kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по алгебре (10 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основании программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: сборник “Программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала математического анализа. 10-11 кл.”/ Сост. Т.А. Бурмистрова – 2-е изд., - М. Просвещение, 2010.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре (10 класс)»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа составлена на основании: 

1.Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: сборник “Программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала математического анализа. 10-11 кл.”/ Сост. Т.А. Бурмистрова – 2-е изд., - М. Просвещение, 2010.

2. Стандарта основного общего образования по математике. Стандарт среднего (полного) общего образования по математике // Математика в школе.– 2004г,- № 4 ,- с.

    Программа составлена на основе обязательного минимума содержательной области образования «Математика», а также на основе федерального компонента государственного стандарта.

Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по алгебре и началам анализа среднего (полного) общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса, в соответствии с содержанием базисного учебного плана.

Тематическое планирование составлено на 85 учебных часов (2,5 часа в неделю).

Цель изучения алгебры и математического анализа – систематическое изучение функций, как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованиями функций, подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики.

Курс характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к анализу, выяснением их практической значимости. Характерной особенностью курса является систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры, что осуществляется как при изучении нового материала, так и при проведении обобщающего повторения

Цели.

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение:

- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне;

- воспитание средствами математики культуры личности: отношение к математике как к части общечеловеческой культуры; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного процесса.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Степень с действительным показателем(11ч.)

Действительные числа. Бесконечно убывающая геомет­рическая прогрессия. Арифметический корень натураль­ной степени. Степень с натуральным и действительным по­казателями.

Основная цель — обобщить и систематизировать знания о действительных числах; сформировать понятие степени с действительным показателем; научить применять определения арифметического корня и степени, а также их свойства при выполнении вычислений и преобразовании выражений;

Учащиеся должны уметь

-определять к какому множеству чисел относится заданное число, находить пределы последовательностей,

-уметь проводить алгебраические преобразования выражений, содержащих степени радикалы.

Учащиеся должны знать

-формулы суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии;

- определение арифметического корня n-ой степени;

- свойства арифметического корня n-ой степени.

Степенная функция(13ч.)

Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции. Сложные функции. Дробно-линейная функция. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения.

Основная цель — обобщить и систематизировать известные из курса алгебры основной школы свойства функций; изучить свойства степенных функций и научить применять их при решении уравнений и неравенств; сформировать понятие равносильности уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств.

Учащиеся должны уметь

- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функций,

- строить графики изученных функций,

-решать уравнения и неравенства, системы уравнений используя свойства функции и график

Учащиеся должны знать

-свойства степенных функций и их графиков;

-построение графика функции, обратной данной;

- равносильность уравнений и неравенств;

- способы решения иррациональных уравнений.

Показательная функция(10ч.)

Показательная функция, ее свойства и график. Показа­тельные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.

Основная цель — изучить свойства показательной функции; научить решать показательные уравнения и не­равенства, системы показательных уравнений.

Учащиеся должны уметь

- решать задачи, используя свойства показательной функции;

-определять значение показательной функции по значению аргумента;

- строить график функции, описывать по графику свойства и поведение функции;

- решать показательные уравнения и неравенства и их системы;

Учащиеся должны знать

- свойства и график показательной функция;

-методы решения показательных уравнений, неравенств и системы уравнений.

Логарифмическая функция(14)

Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и нату­ральные логарифмы. Логарифмическая функция, ее свой­ства и график. Логарифмические уравнения. Логарифми­ческие неравенства.

Основная цель — сформировать понятие логариф­ма числа; научить применять свойства логарифмов при ре­шении уравнений; изучить свойства логарифмической функции и научить применять ее свойства при решении логарифмических уравнений и неравенств.

Учащиеся должны уметь

-решать задачи, используя свойства логарифмической функции;

- определять значение логарифмической функции по значению аргумента;

-строить график функции, описывать по графику свойства и поведение функции;

-решать логарифмические уравнения и неравенства и их системы;

Учащиеся должны знать

-свойства логарифмов;

- свой­ства и график логарифмической функции;

- основные методы решения логарифмических уравнений и неравенств.

Тригонометрические формулы(20ч.)

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала ко­ординат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов ос и -а. Формулы сложения. Синус, косинус и тан­генс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов..

Основная цель — сформировать понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса числа; научить применять формулы тригонометрии для вычисления значений триго­нометрических функций и выполнения преобразований тригонометрических выражений; научить решать простей­шие тригонометрические уравнения sinx = a, cosx = а при а = 1, -1, 0.

Учащиеся должны уметь

-проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих тригонометрические функции,

-проводить преобразования тригонометрических выражений;

- определять знаки тригонометрических функций;

-выражать тригонометрические функциитупого угла через острые,

-преобразовывать сумму и разность тригонометрических функций в произведение и наоборот.

Учащиеся должны знать

- определение синуса, косинуса и тангенса угла. знаки синуса, косинуса и тангенса;

- формулы зависимости между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла;

- тригонометрические тождества;

- формулы сложения и формулы приведения.

Тригонометрические уравнения(15ч.)

Уравнения cos л: a, sinx = a, tgx = а. Тригонометриче­ские уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения. Методы замены неизвестного и раз­ложения на множители.

Основная цель — сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравне­ния; ознакомить с некоторыми приемами решения тригоно­метрических уравнений

Учащиеся должны уметь

- решать простейшие тригонометрические уравнения вида cos x = a,

sin x = a, tg x = a;

-решать тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим;

- решать однородные и линейные тригонометрические уравнения;

- решать тригонометрические уравнения методом замены переменной и

разложения на множители.

Учащиеся должны знать

- приемы решения тригоно­метрических уравнений .







Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них


Теория ч.

Практическая часть


Конт..раб.


Самост.работы

Тесты

ИКТ

IV

Степень с действительным показателем.

11

4

1

2

1

1

V

Степенная функция

13

5

1

2

1

1

VI

Показательная функция

10

4

1

2

1

-

VII

Логарифмическая функция.

15

6

1

3

2

2

VIII

Тригонометрические формулы

20

12

1

2

1

1

IX

Тригонометрические уравнения.

15

5

1

4

-

1


Итого

85

36

6

15

6

6



Календарно - тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них


Планир.дата

Фактич.дата

Теория ч.

Практическая часть


Контр.раб.

Самост. работы

Тесты

ИКТ

IV

Степень с действительным показателем.

11


1






4.1

Действительные числа.


+







4.2

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.


+







4.3

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия









4.4

Арифметический корень натуральной степени.


+




+



4.5

Арифметический корень натуральной степени




+





4.6

Арифметический корень натуральной степени









4.7

Степень с рациональным и действительным показателем.


+







4.8

Степень с рациональным и действительным показателем.









4.9

Степень с рациональным и действительным показателем.




+





4.10

Урок обобщения и систематизации знаний.





+




4.11

Контрольная работа №2.



+






V

Степенная функция.

13


1






5.1

Степенная функция, её свойства и график.


+







5.2

Степенная функция, её свойства и график









5.3

Степенная функция, её свойства и график




+





5.4

Взаимно обратные функции


+







5.5

Взаимно обратные функции.









5.6

Дробно-линейная функция.


+







5.7

Равносильные уравнения и неравенства.


+







5.8

Равносильные уравнения и неравенства









5.9

Иррациональные уравнения.


+




+



5.10

Иррациональные уравнения.









5.11

Иррациональные уравнения.




+





5.12

Урок обобщения и систематизации знаний.





+




5.13

Контрольная работа №2.



+






VI.

Показательная функция.

10


1






6.1

Показательная функция, её свойства и график.


+







6.2

Показательная функция, её свойства и график.





+




6.3

Показательные уравнения.


+







6.4

Показательные уравнения.









6.5

Показательные неравенства.


+







6.6

Показательные неравенства.




+





6.7

Системы показательных уравнений и неравенств.


+







6.8

Системы показательных уравнений и неравенств.









6.9

Урок обобщения и систематизации знаний.




+





6.10

Контрольная работа №3.



+






VII

Логарифмическая функция.

15


1






7.1

Логарифмы.


+







7.2

Логарифмы.





+




7.3

Свойства логарифмов.









7.4

Свойства логарифмов.


+







7.5

Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода.


+







7.6

Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода.









7.7

Логарифмическая функция, её свойства и график.


+




+



7.8

Логарифмическая функция, её свойства и график.




+





7.9

Логарифмические уравнения.


+







7.10

Логарифмические уравнения.




+





7.11

Логарифмические неравенства


+




+



7.12

Логарифмические неравенства









7.13

Логарифмические неравенства




+





7.14

Урок обобщения и систематизации знаний.





+




7.15

Контрольная работа №4



+






VIII

Тригонометрические формулы.

20


1






8.1

Радианная мера угла.


+







8.2

Поворот точки вокруг начала координат.


+







8.3

Поворот точки вокруг начала координат.









8.4

Определение синуса, косинуса и тангенса угла.


+







8.5

Определение синуса, косинуса и тангенса угла.






+



8.6

Знаки синуса, косинуса и тангенса.


+







8.7

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.


+







8.8

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.




+





8.9

Тригонометрические тождества.


+







8.10

Тригонометрические тождества.









8.11

Синус,косинус и тангенс углов a и –a.


+







8.12

Формулы сложения.


+







8.13

Формулы сложения.









8.14

Синус, косинус и тангенс двойного угла.


+







8.15

Синус, косинус и тангенс половинного угла.


+







8.16

Формулы приведения.


+







8.17

Формулы приведения.




+





8.18

Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.


+







8.19

Урок обобщения и систематизации знаний.





+




8.20

Контрольная работа №5









IX

Тригонометрические уравнения.

15


1






9.1

Уравнение cos x= a.


+







9.2

Уравнение cos x= a.









9.3

Уравнение cos x= a.




+





9.4

Уравнение sin x= a.


+







9.5

Уравнение sin x= a.









9.6

Уравнение sinx= a.




+





9.7

Уравнение tg x =a


+







9.8

Уравнение tg x= a.




+





9.9

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения.


+







9.10

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения









9.11

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения




+





9.12

Методе замены неизвестного и разложения на множители.


+







9.13

Методе замены неизвестного и разложения на множители









9.14

Урок обобщения и систематизации знаний.






+



9.15

Контрольная работа №6.










Итого

85

36

6

15

6

6






Учебно-методическое обеспечение преподавания алгебры в 10 классе


  1. Изучение Алгебры и начала математического в 10 классе . Книга для учителя (авторы Н.Е.Федорова, М.В.Ткачева).

  2. . Алгебра. Начала математического анализа. Дидактические материалы для 10 класса (авторы М.И.Шабунин, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, О.Н.Доброва).

  3. Мордкович А.Г., Семёнов П.В. Алгебра и начала анализа, 10 кл. ч.2 Задачник. – М.: Мнемозина, 2008.

  4. Ю.М. Калягин, М.В. Ткачева и др. Алгебра и начала математического анализа, Учебник.– М.: Просвещение, 2009.

Литература

  1. Ю.М. Калягин, М.В. Ткачева и др. Алгебра и начала математического анализа, Учебник.– М.: Просвещение, 2009.

  2. Изучение Алгебры и начала математического в 10 классе . Книга для учителя (авторы Н.Е.Федорова, М.В.Ткачева).

  3. Алгебра. Начала математического анализа. Дидактические материалы для 10 класса (авторы М.И.Шабунин, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, О.Н.Доброва).

  4. Мордкович А.Г., Семёнов П.В. Алгебра и начала анализа, 10 кл. ч.2 Задачник. – М.: Мнемозина, 2008.

  5. А.Г.Мерзляк и др. Алгебраический тренажер. М., «Илекса», 2007






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Рабочая программа по алгебре (10 класс)

Автор: Каскова Анна Станислвовна

Дата: 23.06.2016

Номер свидетельства: 335904

Похожие файлы

object(ArrayObject)#996 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа по алгебре 7 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_proghramma_po_alghiebrie_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "447349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1514571782"
  }
}
object(ArrayObject)#1018 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа  11 класс математика "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-11-klass-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "128032"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415416603"
  }
}
object(ArrayObject)#996 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа 9 класс математика "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-9-klass-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "128172"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415451616"
  }
}
object(ArrayObject)#1018 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа по алгебре 7-9 класс, ФГОС "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-7-9-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "236020"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443946048"
  }
}
object(ArrayObject)#996 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа по геометрии 7-9, ФГОС "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-7-9-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "236026"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443948469"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства