Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 7 класс»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОНУФРИЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» (МОУ «Онуфриевская СОШ»)
УТВЕРЖДАЮ
директор школы
______________О.Н. Костамарова
«___»_________________2019г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии
(базовый уровень)
2019 – 2020 учебный год
7 класс
Учитель Баланова Людмила Викторовна
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО учителей
математики и физики
Протокол № ______________
от «_____» ___________2019г.
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
О.С. Кондратова / /
«______»__________________2019г.
п. Онуфриевский
2019 г.
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии (базовый уровень) для 7 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от17.12.2010г. № 1897 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 г. № 1644, от 31.12.2015 г. № 1577) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011г. №19644).; с Положением о рабочей программе педагога МОУ «Онуфриевская СОШ» по учебному предмету, курсу, внеурочной деятельности.
Рабочая программа по геометрии для 7 класса разработана на основе:
- авторской программы по геометрии Т.А. Бурмистровой «Программы общеобразовательных учреждений Геометрия 7-9» (Т.А. Бурмистрова – 4-е издание, доработанное М.: Просвешение, 2018.).
- Примерной программы основного общего образования по геометрии. «Геометрия 7 класс», 2018;
Количество часов, отводимых на освоение рабочей программы, соответствует учебному плану МОУ «Онуфриевская средняя общеобразовательная школа»: 68 часов в год (2 часа в неделю).
Рабочая программа реализуется через учебник «Геометрия 7-9 класс» (Авторы: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина)- М.: Просвещение, 2017 год.).
2. Планируемые результаты
Личностные результаты:
ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
3) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
4) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Выпускник получит возможность:
1) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
1) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
3) применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
1) пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
2) распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
3) находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур;
4) решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
5) решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки.
Выпускник получит возможность:
1) овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного,методом перебора вариантов;
2) приобрести опыт применения алгебраического при решении геометрических задач;
3) овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
4) приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;
5) приобрести опыт выполнения проектов по темам: «Геометрические преобразования на плоскости», «Построение отрезков по формуле».
Измерение геометрических величин
Выпускник научится:
1) использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
2) вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, формулы площадей фигур;
3) вычислять площади треугольников, прямоугольников
4) решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
Выпускник получит возможность:
1)вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, треугольников;
2) вычислять периметры, площади и объемы геометрических фигур.
3. Содержание учебного предмета
Начальные геометрические сведения.
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
Треугольники.
Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Параллельные прямые.
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
Повторение.
4. Тематическое планирование
№
Содержание.
Количество часов
Количество контрольных работ
1
Начальные геометрические сведения.
12
1
2
Треугольники.
19
1
3
Параллельные прямые.
11
1
4
Соотношения между сторонами и углами треугольника.
22
2
5
Повторение.
4
1
Итого:
68
6
5. Перечень учебно-методического и материально- технического обеспечения
№п/п
Наименование
Программы
1
(ФГОС) «Программы общеобразовательных учреждений Геометрия 7-9» (Т.А. Бурмистрова – 4-е издание, доработанное М.: Просвешение, 2018.).
Учебники
2
Геометрия, 7-9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2017.
Методические пособия
3
Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2016.
Рабочая тетрадь
4
Глазков, Камаев: Геометрия. 7 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Л.С. Атанасяна и др.– М.: Просвещение, 2017.
5
А.В.Фарков Тесты по геометрии, 7 класс М.: Издательство «Экзамен», 2016