной трудности.

1

Индивидуальный. Текущий контроль

06.11




Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности

(на уровне учебных действий)

Входной тест



Глава IV. Пропорции (21час)


Отношение. Деление числа в данном отношении. Пропорции, основные свойства пропорций. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Решение задач на пропорции. Пропорциональность в геометрии.

Приводить примеры использования отношений на практике. Решать задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор). Использовать понятия отношения и пропорции при решении задач. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера).

УУД (универсальные учебные действия)

Характеристика

1. Личностные

учиться оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей (нравственных, этических); учиться объяснять свои оценки, свою точку зрения, свои позиции

2. Познавательные

- совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;

–  совокупность умений по использованию доказательной математической речи.

–  совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

–  умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений..

3. Регулятивные

- совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

–  выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

–  составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

–  работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

–  в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки..

4. Коммуникативные

–  совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

–  отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

–  в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

–  учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

–  понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

–  уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.


Тема урока

Кол-во часов

Виды и формы контроля

Дата проведения

план

факт

46

Входной тест. Контрольная работа (промежуточная аттестация)

1

периодический контроль

07.11


47 -48

Отношения чисел и величин

2

Фронтальная. Текущий контроль

10.11,11.11


49-51

Деление числа в данном отношении.

3

Комбинированная. Текущий контроль

12.11,13.11,13.11


52-53

Пропорции. Самостоятельная работа.

2

Индивидуальная. Текущий контроль

14.11,17.11


54-57

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

4

Групповая. Текущий контроль

18.11,24.11,25.11,26.11


58-60

Решение задач на пропорции. Самостоятельная работа.

3

Индивидуальная. Текущий контроль

27,28.10,01.12


61-62

Масштаб

2

Индивидуальная. Текущий контроль.

02.12,03.12


63-65

Пропорциональность в геометрии. Подобные фигуры. Самостоятельная работа.

3

Фронтальная. Практическая работа.

04.12,05.12,05.12


66

Контрольная работа №4 по теме «Пропорции»

1

периодический контроль

08.12




Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий)

ГлаваV. Проценты (15часов)

Проценты. Нахождение процентов от числа и числа по известному количеству процентов от него. Процентное отношение двух чисел. Увеличение и уменьшение числа на данное количество процентов. Решение задач на проценты.


Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в виде дробей и дроби в виде процентов. Осуществлять поиск информации(в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интегрировать их. Решать задачи на проценты и дроби( в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор). Использовать понятия отношения и пропорции при решении задач. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера).

УУД (универсальные учебные действия)

Характеристика

1. Личностные

учиться оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей (нравственных, этических); учиться объяснять свои оценки, свою точку зрения, свои позиции

2. Познавательные

- совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;

–  совокупность умений по использованию доказательной математической речи.

–  совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

–  умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

3. Регулятивные

- совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

–  выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

–  составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

–  работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

–  в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

4. Коммуникативные

–  совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

–  отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

–  в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

–  учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

–  понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

–  уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.


Тема урока

Кол-во часов

Виды и формы контроля

Дата проведения

план

факт

67-68

Анализ контрольной работы. Понятие о процентах

2

Индивидуальная. Текущий контроль.

09.12,10.12


69-70

Нахождение процентов от числа и числа по известному количеству процентов от него. Самостоятельная работа.

2

Фронтальная. Практическая работа

11.12,12.12


71

Процентное отношение двух чисел

1

Групповая. Текущий контроль.

15.12


72-76

Увеличение и уменьшение числа на данное количество процентов. Самостоятельная работа.

5

Индивидуальная. Текущий контроль

16.12-19.12 (5 часов)


77

Контрольная работа № 5 по теме «Проценты»

1

периодический контроль

16.12


78*,79*

Анализ контрольной работы Исторические страницы «Теория отношений Евдокса».Жизненная задача «Выбор банка для оптимального вклада»

2

Фронтальная

22.12,23.12


80

Итоговый тест

1

. периодический контроль

24.12


81*

Проект «Условия потребительского кредитования»

1

Фронтальная

25.12




Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности

(на уровне учебных действий)

Входной тест



Глава VI. Целые числа (23 часа)


Целые отрицательные числа. Модуль числа. Изображение целых чисел на числовой оси. Сравнение целых чисел. Арифметические операции над целыми числами, законы операций.

Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел Изображать целые числа точками на координатной прямой. Характеризовать множество целых чисел. Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с целыми числами, применять их для преобразования числовых выражений. Сравнивать, упорядочивать , выполнять вычисления с целыми числами.

УУД (универсальные учебные действия)

Характеристика

1. Личностные

 –  независимость и критичность мышления;   воля и настойчивость в достижении цели.

2. Познавательные

–  совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;   совокупность умений по использованию доказательной математической речи;   совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами;   умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

3. Регулятивные

–  совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

–  выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

–  составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

–  работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

–  в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

4. Коммуникативные

–  совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом );

–  отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

–  в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

–  учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

–  понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

–  уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Тема урока

Кол-во часов

Виды и формы контроля

Дата проведения

план

факт

82

Входной тест

1

периодический контроль.

26.12


83,84

Целые отрицательные числа

2

Фронтальная. Текущий контроль.

29.12,30.12


85,86

Модуль целого числа

2

Групповая. Текущий контроль.

31.12,12.01


87-89

Сравнение целых чисел. Самостоятельная работа

3

Комбинированная. Текущий контроль.

13.01,14.0115.01


90-92

Сложение целых чисел

3

Комбинированная. Текущий контроль.

16.01,19.01,20.01


93-94

Вычитание целых чисел

2

Групповая. Текущий контроль.

21.01,22.01


95-96

Умножение целых чисел.

2

Комбинированная. Текущий контроль.

23.01,26.01


97-98

Деление целых чисел

2

Комбинированная. Текущий контроль.

27.01,28.01


99-103

Вычисление с целыми числами. Самостоятельная работа

5

Групповая. Текущий контроль.

29.01-03.02


104

Контрольная работа № 6по теме «Целые числа»

1

периодический контроль

04.02




Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности

(на уровне учебных действий)

Глава VII. Рациональные числа (27 часов)


Отрицательные дроби. Рациональные числа. Изображение рациональных чисел на числовой оси. Арифметические операции над рациональными числами, законы операций. Координатная плоскость. Симметрия относительно прямой.

Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш-проигрыш, выше-ниже уровня моря и.т.п.) Изображать положительные и отрицательные рациональные числа точками на координатной прямой. Характеризовать множество целых чисел, множество рациональных чисел. Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с рациональными числами, применять их для преобразования числовых выражений.

Сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления с рациональными числами.

УУД (универсальные учебные действия)

Характеристика

1. Личностные

 –  независимость и критичность мышления;   воля и настойчивость в достижении цели.

2. Познавательные

–  совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;   совокупность умений по использованию доказательной математической речи;   совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами;   умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

3. Регулятивные

–  совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

–  выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

–  составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

–  работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

–  в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

4. Коммуникативные

–  совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом );

–  отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

–  в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

–  учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

–  понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

–  уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Тема урока

Кол-во часов

Виды и формы контроля

Дата проведения

план

факт

105-106

Анализ контрольной работы. Отрицательные дроби. Рациональные числа. Контрольная работа (промежуточная аттестация)

2

Фронтальная. Текущий контроль.

05.02,06.02


107

Модуль рационального числа

1

Групповая. Текущий контроль.

09.02


108-109

Сравнение рациональных чисел. Самостоятельная работа.

2

Индивидуальная. Текущий контроль.

10.02,11.02


110-111

Сложение рациональных чисел

2

Фронтальная. Текущий контроль.

12.02,13.02


112-113

Вычитание рациональных чисел

2

Групповая. Текущий контроль.

16.02,17.02


114-115

Умножение рациональных чисел

2

периодический контроль

18.02,19.02


116-117

Деление рациональных чисел. Самостоятельная работа.

2

Комбинированная. Текущий контроль.

25.02,26.02


118-120

Координатная плоскость

3

Групповая. Текущий контроль.

27.02,02.03,03.03


121-124

Симметрия относительно прямой. Самостоятельная работа.

4

Индивидуальная. Текущий контроль.

04.03-06.03(4 часа)


125

Контрольная работа № 7 по теме « Рациональные числа»

1

периодический контроль .

11.03


126*

Анализ контрольной работы. Исторические страницы «Возникновение отрицательных чисел». Жизненная задача «Сопровождение группы американских школьников по России»

1

Групповая. Текущий контроль.

12.03


127*

Любителям математики. Решение задач повышенной трудности.

1

Групповая. Текущий контроль.

13.03


128

Итоговый тест

1

периодический контроль

16.03


129-131

Часы для повторения материалов раздела III (резервные)

3

Групповая. Текущий контроль.

17.03,18.03,19.03




Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности

(на уровне учебных действий)

Входной тест



Глава VIII. Понятия о действительных числах (12 часов)

Бесконечные периодические десятичные дроби. Бесконечные непериодические десятичные дроби. Иррациональные числа. Действительные числа. Изображение действительных чисел на числовой оси. Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга.

Приводить примеры иррациональных чисел; распознавать рациональные и иррациональные числа; изображать числа точками на координатной прямой. Сравнивать и упорядочивать действительные числа.

УУД (универсальные учебные действия)

Характеристика

1. Личностные

 –  независимость и критичность мышления;   воля и настойчивость в достижении цели.

2. Познавательные

–  совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;   совокупность умений по использованию доказательной математической речи;   совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами;   умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

3. Регулятивные

–  совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

–  выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

–  составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

–  работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

–  в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.


4. Коммуникативные

–  совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

–  отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

–  в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

–  учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

–  понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

–  уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Тема урока

Кол-во часов

Виды и формы контроля

Дата проведения

план

факт

132

Входной тест

1

периодический контроль

20.03


133-134

Бесконечные периодические десятичные дроби

2

Фронтальная. Текущий контроль.

23.03,24.03


135-136

Бесконечные непериодические десятичные дроби. Действительные числа. Самостоятельная работа.

2

Групповая. Текущий контроль.

25.03,26.03


137-138

Сравнение действительных чисел. Приближённые вычисления с действ. числами

2

Комбинированная. Текущий контроль.

27.03,30.03


139-140

Длина отрезка. Самостоятельная работа.

2

Групповая. Текущий контроль.

31.03,01.04


141-142

Длина окружности. Площадь круга

2

Индивидуальная. Текущий контроль.

02.04,03.04


143

Контрольная работа № 8 по теме «Понятия о действительных числах»

1

периодический контроль

06.04




Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности

(на уровне учебных действий)

ГлаваIX. Геометрические и комбинаторные задачи (20 часов)

Геометрия на клетчатой бумаге. Многогранники. Развёртки многогранников. Понятие о сечении многогранника. Решение логических задач. Решение комбинаторных задач с помощью правила умножения. Нахождение вероятностей простейших случайных событий.


Приводить примеры аналогов гео­метрических фигур в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры и их конфигура­ции от руки и с использованием чертежных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Изготавливать пространственные фигуры из развер­ток; распознавать развертки куба, параллелепипеда, пи­рамиды, цилиндра и конуса. Рассматривать простейшие сечения пространственных фигур, получаемые путем предметного или компьютерного моделирования, опре­делять их вид. Сравнивать шансы наступления событий; строить речевые конструкции с использованием словосочетаний более вероятно, маловероятно и др. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

УУД (универсальные учебные действия)

Характеристика

1. Личностные

 –  независимость и критичность мышления;   воля и настойчивость в достижении цели.

2. Познавательные

–  совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;   совокупность умений по использованию доказательной математической речи;   совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами;   умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

3. Регулятивные

–  совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

–  выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

–  составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

–  работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

–  в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.


4. Коммуникативные

–  совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

–  отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

–  в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

–  учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

–  понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

–  уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Тема урока

Кол-во часов

Виды и формы контроля

Дата проведения

план

факт

144- 146

Анализ контрольной работы. Геометрия на клетчатой бумаге. Самостоятельная работа.

3

Фронтальная. Текущий контроль.

07.04,08.04,09.04


147-149

Задачи на разрезание и составление фигур.

3

Групповая. Текущий контроль.

15.04,16.04,17.04


150-152

Решение задач на перебор вариантов и вычисление вероятностей. Самостоятельная работа.

3

Индивидуальная. Текущий контроль.

20.04,21.04,22.04


153-154

Многогранники. Отпечатки многогранников

2

Фронтальная. Текущий контроль.

23.04,24.04


155-156

Развёртки многогранников Контрольная работа (промежуточная аттестация)

2

Фронтальная. Текущий контроль.

27.04,28.04


157-158

Понятие о сечении многогранника.

2

периодический контроль

29.04,30.04


159*

Анализ контрольной работы. Исторические страницы «Возникновение иррациональных чисел». Жизненная задача «Подробная датировка древних событий»

1

Индивидуальный. Текущий контроль.

05.05


160

Контрольная работа № 9 по теме «Геометрические и комбинаторные задачи»

1

периодический контроль.

06.05


161*,162*

Проект «Золотое сечение»

2

Индивидуальный. Текущий контроль.

07.05,08.05


163

Итоговый тест

1

периодический контроль

12.05




Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности

(на уровне учебных действий)

Повторение (12 часов)



УУД (универсальные учебные действия)

Характеристика

1. Личностные

 –  независимость и критичность мышления;   воля и настойчивость в достижении цели.

2. Познавательные

–  совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;   совокупность умений по использованию доказательной математической речи;   совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами;   умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

3. Регулятивные

–  совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

–  выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

–  составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

–  работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

–  в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.


4. Коммуникативные

–  совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

–  отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

–  в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

–  учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

–  понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

–  уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Тема урока

Кол-во часов

Виды и формы контроля

Дата проведения

план

факт

164-165

Десятичные дроби

2

Фронтальная. Текущий контроль.

13.05,14.05


166-167

Пропорции

2

Групповая. Текущий контроль

15.05,18.05


168-169

Проценты

2

Групповая. Текущий контроль

19.05,20.05


170

Целые числа

1

Индивидуальная. Текущий контроль

21.05


171

Итоговая контрольная работа №10

1

Итоговый контроль.

22.05


172

Целые числа

1

Индивидуальная. Текущий контроль

25.05


173

Анализ контрольной . Рациональные числа

1

Комбинированная. Текущий контроль

26.05


174

Понятие о действительных числах

1


27.05


175

Элементы геометрии

1


28.05




Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса по предмету «Математика»

Для реализации целей и задач обучения математике по данной программе используется УМК по математике Образовательной системы «Школа 2100» (издательство «Баласс», www.school2100.ru).

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебники (автор, год издания, издательство)

Методические материалы

Наглядные пособия

Материалы для контроля

Интернет ресурсы

1. Математика 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2 ч.С.А. Козлова, А.Г. Рубин 2 изд. -.М.: Баласс, 2013. (Образовательная система «Школа 2100»).

2. С.А. Козлова, А.Г. Рубин, В.Н. Гераськин. Дидактический материал по математике для 6 класса.

1.С.А. Козлова. Математика.6 класс.Методические рекомендации для учителя. С.А. Козлова, А.Г. Рубин 2 изд.-.М.:Баласс,2013. (Образовательная система «Школа 2100»).

2. Методические материалы ОС «Школа 2100» (http://www.school2100.ru/).

1. Таблицы по математике для 5-6 классов. 2. Справочный материал. 3. Комплект стереометрических тел (демонстрационный) 4.Комплект стереометрических тел (раздаточный) 5.Набор планиметрических фигур

1.Контрольные работы к учебнику «Математика», 6 кл. С.А. Козлова, А.Г. Рубин-М.:Баласс, 2014. (ОС «Школа 2100»). 2. С.А. Козлова, А.Г. Рубин, В.Н. Гераськин. Тесты и самостоятельные работы к учебнику «Математика» 6 класс. 4. С.А. Козлова, А.Г. Рубин. Контрольные работы учебнику «Математика» 6 класс.

1. Ресурсы единой коллекции электронных образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).

2. Презентации к урокам http://www.school2100.ru/ www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

3. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".




ЛИТЕРАТУРА

Основная литература


  • Козлова С.А., Рубин А.Г. Математика. Учебник для 6–го класса. В 2-х частях. – М.: Баласс, 2013.

  • Козлова С.А., Рубин А.Г. Математика. 6 класс. Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2013.

  • Козлова С.А. Дидактический материал к учебнику «Математика» для 6-го класса. – М.: Баласс, 2014

  • Козлова С.А. Контрольные работы к учебнику «Математика» , 6 кл. – М. : Баласс, 2014.



Дополнительная литература:

  • Рабочая программа «Математика» 5-9 классы С.А. Козлова, А.Г. Рубин

  • Тесты для промежуточной аттестации, «Математика 5-6 классы», под редакцией Ф.Ф. Лысенко, учебно-методическое пособие, изд. «Легион», Ростов-на-Дону, 2008 г.

  • Школа 2100. «Математика» 6 класс. Методические рекомендации для учителя. С.А. Козлова, А.Г. Рубин М., 2012 г.

  • 20 тестов по математике ко всем учебникам по математике за 5-6 классы, С.С. Минаева, изд. «Экзамен», М., 2007 г.

  • Дидактические материалы по математике для 6 класса, М., «Дрофа», 2004 г.

  • Уроки математики в 5-10 классах с применением информационных технологий; методическое пособие с электронным приложением, М., изд. «Глобус», 2009 г.

  • Наглядная геометрия, учебное пособие для учащихся 5-6 классов, И.Ф. Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева, М., 1992 г.

  • Математический тренажер 6 класс. Пособие для учителей и учащихся В.И. Жохов М., «Мнемозина», 2011

  • Математические диктанты 6 класс. Пособие для учителя В.И. Жохов М. «Мнемозина», 2011

  • Задачи на смекалку 5-6 класс И.Ф. Шарыгин, А.В. Шевкин М. «Просвещение», 2003









20



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике 6 класс УМК С.А. Козлова

Автор: Терещенко Ирина Валентиновна

Дата: 23.11.2015

Номер свидетельства: 257096

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа по математике 7 класс УМК С.А. Козлова"
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaiaproghrammapomatiematikie7klassumksakozlova"
    ["file_id"] => string(6) "257108"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448277696"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Рабочая программа по предмету ‹‹математика›› УМК «Школа 2100» 1 класс "
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-matiematika-umk-shkola-2100-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "106830"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403094129"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа Математика 5 и 6 класс (УМК Козлова С.А., Рубин А.Г) "
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-i-6-klass-umk-kozlova-s-a-rubin-a-g"
    ["file_id"] => string(6) "114095"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411296326"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Методическая разработка рабочей программы по математике для 6 класса к УМК С.М.Никольского на основе ФГОС "
    ["seo_title"] => string(117) "mietodichieskaia-razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-matiematikie-dlia-6-klassa-k-umk-s-m-nikol-skogho-na-osnovie-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "232394"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442834666"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по математике 4 класс  "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-4-klass-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "116911"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412651383"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства