kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа реализуется через учебник "Геометрия 7-9 классы" (авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 7 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОНУФРИЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
(МОУ «Онуфриевская СОШ»)



УТВЕРЖДАЮ

директор школы

______________О.Н. Костамарова

«___»_________________2019г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии

(базовый уровень)


2019 – 2020 учебный год

7 класс


Учитель Баланова Людмила Викторовна









РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей

математики и физики

Протокол № ______________

от «_____» ___________2019г.





СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

О.С. Кондратова / /

«______»__________________2019г.







п. Онуфриевский

2019 г.

1. Пояснительная записка


Рабочая программа по геометрии (базовый уровень) для 7 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от17.12.2010г. № 1897 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 г. № 1644, от 31.12.2015 г. № 1577) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011г. №19644).; с Положением о рабочей программе педагога МОУ «Онуфриевская СОШ» по учебному предмету, курсу, внеурочной деятельности.

Рабочая программа по геометрии для 7 класса разработана на основе:

- авторской программы по геометрии Т.А. Бурмистровой «Программы общеобразовательных учреждений Геометрия 7-9» (Т.А. Бурмистрова – 4-е издание, доработанное М.: Просвешение, 2018.).

- Примерной программы основного общего образования по геометрии. «Геометрия 7 класс», 2018;

Количество часов, отводимых на освоение рабочей программы, соответствует учебному плану МОУ «Онуфриевская средняя общеобразовательная школа»: 68 часов в год (2 часа в неделю).

Рабочая программа реализуется через учебник «Геометрия 7-9 класс» (Авторы: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина)- М.: Просвещение, 2017 год.).


2. Планируемые результаты

Личностные результаты:

  1. ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  2. формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  3. умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  4. первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  5. критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  6. креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

  7. умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  8. формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.


Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  1. постановка учебной цели в процессе освоения учебной информации;

  2. выявление объективной учебной информации, необходимой для освоения;

  3. соотнесение выявленной учебной информации с собственными знаниями и умениями; принятие решения об использовании помощи;

  4. составление и реализация плана деятельности при освоении учебной информации;

  5. контроль усвоения учебной информации;

  6. оценивание результатов выполненной деятельности;

  7. самодиагностика и коррекция собственных учебных действий

Познавательные УУД:

  1. Познавательные обще учебные действия:

  1. принятие и сохранение познавательной цели (учебной задачи);

  2. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (учебной задачи);

  3. поиск необходимой информации и её понимание (смысловое чтение, определение основной и второстепенной информации);

  4. структурирование информации и знаний (в т.ч. составление текстов) и её понимание;

  5. выполнение знаково-символических действий (в т.ч. моделирования);

  6. выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  7. построение речевых высказываний в устной и письменной формах (подробный и сжатый пересказ текста);

  8. рефлексия способов и условий действия;

  9. самоконтроль и самооценка процесса и результатов деятельности.

2) Познавательные логические учебные действия:

  1. сравнение;

  2. подведение под понятие;

  3. анализ объектов для выделения свойств и признаков объектов

  4. синтез (в т.ч. самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов);

  5. выведение следствий;

  6. сериация и классификация;

  7. установление причинно - следственных связей;

  8. построение логической цепи рассуждения;

  9. доказательство.

3) Познавательное действие «Постановка и решение проблем»:

  1. формулирование проблемы;

  2. выдвижение гипотез и их обоснование;

  3. самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД:

1) Действия для осуществления совместной деятельности:

  1. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

  2. инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  3. разрешение конфликтов – выявление проблемы конфликта, поиск способов устранения, принятие решения и его реализация;

  4. управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

2) Действия для осуществления общения и взаимодействия:

  1. строить монологические высказывания в устной форме (достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации);

  2. слушать и понимать сообщать мнения и взгляды других (высказанные в устной и письменной формах);

  3. сообщать в устной и письменной формах мнения и взгляды других;

  4. использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

  5. владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка;

  6. взаимоконтроль, взаимооценка УПД.



Предметные результаты:

Наглядная геометрия

Выпускник научится:

1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

2) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

3) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

4) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Выпускник получит возможность:

1) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

1) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

3) применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Геометрические фигуры

Выпускник научится:

1) пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

2) распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

3) находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур;

4) решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

5) решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки.

Выпускник получит возможность:

1) овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного,методом перебора вариантов;

2) приобрести опыт применения алгебраического при решении геометрических задач;

3) овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

4) приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;

5) приобрести опыт выполнения проектов по темам: «Геометрические преобразования на плоскости», «Построение отрезков по формуле».

Измерение геометрических величин

Выпускник научится:

1) использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;

2) вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, формулы площадей фигур;

3) вычислять площади треугольников, прямоугольников

4) решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Выпускник получит возможность:

1) вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, треугольников;

2) вычислять периметры, площади и объемы геометрических фигур.


3. Содержание учебного предмета


Начальные геометрические сведения.

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Треугольники.

Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Параллельные прямые.

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Повторение.

4. Тематическое планирование


Содержание.

Количество часов

Количество контрольных работ

1

Начальные геометрические сведения.

12

1

2

Треугольники.

19

1

3

Параллельные прямые.

11

1

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

22

2

5

Повторение.

4

1


Итого:

68

6





5. Перечень учебно-методического и материально- технического обеспечения

п/п

Наименование

Программы

1

(ФГОС) «Программы общеобразовательных учреждений Геометрия 7-9» (Т.А. Бурмистрова – 4-е издание, доработанное М.: Просвешение, 2018.).

Учебники

2

Геометрия, 7-9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2017.

Методические пособия

3

Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2016.

Рабочая тетрадь

4

Глазков, Камаев: Геометрия. 7 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Л.С. Атанасяна и др.– М.: Просвещение, 2017.

5

А.В.Фарков Тесты по геометрии, 7 класс М.: Издательство «Экзамен», 2016

Интернет- ресурсы

6

https://infourok.ru/kontrolnye_raboty_po_geometrii_dlya_7_klassa_umk_l.s._atanasyan_i_dr.-530994.htm

7

https://multiurok.ru/files/kontrol-nyie-raboty-po-ghieomietrii-v-7-klassie-po.html

8

http://school-collection.edu.ruхранилище единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, где представлен широкий выбор электронных пособий;














Приложение 1.


Календарно-тематическое планирование на 2019 -2020 уч.год



п/п

Плановые сроки прохождения

Фактическая дата

Название раздела, темы урока

I триместр

Начальные геометрические сведения. (12 часов)



03.09-07.09


Вводный инструктаж ОТ № 8/06 уч.

Что такое геометрия?

03.09-07.09


Прямая и отрезок.

10.09-14.09


Луч и угол.

10.09-14.09


Сравнение отрезков и углов.

17.09-21.09


Измерение отрезков.

17.09-21.09


Решение задач по теме «Измерение отрезков».

24.09-28.09


Измерение углов.

24.09-28.09


Смежные и вертикальные углы.

01.10-05.10


Перпендикулярные прямые.

01.10-05.10


Решение задач.

Каникулы

15.10-19.10


Контрольная работа №1 «Прямая. Отрезок. Луч.»

15.10-19.10


Тест «Прямая. Отрезок. Луч.»

Треугольники. (19 ч)


22.10-26.10


Треугольник.

22.10-26.10


Первый признак равенства треугольников

29.10-02.11


Первый признак равенства треугольников. Решение задач.

29.10-02.11


Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

05.11-09.11


Свойства равнобедренного треугольника.

05.11-09.11


Свойства равнобедренного треугольника. Решение задач.

12.11-16.11


Второй признак равенства треугольников.

12.11-16.11


Второй признак равенства треугольников. Решение задач.

Каникулы

26.11-30.11


Третий признак равенства треугольников.

26.11-30.11


Решение задач.

03.12-07.12


Окружность.

03.12-07.12


Построения циркулем и линейкой.


10.12-14.12


Решение задач на построение.

10.12-14.12


Решение задач по теме.

17.12-21.12


Обобщение по теме «Треугольники» .

17.12-21.12


Практическая работа. Решение задач на готовых чертежах.

24.12-28.12


Тест по теме «Треугольники».

24.12-28.12


Контрольная работа № 2 «Треугольники».

Каникулы

09.01-12.01


Анализ ошибок контрольной работы.

09.01-12.01


Определение параллельных прямых.

14.01-19.01


Признаки параллельности двух прямых.

14.01-19.01


Решение задач на применение признаков параллельности прямых

21.01-26.01


Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельности прямых.

21.01-26.01


Свойства параллельных прямых.

28.01-01.02


Свойства параллельных прямых. Решение задач.

28.01-01.02


Решение задач.

04.02-08.02


Практическая работа. Решение задач на готовых чертежах.

04.02-08.02


Тест по теме «Параллельные прямые».

11.02-15.02


Контрольная работа № 3 «Параллельные прямые».

11.02-15.02


Анализ ошибок контрольной работы.

3 триместр. Каникулы.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. (19 час)


25.02-01.03


Сумма углов треугольника.

25.02-01.03


Внешний угол треугольника.

04.03-08.03


Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

04.03-08.03


Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Решение задач.

11.03-15.03


Неравенство треугольника.

11.03-15.03


Решение задач.

18.03-22.03


Контрольная работа № 4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

18.03-22.03


Анализ ошибок контрольной работы. Тест.

25.03-29.03


Некоторые свойства прямоугольных треугольников.

25.03-29.03


Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Решение задач.

01.04-05.04


Признаки равенства прямоугольных треугольников.

01.04-05.04


Признаки равенства прямоугольных треугольников. Решение задач.

Каникулы.


15.04-19.04


Решение задач.

15.04-19.04


Задачи на построение. Расстояние от точки до прямой.

22.04-26.04


Расстояние между параллельными прямыми.

22.04-26.04


Построение треугольника по трем элементам.

29.04-03.05


Решение задач на построение треугольников по трем элементам.

29.04-03.05


Решение задач.

06.05-10.05


Практическая работа. Решение задач на готовых чертежах.

06.05-10.05


Обобщение по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников».

13.05-17.05


Тест по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников».

13.05-17.05


Контрольная работа № 5 «Признаки равенства прямоугольных треугольников».

Повторение. (4 часа)


20.05-24.05


Повторение «Углы, параллельные прямы.

20.05-24.05


Повторение «Треугольники.»

27.05-31.05


Итоговый контрольный тест.

27.05-31.05


Анализ ошибок контрольного теста.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по геометрии 7 класс

Автор: Баланова Людмила Викторовна

Дата: 09.02.2020

Номер свидетельства: 538995

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа "Геометрия" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161438"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422213099"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочие программы по алгебре и геометрии для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochiie-proghrammy-po-alghiebrie-i-ghieomietrii-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "202951"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429360111"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа. Геометрия 7 класс"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-7-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "295365"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455806765"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа. Геометрия 8 класс"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "295368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455807011"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа  11 класс математика "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-11-klass-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "128032"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415416603"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2110 руб.
2640 руб.
1500 руб.
1870 руб.
2130 руб.
2660 руб.
1880 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства