kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа: составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного (общего) образования Т.А. Бурмистрова – М.: «Просвещение»,2014г.

Учебник: Геометрия 7-9 кл. Л.С. Атанасян  М.: «Просвещение»,2017г.

Количество часов по программе:70 (2 ч в неделю)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 7 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Репьёвская средняя школа им. Героя Советского Союза Н. Ф. Карпова»


«Согласовано» «Утверждаю»

Зам. Директора по УВР Директор МОУ «Репьёвской СШ»

____________ /А.А. Тимакова/ ___________ /М. В. Фролова/

Приказ №57-Д

от «28» августа 2019 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии

7 класс 2019-2020 учебный год

(индивидуальное обучение)


Программа: составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного (общего) образования Т.А. Бурмистрова – М.: «Просвещение»,2014г.

Учебник: Геометрия 7-9 кл. Л.С. Атанасян М.: «Просвещение»,2017г.

Количество часов по программе:70 (2 ч в неделю)

Количество контрольных работ:6





«Рассмотрено» Составитель: О.В.Пирогова,

на школьном МО учитель математики и информатики

Руководитель:_______Л.А. Пузырева первой квалификационной категории

Протокол № 1от 27 августа 2019г.




с. Репьёвка 2019-2020 уч. год

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

  2. Основная образовательная программа основного общего образования МОУ Репьёвская СШ

  3. Геометрия. Сборник рабочих программ.7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [сост. А. Бурмистрова].- 2-е изд., дораб. - М.:Просвещение, 2014.





Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:

  1. Геометрия. 7-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/Л.С.Атанасян и др.-М.:Просвещение, 2015.

  2. Ершова А.П.,Голобородько В.В.,Ершова А.С.Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. - М.:ИЛЕКСА,2013

  3. Контрольные работы по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. «Геометрия. 7-9» /Н.Б. Мельникова. – 3-е изд., перераб. И.доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2012.

  4. Тесты по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9». ФГОС (к новому учебнику) /А.В. Фарков. – 8-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2015.



















Название темы

Количество часов по программе курса «Геометрия 7 класс»

Количество часов в рабочей программе

Начальные геометрические сведения

7

7

Треугольники

14

22

Параллельные прямые

9

10

Соотношения между сторонами и углами треугольника

16

18

Повторение. Решение задач.

4

13

ИТОГО

50

70













Планируемые результаты изучения учебного предмета

предметные:

  1. овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  2. умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  3. овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

  4. овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  5. усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

  6. умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

  7. умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Наглядная геометрия

Ученик научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и окружающем мире плоские геометрические фигуры.

Геометрические фигуры

Ученик научится:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

  • находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180˚, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, равенство фигур;

  • решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

  • решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

  • Выпускник получит возможность:

  • овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного;

  • овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование.

Измерение геометрических величин

Ученик научится:

  • использовать свойства измерения длин, углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;

  • решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

метапредметные:

  1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  2. умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  3. умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

  4. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

  5. умение устанавливать причинно – следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  6. умение создавать, применять и приобретать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  7. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  8. сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно – коммуникационных технологий (ИКТ- компетентности);

  9. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  10. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах; в окружающей жизни;

  11. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  12. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  13. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  14. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  15. понимание сущности алгоритмических предписаний и умений действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  16. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  17. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

личностные:

  1. формирование ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  3. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  4. умение ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  5. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  6. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

  7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  8. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, решений, рассуждений.



Содержание учебного предмета.

Геометрические фигуры. Прямые и углы. Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч. Угол. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла.

Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярные прямые. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Серединный перпендикуляр к отрезку.

Геометрическое место точек. Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку.

Треугольник. Высота, медиана, биссектриса. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Теорема Фалеса. Подобие треугольников.

Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам; построение угла, равного данному; построение треугольника по трем сторонам; построение перпендикуляра к прямой; построение биссектрисы угла; деление отрезка на n равных частей.

Решение задач на вычисление, доказательство и построение с использованием свойств изученных фигур.

Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

Градусная мера угла.

Элементы логики. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной. Пример и контрпримеры.

Понятие о равносильности, следовании, употребление логических связок если…, то…, в том и только в том случае, логические связки и, или.

Геометрия в историческом развитии. От землемерия к геометрии. Пифагор и его школа. Фалес. Архимед. «Начала» Евклида. Л.И.Эйлер. Н.И.Лобачевский. История пятого постулата.



Тематическое планирование

урока

Тема урока

Количество часов

Глава 1. Начальные геометрические сведения.(11 часов)

1

Введение в геометрию.

1

2

Точки, пря­мые, от­резки.

1

3

Луч. Угол

1

4

Сравнение отрезков и углов.

1

5-7

Измерение отрезков и углов.

2

8

Перпендикулярные прямые

1

9

Вертикальные и смежные углы.

1

10

Решение задач «Отрезки и углы»

1

11

Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения»

1

12

Треугольники

1

13-14

Первый признак равенства треугольников

2

15

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

16-17

Свойства равнобедренного треугольника

2

18

Второй признак равенства треугольников

1

19

Третий признак равенства треугольников

1

20-21

Решение задач на все признаки равенства треугольников

2

22

Окружность

1

23-25

Построение циркулем и линейкой

3

26

Решение задач.

1

27

Контрольная работа №2: «Признаки равенства треугольников»


1

28-31

Признаки параллельности прямых

4

32-35

Аксиома параллельных прямых

4

36-37

Решение задач по теме «Параллельные прямые».

2

38

Контрольная работа №3 «Параллельные прямые».

1

39-40

Сумма углов треугольника

2

41-42

Соотношение между сторонами и углами треугольника

2

43

Неравенство треугольника

1

44

Решение задач по теме "Соотношения между сторонами и углами треугольника».

1

45

Контрольная работа №4 "Сумма углов треугольника».

1

46-48

Прямоугольные треугольники.

3

49-50

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники».

2

51-52

Расстояние от точки до прямой

2

53-54

Решение задач

2

55-57

Построение треугольника по трем элементам

3

58-59

Решение задач

2

60

Контрольная работа № 5 «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

61

Повторение. Начальные геометрические сведения.

1

62-63

Повторение. Треугольники.

2

64-65

Повторение. Параллельные прямые.

2

66-67

Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника.

2

68

Повторение. Прямоугольные треугольники.

1

69

Итоговая контрольная работа

1

70

Анализ контрольной работы. Итоговый урок.

1










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по геометрии 7 класс

Автор: Пирогова Ольга Викторовна

Дата: 19.11.2019

Номер свидетельства: 527662

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа "Геометрия" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161438"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422213099"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочие программы по алгебре и геометрии для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochiie-proghrammy-po-alghiebrie-i-ghieomietrii-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "202951"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429360111"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа. Геометрия 7 класс"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-7-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "295365"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455806765"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа. Геометрия 8 класс"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "295368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455807011"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа  11 класс математика "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-11-klass-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "128032"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415416603"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства