kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа реализуется через учебник "Геометрия 7-9 классы" (авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 7 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОНУФРИЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
(МОУ «Онуфриевская СОШ»)



УТВЕРЖДАЮ

директор школы

______________О.Н. Костамарова

«___»_________________2019г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии

(базовый уровень)


2019 – 2020 учебный год

7 класс


Учитель Баланова Людмила Викторовна









РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей

математики и физики

Протокол № ______________

от «_____» ___________2019г.





СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

О.С. Кондратова / /

«______»__________________2019г.







п. Онуфриевский

2019 г.

1. Пояснительная записка


Рабочая программа по геометрии (базовый уровень) для 7 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от17.12.2010г. № 1897 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 г. № 1644, от 31.12.2015 г. № 1577) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011г. №19644).; с Положением о рабочей программе педагога МОУ «Онуфриевская СОШ» по учебному предмету, курсу, внеурочной деятельности.

Рабочая программа по геометрии для 7 класса разработана на основе:

- авторской программы по геометрии Т.А. Бурмистровой «Программы общеобразовательных учреждений Геометрия 7-9» (Т.А. Бурмистрова – 4-е издание, доработанное М.: Просвешение, 2018.).

- Примерной программы основного общего образования по геометрии. «Геометрия 7 класс», 2018;

Количество часов, отводимых на освоение рабочей программы, соответствует учебному плану МОУ «Онуфриевская средняя общеобразовательная школа»: 68 часов в год (2 часа в неделю).

Рабочая программа реализуется через учебник «Геометрия 7-9 класс» (Авторы: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина)- М.: Просвещение, 2017 год.).


2. Планируемые результаты

Личностные результаты:

  1. ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  2. формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  3. умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  4. первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  5. критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  6. креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

  7. умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  8. формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.


Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  1. постановка учебной цели в процессе освоения учебной информации;

  2. выявление объективной учебной информации, необходимой для освоения;

  3. соотнесение выявленной учебной информации с собственными знаниями и умениями; принятие решения об использовании помощи;

  4. составление и реализация плана деятельности при освоении учебной информации;

  5. контроль усвоения учебной информации;

  6. оценивание результатов выполненной деятельности;

  7. самодиагностика и коррекция собственных учебных действий

Познавательные УУД:

  1. Познавательные обще учебные действия:

  1. принятие и сохранение познавательной цели (учебной задачи);

  2. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (учебной задачи);

  3. поиск необходимой информации и её понимание (смысловое чтение, определение основной и второстепенной информации);

  4. структурирование информации и знаний (в т.ч. составление текстов) и её понимание;

  5. выполнение знаково-символических действий (в т.ч. моделирования);

  6. выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  7. построение речевых высказываний в устной и письменной формах (подробный и сжатый пересказ текста);

  8. рефлексия способов и условий действия;

  9. самоконтроль и самооценка процесса и результатов деятельности.

2) Познавательные логические учебные действия:

  1. сравнение;

  2. подведение под понятие;

  3. анализ объектов для выделения свойств и признаков объектов

  4. синтез (в т.ч. самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов);

  5. выведение следствий;

  6. сериация и классификация;

  7. установление причинно - следственных связей;

  8. построение логической цепи рассуждения;

  9. доказательство.

3) Познавательное действие «Постановка и решение проблем»:

  1. формулирование проблемы;

  2. выдвижение гипотез и их обоснование;

  3. самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД:

1) Действия для осуществления совместной деятельности:

  1. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

  2. инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  3. разрешение конфликтов – выявление проблемы конфликта, поиск способов устранения, принятие решения и его реализация;

  4. управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

2) Действия для осуществления общения и взаимодействия:

  1. строить монологические высказывания в устной форме (достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации);

  2. слушать и понимать сообщать мнения и взгляды других (высказанные в устной и письменной формах);

  3. сообщать в устной и письменной формах мнения и взгляды других;

  4. использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

  5. владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка;

  6. взаимоконтроль, взаимооценка УПД.



Предметные результаты:

Наглядная геометрия

Выпускник научится:

1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

2) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

3) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

4) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Выпускник получит возможность:

1) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

1) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

3) применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Геометрические фигуры

Выпускник научится:

1) пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

2) распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

3) находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур;

4) решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

5) решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки.

Выпускник получит возможность:

1) овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного,методом перебора вариантов;

2) приобрести опыт применения алгебраического при решении геометрических задач;

3) овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

4) приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;

5) приобрести опыт выполнения проектов по темам: «Геометрические преобразования на плоскости», «Построение отрезков по формуле».

Измерение геометрических величин

Выпускник научится:

1) использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;

2) вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, формулы площадей фигур;

3) вычислять площади треугольников, прямоугольников

4) решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Выпускник получит возможность:

1) вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, треугольников;

2) вычислять периметры, площади и объемы геометрических фигур.


3. Содержание учебного предмета


Начальные геометрические сведения.

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Треугольники.

Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Параллельные прямые.

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Повторение.

4. Тематическое планирование


Содержание.

Количество часов

Количество контрольных работ

1

Начальные геометрические сведения.

12

1

2

Треугольники.

19

1

3

Параллельные прямые.

11

1

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

22

2

5

Повторение.

4

1


Итого:

68

6





5. Перечень учебно-методического и материально- технического обеспечения

п/п

Наименование

Программы

1

(ФГОС) «Программы общеобразовательных учреждений Геометрия 7-9» (Т.А. Бурмистрова – 4-е издание, доработанное М.: Просвешение, 2018.).

Учебники

2

Геометрия, 7-9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2017.

Методические пособия

3

Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2016.

Рабочая тетрадь

4

Глазков, Камаев: Геометрия. 7 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Л.С. Атанасяна и др.– М.: Просвещение, 2017.

5

А.В.Фарков Тесты по геометрии, 7 класс М.: Издательство «Экзамен», 2016

Интернет- ресурсы

6

https://infourok.ru/kontrolnye_raboty_po_geometrii_dlya_7_klassa_umk_l.s._atanasyan_i_dr.-530994.htm

7

https://multiurok.ru/files/kontrol-nyie-raboty-po-ghieomietrii-v-7-klassie-po.html

8

http://school-collection.edu.ruхранилище единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, где представлен широкий выбор электронных пособий;














Приложение 1.


Календарно-тематическое планирование на 2019 -2020 уч.год



п/п

Плановые сроки прохождения

Фактическая дата

Название раздела, темы урока

I триместр

Начальные геометрические сведения. (12 часов)



03.09-07.09


Вводный инструктаж ОТ № 8/06 уч.

Что такое геометрия?

03.09-07.09


Прямая и отрезок.

10.09-14.09


Луч и угол.

10.09-14.09


Сравнение отрезков и углов.

17.09-21.09


Измерение отрезков.

17.09-21.09


Решение задач по теме «Измерение отрезков».

24.09-28.09


Измерение углов.

24.09-28.09


Смежные и вертикальные углы.

01.10-05.10


Перпендикулярные прямые.

01.10-05.10


Решение задач.

Каникулы

15.10-19.10


Контрольная работа №1 «Прямая. Отрезок. Луч.»

15.10-19.10


Тест «Прямая. Отрезок. Луч.»

Треугольники. (19 ч)


22.10-26.10


Треугольник.

22.10-26.10


Первый признак равенства треугольников

29.10-02.11


Первый признак равенства треугольников. Решение задач.

29.10-02.11


Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

05.11-09.11


Свойства равнобедренного треугольника.

05.11-09.11


Свойства равнобедренного треугольника. Решение задач.

12.11-16.11


Второй признак равенства треугольников.

12.11-16.11


Второй признак равенства треугольников. Решение задач.

Каникулы

26.11-30.11


Третий признак равенства треугольников.

26.11-30.11


Решение задач.

03.12-07.12


Окружность.

03.12-07.12


Построения циркулем и линейкой.


10.12-14.12


Решение задач на построение.

10.12-14.12


Решение задач по теме.

17.12-21.12


Обобщение по теме «Треугольники» .

17.12-21.12


Практическая работа. Решение задач на готовых чертежах.

24.12-28.12


Тест по теме «Треугольники».

24.12-28.12


Контрольная работа № 2 «Треугольники».

Каникулы

09.01-12.01


Анализ ошибок контрольной работы.

09.01-12.01


Определение параллельных прямых.

14.01-19.01


Признаки параллельности двух прямых.

14.01-19.01


Решение задач на применение признаков параллельности прямых

21.01-26.01


Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельности прямых.

21.01-26.01


Свойства параллельных прямых.

28.01-01.02


Свойства параллельных прямых. Решение задач.

28.01-01.02


Решение задач.

04.02-08.02


Практическая работа. Решение задач на готовых чертежах.

04.02-08.02


Тест по теме «Параллельные прямые».

11.02-15.02


Контрольная работа № 3 «Параллельные прямые».

11.02-15.02


Анализ ошибок контрольной работы.

3 триместр. Каникулы.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. (19 час)


25.02-01.03


Сумма углов треугольника.

25.02-01.03


Внешний угол треугольника.

04.03-08.03


Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

04.03-08.03


Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Решение задач.

11.03-15.03


Неравенство треугольника.

11.03-15.03


Решение задач.

18.03-22.03


Контрольная работа № 4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

18.03-22.03


Анализ ошибок контрольной работы. Тест.

25.03-29.03


Некоторые свойства прямоугольных треугольников.

25.03-29.03


Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Решение задач.

01.04-05.04


Признаки равенства прямоугольных треугольников.

01.04-05.04


Признаки равенства прямоугольных треугольников. Решение задач.

Каникулы.


15.04-19.04


Решение задач.

15.04-19.04


Задачи на построение. Расстояние от точки до прямой.

22.04-26.04


Расстояние между параллельными прямыми.

22.04-26.04


Построение треугольника по трем элементам.

29.04-03.05


Решение задач на построение треугольников по трем элементам.

29.04-03.05


Решение задач.

06.05-10.05


Практическая работа. Решение задач на готовых чертежах.

06.05-10.05


Обобщение по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников».

13.05-17.05


Тест по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников».

13.05-17.05


Контрольная работа № 5 «Признаки равенства прямоугольных треугольников».

Повторение. (4 часа)


20.05-24.05


Повторение «Углы, параллельные прямы.

20.05-24.05


Повторение «Треугольники.»

27.05-31.05


Итоговый контрольный тест.

27.05-31.05


Анализ ошибок контрольного теста.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по геометрии 7 класс

Автор: Баланова Людмила Викторовна

Дата: 09.02.2020

Номер свидетельства: 538995

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа "Геометрия" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161438"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422213099"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочие программы по алгебре и геометрии для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochiie-proghrammy-po-alghiebrie-i-ghieomietrii-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "202951"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429360111"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа. Геометрия 7 класс"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-7-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "295365"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455806765"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа. Геометрия 8 класс"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "295368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455807011"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа  11 класс математика "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-11-klass-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "128032"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415416603"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства