kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа реализована через учебник "Геометрия 7-9 классы" (автор: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 8 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОНУФРИЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОУ «Онуфриевская СОШ»




УТВЕРЖДАЮ

директор школы

______________О.Н. Костамарова

«___» ______________2019 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии

(базовый уровень)


на 2019 – 2020 учебный год

8 класс


Учителя:

Баланова Людмила Викторовна








РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей

математики, физики и информатики

Протокол № ____________________

от «_____» ________________2019 г.





СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

_____________Е.А.Павлючкова

«______»______________2019 г.








п. Онуфриевский

2019 г.



  1. Пояснительная записка.


Рабочая программа по геометрии (базовый уровень) для 8 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 г. №1644, от 31.12.2015 г. №1577) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011г. No19644); с Положением о рабочей программе педагога МОУ «Онуфриевская СОШ» по учебному предмету, курсу, внеурочной деятельности.

Рабочая программа по геометрии для 8 класса разработана на основе:

  • на основании авторской программы для общеобразовательных школ по геометрии 8 класс Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.В.Кадомцев и др.;

  • Примерной программы основного общего образования по геометрии. «Геометрия 8 класс», 2017 г.

Количество часов, отводимых на освоение рабочей программы, соответствует учебному плану МОУ «Онуфриевская средняя общеобразовательная школа»: 68 часов в год (2 часа в неделю).

Рабочая программа реализуется через учебник «Геометрия, 7 – 9»: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2017 г.



  1. Планируемые результаты освоения программы.


Личностные результаты:

Ученик научится:

  • Формированию ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • Формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • Формированию коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичности мышления, умению распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативности мышления, инициативе, находчивости, активности при решении математических задач.

Ученик получит возможность научиться:

  • умению контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.


Метапредметные результаты:


Регулятивные УУД

Ученик научится:

  • самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

  • понимать сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

Ученик получит возможность научиться:

  • самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.


Познавательные УУД

Ученик научится:

  • осознанному владению логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установлению родовидовых связей;

  • устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • формированию и развитию учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • формированию первоначальных представлений об идеях и о методах математики, как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов.

Ученик получит возможность научиться:

  • видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач.


Коммуникативные УУД

Ученик научится:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

  • работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

  • слушать партнера.

Ученик получит возможность научиться:

  • формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Предметные результаты.

НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ.

Ученик научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

  • распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;

  • определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

  • вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Ученик получит возможность:

  • вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

  • применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.


ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.

Ученик научится:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

  • находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);

  • оперировать с начальными понятиями тригонометрии

  • и выполнять элементарные операции над функциями углов;

  • решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

  • решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Ученик получит возможность:

  • овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;

  • приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;

  • овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

  • научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;

  • приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ.


ИЗМЕРЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН.

Ученик научится:

  • использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;

  • вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;

  • вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;

  • вычислять длину окружности, длину дуги окружности;

  • решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;

  • решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Ученик получит возможность:

  • вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;

  • вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;

  • приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.


  1. Содержание тем учебного курса.

Четырехугольники. Понятия многоугольника, выпуклого многоугольника. Параллелограмм и его признаки и свойства. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Осевая и центральная симметрии.


Площади фигур. Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.


Подобные треугольники. Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательствам теорем и решению задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.


Окружность. Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простей­шие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.


  1. Тематическое планирование.


п/п

Изучаемый материал

Кол-во часов

Контрольные работы

Самостоятельные работы

Тесты

в авторской

программе

в рабочей

программе

Четырехугольники

14

14

1

6

1

Площади фигур

14

14

1

6

1

Подобные треугольники

21

21

2

6

1

Окружность.

19

19

1

5

1


Итого:

68 ч

68 ч

5

24

5

(+итоговый)



5. Перечень учебно-методического и материально- технического обеспечения.


п/п

Наименование

Программы

(ФГОС) Геометрия. Сборник рабочих программ. 7—9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [составитель Т. А. Бурмистрова]. — 2-е изд., доп. — М.: Просвещение, 2016

Учебники

Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2017.

Методические пособия

Н.Б.Мельникова, Г.А.Захарова Дидактические материалы по геометрии, 8 класс. – М.: Издательство «Экзамен», 2016

А.В.Фарков Тесты по геометрии, 8 класс М.: Издательство «Экзамен» , 2016 г.

Интернет- ресурсы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/

Открытый банк заданий ФИПИ: http://www.fipi.ru/
















































Приложение 1.

Календарно-тематическое планирование на 2018 -2019 уч. год


п/п

Плановые сроки прохождения

Фактическая дата

Название раздела, темы урока

I триместр

Четырёхугольники. (14 часов)

03.09.18-07.09.18г.


Вводный инструктаж ОТ № 8/06 уч.. Многоугольники.

03.09.18-07.09.18г.


Выпуклый многоугольник.

10.09.18-14.09.18г.


Параллелограмм. Свойства параллелограмма.

10.09.18-14.09.18г.


Признаки параллелограмма.

17.09.18-21.09.18г.


Решение задач по теме «Параллелограмм».

17.09.18-21.09.18г.


Трапеция.

17.09.18-21.09.18г.


Решение задач по теме «Параллелограмм. Трапеция».

24.09.18-28.09.18г.


Трапеция. Задачи на построение.

24.09.18-28.09.18г.


Прямоугольник.

01.10.18-05.10.18г.


Ромб. Квадрат.

01.10.18-05.10.18г.


Решение задач.

15.09.18-19.10.18г.


Осевая и центральная симметрия

15.09.18-19.10.18г.


Решение задач

22.10.18-26.10.18г.


Контрольная работа № 1 по теме «Четырёхугольники».

ПЛОЩАДЬ (14 часов)

22.10.18-26.10.18г.


Площадь многоугольника.

29.10.18-02.11.18г.


Площадь многоугольника.

29.10.18-02.11.18г.


Площадь параллелограмма.

06.11.18-09.11.18г.


Площадь треугольника.

06.11.18-09.11.18г.


Решение задач на нахождение площади треугольника.

12.11.18-16.11.18г.


Площадь трапеции.

12.11.18-16.11.18г.


Решение задач на вычисление площадей фигур.

II триместр.

26.11.18-30.11.18г.


Решение задач на вычисление площадей фигур. Практическая работа.

26.11.18-30.11.18г.


Теорема Пифагора.

03.12.18-06.12.18г.


Теорема, обратная теореме Пифагора.

03.12.18-06.12.18г.


Решение задач на применение теоремы Пифагора.

10.12.18-14.12.18г.


Решение задач на применение теоремы Пифагора. Формула Герона.

10.12.18-14.12.18г.


Практическая работа. Решение задач на готовых чертежах.

17.12.18-21.12.18г.


Контрольная работа № 2 по теме «Площадь».

ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ (21 час)

17.12.18-21.12.18г.


Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников.

24.12.18-28.12.18г.


Определение параллельных прямых.

24.12.18-28.12.18г.


Отношение площадей подобных треугольников

09.01.19-11.01.19г.


Первый признак подобия треугольников.

09.01.19-11.01.19г.


Первый признак подобия треугольников. Решение задач.

14.01.19-18.01.19г.


Второй и третий признаки подобия треугольников.

14.01.19-18.01.19г.


Решение задач на применение признаков подобия треугольников.

21.01.19-25.01.19г.


Практическая работа. Решение задач на готовых чертежах.

21.01.19-25.01.19г.


Контрольная работа № 3 «Подобные треугольники».

28.01.19-01.02.19г.


Средняя линия треугольника.

28.01.19-01.02.19г.


Средняя линия треугольника. Решение задач.

04.02.19-08.02.19г.


Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

04.02.19-08.02.19г.


Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Решение задач.

11.02.19-15.02.19г.


Измерительные работы на местности.

III триместр.

11.02.19-15.02.19г.


Задачи на построение методом подобия.

25.02.19-28.02.19г.


Задачи на построение методом подобия. Тест.

25.02.19-28.02.19г.


Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

04.03.19-07.03.19г.


Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°и 60°.

04.03.19-07.03.19г.


Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач

11.03.19-15.03.19г.


Практическая работа. Решение задач на готовых чертежах.

11.03.19-15.03.19г.


Контрольная работа № 4 «Применение подобия к решению задач».

ОКРУЖНОСТЬ (19 часов)

18.03.19-22.03.19г.


Взаимное расположение прямой и окружности.

18.03.19-22.03.19г.


Касательная к окружности.

25.03.19-29.03.19г.


Касательная к окружности. Решение задач.

25.03.19-29.03.19г.


Градусная мера дуги окружности.

01.04.19-05.04.19г.


Теорема о вписанном угле.

01.04.19-05.04.19г.


Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

15.04.19-19.04.19г.


Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы».

15.04.19-19.04.19г.


Свойство биссектрисы угла.

22.04.19-26.04.19г.


Серединный перпендикуляр.

22.04.19-26.04.19г.


Теорема о точке пересечения высот треугольника.

29.04.19-03.05.19г.


Вписанная окружность.

29.04.19-03.05.19г.


Свойство описанного четырехугольника

06.05.19-10.04.19г.


Описанная окружность

06.05.19-10.04.19г.


Свойство вписанного четырехугольника

14.05.19-17.05.19г.


Решение задач по теме «Окружность»

14.05.19-17.05.19г.


Тест по теме «Окружность»

22.05.19-24.05.19г.


Контрольная работа № 5 по теме «Окружность»

22.05.19-24.05.19г.


Итоговый контрольный тест.

27.05.19-31.05.19г.


Анализ ошибок контрольного теста.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по геометрии 8 класс

Автор: Баланова Людмила Викторовна

Дата: 09.02.2020

Номер свидетельства: 538996

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа "Геометрия" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161438"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422213099"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочие программы по алгебре и геометрии для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochiie-proghrammy-po-alghiebrie-i-ghieomietrii-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "202951"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429360111"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа. Геометрия 7 класс"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-7-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "295365"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455806765"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа. Геометрия 8 класс"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "295368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455807011"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа  11 класс математика "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-11-klass-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "128032"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415416603"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1760 руб.
2350 руб.
1700 руб.
2260 руб.
1490 руб.
1980 руб.
1400 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства