Муниципальное общеобразовательное учреждение − Средняя общеобразовательная школа села Павловка Унечского района Брянской области
Предмет называется «Математика». Курс построен в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре, геометрии. В построении блоков и организации итогового повторе-ния реализуется авторский подход учителя. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе. Рабочая программа по математике для 9 класса разработана на основе: ― Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике; ― Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М: Дрофа, 2009 г); ― Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Составитель Т. А. Бурмистрова – М.: Просвещение, 2009 г.; ― Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель Т. А. Бурмистрова – М.: Просвещение, 2009 г.; ―Основной образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ с. Павловка; ― Учебного плана МОУ СОШ с. Павловка на 2018-2019 учебный год.
Функция. Свойства функции. Квадратный трёхчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Квадратичная функция и её свойства и график. Степенная функция.
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.
Уравнения с двумя переменными и его график. Системы уравнения второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства второй степени и их системы.
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложение и движение.
Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объёмов. Тела и поверхности вращения: цилиндр. Конус. Сфера. Шар. Формулы для вычисления их объёмов и площадей поверхности.
Беседа об аксиомах геометрии.
№урока | Тема урока | Тип урока | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Д/з | ДАТА |
план. | факт. |
Квадратичная функция (22 ч) |
Функции и их свойства (5ч) |
1 | Функция. Область определения и область значений функции | Изучение нового материала | Знать: понятие функции и её элементов. Уметь: понимать терминологию, находить значение функции заданной формулой, таблицей, графиком. | Текущий | п.1 | | |
2 | Функция. Область определения и область значений функции | Закрепление знаний и умений | Текущий | | |
3 | Функция. Область определения и область значений функции | Комбинированный | Текущий | | |
4 | Свойства функций | Изучение нового материала | Текущий | п. 2 | | |
5 | Свойства функций | Закрепление знаний и умений | Текущий | | |
Квадратный трёхчлен (4ч) |
6 | Квадратный трёхчлен | Изучение нового материала | Знать: понятие квадратного трёхчлена, формулу разложения на множители. Уметь: выделять квадрат двучлена и разлагать на множители. | Текущий | п. 3 | | |
7 | Квадратный трёхчлен | Закрепление знаний и умений | Текущий | | |
8 | Разложение квадратного трёхчлена на множители | Изучение нового материала | Текущий | п. 4 | | |
9 | Разложение квадратного трёхчлена на множители | Закрепление знаний и умений | Текущий | | |
10 | Контрольная работа №1 «Функ-ция. Квадратный трёхчлен» (1ч) | Контроль знаний и умений | Уметь: находить корни квадратного трёхчлена и разлагать на множители. | Итоговый | п. п. 1-4 | | |
Квадратичная функция и её график (8ч) |
11 | Анализ контрольной работы № 1. Функция , её график и свойства | Комбинированный | Знать: свойства и особенности графика функции . Уметь: строить график функции . | Текущий | п. 5 | | |
12 | Функция , её график и свойства | Закрепление знаний и умений | Текущий | | |
13 | Графики функций и | Изучение нового материала | Знать: свойства и особенности графика функций и . Уметь: строить графики функций и , выполнять простейшие преобразования. | Текущий | п. 6 | | |
14 | Графики функций и | Закрепление знаний и умений | Текущий | | |
15 | Графики функций и | Применение знаний и умений | Текущий | | |
16 | Построение графика квадратичной функции | Изучение нового материала | Знать, как получить график функции путем двух параллельных переносов. Уметь: строить графики функций, находить по графику промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значение. | Текущий | п. 7 | | |
17 | Построение графика квадратичной функции | Закрепление знаний и умений | Текущий | | |
18 | Построение графика квадратичной функции | Применение знаний и умений | Текущий | | |
Степенная функция. Корень n-й степени (3ч) |
19 | Функция | Изучение нового материала | Знать: свойства степенной функции с натур показателем, понятие корня n-й степени. Уметь: схематически строить графики функций, указывать их особенности, вычислять корни. | Текущий | п. 8 | | |
20 | Корень n-й степени | Изучение нового материала | Текущий | п. 9 | | |
21 | Решение упражнений по теме «Квадратичная функция» | Обобщение и систе-матизация знаний | Уметь: строить графики функций, находить по графику промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значение. | Тематичес-кий | п. п. 5-9 | | |
22 | Контрольная работа №2 «Квадратичная функция» (1ч) | Контроль знаний и умений | Итоговый | | |
Векторы (8ч) |
Понятие вектора (2ч) |
23 | Понятие вектора, равенство векторов | Изучение нового материала | Знать: определение вектора и равных векторов. Уметь: обозначать, изображать векторы. | Текущий | п. п. 76- 77 | | |
24 | Откладывание вектора от данной точки | Изучение нового материала | Текущий | п. 78 | | |
Сложение и вычитание векторов (3ч) |
25 | Сумма двух векторов. Законы сложения | Изучение нового материала | Знать: законы сложения, правило треугольника и параллелограмма. Уметь: использовать законы сложения, правило треугольника и параллелограмма при решении задач. | Текущий | п. п. 79- 80 | | |
26 | Сумма нескольких векторов | Закрепление знаний и умений | Знать: понятие суммы двух и более векторов. Уметь: строить сумму двух и нескольких векторов. | Текущий | п. 81 | | |
27 | Вычитание векторов | Изучение нового материала | Знать: понятие разности векторов, противоположного вектора. Уметь: строить разность векторов двумя способами. | Текущий | п. 82 | | |
Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач(3ч) |
28 | Умножение вектора на число | Изучение нового материала | Знать: определение и свойства умножения вектора на число. Уметь: формулировать свойства, строить вектор равный произведению вектора на число. | Текущий | п. 83 | | |
29 | Применение векторов к решению задач | Комбинированный | Уметь : решать геометрические задачи на алгоритм выражения вектора через дан-ные вектора используя правила сложения, вычитания, умножения вектора на число. | Текущий | п. 84 | | |
30 | Средняя линия трапеции | Изучение нового материала | Знать: определение средней линии трапеции. Уметь: решать задачи с применением теоремы о средней линии. | Текущий | п. 85 | | |
Метод координат (10ч) |
Координаты вектора (2ч) |
31 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | Изучение нового материала | Знать: лемму и теорему о коллинеарности векторов. Уметь: проводить операции над векторами с заданными координатами. | Текущий | п. 86 | | |
32 | Координаты вектора | Изучение нового материала | Знать: определение суммы, разности, умножение вектора на число. Уметь: решать простейшие задачи методом координат. | Текущий | п. 87 | | |
Простейшие задачи в координатах (2ч) | | | |
33 | Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца | Изучение нового материала | Знать: формулы координат векторов через координаты его начала и конца ,координат середины отрезка, длины вектора. Уметь: решать геометрические задаче с применением этих формул. | Текущий | п. 88 | | |
34 | Простейшие задачи в координатах | Изучение нового материала | Текущий | п. 89 | | |
Уравнения окружности и прямой (3ч) |
35 | Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности | Изучение нового материала | Знать: уравнение окружности. Уметь: определять координаты центра и радиуса окружности по его уравнению и наоборот | Текущий | п. п. 90-91 | | |
36 | Уравнение прямой | Комбинированный | Знать: уравнение прямой. Уметь: составлять уравнение прямой по координатам двух точек. | Текущий | п. 92 | | |
37 | Уравнение окружности и прямой | Обобщение и систе-матизация знаний | Знать: уравнение окружности и прямой. Уметь: изображать окружности и прямые заданные уравнениями. | Текущий | п. п. 90-92 | | |
Решение задач (2ч) |
38 | Решение задач | Закрепление знаний и умений | Знать: правила действия над векторами, формулы координат векторов через координаты его начала и конца, координат середины отрезка, длины вектора, уравнение окружности и прямой. Уметь: решать простейшие задачи, пользуясь правилами и формулами. | Текущий | п. п. 76-85 | | |
39 | Решение задач | Закрепление знаний и умений | Текущий | п. п. 86-92 | | |
40 | Контрольная работа №3 «Векторы. Метод координат» (1ч) | Контроль знаний и умений | Уметь: решать простейшие задачи пользуясь правилами и формулами метода координат. | Итоговый | п. п. 76-92 | | |
Уравнения и неравенства с одной переменной (14ч) |
Уравнения с одной переменной (8ч) |
41 | Целое уравнение и его корни | Изучение нового материала | Знать: понятие целого рационального уравнения и его степени Уметь: решать уравнения третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители. | Текущий | п. 12 | | |
42 | Целое уравнение и его корни | Закрепление знаний и умений | Текущий | | |
43 | Уравнения, приводимые к квадратным | Изучение нового материала | Знать: понятие целого рационального уравнения и его степени, метод введения новой переменной. Уметь: решать уравнения третьей и четвертой степени с помощью введения новой переменной. | Текущий | п. 12 | | |
44 | Уравнения, приводимые к квадратным | Закрепление знаний и умений | Текущий | | |
45 | Уравнения, приводимые к квадратным | Применение знаний и умений | Текущий | | |
46 | Дробные рациональные уравнения | Изучение нового материала | Знать: понятие дробного рационального уравнения, метод освобождения от знаменателя Уметь: решать уравнения, применяя формулы сокращенного умножения и разложения квадр трехчлена на множители. | Текущий | п. 13 | | |
47 | Дробные рациональные уравнения | Закрепление знаний и умений | Текущий | | |
48 | Дробные рациональные уравнения | Применение знаний и умений | Текущий | | |
Неравенства с одной переменной (5ч) |
49 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | Изучение нового материала | Знать: понятие неравенств второй степени с одной переменной и методы их решения. Уметь: решать неравенства второй степени с одной переменной применяя графические свойства. | Текущий | п. 14 | | |
50 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | Закрепление знаний и умений | Текущий | | |
51 | Решение неравенств методом интервалов | Изучение нового материала | Уметь: решать неравенства второй степени с одной переменной применяя метод интервалов. | Текущий | п. 15 | | |
52 | Решение неравенств методом интервалов | Закрепление знаний и умений | Текущий | | |
53 | Решение неравенств методом интервалов | Применение знаний и умений | Текущий | | |
54 | Контрольная работа № 4 «Уравнения и неравенства второй степени с одной переменной» (1ч) | Контроль знаний и умений | Уметь: решать неравенства второй степени с одной переменной применяя графические свойства и метод интервалов. | Итоговый | п. п. 12-15 | | |
Уравнения и неравенства с двумя переменными (17ч) |
Уравнения с двумя переменными и их системы (11ч) |
55 | Анализ контрольной работы №4. Уравнение с двумя переменными и его график | Комбинированный | Знать: понятие уравнения с двумя переменными и его график, уравнение окружности. | Текущий | п. 17 | | |
56 | Уравнение с двумя переменными и его график | Закрепление знаний и умений | Текущий | | |
57 | Графический способ решения систем уравнений | Изучение нового материала | Уметь: решать системы уравнений второй степени графическим способом | Текущий | п. 18 | | |
58 | Графический способ решения систем уравнений | Закрепление знаний и умений | Текущий | | |
59 | Решение систем уравнений второй степени | Изучение нового материала | Знать методы решения систем уравнений второй степени. Уметь: решать системы уравнений второй степени разными способами. | Текущий | п. 19 | | |
60 | Решение систем уравнений второй степени | Закрепление знаний и умений | Текущий | | |
61 | Решение систем уравнений второй степени | Применение знаний и умений | Текущий | | |
62 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | Изучение нового материала | Знать методы решения систем уравнений второй степени. Уметь применять методы решения систем уравнений второй степени к решению текстовых задач. | Текущий | п. 20 | | |
63 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | Закрепление знаний и умений | Текущий | | |
64 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | Применение знаний и умений | Текущий | | |
65 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | Комбинированный | Текущий | | |
Неравенства с двумя переменными и их системы (5ч) |
66 | Неравенства с двумя переменными | Изучение нового материала | Иметь представление о решении неравенств с двумя переменными. Уметь: изображать на координатной плоскости множество решений неравенства. | Текущий | п. 21 | | |
67 | Неравенства с двумя переменными | Закрепление знаний и умений | Текущий | | |
68 | Системы неравенства с двумя переменными | Изучение нового материала | Иметь представление о решении систем неравенств с двумя переменными. Уметь: изображать на координатной плоскости множество решений систем неравенств. | Текущий | п. 22 | | |
69 | Системы неравенства с двумя переменными | Закрепление знаний и умений | Текущий | | |
70 | Решение упражнений по теме «Уравнения и неравенства второй степени с двумя переменными | Обобщение и систе-матизация знаний | Уметь: решать уравнения и неравенства второй степени с двумя переменными. | Тематичес-кий | п. п. 17-22 | | |
71 | Контрольная работа № 5 «Урав-нения и неравенства второй сте-пени с двумя переменными» (1ч) | Контроль знаний и умений | Итоговый | | |
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (12ч) |
Синус, косинус, тангенс, котангенс угла (2ч) |
72 | Синус, косинус, тангенс угла | Изучение нового материала | Знать: определение синус, косинус, тангенс острого угла, формулы для вычисления координат точки, основное тригонометрическое тождество. Уметь: применять тождество для нахождения одной из тригонометрических функций. | Текущий | п. п. 93-95 | | |
73 | Синус, косинус, тангенс угла | Закрепление знаний и умений | Текущий | | |
Соотношения между сторонами и углами треугольника (6ч) |
74 | Теорема о площади треугольника | Изучение нового материала | Знать: формулу площади треугольника. Уметь: доказывать теорему и применять ее к решению задач. | Текущий | п. 96 | | |
75 | Теорема синусов | Изучение нового материала | Знать: формулировку теоремы синусов. Уметь: доказывать теорему и применять ее к решению задач. | Текущий | п. 97 | | |
76 | Теорема косинусов | Изучение нового материала | Знать: формулировку теоремы косинусов. Уметь: доказывать теорему и применять ее к решению задач. | Текущий | п. 98 | | |
77 | Решение треугольников | Изучение нового материала | Знать: основные виды задач. Уметь: применять теоремы синусов и косинусов к решению задач. | Текущий | п. 99 | | |
78 | Решение треугольников | Применение знаний и умений | Текущий | | |
79 | Измерительные работы | Закрепление знаний и умений | Знать: методы проведения измерительных работ Уметь: применять теоремы синусов и косинусов к решению измерительных работ. | Текущий | п. п. 99-100 | | |
Скалярное произведение векторов (2ч) |
80 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | Изучение нового материала | Знать: определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности векторов, свойства скалярного произведения векторов. Уметь: вычислять скалярное произведение векторов. | Текущий | п. п. 101-102 | | |
81 | Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов | Закрепление знаний и умений | Текущий | п. п. 103-104 | | |
Решение задач (1ч) |
82 | Решение задач | Обобщение и систе-матизация знаний | Знать: формулы для вычисления координат точки, основное тригонометрическое тождество, определение и свойства скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности векторов, формулировку теоремы косинусов и синусов. Уметь: решать простейшие планиметрические задачи. | Тематичес-кий | п. п. 101-102 | | |
83 | Контрольная работа № 6 «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»(1ч) | Контроль знаний и умений | Итоговый | | |
Длина окружности и площадь круга (11ч) |
Правильные многоугольники (4ч) |
84 | Правильные многоугольники. Окружность, описанная около правильного многоугольника | Изучение нового материала | Знать: определение правильного многоугольника, формулу для нахождения его угла, формулировку теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника. Уметь: выводить формулу для нахождения его угла и применять к решению задач, доказывать теорему и следствия из неё. | Текущий | п. п. 105-106 | | |
85 | Правильные многоугольники. Окружность, вписанная в правильный многоугольник | Изучение нового материала | Знать: формулировку теоремы об окружности, вписанной в правильный многоугольник и следствия из неё. Уметь: доказывать теорему и следствия из неё, применять их к решению задач. | Текущий | п. 107 | | |
86 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | Изучение нового материала | Знать: формулы площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной окружности. Уметь применять их к решению задач. | Текущий | п. 108 | | |
87 | Построение правильных многоугольников | Применение знаний и умений | Знать: свойства правильных многоугольников. Уметь: строить правильные многоугольники с помощью циркуля, применять формулы к решению задач. | Текущий | п. 109 | | |
Длина окружности и площадь круга (4ч) |
88 | Длина окружности | Изучение нового материала | Знать: формулу длины окружности и ее дуги Уметь: выводить формулу длины окружности и ее дуги, применять формулы к решению задач. | Текущий | п. 110 | | |
89 | Длина окружности. Решение задач | Закрепление знаний и умений | Текущий | | |
90 | Площадь круга | Изучение нового материала | Знать: формулы площадь круга. Уметь: применять их к решению задач. | Текущий | п. 111 | | |
91 | Площадь кругового сектора | Применение знаний и умений | Знать: формулы площади кругового сектора. Уметь: применять их к решению задач. | Текущий | п. 112 | | |
Решение задач (2ч) |
92 | Решение задач | Применение знаний и умений | Уметь использовать приобретенные знания в практической деятельности. | Текущий | п. п. 105-112 | | |
93 | Решение задач | Обобщение и систе-матизация знаний | Тематичес- кий | | |
94 | Контрольная работа № 7 «Длина окружности. Площадь круга»(1ч) | Контроль знаний и умений | Уметь: решать геометрические задачи с использованием формул длины окружности и площади круга. | Итоговый | | |
Арифметическая и геометрическая прогрессии (15ч) |
Арифметическая прогрессия (7ч) |
95 | Последовательности | Изучение нового материала | Знать понятие последовательности. Уметь использовать индексные обозначения | Текущий | п. 24 | | |
96 | Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии | Изучение нового материала | Знать, что такое арифметическая прогрессия. Уметь решать практические задачи на применение изученных формул | Текущий | п. 25 | | |
97 | Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии | Закрепление знаний и умений | Текущий | | |
98 | Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии | Применение знаний и умений | Текущий | | |
99 | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии | Изучение нового материала | Знать формулу суммы n первых членов арифметической прогрессии. Уметь решать практические задачи на применение изученных формул. | Текущий | п. 26 | | |
100 | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии | Закрепление знаний и умений | Текущий | | |
101 | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии | Применение знаний и умений | Текущий | | |
102 | Контрольная работа № 8 «Ариф-метическая прогрессия» (1ч) | Контроль знаний и умений | Уметь решать практические задачи на применение изученных формул арифметической прогрессии. | Итоговый | п. п. 24-26 | | |
Геометрическая прогрессия (6ч) |
103 | Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии | Изучение нового материала | Знать, что такое геометрическая прогрессия. Уметь решать практические задачи на применение изученных формул. | Текущий | п. 27 | | |
104 | Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии | Закрепление знаний и умений | Текущий | | |
105 | Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии | Применение знаний и умений | Текущий | | |
106 | Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии | Изучение нового материала | Знать формулу суммы n первых членов геометрической прогрессии. Уметь решать практические задачи на применение изученных формул. | Текущий | п. 28 | | |
107 | Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии | Закрепление знаний и умений | Текущий | | |
108 | Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии | Применение знаний и умений | Текущий | | |
109 | Контрольная работа № 9 «Геометрическая прогрессия» (1ч) | Контроль знаний и умений | Уметь решать практические задачи на применение изученных формул геометрической прогрессии. | Итоговый | п. п. 27-28 | | |
Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13ч) |
Элементы комбинаторики (9ч) |
110 | Элементы комбинаторики. Примеры решения комбинаторных задач | Изучение нового материала | Знать и понимать комбинаторное правило умножения, формулы числа перестановок, размещений, сочетаний. | Текущий | п. 30 | | |
111 | Элементы комбинаторики. Примеры решения комбинаторных задач | Закрепление знаний и умений | Текущий | | |
112 | Перестановки | Изучение нового материала | Уметь решать упражнения и задачи с практическим содержанием с применением изученных формул. | Текущий | п. 31 | | |
113 | Перестановки | Закрепление знаний и умений | Текущий | | |
114 | Размещения | Изучение нового материала | Уметь решать упражнения и задачи с практическим содержанием с применением изученных формул. | Текущий | п. 32 | | |
115 | Размещения | Закрепление знаний и умений | Текущий | п. 32 | | |
116 | Размещения | Применение знаний и умений | Текущий | | |
117 | Сочетания | Изучение нового материала | Уметь решать упражнения и задачи с практическим содержанием с применением изученных формул | Текущий | п. 33 | | |
118 | Сочетания | Закрепление знаний и умений | Текущий | | |
Начальные сведения из теории вероятностей (3ч) |
119 | Относительная частота случайного события | Изучение нового материала | Знать и понимать определения, понятия, теоремы, формулы теории вероятности. Уметь: вычислять вероятности, использовать формулы комбинаторики. | Текущий | п. 34 | | |
120 | Вероятность равновозможных событий | Изучение нового материала | Текущий | п. 35 | | |
121 | Решение упражнений по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | Обобщение и систе-матизация знаний | Уметь: вычислять вероятности, использовать формулы комбинаторики. | Тематичес- кий | п. п. 30-35 | | |
122 | Контрольная работа №10 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» (1ч) | Контроль знаний и умений | Итоговый | | |
Движения (8ч) |
Понятие движения (3ч) |
123 | Отображение плоскости на себя. Понятие движения | Изучение нового материала | Знать: понятие «отображения плоскости на себя» и «движение», осевую и центральную симметрию, свойства движения Уметь: выполнять построение движений, осуществлять преобразования фигур с помощью осевой и центральной симметрии. | Текущий | п. п. 113-114 | | |
124 | Свойства движений | Закрепление знаний и умений | Текущий | | |
125 | Решение задач по теме «Понятие движения» | Применение знаний и умений | Текущий | | |
Параллельный перенос и поворот (3ч) |
126 | Параллельный перенос | Изучение нового материала | Знать: доказательство того факта, что параллельный перенос есть движение. Уметь: применять его к решению задач | Текущий | п. 116 | | |
127 | Поворот | Изучение нового материала | Знать: доказательство того факта, что параллельный перенос есть движение. Уметь: применять его к решению задач. | Текущий | п. 117 | | |
128 | Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот» | Применение знаний и умений | Знать: определение параллельного переноса и поворота. Уметь: осуществлять параллельный перенос и поворот фигур. | Текущий | п. п. 116-117 | | |
Решение задач (1ч) |
129 | Решение задач по теме «Движения» | Обобщение и систе-матизация знаний | Знать: все виды движения. Уметь: выполнять построение движений с помощью циркуля и линейки. | Тематичес- кий | п. п. 113-117 | | |
130 | Контрольная работа № 11 «Движения» (1ч) | Контроль знаний и умений | Уметь: выполнять разного вида движения. | Итоговый | | |
Начальные сведения из стереометрии (8ч) |
Многогранники (4ч) |
131 | Предмет стереометрии. Многогранник | Урок-беседа | Знать: сведения о телах и поверхностях в пространстве. Уметь: изображать многогранники и распознавать их. | Текущий | п. п. 118-119 | | |
132 | Призма. Параллелепипед | Комбинированный | Знать: определения. Уметь: строить сечения параллелепипеда. | Текущий | п. п. 120-121 | | |
133 | Объём тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда | Изучение нового материала | Знать: свойства и формулы объёмов тел. Уметь: находить объёмы прямоугольного параллелепипеда и призмы. | Текущий | п. п. 122-123 | | |
134 | Пирамида | Комбинированный | Знать: что такое пирамида и ее элементы. Уметь: изображать, распознавать пирамиду, строить её сечение находить объём. | Текущий | п. 124 | | |
Тела и поверхности вращения (4ч) |
135 | Цилиндр | Изучение нового материала | Знать: что такое цилиндр и его элементы. Уметь: изображать, распознавать цилиндр, строить его сечение развертку, находить объём. | Текущий | п. 125 | | |
136 | Конус | Изучение нового материала | Знать: что такое конус и его элементы. Уметь: изображать, распознавать конус, строить его сечение развёртку и находить объём. | Текущий | п. 126 | | |
137 | Сфера и шар | Изучение нового материала | Знать: что такое сфера и шар и элементы шара Уметь: изображать, распознавать шар, строить его сечение. находить объём. | Текущий | п. 127 | | |
138 | Решение задач по теме «Многогранники и тела вращения» | Обобщение и систе-матизация знаний | Знать: все виды движения. Уметь: выполнять построение движений с помощью циркуля и линейки. | Текущий | п. п. 118-123 | | |
Об аксиомах планиметрии (2ч) |
139 | Аксиомы планиметрии | Урок-беседа | Знать: основные аксиомы планиметрии, иметь представление об основных этапах развития геометрии. | Текущий | | | |
140 | Некоторые сведения о развитии геометрии | Комбинированный | Текущий | | | |
Повторение (24ч+11ч) |
141 | Пробный экзамен в форме ОГЭ | Контроль знаний и умений | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. | Итоговый | | | |
142 | Пробный экзамен в форме ОГЭ | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. | Итоговый | | | |
143 | Пробный экзамен в форме ОГЭ | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. | Итоговый | | | |
144 | Пробный экзамен в форме ОГЭ | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. | Итоговый | | | |
145 | Пробный экзамен в форме ОГЭ | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. | Итоговый | | | |
146 | Анализ результатов пробного экзамена | Обобщение и систе-матизация знаний | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. | Тематичес-кий | | | |
147 | Анализ результатов пробного экзамена | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. | | | |
148 | Повторение. Вычисления | Обобщение и систе-матизация знаний | Уметь: находить значения числовых и буквенных выражений | Текущий | | | |
149 | Повторение. Вычисления | Обобщение и систе-матизация знаний | Текущий | | | |
150 | Повторение. Тождественные преобразования | Обобщение и систе-матизация знаний | Уметь: выполнять действия с многочленами, применять формулы сокращенного умножения, упрощать выражения содержащие корни. | Текущий | | | |
151 | Повторение. Тождественные преобразования | Обобщение и систе-матизация знаний | Текущий | | | |
152 | Повторение. Тождественные преобразования | Обобщение и систе-матизация знаний | Текущий | | | |
153 | Повторение. Уравнения и системы уравнений | Обобщение и систе-матизация знаний | Уметь: решать линейные уравнения, системы линейных уравнений с двумя переменными, решать уравнения третьей и четвертой степени с помощью введения новой переменной, решать системы уравнений второй степени разными способами, решать дробные рациональные уравнения, применять методы решения систем уравнений второй степени к решению текстовых задач. | Текущий | | | |
154 | Повторение. Уравнения и системы уравнений | Обобщение и систе-матизация знаний | Текущий | | | |
155 | Повторение. Уравнения и системы уравнений | Обобщение и систе-матизация знаний | Текущий | | | |
156 | Повторение. Неравенства и системы неравенств | Обобщение и систе-матизация знаний | Уметь: изображать на координатной плоскости множество решений неравенства, изображать на координатной плоскости множество решений систем неравенств, решать неравенства разными способами. | Текущий | | | |
157 | Повторение. Неравенства и системы неравенств | Обобщение и систе-матизация знаний | Текущий | | | |
158 | Повторение. Неравенства и системы неравенств | Обобщение и систе-матизация знаний | Текущий | | | |
159 | Повторение. Функции | Обобщение и систе-матизация знаний | Уметь: строить графики функций, находить по графику промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства , наибольшее и наименьшее значение. | Текущий | | | |
160 | Повторение. Функции | Обобщение и систе-матизация знаний | Текущий | | | |
161 | Повторение. Функции | Обобщение и систе-матизация знаний | Текущий | | | |
162 | Повторение. Параллельные прямые | Обобщение и систе-матизация знаний | Знать и уметь применять свойства и признаки параллельных прямых. | Текущий | | | |
163 | Повторение. Треугольник | Обобщение и систе-матизация знаний | Знать и уметь применять при решении задач соотношения между сторонами и углами треугольника, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника , формулу площади. | Текущий | | | |
164 | Повторение. Треугольник | Обобщение и систе-матизация знаний | Текущий | | | |
165 | Повторение. Окружность | Обобщение и систе-матизация знаний | Знать: уравнение окружности и прямой. Уметь: изображать окружности и прямые заданные уравнениями. | Текущий | | | |
166 | Повторение. Четырехугольники | Обобщение и систе-матизация знаний | Знать: метрические соотношения в параллелограмме, трапеции и т. д. Уметь применять их к решению задач. | Текущий | | | |
167 | Повторение. Четырехугольники. Многоугольники | Обобщение и систе-матизация знаний | Текущий | | | |
168 | Повторение. Четырехугольники. Многоугольники | Обобщение и систе-матизация знаний | Знать свойства вписанных и описанных четырехугольников и многоугольников. Уметь применять их к решению задач. | Текущий | | | |
169 | Повторение. Векторы. Метод координат | Обобщение и систе-матизация знаний | Знать: правила действия над векторами, формулы координат векторов через коорди-наты его начала и конца, координат середины отрезка, длины вектора, уравнение окружности и прямой. Уметь: решать простейшие задачи пользуясь правилами и формулами. | Текущий | | | |
170 | Решение задач по теме «Повторение». Подготовка к итоговой контрольной работе | Обобщение и систе-матизация знаний | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. | Тематичес-кий | п. п., ука-зан-ные в уро-ках 148- 169 | | |
171 | Решение задач по теме «Повторение». Подготовка к итоговой контрольной работе | Обобщение и систе-матизация знаний | Тематичес-кий | | |
172 | Итоговая контрольная работа | Контроль знаний и умений | Итоговый | | |
173 | Итоговая контрольная работа | Итоговый | | |
174 | Итоговая контрольная работа | Итоговый | | |
175 | Анализ итоговой контрольной работы | Обобщение и систе-матизация знаний | Тематичес-кий | | |