kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа кружка "Занимательная математика"в 7 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа «Занимательная математика»  рассчитана на 35 занятий и ориентирована на учащихся 7 классов, которым интересна как сама математика, так и процесс познания  нового.

Программа включает новые для учащихся задачи, не содержащиеся в базовом курсе, содержит задачи по  разделам, которые обеспечат более осознанное восприятие учебного материала. Творческие задания позволяют решать поставленные задачи и вызвать интерес у обучаемых. Включенные в программу задания позволяют повышать образовательный уровень всех учащихся, так как каждый сможет работать в зоне своего ближайшего развития. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Занимательная математика"в 7 классе»

Автор: Хромова Анна Александровна

Тема: Занимательная математика.

Форма: Кружковые занятия.

Вид деятельности: познавательная, игровая.

Направление: общественно – интеллектуальное.

Пояснительная записка.

Программа «Занимательная математика» составлена с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования», установленных основной образовательной программы основного общего образования МКОУ лицей № 4 г. Россоши.

Программа «Занимательная математика» рассчитана на 35 занятий и ориентирована на учащихся 7 классов, которым интересна как сама математика, так и процесс познания  нового.

Программа включает новые для учащихся задачи, не содержащиеся в базовом курсе, содержит задачи по  разделам, которые обеспечат более осознанное восприятие учебного материала. Творческие задания позволяют решать поставленные задачи и вызвать интерес у обучаемых. Включенные в программу задания позволяют повышать образовательный уровень всех учащихся, так как каждый сможет работать в зоне своего ближайшего развития.

Курс подразумевает доступность предлагаемого материала для учащихся, планомерное развитие их интереса к предмету. Сложность задач нарастает постепенно. Приступая к решению более сложных задач, рассматриваются вначале простые, входящие как составная часть в решение трудных. Развитию интереса способствуют математические игры, викторины,  проблемные задания и т.д.



Цель: формирование познавательной и творческой активности учащихся на уроках математики.
Задачи:
— развивать любознательность, смекалку, умение выдвигать и разрабатывать гипотезы, сравнивать, анализировать, наблюдать;
— создавать условия для развития успешности учащихся на основе компетентностного подхода.





Учебно – тематический план

Тема

Часы

Форма

Решение логических задач

5

Теория

Практика(решение задач, КВН)

Текстовые задачи

4

Теория(презентация)

Практика(исследовательская работа, тестирование)

Геометрические задачи

6

Теория(видеофильм)

Практика(мат. соревнование, задачи на разрезание фигур )

Математические головоломки

5

Практика (задачи исследовательского характера)

Решение олимпиадных задач

7

Практика (Математическая газета)

Повторение

8

Практика (Работа с различными источниками информации , решение задач ,олимпиада)

Итого:

35




Содержание программы

Тема 1. Решение логических задач.- 5 часов

1. Задачи типа «Кто есть кто?» Табличный способ.

2. Круги Эйлера.

3. Задачи на переливание.

4. Олимпиадные задания по математике.

5. Математический КВН.

Тема 2. Текстовые задачи. - 4 часа

1. Текстовые задачи, решаемые с конца.

2. Задачи на движение.

3. Задачи на части.

4. Задачи на проценты.



Тема 3. Геометрические задачи. – 6 часов

1. Историческая справка. Архимед.

2. Геометрия на клетчатой бумаге.

3. Решение задач на площадь.

4. Решение задач на площадь.

5. Решение геометрических задач путём разрезания на части.

6. Математическое соревнование.

Тема 4. Математические головоломки. – 5 часов

1-3. Математические ребусы.

4-5. Принцип Дирихле.

Тема 5. Решение олимпиадных задач. – 7 часов

1 - 4. Решение олимпиадных задач.

5 – 7. Решение задач с конкурса «Кенгуру».

Тема 6. Повторение.- 8 часов

1 – 7. Повторение. Решение задач.

8. Итоговое занятие- олимпиада.

Контроль

1 уровень: Тестирование (приложение 1);

2 уровень: Математическое соревнование(викторина);

3 уровень: Школьная олимпиада.















Список литературы



1. Закон Российской Федерации «Об образовании».

  1. Екимова М.А., Кукин Г.П. Задачи на разрезание. М.: МЦНМО, 2002

  2. Зайкин М.И. Математический тренинг: Развиваем комбинационные способности: Книга для учащихся 4-7 классов общеобразовательных учреждений. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1996.

  3. Игнатьев Е.И. В царстве смекалки. М: Наука, Главная редакция физико-математической литературы, 1979.

  4. Лоповок Л.М. Математика на досуге: Кн. для учащихся средн. школьного возраста. М.: Просвещение, 1981.

  5. Мерлин А.В., Мерлина Н.И. Задачи для внеклассной работы по математике (5-11 классы): Учеб. Пособие, 2-е изд., испр. М.: Издат-школа, 2000.

  6. Руденко В.Н., Бахурин Г.А., Захарова Г.А. Занятия математического кружка в 5-ом классе. М.: Издательский дом «Искатель», 1999.

  7. Седьмой турнир юных математиков Чувашии: 5-11 классы. Чебоксары, 2003.

  8. Смыкалова Е.В. Дополнительные главы по математике для учащихся 6 класса. СПб.: СМИО Пресс, 2002.

  9. Спивак А.В. Математический кружок. 6-7 классы. М.: Посев, 2003.

  10. Спивак А.В. Тысяча и одна задача по математике: Кн. для учащихся 5-7 кл. М.: Просвещение, 2002.

  11. Фарков А.В. Математические олимпиады в школе. 5-11 классы. 3-е изд., испр. и доп. М.: Айрис-пресс, 2004.

  12. Фарков А.В. Олимпиадные задачи по математике и методы их решения. М.: Дрофа, 2003.

  13. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Математика: Задачи на смекалку: Учеб. пособие для 5-6 кл. общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2000.

  14. Шейнина О.С., Соловьева Г.М. Математика. Занятия школьного кружка. 5-6 кл. М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2003.













ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Тестирование

  1. Человек купил машину за 650 долларов, а продал за 725. После этого он решил, что продал слишком дешево, так что он снова купил машину за 750 долларов, но на этот раз продал только за 725. Что, в конечном итоге, получилось - он потерял деньги или приобрел?

  2. Двери четырех комнат принадлежат четырем джентльменам и окрашены в четыре разных цвета- У мистера Аллена зеленая дверь, а у мистера Болла - не красная дверь. У мистера Кларка черная дверь только в том случае, если у мистера Доу она зеленая. Если дверь мистера Болла черная, то у мистера Аллена она белая.

    • у мистера Аллена - красная дверь;

    • у мистера Болла - зеленая дверь;

    • у мистера Кларка - белая дверь;

    • у мистера Доу - черная дверь;

    • у мистера Аллена - черная дверь.

  3. Лягушка живет в болоте глубиной в 30 футов. Она прыгает каждое утро на высоту в 3 фута и опускается вечером на 2 фута. Сколько дней потребуется лягушке, чтобы подняться на поверхность?

  4. Одни часы показывают 6.10, другие - 6.25, еще одни - 6.40, а еще одни - 6.50. Если правильное время 6.30, то в среднем отстают или убегают часы?

  5. Пароход стал на якорь в гавани, бросив веревочный трап, нижняя ступенька которого касается воды- Ступеньки трапа высотой 200 мм каждая. Если высота прилива 1600 мм, то сколько ступенек он покроет?

  6. Человек купил яйца в магазине: 2/3 из них были разбиты, 1/2 испорчены, 1/4 были одновременно и разбиты, и испорчены. Лишь два яйца были вполне хорошими. Сколько всего яиц он купил?

  7. Велосипедист ехал в город А со скоростью 4 мили в час. Обратное путешествие он проделал со скоростью 6 миль в час. Сколько времени заняло у него путешествие туда и обратно?

  8. Хозяин фабрики решил премировать каждого своего работника. Но так как он был шовинистом, то решил каждому мужчине дать по фунту, а женщинам - только по 40 пенсов. Однако после такого решения он решил все переиграть- Так как премировать всех 100 работников было для него слишком дорого, то, несмотря на то, что женщин было больше, чем мужчин, он решил следующее: дождаться, пока 60% мужчин сами уйдут, и дать премию только оставшимся. Сколько хозяин потратил на премию?

  9. В спортивном клубе 70% членов играют в сквош, 75% - в теннис, 80% - в бадминтон, 85% - в настольный теннис. Какой минимальный процент членов клуба играет во все четыре игры?

  10. У человека имеется 3 белых носка, 3 черных носка, 3 розовых носка и 3 голубых носка в комоде. Какое минимальное число носков он должен вытащить из своего комода, чтобы составить три целых пары, если учесть, что он не может видеть их цвет?

Ответы к тесту 7.

  1. Приобрел 50 долларов.

  2. У мистера Доу черная дверь.

  3. 28 дней.

  4. На 10 минут убегают.

  5. Ни одной.

  6. 24 яйца

  7. 250 мин

  8. 400 $

  9. 10%

  10. 9.

Проверьте ваши ответы и подсчитайте, сколько вы набрали очков. Будьте строги к себе. Если вы дали несколько решений, то ответ считается неправильным (даже если один ответ верный).

Не огорчайтесь, если многие ответы оказались неправильными. Это всего лишь тест, да еще и специфический, вербальный.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Рабочая программа кружка "Занимательная математика"в 7 классе

Автор: Хромова Анна Александровна

Дата: 10.02.2016

Номер свидетельства: 291305

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа кружка "Занимательная математика" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-kruzhka-zanimatiel-naia-matiematika-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "177576"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424683892"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа кружка "Занимательная математика"в 6 классе"
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaiaproghrammakruzhkazanimatielnaiamatiematikav6klassie"
    ["file_id"] => string(6) "291302"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455101724"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Внеурочная деятельность ( рабочая программа кружка "Занимательная математика) 3 класс "
    ["seo_title"] => string(93) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-rabochaia-proghramma-kruzhka-zanimatiel-naia-matiematika-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "232539"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442856578"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Программа кружка по математике "Занимательная математика""
    ["seo_title"] => string(62) "proghramma-kruzhka-po-matiematikie-zanimatiel-naia-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "253293"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447578216"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Математика 2 класс периметр прямоугольника "
    ["seo_title"] => string(47) "matiematika-2-klass-pierimietr-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "242831"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445541827"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства