Рабочая программа по геометрии (8 класс, 2015-2016)
Рабочая программа по геометрии (8 класс, 2015-2016)
Настоящая рабочая программа по математике (геометрия) для 8 класса разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования 2004 года, Примерной программы основного общего образования по математике, авторской программы Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии (8 класс, 2015-2016)»
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по математике (геометрия) для 8 класса разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования 2004 года, Примерной программы основного общего образования по математике, авторской программы Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева (М.:Просвещение, 2009),санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в образовательном учреждении (утверждены постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010г. №189), учебного плана МБОУ «Большеанненковская средняя общеобразовательная школа» на 2015-2016 учебный год, Календарного учебного графика на текущий год, расписания уроков на 2015-2016 учебный год и ориентирована на работу с учебником «Геометрия 7-9» авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина
Цели и задачи обучения
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Программа направлена на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Задачи курса:
научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;
начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;
ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;
ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;
ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия.
Рабочая программа ориентирована на работу по УМК:
Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. – М.: Просвещение, 2010.
Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 8 класс. – М.: Просвещение, 2009.
На изучение авторской программы отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов. Рабочая программа составлена на 67 часа согласно Годовому календарному учебному графику и расписанию уроков.
График контрольных работ.
№ п/п
Тема контрольной работы
Дата проведения
1
Контрольная работа № 1 по теме «Четырёхугольники»
22.10.
2
Контрольная работа № 2 по теме «Площадь»
17.12.
3
Контрольная работа № 3 по теме «Подобие треугольников»
28.01.
4
Контрольная работа № 4 по теме «Подобие треугольников»
15.03.
5
Контрольная работа № 5 по теме «Окружность»
17.05.
6
Итоговая контрольная работа
26.05.
Требования к уровню подготовки обучащихся
В результате изучения курса геометрии 8-го класса учащиеся должны уметь:
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса
Повторение материала 7 класса (2 часа)
Признаки равенства треугольников. Свойства равнобедренного треугольника. Смежные и вертикальные углы. Признаки и свойства параллельных прямых.
Многоугольники (14 часов)
Понятие многоугольника. Выпуклый многоугольник. Четырёхугольник. Параллелограмм, трапеция, прямоугольник, ромб, квадрат их свойства и признаки. Осевая и центральная симметрия.
Площадь(14 часов)
Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора, теорема, обратная теореме Пифагора.
Подобные треугольники (19 часов)
Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников. Признаки подобия треугольников. Средняя линия треугольника. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Синус, косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике.
Окружность(15 часов)
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности. Градусная мера дуги окружности. Теорема о вписанном угле. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Итоговое повторение (3 часа)
Решение задач по теме «Четырёхугольники. Площади. Подобные треугольники. Окружность».
Календарно-тематический план
№
Тема урока
Кол-во часов
Дата проведения урока
план
факт
1
Повторение. Признаки равенства треугольников.
Свойства равнобедренного треугольника.
1
01.09.
2
Повторение. Смежные и вертикальные углы. Признаки и свойства параллельных прямых
1
03.09.
I
Четырехугольники
14
3
Многоугольники.
1
08.09.
4
Многоугольники. Решение задач
1
10.09.
5-9
Параллелограмм.
Свойства параллелограмма
1
15.09.
Свойства параллелограмма.
1
17.09.
Признаки параллелограмма
2
22.09.
24.09.
Трапеция.
1
29.09.
10
Теорема Фалеса. Задачи на построение
1
01.10.
11-14
Прямоугольник.
1
06.10.
Ромб
1
08.10.
Квадрат
1
13.10.
Осевая и центральная симметрии.
1
15.10.
15
Решение задач.
1
20.10.
16
Контрольная работа №1 по теме «Четырёхугольники»
1
22.10.
II
Площадь
14
17-18
Площадь многоугольника.
2
27.10.
29.10.
19-24
Площадь параллелограмма.
2
10.11.
12.11.
Площадь треугольника.
2
17.11.
19.11.
Площадь трапеции.
2
24.11.
26.11.
25-26
Теорема Пифагора.
2
01.12.
03.12.
27
Решение задач по теме «Теорема Пифагор»
1
08.12.
28-29
Решение задач по теме «Четырёхугольники».
2
10.12.
15.12.
30
Контрольная работа №2 по теме «Площадь»
1
17.12.
III
Подобные треугольники
19
31-32
Определение подобных треугольников.
2
22.12.
24.12.
33-37
Первый признак подобия треугольников.
2
29.12.
14.01.
Второй признак подобия треугольников.
2
19.01.
21.01.
Третий признак подобия треугольников.
1
26.01.
38
Контрольная работа №3 по теме «Подобие треугольников»
1
28.01.
39-45
Средняя линия треугольника.
2
02.02.
04.02.
Решение задач по теме «Средняя линия треугольника»
1
09.02.
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.
2
11.02.
16.02.
Практические приложения подобия треугольников.
2
18.02.
25.02.
46-48
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
2
01.03.
03.03.
Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600.
1
10.03.
49
Контрольная работа №4 по теме: «Подобие треугольников»
1
15.03.
IV
Окружность.
15
50-51
Взаимное расположение прямой и окружности.
1
17.03.
Касательная к окружности.
1
31.03.
52-55
Центральный угол.
2
05.04.
07.04.
Вписанный угол.
2
12.04.
14.04.
56-57
Четыре замечательные точки треугольника.
2
19.04.
21.04.
58
Решение задач по теме «Четыре замечательные точки треугольника»
1
26.04
59-62
Вписанная окружность.
2
28.04.
03.05.
Описанная окружность.
2
05.05.
10.05.
63
Решение задач по теме «Окружность»
1
12.05.
64
Контрольная работа №5 по теме: «Окружность»
1
17.05.
Итоговое повторение курса геометрии 8 класса
3
65
Решение задач по теме «Четырёхугольники. Площади»
1
19.05..
66
Решение задач по теме «Подобные треугольники. Окружность»
1
.24.05.
67
Итоговая контрольная работа
1
26.05.
Учебно-методический комплект и материально-техническое оснащение
1.Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. – М.: Просвещение, 2010.
2.Бурмистрова Т.А. Программы образовательных учреждений по геометрии 7-9 классов. – М. Просвещение, 2009.
Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 8 класс. – М.: Просвещение, 2009.
Мельникова Н.Б. Контрольные работы по геометрии 8 класс. – М. Экзамен, 2012
Иченская М. А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 7-9 классы. – Волгоград: Учитель, 2006.
Гилярова М.Г. Поурочные планы по учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия. 8 класс». – Волгоград, 2007.
Электронное пособие. Геометрия поурочные планы 7-11 классы к учебникам: Геометрия 7-9 классы Л.С. Атанасян и др., Геометрия 10-11 классы Л.С. Атанасян и др.
Уроки геометрии с применением информационных технологий. 7-9 классы: методическое пособие с электронным приложением. – М: «Планета»,2012.