kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа реализована через учебник "Геометрия 7-9 классы" (автор: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 8 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОНУФРИЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОУ «Онуфриевская СОШ»




УТВЕРЖДАЮ

директор школы

______________О.Н. Костамарова

«___» ______________2019 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии

(базовый уровень)


на 2019 – 2020 учебный год

8 класс


Учителя:

Баланова Людмила Викторовна








РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей

математики, физики и информатики

Протокол № ____________________

от «_____» ________________2019 г.





СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

_____________Е.А.Павлючкова

«______»______________2019 г.








п. Онуфриевский

2019 г.



  1. Пояснительная записка.


Рабочая программа по геометрии (базовый уровень) для 8 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 г. №1644, от 31.12.2015 г. №1577) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011г. No19644); с Положением о рабочей программе педагога МОУ «Онуфриевская СОШ» по учебному предмету, курсу, внеурочной деятельности.

Рабочая программа по геометрии для 8 класса разработана на основе:

  • на основании авторской программы для общеобразовательных школ по геометрии 8 класс Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.В.Кадомцев и др.;

  • Примерной программы основного общего образования по геометрии. «Геометрия 8 класс», 2017 г.

Количество часов, отводимых на освоение рабочей программы, соответствует учебному плану МОУ «Онуфриевская средняя общеобразовательная школа»: 68 часов в год (2 часа в неделю).

Рабочая программа реализуется через учебник «Геометрия, 7 – 9»: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2017 г.



  1. Планируемые результаты освоения программы.


Личностные результаты:

Ученик научится:

  • Формированию ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • Формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • Формированию коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичности мышления, умению распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативности мышления, инициативе, находчивости, активности при решении математических задач.

Ученик получит возможность научиться:

  • умению контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.


Метапредметные результаты:


Регулятивные УУД

Ученик научится:

  • самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

  • понимать сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

Ученик получит возможность научиться:

  • самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.


Познавательные УУД

Ученик научится:

  • осознанному владению логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установлению родовидовых связей;

  • устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • формированию и развитию учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • формированию первоначальных представлений об идеях и о методах математики, как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов.

Ученик получит возможность научиться:

  • видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач.


Коммуникативные УУД

Ученик научится:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

  • работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

  • слушать партнера.

Ученик получит возможность научиться:

  • формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Предметные результаты.

НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ.

Ученик научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

  • распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;

  • определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

  • вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Ученик получит возможность:

  • вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

  • применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.


ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.

Ученик научится:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

  • находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);

  • оперировать с начальными понятиями тригонометрии

  • и выполнять элементарные операции над функциями углов;

  • решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

  • решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Ученик получит возможность:

  • овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;

  • приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;

  • овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

  • научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;

  • приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ.


ИЗМЕРЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН.

Ученик научится:

  • использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;

  • вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;

  • вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;

  • вычислять длину окружности, длину дуги окружности;

  • решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;

  • решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Ученик получит возможность:

  • вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;

  • вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;

  • приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.


  1. Содержание тем учебного курса.

Четырехугольники. Понятия многоугольника, выпуклого многоугольника. Параллелограмм и его признаки и свойства. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Осевая и центральная симметрии.


Площади фигур. Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.


Подобные треугольники. Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательствам теорем и решению задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.


Окружность. Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простей­шие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.


  1. Тематическое планирование.


п/п

Изучаемый материал

Кол-во часов

Контрольные работы

Самостоятельные работы

Тесты

в авторской

программе

в рабочей

программе

Четырехугольники

14

14

1

6

1

Площади фигур

14

14

1

6

1

Подобные треугольники

21

21

2

6

1

Окружность.

19

19

1

5

1


Итого:

68 ч

68 ч

5

24

5

(+итоговый)



5. Перечень учебно-методического и материально- технического обеспечения.


п/п

Наименование

Программы

(ФГОС) Геометрия. Сборник рабочих программ. 7—9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [составитель Т. А. Бурмистрова]. — 2-е изд., доп. — М.: Просвещение, 2016

Учебники

Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2017.

Методические пособия

Н.Б.Мельникова, Г.А.Захарова Дидактические материалы по геометрии, 8 класс. – М.: Издательство «Экзамен», 2016

А.В.Фарков Тесты по геометрии, 8 класс М.: Издательство «Экзамен» , 2016 г.

Интернет- ресурсы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/

Открытый банк заданий ФИПИ: http://www.fipi.ru/
















































Приложение 1.

Календарно-тематическое планирование на 2018 -2019 уч. год


п/п

Плановые сроки прохождения

Фактическая дата

Название раздела, темы урока

I триместр

Четырёхугольники. (14 часов)

03.09.18-07.09.18г.


Вводный инструктаж ОТ № 8/06 уч.. Многоугольники.

03.09.18-07.09.18г.


Выпуклый многоугольник.

10.09.18-14.09.18г.


Параллелограмм. Свойства параллелограмма.

10.09.18-14.09.18г.


Признаки параллелограмма.

17.09.18-21.09.18г.


Решение задач по теме «Параллелограмм».

17.09.18-21.09.18г.


Трапеция.

17.09.18-21.09.18г.


Решение задач по теме «Параллелограмм. Трапеция».

24.09.18-28.09.18г.


Трапеция. Задачи на построение.

24.09.18-28.09.18г.


Прямоугольник.

01.10.18-05.10.18г.


Ромб. Квадрат.

01.10.18-05.10.18г.


Решение задач.

15.09.18-19.10.18г.


Осевая и центральная симметрия

15.09.18-19.10.18г.


Решение задач

22.10.18-26.10.18г.


Контрольная работа № 1 по теме «Четырёхугольники».

ПЛОЩАДЬ (14 часов)

22.10.18-26.10.18г.


Площадь многоугольника.

29.10.18-02.11.18г.


Площадь многоугольника.

29.10.18-02.11.18г.


Площадь параллелограмма.

06.11.18-09.11.18г.


Площадь треугольника.

06.11.18-09.11.18г.


Решение задач на нахождение площади треугольника.

12.11.18-16.11.18г.


Площадь трапеции.

12.11.18-16.11.18г.


Решение задач на вычисление площадей фигур.

II триместр.

26.11.18-30.11.18г.


Решение задач на вычисление площадей фигур. Практическая работа.

26.11.18-30.11.18г.


Теорема Пифагора.

03.12.18-06.12.18г.


Теорема, обратная теореме Пифагора.

03.12.18-06.12.18г.


Решение задач на применение теоремы Пифагора.

10.12.18-14.12.18г.


Решение задач на применение теоремы Пифагора. Формула Герона.

10.12.18-14.12.18г.


Практическая работа. Решение задач на готовых чертежах.

17.12.18-21.12.18г.


Контрольная работа № 2 по теме «Площадь».

ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ (21 час)

17.12.18-21.12.18г.


Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников.

24.12.18-28.12.18г.


Определение параллельных прямых.

24.12.18-28.12.18г.


Отношение площадей подобных треугольников

09.01.19-11.01.19г.


Первый признак подобия треугольников.

09.01.19-11.01.19г.


Первый признак подобия треугольников. Решение задач.

14.01.19-18.01.19г.


Второй и третий признаки подобия треугольников.

14.01.19-18.01.19г.


Решение задач на применение признаков подобия треугольников.

21.01.19-25.01.19г.


Практическая работа. Решение задач на готовых чертежах.

21.01.19-25.01.19г.


Контрольная работа № 3 «Подобные треугольники».

28.01.19-01.02.19г.


Средняя линия треугольника.

28.01.19-01.02.19г.


Средняя линия треугольника. Решение задач.

04.02.19-08.02.19г.


Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

04.02.19-08.02.19г.


Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Решение задач.

11.02.19-15.02.19г.


Измерительные работы на местности.

III триместр.

11.02.19-15.02.19г.


Задачи на построение методом подобия.

25.02.19-28.02.19г.


Задачи на построение методом подобия. Тест.

25.02.19-28.02.19г.


Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

04.03.19-07.03.19г.


Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°и 60°.

04.03.19-07.03.19г.


Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач

11.03.19-15.03.19г.


Практическая работа. Решение задач на готовых чертежах.

11.03.19-15.03.19г.


Контрольная работа № 4 «Применение подобия к решению задач».

ОКРУЖНОСТЬ (19 часов)

18.03.19-22.03.19г.


Взаимное расположение прямой и окружности.

18.03.19-22.03.19г.


Касательная к окружности.

25.03.19-29.03.19г.


Касательная к окружности. Решение задач.

25.03.19-29.03.19г.


Градусная мера дуги окружности.

01.04.19-05.04.19г.


Теорема о вписанном угле.

01.04.19-05.04.19г.


Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

15.04.19-19.04.19г.


Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы».

15.04.19-19.04.19г.


Свойство биссектрисы угла.

22.04.19-26.04.19г.


Серединный перпендикуляр.

22.04.19-26.04.19г.


Теорема о точке пересечения высот треугольника.

29.04.19-03.05.19г.


Вписанная окружность.

29.04.19-03.05.19г.


Свойство описанного четырехугольника

06.05.19-10.04.19г.


Описанная окружность

06.05.19-10.04.19г.


Свойство вписанного четырехугольника

14.05.19-17.05.19г.


Решение задач по теме «Окружность»

14.05.19-17.05.19г.


Тест по теме «Окружность»

22.05.19-24.05.19г.


Контрольная работа № 5 по теме «Окружность»

22.05.19-24.05.19г.


Итоговый контрольный тест.

27.05.19-31.05.19г.


Анализ ошибок контрольного теста.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по геометрии 8 класс

Автор: Баланова Людмила Викторовна

Дата: 09.02.2020

Номер свидетельства: 538996

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа "Геометрия" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161438"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422213099"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочие программы по алгебре и геометрии для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochiie-proghrammy-po-alghiebrie-i-ghieomietrii-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "202951"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429360111"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа. Геометрия 7 класс"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-7-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "295365"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455806765"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа. Геометрия 8 класс"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "295368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455807011"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа  11 класс математика "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-11-klass-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "128032"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415416603"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства