kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по учебному предмету "Математика 9 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья ( нарушение интеллекта) и соответствует требованиям ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету "Математика 9 класс"»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Республики Мордовия «Саранская общеобразовательная школа

для детей с ограниченными возможностями здоровья»





«УТВЕРЖДЕНО»

Директор школы

_____________ Храмов С. В.

«01» сентября 2020 г.











Рабочая программа

учителя математики Кадушиной Л.А.


по учебному предмету «Математика 9 класс»

2020-2021 учебный год



















Саранск 2020


Содержание


Введение

I. Целевой раздел

I. Пояснительная записка

II. Содержательный раздел

II.1. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

II.2. Базовые учебные действия

II.3. Содержание учебного предмета

III. Организационный раздел

III.1 Календарно-тематическое планирование

III.2 Список литературных источников












































Введение

I. Целевой раздел

I.1. Пояснительная записка

Программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9кл.: В2сб./Под ред. В.В. Воронковой. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001.- Сб.1,-232с. и ориентирована на использование следующего учебника:

М.Н.Перова «Математика». 9 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2001 г.

Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в общеобразовательной школе для детей с ОВЗ (VIII вида). В ходе реализации программы по математики в 9 классе ставятся цели и задачи

Цель: подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Задачи:

  • формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;

  • максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;

  • воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

  • развитие основных мыслительных операций;•

  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • обогащение словаря;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

При составлении программы учитывались разные возможности учащихся по усвоению математических представлений, знаний, умений; практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта. Поэтому математический материал усваивается учащимися на различном уровне, т. е. программа предусматривает необходимость дифференцированного подхода к учащимся в обучении.
     В рабочей программе по математике для 9класса отражены два уровня овладения предметными результатами. Разграничиваются умения, которыми учащиеся могут овладевать и самостоятельно применять в учебной и практической деятельности (минимальный  уровень), и умения, которые в силу объективных причин не могут быть полностью сформированы, но очень важны с точки зрения их практической значимости (достаточный  уровень). В этой связи в программе предусмотрена возможность выполнения некоторых заданий с помощью учителя с опорой на использование счетного материала, таблиц (сложения, вычитания, умножения, деления, соотношения

единицизмерения).
      Понижать уровень требований рекомендуется в случаях выраженных форм интеллектуального недоразвития, т. е. тогда, когда учитель использовал все возможные коррекционно-развивающие приемы обучения.
      Обучение учащихся, которые не могут усвоить программу в соответствии с минимальным уровнем, осуществляется по индивидуальному плану, содержание которого составляет учитель.
      Учитывая, что в современной жизни в быту и производственной деятельности широко используются микрокалькуляторы, в программе предусматривается использование микрокалькулятора для проверки арифметических действий, для закрепления нумерации чисел, полученных при пересчете предметов и при измерении.
      Обучение работе с микрокалькулятором должно быть построено по принципу концентричности, но использование микрокалькулятора не должно заменять или задерживать формирование навыков устных и письменных вычислений. С помощью микрокалькулятора целесообразно учить школьников приблизительной оценке результатов вычислений и округлению полученных результатов до нужного знака.      В связи с ограниченным использованием в жизни и профессиональной деятельности обыкновенных дробей в данной программе тема «Математические выражения, содержащие обыкновенные и десятичные дроби» сокращена. Исключены действия с дробями с разными знаменателями, приведение дробей к общему знаменателю. В данной теме оставлен вид работы, где обыкновенная дробь заменяется десятичной и вычисления производятся с десятичными дробями.
       Изучение десятичных дробей должно носить в большей мере практическую направленность. Учитывая большую практическую значимость десятичных дробей для трудовой и социальной адаптации учащихся, этой теме следует уделить большее внимания. С этой целью отведено больше часов на тему «Умножение и деление десятичных дробей».

Для изучения геометрического материала выделяется 1ч в неделю.  Большую практическую значимость имеет изучение тем площадь и объём; поэтому внесены темы «Решение задач, требующих нахождение площади» и «Решение задач, требующих нахождение объёма». Для более прочного усвоения знаний, в четвёртой четверти повторяется тема «Вычисление периметра».

 В связи с тем, что АООП определяет два уровня усвоения предметных результатов по математике, это требует от учителя систематического изучения возможностей каждого учащегося и реализации принципа дифференцированного и индивидуального подхода в процессе обучения математики.

      Математические представления, знания и умение практически применять их оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса учащихся, текущих и итоговых письменных контрольных работ (за учебную четверть, полугодие, учебный год). Знания оцениваются в соответствии с двумя уровнями, предусмотренными программой 9 класса, по 5-балльной системе.

  Знания учащихся, обучающихся по индивидуальной программе, оцениваются в соответствии с ее содержанием, а перевод в следующий класс осуществляется на основе аттестации по индивидуальной программе, которая меняется по итогам учебных достижений.

В соответствии с учебным планом ГБОУ «Саранская общеобразова –тельная школа для детей с ОВЗ» на изучение математики в 9 классе отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год.




























II. Содержательный раздел

II.1. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета


Освоение обучающимися программы по математике предполагает достижение двух видов результатов: личностных и предметных.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения математики как учебного предмета включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

К личностным результатам освоения программы по математике в

9 классе относятся:

1)  формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6)  проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

7) сформированность навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

8) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни,

работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

8) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

9) проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

10) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

11) проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты освоения математики в 9 классе.

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Минимальный уровень является обязательным для большинства учащихся класса.

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по математике на конец обучения в 9 классе.

Минимальный уровень:

знание числового ряда чисел в пределах 100 000; чтение, запись и сравнение целых чисел в пределах 100 000;

знание таблицы сложения однозначных чисел;

знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления;

письменное выполнение арифметических действий с числами в пределах 100 000 (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с использованием таблиц умножения, алгоритмов письменных арифметических действий, микрокалькулятора (легкие случаи);

знание обыкновенных и десятичных дробей; их получение, запись, чтение;

выполнение арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с десятичными дробями, имеющими в записи менее 5 знаков (цифр), в том числе с использованием микрокалькулятора;

знание названий, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени; выполнение действий с числами, полученными при измерении величин;

нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

решение простых арифметических задач и составных задач в 2 действия;

распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, шар, параллелепипед), знание свойств элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм);

построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости;

Достаточный уровень:

знание числового ряда чисел в пределах 1 000 000; чтение, запись и сравнение чисел в пределах 1 000 000;

знание таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;

знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления;

знание названий, обозначений, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;

устное выполнение арифметических действий с целыми числами, полученными при счете и при измерении, в пределах 100 (простые случаи в пределах 1 000 000);

письменное выполнение арифметических действий с многозначными числами и числами, полученными при измерении, в пределах 1 000 000;

знание обыкновенных и десятичных дробей, их получение, запись, чтение;

выполнение арифметических действий с десятичными дробями;

нахождение одной или нескольких долей (процентов) от числа, числа по одной его доли (проценту);

выполнение арифметических действий с целыми числами до 1 000 000 и десятичными дробями с использованием микрокалькулятора и проверкой вычислений путем повторного использования микрокалькулятора;

решение простых задач в соответствии с программой, составных задач в 2-3 арифметических действия;

распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр, конус);

знание свойств элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм), прямоугольного параллелепипеда;

вычисление площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда (куба);

построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости, в том числе симметричных относительно оси, центра симметрии;

применение математических знаний для решения профессиональных трудовых задач.

II.2. Базовые учебные действия.

Базовые учебные действия ― это элементарные и необходимые единицы учебной деятельности, формирование которых обеспечивает овладение содержанием образования обучающимися с умственной отсталостью. БУД обеспечивают становление учебной деятельности ребенка с умственной отсталостью в основных ее составляющих: познавательной, регулятивной, коммуникативной, личностной.

Личностные учебные действия:

Личностные учебные действия представлены следующими умениями: испытывать чувство гордости за свою страну; гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; выстраивает отношения, общение со сверстниками несмотря на национальную принадлежность, на основе общекультурных принципов; уметь выслушать иное мнение, уважительно относится к иному мнению.

Коммуникативные учебные действия:

Коммуникативные учебные действия включают: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные учебные действия:

Регулятивные учебные действия представлены умениями: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные учебные действия:

Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-про­странственную организацию; использовать усвоенные логические операции (сравнение, ана­лиз, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, при­чинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, ос­но­ве практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями; использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и про­цессами.


II.3. Содержание учебного предмета.

•Умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей на трехзначное число (несложные случаи).

• Понятие процента. Обозначение 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью.

• Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные, бесконечные. Математические выражения, содержащие обыкновенные и десятичные дроби. 

•Простая задача на нахождение процентов от числа. На нахождение числа по

его 1%.

• Геометрические тела: куб, прямоугольный параллелепипед, цилиндр, конус (полный и усечённый), пирамида.

•Развёртка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной поверхности .

•Объем. Обозначение: V. Единицы измерения объема: 1 куб. мм (1 мм3), 1 куб. см (1 см3), 1 куб. дм (1 дм3), 1 куб. м (1 м3), 1 куб. км (1 км3).Соотношения.

•Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).

•Числа, полученные при измерении и вычислении объёма.

•Развёртка цилиндра, правильной, полной пирамиды (в основании правильный треугольник, четырёхугольник, шестиугольник).

•Шар, сечение шара, радиус, диаметр


Термины по содержанию программы:

- процент, дроби конечные и бесконечные;

- куб, прямоугольный параллелепипед, цилиндр, конус, пирамида, развёртка куба, боковая и полная поверхности куба, объём, единицы измерения объема, шар, сечение шара.

III. Организационный раздел

III.1 Календарно – тематическое планирование по математике 9 класс (136 ч. в год; 4 ч. в неделю)


Тема урока

Кол.ч

Дата

Предметные результаты

Личностные результаты

I четверть – 32 часа

1.


Повторение.

Нумерация целых чисел в пределах 1 000 000.

Сложение и вычитание натур. чисел, десятичных и обыкновенных дробей.

1


Складывать и вычитать натуральные числа в пределах 1000 000;

складывать и вычитать обыкновенные и десятичные дроби.

1.Сформировать адекватное представление о собственных возможностях.


2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.


3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.


4.Адекватно воспринимать оценку учителя.


5. Уметь выслушать иное мнение, уважительно относится к иному мнению.


6. Проявлять социально значимые мотивы учебной деятельности.


7.Формирование чувства гордости за свою Родину

2.

Умножение и деление натуральных чисел на однозначное и двузначное число.

2


Умножать и делить натуральные числа на однозначное и двузначное число.

3.

Умножение и деление десятичных дробей на однозначное и двузначное число

2


Умножать и делить десятичные дроби на однозначное и двузначное число;

4.

Решение задач на пропорциональное деление, на нахождение среднего арифметического.

1


Решение задач на пропорциональное деление, на нахождение среднего арифметического;

5.

Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

1


Уметь вычислять площадь прямоугольника (квадрата)

6.

Контрольная работа №1

3



7.

Умножение натуральных чисел на трехзначное число (несложные случаи).

4


Умножать натуральные числа на трёхзначное число

8.

Деление целых чисел на трехзначное число.

5


Делить целые числа на трёхзначное число.

9.

Решение составных арифметических задач.

2


Решать составные арифметические задачи.

10.

Геометрия. Геометрические тела: куб, параллелепипед.

1


Распознавать и называть куб, параллелепипед.

11.

Развёртка куба, прямоугольного параллелепипеда.

2


Уметь чертить развёртку куба, прямоугольного параллелепипеда.

12.

Площадь боковой поверхности куба, прямоугольного параллелепипеда.

2


Вычислять площадь боковой поверхности куба, прямоугольного параллелепипеда.

13.

Площадь полной поверхности куба, прямоугольного параллелепипеда.

2


Вычислять площадь полной поверхности куба, прямоугольного параллелепипеда.

14.

Контрольная работа №2.

3



15.

Повторение.

1






Тема урока

Кол. часов

Дата

Предметные результаты

Личностные результаты

II четверть -30 часов

1.


Понятие процента. Обозначение 1%.

1


Иметь представление о процентах.

1. Сформировать адекватное представление о собственных возможностях


2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей

.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.


4.Адекватно воспринимать оценку учителя.


5. Уметь выслушать иное мнение, уважительно относится к иному мнению.


6. Проявлять социально значимые мотивы учебной деятельности;


7.Формирование чувства гордости за свою Родину

2.

Решение простых задач на нахождение процентов от числа

6


Уметь решать задачи на нахождение процентов от числа

3.

Самостоятельная работа.

1



4.

Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью, десятичной дробью

6


Уметь заменять проценты обыкновенной и десятичной дробь

5.

Решение простых задач на нахождение числа по его одному проценту.

3


Уметь решать задачи на нахождение числа по его одному проценту.

6.

Геометрия.

   Объем. Обозначение: V. Единицы измерения объема: 1 куб. мм (1 мм3), 1 куб. см (1 см3), 1 куб. дм (1 дм3), 1 куб. м (1 м3), 1 куб. км (1 км3).

1




Иметь представление об объёме и о единицах объёма.

7.

Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда

2


Уметь вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

8.

Измерение и вычисление объема куба.

2


Уметь вычислять объём куба.

9.

Числа, полученные при измерении и вычислении объёма.

2


Преобразовывать числа, полученные при измерении объёма.

10.

Контрольная работа №3

3



11.

Повторение

2













Тема урока

Кол.ч

Дата

Предметные результаты

Личностные результаты

III четверть - 43 часа

1.

Десятичные и обыкновенные дроби (повторение).

1


Знать понятие десятичной и обыкновенной дроби и уметь их различать

1.Сформировать адекватное представление о собственных возможностях


2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.


3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.


4.Адекватно воспринимать оценку учителя.


5. Уметь выслушать иное мнение, уважительно относится к иному мнению.


6. Проявлять социально значимые мотивы учебной деятельности;


7.Формирование чувства гордости за свою Родину

2.

Замена дроби обыкн. дробью десятичной.

4


Уметь менять обыкн. дробь десятичной дробью

3.

Математические выражения, содержащие обыкновенные и десятичные дроби.      

7


Учить выполнять действия в матем. выражении,

содержащем обыкн. и десятичные дроби

4.

Контрольная работа № 3.

Работа над ошибками.

3


Проверка и оценка знаний по теме «Замена обыкновенной дроби десятичной»

5.

Умножение десятичных дробей на трехзначное число.

5


Учить умножать десятичные дроби на трехзначное число

6.

Деление десят. дробей на трехзначное число.

7


Учить делить десят. дроби на трехзначное число

7.

Решение составных арифметических задач.

2


Учить решать составные арифметические задачи

8.

Геометрия.

Развёртка цилиндра.

1


Дать понятие цилиндра и научить строить развертку цилиндра

9.

Конус. Усеченный конус.

1


Дать понятие конуса, усеченного конуса, дать понятие высоты конуса, основания, вершины

10.

Развёртка правильной полной пирамиды (в основании правильный треугольник),

1


Дать понятие правильной полной пирамиды, в основании которой правильный треугольник и научить строить её развертку.

11.

Развёртка правильной полной пирамиды (в основании правильный четырёхугольник).

1


Дать понятие правильной полной пирамиды, в основании которой правильный четырехугольник и научить строить её развертку

12.

Развёртка правильной полной пирамиды (в основании правильный шестиугольник).

1


Дать понятие правильной полной пирамиды, в основании которой правильный шестиугольник и научить строить её развертку

13.

Шар, сечение шара. Радиус, диаметр шара.

1


Дать понятие шара и рассмотреть сечение шара. Дать понятие радиуса шара, диаметра шара

14.

Решение задач, требующих нахождение площади прямоугольника.

2


Закреплять умение решать задачи,

требующие нахождение площади прямоугольника.

15.

Решение задач, требующих нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда.

2


Учить решать задачи, требующие нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда.

16.

Контрольная работа № 4.

Работа над ошибками

3


Проверка и оценка знаний по теме «Умножение и деление десятичных дробей на трехзначное число»

17.

Повторение.

1






Тема урока

Кол.час.

Дата

Предметные результаты

Личностные результаты

IV – четверть, 27 часов

1.

Умножение и деление натуральных чисел на одно-, двух-, трёхзначные числа и все действия с ними.

3


Уметь умножать и делить складывать и вычитать натуральные числа

1.Сформировать адекватное представление о собственных возможностях


2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.


3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.


4.Адекватно воспринимать оценку учителя.


5. Уметь выслушать иное мнение, уважительно относится к иному мнению.


6. Проявлять социально значимые мотивы учебной деятельности;


7.Формирование чувства гордости за свою Родину

2.

Все действия с десятичными дробями

4


Уметь выполнять все действия с десятичными дробями

3.

Контрольная работа № 6.

Работа над ошибками.

3


Проверка и оценка знаний по теме «Все действия с натуральными числами и десятичными дробями»

4.

Все действия с обыкн. и десятичными дробями, содержащимися в одном математ. выражении.

2


Уметь выполнять совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями»

5.

Решение простых и составных арифметических задач.

2


Уметь решать простые и составные текстовые задачи.

6.

Проценты. Нахождение процентов от числа. Решение задач на процентное содержание

2


Уметь вычислять несколько процентов от числа, решать задачи на нахождение процентов от числа.

7.

Нахождение числа по его одному проценту.

2


Уметь находить число по его одному проценту.

8.

Геометрия. Нахождение площади прямоугольника. Единицы площади.

1


Уметь вычислять площадь прямоугольника и квадрата.

9.

Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма.

1


Уметь вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

10.

Нахождение периметра геометрических фигур.

1


Уметь вычислять периметр геометрических фигур.

11.

Вычисление площади, периметра и объёма.

1


Уметь вычислять периметр, площадь и объём.

12.

Длина окружности, площадь круга.

1


Уметь вычислять длину окружности и площадь круга.

13.

Развёртка куба, прямоугольного параллелепипеда

1


Иметь представление о развёртке куба и прямоугольного параллелепипеда.

14.

Контрольная работа № 7.

Работа над ошибками

3


Итоговая проверка знаний и умений.


III.2 Список литературных источников .

Основная литература

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5–9 классы: Сб.1. / под ред. В. В. Воронковой // Раздел «Математика» / М. Н. Перова, В. В. Эк. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – С. 29–44.

2. М.Н.Перова «Математика». 9 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2001 г.  

3. Перова, М. Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: учеб. для студ. дефект. фак. педвузов / М. Н. Перова. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 401 с.

4. Перова, М. Н. Методика обучения элементам геометрии в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида / М. Н. Перова, В. В. Эк. – М. : Классикс Стиль, 2005. – 408 с.

  

Дополнительная литература

  1. Горскин, Б. Б. Система и методика изучения нумерации многозначных чисел во вспомогательной школе / Б. Б. Горскин // Дефектология. – 1994. –№4. – С. 39–43.

  2. Демидова, М. Е. Работа с геометрическим материалом в школе VIII вида / М. Е. Демидова // Дефектология. – 2002. – №1. – С.51–60.

  3. Залялетдинова, Ф. Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. 5-9 классы: учебно-методическое пособие / Ф. Р. Залялетдинова. – М. : ВАКО, 2008. – 128 с.

  4. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития : (Олигофренопедагогика) : учеб. пособие для студ.  высш. пед. учеб.  завед. / Б. П. Пузанов, Н. П. Коняева, Б. Б. Горскин и др. / под ред. Б. П. Пузанова. – М. : Издат. центр «Академия», 2001. – 272 с.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа по учебному предмету "Математика 9 класс"

Автор: Кадушина Людмила Алексеевна

Дата: 19.01.2021

Номер свидетельства: 570707

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа учебного предмета «Математика» для  5 класса"
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-matiematika-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "258156"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448453976"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа учебного предмета математика 5 класс"
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-matiematika-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "253256"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447573201"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 1 класса, в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования  УМК «Школа России» "
    ["seo_title"] => string(163) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-matiematika-dlia-1-klassa-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "133942"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416623345"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 1 класса, по ФГОС,  УМК «Школа России» "
    ["seo_title"] => string(95) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-matiematika-dlia-1-klassa-po-fgos-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "133946"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416628991"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Рабочая программа учебного предмета "Математика" для 5 класса"
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia_programma_uchebnogo_predmeta_matematika_dlia_5_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "616643"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1667478958"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1470 руб.
2260 руб.
1530 руб.
2350 руб.
1560 руб.
2400 руб.
1220 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства