kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по геометрии 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе программа: «Геометрия 7-9» авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина.

         Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 9 класс»

Пояснительная записка


Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе программа: «Геометрия 7-9» авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина.

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Программа направлена на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

В курсе геометрии 9-го класса формируется понятие вектора. Особое внимание уделяется выполнению операций над векторами в геометрической форме. Учащиеся дополняют знания о треугольниках сведениями о методах вычисления элементов произвольных треугольниках, основанных на теоремах синусов и косинусов. Даются систематизированные сведения о правильных многоугольниках, об окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанной. Особое место занимает решение задач на применение формул. Даются первые знания о движении, повороте и параллельном переносе. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Программой отводится на изучение геометрии по 2 урока в неделю, что составляет 68 часов в учебный год. Из них контрольных работ 5 часа, которые распределены по разделам следующим образом: «Метод координат» 2 часа, «Соотношение между сторонами и углами треугольника» 1 час, «Длина окружности и площадь круга» 1 час, «Движения» 1 час и 1 час на итоговую административную контрольную работу.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде контрольной работы.

Количество контрольных работ – 5ч.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса геометрии 9-го класса учащиеся должны уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Календарно – тематическое планирование по геометрии в 9 классе


Тема урока

Дата по плану

Дата факт.

Прим

1 четверть




Вводное повторение




1

Многоугольники

4.09



2

Окружность

5.09



Векторы




3

Понятие вектора

11.09



4

Понятие вектора

12.09



5

Сложение и вычитание векторов

18.09



6

Сложение и вычитание векторов

19.09



7

Сложение и вычитание векторов

25.09



8

Умножение вектора на число

26.09



9

Умножение вектора на число

2.10



10

Решение задач по теме: «Векторы»

3.10



11

Решение задач по теме: «Векторы»

9.10



12

Контрольная работа №1 по теме: «Вектор»

10.10



Метод координат




13

Координаты вектора

16.10



14

Координаты вектора

17.10



15

Решение задач на тему: «Координаты вектора»

23.10



16

Простейшие задачи в координатах

24.10



17

Простейшие задачи в координатах

30.10



18

Решение задач на тему: «Метод координат»

31.10



2 четверть




19

Уравнение окружности и прямой

14.11



20

Уравнение окружности и прямой

15.11



21

Уравнение окружности и прямой

21.11



22

Решение задач по теме: Уравнение окружности и прямой

22.11



23

Решение задач по теме: Уравнение окружности и прямой

28.11



Соотношения между сторонами и углами треугольника




24

Синус, косинус и тангенс угла

29.11



25

Синус, косинус и тангенс угла

5.12



26

Синус, косинус и тангенс угла

6.12



27

Соотношения между сторонами и углами треугольника

12.12



28

Соотношения между сторонами и углами треугольника

13.12



29

Соотношения между сторонами и углами треугольника

19.12



30

Соотношения между сторонами и углами треугольника

20.12



31

Соотношения между сторонами и углами треугольника

26.12



32

Соотношения между сторонами и углами треугольника

27.12



3 четверть




33

Решение задач на тему: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

15.01



34

Решение задач на тему: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

16.01



35

Контрольная работа №2 на тему: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»»

22.01



Длина окружности и площадь круга




36

Правильные многоугольники

23.01



37

Правильные многоугольники

29.01



38

Правильные многоугольники

30.01



39

Правильные многоугольники

5.02



40

Длина окружности и площадь круга

6.02



41

Длина окружности и площадь круга

12.02



42

Длина окружности и площадь круга

13.02



43

Длина окружности и площадь круга

19.02



44

Решение задач не тему: «Длина окружности и площадь круга»

20.02



45

Решение задач не тему: «Длина окружности и площадь круга»

26.02



46

Решение задач не тему: «Длина окружности и площадь круга»

27.02



47

Контрольная работа №3 на тему: «Длина окружности и площадь круга»»

5.03



Движения




48

Понятие движения

6.03



49

Понятие движения

12.03



50

Понятие движения

13.03



51

Понятие движения

19.03



52

Параллельный перенос и поворот

20.03



4 четверть




53

Параллельный перенос и поворот

2.04



54

Параллельный перенос и поворот

3.04



55

Параллельный перенос и поворот

9.04



56

Решение задач на тему: «Движения. Параллельный перенос и поворот»

10.04



57

Решение задач на тему: «Движения. Параллельный перенос и поворот»

16.04



58

Решение задач на тему: «Движения. Параллельный перенос и поворот»

17.04



59

Контрольная работа №4 по теме: «Движения. Параллельный перенос и поворот»

23.04



60

Об аксиомах планиметрии

24.04



61

Об аксиомах планиметрии

30.04



62

Повторение. Решение задач

1.05



63

Повторение. Решение задач

7.05



64

Повторение. Решение задач

8.05



65

Повторение. Решение задач

14.05



66

Повторение. Решение задач

15.05



67

Повторение. Решение задач

21.05



68

Повторение. Решение задач

22.05














7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Рабочая программа по геометрии 9 класс

Автор: Филиппова Татьяна Петровна

Дата: 13.04.2019

Номер свидетельства: 506938

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа "Геометрия" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161438"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422213099"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочие программы по алгебре и геометрии для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochiie-proghrammy-po-alghiebrie-i-ghieomietrii-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "202951"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429360111"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа. Геометрия 7 класс"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-7-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "295365"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455806765"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа. Геометрия 8 класс"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "295368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455807011"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа  11 класс математика "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-11-klass-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "128032"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415416603"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства