kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по алгебре (10 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основании программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: сборник “Программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала математического анализа. 10-11 кл.”/ Сост. Т.А. Бурмистрова – 2-е изд., - М. Просвещение, 2010.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре (10 класс)»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа составлена на основании: 

1.Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: сборник “Программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала математического анализа. 10-11 кл.”/ Сост. Т.А. Бурмистрова – 2-е изд., - М. Просвещение, 2010.

2. Стандарта основного общего образования по математике. Стандарт среднего (полного) общего образования по математике // Математика в школе.– 2004г,- № 4 ,- с.

    Программа составлена на основе обязательного минимума содержательной области образования «Математика», а также на основе федерального компонента государственного стандарта.

Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по алгебре и началам анализа среднего (полного) общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса, в соответствии с содержанием базисного учебного плана.

Тематическое планирование составлено на 85 учебных часов (2,5 часа в неделю).

Цель изучения алгебры и математического анализа – систематическое изучение функций, как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованиями функций, подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики.

Курс характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к анализу, выяснением их практической значимости. Характерной особенностью курса является систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры, что осуществляется как при изучении нового материала, так и при проведении обобщающего повторения

Цели.

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение:

- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне;

- воспитание средствами математики культуры личности: отношение к математике как к части общечеловеческой культуры; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного процесса.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Степень с действительным показателем(11ч.)

Действительные числа. Бесконечно убывающая геомет­рическая прогрессия. Арифметический корень натураль­ной степени. Степень с натуральным и действительным по­казателями.

Основная цель — обобщить и систематизировать знания о действительных числах; сформировать понятие степени с действительным показателем; научить применять определения арифметического корня и степени, а также их свойства при выполнении вычислений и преобразовании выражений;

Учащиеся должны уметь

-определять к какому множеству чисел относится заданное число, находить пределы последовательностей,

-уметь проводить алгебраические преобразования выражений, содержащих степени радикалы.

Учащиеся должны знать

-формулы суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии;

- определение арифметического корня n-ой степени;

- свойства арифметического корня n-ой степени.

Степенная функция(13ч.)

Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции. Сложные функции. Дробно-линейная функция. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения.

Основная цель — обобщить и систематизировать известные из курса алгебры основной школы свойства функций; изучить свойства степенных функций и научить применять их при решении уравнений и неравенств; сформировать понятие равносильности уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств.

Учащиеся должны уметь

- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функций,

- строить графики изученных функций,

-решать уравнения и неравенства, системы уравнений используя свойства функции и график

Учащиеся должны знать

-свойства степенных функций и их графиков;

-построение графика функции, обратной данной;

- равносильность уравнений и неравенств;

- способы решения иррациональных уравнений.

Показательная функция(10ч.)

Показательная функция, ее свойства и график. Показа­тельные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.

Основная цель — изучить свойства показательной функции; научить решать показательные уравнения и не­равенства, системы показательных уравнений.

Учащиеся должны уметь

- решать задачи, используя свойства показательной функции;

-определять значение показательной функции по значению аргумента;

- строить график функции, описывать по графику свойства и поведение функции;

- решать показательные уравнения и неравенства и их системы;

Учащиеся должны знать

- свойства и график показательной функция;

-методы решения показательных уравнений, неравенств и системы уравнений.

Логарифмическая функция(14)

Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и нату­ральные логарифмы. Логарифмическая функция, ее свой­ства и график. Логарифмические уравнения. Логарифми­ческие неравенства.

Основная цель — сформировать понятие логариф­ма числа; научить применять свойства логарифмов при ре­шении уравнений; изучить свойства логарифмической функции и научить применять ее свойства при решении логарифмических уравнений и неравенств.

Учащиеся должны уметь

-решать задачи, используя свойства логарифмической функции;

- определять значение логарифмической функции по значению аргумента;

-строить график функции, описывать по графику свойства и поведение функции;

-решать логарифмические уравнения и неравенства и их системы;

Учащиеся должны знать

-свойства логарифмов;

- свой­ства и график логарифмической функции;

- основные методы решения логарифмических уравнений и неравенств.

Тригонометрические формулы(20ч.)

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала ко­ординат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов ос и -а. Формулы сложения. Синус, косинус и тан­генс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов..

Основная цель — сформировать понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса числа; научить применять формулы тригонометрии для вычисления значений триго­нометрических функций и выполнения преобразований тригонометрических выражений; научить решать простей­шие тригонометрические уравнения sinx = a, cosx = а при а = 1, -1, 0.

Учащиеся должны уметь

-проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих тригонометрические функции,

-проводить преобразования тригонометрических выражений;

- определять знаки тригонометрических функций;

-выражать тригонометрические функциитупого угла через острые,

-преобразовывать сумму и разность тригонометрических функций в произведение и наоборот.

Учащиеся должны знать

- определение синуса, косинуса и тангенса угла. знаки синуса, косинуса и тангенса;

- формулы зависимости между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла;

- тригонометрические тождества;

- формулы сложения и формулы приведения.

Тригонометрические уравнения(15ч.)

Уравнения cos л: a, sinx = a, tgx = а. Тригонометриче­ские уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения. Методы замены неизвестного и раз­ложения на множители.

Основная цель — сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравне­ния; ознакомить с некоторыми приемами решения тригоно­метрических уравнений

Учащиеся должны уметь

- решать простейшие тригонометрические уравнения вида cos x = a,

sin x = a, tg x = a;

-решать тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим;

- решать однородные и линейные тригонометрические уравнения;

- решать тригонометрические уравнения методом замены переменной и

разложения на множители.

Учащиеся должны знать

- приемы решения тригоно­метрических уравнений .







Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них


Теория ч.

Практическая часть


Конт..раб.


Самост.работы

Тесты

ИКТ

IV

Степень с действительным показателем.

11

4

1

2

1

1

V

Степенная функция

13

5

1

2

1

1

VI

Показательная функция

10

4

1

2

1

-

VII

Логарифмическая функция.

15

6

1

3

2

2

VIII

Тригонометрические формулы

20

12

1

2

1

1

IX

Тригонометрические уравнения.

15

5

1

4

-

1


Итого

85

36

6

15

6

6



Календарно - тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них


Планир.дата

Фактич.дата

Теория ч.

Практическая часть


Контр.раб.

Самост. работы

Тесты

ИКТ

IV

Степень с действительным показателем.

11


1






4.1

Действительные числа.


+







4.2

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.


+







4.3

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия









4.4

Арифметический корень натуральной степени.


+




+



4.5

Арифметический корень натуральной степени




+





4.6

Арифметический корень натуральной степени









4.7

Степень с рациональным и действительным показателем.


+







4.8

Степень с рациональным и действительным показателем.









4.9

Степень с рациональным и действительным показателем.




+





4.10

Урок обобщения и систематизации знаний.





+




4.11

Контрольная работа №2.



+






V

Степенная функция.

13


1






5.1

Степенная функция, её свойства и график.


+







5.2

Степенная функция, её свойства и график









5.3

Степенная функция, её свойства и график




+





5.4

Взаимно обратные функции


+







5.5

Взаимно обратные функции.









5.6

Дробно-линейная функция.


+







5.7

Равносильные уравнения и неравенства.


+







5.8

Равносильные уравнения и неравенства









5.9

Иррациональные уравнения.


+




+



5.10

Иррациональные уравнения.









5.11

Иррациональные уравнения.




+





5.12

Урок обобщения и систематизации знаний.





+




5.13

Контрольная работа №2.



+






VI.

Показательная функция.

10


1






6.1

Показательная функция, её свойства и график.


+







6.2

Показательная функция, её свойства и график.





+




6.3

Показательные уравнения.


+







6.4

Показательные уравнения.









6.5

Показательные неравенства.


+







6.6

Показательные неравенства.




+





6.7

Системы показательных уравнений и неравенств.


+







6.8

Системы показательных уравнений и неравенств.









6.9

Урок обобщения и систематизации знаний.




+





6.10

Контрольная работа №3.



+






VII

Логарифмическая функция.

15


1






7.1

Логарифмы.


+







7.2

Логарифмы.





+




7.3

Свойства логарифмов.









7.4

Свойства логарифмов.


+







7.5

Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода.


+







7.6

Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода.









7.7

Логарифмическая функция, её свойства и график.


+




+



7.8

Логарифмическая функция, её свойства и график.




+





7.9

Логарифмические уравнения.


+







7.10

Логарифмические уравнения.




+





7.11

Логарифмические неравенства


+




+



7.12

Логарифмические неравенства









7.13

Логарифмические неравенства




+





7.14

Урок обобщения и систематизации знаний.





+




7.15

Контрольная работа №4



+






VIII

Тригонометрические формулы.

20


1






8.1

Радианная мера угла.


+







8.2

Поворот точки вокруг начала координат.


+







8.3

Поворот точки вокруг начала координат.









8.4

Определение синуса, косинуса и тангенса угла.


+







8.5

Определение синуса, косинуса и тангенса угла.






+



8.6

Знаки синуса, косинуса и тангенса.


+







8.7

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.


+







8.8

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.




+





8.9

Тригонометрические тождества.


+







8.10

Тригонометрические тождества.









8.11

Синус,косинус и тангенс углов a и –a.


+







8.12

Формулы сложения.


+







8.13

Формулы сложения.









8.14

Синус, косинус и тангенс двойного угла.


+







8.15

Синус, косинус и тангенс половинного угла.


+







8.16

Формулы приведения.


+







8.17

Формулы приведения.




+





8.18

Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.


+







8.19

Урок обобщения и систематизации знаний.





+




8.20

Контрольная работа №5









IX

Тригонометрические уравнения.

15


1






9.1

Уравнение cos x= a.


+







9.2

Уравнение cos x= a.









9.3

Уравнение cos x= a.




+





9.4

Уравнение sin x= a.


+







9.5

Уравнение sin x= a.









9.6

Уравнение sinx= a.




+





9.7

Уравнение tg x =a


+







9.8

Уравнение tg x= a.




+





9.9

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения.


+







9.10

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения









9.11

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения




+





9.12

Методе замены неизвестного и разложения на множители.


+







9.13

Методе замены неизвестного и разложения на множители









9.14

Урок обобщения и систематизации знаний.






+



9.15

Контрольная работа №6.










Итого

85

36

6

15

6

6






Учебно-методическое обеспечение преподавания алгебры в 10 классе


  1. Изучение Алгебры и начала математического в 10 классе . Книга для учителя (авторы Н.Е.Федорова, М.В.Ткачева).

  2. . Алгебра. Начала математического анализа. Дидактические материалы для 10 класса (авторы М.И.Шабунин, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, О.Н.Доброва).

  3. Мордкович А.Г., Семёнов П.В. Алгебра и начала анализа, 10 кл. ч.2 Задачник. – М.: Мнемозина, 2008.

  4. Ю.М. Калягин, М.В. Ткачева и др. Алгебра и начала математического анализа, Учебник.– М.: Просвещение, 2009.

Литература

  1. Ю.М. Калягин, М.В. Ткачева и др. Алгебра и начала математического анализа, Учебник.– М.: Просвещение, 2009.

  2. Изучение Алгебры и начала математического в 10 классе . Книга для учителя (авторы Н.Е.Федорова, М.В.Ткачева).

  3. Алгебра. Начала математического анализа. Дидактические материалы для 10 класса (авторы М.И.Шабунин, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, О.Н.Доброва).

  4. Мордкович А.Г., Семёнов П.В. Алгебра и начала анализа, 10 кл. ч.2 Задачник. – М.: Мнемозина, 2008.

  5. А.Г.Мерзляк и др. Алгебраический тренажер. М., «Илекса», 2007






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Рабочая программа по алгебре (10 класс)

Автор: Каскова Анна Станислвовна

Дата: 23.06.2016

Номер свидетельства: 335904

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа по алгебре 7 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_proghramma_po_alghiebrie_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "447349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1514571782"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа  11 класс математика "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-11-klass-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "128032"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415416603"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа 9 класс математика "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-9-klass-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "128172"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415451616"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа по алгебре 7-9 класс, ФГОС "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-7-9-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "236020"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443946048"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа по геометрии 7-9, ФГОС "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-7-9-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "236026"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443948469"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства