kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике 3 класс ПНШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу «Математика» (3 класс)  составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом Начального общего образования согласно Основной образовательной программе Начального общего образования МБОУ СОШ № 39 составлена на основе авторской программы «Математика» Чекина А.Л. — М.: Академкнига/ Учебник, 2012.-Ч. 1:320 с. (Проект  «Перспективная начальная школа»).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 3 класс ПНШ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по курсу «Математика» (3 класс) составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом Начального общего образования согласно Основной образовательной программе Начального общего образования МБОУ СОШ №39 составлена на основе авторской программы «Математика» Чекина А.Л. . — М.: Академкнига/ Учебник, 2012.-Ч. 1:320 с. (Проект «Перспективная начальная школа»).

Для реализации программы УМК используется:

  • Чекин А.Л. Математика. 3 класс: учебник: в 2 ч. / А.Л.Чекин; под ред. Р.Г.Чураковой. - 2-е изд., испр. - М.: Академкнига/ Учебник, 2013.

  • Юдина Е.П. Математика: Тетради для самостоятельной работы №1, №2. - М.; Академкнига/Учебник. 2015

  • Чекин А.Л. Математика: Методическое пособие для учителя. В 2 ч. - М.: Академкнига/Учебник. 2012


В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №39 программа рассчитана на 34 рабочие недели, соответственно на предмет «Математика» - 136 часов. По календарно - тематическому планированию 136 часов, в том числе на проведение:

- контрольных работ, в том числе тестовых работ – 13

Комплексная контрольная работа – 1




Разделы программы

Количество часов по авторской программе

1

Числа и величины

20

2

Арифметические действия

46

3

Текстовые задачи

36

4

Геометрические фигуры

10

5

Геометрические величины

12

6

Работа с данными

12


Итого

136






В связи с праздничными днями были объединены уроки по темам:



урока

Тема урока

Обоснование

№ 34 и 35

«Умножение многозначного числа на одно­значное.»

«Запись умно­жения в строч­ку и столбиком. Вычисления с помощью каль­кулятора»

Уплотнение в связи

с праздником

(04.11)

№ 86 и 87

«Определение площади прямоугольника измерением с помощью палетки.» «Упражнения в измерении площади».

Уплотнение в связи

с праздником

(23.02)

№ 96 и 97

«Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным дециметром» и «Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным метром»

Уплотнение в связи

с праздником

(08.03)

№ 111 и 112

«Деление «круглых» десятков на число 100»

«Деление «круглых» десятков на число 1 000»


№ 116 и 117

«Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертежных инструментов»

«Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертежных инструментов. Закрепление пройденного материала»

Уплотнение в связи

с праздником (01.05)

№ 126 и 127

«Составные задачи на все действия. Решение составных задач одним выражением. Закрепление пройденного материала»

«Составные задачи на все действия. Решение составных задач по «шагам» (действиям) и одним выражением»

Уплотнение в связи

с праздником

(09.05)

№ 135 и 136

Закрепление изученного материала. Закрепление изученного материала.












Учебный план


№п/п


Наименование тематического блока


Плановые сроки прохождения

(четверть)


Количество часов

Контроль. работы

Тесты

Математ. диктанты

Комплексная контрольная работа

1

Числа и величины

23 ч

в течение

года





2

Арифметические действия

52 ч

5


3

1

(в конце года)

3

Текстовые задачи

24 ч





4

Геометрические фигуры

12 ч


1

(3 четверть)



5

Геометрические величины

9 ч

1




6

Работа с данными

12 ч

2


1


Программа предусматривает проведение традиционных уроков. На уроках используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Основной формой общения учителя и учащихся, учащихся друг с другом является учебный диалог.

Основными формами текущего контроля являются устный опрос; тестовые задания; самостоятельные работы.

Контроль за уровнем обученности учащихся осуществляется через проведение диагностических, контрольных, комплексных работ.

В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 39 промежуточная аттестация проводится в форме контрольной работы.








II. Календарно – тематическое планирование

по предмету «Математика» УМК «Перспективная начальная школа»,

авторы: А.Л. Чекин, О. А. Захарова, Е. П. Юдина, 136 часов,

на 2015 - 2016 уч. год



п/п

Тема урока

Основные виды

учебной деятельности учащихся

Стр. учебника

Стр. тетради

Дата

проведения

по плану

по факту

1 четверть (31 час)

1

Начнём с повторения. Сравнение чисел.

Выбирать арифметические действия и объяснять их выбор; определять число и порядок действий. Анализировать текст арифметической задачи с целью выбора алгоритма ее решения.

Учеб. № 1

с.7-8



Тет. № 1

с.3

1.09


2

Повторение изученного

во 2 классе.

Геометрические фигуры

Распознавать прямоугольник (квадрат) на чертеже на глаз и с помощью измерений. Называть определение прямоугольника. Называть определение квадрата. Выяснять, является ли данная фигура прямоугольником (квадратом), опираясь на определение и четкий алгоритм рассуждений. Находить на чертеже все фигуры указанной формы. Отвечать на вопрос об истинности или ложности утверждения с опорой на необходимые измерения и вычисления.

с.8-10



с.3-4

2.09


3

Сравнение именованных чисел

Уметь сравнивать именованные числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Сравнивать значения величин.

с.10-11



с.4

3.09


4

Умножение и деление.

Знать, как связано умножение и деление.

составлять математические записи по рисунку; задачи по данному решению; составлять и решать обратные задачи

с.12-15



с.5-10

5.09


5

Табличные случаи деления

Уметь выполнять деление; составят таблицу деления однозначных чисел; развивать умение рассуждать.

Повторят связь арифметических действий; научатся находить неизвестный множитель и неизвестное делимое; совершенствуют вычислительные навыки;



8.09


6

Простые арифметические сюжетные задачи на умножение и деление.

Уметь по данному рисунку составлять задачи на умножение и деление; составлять задачи по данному решению



9.09


7

Учимся решать задачи

Упражняются в решение задач различного вида; совершенствуют умение составлять обратные задачи; развивать умение анализировать.



11.09


8

Плоские поверхности и плоскость. Изображения на плоскости

Иметь представление о понятии «плоскость».

Уметь отличать плоскую и искривленную поверхности; чертить круг с данным радиусом; изображать на бумаге плоские геометрические фигуры

с.18-22



с.12

14.09


9

Знакомство с кубом и его изображением на плоскости.


изображать на бумаге мяч, куб; выполнять построения объемных тел по образцу

Иметь представление о гранях и ребрах куба.

Уметь чертить куб

с.23-24



с. 13

15.09


10

Арифметический диктант.

Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертежных инструментов.

Иметь представление о развертке куба.

чертить (копировать) развертку куба и выполнять конструирование

с.25-26



с.13

16.09


11

Решение задач разного вида

Уметь самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.


с. 14 - 15

18.09


12

Счет сотнями и «круглое» число сотен. Десять сотен; или тысяча

Знать разряды трехзначного числа.

Уметь определять число сотен в трехзначном числе; выполнять счет сотнями; записывать решение задачи в виде одного выражения

с.27-31



с.14-17


21.09


13

Получение новой разрядной единицы – тысячи. «Круглые» тысячи

Знать название разрядов четырехзначного числа.

определять количество разрядов в четырехзначном числе; представлять четырехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи

с.32-35



с.18-20


22.09


14

Входная административная контрольная работа

Проверят усвоение: а) вычислительных приемов сложения и вычитания в пределах 100; б) порядок выполнения действий; в) табличных навыков сложения однозначных чисел с переходом в другой разряд и соответствующих случаев вычитания; умножение и деление; решение задач разного вида



23.09


15

Анализ контрольной работы Разряд единиц тысяч.


Уметь самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.

с.32-35



с.18-20


25.09


16

Названия четырехзначных чисел

Уметь записывать многозначные числа в виде суммы «круглых» тысяч и трехзначного числа; представлять многозначные числа в виде суммы двух слагаемых; записывать числа по их названиям; выполнять разностное сравнение четырехзначных чисел

с.38-39



с.23-24

28.09


17

Разряды десятков тысяч

Познакомятся с разрядом десятки тысяч. Уметь читать и записывать десятки тысяч; закрепят знание нумерации многозначных чисел; развивать умение анализировать и сравнивать.

с.36-37


с.21-22

29.09


18

Арифметический диктант.

Разряды сотен тысяч

Знать название разрядов шестизначного числа.

определять разряды многозначных чисел; записывать числа в разрядную таблицу; решать задачи

с.42-45



с.27-32

30.09


19

Класс единиц и класс тысяч


Знать понятия «класс единиц» и «класс тысяч».

представлять многозначное число, записанное в таблице в виде суммы «круглых» тысяч и трехзначные.

с.40-41



с.25-26

02.10


20

Таблица разрядов и классов. Принцип устной нумерации с использованием названий классов.

Знать таблицу разрядов и классов.

Уметь записывать многозначные числа в таблицу разрядов и классов; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел с помощью таблицы разрядов и классов

с.42-45



с.27-32

05.10


21

Арифметический диктант. Поразрядное сравнение многозначных чисел


Знать понятие «соседние числа».

выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел; сравнивать соседние числа; записывать в порядке увеличения (уменьшения) соседние числа

с.42-45


с.27-32

06.10


22

Единица длины – километр. Соотношение между километром и метром (1 км = 1000 м)

Знать, что обозначает слово «кило», сколько метров

в 1 км. Записывать длины в километрах, метрах; выполнять сложение и вычитание длин; дополнять величину до 1 км; решать задачу с единицами длины

с.48-49



с.33

07.10


23

Единицы массы – грамм. Соотношение между килограммом и граммом (1 кг = 1000 г)

Знать, сколько граммов в 1 кг.

выражать килограммы в граммах и граммы в килограммах; дополнять величину до 1 кг; выполнять сложение и вычитание величин; решать задачи с единицами массы

с.50-51



с.34

09.10


24

Единицы массы – тонна. Соотношение между тонной и килограммом (1 т = 1000 кг)

Знать, сколько килограмм в 1 тонне, выражать тонны в килограммах и килограммы в тоннах; дополнять величину до 1 тонны; выполнять сложение и вычитание величин; составлять задачи по данному ответу

с.52-53



с.35

12.10


25

Соотношение между тонной и центнером (1 т = 10 ц)

Отслеживание предметных результатов по теме «Многозначные числа»

Знать, сколько центнеров в 1 тонне, выражать тонны в центнерах и центнеры в тоннах; решать задачи с величинами массы; выполнять сложение и вычитание величин; сравнивать величины; составлять задачи по данному решению, по круговой схеме

с.54-55



с.36-37

13.10


26

Закрепление пройденного материала. Единицы массы


Знать единицы длины и массы.

Уметь выполнять сложение и вычитание величин; составлять верные равенства, используя данные величины; решать задачи с величинами; составлять задачу по решению, по уравнению

с.56-59


14.10


27

Табличная форма краткой записи арифметической текстовой (сюжетной) задачи


Знать, как записывать условие задачи в виде таблицы. Уметь формулировать задачу по таблице; записывать условие задачи в виде таблицы; формулировать задачи на разностное сравнение

с.60-62



с.38-40

16.10


28

Алгоритм сложения многозначных чисел «столбиком»

Знать поразрядное сложение многозначных чисел; алгоритм сложения столбиком.

Уметь выполнять сложение столбиком; составлять задачи по круговой схеме

с.63-64



с.41-42

19.10


29

Алгоритм вычитания многозначных чисел «столбиком»

Знать алгоритм вычитания столбиком.

Уметь выполнять вычитание столбиком; составлять задачи по краткой записи

в виде таблицы

с.65-66



с.43-45

20.10


30

Контрольная работа на тему «Сложение и вычитание столбиком»

Решать задачи в два действия, выполнять вычитание и сложение столбиком, используя письменные приёмы вычислений.



21.10


31

Анализ контрольной работы.

Составные задачи на все действия. Решение составных задач по «шагам»

решать составные задачи на сложение и вычитание; составлять задачи по круговой схеме; выполнять краткую запись задачи в виде таблицы

с.67-70



с.46-47

23.10


2 четверть (32 часа)

32

Умножение «круглого» числа на одно­значное

Знать, что сотни умножаются на число так же, как и единицы, выполнять умножение сотен на однозначное число, используя таблицу умножения; выполнять сложение сотен

с.71-73



02.11


33

Умножение суммы на число

Знать правило умножения суммы на число.

вычислять значение произведения, разложив первый множитель на удобные слагаемые; применять правило умножения суммы на число; составлять задачу по выражению

с.77-78



с.50-51

03.11


34

Умножение многозначного числа на одно­значное

Знать понятие «разрядные слагаемые».

Уметь вычислять значение произведения, разложив первый множитель на разрядные слагаемые; составлять задачу по решению

с.79-80



с.52-53

06.11


35

Запись умно­жения в строч­ку и столбиком. Вычисления с помощью каль­кулятора

Знать алгоритм записи умножения столбиком.

вычислять произведение в строчку и столбиком; решать задачи, вычислять с помощью калькулятора; выполнять с помощью калькулятора проверку выполнения вычислений

с.81-85



с.54-55

06.11


36

Сочетательное свойство умножения

Знать сочетательный закон умножения.

использовать сочетательный закон умножения при вычислениях

с.86-87



с.57

09.11


37

Группировка множителей

Уметь выполнять вычисления удобным способом, используя группировку множителей

с.88-89


с.58

10.11


38

Умножение числа на произведение

Уметь применять сочетательный закон умножения при вычислениях,

выполнять вычисления удобным способом, используя группировку множителей

с.90-91



с.59-60

11.11


39

Кратное срав­нение чисел и величин

Знать понятие «кратное сравнение».

выполнять кратное сравнение чисел и величин

с.94-95


с.61-62

13.11


40

Задачи на кратное сравнение

Знать отношение «во сколько раз (больше/меньше)».

решать задачи на кратное сравнение; составлять задачи по данному решению; дополнять условие задачи

с.96-97



с.63

16.11


41

Контрольный арифметический диктант. Упражнения в решение задачи на кратное сравнение

Уметь решать задачи на кратное сравнение; составлять задачи по данному решению; дополнять условие задачи

с.98-99



с.64

17.11


42

Единица длины – миллиметр. Соотношение между сантиметром и миллиметром (1 см = 10 мм)

Знать единицы длины, сколько миллиметров в 1 сантиметре.

Уметь выражать данные длины в миллиметрах, в сантиметрах; дополнять величину до 1 см; выполнять сложение длин

с.100-101


18.11


43

Соотношение между дециметром и миллиметром (1 дм = 100 мм)

Знать, сколько миллиметров в 1 дециметре.

выражать длину в миллиметрах, дециметрах; чертить отрезок заданной длины; выполнять сложение и вычитание длин

с.102-103



с.65

20.11


44

Соотношение между метром и миллиметром (1 м = 1000 мм)

Знать, сколько миллиметров в 1 метре.

Уметь выражать длину

в разных единицах; выполнять сложение и вычитание длин; дополнять величину

до 1 метра; выполнять кратное сравнение длин

с.106-107



с.67-68

23.11


45

Закрепление пройденного материала. Измерение и вычисление длин

Уметь измерять и записывать длину отрезка; чертить отрезки заданной длины; вычислять периметр четырехугольника

с.110-111



с.69-70

24.11


46

Изображение чисел на числовом луче.

Иметь представление о числовом луче, о единичном отрезке. Чертить числовой луч с заданным единичным отрезком; отмечать на числовом луче числа; выбирать единичный отрезок на числовом луче

с.112-113


с.71-72

25.11


47

Изображение данных с помощью столбчатых или полосчатых диаграмм

Иметь представление о построении диаграммы сравнения. Изображать данные

с помощью диаграммы; читать диаграммы-сравнения

с.114-115



с.73-74

27.11


48

Использование диаграмм сравнения для решения задач на кратное или разностное сравнение

Уметь решать задачи с помощью диаграммы; выбирать диаграмму к условию задачи; строить диаграмму

к условию задачи; составлять задачу по данной диаграмме

с.116-118


30.11


49

Закрепление пройденного материала.

Отработка навыков построения диаграмм сравнения для решения задач.

Уметь выбирать диаграмму к условию задачи; строить диаграмму к условию задачи; составлять задачу по данной диаграмме

Отработка навыков построения диаграмм сравнения (столбчатых или полосчатых) для решения задач на кратное или разностное сравнение.



01.12


50

Контрольная работа на тему «Кратное сравнение чисел и величин»

Уметь выполнять умножение многозначного числа на однозначное; решать задачи на кратное сравнение

Уметь действовать по заданной инструкции.

Исследовать предложенные задания, самостоятельно их выполнять.



02.12


51

Работа над ошибками. Сравнение углов без измерения и с помощью измерения.

Осуществлять поиска ошибок и недочетов в работе, путей их устранения. Уметь действовать по заданной инструкции. Знать понятие «угол».

сравнивать углы «на глаз», способом наложения друг на друга

с.119-122



с.76-78

04.12


52

Закрепление пройденного материала. Отработка навыков сравнения углов без измерения и с помощью измерения

Иметь представление об измерении угла в градусах транспортиром.

измерять градусную меру углов с помощью транспортира; чертить с помощью транспортира углы данной величины



07.12


53

Виды треугольников. Прямоугольный треугольник.


Иметь представление о прямоугольном треугольнике.

находить прямоугольные треугольники; чертить прямоугольные треугольники с заданными сторонами; конструировать фигуры

из прямоугольных треугольников

с.126-127


с.79-80

08.12


54

Тупоугольный треугольник.


Иметь представление о тупоугольных треугольниках.

выбирать на чертеже и строить тупоугольные треугольники

с.128-129


с.81

09.12


55

Остроугольный треугольник.


Иметь представление об остроугольном треугольнике.

определять количество острых углов в различных треугольниках; выбирать на чертеже и строить остроугольные треугольники

с.130-131



с.82

11.12


56

Разносторон­ний и равно­бедренный треугольники. Равносторонний треугольник как частный случай равнобедренного.

Иметь представление о равнобедренных и разносторонних треугольниках.

находить на чертеже равнобедренные треугольники; строить с помощью циркуля разносторонний треугольник с заданными сторонами

с.132-133 с.134-135

с.83-85

14.12


57

Отслеживание предметных результатов. Контрольный тест по теме: «Виды треугольников»

Уметь действовать по заданной инструкции.

Исследовать предложенные задания, самостоятельно их выполнять.




15.12


58

Составные задачи на все действия. Решение составных задач по «шагам» (действиям)

Знать понятия «требование», «промежуточное дополнительное требование» задачи.

решать составные задачи; составлять задачу по данному выражению,

по круговой схеме; чертить круговую схему к условию задачи

с.138-140



с.86-87

16.12


59

Составные задачи на все действия. Решение составных задач по «шагам» (действиям) и одним выражением

Знать понятия «требование», «промежуточное дополнительное требование» задачи.

решать составные задачи; составлять задачу по данному выражению,

по круговой схеме; чертить круговую схему к условию задачи

с. 141-142


с.87-88

18.12


60

Натуральный ряд и другие числовые последовательности

Учиться использовать правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.

с. 143


21.12


61

Административная контрольная работа за 1 полугодие

Уметь самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.



22.12


62

Анализ контрольной работы. Табличная форма краткой записи арифметической текстовой (сюжетной) задачи


Знать понятия «требование», «промежуточное дополнительное требование» задачи.

решать составные задачи; составлять задачу по данному выражению,

по круговой схеме; записывать в табличной форме краткую запись

с. 143


23.12


63

Закрепление изученного материала. Отработка навыков краткой записи в табличной форме арифметической текстовой (сюжетной) задачи

составлять задачу по данному выражению,

по круговой схеме; записывать в табличной форме краткую запись текстовой (сюжетной) задачи

с. 144-147


25.12


3 четверть (43 часа)

64

Умножение на однозначное число столбиком

Знать алгоритм умножения в столбик.

Уметь умножать трехзначное число на однозначное

в столбик с переходом через разряд; выполнять проверку умножения; решать задачи по круговой схеме

Учеб. № 2

с.7-9



Тет. № 2

с.3-5

11.01


65

Умножение числа на 10

Знать правило умножения на 10.

умножать число на 10; применять переместительное свойство умножения

с.10-12



с.6-7

12.01


66

Умножение на «круглое» двузначное число

Уметь выполнять умножение на «круглое» двузначное число, используя запись столбиком; решать задачи; формулировать условие задачи

по таблице

с.13-14



с.8-9

13.01


67

Умножение числа на сумму

Знать правило умножения числа на сумму.

Уметь вычислять, используя правило умножения числа

на сумму; решать и записывать решение задачи в виде произведения числа на сумму и в виде суммы двух произведений

с.15-16



с.10-11

15.01


68

Умножение многозначного числа на двузначное

вычислять значение произведения способом поразрядного умножения; решать задачу

с.17-18



с.12-13

18.01


69

Запись умножения на двузначное число «в столбик»

Знать алгоритм умножения трехзначного числа

на двузначное.

выполнять умножение на двузначное число столбиком; выполнять проверку вычислений

с.19-21



с.14-15

19.01


70

Упражнения в записи умножения на двузначное число «в столбик»

выполнять умножение на двузначное число столбиком; составлять и решать задачу по данной диаграмме


с.16


с.23-25

20.01


71

Контрольный арифметический диктант.

Решение уравнений с неизвестным множителем

Знать, как найти неизвестный множитель.

составлять и записывать уравнения; решать задачи алгебраическим способом

с.26-27


с.17-18

22.01


72

Решение уравнений с неизвестным делителем

Знать, как найти неизвестный делитель.

составлять и записывать уравнения; решать задачи алгебраическим способом

с.28-29



с.19

25.01


73

Решение уравнений с неизвестным делимым

Знать, как найти неизвестное делимое.

составлять и записывать уравнения; решать задачи алгебраическим способом

с.30-31



с.20-21

26.01


74

Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на умножение и деление с помощью уравнений

Уметь решать задачи с помощью уравнений; составлять задачи по данному уравнению

с.32-34



27.01


75

Деление числа на 1

Знать, что при делении числа на 1 получается то же число.

Выполнять деление числа на 1; составлять задачу по данному решению; вычислять значение выражения со скобками

с.35-36



с.25-26

29.01


76

Деление числа на само себя


Знать, что при делении любого числа на само себя получается число 1.

выполнять деление числа на само себя; решать задачи с помощью деления;

Уметь самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

с.37-38



с.27-28

01.02


77

Деление числа 0 на натуральное число

Знать, при делении числа 0 на любое натуральное число
в результате получается число 0.

выполнять деление числа 0 на натуральное число;

с.28-29



с.19

02.02


78

Невозможность деления на 0

Отслеживание предметных результатов по теме: «Умножение многозначных чисел»

Знать, что деление натурального числа на ноль невозможно.

выбирать выражения, значения которых можно вычислить

с.30-31



с.20-21

03.02


79

Деление суммы и на число

Знать правило деления суммы на число.

выполнять вычисления, используя правило деления суммы на число; записывать решение задачи в виде выражения

: с.32-34



05.02


80

Деление разности на число

Знать правило деления разности на число.

выполнять вычисления, используя правило деления разности на число; решать задачи разными способами

с.35-36



с.25-26

08.02


81

Упражнения в использовании свойств деления

использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений

с.37-38


с.27-28

09.02


82

Контрольная работа на тему «Умножение многозначного числа на двузначное»

Уметь самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.



10.02


83

Понятие о площади. Сравнение площадей фигур без их измерения

Иметь представление о площади фигур.

сравнивать на глаз площади данных фигур

с.52-54



с.37

12.02


84

Знакомство с общепринятыми единицами площади: квадратным сантиметром

Знать единицу площади – квадратный сантиметр.

измерять площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах; решать задачи с геометрическим содержанием

с.55-57



с.38-39

15.02


85

Определение площади прямоугольника непосредственным измерением.

измерять площадь геометрической фигуры способом разбиения на квадратные сантиметры; решать задачи с геометрическим содержанием

с.58-59



с.40

16.02


86

Определение площади прямоугольника измерением с помощью палетки.

Знать инструмент для измерения площади – палетку.

измерять площадь с помощью палетки; чертить треугольник заданной площади с помощью палетки

с.60-61



с.41

17.02


87

Упражнения в измерении площади.

измерять площади многоугольников; находить площадь фигур сложной конфигурации с помощью палетки; решать задачи с геометрическим содержанием

с.62-64


19.02


88

Умножение на число 100

Знать переместительный закон умножения, правило умножения числа на 10.

Умножать число на 100; решать задачи; сравнивать величины

с.65-66



с.42-43

24.02


89

Квадратный сантиметр и квадратный дециметр. Соотношение между единицами площади

Знать единицы площади квадратный дециметр и квадратный сантиметр.

выполнять перевод квадратных дециметров в квадратные сантиметры; выполнять сложение и вычитание величин

с.67-68



с.44

24.02


90

Знакомство с общепринятыми единицами площади: квадратным дециметром, квадратным метром. Соотношение между единицами площади

Знать единицы площади – квадратный метр и квадратный дециметр.

выражать квадратные метры в квадратных дециметрах; выполнять сложение и вычитание величин; решать задачи с геометрическим содержанием

с.69-70



с.45-46

29.02


91

Соотношение между единицами площади квадратный метр и квадратный сантиметр

Знать единицы площади – квадратный метр и квадратный сантиметр.

выражать квадратные метры в квадратных сантиметрах; выполнять сложение и вычитание величин; дополнять величины до 1 квадратного метра

с.71-72


с.47-48

01.03


92

Вычисления и проверка вычислений с помощью калькулятора

Вычислять и проверять вычисления с помощью калькулятора

с.73-74


с.49

02.03


93

Задачи с недостающими данными

формулировать задачу с недостающими данными; дополнять условие задачи; дополнять круговую схему недостающими данными

с.75-77



с.50-51

04.03


94

Различные способы их преобразования в задачи с полными данными

дополнять и решать задачу с недостающими данными

с.78-80



с.52-53

07.03


95

Умножение на 1000

Отслеживание предметных результатов по теме: «Площадь. Нахождение площади»

Знать переместительный закон умножения, правило умножения числа на 100.

умножать число на 1000; решать задачи; сравнивать величины

с.81-84



с.54-55

09.03


96

Соотношение между квадратным километром и квадратным метром

Знать единицы длины – квадратный километр и квадратный метр.

дополнять величины до 1 квадратного километра; выражать квадратные метры в квадратных километрах

с.85-86



с.56-57

11.03


97

Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным сантиметром

Знать единицы длины – квадратный миллиметр

и квадратный сантиметр.

выражать квадратные миллиметры в квадратных сантиметрах; выполнять сложение и вычитание величин; дополнять величины до 1 квадратного сантиметра

с.87-88



с.58-59

11.03


98

Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным дециметром

Знать единицы длины – квадратный миллиметр

и квадратный дециметр.

выражать квадратные миллиметры в квадратных дециметрах; выполнять сложение и вычитание величин; дополнять величины

до 1 квадратного дециметра

с.89-90



с.60

14.03


99

Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным метром

Знать единицы длины – квадратный миллиметр

и квадратный метр.

выражать квадратные миллиметры в квадратные метры; дополнять величины до 1 квадратного метра; выполнять сложение и вычитание величин; располагать данные площади в порядке возрастания

с.91-92


15.03


100

Контрольная работа на тему «Нахождение площади прямоугольника».

Контрольная работа за 3 четверть

Знать правило вычисления периметра и площади прямоугольника.

Уметь вычислять площадь прямоугольника, используя формулу



16.03


101

Определение площади прямоугольника на основе измерения длины и ширины

Знать единицы длины – квадратный миллиметр

и квадратный метр.

выражать квадратные миллиметры в квадратные метры; дополнять величины до 1 квадратного метра; выполнять сложение и вычитание величин; располагать данные площади в порядке возрастания

с.93-94


с.61-62

18.03


102

Упражнения в вычислении площади прямоугольника на основе измерения длины и ширины

Знать правило вычисления периметра и площади прямоугольника.

вычислять площадь прямоугольника, используя формулу; решать уравнения

с.95-96


21.03


103

Анализ контрольной работы. Задачи с избыточными данными.

Иметь представление о задачах с избыточными данными.

формулировать условие задачи, в котором будут присутствовать все данные

с.97-98



с.63-64

22.03



104

Использование набора данных, приводящих к решению с минимальным числом действий.

Иметь представление о рациональном способе решения задач. Находить и использовать в вычислениях рациональный путь

Выбор рационального пути решения

с.99-100



с.65-66

23.03


4 четверть (32 часа)

105

Табличная форма краткой записи арифметической текстовой (сюжетной) задачи

Знать табличную форму краткой записи задачи, решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

с.101-102



с.67

04.04


106

Закрепление пройденного материала

Табличная форма краткой записи арифметической текстовой (сюжетной) задачи.

Знать табличную форму краткой записи задачи.

Решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

с.103-104


с.68

05.04


107

Составные задачи на все действия. Решение составных задач по «шагам» (действиям) и одним выражением

Уметь формулировать задачи по круговой схеме, по краткой записи, по решению; решать составные задачи; составлять задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

с.105-107



с.69-71

06.04


108

Составные задачи на все действия. Закрепление изученного материала

Уметь формулировать задачи по круговой схеме, по краткой записи, по решению; решать составные задачи; составлять задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

с.105-107



с.69-71

08.04


109

Контрольный арифметический диктант Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз

Уметь увеличивать/уменьшать в одно и то же число раз; выполнять вычисления второй ступени

с.108-109


с. 72-73

11.04


110

Деление «круглых» десятков на число 10

Знать связь умножения и деления; правило умножения на 10. делить «круглые» десятки на число 10; составлять задачу по данной диаграмме; формулировать задачу

с.110-111



с. 74-75

12.04


111

Деление «круглых» десятков на число 100

Знать связь умножения

и деления; правило умножения на 100.

делить «круглые» сотни на число 100; составлять задачу по данной диаграмме; формулировать задачу по краткой записи

с.112-113



с. 76-77

13.04


112

Деление «круглых» десятков на число 1 000

Знать связь умножения и деления; правило умножения на 1000. делить «круглые» тысячи на число 1000; составлять задачу по данной диаграмме; решать задачи с величинами массы

с.114-115



с. 78

13.04


113

Приемы устного деления двузначного числа на однозначное число.

Вычислять значение выражения, используя правило деления суммы на число; решать уравнения; формулировать задачу по выражению

с.116-117



с.79-80

15.04


114

Приемы устного деления двузначного числа на двузначное число.

Выполнять деление «круглых» двузначных чисел; Уметь выполнять деление двузначного числа на двузначное методом подбора; решать уравнения

с.118-119


с. 81-82

18.04


115

Упражнения в устном делении двузначного числа на однозначное число. Отслеживание предметных результатов.

Вычислять значение выражения, используя правило деления суммы на число

Выполнять деление «круглых» двузначных чисел; уметь выполнять деление двузначного числа на двузначное методом подбора; решать уравнения

с.120-121


19.04


116

Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертежных инструментов.

Знать понятие «симметричные фигуры».

выбирать симметричные фигуры; проводить

в треугольнике ось симметрии; выполнять построение симметричной фигуры

с.122-123



с. 83

20.04


117

Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертежных инструментов.

Закрепление пройденного материала

Иметь представление о равносоставленных фигурах.

составлять узор

из геометрических фигур; составлять из четырех треугольников равносторонний треугольник

с.124-128


с. 84

20.04


118

Составление и разрезание фигур. Равносоставленные фигуры.

Иметь представление о равносоставленных фигурах.

составлять узор из геометрических фигур; составлять из четырех треугольников равносторонний треугольник

с.129-131



с. 85

22.04


119

Равносоставленные и равновеликие фигуры.

Знать, что площади равновеликих фигур равны. Иметь представление о равновеликих фигурах.

составлять фигуры из равновеликих фигур; находить на чертеже фигуры, которые не являются равносоставленными

с.132-133



25.04


120

Контрольная работа на тему «Умножение и деление на 10, 100, 1 000»

Учиться самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.



26.04


121

Анализ контрольной работы. Высота треугольника

Иметь представление о высоте треугольника.

проводить высоту

в треугольнике

с.132-133



27.04


122

Принцип устной нумерации с использованием названий классов.

Учиться анализировать и находить ошибки и недочеты в собственной работе, самостоятельно выполнять задание, проверять собственные действия.



29.04


123

Поразрядное сравнение многозначных чисел. Закрепление пройденного материала

Уметь заполнять таблицу многозначных чисел; записывать шестизначные числа; устанавливать закономерность в составлении числового ряда

с.136



с. 87

04.05


124

Действия первой и второй ступеней. Нахождение значения выражения в несколько действий со скобками и без скобок

Знать порядок арифметических действий в числовом выражении.

Уметь вычислять значения выражений без скобок и со скобками;

с.137


06.05


125

Решение задач на кратное сравнение чисел и величин. Закрепление изученного материала

Уметь решать составные задачи; формулировать задачи по краткой записи, по выражению, по диаграмме;

с.138-140


с. 88

10.05


126

Составные задачи на все действия. Решение составных задач одним выражением. Закрепление пройденного материала.

Уметь выделять прямоугольные, тупоугольные, остроугольные и равнобедренные треугольники;

Учиться самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

с.122-123



с. 83

11.05


127

Составные задачи на все действия. Решение составных задач по «шагам» (действиям) и одним выражением

Уметь решать составные задачи; формулировать задачи по краткой записи, по выражению, по диаграмме;

с.124-128



с. 84

11.05


128

Контрольный арифметический диктант.

Натуральный ряд и другие числовые последовательности

Учиться принимать инструкцию учителя, самостоятельно выполнять задание, проверять собственные действия.

с.129-131



с. 85

13.05


129

Табличная форма краткой записи арифметической текстовой (сюжетной) задачи. Закрепление пройденного материала

Уметь решать составные задачи; формулировать задачи по краткой записи, по выражению, по диаграмме;

с.132-133



16.05


130

Использование диаграмм сравнения для решения задач на кратное или разностное сравнение.

Уметь решать составные задачи, используя диаграммы сравнения (столбчатых или полосчатых) ; формулировать задачи по краткой записи, по выражению, по диаграмме;

с.134-135



с. 86

17.05


131

Итоговая контрольная работа

Учиться принимать инструкцию учителя, самостоятельно выполнять задание, проверять собственные действия.



18.05


132

Составные задачи на все действия.

Комплексная работа

Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

с.143-145



с. 90-91

20.05


133

Анализ контрольной работы. Составные задачи на все действия.

Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Уметь решать составные задачи; формулировать задачи по краткой записи, по выражению, по диаграмме.

с.146


с. 92-93

23.05


134

Составные задачи на все действия. Выбор рационального пути решения.

Уметь решать составные задачи; формулировать задачи по краткой записи, по выражению, по диаграмме

Научатся считывать информацию, представленную на схемах и в таблицах, а также на рисунках, иллюстрирующих отношения между числами (величинами).

с.147-149


с. 94-95

24.05


135

Закрепление изученного материала.

Уметь решать составные задачи; формулировать задачи по краткой записи, по выражению, по диаграмме



25.05


136

Закрепление изученного материала.

Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Уметь решать составные задачи; формулировать задачи по краткой записи, по выражению, по диаграмме.



25.05








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике 3 класс ПНШ

Автор: Терских Татьяна Алексеевна

Дата: 29.11.2015

Номер свидетельства: 259452

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Рабочие программы ПНШ "
    ["seo_title"] => string(25) "rabochiie-proghrammy-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "216445"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432992499"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Рабочие программы 1 класс по ПНШ"
    ["seo_title"] => string(31) "rabochiieproghrammy1klasspopnsh"
    ["file_id"] => string(6) "261088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449069008"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Рабочая программа по математике 3 класс ПНШ фгос"
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia_programma_po_matematike_3_klass_pnsh_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "515234"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1560892235"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа по математике для 4 класса. ПНШ"
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia_programma_po_matematike_dlia_4_klassa_pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "544673"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1585573446"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Рабочая программа факультативного курса «Занимательная математика» во 2 – 4   классах УМК " ПНШ" "
    ["seo_title"] => string(96) "rabochaia-proghramma-fakul-tativnogho-kursa-zanimatiel-naia-matiematika-vo-2-4-klassakh-umk-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "134297"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416732727"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства