Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для 7 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов и материалов:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом № 1897 Министерства образования России от 17.12. 2010 г;
- основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия 11»;
- авторской программы И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича «Алгебра 7-9 классы» (издательство «Мнемозина», Москва 2011 г.);
Рабочая программа рассчитана на 105 часов и реализуется в течение 35 учебных недель (3 часа в неделю), что соответствует авторской.
Рабочая программа направлена на достижение тех целей и задач, которые предусматривает и авторская, а именно:
Реализации ФГОС на основе системно-деятельностного подхода способствует применение в образовательном процессе следующих современных технологий:
Использование технологий проблемно-поискового и исследовательского обучения способствуют созданию такое образовательное пространство, в котором ученик становится субъектом процесса обучения. Применение этих технологий обеспечивает дидактические принципы, такие как систематичность и последовательность изложения теоретического материала.
Контроль и оценивание осуществляется в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Гимназия №11» и Положением о нормах оценки знаний, умений и навыков обучающихся по учебным предметам в МБОУ «Гимназия №11» (см. Приложение 1).
Предусмотрено 7 тематических контрольных работ.
Выбранный учебно-методический комплекс рассчитан на 105 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе основного общего образования в 7 классе из расчета 3 часа в неделю, что соответствует требованиям Федерального компонента Государственного образовательного стандарта по математике (2004). Данный УМК включает материалы, необходимые для успешного освоения программы для 7 класса
№ п/п | Подтема (тема урока) | Сроки | Элементы содержания материала | УУД | Вид контроля | Средства обучения |
7а | 7б | 7в | 7г | 7д |
| | Тема (раздел) 1. Математический язык. Математическая модель (13 ч.) |
1 | Числовые и алгебраичес кие выражения (3ч.) | | | | | | из истории возникновения алгебры, понятие числового, алгебраического выражения, значение числового выражения, переменной, значение алгебр. выражения, допустимые, недопустимые значения переменной, основные законы, правила, свойства, формулы | Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Регулятивные УУД: самостоятельно обнаруживать проблемы Коммуникативные УУД: осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь. Личностные УУД: формирование познавательного интереса к изучению нового, мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности | Самостоятельная работа | Дидактические материалы |
2 | Что такое математический язык (1ч.) | | | | | | запись выражений на математическом языке, чтение математических термин | Познавательные УУД: выполнять операции со знаками и символами; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Регулятивные УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом). Личностные УУД: уметь действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия со сверстником. | Самостоятельная работа | Дидактические материалы |
3 | Что такое математическая модель (3 ч.) | | | | | | понятие математической, словесной, алгебраической, графической модели, алгоритм составления мат. модели при решении задач | Познавательные УУД: выделять и формулировать проблему; строить логические цепочки рассуждений. Регулятивные УУД: уметь планировать и осуществлять свою деятельность Коммуникативные УУД: осуществлять взаимный контроль, коррекцию и оценку действий Личностные УУД: уметь действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия со сверстником | Самостоятельная работа | Дидактические материалы, ИКТ |
4 | Линейное уравнение с одной переменной (3 ч.) | | | | | | линейное уравнение, что значит решить уравнение, корень уравнения, лин. уравнение с одной переменной, коэффициент, алгоритм решения уравнения вида ах +в = 0, ах +в = сх + d | Познавательные УУД: составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, выполняя недостающие компоненты. Регулятивные УУД: уметь планировать и осуществлять деятельность Коммуникативные УУД: Осуществлять взаимный контроль, коррекцию и оценку действий Личностные УУД: уметь вести диалог на основе равноправных отношений | Самостоятельная работа | Дидактические материалы |
5 | Координатная прямая (2 ч.) | | | | | | понятия: координатная прямая, координата точки, луч, открытый луч, интервал, отрезок, полуинтервал, числовой промежуток | Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений Регулятивные УУД: принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров Коммуникативные УУД: осуществлять взаимный контроль, коррекцию и оценку действий Личностные УУД: развитие логического и критического мышления, культуры речи | Самостоятельная работа | ИКТ |
6 | Контрольная работа №1 по теме: «Математический язык. Математическая модель» (1 ч.) | | | | | | | Познавательные УУД: создавать и преобразовывать схемы для решения задач, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач Регулятивные УУД: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности Коммуникативные УУД: регулирование собственной деятельности Личностные УУД: Формирование навыков самооценки | Промежуточный | Карточки |
Тема (раздел) 2. Линейная функция (12 ч.) |
7 | Координатная плоскость (2 ч.) | | | | | | ввести понятие прямоугольной системы координат и ее элементов, алгоритм отыскания координат точки, построения точки в прямоугольной системе координат | Познавательные УУД: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки); анализировать объект, выделяя существенные признаки. Регулятивные УУД: самостоятельно контролировать свое время и уметь управлять им Коммуникативные УУД: адекватно оценивать объективную трудность Личностные УУД: развивать критичность мышления, умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Самостоятельная работа | ИКТ |
8 | Линейное уравнение с двумя переменными (3 ч.) | | | | | | понятие линейного уравнения с двумя переменными, решение уравнения ах + ву + с = 0, алгоритм построения графика ф-ции, решение задач графическим методом | Познавательные УУД: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи; выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи. Регулятивные УУД: самостоятельно анализировать условия достижения цели Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию Личностные УУД: ясно, точно и грамотно излагать свои мысли | Самостоятельная работа | Дидактические материалы |
9 | Линейная функция (3 ч.) | | | | | | понятие лин.ф-ции, незав., зависимой переменной, график линейной ф-ции, возрастание, убывание ф-ции, нахождение наибольшего и наименьшего зн-ия ф-ции | Познавательные УУД: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, осуществлять сравнение Регулятивные УУД: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Коммуникативные УУД: определять цели и функции учащихся, способы взаимодействия, планировать собственные способы работы Личностные УУД: развивать логическое и критическое мышления, культуру речи | Самостоятельная работа | Дидактические материалы |
10 | Линейная функция у=kx ( 2 ч.) | | | | | | опред-ие графика линейной ф-ции, углового коэф-та, теорема о параллельных прямых, угол наклона прямой в зависимости от k | Познавательные УУД: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, уметь выделять главное Регулятивные УУД: адекватно оценивать объективную трудность, осуществлять познавательную рефлексию Коммуникативные УУД: эффективно сотрудничать, работать в группе Личностные УУД: развивать логическое и критическое мышление, культуру речи, способность к умственному эксперименту | Самостоятельная работа | Дидактические материалы |
11 | Взаимное расположение графиков линейных функций (1 ч.) | | | | | | Терема о взаимном расположении графиков линейных функций | Познавательные УУД: создавать и преобразовывать схемы для решения задач, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач Регулятивные УУД: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности Коммуникативные УУД: регулирование собственной деятельности Личностные УУД: Формирование навыков самооценки | Устный опрос | ИКТ |
12 | Контрольная работа №2 по теме: «Линейная функция » (1 ч.) | | | | | | | Познавательные УУД: создавать и преобразовывать схемы для решения задач, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач Регулятивные УУД: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности Коммуникативные УУД: регулирование собственной деятельности Личностные УУД: Формирование навыков самооценки | Промежуточный | Карточки |
Тема (раздел) 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (11 ч.) |
13 | Основные понятия (2 ч.) | | | | | | понятие системы уравнений, решение системы уравнений, графический метод решения системы уравнений; несовместная, неопределенная система | Познавательные УУД: уметь давать определение понятиям, строить логическое рассуждение Регулятивные УУД: преобразование практической задачи в познавательную Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение, аргументировать его Личностные УУД: формирование навыков взаимооценки | Самостоятельная работа | Дидактические материалы |
14 | Метод подстановки (3 ч.) | | | | | | алгоритм решения системы двух уравнений с двумя переменными методом подстановки | Познавательные УУД: уметь создавать схемы для решения уравнений Регулятивные УУД: формирование умения самостоятельно контролировать свое временя Коммуникативные УУД : формировать умение задавать вопросы, необходимые для собственной деятельности и сотрудничества с партнером Личностные УУД: формировать потребность в самореализаци | Самостоятельная работа | Компьютер, проектор Дидактические материалы |
15 | Метод алгебраического сложения (2 ч.) | | | | | | метод алгебраического сложения | Познавательные УУД: формировать умение проводить сравнения и сериацию по заданным критериям Регулятивные УУД: формировать умение принимать решение в проблемной ситуации Коммуникативные УУД: формировать умение рассуждать и обобщать, участвовать в диалоге, выступать, обосновывая решение проблемы Личностные УУД: формировать навыки самооценки | Самостоятельная работа | Дидактические материалы |
16 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (3 ч.) | | | | | | решение задач как математические модели реальных ситуаций | Познавательные УУД: формировать умение проводить сравнения и классификацию Регулятивные УУД: формировать умение планировать пути достижения цели Коммуникативные УУД: формировать умение задавать вопросы, необходимые для собственной деятельности и сотрудничества с партнером Личностные УУД: развивать волю и настойчивость в достижении цели | Самостоятельная работа | Дидактические материалы |
17 | Контрольная работа №3 по теме: «Системы линейных уравнений с двумя переменными» (1 ч.) | | | | | | | Познавательные УУД: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия Регулятивные УУД: уметь четко, ясно и точно выражать свои мысли Коммуникативные УУД: регулировать собственную деятельность Личностные УУД: формулировать собственное мнение | Промежуточный | Карточки |
Тема (раздел) 4. Степень с натуральным показателем и ее свойства (9 ч.) |
18 | Что такое степень с натуральным показателем (2 ч.) | | | | | | определение степени, основание степени, показатель степени, степень числа с показателем 1, свойство четной, нечетной степени | Познавательные УУД: формировать умение создавать модели для решения задач Регулятивные УУД: формировать умение преобразовывать практическую задачу в познавательную Коммуникативные УУД: формировать умение работать в группе, устанавливать рабочие отношения Личностные УУД: формировать готовности к самообразованию | Устный опрос | ИКТ |
19 | Таблица основных степеней (1 ч.) | | | | | | таблица основных степеней | Познавательные УУД: формировать умение строить логическое рассуждение Регулятивные УУД: формировать умение устанавливать приоритеты Коммуникативные УУД: формировать умение строить логическое рассуждение Личностные УУД: развивать волю и настойчивость в достижении цели | Промежуточный | Карточки |
20 | Свойства степени с натуральным показателем (3 ч.) | | | | | | теоремы о свойствах степени с натуральным показателем | Познавательные УУД: формировать умение преобразовывать практическую задачу в познавательную, постановки целей Регулятивные УУД: Формировать навыки взаимооценки Коммуникативные УУД: уметь учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Личностные УУД: уметь задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Самостоятельная работа | Компьютер, проектор Дидактические материалы |
21 | Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями (2 ч.) | | | | | | правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями | Познавательные УУД: формировать умение самостоятельно анализировать условия достижения цели Регулятивные УУД: формировать уважения к личности Коммуникативные УУД: уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения , прежде, чем принимать решения Личностные УУД: формировать умение аргументировать свою позицию | Самостоятельная работа | Дидактические материалы |
22 | Степень с нулевым показателем (1 ч.) | | | | | | свойство степени с нулевым показателем | Познавательные УУД: постановка и достижение целей Регулятивные УУД: формирование потребности в самореализации Коммуникативные УУД: осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь Личностные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Устный опрос | Дидактические материалы |
Тема (раздел) 5. Одночлены. Операции над одночленами (7 ч.) |
23 | Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена (1 ч.) | | | | | | понятие одночлена, стандартный вид, коэффициент одночлена | Познавательные УУД: принимать решения в проблемной ситуации Регулятивные УУД: излагать информацию интерпретируя факты Коммуникативные УУД: осуществлять взаимный контроль Личностные УУД: формировать умения вести диалог | Устный опрос | Компьютер, проектор |
24 | Сложение и вычитание одночленов (2 ч.) | | | | | | определение подобных одночленов, алгоритм сложения и вычитания одночленов | Познавательные УУД: осуществлять самостоятельный анализ условий достижений цели Регулятивные УУД: формировать устойчивый познавательный интерес Коммуникативные УУД: учиться действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия Личностные УУД: контролировать действия партнёра | Самостоятельная работа | Дидактические материалы |
25 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень (2 ч.) | | | | | | правила умножения одночленов, возведение одночлена в степень | Познавательные УУД: планировать пути достижения цели Регулятивные УУД: формировать познавательный интерес, умение вести диалог Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Личностные УУД: формулировать и координировать свою точку зрения с позицией партнера | Самостоятельная работа | Дидактические материалы |
26 | Деление одночлена на одночлен. (1 ч.) | | | | | | в каком случае один одночлен можно разделить на другой и как это сделать | Познавательные УУД: принимать решения в проблемной ситуации Регулятивные УУД: развивать потребность в самореализации Коммуникативные УУД: формировать умение работать в группе Личностные УУД: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | Устный опрос | Компьютер, проектор |
27 | Контрольная работа №4 по теме: «Одночлены. Операции над одночленами » (1 ч.) | | | | | | | Познавательные УУД: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия Регулятивные УУД: уметь четко, ясно и точно выражать свои мысли Коммуникативные УУД: регулировать собственную деятельность Личностные УУД: формулировать собственное мнение | Промежуточный | Карточки |
Тема (раздел) 6. Многочлены. Операции над многочленами (14 ч.) |
28 | Основные понятия (1 ч.) | | | | | | определение многочлена, члены многочлена, двучлен, трехчлен, приведение подобных слагаемых, стандартный вид многочлена | Познавательные УУД: выделять формальную структуру задачи; анализировать условия и требования задачи. Регулятивные УУД: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий. Коммуникативные УУД: развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Устный опрос | Компьютер, проектор |
29 | Сложение и вычитание многочленов (2 ч.) | | | | | | правила сложения и вычитания многочленов | Познавательные УУД: уметь планировать и осуществлять деятельность Регулятивные УУД: формировать уважения к личности и её достоинству Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Личностные УУД: формировать умение работать в группе, устанавливать рабочие отношения | Самостоятельная работа | Дидактические материалы |
30 | Умножение многочлена на одночлен (2 ч.) | | | | | | правило умножения многочлена на одночлен | Познавательные УУД: оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму; участвовать в диалоге Регулятивные УУД: устанавливать целевые приоритеты Коммуникативные УУД: аргументировать свою точку зрения Личностные УУД: формировать межличностные отношения | Самостоятельная работа | Дидактические материалы |
31 | Умножение многочлена на многочлен (3). | | | | | | правило умножения многочлена на многочлен, вынесение общего множителя за скобки | Познавательные УУД: участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение Регулятивные УУД: анализ условия достижения цели Коммуникативные УУД: формировать умение учитывать разные мнения и работать в сотрудничестве Личностные УУД: формировать интерес к предмету | Самостоятельная работа | Дидактические материалы |
32 | Формулы сокращенного умножения (4 ч.) | | | | | | формулы сокращенно го умножения | Познавательные УУД: определять основную информацию; выделять количественные характеристики объектов, заданные словами. Регулятивные УУД: принимать решение проблемной ситуации на основе переговоров Коммуникативные УУД: Устанавливать и сравнивать разные точки зрения Личностные УУД: формировать взаимооценку | Самостоятельная работа | Дидактические материалы |
33 | Деление многочлена на одночлен (1 ч.) | | | | | | правило деления многочлена на многочлен | Познавательные УУД: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Регулятивные УУД: принимать решение в проблемной ситуации на основе переговоров Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций Личностные УУД: формировать готовность к самообразованию | Самостоятельная работа | Дидактические материалы |
34 | Контрольная работа №5 по теме: «Многочлены. Арифметические операции над многочленами » (1 ч.) | | | | | | | Познавательные УУД: развивать осознанное управления своей деятельностью Регулятивные УУД: развивать потребность в самореализации Коммуникативные УУД: регулирование собственной деятельности Личностные УУД: планировать общие способы работы | Промежуточный | Карточки |
Тема (раздел) 7. Разложение многочленов на множители (17 ч.) |
35 | Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно (1 ч.) | | | | | | разложение многочленов на множители | Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки Регулятивные УУД: постановка новых целей Коммуникативные УУД: осуществлять взаимный контроль Личностные УУД: формировать интерес к изучаемой области | Устный опрос | Дидактические материалы |
36 | Вынесение общего множителя за скобки (2 ч.) | | | | | | алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов | Познавательные УУД: оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму; участвовать в диалоге Регулятивные УУД: устанавливать целевые приоритеты Коммуникативные УУД: аргументировать свою точку зрения Личностные УУД: формировать межличностные отношения | Самостоятельная работа | Дидактические материалы |
37 | Способ группировки(2 ч.) | | | | | | способ группировки | Познавательные УУД: воспроизводить изученные правила и понятия, подбирать аргументы Регулятивные УУД: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Личностные УУД: формировать интерес к изучаемой области | Самостоятельная работа | Дидактические материалы |
38 | Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения (4 ч.) | | | | | | применение формул сокращенного умножения при разложении многочленов на множители | Познавательные УУД: выделять количественные характеристики объектов, заданные символами. Регулятивные УУД: составлять план последовательности действий. Коммуникативные УУД: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером Личностные УУД: формировать любознательность | Самостоятельная работа | Компьютер, проектор Дидактические материалы |
39 | Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов (3 ч.) | | | | | | метод выделения полного квадрата | Познавательные УУД: развивать умение самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию Регулятивные УУД: принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию Личностные УУД: формировать межличностные отношения | Самостоятельная работа | Дидактические материалы |
40 | Контрольная работа №6 по теме: «Разложение многочленов на множители » (1 ч.) | | | | | | | Познавательные УУД: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия Регулятивные УУД: уметь четко, ясно и точно выражать свои мысли Коммуникативные УУД: регулировать собственную деятельность Личностные УУД: формулировать собственное мнение | Промежуточный | Карточки |
41 | Сокращение алгебраических дробей (3 ч.) | | | | | | сокращение алгебраических дробей | Познавательные УУД: рассуждать и обобщать, видеть применение знаний в практических решениях, выступать с решением проблемы Регулятивные УУД: постановка новых целей, анализ условий достижений цели Коммуникативные УУД: уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером Личностные УУД: формировать позитивную самооценку | Самостоятельная работа | Дидактические материалы |
42 | Тождества (1 ч.) | | | | | | тождественно равные выражения, тождественное преобразование | Познавательные УУД: давать определение понятиям, обобщать понятия Регулятивные УУД: постановка новых целей Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Личностные УУД: формировать любознательности | Устный опрос | |
Тема (раздел) 8. Функция у=х² (9 ч.) |
43 | Функция у=х² (3 ч.) | | | | | | парабола, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы, построение | Познавательные УУД: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные УУД: преобразовывать практическую задачу в познавательную Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию Личностные УУД: развивать логическое и критическое мышления, культуры речи | Тест | Раздаточный материал |
44 | Графическое решение уравнений (2 ч.) | | | | | | графическое решение уравнений | Познавательные УУД: выделять существенную информацию из текстов разных видов. Регулятивные УУД: планировать пути достижения цели Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию Личностные УУД: формирование любознательность | Тест | Раздаточный материал |
45 | Что означает в математике запись у=f(x) (3 ч.) | | | | | | чтение графика, область определения ф-ции | Познавательные УУД: умение работать с математическим текстом, классифицировать и проводить сравнительный анализ, рассуждать и обобщать Регулятивные УУД: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале Коммуникативные УУД: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности Личностные УУД: формирование любознательности, формирование уважения к личности и её достоинству | Тест | Раздаточный материал |
46 | Контрольная работа №7 «Функция у=x²» (1 ч.) | | | | | | | Познавательные УУД: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия Регулятивные УУД: уметь четко, ясно и точно выражать свои мысли Коммуникативные УУД: регулировать собственную деятельность Личностные УУД: формулировать собственное мнение | Промежуточный | Карточки |
Тема (раздел) 9. Элементы описательной статистики (приложение к задачнику)(6 ч.) |
47 | Данные и ряды данных. Упорядоченные ряды данных, таблицы распределения (2 ч.) | | | | | | выполнение вычисления по табличным данным, примеры числовых данных, среднее значение числовых данных, размах, мода числовых наборов | Познавательные УУД: воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста Регулятивные УУД: вносить необходимые коррективы в выполнение действий по ходу их реализации Коммуникативные УУД: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности Личностные УУД: развивать потребность в самовыражении и самореализации | Самостоятельная работа | Карточки |
48 | Частота результата, таблица распределения частот. Процентные частоты (2 ч.) | | | | | | частота результата, таблица распределения частот, процентные частоты | Познавательные УУД: участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение Регулятивные УУД: принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров Коммуникативные УУД: владеть устной и письменной речью Личностные УУД: формировать любознательности | Самостоятельная работа | Карточки |
49 | Группировка данных (2 ч.) | | | | | | статистическая обработка данных | Познавательные УУД: самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию Регулятивные УУД: самостоятельно оценивать правильность своего действия Коммуникативные УУД: владеть устной и письменной речью Личностные УУД: развивать потребность в самовыражении и самореализации | Устный опрос | ИКТ |
Тема (раздел) 10. Итоговое повторение (7 ч.) |
50 | Итоговое повторение (7 ч.) | | | | | | | Познавательные УУД: выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи. Регулятивные УУД: формировать способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Коммуникативные УУД: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений, проявлять уважительное отношение к партнерам. Личностные УУД: формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | Самостоятельная работа | Дидактические материалы |
ВСЕГО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ:105 |
Целью данной программы является направленность на достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС, в частности:
Взято из сборника контрольных работ Александрова Л.А. Алгебра. 7 класс под ред. А.Г. Мордковича. – 2 – е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2009. – 40с. «Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений»
Все контрольные работы имеют единую структуру. Каждый вариант состоит из трех частей. Первая часть (до первой черты) включает материал, соответствующий базовому уровню математической подготовки учащихся. Выполнение этой части контрольной работы гарантирует школьнику получение удовлетворительной отметки. Вторая часть (от первой до второй черты) содержит задания, несколько более сложные с технической точки зрения. Третья часть (после второй черты) включает задания, которые в определенном смысле можно охарактеризовать как творческие. Чтобы получить отметку «4», учащийся должен выполнить кроме базовой части вторую или третью часть работы. Для получения отметки «5» ученику необходимо выполнить все три части работы. Итоговая отметка за контрольную работу, при наличии одной ошибки или погрешности, допущенной учащимся в базовой части работы, не снижается.