Программа: составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного (общего) образования Т.А. Бурмистрова – М.: «Просвещение»,2014г.
Учебник: Геометрия 7-9 кл. Л.С. Атанасян М.: «Просвещение»,2017г.
Количество часов по программе:70 (2 ч в неделю)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 7 класс»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Репьёвская средняя школа им. Героя Советского Союза Н. Ф. Карпова»
«Согласовано» «Утверждаю»
Зам. Директора по УВР Директор МОУ «Репьёвской СШ»
____________ /А.А. Тимакова/ ___________ /М. В. Фролова/
Приказ №57-Д
от «28» августа 2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии
7 класс 2019-2020 учебный год
(индивидуальное обучение)
Программа: составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного (общего) образования Т.А. Бурмистрова – М.: «Просвещение»,2014г.
Учебник: Геометрия 7-9 кл. Л.С. Атанасян М.: «Просвещение»,2017г.
Количество часов по программе:70 (2 ч в неделю)
Количество контрольных работ:6
«Рассмотрено» Составитель: О.В.Пирогова,
на школьном МО учитель математики и информатики
Руководитель:_______Л.А. Пузырева первой квалификационной категории
Протокол № 1от 27 августа 2019г.
с. Репьёвка 2019-2020 уч. год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Основная образовательная программа основного общего образования МОУ Репьёвская СШ
Геометрия. Сборник рабочих программ.7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [сост. А. Бурмистрова].- 2-е изд., дораб. - М.:Просвещение, 2014.
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:
Геометрия. 7-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/Л.С.Атанасян и др.-М.:Просвещение, 2015.
Ершова А.П.,Голобородько В.В.,Ершова А.С.Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. - М.:ИЛЕКСА,2013
Контрольные работы по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. «Геометрия. 7-9» /Н.Б. Мельникова. – 3-е изд., перераб. И.доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2012.
Тесты по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9». ФГОС (к новому учебнику) /А.В. Фарков. – 8-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2015.
Название темы
Количество часов по программе курса «Геометрия 7 класс»
Количество часов в рабочей программе
Начальные геометрические сведения
7
7
Треугольники
14
22
Параллельные прямые
9
10
Соотношения между сторонами и углами треугольника
16
18
Повторение. Решение задач.
4
13
ИТОГО
50
70
Планируемые результаты изучения учебного предмета
предметные:
овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Наглядная геометрия
Ученик научится:
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и окружающем мире плоские геометрические фигуры.
Геометрические фигуры
Ученик научится:
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180˚, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, равенство фигур;
решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Выпускник получит возможность:
овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного;
овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование.
Измерение геометрических величин
Ученик научится:
использовать свойства измерения длин, углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
метапредметные:
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
умение устанавливать причинно – следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и приобретать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно – коммуникационных технологий (ИКТ- компетентности);
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах; в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умений действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
личностные:
формирование ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности;
умение ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, решений, рассуждений.
Содержание учебного предмета.
Геометрические фигуры. Прямые и углы. Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч. Угол. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла.
Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярные прямые. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Серединный перпендикуляр к отрезку.
Геометрическое место точек. Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку.
Треугольник. Высота, медиана, биссектриса. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам; построение угла, равного данному; построение треугольника по трем сторонам; построение перпендикуляра к прямой; построение биссектрисы угла; деление отрезка на n равных частей.
Решение задач на вычисление, доказательство и построение с использованием свойств изученных фигур.
Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.
Градусная мера угла.
Элементы логики. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной. Пример и контрпримеры.
Понятие о равносильности, следовании, употребление логических связок если…, то…, в том и только в том случае, логические связки и, или.
Геометрия в историческом развитии. От землемерия к геометрии. Пифагор и его школа. Фалес. Архимед. «Начала» Евклида. Л.И.Эйлер. Н.И.Лобачевский. История пятого постулата.
Тематическое планирование
№
урока
Тема урока
Количество часов
Глава 1. Начальные геометрические сведения.(11 часов)
1
Введение в геометрию.
1
2
Точки, прямые, отрезки.
1
3
Луч. Угол
1
4
Сравнение отрезков и углов.
1
5-7
Измерение отрезков и углов.
2
8
Перпендикулярные прямые
1
9
Вертикальные и смежные углы.
1
10
Решение задач «Отрезки и углы»
1
11
Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения»
1
12
Треугольники
1
13-14
Первый признак равенства треугольников
2
15
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника
1
16-17
Свойства равнобедренного треугольника
2
18
Второй признак равенства треугольников
1
19
Третий признак равенства треугольников
1
20-21
Решение задач на все признаки равенства треугольников
2
22
Окружность
1
23-25
Построение циркулем и линейкой
3
26
Решение задач.
1
27
Контрольная работа №2: «Признаки равенства треугольников»
1
28-31
Признаки параллельности прямых
4
32-35
Аксиома параллельных прямых
4
36-37
Решение задач по теме «Параллельные прямые».
2
38
Контрольная работа №3 «Параллельные прямые».
1
39-40
Сумма углов треугольника
2
41-42
Соотношение между сторонами и углами треугольника
2
43
Неравенство треугольника
1
44
Решение задач по теме "Соотношения между сторонами и углами треугольника».
1
45
Контрольная работа №4 "Сумма углов треугольника».
1
46-48
Прямоугольные треугольники.
3
49-50
Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники».
2
51-52
Расстояние от точки до прямой
2
53-54
Решение задач
2
55-57
Построение треугольника по трем элементам
3
58-59
Решение задач
2
60
Контрольная работа № 5 «Соотношение между сторонами и углами треугольника»
1
61
Повторение. Начальные геометрические сведения.
1
62-63
Повторение. Треугольники.
2
64-65
Повторение. Параллельные прямые.
2
66-67
Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника.