Рабочая программа внеурочной деятельности по математике для 5-х классов "Занимательная математика"
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике для 5-х классов "Занимательная математика"
Программа направлена на формирование универсальных (метапредметных) умений, навыков, способов деятельности, которыми должны овладеть учащиеся, на развитие познавательных и творческих способностей и интересов. Программа предполагает освоение способов деятельности на понятийном аппарате тех учебных предметов, которые ученик изучает; занятия проводятся в форме предметно-ориентированного тренинга.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по математике для 5-х классов "Занимательная математика"»
Рабочая программа внеурочной деятельности
по математике для 5-х классов
"Занимательная математика"
в 20 -20 учебном году
Программа рассчитана на 1 час в неделю,
всего 34 часа
Содержание
1.Пояснительная записка 3
2. Основное содержание программы 6
3.Планируемые результаты 7
4.Календарно-тематическое планирование 9
5.Литература 22
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «За страницами учебника математики адресованная учащимся 5 «А» , 5 «Б» класса.
Актуальность:
позволяет планомерно вести внеурочную деятельность по предмету;
позволяет доработать учебный материал, вызывающий трудности, что способствует более успешному выполнению срезовых и итоговых контрольных работ;
различные формы проведения способствуют повышению интереса к предмету;
рассмотрение более сложных заданий способствует развитию логического мышления обучающихся.
Особое место в этом ряду отводится общеучебным умениям и способам деятельности, т. е. формированию универсальных учебных действий (УУД), которыми должны овладеть учащиеся. Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер, обеспечивают целостность общекультурного личностного и познавательного развития и саморазвития ребёнка, преемственность всех ступеней образовательного процесса, лежат в основе организации и регуляции любой деятельности ученика независимо от её специально-предметного содержания.
Овладение универсальными учебными действиямив конечном счёте ведёт к формированию способности успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения.
Умение учиться выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирования компетенции, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.
Программа направлена на формирование универсальных (метапредметных) умений, навыков, способов деятельности, которыми должны овладеть учащиеся, на развитие познавательных и творческих способностей и интересов. Программа предполагает освоение способов деятельности на понятийном аппарате тех учебных предметов, которые ученик изучает; занятия проводятся в форме предметно-ориентированного тренинга.
Цель программы–создание условий для развития интереса учащихся к математике, формирование интереса к творческому процессу, развитие логического мышления, углубление знаний.
Достижение этой цели обеспечено посредством решения следующих задач:
сформировать устойчивый интерес учащихся к математике и ее приложениям;
сформировать развитие математических способностей у учащихся и привитие учащимся определенных навыков научно-исследовательского характера;
Расширить и углубить представление учащихся о практическом значении математики
Сроки реализации: программа рассчитана на 1 год.
Курс рассчитан на 34 часас регулярностью 1 час в неделю по 40 минут.
Программа внеурочной деятельности рассчитана на учащихся 5 класса. Именно в этом возрасте формируются математические способности и устойчивый интерес к математике.
Основу программы составляют инновационные технологии: личностно - ориентированные, адаптированного обучения, индивидуализация, ИКТ - технологии.
Программа содержит в основном традиционные темы занимательной математики: арифметику, логику, комбинаторику и т.д. Уровень сложности подобранных заданий таков, что к их рассмотрению можно привлечь значительное число учащихся, а не только наиболее сильных.
При отборе содержания и структурирования программы использованы обще дидактические принципы: доступности, преемственности, перспективности, развивающей направленности, учёта индивидуальных способностей, органического сочетания обучения и воспитания, практической направленности и посильности.
На занятиях используются различные формы и виды контроля проведения занятий:
практикум по решению задач;
решение задач, повышенной трудности;
работа с научно - популярной литературой.
Занятия организованы по принципу: теория –практика.
Принципы программы:
1.Актуальность. Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.
2.Научность. Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.
3.Системность. Программа строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).
4.Практическая направленность. Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и районных олимпиадах и других математических играх и конкурсах.
5.Обеспечение мотивации. Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.
6.Реалистичность. С точки зрения возможности усвоения основного содержания программы – возможно усвоение за 34 занятия.
7.Курс ориентационный. Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной учебной дисциплине.
Основное содержание
1.Как возникло слово «математика». Счёт у первобытных людей. (Теория и практика)
2.Приёмы устного счёта.(Теория и практика)
3.Числа.Чётность и нечётность. (Теория и практика)
4.Задачи на переливание.(Теория и практика)
5.Задачи на взвешивание. (Практика)
6.Составление выражений.(Практика)
7.Головоломки и числовые ребусы.(Практика)
8.Метрическая система мер.( Практика)
9.Логические задачи. (Практика)
10.Задачи на уравнение. (Практика)
11.Задачи на части.(Практика)
12.Задачи на составление уравнений. (Практика)
13. Задачи на движение.(Теория и практика)
14.Принцип Дирихле. ( Теория и практика)
15.Задачи-шутки. ( Теория и практика)
16.Решение олимпиадных задач. ( Теория и практика)
17.Простейшие геометрические фигуры. (Теория и практика)
18.Геометрия клетчатой бумаги. (Теория и практика)
19.Куб и его свойства. (Теория и практика)
20.Параллелограммы и параллелепипеды.( Практика)
21.Задачи на разрезание и складывание фигур. ( Теория и практика)
22.Треугольник. ( Теория и практика)
23.Правильные многоугольники и правильные многогранники.(Теория и практика)
24.Окружность.(Теория и практика)
25.Вычисление длины, площади и объёма. (Теория и практика)
26.Вычисление длины, площади и объёма. (Теория и практика)
27.Параллельность и перпендикулярность. (Теория и практика)
28.Координаты.(Теория и практика)
29.Оригами. (Теория и практика)
30.Оригами. (Теория и практика)
31.Задачи со спичками. (Практика)
32.Геометрические головоломки. (Практика)
33.Симметрия.Орнаменты. (Теория и практика)
34.Итоговое занятие «Праздник математики».
Планируемые результаты
Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Личностными результатами изучения курса являются формирование следующих умений.
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование универсальных учебных действий (УУД).
Способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Проверка результатов проходит в форме:
игровых занятий на повторение теоретических понятий (конкурсы, викторины, составление кроссвордов и др.),
собеседования (индивидуальное и групповое),
опросников,
тестирования,
проведения самостоятельных работ репродуктивного характера и др.
Занятия рассчитаны на групповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомительной.
Итогом реализации программы являются: успешные выступления кружковцев на олимпиадах всех уровней, математических конкурсах, международной математической игре-конкурсе «Кенгуру», а также проведения «Праздника математики», проектные работы учащихся.
Календарно-тематическое планирование.
Номер
урока
Разделы, темы
Коли-чество
часов
Характеристика
основных видов деятельности учащихся
(на уровне универсальных учебных действий)
Планируемые результаты
Дата
проведе-ния (план)
Дата
проведе-ния
(факт)
Примечание
1
Как возникло слово «математика». Счёт у первобытных людей
1
Групповая – обсуждение Фронтальная – ответы на вопросы
Индивидуальная – самостоятельное решение
Делать краткую математическую запись условия, заданного словесно (рисунком, таблицей). (П)
Давать позитивную самооценку результатам деятельности, понимать причины успеха в своей учебной деятельности, проявлять познавательный интерес к изучению предмета. (Л)
Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (рег); делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн); уметь слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения (ком). (М)
2
Приёмы устного счёта
1
Фронтальная– ответы
на вопросы, составление выражения для решения задачи
Индивидуальная – решение задач
Научатся новым приёмам устного счёта (умножение двузначных чисел на 11;деление на 5,50,25). (П)
Объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения, проявлять устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, оценивать свою учебную деятельность. (Л)
Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера (рег); делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн); уметь принимать точку зрения другого, слушать друг друга (ком). (М)
3
Числа.Чётность и нечётность
1
Фронтальная– устные решение несложных задач Групповая – обсуждение и составление алгоритма решения задач.
Индивидуальная – самостоятельная работа
Изучать свойства чётных чисел. Решать задачи практического характера на применение данных свойств. (П)
Проявлять интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха в учебной деятельности, давать положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности. (Л)
Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации (рег);
делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн); уметь оформлять мысли в устной
и письменной речи с учетом
речевых ситуаций (ком). (М)
4
Задачи на переливание
1
Фронтальная– устные вычисления, решение задач Индивидуальная – самостоятельное решение задач
Строить рассуждения.(П)
Объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения. (Л)
Определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средства её достижения (рег);
передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде (позн); уметь понимать точку зрения другого (ком). (М)
5
Задачи на взвешивание
1
Фронтальная- устные вычисления, решение задач. Индивидуальная – решение задачи
Строить рассуждения. (П)
Объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения, проявлять устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, оценивать свою учебную деятельность. (Л)
Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера (рег); делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн); уметь принимать точку зрения другого, слушать друг друга (ком). (М)
6
Составление выражений
1
Фронтальная– устное решение несложных задач.
Групповая – обсуждение задач.
Индивидуальная – самостоятельная работа
Самостоятельно конструировать выражения.(П)
Проявлять интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха в учебной деятельности, давать положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности. (Л)
Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации (рег);
делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн); уметь оформлять мысли в устной
и письменной речи с учетом
речевых ситуаций (ком). (М)
7
Головоломки и числовые ребусы
1
Фронтальная– ответы на вопросы; выделение главного в задаче.
Давать адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявлять познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач. (Л)
Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет) (позн); уметь понимать точку зрения другого, слушать (ком). (М)
8
Метрическая система мер
1
Фронтальная– ответы на вопросы; выделение главного в задаче.
Индивидуальная – решение олимпиадных задач
Решение задач практического содержания. (П) Объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения.
Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации (рег);
делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн);
уметь критично относиться к своему мнению (ком). (М)
9
Логические задачи
1
Фронтальная– составление выражения для нахождения неизвестного.
Индивидуальная – решение задач арифметическим способом.
Уметь анализировать условие, находить альтернативные пути решения. (П)
Проявлять положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивать свою учебную деятельность, применять правила делового сотрудничества. (Л)
Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера (рег);
делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн);уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми, имеющими другую точку зрения (ком). (М)
10
Задачи на уравнение.
1
Фронтальная– составление выражения для нахождения неизвестного.
Индивидуальная – решение задач.
Моделировать разнообразные ситуации при решении задач. (П)
Проявлять положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивать свою учебную деятельность, применять правила делового сотрудничества. (Л)
Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера (рег);
делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн);
уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми, имеющими другую точку зрения (ком). (М)
11
Задачи на части.
1
Групповая – обсуждение задач.
Фронтальная– устные решение несложных задач.
Индивидуальная – самостоятельная работа
Развить навыки анализа условия задачи. (П)
Проявлять интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха в учебной деятельности, давать положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности. (Л)
Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации (рег); делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн); уметь оформлять мысли в устной
и письменной речи с учетом
речевых ситуаций (ком). (М)
12
Задачи на составление уравнений
1
Фронтальная– устные вычисления, решение задач разными способами Индивидуальная – самостоятельное решение задач
Решать задачи способом составления уравнения (П)
Объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения. (Л)
Определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средства её достижения (рег);
передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде (позн); уметь понимать точку зрения другого (ком). (М)
13
Задачи на движение
1
Групповая – подбор задач. Индивидуальная – создание презентации
Решать основные типы задач на движение. (П)
Проявлять положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивать свою учебную деятельность, применять правила делового сотрудничества. (Л)
Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера (рег);
делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн);
уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми, имеющими другую точку зрения (ком). (М)
14
Принцип Дирихле
1
Групповая – обсуждение задач.
Фронтальная– устные решение несложных задач.
Индивидуальная – самостоятельная работа
Научится анализировать условие, проводить рассуждения и находить логические связи в задаче. (П)
Проявлять интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха в учебной деятельности, давать положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности. (Л)
Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации (рег);
делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн); уметь оформлять мысли в устной
и письменной речи с учетом
речевых ситуаций (ком). (М)
15
Задачи-шутки
1
Фронтальная– устные решение несложных задач.
Индивидуальная – самостоятельная работа
Развивать мышление, улавливать смысловые несоответствия в словах задачи. (П)
Объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми.
Работать по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ) (рег);
делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн);
уметь слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения (ком). (М)
16
Решение олимпиадных задач.
1
Фронтальная – ответы на вопросы.
Групповая – обсуждение задачи способов решения.
Индивидуальная – самостоятельное решение
Моделировать разнообразные ситуации при решении задач(П)
Объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми.
Работать по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ) (рег);
делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн);
уметь слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения (ком). (М)
17
Простейшие геометрические фигуры.
1
Фронтальная– повторение обозначения и свойств.
Индивидуальная – решение задач.
Ознакомить с функциональными возможностями основных геометрических инструментов. (П)
Проявлять положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивать свою учебную деятельность, применять правила делового сотрудничества. (Л)
Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера (рег);
делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн);
уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми, имеющими другую точку зрения (ком). (М)
18
Геометрия клетчатой бумаги.
1
Фронтальная–обсуждение способов построения.
Индивидуальная – решение задач.
Показать возможности клетчатой бумаги. (П)
Объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми.
Работать по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ) (рег);
делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн);
уметь слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения (ком). (М)
19
Куб и его свойства.
1
Фронтальная –проведение исследовательской работы.
Индивидуальная – самостоятельная работа
Изучить свойства куба и решения практических задач. (П)
Проявлять положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивать свою учебную деятельность, применять правила делового сотрудничества. (Л)
Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера (рег);
делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн);
уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми, имеющими другую точку зрения (ком). (М)
20
Параллелограммы и параллелепипеды.
1
Фронтальная –проведение исследовательской работы.
Индивидуальная – самостоятельная работа
Изучить свойства параллелепипеда и решения практических задач.. (П)
Проявлять положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивать свою учебную деятельность, применять правила делового сотрудничества. (Л)
Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера (рег);
делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн);
уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми, имеющими другую точку зрения (ком). (М)
21
Задачи на разрезание и складывание фигур.
1
Фронтальная –проведение исследовательской работы.
Индивидуальная –самостоятельная работа
Развить логическое мышление и умение анализировать ситуацию..(П)
Проявлять интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха в учебной деятельности, давать положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности. (Л)
Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации (рег);
делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн); уметь оформлять мысли в устной
и письменной речи с учетом
речевых ситуаций (ком). (М)
22
Треугольник.
1
Фронтальная –проведение исследовательской работы.
Индивидуальная –самостоятельная работа
Изучить вопрос построения треугольников..(П)
Объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения. (Л)
Определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средства её достижения (рег);
передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде (позн); уметь понимать точку зрения другого (ком). (М)
23
Правильные многоугольники и правильные многогранники.
1
Фронтальная– устное решение несложных задач.
Групповая – обсуждение задач и выявление способа решения.
Индивидуальная – самостоятельная работа
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.(П)
Объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения. (Л)
Определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средства её достижения (рег);
передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде (позн); уметь понимать точку зрения другого (ком). (М)
24
Окружность.
1
Групповая – обсуждение задач.
Фронтальная– устные решение несложных задач.
Индивидуальная – самостоятельная работа
Приобрести умение работы с циркулем. Изучить свойства окружности. (П)
Проявлять интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха в учебной деятельности, давать положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности. (Л)
Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации (рег);
делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн); уметь оформлять мысли в устной
и письменной речи с учетом
речевых ситуаций (ком). (М)
25
Вычисление длины, площади и объёма.
1
Фронтальная– ответы на вопросы; выделение главного в задаче..
Индивидуальная – решение задач.
Использовать формулы для решения вычислительных задач и задач практического содержания.. (П)
Давать адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявлять познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач. (Л)
Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет) (позн); уметь понимать точку зрения другого, слушать (ком). (М)
26
Вычисление длины, площади и объёма.
1
Фронтальная– ответы на вопросы; выделение главного в задаче..
Индивидуальная – решение задач.
Использовать различные приёмы решения задач. (П) Объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения.
Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации (рег);
делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн);
уметь критично относиться к своему мнению (ком). (М)
27
Параллельность и перпендикулярность.
1
Фронтальная– устное решение несложных геометрических задач.
Групповая – исследование геометрических фигур.
Индивидуальная – самостоятельная работа
Изучить свойства прямых. (П)
Проявлять положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивать свою учебную деятельность, применять правила делового сотрудничества. (Л)
Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера (рег);
делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн);
уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми, имеющими другую точку зрения (ком). (М)
28
Координаты.
1
Фронтальная– устное решение несложных геометрических задач.
Групповая – исследование геометрических фигур.
Индивидуальная – самостоятельная работа
Познакомить с координатной прямой. (П)
Объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми.
Работать по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ) (рег);
делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн);
уметь слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения (ком). (М)
29
Оригами.
1
Индивидуальная – представление собственных заданий.
Объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения, проявлять устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, оценивать свою учебную деятельность. (Л)
Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера (рег); делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн); уметь принимать точку зрения другого, слушать друг друга (ком). (М)
30
Оригами.
1
Индивидуальная – представление собственных заданий.
Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.(Л)
Овладет базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.(М)
31
Задачи со спичками.
1
Фронтальная–ответы на вопросы «соседа».
Групповая – исследование геометрических фигур.
Индивидуальная – самостоятельная работа
Развить пространственное воображение и логическое мышление .(П)
Делать установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.(Л)
Использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.(М)
32
Геометрические головоломки.
1
Групповая – представление проектов.
Развить воображение и умение предвидеть результат.(П)
Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.(Л)
Овладеть способами выполнения заданий творческого и поискового характера.(М)
33
Симметрия. Орнаменты.
1
Фронтальная–ответы на вопросы «соседа».
Групповая – исследование геометрических фигур.
Индивидуальная – самостоятельная работа
Исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры.(П)
Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.(Л)
Использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.(М)
34
Итоговое занятие «Праздник математики».
1
Фронтальная – обсуждение вопроса о математике.
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.(П)
Давать адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявлять познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач. (Л)
Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет) (позн); уметь понимать точку зрения другого, слушать (ком). (М)