Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета "Математика"»
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Омской области
Департамент образования Администрации г. Омска
БОУ г. Омска "Гимназия № 150"
РАССМОТРЕНО
Заседание МО
________________________
[Н.А.Чикунова]
Протокол №1 от «____» 09.2024 г.
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора
________________________
Т.В. Шевердина
Протокол № от «____» 09.2024 г.
УТВЕРЖДЕНО
директор БОУ г. Омска "Гимназия №150"
________________________
С.А. Хамкова
Приказ № от «____» 09.2024 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4879910)
учебного предмета «Математика»
для обучающихся 5-х классов
учитель: Мустафаева О.В
г. Омск 2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Приоритетными целями обучения математике в 5 классах являются:
продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;
подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;
формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико- ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах – арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе математики происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных на уровне начального общего образования. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений.
Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании. К 6 классу отнесён второй
этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с понятием процента.
Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы «Положительные и отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с отрицательными числами и действиями с положительными и отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне познакомить обучающихся практически со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических действий. Изучение рациональных чисел на этом не закончится, а будет продолжено в курсе алгебры 7 класса.
При обучении решению текстовых задач в 5 классах используются арифметические приёмы решения. При отработке вычислительных навыков в 5 классах рассматриваются текстовые задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.
В программе учебного курса «Математика» предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.
В программе учебного курса «Математика» представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания,
полученные обучающимися на уровне начального общего образования, систематизируются и расширяются.
Согласно учебному плану в 5 классах изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры, элементы логики и начала описательной статистики.
На изучение учебного курса «Математика» отводится 340 часов: в 5 классе – 170 часов (5 часов в неделю)
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 5 КЛАСС
Натуральныечислаинуль
Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой.
Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления.
Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём.
Способы сравнения. Округление натуральных чисел.
Сложение натуральных чисел, свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения.
Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий.
Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком.
Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений, порядок выполнения действий. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения.
Дроби
Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь, представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей.
Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей, взаимно обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части.
Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей.
Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем.
Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины.
Решение основных задач на дроби.
Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы.
Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, о равенстве фигур.
Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата.
Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади.
Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов).
Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса
«Математика» характеризуются:
патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах;
гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного;
трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей;
эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве;
ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности;
физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека;
экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения;
адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные;
выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;
выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения
в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории;
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей;
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в5классеобучающийся получит следующие предметные результаты:
Числа и вычисления
Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.
Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби.
Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой.
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях.
Выполнять проверку, прикидку результата вычислений. Округлять натуральные числа.
Решение текстовых задач
Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов.
Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач.
Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы, расстояния, времени, скорости, выражать одни единицы величины через другие.
Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур.
Использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ, с окружностью: радиус, диаметр, центр.
Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки.
Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса.
Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра.
Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.
Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие.
Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, измерения, находить измерения параллелепипеда, куба.
Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма.
Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях.
Числа и вычисления
Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой.
Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа одного и разных знаков.
Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами.
Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений, выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий.
Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа.
Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки.
Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел.
Числовые и буквенные выражения
Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени.
Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители.
Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения.
Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
Находить неизвестный компонент равенства.
Решение текстовых задач
Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом.
Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами, решать три основные задачи на дроби и проценты.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку, пользоваться единицами измерения соответствующих величин.
Составлять буквенные выражения по условию задачи.
Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.
Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм.
Наглядная геометрия
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур.
Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры.
Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия, использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии.
Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной
мерой углов, распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы.
Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие.
Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке.
Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника, пользоваться основными единицами измерения площади, выражать одни единицы измерения площади через другие.
Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка.
Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед.
Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами измерения объёма;
Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических ситуациях.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС
№ п/п
Наименование разделов и темпрограммы
Количествочасов
Электронные(цифровые)образовательныересурсы
Всего
Контрольныеработы
Практическиеработы
1
Натуральные числа. Действия с натуральными числами
43
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce
2
Наглядная геометрия. Линии на плоскости
12
2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce
3
Обыкновенные дроби
48
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce
4
Наглядная геометрия. Многоугольники
10
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce
5
Десятичные дроби
38
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce
6
Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве
9
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce
7
Повторение и обобщение
10
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
170
4
4
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС
№ п/п
Темаурока
Количествочасов
Датаизучения
Электронныецифровыеобразовательныересурсы
Всего
Контрольныеработы
Практическиеработы
1
Десятичная система счисления. Ряд натуральных чисел
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c
2
Десятичная система счисления. Ряд натуральных чисел
1
3
Натуральный ряд. Число 0
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0cafe
4
Натуральный ряд. Число 0
1
5
Натуральные числа на координатной прямой
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
6
Натуральные числа на координатной прямой
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0
7
Натуральные числа на координатной прямой
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0e426
8
Сравнение, округление натуральных чисел
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0ce32
9
Сравнение, округление натуральных чисел
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0cf54
10
Сравнение, округление натуральных чисел
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0d300
11
Сравнение, округление
1
Библиотека ЦОК
натуральных чисел
https://m.edsoo.ru/f2a0d440
12
Сравнение, округление натуральных чисел
1
13
Арифметические действия с натуральными числами
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0eaca
14
Арифметические действия с натуральными числами
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0f5ba
15
Арифметические действия с натуральными числами
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0f704
16
Арифметические действия с натуральными числами
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0fd8a
17
Арифметические действия с натуральными числами
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1015e
18
Арифметические действия с натуральными числами
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a10c3a
19
Арифметические действия с натуральными числами
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a10da2
20
Свойства нуля при сложении и умножении, свойства единицы при умножении
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a104ec
21
Входная контрольная работа
1
1
22
Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство
умножения
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0ef3e
23
Переместительное и сочетательное
1
свойства сложения и умножения,
распределительное свойство умножения
24
Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство
умножения
1
25
Делители и кратные числа, разложение числа на множители
1
26
Делители и кратные числа, разложение числа на множители
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a116b2
27
Делители и кратные числа, разложение числа на множители
1
28
Деление с остатком
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1116c
29
Деление с остатком
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a114fa
30
Простые и составные числа
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a11a90
31
Простые и составные числа
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a11bb2
32
Признаки делимости на 2, 5, 10, 3,
9
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a11806
33
Признаки делимости на 2, 5, 10, 3,
9
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1196e
34
Числовые выражения; порядок действий
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a11f18
35
Числовые выражения; порядок
1
Библиотека ЦОК
действий
https://m.edsoo.ru/f2a12080
36
Числовые выражения; порядок действий
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a123fa
37
Контрольная работа №1 по теме: "Числовые выражения; порядок действий
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0f894
38
Решение текстовых задач на все
арифметические действия, на движение и покупки
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0f9fc
39
Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a121a2
40
Решение текстовых задач на все
арифметические действия, на движение и покупки
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a12558
41
Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a12832
42
Решение текстовых задач на все
арифметические действия, на движение и покупки
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a12990
43
Точка, прямая, отрезок, луч. Ломаная
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0d54e
44
Измерение длины отрезка, метрические единицы измерения длины
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0daee
45
Измерение длины отрезка,
метрические единицы измерения длины
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0df3a
46
Окружность и круг
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0d684
47
Окружность и круг
1
48
Практическая работа по теме "Построение узора из окружностей"
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0d7e2
49
Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1302a
50
Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы
1
51
Измерение углов
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1319c
52
Измерение углов
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a132fa
53
Измерение углов
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a13476
54
Практическая работа по теме "Построение углов"
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a13606
55
Дробь. Правильные и неправильные дроби
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a13764
56
Дробь. Правильные и неправильные дроби
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a13c8c
57
Дробь. Правильные и неправильные дроби
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a14146
58
Дробь. Правильные и неправильные дроби
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a153f2
59
Дробь. Правильные и неправильные дроби
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a15582
60
Основное свойство дроби
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a143e4
61
Основное свойство дроби
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1451a
62
Основное свойство дроби
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1463c
63
Основное свойство дроби
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1475e
64
Основное свойство дроби
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a14c90
65
Основное свойство дроби
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a14de4
66
Основное свойство дроби
1
67
Сравнение дробей
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a14f74
68
Сравнение дробей
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a151f4
69
Сравнение дробей
1
70
Контрольная работа №2 по теме: "Обыкновенные дроби"
1
1
71
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a17cc4
72
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a17e54
73
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1802a
74
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a181ce
75
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1835e
76
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
1
77
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
1
78
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
79
Смешанная дробь
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1592e
80
Смешанная дробь
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a15a5a
81
Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a184e4
82
Умножение и деление
обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a18692
83
Умножение и деление
обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a18a20
84
Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a18b56
85
Умножение и деление
обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a19088
86
Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a19560
87
Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a196a0
88
Умножение и деление обыкновенных дробей;
взаимнообратные дроби
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a198da
89
Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a181ce
90
Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные
задачи на дроби
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1835e
91
Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a18c5a
92
Решение текстовых задач,
1
Библиотека ЦОК
содержащих дроби. Основные задачи на дроби
https://m.edsoo.ru/f2a18e76
93
Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a18f7a
94
Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные
задачи на дроби
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a199f2
95
Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a19c2c
96
Решение текстовых задач,
содержащих дроби. Основные задачи на дроби
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1a1d6
97
Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1a2ee
98
Применение букв для записи
математических выражений и предложений
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1a3fc
99
Применение букв для записи математических выражений и предложений
1
100
Контрольная работа №3 по теме "Обыкновенные дроби"
Практическая работа по теме "Построение прямоугольника с заданными сторонами на
нелинованной бумаге"
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a16e1e
104
Треугольник
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a16194
105
Треугольник
1
106
Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы
измерения площади
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a16fe0
107
Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы
измерения площади
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a17184
108
Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы
измерения площади
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a17328
109
Периметр многоугольника
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1691e
110
Периметр многоугольника
1
111
Десятичная запись дробей
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1b55e
112
Десятичная запись дробей
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1b87e
113
Десятичная запись дробей
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1bcfc
114
Сравнение десятичных дробей
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1c49a
115
Сравнение десятичных дробей
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1c63e
116
Сравнение десятичных дробей
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1cb02
117
Сравнение десятичных дробей
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1cc2e
118
Сравнение десятичных дробей
1
119
Действия с десятичными дробями
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1ce4a
120
Действия с десятичными дробями
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1cf62
121
Действия с десятичными дробями
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1d174
122
Действия с десятичными дробями
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1d516
123
Действия с десятичными дробями
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1d64c
124
Действия с десятичными дробями
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1d750
125
Действия с десятичными дробями
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1d85e
126
Действия с десятичными дробями
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1d962
127
Действия с десятичными дробями
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1da7a
128
Действия с десятичными дробями
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1db88
129
Действия с десятичными дробями
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1e01a
130
Действия с десятичными дробями
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1e150
131
Действия с десятичными дробями
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1e268
132
Контрольная работа №4 по теме "Десятичные дроби"
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1e3da
133
Действия с десятичными дробями
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1e4f2
134
Действия с десятичными дробями
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1e4f2
135
Действия с десятичными дробями
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1e5f6
136
Действия с десятичными дробями
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1e704
137
Действия с десятичными дробями
1
138
Округление десятичных дробей
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1e826
139
Округление десятичных дробей
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1eb50
140
Округление десятичных дробей
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1ec68
141
Округление десятичных дробей
1
142
Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1ed8a
143
Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные
задачи на дроби
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1ef10
144
Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1f028
145
Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные
задачи на дроби
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1f136
146
Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби
1
147
Контрольная работа №5 по теме "Десятичные дроби"
1
1
14
148
Многогранники. Изображение
многогранников. Модели пространственных тел
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1a69a
149
Многогранники. Изображение многогранников. Модели пространственных тел
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1ad2a
150
Прямоугольный параллелепипед,
куб. Развёртки куба и параллелепипеда
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1a802
151
Прямоугольный параллелепипед, куб. Развёртки куба и параллелепипеда
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1a924
152
Практическая работа по теме "Развёртка куба"
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1aef6
153
Объём куба, прямоугольного параллелепипеда
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1b09a
154
Объём куба, прямоугольного параллелепипеда
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1b248
155
Объём куба, прямоугольного параллелепипеда
1
156
Объём куба, прямоугольного параллелепипеда
1
157
Повторение основных понятий и методов курса 5 класса,
обобщение знаний
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1f76c
158
Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1f924
159
Повторение основных понятий и
методов курса 5 класса, обобщение знаний
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1faaa
160
Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1fc08
161
Повторение основных понятий и
методов курса 5 класса, обобщение знаний
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1feec
162
Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a200a4
163
Итоговая контрольная работа
1
1
164
Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a201f8
165
Повторение основных понятий и
методов курса 5 класса, обобщение знаний
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a20388
166
Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2069e
167
Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний
1
168
Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний
1
169
Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний
1
170
Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
170
7
4
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕУЧЕБНЫЕМАТЕРИАЛЫДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 5 класс/ Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Александрова Л.А., Шварцбурд С.И., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Математика: 5-е классы: базовый уровень: методическое пособие к предметной линии учебников по математике Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова и др. - 2-е изд., стер. - Москва: Просвещение, 2024. - 64 с. ISBN 978-5-09-108878-6.
Электронное издание на основе печатного издания: Поурочные разработки по математике. 5 класс: пособие для учителя / Л.П. Попова. – 6-е изд. – Москва: ВАКО, 2020. – 448 с. – (В помощь школьному учителю). –
ISBN 978-5-408-04587-7.
Дидактические материалы по математике к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика. 5 класс. В двух частях» М.А. Попов, Москва: Экзамен, 2024. – 112 СЃ. ISBN 978-5-377-19060-8
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ