Рабочая программа по курсу «Математика» (3 класс) составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом Начального общего образования согласно Основной образовательной программе Начального общего образования МБОУ СОШ №39 составлена на основе авторской программы «Математика» Чекина А.Л. . — М.: Академкнига/ Учебник, 2012.-Ч. 1:320 с. (Проект «Перспективная начальная школа»).
В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №39 программа рассчитана на 34 рабочие недели, соответственно на предмет «Математика» - 136 часов. По календарно - тематическому планированию 136 часов, в том числе на проведение:
Программа предусматривает проведение традиционных уроков. На уроках используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Основной формой общения учителя и учащихся, учащихся друг с другом является учебный диалог.
Основными формами текущего контроля являются устный опрос; тестовые задания; самостоятельные работы.
Контроль за уровнем обученности учащихся осуществляется через проведение диагностических, контрольных, комплексных работ.
В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 39 промежуточная аттестация проводится в форме контрольной работы.
авторы: А.Л. Чекин, О. А. Захарова, Е. П. Юдина, 136 часов,
на 2015 - 2016 уч. год
№ п/п | Тема урока | Основные виды учебной деятельности учащихся | Стр. учебника | Стр. тетради | Дата проведения |
по плану | по факту |
1 четверть (31 час) |
1 | Начнём с повторения. Сравнение чисел. | Выбирать арифметические действия и объяснять их выбор; определять число и порядок действий. Анализировать текст арифметической задачи с целью выбора алгоритма ее решения. | Учеб. № 1 с.7-8 | Тет. № 1 с.3 | 1.09 | |
2 | Повторение изученного во 2 классе. Геометрические фигуры | Распознавать прямоугольник (квадрат) на чертеже на глаз и с помощью измерений. Называть определение прямоугольника. Называть определение квадрата. Выяснять, является ли данная фигура прямоугольником (квадратом), опираясь на определение и четкий алгоритм рассуждений. Находить на чертеже все фигуры указанной формы. Отвечать на вопрос об истинности или ложности утверждения с опорой на необходимые измерения и вычисления. | с.8-10 | с.3-4 | 2.09 | |
3 | Сравнение именованных чисел | Уметь сравнивать именованные числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Сравнивать значения величин. | с.10-11 | с.4 | 3.09 | |
4 | Умножение и деление. | Знать, как связано умножение и деление. составлять математические записи по рисунку; задачи по данному решению; составлять и решать обратные задачи | с.12-15 | с.5-10 | 5.09 | |
5 | Табличные случаи деления | Уметь выполнять деление; составят таблицу деления однозначных чисел; развивать умение рассуждать. Повторят связь арифметических действий; научатся находить неизвестный множитель и неизвестное делимое; совершенствуют вычислительные навыки; | | | 8.09 | |
6 | Простые арифметические сюжетные задачи на умножение и деление. | Уметь по данному рисунку составлять задачи на умножение и деление; составлять задачи по данному решению | | | 9.09 | |
7 | Учимся решать задачи | Упражняются в решение задач различного вида; совершенствуют умение составлять обратные задачи; развивать умение анализировать. | | | 11.09 | |
8 | Плоские поверхности и плоскость. Изображения на плоскости | Иметь представление о понятии «плоскость». Уметь отличать плоскую и искривленную поверхности; чертить круг с данным радиусом; изображать на бумаге плоские геометрические фигуры | с.18-22 | с.12 | 14.09 | |
9 | Знакомство с кубом и его изображением на плоскости. | изображать на бумаге мяч, куб; выполнять построения объемных тел по образцу Иметь представление о гранях и ребрах куба. Уметь чертить куб | с.23-24 | с. 13 | 15.09 | |
10 | Арифметический диктант. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертежных инструментов. | Иметь представление о развертке куба. чертить (копировать) развертку куба и выполнять конструирование | с.25-26 | с.13 | 16.09 | |
11 | Решение задач разного вида | Уметь самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения. | | с. 14 - 15 | 18.09 | |
12 | Счет сотнями и «круглое» число сотен. Десять сотен; или тысяча | Знать разряды трехзначного числа. Уметь определять число сотен в трехзначном числе; выполнять счет сотнями; записывать решение задачи в виде одного выражения | с.27-31 | с.14-17 | 21.09 | |
13 | Получение новой разрядной единицы – тысячи. «Круглые» тысячи | Знать название разрядов четырехзначного числа. определять количество разрядов в четырехзначном числе; представлять четырехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи | с.32-35 | с.18-20 | 22.09 | |
14 | Входная административная контрольная работа | Проверят усвоение: а) вычислительных приемов сложения и вычитания в пределах 100; б) порядок выполнения действий; в) табличных навыков сложения однозначных чисел с переходом в другой разряд и соответствующих случаев вычитания; умножение и деление; решение задач разного вида | | | 23.09 | |
15 | Анализ контрольной работы Разряд единиц тысяч. | Уметь самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения. | с.32-35 | с.18-20 | 25.09 | |
16 | Названия четырехзначных чисел | Уметь записывать многозначные числа в виде суммы «круглых» тысяч и трехзначного числа; представлять многозначные числа в виде суммы двух слагаемых; записывать числа по их названиям; выполнять разностное сравнение четырехзначных чисел | с.38-39 | с.23-24 | 28.09 | |
17 | Разряды десятков тысяч | Познакомятся с разрядом десятки тысяч. Уметь читать и записывать десятки тысяч; закрепят знание нумерации многозначных чисел; развивать умение анализировать и сравнивать. | с.36-37 | с.21-22 | 29.09 | |
18 | Арифметический диктант. Разряды сотен тысяч | Знать название разрядов шестизначного числа. определять разряды многозначных чисел; записывать числа в разрядную таблицу; решать задачи | с.42-45 | с.27-32 | 30.09 | |
19 | Класс единиц и класс тысяч | Знать понятия «класс единиц» и «класс тысяч». представлять многозначное число, записанное в таблице в виде суммы «круглых» тысяч и трехзначные. | с.40-41 | с.25-26 | 02.10 | |
20 | Таблица разрядов и классов. Принцип устной нумерации с использованием названий классов. | Знать таблицу разрядов и классов. Уметь записывать многозначные числа в таблицу разрядов и классов; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел с помощью таблицы разрядов и классов | с.42-45 | с.27-32 | 05.10 | |
21 | Арифметический диктант. Поразрядное сравнение многозначных чисел | Знать понятие «соседние числа». выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел; сравнивать соседние числа; записывать в порядке увеличения (уменьшения) соседние числа | с.42-45 | с.27-32 | 06.10 | |
22 | Единица длины – километр. Соотношение между километром и метром (1 км = 1000 м) | Знать, что обозначает слово «кило», сколько метров в 1 км. Записывать длины в километрах, метрах; выполнять сложение и вычитание длин; дополнять величину до 1 км; решать задачу с единицами длины | с.48-49 | с.33 | 07.10 | |
23 | Единицы массы – грамм. Соотношение между килограммом и граммом (1 кг = 1000 г) | Знать, сколько граммов в 1 кг. выражать килограммы в граммах и граммы в килограммах; дополнять величину до 1 кг; выполнять сложение и вычитание величин; решать задачи с единицами массы | с.50-51 | с.34 | 09.10 | |
24 | Единицы массы – тонна. Соотношение между тонной и килограммом (1 т = 1000 кг) | Знать, сколько килограмм в 1 тонне, выражать тонны в килограммах и килограммы в тоннах; дополнять величину до 1 тонны; выполнять сложение и вычитание величин; составлять задачи по данному ответу | с.52-53 | с.35 | 12.10 | |
25 | Соотношение между тонной и центнером (1 т = 10 ц) Отслеживание предметных результатов по теме «Многозначные числа» | Знать, сколько центнеров в 1 тонне, выражать тонны в центнерах и центнеры в тоннах; решать задачи с величинами массы; выполнять сложение и вычитание величин; сравнивать величины; составлять задачи по данному решению, по круговой схеме | с.54-55 | с.36-37 | 13.10 | |
26 | Закрепление пройденного материала. Единицы массы | Знать единицы длины и массы. Уметь выполнять сложение и вычитание величин; составлять верные равенства, используя данные величины; решать задачи с величинами; составлять задачу по решению, по уравнению | с.56-59 | | 14.10 | |
27 | Табличная форма краткой записи арифметической текстовой (сюжетной) задачи | Знать, как записывать условие задачи в виде таблицы. Уметь формулировать задачу по таблице; записывать условие задачи в виде таблицы; формулировать задачи на разностное сравнение | с.60-62 | с.38-40 | 16.10 | |
28 | Алгоритм сложения многозначных чисел «столбиком» | Знать поразрядное сложение многозначных чисел; алгоритм сложения столбиком. Уметь выполнять сложение столбиком; составлять задачи по круговой схеме | с.63-64 | с.41-42 | 19.10 | |
29 | Алгоритм вычитания многозначных чисел «столбиком» | Знать алгоритм вычитания столбиком. Уметь выполнять вычитание столбиком; составлять задачи по краткой записи в виде таблицы | с.65-66 | с.43-45 | 20.10 | |
30 | Контрольная работа на тему «Сложение и вычитание столбиком» | Решать задачи в два действия, выполнять вычитание и сложение столбиком, используя письменные приёмы вычислений. | | | 21.10 | |
31 | Анализ контрольной работы. Составные задачи на все действия. Решение составных задач по «шагам» | решать составные задачи на сложение и вычитание; составлять задачи по круговой схеме; выполнять краткую запись задачи в виде таблицы | с.67-70 | с.46-47 | 23.10 | |
2 четверть (32 часа) |
32 | Умножение «круглого» числа на однозначное | Знать, что сотни умножаются на число так же, как и единицы, выполнять умножение сотен на однозначное число, используя таблицу умножения; выполнять сложение сотен | с.71-73 | | 02.11 | |
33 | Умножение суммы на число | Знать правило умножения суммы на число. вычислять значение произведения, разложив первый множитель на удобные слагаемые; применять правило умножения суммы на число; составлять задачу по выражению | с.77-78 | с.50-51 | 03.11 | |
34 | Умножение многозначного числа на однозначное | Знать понятие «разрядные слагаемые». Уметь вычислять значение произведения, разложив первый множитель на разрядные слагаемые; составлять задачу по решению | с.79-80 | с.52-53 | 06.11 | |
35 | Запись умножения в строчку и столбиком. Вычисления с помощью калькулятора | Знать алгоритм записи умножения столбиком. вычислять произведение в строчку и столбиком; решать задачи, вычислять с помощью калькулятора; выполнять с помощью калькулятора проверку выполнения вычислений | с.81-85 | с.54-55 | 06.11 | |
36 | Сочетательное свойство умножения | Знать сочетательный закон умножения. использовать сочетательный закон умножения при вычислениях | с.86-87 | с.57 | 09.11 | |
37 | Группировка множителей | Уметь выполнять вычисления удобным способом, используя группировку множителей | с.88-89 | с.58 | 10.11 | |
38 | Умножение числа на произведение | Уметь применять сочетательный закон умножения при вычислениях, выполнять вычисления удобным способом, используя группировку множителей | с.90-91 | с.59-60 | 11.11 | |
39 | Кратное сравнение чисел и величин | Знать понятие «кратное сравнение». выполнять кратное сравнение чисел и величин | с.94-95 | с.61-62 | 13.11 | |
40 | Задачи на кратное сравнение | Знать отношение «во сколько раз (больше/меньше)». решать задачи на кратное сравнение; составлять задачи по данному решению; дополнять условие задачи | с.96-97 | с.63 | 16.11 | |
41 | Контрольный арифметический диктант. Упражнения в решение задачи на кратное сравнение | Уметь решать задачи на кратное сравнение; составлять задачи по данному решению; дополнять условие задачи | с.98-99 | с.64 | 17.11 | |
42 | Единица длины – миллиметр. Соотношение между сантиметром и миллиметром (1 см = 10 мм) | Знать единицы длины, сколько миллиметров в 1 сантиметре. Уметь выражать данные длины в миллиметрах, в сантиметрах; дополнять величину до 1 см; выполнять сложение длин | с.100-101 | | 18.11 | |
43 | Соотношение между дециметром и миллиметром (1 дм = 100 мм) | Знать, сколько миллиметров в 1 дециметре. выражать длину в миллиметрах, дециметрах; чертить отрезок заданной длины; выполнять сложение и вычитание длин | с.102-103 | с.65 | 20.11 | |
44 | Соотношение между метром и миллиметром (1 м = 1000 мм) | Знать, сколько миллиметров в 1 метре. Уметь выражать длину в разных единицах; выполнять сложение и вычитание длин; дополнять величину до 1 метра; выполнять кратное сравнение длин | с.106-107 | с.67-68 | 23.11 | |
45 | Закрепление пройденного материала. Измерение и вычисление длин | Уметь измерять и записывать длину отрезка; чертить отрезки заданной длины; вычислять периметр четырехугольника | с.110-111 | с.69-70 | 24.11 | |
46 | Изображение чисел на числовом луче. | Иметь представление о числовом луче, о единичном отрезке. Чертить числовой луч с заданным единичным отрезком; отмечать на числовом луче числа; выбирать единичный отрезок на числовом луче | с.112-113 | с.71-72 | 25.11 | |
47 | Изображение данных с помощью столбчатых или полосчатых диаграмм | Иметь представление о построении диаграммы сравнения. Изображать данные с помощью диаграммы; читать диаграммы-сравнения | с.114-115 | с.73-74 | 27.11 | |
48 | Использование диаграмм сравнения для решения задач на кратное или разностное сравнение | Уметь решать задачи с помощью диаграммы; выбирать диаграмму к условию задачи; строить диаграмму к условию задачи; составлять задачу по данной диаграмме | с.116-118 | | 30.11 | |
49 | Закрепление пройденного материала. Отработка навыков построения диаграмм сравнения для решения задач. | Уметь выбирать диаграмму к условию задачи; строить диаграмму к условию задачи; составлять задачу по данной диаграмме Отработка навыков построения диаграмм сравнения (столбчатых или полосчатых) для решения задач на кратное или разностное сравнение. | | | 01.12 | |
50 | Контрольная работа на тему «Кратное сравнение чисел и величин» | Уметь выполнять умножение многозначного числа на однозначное; решать задачи на кратное сравнение Уметь действовать по заданной инструкции. Исследовать предложенные задания, самостоятельно их выполнять. | | | 02.12 | |
51 | Работа над ошибками. Сравнение углов без измерения и с помощью измерения. | Осуществлять поиска ошибок и недочетов в работе, путей их устранения. Уметь действовать по заданной инструкции. Знать понятие «угол». сравнивать углы «на глаз», способом наложения друг на друга | с.119-122 | с.76-78 | 04.12 | |
52 | Закрепление пройденного материала. Отработка навыков сравнения углов без измерения и с помощью измерения | Иметь представление об измерении угла в градусах транспортиром. измерять градусную меру углов с помощью транспортира; чертить с помощью транспортира углы данной величины | | | 07.12 | |
53 | Виды треугольников. Прямоугольный треугольник. | Иметь представление о прямоугольном треугольнике. находить прямоугольные треугольники; чертить прямоугольные треугольники с заданными сторонами; конструировать фигуры из прямоугольных треугольников | с.126-127 | с.79-80 | 08.12 | |
54 | Тупоугольный треугольник. | Иметь представление о тупоугольных треугольниках. выбирать на чертеже и строить тупоугольные треугольники | с.128-129 | с.81 | 09.12 | |
55 | Остроугольный треугольник. | Иметь представление об остроугольном треугольнике. определять количество острых углов в различных треугольниках; выбирать на чертеже и строить остроугольные треугольники | с.130-131 | с.82 | 11.12 | |
56 | Разносторонний и равнобедренный треугольники. Равносторонний треугольник как частный случай равнобедренного. | Иметь представление о равнобедренных и разносторонних треугольниках. находить на чертеже равнобедренные треугольники; строить с помощью циркуля разносторонний треугольник с заданными сторонами | с.132-133 с.134-135 | с.83-85 | 14.12 | |
57 | Отслеживание предметных результатов. Контрольный тест по теме: «Виды треугольников» | Уметь действовать по заданной инструкции. Исследовать предложенные задания, самостоятельно их выполнять. | | | 15.12 | |
58 | Составные задачи на все действия. Решение составных задач по «шагам» (действиям) | Знать понятия «требование», «промежуточное дополнительное требование» задачи. решать составные задачи; составлять задачу по данному выражению, по круговой схеме; чертить круговую схему к условию задачи | с.138-140 | с.86-87 | 16.12 | |
59 | Составные задачи на все действия. Решение составных задач по «шагам» (действиям) и одним выражением | Знать понятия «требование», «промежуточное дополнительное требование» задачи. решать составные задачи; составлять задачу по данному выражению, по круговой схеме; чертить круговую схему к условию задачи | с. 141-142 | с.87-88 | 18.12 | |
60 | Натуральный ряд и другие числовые последовательности | Учиться использовать правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. | с. 143 | | 21.12 | |
61 | Административная контрольная работа за 1 полугодие | Уметь самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. | | | 22.12 | |
62 | Анализ контрольной работы. Табличная форма краткой записи арифметической текстовой (сюжетной) задачи | Знать понятия «требование», «промежуточное дополнительное требование» задачи. решать составные задачи; составлять задачу по данному выражению, по круговой схеме; записывать в табличной форме краткую запись | с. 143 | | 23.12 | |
63 | Закрепление изученного материала. Отработка навыков краткой записи в табличной форме арифметической текстовой (сюжетной) задачи | составлять задачу по данному выражению, по круговой схеме; записывать в табличной форме краткую запись текстовой (сюжетной) задачи | с. 144-147 | | 25.12 | |
3 четверть (43 часа) |
64 | Умножение на однозначное число столбиком | Знать алгоритм умножения в столбик. Уметь умножать трехзначное число на однозначное в столбик с переходом через разряд; выполнять проверку умножения; решать задачи по круговой схеме | Учеб. № 2 с.7-9 | Тет. № 2 с.3-5 | 11.01 | |
65 | Умножение числа на 10 | Знать правило умножения на 10. умножать число на 10; применять переместительное свойство умножения | с.10-12 | с.6-7 | 12.01 | |
66 | Умножение на «круглое» двузначное число | Уметь выполнять умножение на «круглое» двузначное число, используя запись столбиком; решать задачи; формулировать условие задачи по таблице | с.13-14 | с.8-9 | 13.01 | |
67 | Умножение числа на сумму | Знать правило умножения числа на сумму. Уметь вычислять, используя правило умножения числа на сумму; решать и записывать решение задачи в виде произведения числа на сумму и в виде суммы двух произведений | с.15-16 | с.10-11 | 15.01 | |
68 | Умножение многозначного числа на двузначное | вычислять значение произведения способом поразрядного умножения; решать задачу | с.17-18 | с.12-13 | 18.01 | |
69 | Запись умножения на двузначное число «в столбик» | Знать алгоритм умножения трехзначного числа на двузначное. выполнять умножение на двузначное число столбиком; выполнять проверку вычислений | с.19-21 | с.14-15 | 19.01 | |
70 | Упражнения в записи умножения на двузначное число «в столбик» | выполнять умножение на двузначное число столбиком; составлять и решать задачу по данной диаграмме | с.16 | с.23-25 | 20.01 | |
71 | Контрольный арифметический диктант. Решение уравнений с неизвестным множителем | Знать, как найти неизвестный множитель. составлять и записывать уравнения; решать задачи алгебраическим способом | с.26-27 | с.17-18 | 22.01 | |
72 | Решение уравнений с неизвестным делителем | Знать, как найти неизвестный делитель. составлять и записывать уравнения; решать задачи алгебраическим способом | с.28-29 | с.19 | 25.01 | |
73 | Решение уравнений с неизвестным делимым | Знать, как найти неизвестное делимое. составлять и записывать уравнения; решать задачи алгебраическим способом | с.30-31 | с.20-21 | 26.01 | |
74 | Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на умножение и деление с помощью уравнений | Уметь решать задачи с помощью уравнений; составлять задачи по данному уравнению | с.32-34 | | 27.01 | |
75 | Деление числа на 1 | Знать, что при делении числа на 1 получается то же число. Выполнять деление числа на 1; составлять задачу по данному решению; вычислять значение выражения со скобками | с.35-36 | с.25-26 | 29.01 | |
76 | Деление числа на само себя | Знать, что при делении любого числа на само себя получается число 1. выполнять деление числа на само себя; решать задачи с помощью деления; Уметь самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. | с.37-38 | с.27-28 | 01.02 | |
77 | Деление числа 0 на натуральное число | Знать, при делении числа 0 на любое натуральное число в результате получается число 0. выполнять деление числа 0 на натуральное число; | с.28-29 | с.19 | 02.02 | |
78 | Невозможность деления на 0 Отслеживание предметных результатов по теме: «Умножение многозначных чисел» | Знать, что деление натурального числа на ноль невозможно. выбирать выражения, значения которых можно вычислить | с.30-31 | с.20-21 | 03.02 | |
79 | Деление суммы и на число | Знать правило деления суммы на число. выполнять вычисления, используя правило деления суммы на число; записывать решение задачи в виде выражения | : с.32-34 | | 05.02 | |
80 | Деление разности на число | Знать правило деления разности на число. выполнять вычисления, используя правило деления разности на число; решать задачи разными способами | с.35-36 | с.25-26 | 08.02 | |
81 | Упражнения в использовании свойств деления | использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений | с.37-38 | с.27-28 | 09.02 | |
82 | Контрольная работа на тему «Умножение многозначного числа на двузначное» | Уметь самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. | | | 10.02 | |
83 | Понятие о площади. Сравнение площадей фигур без их измерения | Иметь представление о площади фигур. сравнивать на глаз площади данных фигур | с.52-54 | с.37 | 12.02 | |
84 | Знакомство с общепринятыми единицами площади: квадратным сантиметром | Знать единицу площади – квадратный сантиметр. измерять площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах; решать задачи с геометрическим содержанием | с.55-57 | с.38-39 | 15.02 | |
85 | Определение площади прямоугольника непосредственным измерением. | измерять площадь геометрической фигуры способом разбиения на квадратные сантиметры; решать задачи с геометрическим содержанием | с.58-59 | с.40 | 16.02 | |
86 | Определение площади прямоугольника измерением с помощью палетки. | Знать инструмент для измерения площади – палетку. измерять площадь с помощью палетки; чертить треугольник заданной площади с помощью палетки | с.60-61 | с.41 | 17.02 | |
87 | Упражнения в измерении площади. | измерять площади многоугольников; находить площадь фигур сложной конфигурации с помощью палетки; решать задачи с геометрическим содержанием | с.62-64 | | 19.02 | |
88 | Умножение на число 100 | Знать переместительный закон умножения, правило умножения числа на 10. Умножать число на 100; решать задачи; сравнивать величины | с.65-66 | с.42-43 | 24.02 | |
89 | Квадратный сантиметр и квадратный дециметр. Соотношение между единицами площади | Знать единицы площади квадратный дециметр и квадратный сантиметр. выполнять перевод квадратных дециметров в квадратные сантиметры; выполнять сложение и вычитание величин | с.67-68 | с.44 | 24.02 | |
90 | Знакомство с общепринятыми единицами площади: квадратным дециметром, квадратным метром. Соотношение между единицами площади | Знать единицы площади – квадратный метр и квадратный дециметр. выражать квадратные метры в квадратных дециметрах; выполнять сложение и вычитание величин; решать задачи с геометрическим содержанием | с.69-70 | с.45-46 | 29.02 | |
91 | Соотношение между единицами площади квадратный метр и квадратный сантиметр | Знать единицы площади – квадратный метр и квадратный сантиметр. выражать квадратные метры в квадратных сантиметрах; выполнять сложение и вычитание величин; дополнять величины до 1 квадратного метра | с.71-72 | с.47-48 | 01.03 | |
92 | Вычисления и проверка вычислений с помощью калькулятора | Вычислять и проверять вычисления с помощью калькулятора | с.73-74 | с.49 | 02.03 | |
93 | Задачи с недостающими данными | формулировать задачу с недостающими данными; дополнять условие задачи; дополнять круговую схему недостающими данными | с.75-77 | с.50-51 | 04.03 | |
94 | Различные способы их преобразования в задачи с полными данными | дополнять и решать задачу с недостающими данными | с.78-80 | с.52-53 | 07.03 | |
95 | Умножение на 1000 Отслеживание предметных результатов по теме: «Площадь. Нахождение площади» | Знать переместительный закон умножения, правило умножения числа на 100. умножать число на 1000; решать задачи; сравнивать величины | с.81-84 | с.54-55 | 09.03 | |
96 | Соотношение между квадратным километром и квадратным метром | Знать единицы длины – квадратный километр и квадратный метр. дополнять величины до 1 квадратного километра; выражать квадратные метры в квадратных километрах | с.85-86 | с.56-57 | 11.03 | |
97 | Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным сантиметром | Знать единицы длины – квадратный миллиметр и квадратный сантиметр. выражать квадратные миллиметры в квадратных сантиметрах; выполнять сложение и вычитание величин; дополнять величины до 1 квадратного сантиметра | с.87-88 | с.58-59 | 11.03 | |
98 | Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным дециметром | Знать единицы длины – квадратный миллиметр и квадратный дециметр. выражать квадратные миллиметры в квадратных дециметрах; выполнять сложение и вычитание величин; дополнять величины до 1 квадратного дециметра | с.89-90 | с.60 | 14.03 | |
99 | Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным метром | Знать единицы длины – квадратный миллиметр и квадратный метр. выражать квадратные миллиметры в квадратные метры; дополнять величины до 1 квадратного метра; выполнять сложение и вычитание величин; располагать данные площади в порядке возрастания | с.91-92 | | 15.03 | |
100 | Контрольная работа на тему «Нахождение площади прямоугольника». Контрольная работа за 3 четверть | Знать правило вычисления периметра и площади прямоугольника. Уметь вычислять площадь прямоугольника, используя формулу | | | 16.03 | |
101 | Определение площади прямоугольника на основе измерения длины и ширины | Знать единицы длины – квадратный миллиметр и квадратный метр. выражать квадратные миллиметры в квадратные метры; дополнять величины до 1 квадратного метра; выполнять сложение и вычитание величин; располагать данные площади в порядке возрастания | с.93-94 | с.61-62 | 18.03 | |
102 | Упражнения в вычислении площади прямоугольника на основе измерения длины и ширины | Знать правило вычисления периметра и площади прямоугольника. вычислять площадь прямоугольника, используя формулу; решать уравнения | с.95-96 | | 21.03 | |
103 | Анализ контрольной работы. Задачи с избыточными данными. | Иметь представление о задачах с избыточными данными. формулировать условие задачи, в котором будут присутствовать все данные | с.97-98 | с.63-64 | 22.03 | |
104 | Использование набора данных, приводящих к решению с минимальным числом действий. | Иметь представление о рациональном способе решения задач. Находить и использовать в вычислениях рациональный путь Выбор рационального пути решения | с.99-100 | с.65-66 | 23.03 | |
4 четверть (32 часа) |
105 | Табличная форма краткой записи арифметической текстовой (сюжетной) задачи | Знать табличную форму краткой записи задачи, решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | с.101-102 | с.67 | 04.04 | |
106 | Закрепление пройденного материала Табличная форма краткой записи арифметической текстовой (сюжетной) задачи. | Знать табличную форму краткой записи задачи. Решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | с.103-104 | с.68 | 05.04 | |
107 | Составные задачи на все действия. Решение составных задач по «шагам» (действиям) и одним выражением | Уметь формулировать задачи по круговой схеме, по краткой записи, по решению; решать составные задачи; составлять задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | с.105-107 | с.69-71 | 06.04 | |
108 | Составные задачи на все действия. Закрепление изученного материала | Уметь формулировать задачи по круговой схеме, по краткой записи, по решению; решать составные задачи; составлять задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | с.105-107 | с.69-71 | 08.04 | |
109 | Контрольный арифметический диктант Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз | Уметь увеличивать/уменьшать в одно и то же число раз; выполнять вычисления второй ступени | с.108-109 | с. 72-73 | 11.04 | |
110 | Деление «круглых» десятков на число 10 | Знать связь умножения и деления; правило умножения на 10. делить «круглые» десятки на число 10; составлять задачу по данной диаграмме; формулировать задачу | с.110-111 | с. 74-75 | 12.04 | |
111 | Деление «круглых» десятков на число 100 | Знать связь умножения и деления; правило умножения на 100. делить «круглые» сотни на число 100; составлять задачу по данной диаграмме; формулировать задачу по краткой записи | с.112-113 | с. 76-77 | 13.04 | |
112 | Деление «круглых» десятков на число 1 000 | Знать связь умножения и деления; правило умножения на 1000. делить «круглые» тысячи на число 1000; составлять задачу по данной диаграмме; решать задачи с величинами массы | с.114-115 | с. 78 | 13.04 | |
113 | Приемы устного деления двузначного числа на однозначное число. | Вычислять значение выражения, используя правило деления суммы на число; решать уравнения; формулировать задачу по выражению | с.116-117 | с.79-80 | 15.04 | |
114 | Приемы устного деления двузначного числа на двузначное число. | Выполнять деление «круглых» двузначных чисел; Уметь выполнять деление двузначного числа на двузначное методом подбора; решать уравнения | с.118-119 | с. 81-82 | 18.04 | |
115 | Упражнения в устном делении двузначного числа на однозначное число. Отслеживание предметных результатов. | Вычислять значение выражения, используя правило деления суммы на число Выполнять деление «круглых» двузначных чисел; уметь выполнять деление двузначного числа на двузначное методом подбора; решать уравнения | с.120-121 | | 19.04 | |
116 | Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертежных инструментов. | Знать понятие «симметричные фигуры». выбирать симметричные фигуры; проводить в треугольнике ось симметрии; выполнять построение симметричной фигуры | с.122-123 | с. 83 | 20.04 | |
117 | Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертежных инструментов. Закрепление пройденного материала | Иметь представление о равносоставленных фигурах. составлять узор из геометрических фигур; составлять из четырех треугольников равносторонний треугольник | с.124-128 | с. 84 | 20.04 | |
118 | Составление и разрезание фигур. Равносоставленные фигуры. | Иметь представление о равносоставленных фигурах. составлять узор из геометрических фигур; составлять из четырех треугольников равносторонний треугольник | с.129-131 | с. 85 | 22.04 | |
119 | Равносоставленные и равновеликие фигуры. | Знать, что площади равновеликих фигур равны. Иметь представление о равновеликих фигурах. составлять фигуры из равновеликих фигур; находить на чертеже фигуры, которые не являются равносоставленными | с.132-133 | | 25.04 | |
120 | Контрольная работа на тему «Умножение и деление на 10, 100, 1 000» | Учиться самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. | | | 26.04 | |
121 | Анализ контрольной работы. Высота треугольника | Иметь представление о высоте треугольника. проводить высоту в треугольнике | с.132-133 | | 27.04 | |
122 | Принцип устной нумерации с использованием названий классов. | Учиться анализировать и находить ошибки и недочеты в собственной работе, самостоятельно выполнять задание, проверять собственные действия. | | | 29.04 | |
123 | Поразрядное сравнение многозначных чисел. Закрепление пройденного материала | Уметь заполнять таблицу многозначных чисел; записывать шестизначные числа; устанавливать закономерность в составлении числового ряда | с.136 | с. 87 | 04.05 | |
124 | Действия первой и второй ступеней. Нахождение значения выражения в несколько действий со скобками и без скобок | Знать порядок арифметических действий в числовом выражении. Уметь вычислять значения выражений без скобок и со скобками; | с.137 | | 06.05 | |
125 | Решение задач на кратное сравнение чисел и величин. Закрепление изученного материала | Уметь решать составные задачи; формулировать задачи по краткой записи, по выражению, по диаграмме; | с.138-140 | с. 88 | 10.05 | |
126 | Составные задачи на все действия. Решение составных задач одним выражением. Закрепление пройденного материала. | Уметь выделять прямоугольные, тупоугольные, остроугольные и равнобедренные треугольники; Учиться самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. | с.122-123 | с. 83 | 11.05 | |
127 | Составные задачи на все действия. Решение составных задач по «шагам» (действиям) и одним выражением | Уметь решать составные задачи; формулировать задачи по краткой записи, по выражению, по диаграмме; | с.124-128 | с. 84 | 11.05 | |
128 | Контрольный арифметический диктант. Натуральный ряд и другие числовые последовательности | Учиться принимать инструкцию учителя, самостоятельно выполнять задание, проверять собственные действия. | с.129-131 | с. 85 | 13.05 | |
129 | Табличная форма краткой записи арифметической текстовой (сюжетной) задачи. Закрепление пройденного материала | Уметь решать составные задачи; формулировать задачи по краткой записи, по выражению, по диаграмме; | с.132-133 | | 16.05 | |
130 | Использование диаграмм сравнения для решения задач на кратное или разностное сравнение. | Уметь решать составные задачи, используя диаграммы сравнения (столбчатых или полосчатых) ; формулировать задачи по краткой записи, по выражению, по диаграмме; | с.134-135 | с. 86 | 17.05 | |
131 | Итоговая контрольная работа | Учиться принимать инструкцию учителя, самостоятельно выполнять задание, проверять собственные действия. | | | 18.05 | |
132 | Составные задачи на все действия. Комплексная работа | Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | с.143-145 | с. 90-91 | 20.05 | |
133 | Анализ контрольной работы. Составные задачи на все действия. | Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Уметь решать составные задачи; формулировать задачи по краткой записи, по выражению, по диаграмме. | с.146 | с. 92-93 | 23.05 | |
134 | Составные задачи на все действия. Выбор рационального пути решения. | Уметь решать составные задачи; формулировать задачи по краткой записи, по выражению, по диаграмме Научатся считывать информацию, представленную на схемах и в таблицах, а также на рисунках, иллюстрирующих отношения между числами (величинами). | с.147-149 | с. 94-95 | 24.05 | |
135 | Закрепление изученного материала. | Уметь решать составные задачи; формулировать задачи по краткой записи, по выражению, по диаграмме | | | 25.05 | |
136 | Закрепление изученного материала. | Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Уметь решать составные задачи; формулировать задачи по краткой записи, по выражению, по диаграмме. | | | 25.05 | |