kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по учебному предмету "Математика 9 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья ( нарушение интеллекта) и соответствует требованиям ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету "Математика 9 класс"»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Республики Мордовия «Саранская общеобразовательная школа

для детей с ограниченными возможностями здоровья»





«УТВЕРЖДЕНО»

Директор школы

_____________ Храмов С. В.

«01» сентября 2020 г.











Рабочая программа

учителя математики Кадушиной Л.А.


по учебному предмету «Математика 9 класс»

2020-2021 учебный год



















Саранск 2020


Содержание


Введение

I. Целевой раздел

I. Пояснительная записка

II. Содержательный раздел

II.1. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

II.2. Базовые учебные действия

II.3. Содержание учебного предмета

III. Организационный раздел

III.1 Календарно-тематическое планирование

III.2 Список литературных источников












































Введение

I. Целевой раздел

I.1. Пояснительная записка

Программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9кл.: В2сб./Под ред. В.В. Воронковой. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001.- Сб.1,-232с. и ориентирована на использование следующего учебника:

М.Н.Перова «Математика». 9 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2001 г.

Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в общеобразовательной школе для детей с ОВЗ (VIII вида). В ходе реализации программы по математики в 9 классе ставятся цели и задачи

Цель: подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Задачи:

  • формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;

  • максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;

  • воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

  • развитие основных мыслительных операций;•

  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • обогащение словаря;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

При составлении программы учитывались разные возможности учащихся по усвоению математических представлений, знаний, умений; практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта. Поэтому математический материал усваивается учащимися на различном уровне, т. е. программа предусматривает необходимость дифференцированного подхода к учащимся в обучении.
     В рабочей программе по математике для 9класса отражены два уровня овладения предметными результатами. Разграничиваются умения, которыми учащиеся могут овладевать и самостоятельно применять в учебной и практической деятельности (минимальный  уровень), и умения, которые в силу объективных причин не могут быть полностью сформированы, но очень важны с точки зрения их практической значимости (достаточный  уровень). В этой связи в программе предусмотрена возможность выполнения некоторых заданий с помощью учителя с опорой на использование счетного материала, таблиц (сложения, вычитания, умножения, деления, соотношения

единицизмерения).
      Понижать уровень требований рекомендуется в случаях выраженных форм интеллектуального недоразвития, т. е. тогда, когда учитель использовал все возможные коррекционно-развивающие приемы обучения.
      Обучение учащихся, которые не могут усвоить программу в соответствии с минимальным уровнем, осуществляется по индивидуальному плану, содержание которого составляет учитель.
      Учитывая, что в современной жизни в быту и производственной деятельности широко используются микрокалькуляторы, в программе предусматривается использование микрокалькулятора для проверки арифметических действий, для закрепления нумерации чисел, полученных при пересчете предметов и при измерении.
      Обучение работе с микрокалькулятором должно быть построено по принципу концентричности, но использование микрокалькулятора не должно заменять или задерживать формирование навыков устных и письменных вычислений. С помощью микрокалькулятора целесообразно учить школьников приблизительной оценке результатов вычислений и округлению полученных результатов до нужного знака.      В связи с ограниченным использованием в жизни и профессиональной деятельности обыкновенных дробей в данной программе тема «Математические выражения, содержащие обыкновенные и десятичные дроби» сокращена. Исключены действия с дробями с разными знаменателями, приведение дробей к общему знаменателю. В данной теме оставлен вид работы, где обыкновенная дробь заменяется десятичной и вычисления производятся с десятичными дробями.
       Изучение десятичных дробей должно носить в большей мере практическую направленность. Учитывая большую практическую значимость десятичных дробей для трудовой и социальной адаптации учащихся, этой теме следует уделить большее внимания. С этой целью отведено больше часов на тему «Умножение и деление десятичных дробей».

Для изучения геометрического материала выделяется 1ч в неделю.  Большую практическую значимость имеет изучение тем площадь и объём; поэтому внесены темы «Решение задач, требующих нахождение площади» и «Решение задач, требующих нахождение объёма». Для более прочного усвоения знаний, в четвёртой четверти повторяется тема «Вычисление периметра».

 В связи с тем, что АООП определяет два уровня усвоения предметных результатов по математике, это требует от учителя систематического изучения возможностей каждого учащегося и реализации принципа дифференцированного и индивидуального подхода в процессе обучения математики.

      Математические представления, знания и умение практически применять их оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса учащихся, текущих и итоговых письменных контрольных работ (за учебную четверть, полугодие, учебный год). Знания оцениваются в соответствии с двумя уровнями, предусмотренными программой 9 класса, по 5-балльной системе.

  Знания учащихся, обучающихся по индивидуальной программе, оцениваются в соответствии с ее содержанием, а перевод в следующий класс осуществляется на основе аттестации по индивидуальной программе, которая меняется по итогам учебных достижений.

В соответствии с учебным планом ГБОУ «Саранская общеобразова –тельная школа для детей с ОВЗ» на изучение математики в 9 классе отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год.




























II. Содержательный раздел

II.1. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета


Освоение обучающимися программы по математике предполагает достижение двух видов результатов: личностных и предметных.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения математики как учебного предмета включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

К личностным результатам освоения программы по математике в

9 классе относятся:

1)  формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6)  проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

7) сформированность навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

8) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни,

работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

8) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

9) проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

10) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

11) проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты освоения математики в 9 классе.

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Минимальный уровень является обязательным для большинства учащихся класса.

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по математике на конец обучения в 9 классе.

Минимальный уровень:

знание числового ряда чисел в пределах 100 000; чтение, запись и сравнение целых чисел в пределах 100 000;

знание таблицы сложения однозначных чисел;

знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления;

письменное выполнение арифметических действий с числами в пределах 100 000 (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с использованием таблиц умножения, алгоритмов письменных арифметических действий, микрокалькулятора (легкие случаи);

знание обыкновенных и десятичных дробей; их получение, запись, чтение;

выполнение арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с десятичными дробями, имеющими в записи менее 5 знаков (цифр), в том числе с использованием микрокалькулятора;

знание названий, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени; выполнение действий с числами, полученными при измерении величин;

нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

решение простых арифметических задач и составных задач в 2 действия;

распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, шар, параллелепипед), знание свойств элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм);

построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости;

Достаточный уровень:

знание числового ряда чисел в пределах 1 000 000; чтение, запись и сравнение чисел в пределах 1 000 000;

знание таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;

знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления;

знание названий, обозначений, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;

устное выполнение арифметических действий с целыми числами, полученными при счете и при измерении, в пределах 100 (простые случаи в пределах 1 000 000);

письменное выполнение арифметических действий с многозначными числами и числами, полученными при измерении, в пределах 1 000 000;

знание обыкновенных и десятичных дробей, их получение, запись, чтение;

выполнение арифметических действий с десятичными дробями;

нахождение одной или нескольких долей (процентов) от числа, числа по одной его доли (проценту);

выполнение арифметических действий с целыми числами до 1 000 000 и десятичными дробями с использованием микрокалькулятора и проверкой вычислений путем повторного использования микрокалькулятора;

решение простых задач в соответствии с программой, составных задач в 2-3 арифметических действия;

распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр, конус);

знание свойств элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм), прямоугольного параллелепипеда;

вычисление площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда (куба);

построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости, в том числе симметричных относительно оси, центра симметрии;

применение математических знаний для решения профессиональных трудовых задач.

II.2. Базовые учебные действия.

Базовые учебные действия ― это элементарные и необходимые единицы учебной деятельности, формирование которых обеспечивает овладение содержанием образования обучающимися с умственной отсталостью. БУД обеспечивают становление учебной деятельности ребенка с умственной отсталостью в основных ее составляющих: познавательной, регулятивной, коммуникативной, личностной.

Личностные учебные действия:

Личностные учебные действия представлены следующими умениями: испытывать чувство гордости за свою страну; гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; выстраивает отношения, общение со сверстниками несмотря на национальную принадлежность, на основе общекультурных принципов; уметь выслушать иное мнение, уважительно относится к иному мнению.

Коммуникативные учебные действия:

Коммуникативные учебные действия включают: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные учебные действия:

Регулятивные учебные действия представлены умениями: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные учебные действия:

Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-про­странственную организацию; использовать усвоенные логические операции (сравнение, ана­лиз, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, при­чинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, ос­но­ве практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями; использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и про­цессами.


II.3. Содержание учебного предмета.

•Умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей на трехзначное число (несложные случаи).

• Понятие процента. Обозначение 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью.

• Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные, бесконечные. Математические выражения, содержащие обыкновенные и десятичные дроби. 

•Простая задача на нахождение процентов от числа. На нахождение числа по

его 1%.

• Геометрические тела: куб, прямоугольный параллелепипед, цилиндр, конус (полный и усечённый), пирамида.

•Развёртка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной поверхности .

•Объем. Обозначение: V. Единицы измерения объема: 1 куб. мм (1 мм3), 1 куб. см (1 см3), 1 куб. дм (1 дм3), 1 куб. м (1 м3), 1 куб. км (1 км3).Соотношения.

•Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).

•Числа, полученные при измерении и вычислении объёма.

•Развёртка цилиндра, правильной, полной пирамиды (в основании правильный треугольник, четырёхугольник, шестиугольник).

•Шар, сечение шара, радиус, диаметр


Термины по содержанию программы:

- процент, дроби конечные и бесконечные;

- куб, прямоугольный параллелепипед, цилиндр, конус, пирамида, развёртка куба, боковая и полная поверхности куба, объём, единицы измерения объема, шар, сечение шара.

III. Организационный раздел

III.1 Календарно – тематическое планирование по математике 9 класс (136 ч. в год; 4 ч. в неделю)


Тема урока

Кол.ч

Дата

Предметные результаты

Личностные результаты

I четверть – 32 часа

1.


Повторение.

Нумерация целых чисел в пределах 1 000 000.

Сложение и вычитание натур. чисел, десятичных и обыкновенных дробей.

1


Складывать и вычитать натуральные числа в пределах 1000 000;

складывать и вычитать обыкновенные и десятичные дроби.

1.Сформировать адекватное представление о собственных возможностях.


2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.


3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.


4.Адекватно воспринимать оценку учителя.


5. Уметь выслушать иное мнение, уважительно относится к иному мнению.


6. Проявлять социально значимые мотивы учебной деятельности.


7.Формирование чувства гордости за свою Родину

2.

Умножение и деление натуральных чисел на однозначное и двузначное число.

2


Умножать и делить натуральные числа на однозначное и двузначное число.

3.

Умножение и деление десятичных дробей на однозначное и двузначное число

2


Умножать и делить десятичные дроби на однозначное и двузначное число;

4.

Решение задач на пропорциональное деление, на нахождение среднего арифметического.

1


Решение задач на пропорциональное деление, на нахождение среднего арифметического;

5.

Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

1


Уметь вычислять площадь прямоугольника (квадрата)

6.

Контрольная работа №1

3



7.

Умножение натуральных чисел на трехзначное число (несложные случаи).

4


Умножать натуральные числа на трёхзначное число

8.

Деление целых чисел на трехзначное число.

5


Делить целые числа на трёхзначное число.

9.

Решение составных арифметических задач.

2


Решать составные арифметические задачи.

10.

Геометрия. Геометрические тела: куб, параллелепипед.

1


Распознавать и называть куб, параллелепипед.

11.

Развёртка куба, прямоугольного параллелепипеда.

2


Уметь чертить развёртку куба, прямоугольного параллелепипеда.

12.

Площадь боковой поверхности куба, прямоугольного параллелепипеда.

2


Вычислять площадь боковой поверхности куба, прямоугольного параллелепипеда.

13.

Площадь полной поверхности куба, прямоугольного параллелепипеда.

2


Вычислять площадь полной поверхности куба, прямоугольного параллелепипеда.

14.

Контрольная работа №2.

3



15.

Повторение.

1






Тема урока

Кол. часов

Дата

Предметные результаты

Личностные результаты

II четверть -30 часов

1.


Понятие процента. Обозначение 1%.

1


Иметь представление о процентах.

1. Сформировать адекватное представление о собственных возможностях


2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей

.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.


4.Адекватно воспринимать оценку учителя.


5. Уметь выслушать иное мнение, уважительно относится к иному мнению.


6. Проявлять социально значимые мотивы учебной деятельности;


7.Формирование чувства гордости за свою Родину

2.

Решение простых задач на нахождение процентов от числа

6


Уметь решать задачи на нахождение процентов от числа

3.

Самостоятельная работа.

1



4.

Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью, десятичной дробью

6


Уметь заменять проценты обыкновенной и десятичной дробь

5.

Решение простых задач на нахождение числа по его одному проценту.

3


Уметь решать задачи на нахождение числа по его одному проценту.

6.

Геометрия.

   Объем. Обозначение: V. Единицы измерения объема: 1 куб. мм (1 мм3), 1 куб. см (1 см3), 1 куб. дм (1 дм3), 1 куб. м (1 м3), 1 куб. км (1 км3).

1




Иметь представление об объёме и о единицах объёма.

7.

Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда

2


Уметь вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

8.

Измерение и вычисление объема куба.

2


Уметь вычислять объём куба.

9.

Числа, полученные при измерении и вычислении объёма.

2


Преобразовывать числа, полученные при измерении объёма.

10.

Контрольная работа №3

3



11.

Повторение

2













Тема урока

Кол.ч

Дата

Предметные результаты

Личностные результаты

III четверть - 43 часа

1.

Десятичные и обыкновенные дроби (повторение).

1


Знать понятие десятичной и обыкновенной дроби и уметь их различать

1.Сформировать адекватное представление о собственных возможностях


2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.


3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.


4.Адекватно воспринимать оценку учителя.


5. Уметь выслушать иное мнение, уважительно относится к иному мнению.


6. Проявлять социально значимые мотивы учебной деятельности;


7.Формирование чувства гордости за свою Родину

2.

Замена дроби обыкн. дробью десятичной.

4


Уметь менять обыкн. дробь десятичной дробью

3.

Математические выражения, содержащие обыкновенные и десятичные дроби.      

7


Учить выполнять действия в матем. выражении,

содержащем обыкн. и десятичные дроби

4.

Контрольная работа № 3.

Работа над ошибками.

3


Проверка и оценка знаний по теме «Замена обыкновенной дроби десятичной»

5.

Умножение десятичных дробей на трехзначное число.

5


Учить умножать десятичные дроби на трехзначное число

6.

Деление десят. дробей на трехзначное число.

7


Учить делить десят. дроби на трехзначное число

7.

Решение составных арифметических задач.

2


Учить решать составные арифметические задачи

8.

Геометрия.

Развёртка цилиндра.

1


Дать понятие цилиндра и научить строить развертку цилиндра

9.

Конус. Усеченный конус.

1


Дать понятие конуса, усеченного конуса, дать понятие высоты конуса, основания, вершины

10.

Развёртка правильной полной пирамиды (в основании правильный треугольник),

1


Дать понятие правильной полной пирамиды, в основании которой правильный треугольник и научить строить её развертку.

11.

Развёртка правильной полной пирамиды (в основании правильный четырёхугольник).

1


Дать понятие правильной полной пирамиды, в основании которой правильный четырехугольник и научить строить её развертку

12.

Развёртка правильной полной пирамиды (в основании правильный шестиугольник).

1


Дать понятие правильной полной пирамиды, в основании которой правильный шестиугольник и научить строить её развертку

13.

Шар, сечение шара. Радиус, диаметр шара.

1


Дать понятие шара и рассмотреть сечение шара. Дать понятие радиуса шара, диаметра шара

14.

Решение задач, требующих нахождение площади прямоугольника.

2


Закреплять умение решать задачи,

требующие нахождение площади прямоугольника.

15.

Решение задач, требующих нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда.

2


Учить решать задачи, требующие нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда.

16.

Контрольная работа № 4.

Работа над ошибками

3


Проверка и оценка знаний по теме «Умножение и деление десятичных дробей на трехзначное число»

17.

Повторение.

1






Тема урока

Кол.час.

Дата

Предметные результаты

Личностные результаты

IV – четверть, 27 часов

1.

Умножение и деление натуральных чисел на одно-, двух-, трёхзначные числа и все действия с ними.

3


Уметь умножать и делить складывать и вычитать натуральные числа

1.Сформировать адекватное представление о собственных возможностях


2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.


3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.


4.Адекватно воспринимать оценку учителя.


5. Уметь выслушать иное мнение, уважительно относится к иному мнению.


6. Проявлять социально значимые мотивы учебной деятельности;


7.Формирование чувства гордости за свою Родину

2.

Все действия с десятичными дробями

4


Уметь выполнять все действия с десятичными дробями

3.

Контрольная работа № 6.

Работа над ошибками.

3


Проверка и оценка знаний по теме «Все действия с натуральными числами и десятичными дробями»

4.

Все действия с обыкн. и десятичными дробями, содержащимися в одном математ. выражении.

2


Уметь выполнять совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями»

5.

Решение простых и составных арифметических задач.

2


Уметь решать простые и составные текстовые задачи.

6.

Проценты. Нахождение процентов от числа. Решение задач на процентное содержание

2


Уметь вычислять несколько процентов от числа, решать задачи на нахождение процентов от числа.

7.

Нахождение числа по его одному проценту.

2


Уметь находить число по его одному проценту.

8.

Геометрия. Нахождение площади прямоугольника. Единицы площади.

1


Уметь вычислять площадь прямоугольника и квадрата.

9.

Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма.

1


Уметь вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

10.

Нахождение периметра геометрических фигур.

1


Уметь вычислять периметр геометрических фигур.

11.

Вычисление площади, периметра и объёма.

1


Уметь вычислять периметр, площадь и объём.

12.

Длина окружности, площадь круга.

1


Уметь вычислять длину окружности и площадь круга.

13.

Развёртка куба, прямоугольного параллелепипеда

1


Иметь представление о развёртке куба и прямоугольного параллелепипеда.

14.

Контрольная работа № 7.

Работа над ошибками

3


Итоговая проверка знаний и умений.


III.2 Список литературных источников .

Основная литература

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5–9 классы: Сб.1. / под ред. В. В. Воронковой // Раздел «Математика» / М. Н. Перова, В. В. Эк. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – С. 29–44.

2. М.Н.Перова «Математика». 9 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2001 г.  

3. Перова, М. Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: учеб. для студ. дефект. фак. педвузов / М. Н. Перова. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 401 с.

4. Перова, М. Н. Методика обучения элементам геометрии в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида / М. Н. Перова, В. В. Эк. – М. : Классикс Стиль, 2005. – 408 с.

  

Дополнительная литература

  1. Горскин, Б. Б. Система и методика изучения нумерации многозначных чисел во вспомогательной школе / Б. Б. Горскин // Дефектология. – 1994. –№4. – С. 39–43.

  2. Демидова, М. Е. Работа с геометрическим материалом в школе VIII вида / М. Е. Демидова // Дефектология. – 2002. – №1. – С.51–60.

  3. Залялетдинова, Ф. Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. 5-9 классы: учебно-методическое пособие / Ф. Р. Залялетдинова. – М. : ВАКО, 2008. – 128 с.

  4. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития : (Олигофренопедагогика) : учеб. пособие для студ.  высш. пед. учеб.  завед. / Б. П. Пузанов, Н. П. Коняева, Б. Б. Горскин и др. / под ред. Б. П. Пузанова. – М. : Издат. центр «Академия», 2001. – 272 с.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа по учебному предмету "Математика 9 класс"

Автор: Кадушина Людмила Алексеевна

Дата: 19.01.2021

Номер свидетельства: 570707

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа учебного предмета «Математика» для  5 класса"
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-matiematika-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "258156"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448453976"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 1 класса, в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования  УМК «Школа России» "
    ["seo_title"] => string(163) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-matiematika-dlia-1-klassa-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "133942"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416623345"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 1 класса, по ФГОС,  УМК «Школа России» "
    ["seo_title"] => string(95) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-matiematika-dlia-1-klassa-po-fgos-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "133946"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416628991"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа учебного предмета математика 5 класс"
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-matiematika-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "253256"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447573201"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа учебного предмета «Математика» 1 – 4 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia_programma_uchebnogo_predmeta_matematika_1_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "559462"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1602191340"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства