Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе программа: «Геометрия 7-9» авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина.
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
В курсе геометрии 9-го класса формируется понятие вектора. Особое внимание уделяется выполнению операций над векторами в геометрической форме. Учащиеся дополняют знания о треугольниках сведениями о методах вычисления элементов произвольных треугольниках, основанных на теоремах синусов и косинусов. Даются систематизированные сведения о правильных многоугольниках, об окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанной. Особое место занимает решение задач на применение формул. Даются первые знания о движении, повороте и параллельном переносе. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Программой отводится на изучение геометрии по 2 урока в неделю, что составляет 68 часов в учебный год. Из них контрольных работ 5 часа, которые распределены по разделам следующим образом: «Метод координат» 2 часа, «Соотношение между сторонами и углами треугольника» 1 час, «Длина окружности и площадь круга» 1 час, «Движения» 1 час и 1 час на итоговую административную контрольную работу.
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде контрольной работы.
Количество контрольных работ – 5ч.
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
№ | Тема урока | Дата по плану | Дата факт. | Прим |
1 четверть | | | |
Вводное повторение | | | |
1 | Многоугольники | 4.09 | | |
2 | Окружность | 5.09 | | |
Векторы | | | |
3 | Понятие вектора | 11.09 | | |
4 | Понятие вектора | 12.09 | | |
5 | Сложение и вычитание векторов | 18.09 | | |
6 | Сложение и вычитание векторов | 19.09 | | |
7 | Сложение и вычитание векторов | 25.09 | | |
8 | Умножение вектора на число | 26.09 | | |
9 | Умножение вектора на число | 2.10 | | |
10 | Решение задач по теме: «Векторы» | 3.10 | | |
11 | Решение задач по теме: «Векторы» | 9.10 | | |
12 | Контрольная работа №1 по теме: «Вектор» | 10.10 | | |
Метод координат | | | |
13 | Координаты вектора | 16.10 | | |
14 | Координаты вектора | 17.10 | | |
15 | Решение задач на тему: «Координаты вектора» | 23.10 | | |
16 | Простейшие задачи в координатах | 24.10 | | |
17 | Простейшие задачи в координатах | 30.10 | | |
18 | Решение задач на тему: «Метод координат» | 31.10 | | |
2 четверть | | | |
19 | Уравнение окружности и прямой | 14.11 | | |
20 | Уравнение окружности и прямой | 15.11 | | |
21 | Уравнение окружности и прямой | 21.11 | | |
22 | Решение задач по теме: Уравнение окружности и прямой | 22.11 | | |
23 | Решение задач по теме: Уравнение окружности и прямой | 28.11 | | |
Соотношения между сторонами и углами треугольника | | | |
24 | Синус, косинус и тангенс угла | 29.11 | | |
25 | Синус, косинус и тангенс угла | 5.12 | | |
26 | Синус, косинус и тангенс угла | 6.12 | | |
27 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 12.12 | | |
28 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 13.12 | | |
29 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 19.12 | | |
30 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 20.12 | | |
31 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 26.12 | | |
32 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 27.12 | | |
3 четверть | | | |
33 | Решение задач на тему: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 15.01 | | |
34 | Решение задач на тему: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 16.01 | | |
35 | Контрольная работа №2 на тему: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»» | 22.01 | | |
Длина окружности и площадь круга | | | |
36 | Правильные многоугольники | 23.01 | | |
37 | Правильные многоугольники | 29.01 | | |
38 | Правильные многоугольники | 30.01 | | |
39 | Правильные многоугольники | 5.02 | | |
40 | Длина окружности и площадь круга | 6.02 | | |
41 | Длина окружности и площадь круга | 12.02 | | |
42 | Длина окружности и площадь круга | 13.02 | | |
43 | Длина окружности и площадь круга | 19.02 | | |
44 | Решение задач не тему: «Длина окружности и площадь круга» | 20.02 | | |
45 | Решение задач не тему: «Длина окружности и площадь круга» | 26.02 | | |
46 | Решение задач не тему: «Длина окружности и площадь круга» | 27.02 | | |
47 | Контрольная работа №3 на тему: «Длина окружности и площадь круга»» | 5.03 | | |
Движения | | | |
48 | Понятие движения | 6.03 | | |
49 | Понятие движения | 12.03 | | |
50 | Понятие движения | 13.03 | | |
51 | Понятие движения | 19.03 | | |
52 | Параллельный перенос и поворот | 20.03 | | |
4 четверть | | | |
53 | Параллельный перенос и поворот | 2.04 | | |
54 | Параллельный перенос и поворот | 3.04 | | |
55 | Параллельный перенос и поворот | 9.04 | | |
56 | Решение задач на тему: «Движения. Параллельный перенос и поворот» | 10.04 | | |
57 | Решение задач на тему: «Движения. Параллельный перенос и поворот» | 16.04 | | |
58 | Решение задач на тему: «Движения. Параллельный перенос и поворот» | 17.04 | | |
59 | Контрольная работа №4 по теме: «Движения. Параллельный перенос и поворот» | 23.04 | | |
60 | Об аксиомах планиметрии | 24.04 | | |
61 | Об аксиомах планиметрии | 30.04 | | |
62 | Повторение. Решение задач | 1.05 | | |
63 | Повторение. Решение задач | 7.05 | | |
64 | Повторение. Решение задач | 8.05 | | |
65 | Повторение. Решение задач | 14.05 | | |
66 | Повторение. Решение задач | 15.05 | | |
67 | Повторение. Решение задач | 21.05 | | |
68 | Повторение. Решение задач | 22.05 | | |