Рабочая программа по предмету «Алгебра» для 7-8 классов составлена на основе следующих документов:
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:
Рабочая программа по алгебре составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения. В них также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Сознательное овладение учащимися системой алгебраических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Практическая значимость школьного курса алгебры обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественнонаучного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении алгебре способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.
Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении алгебраических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте алгебры в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, алгебра развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.
Изучение алгебры, функций, вероятности и статистики существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.
Изучение алгебры позволяет формировать умения и навыки умственного труда — планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе изучения алгебры школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
Важнейшей задачей школьного курса алгебры является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в алгебре правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым алгебра занимает одно из ведущих мест в формировании научно-теоретического мышления школьников. Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, алгебра вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, групповая, индивидуальные формы учебной деятельности.
Технологии, методы: элементы технологии критического мышления, технологии организации проектной деятельности, метод дискуссии, проблемного обучения, обучение игровыми методами.
Средства обучения: интерактивная доска, компьютер.
Виды и формы контроля. Виды контроля: стартовая диагностика, текущий контроль, тематический контроль, итоговая промежуточная аттестация. Формы контроля: контрольная работа.
В курсе алгебры можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика. Наряду с этим в содержание включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия — «Логика и множества» — служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая — «Математика в историческом развитии» — способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.
Содержание линии «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе.
Содержание линии «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира.
Развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений также являются задачами изучения алгебры. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений.
Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Раздел «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс. Из них алгебра в 7 и 8 классах изучается по 4 часа в неделю (1 ч в неделю добавляется из регионального компонента), всего по 136 часов.
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
Натуральные числа и действия с ними. Делимость натуральных чисел. (Признаки делимости. Алгоритм Евклида. Деление с остатком целых чисел.) Обыкновенные дроби и десятичные дроби. Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби. Бесконечные периодические и непериодические десятичные дроби. Действительные числа, их сравнение, основные свойства. Приближения числа. Длина отрезка. Координатная ось.
Первая тема курса 7 класса начинается с повторения материала, изученного в 5—6 классах. Далее сообщается, что несократимые дроби, знаменатель которых не содержит простых делителей, кроме 2 и 5, и только они, записываются в виде конечных десятичных дробей. Приводятся примеры деления уголком числителя дроби на ее знаменатель и делается вывод, что в результате получается десятичная дробь, вообще говоря, бесконечная и периодическая. Верно и обратное утверждение: любая периодическая дробь есть десятичное представление некоторого рационального числа.
Далее приводятся примеры бесконечных непериодических дробей, их называют иррациональными числами. Множества всех рациональных и всех иррациональных чисел составляют множество действительных чисел. Длина любого отрезка — записанное в десятичной системе действительное число, которое конструируется последовательным приближением длины отрезка с недостатком. Каждой точке координатной оси соответствует число, и, наоборот, каждому числу соответствует точка координатной оси. Таким образом, координатная ось перестает быть «дырявой», какой она была без иррациональных точек.
Бесконечные десятичные дроби сравнивают так же, как конечные десятичные дроби, действия над ними выполняются приближенно.
В этой теме целесообразно рассмотреть задачи для повторения способов решения типовых задач, для формирования умения решать задачи в общем виде. Это умение требуется для изучения геометрии и физики, оно способствует мотивации к освоению алгебраических преобразований.
Числовые и буквенные выражения. Одночлен, произведение одночленов, подобные одночлены. Многочлен, сумма и разность многочленов, произведение одночлена на многочлен, произведение многочленов. Целое выражение и его числовое значение. Тождественное равенство целых выражений. Деление многочленов с остатком. Алгоритм Евклида для многочленов.
Изложение алгебраических вопросов ведется алгебраическими методами. Одночлен определяется как произведение некоторых чисел и букв, многочлен — как сумма одночленов. Приводятся правила, которым они подчинены. Например, в одночлене можно поменять местами множители, в многочлене можно привести подобные члены и т. д.
Справедливость каждого из рассматриваемых равенств следует из сформулированных правил. Показывается, что каждое равенство с одночленами и многочленами является тождеством на множестве всех действительных чисел.
Квадрат суммы и разности. Выделение полного квадрата. Разность квадратов. Сумма и разность кубов, куб суммы и разности. Применение формул сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители.
Умения применять формулы сокращенного умножения осваиваются сначала в чистом виде, затем используются при решении комбинированных задач. Необходимо уделить внимание выделению полного квадрата. Это умение используется для разложения многочленов на множители и при изучении квадратного трехчлена и квадратного уравнения в 8 классе.
Алгебраические дроби и их свойства. Арифметические действия над алгебраическими дробями. Рациональное выражение и его числовое значение. Тождественное равенство рациональных выражений.
Изложение материала об алгебраических дробях ведется с алгебраической точки зрения. Алгебраическая дробь определяется как отношение одного многочлена к другому (ненулевому), приводятся формальные правила, которым подчинены алгебраические дроби. В соответствии с определением алгебраической дроби все преобразования выполняются при условии, что знаменатель дроби — ненулевой многочлен, деление на нуль запрещено.
При освоении действий с алгебраическими дробями следует опираться на сформированные ранее умения действовать с обыкновенными дробями. При этом каждое действие осваивается сначала в простой ситуации, затем уровень сложности заданий должен повышаться за счет добавления шагов, связанных с приведением дробей к общему знаменателю, с разложением числителя и знаменателя дроби на множители, с сокращением дробей и т. п.
В 7 классе главное внимание уделяется технике преобразований на основе указанных правил, а трудности, связанные с областью определения рациональных выражений, переносятся в старшие классы. Показывается, что каждое равенство для алгебраических дробей является тождеством на некотором множестве чисел.
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Преобразование рациональных выражений, записанных с помощью степени с целым показателем.
В данной теме расширяется понятие степени — вводится понятие степени с отрицательным и нулевым показателями, обосновываются свойства степеней с целыми показателями, выполняются преобразования рациональных выражений, содержащих степени с целыми показателями.
Уравнения первой степени с одним неизвестным. Линейные уравнения с одним неизвестным. Решение линейных уравнений с одним неизвестным. Решение задач с помощью линейных уравнений.
Вводится понятие линейного уравнения. Следует подчеркнуть, что уравнение ах + b = 0 в случае а ≠ 0 называют уравнением первой степени. Исследуется вопрос о числе корней уравнения первой степени. Отдельно рассматривается случай, когда а = 0, и линейное уравнение перестает быть уравнением первой степени. Это пригодится в дальнейшем при изучении систем линейных уравнений.
Уравнения первой степени с двумя неизвестными. Системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными и способы их решения. Равносильность уравнений и систем уравнений. Решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными. Системы уравнений первой степени с тремя неизвестными (метод Гаусса). Решение задач при помощи систем уравнений первой степени. Линейные диофантовы уравнения.
Рассматриваются способы решений систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными. Сперва выделяются случаи, когда все коэффициенты при неизвестных отличны от нуля и непропорциональны. Затем на примерах рассматриваются остальные случаи. Делается вывод о том, что, применяя последовательно способ подстановки, всегда можно решить систему линейных уравнений либо показать, что решений нет.
Необходимо уделить достаточно внимания решению текстовых задач с помощью линейных уравнений и их систем.
Числовые неравенства. Множества чисел. Функция, график функции. Функции у = х, у = х2, у = 1/х их свойства и графики.
В данной теме рассматриваются свойства числовых неравенств, изображение числовых промежутков на координатной оси, вводятся понятия функции и ее графика, показываются примеры простейших функций, их свойства и графики. При доказательстве свойств функций используются свойства неравенств. На интуитивной основе вводятся понятия непрерывности функции и графика функции, играющие важную роль при доказательстве существования квадратного корня из положительного числа.
Квадратный корень. Арифметический квадратный корень. Приближенное вычисление квадратных корней. Свойства арифметических квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
Существование квадратного корня из положительного числа показывается с опорой на непрерывность графика функции у =х2. Учащиеся должны освоить вынесение множителя из-под знака корня, внесение множителя под знак корня и освобождение дроби от иррациональности в знаменателе в простых случаях.
Квадратный трехчлен. Квадратное уравнение. Теорема Виета. Применение квадратных уравнений к решению задач.
Рассматриваются способы решения неполного квадратного уравнения, квадратного уравнения общего вида, приведенного квадратного уравнения. Доказываются теоремы Виета (прямая и обратная).
Рациональное уравнение. Биквадратное уравнение. Распадающееся уравнение. Уравнение, одна часть которого – алгебраическая дробь, а другая равна нулю. Решение задач при помощи рациональных уравнений.
При решении рациональных уравнений, содержащих алгебраическую дробь, обращается внимание на то, что уравнение не умножается на выражение с неизвестным, а преобразуется к уравнению, одна часть которого – алгебраическая дробь, а другая равна нулю.
Прямая пропорциональная зависимость, график функции у=кх. Линейная функция и ее график. Равномерное движение.
В данной теме расширяется круг изучаемых функций, появляется новая идея построения графиков с помощью переноса.
Рассмотрение графиков прямолинейного выражения позволяет перейти к примерам кусочно-заданных функций, способствует упрочению межпредметных связей между математикой и физикой.
Квадратичная функция и ее график.
Большое внимание уделяется построению графика квадратичной функции по точкам с вычислением абсциссы вершины параболы.
Обратная пропорциональность. График дробно-линейной функции.
Большое внимание уделяется построению графика дробно-линейной функции.
Системы рациональных уравнений. Системы уравнений первой и второй степени. Решение задач при помощи систем уравнений первой и второй степени, систем рациональных уравнений.
Графический способ решения систем двух уравнений с двумя неизвестными и исследования системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными. Решение систем уравнений и уравнений графическим способом.
1. Компьютер
2. Мультимедиа проектор
3. Интерактивная доска
4. Принтер
5. Доступ в Интернет
№ урока | Тема урока | Дата проведения | Планируемые результаты | Оборудование, ЭОР | Система контроля |
План | Факт | Предметные | Метапредметные | Личностные |
1 | 2 | 3.1 | 3.2. | 4.1. | 4.2. | 4.3. | 5 | 6 |
Глава I. Действительные числа (25 часов). |
§1. Натуральные числа (4 ч) | | | | | |
1 | Натуральные числа и действия с ними. | | | Уметь характеризовать множество натуральных чисел, выполнять действия с натуральными числами, выполнять вычисления и преобразования, решать задачи арифметическим способом. | Используют поиск не-обходимой информа-ции для выполнения учебных заданий с использованием учеб-ной литературы. | Ответственное отноше -ние к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи. | Компьютер, презентация, интерактивная доска. | |
2 | Степень числа. | | | Знать понятия: степень, ос-нование и показатель сте-пени. Уметь выполнять вычисления и преобразова-ния. | Строить логическую цепочку рас суждений, выступать с решением проблемы. | Проверять решение. Делать выводы о вер-ности решения. Устра-нять возникшие труд-ности. | Компьютер, презентация, интерактивная доска. | |
3 | Простые и составные числа. | | | Знать определение простого и составного числа, приз-наки делимости чисел на 2, 3, 5, 9, 10. Уметь распозна-вать простые и составные числа; находить делители и кратные. | Используют поиск не-обходимой информа-ции для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | Мотивация учебной деятельности; уважи-тельное отношение к иному мнению при ведении диалога. | Компьютер, презентация, интерактивная доска. | |
4 | Разложение натуральных чисел на множители. | | | Уметь раскладывать сос-тавные числа на множи-тели. | Выполнение работы по предъявленному алго-ритму; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблем-ных заданий с исполь-зованием учебной литературы. | Умение выстраивать аргументацию, приво-дить примеры и контр-примеры; коммуника-тивная компетентность в общении и сотрудни-честве со сверстника-ми. | Компьютер, презентация, интерактивная доска, модели. | |
§2. Рациональные числа (7 ч) | | | | | |
5 | Обыкновенные дроби. Конечные десятичные дроби. | | | Уметь выполнять действия с рациональными числами, выполнять вычисления и преобразования, решать задачи арифметическим способом. | Владеют общим приемом решения задач. | Ответственное отноше-ние к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. | Компьютер, презентация, интерактивная доска. | |
6 | Разложение обыкновенной дроби в конечную десятичную. | | | Знают различные способы разложения обыкновенной дроби в десятичную дробь. Умеют сокращать дроби, записывать десятичную дробь в идее обыкновенной и наоборот. | Участие в диалоге, отражение в письмен-ной форме своих ре-шений; критически оценивать полученный ответ. | Осуществлять само-контроль, проверяя ответ на соответствие условию, мотивация учебной деятельности; уважительное отноше-ние к иному мнению при ведении диалога. | Компьютер, презентация, интерактивная доска. | |
7 | Периодические десятичные дроби. | | | Могут записывать число в виде периодической дроби, называя ее период, раскла-дывать обыкновенную дробь в периодическую. | Проводят сравнение и классификацию по заданным критериям. | Мотивация учебной деятельности; уважи-тельное отношение к иному мнению при ведении диалога. | Компьютер, презентация, интерактивная доска. | |
8 | Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби. | | | Знать какие дроби не раз-лагаются в конечную деся-тичную дробь, какие назы-вают бесконечными перио-дическими десятичными дробями. Уметь раскла-дывать обыкновенную дробь в периодическую. | Используют поиск необходимой инфор-мации для выполнения учебных заданий с использованием учеб-ной литературы. | Ответственное отноше-ние к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. | Компьютер, презентация, интерактивная доска. | |
9 | Десятичное разложение рациональных чисел. | | | Уметь выполнять действия с бесконечными периоди-ческими десятичными дро-бями, выполнять вычисле-ния и преобразования. | Ориентируются на разнообразие способов решения пропорций. | Мотивация учебной деятельности; уважи-тельное отношение к иному мнению при ведении диалога. | Компьютер, презентация, интерактивная доска. | |
10 | Десятичное разложение рациональных чисел. | | | Уметь выполнять действия с бесконечными периоди-ческими десятичными дро-бями, выполнять вычисле-ния и преобразования. | Различают способ и результат действия. владеют общим приемом решения задач. | Осуществлять само-контроль, проверяя ответ на соответствие условию. уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога. | Компьютер, презентация, карточки для самостоятель-ной работы. | Самостоятельная работа. |
11 | Входная контрольная работа. | | | Уметь обобщать и систематизировать знания. | Контроль и оценка деятельности. | Мотивация учебной деятельности. | Индивидуаль-ные карточки. | |
§3. Действительные числа (14ч) | | | | | |
12 | Иррациональные числа. | | | Знать понятие бесконечной непериодической десятич-ной дроби, рациональных и иррациональных и чисел. | Умение самостоятель-но ставить цели, уме-ние выбирать и состав-лять алгоритмы для решения учебной зада-чи. | Осуществлять само-контроль, проверяя ответ на соответствие условию. | Компьютер, презентация, интерактивная доска. | |
13 | Понятие действительного числа. | | | Знают понятия бесконечной десятичной дроби, рацио-нальных, иррациональных и действительных чисел. | Используют поиск необходимой инфор-мации для выполне-ния учебных заданий с использованием учебной литературы. | Мотивация учебной деятельности; уважите-льное отношение к иному мнению при ведении диалога; навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Компьютер, презентация, интерактивная доска. | |
14 | Сравнения действительных чисел. | | | Уметь сравнивать действи-тельные числа. | Умение строить логи-ческие рассуждения, умозаключения (ин-дуктивные, дедуктив-ные и по аналогии) и выводы. | Ответственное отноше-ние к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. | Компьютер, презентация, интерактивная доска. | |
15 | Основные свойства действительных чисел. | | | Знать свойства действи-тельных чисел, понятие модуль числа. Уметь выполнять вычисления и преобразования, используя свойства арифметических действий. | Участие в диалоге; уме-ние использовать раз-личные приёмы для ре-шения задач; выбор наиболее рациональ-ного способа решения. | Аргументированно отвечать на вопросы; уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога. | Компьютер, презентация, интерактивная доска. | |
16 | Основные свойства действительных чисел. | | | Знать свойства действи-тельных чисел, понятие модуль числа. Уметь выполнять вычисления и преобразования, используя свойства арифметических действий. | Выбор наиболее рационального способа решения. | Умение отражать в пись-менной форме свои ре-шения; осуществлять контроль и самоконт-роль. | Компьютер, презентация, карточки для самостоятель-ной работы. | Самостоятельная работа. |
17 | Приближение чисел. | | | Знать знак приближенного равенства и уметь его ис-пользовать при записи. Знать приближение с не-достатком, с избытком, по-нятие значащей цифры. Уметь округлять десятич-ные дроби. | Составлять алгоритм. Применять на практи-ке правила сложения дробей. | Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию; уметь грамотно излагать свои мысли в письменной и устной форме. | Компьютер, презентация, интерактивная доска. | |
18 | Приближение чисел. | | | Знать знак приближенного равенства и уметь его ис-пользовать при записи. Знать приближение с не-достатком, с избытком, по-нятие значащей цифры. Уметь округлять десятич-ные дроби. | Формировать вопросы. Строить логические рассуждения. | Приводить примеры. Делать выводы. Выс-тупать с решением проблемы. Осмысли-вать ошибки. | Компьютер, презентация, карточки для самостоятель-ной работы. | Самостоятельная работа. |
19 | Длина отрезка. | | | Знают, как обозначать и строить отрезки, делить на равные части, умеют изоб-ражать точку, принадлежа-щую прямой, лучу, отрезку, и измерять отрезки. | Используют поиск необходимой инфор-мации для выполне-ния учебных заданий с использованием учебной литературы. | Ответственное отноше-ние к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи. | Компьютер, презентация, интерактивная доска. | |
20 | Координатная ось. | | | Умеют указывать числа разного знака на числовой прямой, отмечать заданные точки на координатной оси; указывать числовые промежутки, удовлетворя-ющие числовому неравен-ству. | Составлять алгоритм. Строить логическую цепочку рас суждений. | Принимать точку зре-ния собеседника, участ-вовать в диалоге. | Компьютер, презентация, интерактивная доска. | |
21 | Делимость чисел. | | | Уметь использовать приз-наки и свойства четности и нечетности при решении разнообразных задач. | Концентрация воли для преодоления зат-руднений; преобразо-вывать практическую задачу в познаватель-ную. | Формировать собствен-ное мнение и позицию; аргументировать свою позицию; предлагать помощь и сотрудни-чество. | Компьютер, презентация, интерактивная доска. | |
22 | Делимость чисел. | | | Уметь использовать приз-наки и свойства четности и нечетности при решении разнообразных задач. | Концентрация воли для преодоления зат-руднений; преобразо-вывать практическую задачу в познаватель-ную. | Формировать собствен-ное мнение и позицию; аргументировать свою позицию; предлагать помощь и сотрудни-чество. | Компьютер, презентация, интерактивная доска. | |
23 | Делимость чисел. | | | Уметь использовать приз-наки и свойства четности и нечетности при решении разнообразных задач. | Формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать дей-ствия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реа-лизации. | Формирование способ-ности к эмоционально-му восприятию матема-тических объектов, за-дач, решений, рассуж-дений; готовность и способность обучаю-щихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Компьютер, презентация, интерактивная доска. | |
24 | Делимость чисел. | | | Уметь использовать приз-наки и свойства четности и нечетности при решении разнообразных задач. | Формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать дей-ствия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реа-лизации. | Формирование способ-ности к эмоционально-му восприятию матема-тических объектов, за-дач, решений, рассуж-дений; готовность и способность обучаю-щихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Компьютер, презентация, интерактивная доска. | |
25 | Контрольная работа №1 по теме «Действи-тельные числа» | | | Уметь применять получен-ные знания и умения при решении математических задач. | Контроль и оценка деятельности. | Мотивация учебной деятельности. | Индивидуаль-ные карточки. | |
Глава II. Алгебраические выражения (82 часа). |
§4. Одночлены (9ч) | | | | | |
26 | Числовые выражения. | | | Знать понятия: числовое выражение, значение выра-жения. Уметь складывать, вычитать, умножать и делить десятичные и обыкновенные дроби. | Умение самостоятель-но ставить цели, уме-ние выбирать и состав-лять алгоритмы для решения учебной зада-чи. | Осуществлять само-контроль проверяя ответ на соответствие условию, уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога. | Компьютер, презентация, интерактивная доска. | |
27 | Буквенные выражения. | | | Знать понятия: числовое выражение, алгебраическое выражение, переменная, допустимые и недопусти-мые значения переменной. Уметь находить значение алгебраического выраже-ния при заданных значе-ниях переменных. | Используют поиск необходимой инфор-мации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | Мотивация учебной деятельности; уважи-тельное отношение к иному мнению при ве-дении диалога; навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Компьютер, презентация, интерактивная доска. | |
28 | Понятия одночлена. | | | Знать понятия: одночлен, множители одночлена, нулевой одночлен. Уметь определять, является ли данное выражение одно-членом. | Строят речевое выска-зывание в устной и письменной форме. | Мотивация учебной деятельности; уважи-тельное отношение к иному мнению при ве-дении диалога; навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Компьютер, презентация, интерактивная доска. | |
29 | Произведение одночленов. | | | Знать понятия: произведе-ния одночленов, равных и противоположных одно-членов; алгоритм умноже-ния одночленов и возведе-ние одночлена в натураль-ную степень. Уметь приме-нять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражений. | Используют поиск не-обходимой информа-ции для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | Осуществлять само-контроль, проверяя ответ на соответствие условию, уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога. | Компьютер, презентация, интерактивная доска. | |
30 | Произведение одночленов. | | | Знать алгоритм умноже-ния одночленов и возведе-ние одночлена в натураль-ную степень. Уметь приме-нять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражений. | Выполнять работу по определённому алгоритму; участвовать в диалоге; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий; рассуждать, обобщать и приводить примеры. | Ответственное отноше-ние к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. | Компьютер, презентация, интерактивная доска, карточ-ки для самос-тоятельной работы. | Самостоятельная работа. |
31 | Стандартный вид одночлена. | | | Знать понятия: коэффици-ент одночлена, стандарт-ный вид одночлена, сте-пень одночлена; алгоритм преобразования одночле-нов. Уметь применять пра-вила умножения одночле-нов и возведение одночле-на в степень. | Различают способ и ре-зультат действия. Вла-деют общим приемом решения задач. | Мотивация учебной деятельности; уважи-тельное отношение к иному мнению при ведении диалога; навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Компьютер, презентация, интерактивная доска. | |
32 | Стандартный вид одночлена. | | | Знать понятия: коэффици-ент одночлена, стандарт-ный вид одночлена, сте-пень одночлена; алгоритм преобразования одночле-нов. Уметь применять пра-вила умножения одночле-нов и возведение одночле-на в степень. | Отражение в письменной форме своих решений; строить логичес-кую цепочку рассужде-ний. | Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры; сотрудничест-во со сверстниками в образовательной деятельности. | Компьютер, презентация, интерактивная доска, карточ-ки для самос-тоятельной работы. | Самостоятельная работа. |
33 | Подобные одночлены. | | | Знать понятия: подобные одночлены; приведение подобных одночленов. Уметь приводить подобные одночлены. | Умение моделировать условия, строить логическую цепочку рассуждений. | Осуществлять само-контроль, проверяя ответ на соответствие условий. | Компьютер, презентация, интерактивная доска. | |
34 | Подобные одночлены. | | | Знать понятия: подобные одночлены; приведение подобных одночленов. Уметь приводить подобные одночлены. | Участие в диалоге; уме-ние использовать раз-личные приёмы для ре-шения задач; выбор наиболее рациональ-ного способа решения. | Аргументированно отвечать на вопросы; уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога. | Компьютер, презентация, интерактивная доска, карточ-ки для самос-тоятельной работы. | Самостоятельная работа. |
§5. Многочлены (19ч) | | | | | |
35 | Понятие многочлена. | | | Знать понятия: многочлен, члены многочлена, нулевой многочлен. Уметь опреде-лять, является ли данное выражение многочленом. | Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. | Ответственное отноше-ние к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи. | Компьютер, презентация, интерактивная доска. | |
36 | Свойства многочлена. | | | Знать свойства многочле-нов. Уметь применять свойства многочленов при преобразовании выраже-ний. | Умение планировать и осуществлять деятель-ность, направленную на решение задач исследовательского характера. | Умение ясно, грамотно, точно излагать свои мысли. | Компьютер, презентация, интерактивная доска. | |
37 | Свойства многочлена. | | | Знать свойства многочле-нов. Уметь применять свойства многочленов при преобразовании выраже-ний. | Выбор наиболее рационального способа решения. | Умение отражать в пись-менной форме свои ре-шения; осуществлять контроль и самоконт-роль. | Компьютер, презентация, интерактивная доска, карточ-ки для самос-тоятельной работы. | Самостоятельная работа. |
38 | Многочлены стандартного вида. | | | Знать понятия: стандарт-ный вид многочлена, сте-пень многочлена. Уметь приводить многочлен к стандартному виду. | Строят речевое высказывание в устной и письменной форме. | Мотивация учебной деятельности; уважи-тельное отношение к иному мнению при ведении диалога; навы-ки сотрудничества в разных ситуациях. | Компьютер, презентация, интерактивная доска. | |
39 | Многочлены стандартного вида. | | | Знать понятия стандартный вид многочлена, степень многочлена. Уметь приво-дить многочлен к стандарт-ному виду. | Моделировать условия: строить логическую цепочку рассуждений. | Мотивация учебной дея тельности, навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Компьютер, презентация, интерактивная доска, тесто-вые задания. | Тест |
40 | Сумма и разность многочленов. | | | Знать правила суммы и разности многочленов. Уметь раскрывать скобки и приводить подобные сла-гаемые; выполнять сложе-ние и вычитание многочле-нов. | Составлять план и последовательность действий. | Коммуникативная ком-петентность в общении и сотрудничестве со сверстниками. | Компьютер, презентация, интерактивная доска. | |
41 | Сумма и разность многочленов. | | | Знать правила суммы и разности многочленов. Уметь раскрывать скобки и приводить подобные сла-гаемые; выполнять сложе-ние и вычитание многочле-нов. | Умение строить логи-ческие рассуждения, умозаключения (ин-дуктивные, дедук-тивные и по анало-гии) и выводы. | Ответственное отноше-ние к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи. | Компьютер, презентация, интерактивная доска, карточ-ки для самос-тоятельной работы. | Самостоятельная работа. |
42 | Произведение одночлена и многочлена. | | | Знать распределительный закон умножения, правило множения многочлена на одночлен. Уметь выпол-нять умножение многочле-на на одночлен, выносить общий множитель за скоб-ки. | Умение самостоятель-но ставить цели, уме-ние выбирать и состав-лять алгоритмы для решения учебной зада-чи. | Коммуникативная ком-петентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образо-вательной, учебно-исследовательской, творческой и др. видах деятельности. | Компьютер, презентация, интерактивная доска. | |
43 | Произведение одночлена и многочлена. | | | Уметь выполнять умноже-ние многочлена на одно-член, выносить общий множитель за скобки. | Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характе-ристик. | Формировать началь-ные навыки адаптации в динамично изменяю-щемся мире. | Компьютер, презентация, карточки для самостоятель-ной работы. | Самостоятельная работа. |
44 | Произведение многочленов. | | | Знать правило умножения многочленов. Уметь вы-полнять умножение много-членов. | Составлять план и последовательность действий. | Умение контролиро-вать процесс и резуль-тат учебной математи-ческой деятельности. | Компьютер, презентация, интерактивная доска. | |
45 | Произведение многочленов. | | | Знать правило умножения многочленов. Уметь вы-полнять умножение много-членов. | Умение строить логи-ческие рассуждения, умозаключения (ин-дуктивные, дедук-тивные и по анало-гии) и выводы. | Ответственное отноше-ние к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи. | Компьютер, презентация, интерактивная доска, карточ-ки для самос-тоятельной работы. | |
46 | Произведение многочленов. | | | Знать правило умножения многочленов. Уметь вы-полнять умножение много-членов. | Составлять план и последовательность действий. | Умение ясно, грамотно, точно излагать свои мысли в устной и пись-менной речи, понимать смысл поставленной задачи. | Компьютер, презентация, карточки для самостоятель-ной работы. | Самостоятельная работа. |
47 | Целые выражения. | | | Знать понятие целого выражения. Приводить примеры целых выраже-ний. Уметь упрощать целые выражения. | Умение самостоятель-но ставить цели, уме-ние выбирать и созда-вать алгоритмы для решения учебной задачи. | Умение контролиро-вать процесс и резуль-тат учебной математи-ческой деятельности | Компьютер, презентация, интерактивная доска. | |
48 | Целые выражения. | | | Знать понятие целого выражения. Приводить примеры целых выраже-ний. Уметь упрощать целые выражения. | Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характе-ристик. | Осуществлять само-контроль, проверяя ответ на соответвет-ствие условию. | Компьютер, презентация, интерактивная доска, тесто-вые задания. | Тест |
49 | Числовое значение целого выражения. | | | Знать понятие числового значения целого выраже-ния. Уметь находить значение выражения при заданных значениях переменных. | Умение самостоятель-но ставить цели, уме-ние выбирать и состав-лять алгоритмы для решения учебной задачи. | Умение контролиро-вать процесс и резуль-тат учебной математи-ческой деятельности. | Компьютер, презентация, интерактивная доска. | |
50 | Числовое значение целого выражения. | | | Знать понятие числового значения целого выраже-ния. Уметь находить значение выражения при заданных значениях переменных. | Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. | Осуществлять само-контроль проверяя ответ на соответствие условию. | Компьютер, презентация, карточки для самостоятель-ной работы. | Самостоятельная работа. |
51 | Тождественное равенство целых выражений. | | | Знать понятия тождество, тождественные преобразо-вания, целые выражения. Уметь выполнять тождест-венные преобразования выражений. | Умение строить логи-ческие рассуждения, умозаключения (ин-дуктивные, дедуктив-ные и по аналогии) и выводы. | Ответственное отноше-ние к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи. | Компьютер, презентация, интерактивная доска. | |
52 | Тождественное равенство целых выражений. | | | Уметь пользоваться основ-ными алгоритмическими приемами доказательства тождества. | Составлять план и последовательность действий. | Умение выстраивать аргументацию, приво-дить примеры и контр-примеры. | Компьютер, презентация, интерактивная доска. | |
53 | Контрольная работа №2 по теме «Одночлены и многочлены» | | | Уметь обобщать и система-тизировать материал по изученной теме. | Контроль и оценка деятельности. | Мотивация учебной деятельности. | Индивидуаль-ные карточки. | |
§6. Формулы сокращенного умножения (25ч) | | | | | |
54 | Квадрат суммы. | | | Знать формулу квадрата суммы. Уметь читать фор-мулу квадрата суммы, при-менять ее для упрощения вычислений. | Применять правила и пользоваться инструк-циями и освоенными закономерностями. | Ответственное отноше-ние к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. | Компьютер, презентация, интерактивная доска. | |
55 | Квадрат суммы. | | | Знать формулу квадрата суммы. Уметь читать фор-мулу квадрата суммы, при-менять ее для упрощения вычислений. | Владеют общим прие-мом решения задач. | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуника-тивных и познаватель-ных задач. | Компьютер, презентация, интерактивная доска, тесто-вые задания. | Тест |
56 | Квадрат разности. | | | Знать формулу квадрата разности. Уметь читать формулу квадрата разнос-ти, применять ее для упро-щения вычислений. | Применять правила и пользоваться инструк-циями и освоенными закономерностями. | Осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение; сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами. | Компьютер, презентация, интерактивная доска. | |
57 | Квадрат разности. | | | Знать формулу квадрата разности. Уметь читать формулу квадрата разнос-ти, применять ее для упро-щения вычислений. | Владеют общим прие-мом решения задач. | Ответственное отноше-ние к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи. | Компьютер, презентация, интерактивная доска, тесто-вые задания. | Тест |
58 | Выделение полного квадрата. | | | Знать формулы сокращен-ного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений. Уметь выпол-нять преобразование выра-жений применением фор-мул квадрата суммы и квадрата разности. | Умение строить логи-ческие рассуждения, умозаключения (ин-дуктивные, дедуктив-ные и по аналогии) и выводы. | Ответственное отноше-ние к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. | Компьютер, презентация, интерактивная доска. | |
59 | Выделение полного квадрата. | | | Знать формулы сокращен-ного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений. Уметь выпол-нять преобразование выра-жений применением фор-мул квадрата суммы и квадрата разности. | Выполнение работы по предъявленному алго-ритму; осуществлять поиск необходимой ин-формации с использо-ванием учебной лите-ратуры. | Осуществлять само-контроль проверяя от-вет на соответствие условию. | Компьютер, презентация, интерактивная доска, карточ-ки для самос-тоятельной работы. | Самостоятельная работа. |
60 | Разность квадратов. | | | Знать формулу сокращен-ного умножения: разность квадратов. Уметь читать формулу разности квадра-тов, применять ее для уп-рощения вычислений. | Применять правила и пользоваться инструк-циями и освоенными закономерностями. | Ответственное отноше-ние к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. | Компьютер, презентация, интерактивная доска. | |
61 | Разность квадратов. | | | Знать формулу сокращен-ного умножения: разность квадратов. Уметь читать формулу разности квадра-тов, применять ее для уп-рощения вычислений. | Предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характе-ристики. | Умение контролиро-вать процесс и резуль-тат учебной математи-ческой деятельности. | Компьютер, презентация, тестовые задания. | Тест |
62 | Сумма кубов. | | | Знать формулу сокращен-ного умножения: сумму кубов. Уметь читать фор-мулу суммы кубов, при-менять ее для упрощения вычислений. | Участие в диалоге; отражение в письменной форме своих решений; умение кри-тически оценивать полученный ответ. | Мотивация учебной деятельности; уважи-тельное отношение к иному мнению при ведении диалога. | Компьютер, презентация, интерактивная доска. | |
63 | Сумма кубов. | | | Знать формулу сокращен-ного умножения: сумму кубов. Уметь читать фор-мулу суммы кубов, при-менять ее для упрощения вычислений. | Определять общую цель и пути её дости-жения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Осознание ответственности за общее благо-получие; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | Компьютер, презентация, интерактивная доска. | |
64 | Разность кубов. | | | Знать формулу сокращен-ного умножения: разность кубов. Уметь читать фор-мулу разности кубов, применять ее для упроще-ния вычислений. | Используют поиск необходимой инфор-мации для выполнения учебных заданий с использованием учеб-ной литературы. | Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | Компьютер, презентация, интерактивная доска. | |
65 | Разность кубов. | | | Знать формулу сокращен-ного умножения: разность кубов. Уметь читать фор-мулу разности кубов, применять ее для упроще-ния вычислений. | Понимать сущность алгоритмических пред писаний и уметь действовать в соответ-ствии с предложенным алгоритмом: приме-нять правило и пользо-ваться инструкциями и освоенными законно-мерностями. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпри-меры. | Компьютер, презентация, интерактивная доска, карточ-ки для самос-тоятельной работы. | Самостоятельная работа. |
66 | Куб суммы. | | | Знать формулу сокращен-ного умножения: куб суммы. Уметь читать фор-мулу, применять ее для упрощения вычислений. | Определять общую цель и пути её дости-жения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Осознание ответственности за общее благо-получие; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | Компьютер, презентация, интерактивная доска. | |
67 | Куб разности. | | | Знать формулу сокращен-ного умножения: куб разности. Уметь читать формулу, применять ее для упрощения вычислений. | Формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответ-ствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Формирование способ-ности к эмоционально-му восприятию матема-тических объектов, за-дач, решений, рассуж- дений; готовность и способность обучаю-щихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Компьютер, презентация, интерактивная доска. | |
68 | Применение формул сокращенного умножения. | | | Уметь выполнять преобра-зования многочленов, вы-числения по формулам сокращенного умножения. | Применять правила и пользоваться инстру-кциями и освоенными закономерностями. | Ответственное отноше-ние к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. | Компьютер, презентация, интерактивная доска. | |
69 | Применение формул сокращенного умножения. | | | Уметь выполнять преобра-зования многочленов, вы-числения по формулам сокращенного умножения. | Классификация по за-данным критериям, установление анало-гий. Вносить необхо-димые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и пись-менной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приво-дить примеры и контр-примеры. | Компьютер, презентация, интерактивная доска. | |
70 | Применение формул сокращенного умножения. | | | Уметь выполнять преобра-зования многочленов, вы-числения по формулам сокращенного умножения. | Составлять алгоритм. Строить логическую цепочку рас суждений. | Принимать точку зре-ния собеседника, участ-вовать в диалоге. | Компьютер, презентация, тестовые задания. | Тест |
71 | Применение формул сокращенного умножения. | | | Уметь выполнять преобра-зования многочленов, вы-числения по формулам сокращенного умножения. | Классификация по заданным критериям, установление аналогий; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуника-тивных и познаватель-ных задач; умение конт-ролировать процесс и результат учебной математической деятель-ности. | Компьютер, презентация, интерактивная доска. | |
72 | Применение формул сокращенного умножения. | | | Уметь выполнять преобра-зования многочленов, вы-числения по формулам сокращенного умножения. | Определять общую цель и пути её дости-жения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Осознание ответственности за общее благо-получие; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | Компьютер, презентация, интерактивная доска, карточ-ки для самос-тоятельной работы. | Самостоятельная работа. |
73 | Разложение многочлена на множители. | | | Знать различные способы разложения многочленов на множители. Уметь вы-полнять разложение мно-гочлена на множители с помощью комбинирован-ных приёмов: вынесение за скобки общего множи-теля, формулы сокращён-ного умножения, способ группировки, метод выде-ления полного квадрата. | Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; критически оце-нивать полученный ответ. | Мотивация учебной деятельности; уважи-тельное отношение к иному мнению при ведении диалога. | Компьютер, презентация, интерактивная доска | |
74 | Разложение многочлена на множители. | | | Знать различные способы разложения многочленов на множители. Уметь вы-полнять разложение мно-гочлена на множители с помощью комбинирован-ных приёмов: вынесение за скобки общего множи-теля, формулы сокращён-ного умножения, способ группировки, метод выде-ления полного квадрата. | Определять общую цель и пути её дости-жения; оказывать в сотрудничестве взаи-мопомощь. | Осознание ответствен-ности за общее благополучие; навыки сотруд-ничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | Компьютер, презентация, тестовые задания. | Тест |
75 | Разложение многочлена на множители. | | | Знать различные способы разложения многочленов на множители. Уметь при-менять различные способы разложения многочленов на множители; преобразо-вывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач. | Используют поиск необходимой инфор-мации для выполнения учебных заданий с использованием учеб-ной литературы. | Ответственное отноше-ние к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. | Компьютер, презентация, интерактивная доска. | |
76 | Разложение многочлена на множители. | | | Знать различные способы разложения многочленов на множители. Уметь при-менять различные способы разложения многочленов на множители; преобразо-вывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач. | Классификация по заданным критериям, установление аналогий; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуника-тивных и познаватель-ных задач; умение конт-ролировать процесс и результат учебной математической деятель-ности. | Компьютер, презентация, интерактивная доска, карточ-ки для самос-тоятельной работы. | Самостоятельная работа. |
77 | Разложение многочлена на множители. | | | Уметь применять различ-ные способы разложения многочленов на множите-ли; преобразовывать целые выражения; применять пре-образование целых выра-жений при решении задач. | Используют поиск необходимой инфор-мации для выполнения учебных заданий с использованием учеб-ной литературы. | Мотивация учебной деятельности; уважи-тельное отношение к иному мнению при ведении диалога. | Компьютер, презентация, интерактивная доска. | |
78 | Контрольная работа №3 по теме «Форму-лы сокращенного умножения». | | | Уметь обобщать и система-тизировать материал по изученной теме. | Контроль и оценка деятельности. | Мотивация учебной деятельности. | Индивидуаль-ные карточки. | |
§7. Алгебраические дроби (20ч) | | | | | |
79 | Алгебраические дроби и их свойства. | | | Иметь представление об алгебраической дроби, чис-лителе и знаменателе ал-гебраической дроби, о сок-ращении алгебраических дробей. Уметь приводить дроби к новому знаменате-лю, сокращать дроби. | Определять общую цель и пути её дости-жения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Ответственное отноше-ние к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. | Компьютер, презентация, интерактивная доска. | |
80 | Алгебраические дроби и их свойства. | | | Знать понятие алгебраичес-кой дроби, основное свой-ство дроби. Уметь сокра-щать алгебраические дро-би, раскладывая выраже-ния на множители, приме-няя формулы. | Используют поиск не-обходимой информа-ции для выполнения учебных заданий с ис-пользованием учебной литературы. | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуника-тивных и познаватель-ных задач; умение конт-ролировать процесс и результат учебной математической деятель-ности. | Компьютер, презентация, интерактивная доска. | |
81 | Алгебраические дроби и их свойства. | | | Уметь сокращать алгеб-раические дроби, раскла-дывая выражения на мно-жители, применяя форму-лы. | Классификация по заданным критериям, установление аналогий; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. | Ответственное отноше-ние к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. | Компьютер, презентация, интерактивная доска, карточ-ки для самос-тоятельной работы. | Самостоятельная работа. |
82 | Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю. | | | Знать правила приведения дробей к общему знамена-телю. Уметь находить наи-меньший общий знамена-тель, приводить дроби к общему знаменателю. | Умение понимать и использовать матема-тические средства на-глядности (рисунки, чертежи, схемы) для иллюстрации, интер-претации, аргументации; моделировать условие, строить логическую цепочку рас- суждений. | Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | Компьютер, презентация, интерактивная доска. | |
83 | Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю. | | | Знать правила приведения дробей к общему знамена-телю. Уметь находить наи-меньший общий знамена-тель, приводить дроби к общему знаменателю. | Используют поиск необходимой инфор-мации для выполнения учебных заданий с ис-пользованием учебной литературы. | Ответственное отноше-ние к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. | Компьютер, презентация, интерактивная доска. | |
84 | Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю. | | | Знать правила приведения дробей к общему знамена-телю. Уметь находить наи-меньший общий знамена-тель, приводить дроби к общему знаменателю. | Определять общую цель и пути её дости-жения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Осознание ответственности за общее благо-получие; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | Компьютер, презентация, интерактивная доска, карточ-ки для самос-тоятельной работы. | Самостоятельная работа. |
85 | Арифметические действия с алгебраическими дробями. | | | Знать алгоритмы сложения, вычитания, умножения и деления алгебраических дробей. Уметь выполнять арифметические действия с дробями. | Выполнение работы по предъявленному алго-ритму; осуществлять поиск необходимой ин-формации с использо-ванием учебной лите-ратуры. | Ответственное отноше-ние к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. | Компьютер, презентация, интерактивная доска. | |
86 | Арифметические действия с алгебраическими дробями. | | | Знать алгоритмы сложения, вычитания, умножения и деления алгебраических дробей. Уметь выполнять арифметические действия с дробями. | Используют поиск не-обходимой информа-ции для выполнения учебных заданий с ис-пользованием учебной литературы. | Умение выстраивать ар-гументацию приводить, примеры и контрпри-меры; коммуникативная компетентность в обще-нии и сотрудничестве со сверстниками в образо-вательной деятельности. | Компьютер, презентация, интерактивная доска. | |
87 | Арифметические действия с алгебраическими дробями. | | | Знать алгоритмы сложения, вычитания, умножения и деления алгебраических дробей. Уметь выполнять арифметические действия с дробями. | Адекватно оценивать правильность или оши-бочность выполнения учебной задачи, её объективную труд-ность и собственные возможности её реше-ния; создавать, приме-нять и преобразовы-вать знаково-символи-ческие средства, моде-ли и схемы для реше-ния задач. | Умение контролировать процесс и резуль-тат учебной математи-ческой деятельности. | Компьютер, презентация, интерактивная доска, тесто-вые задания. | Тест |
88 | Арифметические действия с алгебраическими дробями. | | | Знать алгоритмы сложения, вычитания, умножения и деления алгебраических дробей. Уметь выполнять арифметические действия с дробями. | Определять общую цель и пути её дости-жения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Осознание ответственности за общее благо-получие; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | Компьютер, презентация, интерактивная доска. | |
89 | Арифметические действия с алгебраическими дробями. | | | Знать алгоритмы сложения, вычитания, умножения и деления алгебраических дробей. Уметь выполнять арифметические действия с дробями. | Используют поиск не-обходимой информа-ции для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | Ответственное отноше-ние к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. | Компьютер, презентация, интерактивная доска, карточ-ки для самос-тоятельной работы. | Самостоятельная работа. |
90 | Рациональные выражения. | | | Знать понятие рациональ-ного выражения. Уметь применять знания преобра-зований выражений, упро-щать выражения при помо-щи формул сокращенного умножения и правил разло-жения на множители. | Классификация по заданным критериям, установление аналогий; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуника-тивных и познаватель-ных задач; умение конт-ролировать процесс и результат учебной математической деятель-ности. | Компьютер, презентация, интерактивная доска. | |
91 | Рациональные выражения. | | | Знать понятие рациональ-ного выражения. Уметь применять знания преобра-зований выражений, упро-щать выражения при помо-щи формул сокращенного умножения и правил разло-жения на множители. | Выполнение работы по предъявленному алгоритму; осуществлять поиск необходи-мой информации для выполнения проблем-ных заданий с исполь-зованием учебной литературы. | Умение выстраивать аргументацию, приво-дить примеры и контр-примеры; коммуникативная компетентность в общении и сотрудни-честве со сверстниками в образовательной, учебно- исследователь-ской, творческой и дру-гих видах деятельности. | Компьютер, презентация, интерактивная доска. | |
92 | Рациональные выражения. | | | Знать понятие рациональ-ного выражения. Уметь применять знания преобра-зований выражений, упро-щать выражения при помо-щи формул сокращенного умножения и правил разло-жения на множители. | Адекватно оценивать правильность или оши-бочность выполнения учебной задачи, её объективную труд-ность и собственные возможности её реше-ния; создавать, приме-нять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схе-мы для решения задач. | Умение контролировать процесс и резуль-тат учебной математи-ческой деятельности. | Компьютер, презентация, карточки для самостоятель-ной работы. | Самостоятельная работа. |
93 | Числовое значение рационального выражения. | | | Знать понятие числового значения рационального выражения; при каких чис-ловых значениях букв ал-гебраическая дробь не оп-ределена. Уметь находить числовое значение рацио-нального выражения при заданных значениях букв. | Использовать общие приемы решения за-дач; понимать сущ-ность алгоритмичес-ких предписаний и уметь действовать в соответствии с предло-женным алгоритмом; аргументировать свою позицию и координи-ровать её с позициями партнёров. | Креативность мышле-ния, инициатива, на-ходчивость, активность при решении арифме-тических задач. | Компьютер, презентация, интерактивная доска. | |
94 | Числовое значение рационального выражения. | | | Знать понятие числового значения рационального выражения; при каких чис-ловых значениях букв ал-гебраическая дробь не оп-ределена. Уметь находить числовое значение рацио-нального выражения при заданных значениях букв. | Умение решать задачи разными способами, выбор наиболее рацио-нального способа ре-шения; устанавливать причинно-следствен-ные связи. | Навыки сотрудничест-ва в разных ситуациях. | Компьютер, презентация, интерактивная доска. | |
95 | Числовое значение рационального выражения. | | | Знать понятие числового значения рационального выражения; при каких чис-ловых значениях букв ал-гебраическая дробь не оп-ределена. Уметь находить числовое значение рацио-нального выражения при заданных значениях букв. | Определять общую цель и пути её дости-жения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Осознание ответственности за общее благо-получие; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | Компьютер, презентация, карточки для самостоятель-ной работы. | Самостоятельная работа. |
96 | Тождественное равенство рациональных выражений. | | | Знать понятие тождество, тождественное преобразо-вание. Уметь доказывать тождества. | Использовать общие приемы решения задач; понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. | Креативность мышле-ния, инициативы, на-ходчивости, активности при решении арифмети-ческих задач. | Компьютер, презентация, интерактивная доска. | |
97 | Тождественное равенство рациональных выражений. | | | Знать понятие тождество, тождественное преобразо-вание. Уметь доказывать тождества. | Умение решать задачи разными способами, выбор наиболее рационального способа решения; устанавливать причинно- следствен- ные связи. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Компьютер, презентация, интерактивная доска. | |
98 | Контрольная работа №4 по теме «Алгебраические дроби». | | | Уметь обобщать и система-тизировать материал по изученной теме. | Контроль и оценка деятельности. | Мотивация учебной деятельности. | Индивидуаль-ные карточки. | |
§8. Степень с целым показателем (9ч) | | | | | |
99 | Понятие степени с целым показателем. | | | Знать понятие степени с целым показателем. Уметь находить значение степени с целым отрицательным показателем. | Классификация по заданным критериям, установление аналогий; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуника-тивных и познаватель-ных задач; умение конт-ролировать процесс и результат учебной математической деятель-ности. | Компьютер, презентация, интерактивная доска. | |
100 | Понятие степени с целым показателем. | | | Знать понятие степени с целым показателем. Уметь находить значение степени с целым отрицательным показателем. | Адекватно оценивать правильность или оши-бочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её реше-ния. | Умение выстраивать аргументацию, приво-дить примеры и контр-примеры. | Компьютер, презентация, интерактивная доска, тесто-вые задания. | Тест |
101 | Свойства степени с целым показателем. | | | Знать свойства степени с целым показателем. Уметь находить значение степени с целым отрицательным показателем, используя свойства степени. | Выполнение работы по предъявленному алго-ритму. Осуществлять поиск необходимой информации для вы-полнения проблемных заданий с исследова-нием учебной литера-туры. | Умение контролиро-вать процесс и резуль-тат учебной математи-ческой деятельности. | Компьютер, презентация, интерактивная доска. | |
102 | Свойства степени с целым показателем. | | | Знать свойства степени с целым показателем. Уметь находить значение степени с целым отрицательным показателем, используя свойства степени. | Определять общую цель и пути её дости-жения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Осознание ответственности за общее благо-получие; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | Компьютер, презентация, интерактивная доска, карточ-ки для самос-тоятельной работы. | Самостоятельная работа. |
103 | Стандартный вид числа. | | | Знать, что называют запи-сью числа в стандартном виде. Уметь записывать числа в стандартном виде. | Определять общую цель и пути её дости-жения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Осознание ответственности за общее благо-получие; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | Компьютер, презентация, интерактивная доска. | |
104 | Преобразование рациональных выражений. | | | Уметь преобразовывать выражения, содержащие степени с целым показате-лем. | Строят речевое выска-зывание в устной и письменной форме. | Мотивация учебной деятельности; уважи-тельное отношение к иному мнению при ве-дении диалога; навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Компьютер, презентация, интерактивная доска. | |
105 | Преобразование рациональных выражений. | | | Уметь преобразовывать выражения, содержащие степени с целым показате-лем. | Формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать дей-ствия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реа-лизации. | Осуществлять само-контроль, проверяя ответ на соответствие условию, уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога. | Компьютер, презентация, интерактивная доска. | |
106 | Преобразование рациональных выражений. | | | Уметь преобразовывать выражения, содержащие степени с целым показате-лем. | Умение моделировать условия, строить логическую цепочку рассуждений. | Ответственное отноше-ние к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. | Компьютер, презентация, интерактивная доска, карточ-ки для самос-тоятельной работы. | Самостоятельная работа. |
107 | Контрольная работа №5 по теме «Степень с целым показателем» | | | Уметь обобщать и система-тизировать материал по изученной теме. | Контроль и оценка деятельности. | Мотивация учебной деятельности. | Индивидуаль-ные карточки. | |
Глава III. Линейные уравнения (25 часов) |
§9. Линейные уравнения с одним неизвестным (7 ч) | | | | | |
108 | Уравнения первой степени с одним неизвестным. | | | Знать понятия уравнения первой степени с одним неизвестным, корня урав-нения с одним неизвест-ным; что значит решить уравнение. Уметь состав-лять уравнение по данным коэффициентам; опреде-лять является ли число корнем данного уравнения. | Составлять план и последовательность действий; предвидеть воз-можности получения конкретного результата при решении задач; участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; критически оценивать полученный ответ. | Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию; уважительное отношение к иному мне-нию при ведении диало-га; оказывать в сотруд-ничестве взаимопомощь. | Компьютер, презентация, интерактивная доска. | |
109 | Линейные уравнения с одним неизвестным. | | | Знать понятия линейного уравнения, корня линей-ного уравнения, равносиль-ных уравнений. Уметь оп-ределять равносильные ли-нейные уравнения. | Выполнение работы по предъявленному алгоритму; осуществлять поиск необходимой ин-формации для выполнения проблемных заданий с использовани- ем учебной литературы. | Уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога; оказы-вать в сотрудничестве взаимопомощь. | Компьютер, презентация, интерактивная доска. | |
110 | Решение линейных уравнений с одним неизвестным. | | | Знать понятия линейного уравнения, корня линей-ного уравнения, равносиль-ных уравнений. Уметь находить корни уравнения или доказывать, что их нет. | Преобразовывать прак-тическую задачу в поз-навательную; предви-деть возможности по-лучения результата при решении задач; концентрация воли для преодоления затрудне-ний. | Распределение функций и ролей в совместной деятельности; опреде-лять общую цель и пу-ти ее достижения; ока-зывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Компьютер, презентация, интерактивная доска. | |
111 | Решение линейных уравнений с одним неизвестным. | | | Знать понятия линейного уравнения, корня линей-ного уравнения, равносиль-ных уравнений. Уметь находить корни уравнения или доказывать, что их нет. | Используют поиск не-обходимой информа-ции для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | Ответственное отноше-ние к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. | Компьютер, презентация, интерактивная доска, тесто-вые задания. | Тест |
112 | Решение задач с помощью линейных уравнений. | | | Знать алгоритм составле-ния уравнений по условию задачи. Уметь решать текс-товые задачи с помощью линейных уравнений. | Выбор наиболее рационального способа решения; устанавливать причинно-следствен- ные связи; строить логические рассуждения, умозаключения и выводы. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Компьютер, презентация, интерактивная доска. | |
113 | Решение задач с помощью линейных уравнений. | | | Знать алгоритм составле-ния уравнений по условию задачи. Уметь решать текс-товые задачи с помощью линейных уравнений. | Преобразовывать прак-тическую задачу в поз-навательную; предви-деть возможности по-лучения результата при решении задач; концентрация воли для преодоления затрудне-ний. | Распределение функций и ролей в совместной деятельности; опреде-лять общую цель и пу-ти ее достижения; ока-зывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Компьютер, презентация, интерактивная доска. | |
114 | Решение задач с помощью линейных уравнений. | | | Знать алгоритм составле-ния уравнений по условию задачи. Уметь решать текс-товые задачи с помощью линейных уравнений. | Сопоставлять разные способы решения за-дач; устанавливать за-кономерности и ис-пользовать их при выполнении заданий; вы-полнять учебные действия. | Задавать вопросы с целью получения нуж-ной информации; учи-тывать мнение партнё-ра, аргументированно критиковать допущен-ные ошибки, обосновы-вать своё решение. | Компьютер, презентация, интерактивная доска, карточ-ки для самос-тоятельной работы. | Самостоятельная работа. |