Рабочая программа составлена на основании программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: сборник “Программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала математического анализа. 10-11 кл.”/ Сост. Т.А. Бурмистрова – 2-е изд., - М. Просвещение, 2010.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре (10 класс)»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа составлена на основании:
1.Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: сборник “Программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала математического анализа. 10-11 кл.”/ Сост. Т.А. Бурмистрова – 2-е изд., - М. Просвещение, 2010.
2. Стандарта основного общего образования по математике. Стандарт среднего (полного) общего образования по математике // Математика в школе.– 2004г,- № 4 ,- с.
Программа составлена на основе обязательного минимума содержательной области образования «Математика», а также на основе федерального компонента государственного стандарта.
Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по алгебре и началам анализа среднего (полного) общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса, в соответствии с содержанием базисного учебного плана.
Тематическое планирование составлено на 85 учебных часов (2,5 часа в неделю).
Цель изучения алгебры и математического анализа – систематическое изучение функций, как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованиями функций, подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики.
Курс характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к анализу, выяснением их практической значимости. Характерной особенностью курса является систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры, что осуществляется как при изучении нового материала, так и при проведении обобщающего повторения
Цели.
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношение к математике как к части общечеловеческой культуры; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного процесса.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Степень с действительным показателем(11ч.)
Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с натуральным и действительным показателями.
Основная цель — обобщить и систематизировать знания о действительных числах; сформировать понятие степени с действительным показателем; научить применять определения арифметического корня и степени, а также их свойства при выполнении вычислений и преобразовании выражений;
Учащиеся должны уметь
-определять к какому множеству чисел относится заданное число, находить пределы последовательностей,
-уметь проводить алгебраические преобразования выражений, содержащих степени радикалы.
Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции. Сложные функции. Дробно-линейная функция. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения.
Основная цель — обобщить и систематизировать известные из курса алгебры основной школы свойства функций; изучить свойства степенных функций и научить применять их при решении уравнений и неравенств; сформировать понятие равносильности уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств.
Учащиеся должны уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функций,
- строить графики изученных функций,
-решать уравнения и неравенства, системы уравнений используя свойства функции и график
Учащиеся должны знать
-свойства степенных функций и их графиков;
-построение графика функции, обратной данной;
- равносильность уравнений и неравенств;
- способы решения иррациональных уравнений.
Показательная функция(10ч.)
Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.
Основная цель — изучить свойства показательной функции; научить решать показательные уравнения и неравенства, системы показательных уравнений.
Учащиеся должны уметь
- решать задачи, используя свойства показательной функции;
-определять значение показательной функции по значению аргумента;
- строить график функции, описывать по графику свойства и поведение функции;
- решать показательные уравнения и неравенства и их системы;
Учащиеся должны знать
- свойства и график показательной функция;
-методы решения показательных уравнений, неравенств и системы уравнений.
Логарифмическая функция(14)
Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.
Основная цель — сформировать понятие логарифма числа; научить применять свойства логарифмов при решении уравнений; изучить свойства логарифмической функции и научить применять ее свойства при решении логарифмических уравнений и неравенств.
Учащиеся должны уметь
-решать задачи, используя свойства логарифмической функции;
- определять значение логарифмической функции по значению аргумента;
-строить график функции, описывать по графику свойства и поведение функции;
-решать логарифмические уравнения и неравенства и их системы;
Учащиеся должны знать
-свойства логарифмов;
- свойства и график логарифмической функции;
- основные методы решения логарифмических уравнений и неравенств.
Тригонометрические формулы(20ч.)
Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов ос и -а. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов..
Основная цель — сформировать понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса числа; научить применять формулы тригонометрии для вычисления значений тригонометрических функций и выполнения преобразований тригонометрических выражений; научить решать простейшие тригонометрические уравнения sinx = a, cosx = а при а = 1, -1, 0.
Учащиеся должны уметь
-проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих тригонометрические функции,
-выражать тригонометрические функциитупого угла через острые,
-преобразовывать сумму и разность тригонометрических функций в произведение и наоборот.
Учащиеся должны знать
- определение синуса, косинуса и тангенса угла. знаки синуса, косинуса и тангенса;
- формулы зависимости между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла;
- тригонометрические тождества;
- формулы сложения и формулы приведения.
Тригонометрические уравнения(15ч.)
Уравнения cos л:a, sinx =a, tgx = а. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения. Методы замены неизвестного и разложения на множители.
Основная цель — сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения; ознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений
Учащиеся должны уметь
- решать простейшие тригонометрические уравнения вида cos x = a,
sin x = a, tg x = a;
-решать тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим;
- решать однородные и линейные тригонометрические уравнения;
- решать тригонометрические уравнения методом замены переменной и
разложения на множители.
Учащиеся должны знать
- приемы решения тригонометрических уравнений .
Тематическое планирование
№ п/п
Наименование разделов и тем
Максимальная нагрузка учащегося, ч.
Из них
Теория ч.
Практическая часть
Конт..раб.
Самост.работы
Тесты
ИКТ
IV
Степень с действительным показателем.
11
4
1
2
1
1
V
Степенная функция
13
5
1
2
1
1
VI
Показательная функция
10
4
1
2
1
-
VII
Логарифмическая функция.
15
6
1
3
2
2
VIII
Тригонометрические формулы
20
12
1
2
1
1
IX
Тригонометрические уравнения.
15
5
1
4
-
1
Итого
85
36
6
15
6
6
Календарно - тематический план
№ п/п
Наименование разделов и тем
Максимальная нагрузка учащегося, ч.
Из них
Планир.дата
Фактич.дата
Теория ч.
Практическая часть
Контр.раб.
Самост. работы
Тесты
ИКТ
IV
Степень с действительным показателем.
11
1
4.1
Действительные числа.
+
4.2
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
+
4.3
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия
4.4
Арифметический корень натуральной степени.
+
+
4.5
Арифметический корень натуральной степени
+
4.6
Арифметический корень натуральной степени
4.7
Степень с рациональным и действительным показателем.
+
4.8
Степень с рациональным и действительным показателем.
4.9
Степень с рациональным и действительным показателем.
+
4.10
Урок обобщения и систематизации знаний.
+
4.11
Контрольная работа №2.
+
V
Степенная функция.
13
1
5.1
Степенная функция, её свойства и график.
+
5.2
Степенная функция, её свойства и график
5.3
Степенная функция, её свойства и график
+
5.4
Взаимно обратные функции
+
5.5
Взаимно обратные функции.
5.6
Дробно-линейная функция.
+
5.7
Равносильные уравнения и неравенства.
+
5.8
Равносильные уравнения и неравенства
5.9
Иррациональные уравнения.
+
+
5.10
Иррациональные уравнения.
5.11
Иррациональные уравнения.
+
5.12
Урок обобщения и систематизации знаний.
+
5.13
Контрольная работа №2.
+
VI.
Показательная функция.
10
1
6.1
Показательная функция, её свойства и график.
+
6.2
Показательная функция, её свойства и график.
+
6.3
Показательные уравнения.
+
6.4
Показательные уравнения.
6.5
Показательные неравенства.
+
6.6
Показательные неравенства.
+
6.7
Системы показательных уравнений и неравенств.
+
6.8
Системы показательных уравнений и неравенств.
6.9
Урок обобщения и систематизации знаний.
+
6.10
Контрольная работа №3.
+
VII
Логарифмическая функция.
15
1
7.1
Логарифмы.
+
7.2
Логарифмы.
+
7.3
Свойства логарифмов.
7.4
Свойства логарифмов.
+
7.5
Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода.
+
7.6
Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода.
7.7
Логарифмическая функция, её свойства и график.
+
+
7.8
Логарифмическая функция, её свойства и график.
+
7.9
Логарифмические уравнения.
+
7.10
Логарифмические уравнения.
+
7.11
Логарифмические неравенства
+
+
7.12
Логарифмические неравенства
7.13
Логарифмические неравенства
+
7.14
Урок обобщения и систематизации знаний.
+
7.15
Контрольная работа №4
+
VIII
Тригонометрические формулы.
20
1
8.1
Радианная мера угла.
+
8.2
Поворот точки вокруг начала координат.
+
8.3
Поворот точки вокруг начала координат.
8.4
Определение синуса, косинуса и тангенса угла.
+
8.5
Определение синуса, косинуса и тангенса угла.
+
8.6
Знаки синуса, косинуса и тангенса.
+
8.7
Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.
+
8.8
Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.
+
8.9
Тригонометрические тождества.
+
8.10
Тригонометрические тождества.
8.11
Синус,косинус и тангенс углов a и –a.
+
8.12
Формулы сложения.
+
8.13
Формулы сложения.
8.14
Синус, косинус и тангенс двойного угла.
+
8.15
Синус, косинус и тангенс половинного угла.
+
8.16
Формулы приведения.
+
8.17
Формулы приведения.
+
8.18
Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.
+
8.19
Урок обобщения и систематизации знаний.
+
8.20
Контрольная работа №5
IX
Тригонометрические уравнения.
15
1
9.1
Уравнение cos x= a.
+
9.2
Уравнение cos x= a.
9.3
Уравнение cos x= a.
+
9.4
Уравнение sin x= a.
+
9.5
Уравнение sin x= a.
9.6
Уравнение sinx= a.
+
9.7
Уравнение tg x =a
+
9.8
Уравнение tg x= a.
+
9.9
Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения.
+
9.10
Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения
9.11
Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения
+
9.12
Методе замены неизвестного и разложения на множители.
+
9.13
Методе замены неизвестного и разложения на множители
9.14
Урок обобщения и систематизации знаний.
+
9.15
Контрольная работа №6.
Итого
85
36
6
15
6
6
Учебно-методическое обеспечение преподавания алгебры в 10 классе
Изучение Алгебры и начала математического в 10 классе . Книга для учителя (авторы Н.Е.Федорова, М.В.Ткачева).
. Алгебра. Начала математического анализа. Дидактические материалы для 10 класса (авторы М.И.Шабунин, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, О.Н.Доброва).
Мордкович А.Г., Семёнов П.В. Алгебра и начала анализа, 10 кл. ч.2 Задачник. – М.: Мнемозина, 2008.
Ю.М. Калягин, М.В. Ткачева и др. Алгебра и начала математического анализа, Учебник.– М.: Просвещение, 2009.
Литература
Ю.М. Калягин, М.В. Ткачева и др. Алгебра и начала математического анализа, Учебник.– М.: Просвещение, 2009.
Изучение Алгебры и начала математического в 10 классе . Книга для учителя (авторы Н.Е.Федорова, М.В.Ткачева).
Алгебра. Начала математического анализа. Дидактические материалы для 10 класса (авторы М.И.Шабунин, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, О.Н.Доброва).
Мордкович А.Г., Семёнов П.В. Алгебра и начала анализа, 10 кл. ч.2 Задачник. – М.: Мнемозина, 2008.
А.Г.Мерзляк и др. Алгебраический тренажер. М., «Илекса», 2007