kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по учебному предмету "Математика 7 класс".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету "Математика 7 класс" разработана для детей с ОВЗ ( нарушение интеллекта).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету "Математика 7 класс".»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Республики Мордовия «Саранская общеобразовательная школа

для детей с ограниченными возможностями здоровья»





«УТВЕРЖДЕНО»

Директор школы

_____________ Храмов С. В.


«01» сентября 2020 г.











Рабочая программа

учителя математики Кадушиной Л. А.


по учебному предмету «Математика 7 класс»

2020-2021 учебный год



















Саранск 2020


Содержание


Введение

I. Целевой раздел

I. Пояснительная записка

II. Содержательный раздел

II.1. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

II.2. Базовые учебные действия

II.3. Содержание учебного предмета

III. Организационный раздел

III.1 Календарно-тематическое планирование

III.2Список литературных источников









































Введение

I. Целевой раздел

I.1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9кл.: В2сб./Под ред. В.В. Воронковой. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001.- Сб.1,-232с. и ориентирована на использование следующего учебника:

Алышева Т.В, «Математика для 7 класса специальных (коррекционных) 

образовательных учреждений VIII вида»,М.: Просвещение,2006.

В ходе реализации программы по математики в 7 классе ставятся цели и задачи.

Цель: личностное развитие ребёнка, дать математические знания как средство развития мышления детей, их чувств, эмоций, творческих способностей и мотивов деятельности.

Задачи:

  • формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;

  • максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;

  • воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

Основные направления коррекционной работы на уроках математики:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

  • развитие основных мыслительных операций;•

  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • обогащение словаря;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию и интересными по изложению. Учитель постоянно учитывает, что учащиеся с трудом понимают и запоминают задания на слух. В связи с этим на занятиях устным счетом учитель ведет запись на доске, применяет в работе таблицы, использует наглядные пособия, дидактический материал.

Устное решение примеров и простых задач с целыми числами в 7классе дополняется введением примеров и задач с обыкновенными и десятичными дробями.

При обучении письменным вычислениям необходимо добиваться четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Обязательной должна стать на уроке работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающаяся выполнением письменных вычислений.

Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся.

Систематический и регулярный опрос учащихся является обязательным видом работы на уроках математики.

При изучении дробей необходимо организовать с учащимися большое число практических работ, результатом которых является получение дробей.

На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход. Наряду с решением готовых текстовых задач учитель учит преобразованию и составлению задач, т.е. творческой работе над ней.

Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. Из числа уроков математики выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.

Происходит тесная связь уроков математики с трудовым обучением, с уроками СБО и жизнью, с другими учебными предметами.

Исходя из уровня подготовленности учеников по предмету, происходит

дифференциация. Слабоуспевающие ученики решают легкие примеры, повторяют вопросы, действия, объяснения за учителем или хорошо успевающим учеником, списывают с доски, работают у доски с помощью учителя. При написании самостоятельных, контрольных работ выполняют облегченные задания.

Выбор последовательности и содержания изложения планирования определяется в соответствии с изложением материала в учебнике. Последовательность и содержание изложения планирования представляют определенную систему, где каждая тема служит продолжением изучения предыдущей и служит основанием для построения последующей.





II. Содержательный раздел

II.1. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета


Освоение обучающимися программы по математике предполагает достижение двух видов результатов: личностных и предметных.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результатыосвоения математики как учебного предмета включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

К личностным результатам освоения программы по математике в 7 классе относятся:

1)  формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению;

3) сформированностьадекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

7) сформированностьнавыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

8) сформированностьустановки на безопасный, здоровый образ жизни,

работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Предметные результаты освоения математики в 7 классе.

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный

Минимальный уровень:

- знание числового ряда чисел в пределах 100000; чтение, запись и сравнение целых чисел в пределах 100000;

- знание таблицы сложения однозначных чисел;

- знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления;

- письменное выполнение арифметических действий с числами в пределах 10000 (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с использованием таблиц умножения, алгоритмов письменных арифметических действий, микрокалькулятора (легкие случаи);

- знание обыкновенных дробей; запись, чтение;

- знание десятичных дробей; запись, чтение;- знание названий, обозначений, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени; выполнение действий с числами, полученными при измерении величин;

- нахождение доли величины (половина, треть, четверть, пятая, десятая;

- решение простых арифметических задач и составных задач в 3-4 действия;

- вычисление периметра многоугольника;

- нахождение оси симметрии симметричного плоского предмета, рас­положение предметов симметрично относительно оси, центра симметрии, построение симметричных фигур;

- построение параллелограмма, ромба.

Достаточный уровень

- знание числового ряда чисел в пределах 1000; чтение, запись и сравнение чисел в пределах 1000;

- знание таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;

- знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления;

- знание названий, обозначений, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени;

- устное выполнение арифметических действий с целыми числами, полученными при счете и при измерении, в пределах 100 (простые случаи в пределах 1 000);

- письменное выполнение арифметических действий с многозначными числами в пределах 1 000;

- знание обыкновенных и десятичных дробей, образование запись, чтение;

- выполнение арифметических действий с целыми числами до 1 000 и с использованием микрокалькулятора и проверкой вычислений путем повторного использования микрокалькулятора;

- решение простых задач в соответствии с программой, составных задач в 2-3 арифметических действия;

- распознавание, различение и называние геометрических фигур;

- знание свойств элементов треугольника, прямоугольника;

- построение с помощью линейки, циркуля,чертёжного угольника

линий, углов, многоугольников, в разном положении на плоскости.









II.2. Базовые учебные действия


Базовые учебные действия ― это элементарные и необходимые единицы учебной деятельности, формирование которых обеспечивает овладение содержанием образования обучающимися с умственной отсталостью.БУД обеспечивают становление учебной деятельности ребенка с умственной отсталостью в основных ее составляющих: познавательной, регулятивной, коммуникативной, личностной.

Личностные учебные действия:

Личностные учебные действия представлены следующими умениями: испытывать чувство гордости за свою страну; гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;

Коммуникативные учебные действия:

Коммуникативные учебные действия включают: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные учебные действия:

Регулятивные учебные действия представлены умениями: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные учебные действия:

Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-про­странственную организацию; использовать усвоенные логические операции (сравнение, ана­лиз, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, при­чинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, ос­но­ве практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями; использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и про­цессами.






II.3. Содержание учебного предмета.


Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи).

Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.

Письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000. Проверка арифметических действий. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при изме­рении двумя единицами времени. Умножение и деление на однознач­ное число круглые десятки, двузначное число чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы.

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю, сло­жение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку. Сравнение десятичных долей и дробей. Выражение дро­бей в более крупных (мелких), одинаковых долях.

Место десятичных дробей в нумерационной таблице.

Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной едини­цами стоимости, длины, массы в виде десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

Простые арифметические задачи на определение продолжи­тельности, начала и конца события; на нахождение десятичной дроби от числа. Составные задачи на прямое и обратноеприведение к единице; на движение в одном и противоположном направлениях двух тел.

Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма (ромба). Построение параллелограмма (ромба).

Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры, ось, центр симметрии. Предметы, геометрические фигуры симметрич­но расположенные относительно оси, центра симметрии.

Термины по содержанию дисциплины:

- тысяча, сотня, округление, километр, грамм, центнер, разностное и кратное сравнение, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель, правильные и неправильные дроби, десятичные дроби;

-параллелограмм, ромб, симметрия.

III. Организационный раздел.

III.1 Календарно-тематическое планирование по математике 7 класс

Тема урока

Кол.час

Дата

Предметные результаты

Личностные результаты

1 четверть

1.


Повторение:

- нумерация чисел в пределах 1000 000;

- сложение и вычитание чисел в пред. 10 000;

- умножение и деление на однозначное число и круглые десятки в пределах 10 000;

- сложение и вычитание чисел, полученных при измерении единицами стоимости, длины, массы;

- сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;

- решение задач на встречное движение;



Уметь складывать и вычитать числа в пределах 10000.

Уметь умножать и делить на однозначное число и круглые десятки в пределах 10 000.

Уметь складывать и вычитать числа, полученные при измерении единицами стоимости, длины, массы.

Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.

Уметь решать задачи на встречное движение.


1.Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности.


2.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.


3.Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


4. Адекватно воспринимать оценку учителя.

2.

Контрольная работа №1.




3.


Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 (лёгкие случаи)



Уметь устно складывать и вычитать числа в пределах 1 000 000 (лёгкие случаи)

4.

Присчитывание и отсчитывание по 1 ед, 1дес., 1 сотне, 1 тыс. в пределах 1000000, устно с записью полученных при счете чисел.



Уметь присчитывать и отсчитывать по 1 ед.,

1 дес., 1 сотне, 1 тыс. в пределах 1000000, устно с записью полученных при счете чисел.

5.


Письменное сложение и вычитание в пределах 1000000. Проверка арифметических действий.



Уметь письменно складывать и вычитать в пределах 1000000. Проверять арифметические действия.

6.


Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.



Уметь складывать и вычитать числа с помощью калькулятора.

7.


Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени.



Уметь письменно складывать и вычитать числа, полученных при измерении двумя единицами времени.

8.


Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца событий.



Уметь решать простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца событий.

9.

Контрольная работа №2.





10.

Геометрия.

Повторение.





11.

Параллелограмм. Свойства элементов.



Знать свойства элементов параллелограмма.

12.

Высота параллелограмма.



Строить высоту параллелограмма.

13.

Построение параллелограмма.



Строить параллелограмм.



Тема урока

Кол.час

Дата

Предметные результаты

Личностные результаты


2 четверть

1.


Письменное умножение и деление на однозначное число в пределах 1000 000. Решение задач



Уметь письменно умножать и делить на однозначное число в пределах 1000 000. Уметь решать задачи


1.Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности.


2.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.


3.Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

4. Адекватно воспринимать оценку учителя.

2.


Письменное умножение и деление на круглые десятки в пределах 1000 000.




Уметь письменно умножать и делить на круглые десятки в пределах 1000 000.


3.


Самостоятельная работа №1.




4.


Письменное умножение на двузначное число в пределах 1000 000.

Решение задач на прямое и обратное приведение к единице.



Уметь письменно умножать на двузначное число в пределах 1000 000.

Уметь решать задачи на прямое и обратное приведение к единице.

5.


Письменное деление на двузначное число в пределах 1000 000.

Решение задач



Уметь письменно делить на двузначное число в пределах 1000000, уметь решать задачи

6.


Деление с остатком чисел в пределах 1000000. Проверка арифметических действий.



Уметь делить с остатком числа в пределах

1000 000. Проверять арифметические действия.

7.


Контрольная работа № 3.





8.

Геометрия.


Ромб. Свойства элементов.





Знать свойства элементов ромба.

9.

Высота ромба.



Уметь строить высоту ромба.

10.

Построение ромба.



Уметь строить ромб.

11.

Повторение.















Тема урока

Кол.

час

Дата

Предметные результаты

Личностные результаты

3 четверть

1.


Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.



Уметь приводить обыкновенные дроби к общему знаменателю.


1.Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности.


2.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.


3.Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


4. Адекватно воспринимать оценку учителя.

2.


Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.



Уметь складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.

3.


Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку.

Место десятичной дроби в нумерационной таблице.



Уметь записывать десятичные дроби без знаменателя.

Знать место десятичной дроби в нумерационной таблице.

4.

Контрольная работа № 4 .




5.


Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы в виде десятичных дробей.



Уметь записывать числа, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы в виде десятичных дробей.

6.


Сравнение десятичных долей и дробей. Выражение дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях. Решение простых арифметических задач на нахождение десятичной дроби от числа.



Уметь сравнивать десятичные доли и дроби. Выражать дроби в более крупных (мелких), одинаковых долях. Решать простые арифметические задачи на нахождение десятичной дроби от числа.

7.


Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.



Уметь складывать и вычитать десятичные дроби с одинаковыми и разными знаменателями.

8.

Контрольная работа № 5.






9.

Геометрия.


Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры, ось симметрии, центр симметрии





Знать симметричные предметы, геометрические фигуры, ось симметрии, центр симметрии

10.

Предметы, геометрические фигуры, симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии



Уметь определять предметы, геометрические фигуры, симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии

11.

Построение геометрических фигур симметричных относительно оси симметрии.



Строить геометрические фигуры симметричные относительно оси симметрии.

12.

Построение геометрических фигур симметричных относительно центра симметрии.



Строить геометрические фигуры симметричные относительно центра симметрии.

13.

Повторение.






Тема урока

Кол.час

Дата

Предметные результаты

Личностные результаты

4 четверть

1.


Умножение и деление на однозначное, двузначное число, круглые десятки чисел, полученных при измерении двумя единицами стоимости, длины и массы.



Уметь умножать и делить на однозначное, двузначное число, круглые десятки чисел, полученных при измерении двумя единицами стоимости, длины и массы.


1.Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности.


2.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.


3.Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


4. Адекватно воспринимать оценку учителя.

2.


Повторение:

- действия с числами в пределах миллиона (сложение и вычитание, умножение и деление на однозначное и двузначное число).



Повторение:

Уметь складывать и вычитать, умножать и делить на однозначное и двузначное число числа в пределах миллиона.

3.


Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени. Решение простых арифметических задач на определение продолжительности события.



Уметь складывать и вычитать числа, полученные при измерении времени. Решать простые арифметические задачи на определение продолжительности события.

4.

Контрольная работа № 6.




5.


Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.



Уметь складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.

6.


Десятичная дробь. Сложение и вычитание десятичных дробей.



Уметь складывать и вычитать десятичные дроби.

7.


Запись чисел, полученных при измерении одно, двумя единицами длины, стоимости, массы, в виде десятичных дробей.



Уметь записывать числа, полученные при измерении одно, двумя единицами длины, стоимости, массы, в виде десятичных дробей.

8.


Решение задач на движение в одном и противоположном направлениях двух тел.



Уметь решать задачи на движение в одном и противоположном направлениях двух тел.

9.

Геометрия.

Параллелограмм, ромб. Основные свойства элементов.



Геометрия.

Знать основные свойства элементов параллелограммы, ромба.

10.

Высота параллелограмма (ромба). Построение параллелограмма (ромба).



Строить высоту параллелограмма (ромба). Строить параллелограмм (ромб).

11.

Предметы, геометрические фигуры, симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии



Знать предметы, геометрические фигуры, симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии

12.

Построение геометрических фигур симметричных относительно оси, центра симметрии.



Строить геометрические фигуры симметричных относительно оси, центра симметрии.

13.

Контрольная работа № 7.




14/

Итоговые уроки.






III.2. Список литературных источников


Основная литература

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5–9 классы: Сб.1. / под ред. В. В. Воронковой // Раздел «Математика» / М. Н. Перова, В. В. Эк. – М. :Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – С. 29–44.

2. Капустина Г.М., Перова М.Н. «Математика». 7 класс. Учебник

для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2015г.

3. Перова, М. Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: учеб.для студ. дефект. фак. педвузов / М. Н. Перова. – М. :Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 401 с.

4. Перова, М. Н. Методика обучения элементам геометрии в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида / М. Н. Перова, В. В. Эк. – М. :Классикс Стиль, 2005. – 408 с.

  

Дополнительная литература

  1. Горскин, Б. Б. Система и методика изучения нумерации многозначных чисел во вспомогательной школе / Б. Б. Горскин // Дефектология. – 1994. –№4. – С. 39–43.

  2. Демидова, М. Е. Работа с геометрическим материалом в школе VIII вида / М. Е. Демидова // Дефектология. – 2002. – №1. – С.51–60.

  3. Залялетдинова, Ф. Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. 5-9 классы: учебно-методическое пособие / Ф. Р. Залялетдинова. – М. : ВАКО, 2008. – 128 с.

  4. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития : (Олигофренопедагогика) : учеб.пособие для студ.  высш. пед. учеб.  завед. / Б. П. Пузанов, Н. П. Коняева, Б. Б. Горскин и др. / под ред. Б. П. Пузанова. – М. :Издат. центр «Академия», 2001. – 272 с.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Рабочая программа по учебному предмету "Математика 7 класс".

Автор: Кадушина Людмила Алексеевна

Дата: 23.09.2020

Номер свидетельства: 558310

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа учебного предмета «Математика» для  5 класса"
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-matiematika-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "258156"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448453976"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 1 класса, в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования  УМК «Школа России» "
    ["seo_title"] => string(163) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-matiematika-dlia-1-klassa-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "133942"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416623345"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 1 класса, по ФГОС,  УМК «Школа России» "
    ["seo_title"] => string(95) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-matiematika-dlia-1-klassa-po-fgos-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "133946"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416628991"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа учебного предмета математика 5 класс"
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-matiematika-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "253256"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447573201"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Рабочая программа учебного предмета "Математика" для 5 класса"
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia_programma_uchebnogo_predmeta_matematika_dlia_5_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "616643"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1667478958"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства