kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по геометрии для 7 класса 2016 год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  по геометрии для 7 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии для 7 класса 2016 год»



Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя

общеобразовательная школа №15 городского округа город Нефтекамск

Республики Башкортостан

Рассмотрено Согласовано Утверждаю на заседании ШМО учителей зам.директора по УР директор МОБУ СОШ № 15 математики, физики и информатики МОБУ СОШ №15 _________________ Протокол №____ _________________

от «___»________2015г. /И. Ф. Юсупова/ /И. Н.Давлетгареева/

___________________ «___»________2015г. «___»________2015г.

/С. Ф. Галиева/




Рабочая программа

по геометрии для 7 класса

Учитель: Галиева Светлана Фанавиевна
































2015 год



Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету геометрия для 7 класса составлена в соответствии со следующими документами.

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273 –Ф3;

  2. Закон РБ «Об образовании в Республике Башкортостан» от 01 июня 2013г. №693-з;


  1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  2. Приказ Министерства Образования Российской Федерации «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 09.03.2004 г. № 1312 (с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 г. N 241 и от 30 августа 2010 г. N 889, от 03.06.2011г. №1994);

  3. Приказ Министерства Образования Республики Башкортостан «О рекомендуемых базисном учебном плане и примерных учебных планах для

  4. общеобразовательных организаций Республики Башкортостан на 2015-2016 учебный год» от 29.04.2015 № 905;

  5. Приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. № 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования "; 

  6. Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993);

  7. Годовой календарный учебный график МОБУ СОШ№15 на 2015-2016 учебный год;

  8. Устав Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа №15 городского округа город Нефтекамск РБ;

11. На основе программы на основе примерной программы С.А.Козловой, А.Г.Рубина «Программа по математике. 5-9 классы»;с учебником С.А.Козлова, А.Г.Рубин, В.А.Гусев.Геометрия 7-9кл.:учеб.для общеобразовательных учреждений. – М.:Баласс,2013.

В основу рабочей программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования, изложенные в концепции образовательной программы «Школа 2100».

А. Личностно-ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности процесса обучения.

Б. Культурно-ориентированные принципы: принцип целостной картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.

В. Деятельностно-ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.

Настоящая программа по алгебре является логическим продолжением программы по математике для 5-6 классов (авторы С.А. Козлова, А.Г. Рубин) и составляет вместе с ней описание непрерывного школьного курса математики. В связи с методической необходимостью в содержание учебного предмета Геометрия в 7 классе в данной рабочей программе включено изучение параллельных прямых, признаков параллельности прямых и свойства параллельных прямых и секущей.

В основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

Цели обучения.

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1. В направлении личностного развития:

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

2. В метапредметном направлении:

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики

и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

3. В предметном направлении:

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

Для реализации данной программы используются педагогические технологии уровневой дифференциации обучения, технологии на основе личностной ориентации, которые подбираются для каждого конкретного класса, урока, а также следующие методы и формы обучения и контроля:

Формы работы: беседа, рассказ, лекция, диспут, экскурсия (путешествие), дидактическая игра, дифференцированные задания, взаимопроверка, практическая работа, самостоятельная работа, фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

Методы работы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, эвристический, исследовательско-творческий, модельный, программированный, решение проблемно-поисковых задач.

Методы контроля усвоения материала: фронтальная устная проверка, индивидуальный устный опрос, письменный контроль (контрольные и практические работы, тестирование, письменный зачет, тесты).

Учебный процесс осуществляется в классно-урочной форме в виде комбинированных, практико-лабораторных, контрольно-проверочных и др. типов уроков.

Рабочая программа рассчитана на учебный год.

Общая характеристика учебного предмета «Геометрия»

В основе содержания обучения математике лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной. В соответствии с этими видами компетенций нами выделены главные содержательно-целевые направления (линии) развития учащихся средствами предмета «Математика».

Предметная компетенция. Под предметной компетенцией понимается осведомлённость школьников о системе основных математических представлений и овладение ими необходимыми предметными умениями. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: о математическом языке как средстве выражения математических законов, закономерностей и т.д.; о математическом моделировании как одном из важных методов познания мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: создавать простейшие математические модели, работать с ними и интерпретировать полученные результаты; приобретать и систематизировать знания о способах решения математических задач, а также применять эти знания и умения для решения многих жизненных задач.

Коммуникативная компетенция. Под коммуникативной компетенцией понимается сформированность умения ясно и чётко излагать свои мысли, строить аргументированные рассуждения, вести диалог, воспринимая точку зрения собеседника и в то же время подвергая её критическому анализу, отстаивать (при необходимости) свою точку зрения, выстраивая систему аргументации. Формируются образующие эту компетенцию умения, а также умения извлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая её при необходимости в другие формы (тексты, таблицы, схемы и т.д.).

Организационная компетенция. Под организационной компетенцией понимается сформированность умения самостоятельно находить и присваивать необходимые учащимся новые знания. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: самостоятельно ставить учебную задачу (цель), разбивать её на составные части, на которых будет основываться процесс её решения, анализировать результат действия, выявлять допущенные ошибки и неточности, исправлять их и представлять полученный результат в форме, легко доступной для восприятия других людей.

Общекультурная компетенция. Под общекультурной компетенцией понимается осведомленность школьников о математике как элементе общечеловеческой культуры, её месте в системе других наук, а также её роли в развитии представлений человечества о целостной картине мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: об уровне развития математики на разных исторических этапах; о высокой практической значимости математики с точки зрения создания и развития материальной культуры человечества, а также о важной роли математики с точки зрения формировании таких важнейших черт личности, как независимость и критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели и др.

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.


Описание места учебного предмета «Геометрия» в учебном плане

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Геометрия» изучается с 7-го по 9-й класс из расчета 2 часа в неделю. Всего за учебный год – 70 часов за 35 недель.


I семестр

II семестр

III семестр

всего


По плану

фактически

По плану

фактически

По плану

фактически

По плану

фактически

Количество часов

34


20


16


70


Контрольные работы

3


2


2


7


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Математическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная — с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.

Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и при­кладных задач.

Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Геометрия»

Взаимосвязь результатов освоения предмета «Геометрия» можно системно представить в виде схемы. При этом обозначение ЛР указывает, что продвижение учащихся к новым образовательным результатам происходит в соответствии с линиями развития средствами предмета.


Личностными результатами изучения предмета «Геометрия» являются следующие качества:

– независимость и критичность мышления;

– воля и настойчивость в достижении цели.

Средством достижения этих результатов является:

– система заданий учебников;

– представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;

– использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания.

Метапредметными результатами изучения курса «Геометрия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;

– выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;

– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

– подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;

– работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);

– планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

– работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);

– свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;

– в ходе представления проекта давать оценку его результатам;

– самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

– уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;

– давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).

Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);

– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

– создавать математические модели;

– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

– вычитывать все уровни текстовой информации;

– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;

– понимая позицию другого человека, различать в его речи или созданных им текстах: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания;

– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, позволяющие продвигаться по всем шести линиям развития.

1-я ЛР – Использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.

2-я ЛР – Совокупность умений по использованию доказательной математической речи.

3-я ЛР – Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

4-я ЛР Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

5-я ЛР Независимость и критичность мышления.

6-я ЛР Воля и настойчивость в достижении цели.

Коммуникативные УУД:

– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

Предметными результатами изучения предмета «Геометрия» являются следующие умения.

7-й класс.

Геометрия

– Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:

· основных геометрических понятиях: точка, прямая, плоскость, луч, отрезок, ломаная, многоугольник, расстояние;

· угле, биссектрисе угла, смежных углах;

· свойствах смежных углов;

-параллельных прямых;

- признаках параллельности прямых;

· трёхгранных и многогранных углах;

· многогранниках и их развёртках;

· окружности и её основных свойствах;

· основных чертёжных инструментах и выполняемых с их помощью построениях;

· равенстве геометрических фигур;

· признаках равенства и подобия треугольников;

· понятии изометрии;

· повороте и его основных свойствах;

· центральной симметрии и её основных свойствах;

· центрально-симметричных фигурах.

– Применять свойства смежных углов при решении задач;

- применять признаки параллельности прямых;

– находить в конкретных ситуациях равные треугольники и доказывать их равенство;

– выполнять основные геометрические построения;

– использовать свойства поворота при решении задач;

– устанавливать центральную симметрию фигур и использовать её при решении задач;

– находить решения жизненных (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;

– создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

• работа выполнена полностью;

• в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

• в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

• работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

• допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

• допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

• допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

• изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

• правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

• показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

• продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

• отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

• возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

• допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

• допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.



Отметка «3» ставится в следующих случаях:

• неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

• имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

• ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

• при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

• не раскрыто основное содержание учебного материала;

• обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

• допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

- незнание наименований единиц измерения;

- неумение выделить в ответе главное;

- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

- неумение делать выводы и обобщения;

- неумение читать и строить графики;

- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

- потеря корня или сохранение постороннего корня;

- отбрасывание без объяснений одного из них;

- равнозначные им ошибки;

- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

- логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

- неточность графика;

- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

- нерациональные приемы вычислений и преобразований;

- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Уровневые контрольные работы оцениваются:

«3» - выполнено задание репродуктивного уровня;

«4» - выполнено задание репродуктивного уровня + задание конструктивного уровня;

«5» - выполнено задание репродуктивного уровня + задание конструктивного уровня + задание творческого уровня.

Тестовые работы оцениваются по критериям данного теста.

Содержание учебного предмета «Геометрия»

Геометрия (70 часов)

Основные понятия геометрии.

Точка, прямая, плоскость. Луч, отрезок, ломаная, многоугольник. Понятие о выпуклой геометрической фигуре. Угол, биссектриса угла. Смежные углы. Понятие о трёхгранном и многогранном углах. Параллельные прямые.

Треугольники, многоугольники, многогранники.

Треугольники. Свойства их сторон и углов. Медиана и биссектриса треугольника. Многоугольники, углы многоугольников. Знакомство с многогранниками. Развёртки многогранников. Пирамиды.

Задачи на построение и равенство треугольников.

Окружность и её основные свойства. Основные чертёжные инструменты и решение задач на построение. Признаки равенства треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников.

Изометрии и равенство фигур.

Понятие о геометрическом преобразовании плоскости. Поворот. Центральная симметрия. Центрально-симметричные фигуры и их свойства. Понятие об изометрии.

Прямоугольный треугольник.

Прямоугольный треугольник. Некоторые свойства прямоугольного треугольника. Признаки равенств прямоугольных треугольников. Построение треугольников по трем элементам.

Итоговое повторение

Учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.



Список литературы:



1. Козлова С.А. Геометрия. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / С.А.Козлова, А.Г.Рубин, В.А.Гусев – М. : Баласс, 2014.

2. Контрольные работы к учебнику «Геометрия». 7 класс. Козлова С.А. – М.:Баласс, 2014.

3. Геометрия. 7 класс. Методические рекомендации. Гусев В. А. – М.:Баласс, 2014.

4. Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября»

5. Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал.

Технические средства

1. Классная магнитная доска.

2. Персональный компьютер.

3. Интерактивная доска и проектор.


Интернет ресурсы:


http://uchitmatematika.ucos.ru

http://uroki.net

http://rusedi.ru

http://proshkolu.ru





Приложение

Тематическое планирование учебного материала по геометрии в 7 классе.

урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Основные виды деятельности

Примечание

По плану

Фактически


МОДУЛЬ 1 Раздел I.Геометрические фигуры

(18 часов)







Глава1.Основные геометрические фигуры(6)




Личностные: самоопределение;смыслообразование;

Регулятивные:Целеполагание, планирование, коррекция, оценка, саморегуляция

Познавательные:•самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

•поиск и выделение необходимой информации; •структурирование знаний;•выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; •рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и рез-тов деятельности; •анализ;•синтез;•сравнение,

Коммуникативные: •постановка вопросов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


1-2

Понятие геометрической фигуры

2

03.09

08.09



3

Отрезки и их длины.

1

10.09



4

Отрезки и их длины

1

15.09



5

Отрезки и их длины

1

17.09



6

Отрезки и их длины

1

22.09



7

Контрольная работа №1 «Геометрические фигуры»

1

29.09


•построение логической цепи рассуждений;

•доказательство.



Глава 2.Углы (11)




Личностные: самоопределение;смыслообразование;

Регулятивные:Целеполагание, планирование, коррекция, оценка, саморегуляция

Познавательные:•самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

•поиск и выделение необходимой информации; •структурирование знаний;•выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; •рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и рез-тов деятельности; •анализ;•синтез;•сравнение,

Коммуникативные: •постановка вопросов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


8

Углы на плоскости

1

01.10



9

Углы на плоскости

1

06.10



10

Углы на плоскости

1

08.10



11

Смежные углы.

1

13.10



12

Смежные углы.

1

15.10



13

Что такое трёхгранный угол

1

20.10



14

Многогранные углы

1

22.10



15

Параллельные прямые

1

27.10



16

Признаки параллельности прямых

1

29.10



17

Признаки параллельности прямых

1

05.11



18

Признаки параллельности прямых

1

10.11



19

Контрольная работа №2 «Углы»

1

12.11


•построение логической цепи рассуждений;

•доказательство.



Глава3.Треугольники, многоугольники,многогранники.(13)




Личностные: самоопределение;смыслообразование;

Регулятивные:Целеполагание, планирование, коррекция, оценка, саморегуляция

Познавательные:•самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

•поиск и выделение необходимой информации; •структурирование знаний;•выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; •рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и рез-тов деятельности; •анализ;•синтез;•сравнение,

Коммуникативные: •постановка вопросов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: самоопределение;смыслообразование;

Регулятивные:Целеполагание, планирование, коррекция, оценка, саморегуляция

Познавательные:•самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

•поиск и выделение необходимой информации; •структурирование знаний;•выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; •рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и рез-тов деятельности; •анализ;•синтез;•сравнение.


20

Треугольник. Свойство сторон, углов.

1

1711



21

Треугольник. Свойство сторон, углов.

1

19.11



22

Треугольник. Свойство сторон, углов.

1

19.11



23

Треугольник. Свойство сторон, углов.

1

24.11



24

Треугольник. Свойство сторон, углов.

1

26.11



25

Многоугольники.

1

01.12



26

Многоугольники.

1

03.12



27

Многоугольники.

1

08.12



28

Углы многоугольников.

1

10.12



29

Правильные многоугольники.

1

15.12



30

Знакомство с многогранниками.

1

17.12



31

Знакомство с многогранниками

1

22.12



32

Обобщающий урок.

1

29.12



33

Контрольная работа №3 «Треугольники, многоугольники»

1

24.12


•построение логической цепи рассуждений;

•доказательство.



Глава4.Пирамиды (7 часов)






34

Понятие пирамиды.

1

14.01


Личностные: самоопределение;смыслообразование;

Регулятивные:Целеполагание, планирование, коррекция, оценка, саморегуляция

Познавательные:•самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

•поиск и выделение необходимой информации; •структурирование знаний;•выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; •рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и рез-тов деятельности; •анализ;•синтез;•сравнение,

Коммуникативные: •постановка вопросов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


35

Виды пирамид.

1

19.01



36

Виды пирамид.

1

21.01



37

Развёртки поверхностей пирамид.

1

26.01



38

Развёртки поверхностей пирамид

1

28.01



39

Развёртки поверхностей пирамид

1

02.02



40

Контрольная работа №4 «Пирамиды»

1

04.02


•построение логической цепи рассуждений;

•доказательство.



Раздел 2.Изометрии и равенство фигур.

Глава 5.Задачи на построение.(11)






41

Определение и некоторые свойства круглых фигур.

1

09.02


Личностные: самоопределение;смыслообразование;

Регулятивные:Целеполагание, планирование, коррекция, оценка, саморегуляция

Познавательные:•самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

•поиск и выделение необходимой информации; •структурирование знаний;•выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; •рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и рез-тов деятельности; •анализ;•синтез;•сравнение,

Коммуникативные: •постановка вопросов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


42

Определение и некоторые свойства круглых фигур.

1

11.02



43

Определение и некоторые свойства круглых фигур.

1

16.02



44

Основные чертёжные инструменты и решение задач на построение

1

18.02



45

Основные чертёжные инструменты и решение задач на построение

1

25.02



46

Понятие равенства треугольников.

1

01.03



47

1 признак равенства треугольников.

1

03.03



48

2 признак равенства треугольников.

1

10.03



49

3 признак равенства треугольников.

1

15.03



50

Признаки равенства треугольников.

1

17.03



51

Контрольная работа №5 «Задачи на построение. Равенство фигур»

1

22.03



•построение логической цепи рассуждений;

•доказательство.



Глава 6. Изометрии (7 часов)

Подобие треугольников




Личностные: самоопределение;смыслообразование;

Регулятивные:Целеполагание, планирование, коррекция, оценка, саморегуляция

Познавательные:•самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

•поиск и выделение необходимой информации; •структурирование знаний;•выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; •рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и рез-тов деятельности; •анализ;•синтез;•сравнение,

Коммуникативные: •постановка вопросов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


52-53

Поворот


2

24.03

05.04



54

Геометрические преобразования фигур

1

07.04



55-56

Центральная симметрия. Изометрия

2

12.04

14.04



57-58

Центрально-симметричные фигуры и их свойства

2

19.04

21.04



59

Контрольная работа №6 «Изометрии»

1

26.04



•построение логической цепи рассуждений;

•доказательство.


60-61

Повторение. Подготовка к ОГЭ.

2

28.04

03.05


Личностные: самоопределение;смыслообразование;

Регулятивные:Целеполагание, планирование, коррекция, оценка, саморегуляция

Познавательные:•самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

•поиск и выделение необходимой информации; •структурирование знаний;•выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; •рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и рез-тов деятельности; •анализ;•синтез;•сравнение,

Коммуникативные: •постановка вопросов.


62

Прямоугольный треугольник

1

05.05



63

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

1

10.05



64

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

12.05



65

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

17.05



66

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

19.05



67

Итоговая контрольная работа №7

1

24.05


построение логической цепи рассуждений;

доказательство.


68-70

Повторение. Подготовка к ОГЭ. Решение геометрических задач

3

26.05


Личностные: самоопределение;смыслообразование;

Регулятивные:Целеполагание, планирование, коррекция, оценка, саморегуляция

Познавательные:•самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

•поиск и выделение необходимой информации; •структурирование знаний


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по геометрии для 7 класса 2016 год

Автор: Галиева Светлана Фанавиевна

Дата: 23.04.2016

Номер свидетельства: 321852

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа "Геометрия" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161438"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422213099"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа по геометрии по учебнику Л. С. Атанасяна (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-po-uchiebniku-l-s-atanasiana-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "222006"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435760445"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочие программы по алгебре и геометрии для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochiie-proghrammy-po-alghiebrie-i-ghieomietrii-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "202951"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429360111"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочие программы по алгебре и геометрии для 10 класса "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochiie-proghrammy-po-alghiebrie-i-ghieomietrii-dlia-10-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "202956"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429361272"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Рабочая программа по геометрии 9 класс автор Атанасян Л.С."
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-9-klass-avtor-atanasian-l-s"
    ["file_id"] => string(6) "289916"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454873004"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства