- компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- фундаментального ядра содержания основного общего образования/ под ред. В.В. Козлова, А. М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2009;
- требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по математике БОУ г. Омска «Лицей № 145»;
- программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы.
Сост. Т.А. Бурмистрова -М.:Просвещение ,2016.
- учебного плана БОУ г. Омска «Лицей № 145» на 2018-2019 учебный год;
- годового календарного учебного графика БОУ г. Омска «Лицей № 145» на 2018-2019 учебный год.
Изучение алгебры на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Основная форма деятельность учащихся это самостоятельная интелектуальная и практическая деятельность учащихся , в сочетании с фронтальной , груповой, индивидуальной формой работы школьников. Ведущими методами обучения предмету являются : поисковый , объяснительно- иллюстративный и репродуктивный.
Для осуществления образовательного процесса используются элементы следующих педагогических технологий : обучение на деятельной основе; личностно- ориентированное обучение; дифференцированное обучение, дидакттические игры; педагогики сотрудничества, обучение с приминением опорных схем, ИКТ.Повышению качества обучения в значительной степени способствует правильная организация проверки, учета и контроля знаний учащихся. По предмету предусмотрена промежуточная аттестация в виде самостоятельных работ, контрольных работ, математических диктантов, тематических тестов, а также итоговая аттестация в виде тестовых заданий.
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
6. Овладение системой и функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
7. Овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
8. Умение применять изученные понятия, результаты и методы решения задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Неравенства первой степени с одним неизвестным. Линейные неравенства с одним неизвестным. Равносильность неравенств. Системы линейных неравенств с одним неизвестным.
Неравенства второй степени с одним неизвестным. Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени. Рациональные неравенства. Метод интервалов. Решение рациональных неравенств. Системы рациональных неравенств. Нестрогие рациональные неравенства.
Числовая последовательность. Свойства числовых последовательностей. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n – го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий. Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками координатной плоскости. Линейный и экспоненциальный рост. Сложные проценты. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия .
Абсолютная и относительная погрешности приближения. Приближения суммы и разности, произведения и частного двух чисел , суммы нескольких слагаемых . Приближенные вычисления с калькулятором. Способы представления числовых данных. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Случайная изменчивость. Характеристика числовых данных: среднее арифметическое, мода, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах. Представление о выборочном исследовании. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Комбинаторные правила (сложения и умножения). Перестановки и факториал. Размещения. Сочетания. Понятие о случайном опыте и случайном событии. Классическое определение вероятности. Статистический подход к понятию вероятности. Вероятность случайных событий, противоположных событий. Сумма, произведение и разность случайных событий. Несовместные события. Независимые события. Умножение вероятностей. Достоверные и невозможные события. Равновозможность событий. Частота случайного события.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
№ урока | № урока в теме | Тема урока | Элемент содержания | Планируемые результаты и уровни усвоения | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД) | Контрольно-оценочная деятельность | Дата |
Вид | Форма |
Глава 1. Неравенства (31 час ) §1. Линейные неравенства с одним неизвестным. (9 часов ) Цель: выработать умение решать неравенства первой степени с одним неизвестным, линейные неравенства и системы неравенств; развивать логическое, математическое мышление и интуицию, творческие способности в области математики. |
1 | 1 | Неравенства первой степени с одним неизвестным. Изучение нового материала | Неравенства первой степени с одним неизвестным, коэффициенты, алгоритм решения неравенства первой степени с одним неизвестным; координатная ось, числовые промежутки | Знать: определение неравенства первой степени с одним неизвестным; коэффициенты, алгоритм решения неравенства первой степени с одним неизвестным; числовые промежутки Уметь: распознавать неравенства первой степени с одним неизвестным; приводить примеры; решать и изображать на координатной оси множество решений | Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Текущий | ФО | |
2 | 2 | Решение задач Комбинированный урок | Неравенства первой степени с одним неизвестным, коэффициенты, алгоритм решения неравенства первой степени с одним неизвестным; координатная ось, числовые промежутки | Знать: определение неравенства первой степени с одним неизвестным; коэффициенты, алгоритм решения неравенства первой степени с одним неизвестным; числовые промежутки Уметь: решать и изображать на координатной оси множество решений | Р: различать способ и результат действий П: владеть общим приемом решения задач. К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Обучающий | МД | |
3 | 3 | Применение графиков к решению неравенств первой степени с одним неизвестным. Изучение нового материала | Координатная плоскость, координата точки; линейная функция и ее график | Знать: алгоритм решения неравенств первой степени с одним неизвестным с помощью графика линейной функции Уметь: решать неравенств первой степени с одним неизвестным с помощью графика линейной функции | Р: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; П: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. К: контролировать действия партнера | Текущий | ФО | |
4 | 4 | Линейные неравенства с одним неизвестным. Равносильность неравенств. Изучение нового материала | Линейные неравенства с одним неизвестным, коэффициенты, алгоритм решения линейных неравенств с одним неизвестным; координатная ось, числовые промежутки; равносильность неравенств | Знать: определение линейных неравенств с одним неизвестным; равносильность неравенств; коэффициенты, алгоритм решения линейных неравенств с одним неизвестным; числовые промежутки Уметь: распознавать линейные неравенства с одним неизвестным; приводить примеры; решать и изображать на координатной оси множество решений | Р: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки П: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. К: контролировать действия партнера | Текущий | БО | |
5 | 5 | Решение задач Комбинированный урок | Линейные неравенства с одним неизвестным, коэффициенты, алгоритм решения линейных неравенств с одним неизвестным; координатная ось, числовые промежутки; равносильность неравенств | Знать: алгоритм решения линейных неравенств с одним неизвестным; числовые промежутки Уметь: решать линейные неравенства с одним неизвестным и изображать на координатной оси множество решений | П: осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку Р: работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки К: сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | Тематический | ПР | |
6 | 6 | Системы линейных неравенств с одним неизвестным. Изучение нового материала | Система линейных неравенств с одним неизвестным; двойное неравенство; координатная ось, числовые промежутки | Знать: определение двойного неравенства, системы линейных неравенств с одним неизвестным Уметь: решать системы линейных неравенств с одним неизвестным; двойные неравенства | Р: различать способ и результат действий П: владеть общим приемом решения задач. К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Текущий | ФО | |
7 | 7 | Решение задач Комбинированный урок | Система линейных неравенств с одним неизвестным; двойное неравенство; координатная ось, числовые промежутки | Знать: определение двойного неравенства, системы линейных неравенств с одним неизвестным Уметь: решать системы линейных неравенств с одним неизвестным; двойные неравенства | Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результатам П: проводить сравнение по результату. К: договариваться и приходить к общему решению. | Текущий | БО | |
8 | 8 | Стартовая диагностика Урок проверки знаний и умений | Теоретический материал за курс 8 класса | Знать: теоретический материал по всем темам за курс 8 класса Уметь: применять изученный теоретический материал на практике, решать задачи по теме | П:применять изученное понятие к решению задач. Р:уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; осуществлять пошаговый контроль по результатам. К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи | Итоговый | КР | |
9 | 9 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Урок коррекции знаний, комбинированный урок | Теоретический материал по всем темам за курс 8 класса. Проанализировать контрольную работу. Произвести коррекцию знаний и умений | Знать: теоретический материал по всем темам за курс 8 класса Уметь: применять изученный теоретический материал на практике, выявлять проблемные зоны в изученном материале | П Проводить сравнение, классификацию по результату. Р Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату К Договариваться и приходить к общему решению | Текущий | РО | |
§2. Неравенства второй степени с одним неизвестным. (11часов) Цель: выработать умение решать неравенства второй степени с одним неизвестным, развивать логическое, математическое мышление и интуицию, творческие способности в области математики. |
10 | 1 | Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным. Равносильность неравенств Изучение нового материала | Неравенства второй степени с одним неизвестным; коэффициенты, дискриминант; алгоритм решения неравенства второй степени с одним неизвестным; равносильность неравенств | Знать: понятие неравенства второй степени с одним неизвестным; равносильности неравенств, алгоритм решения неравенства второй степени с одним неизвестным Уметь: распознавать неравенства второй степени с одним неизвестным; решать их с использованием графика квадратичной функции или с помощью определения знаков квадратного трехчлена на интервалах. | Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения П: строить речевое высказывание в устной и письменной речи. К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Текущий | ФО | |
11 | 2 | Неравенства второй степени с положительным дискриминантом. Изучение нового материала | Неравенства второй степени с положительным дискриминантом; коэффициенты, дискриминант; интервалы; формула координаты вершины параболы | Знать: понятие неравенства второй степени с положительным дискриминантом. Уметь: находить дискриминант; решать неравенства второй степени с положительным дискриминантом с использованием графика квадратичной функции или с помощью определения знаков квадратного трехчлена на интервалах. | Р: различать способ и результат действий П: владеть общим приемом решения задач. К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Текущий | ФО | |
12 | 3 | Решение задач Комбинированный урок | Неравенства второй степени с положительным дискриминантом; коэффициенты, дискриминант; интервалы; формула координаты вершины параболы | Знать: понятие неравенства второй степени с положительным дискриминантом. Уметь: находить дискриминант; решать неравенства второй степени с положительным дискриминантом с использованием графика квадратичной функции или с помощью определения знаков квадратного трехчлена на интервалах. | Р: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки П: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. К: контролировать действия партнера | Обучающий | СР | |
13 | 4 | Неравенства второй степени с дискриминантом равным нулю Изучение нового материала | Неравенства второй степени с дискриминантом равным нулю; коэффициенты, дискриминант; интервалы; формула координаты вершины параболы | Знать: понятие неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю Уметь: находить дискриминант; решать неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю с использованием графика квадратичной функции или с помощью определения знаков квадратного трехчлена на интервалах. | Р: различать способ и результат действий П: владеть общим приемом решения задач. К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Текущий | ФО | |
14 | 5 | Решение задач Комбинированный урок | Неравенства второй степени с дискриминантом равным нулю; коэффициенты, дискриминант; интервалы; график квадратичной функции; формула координаты вершины параболы | Знать: понятие неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю Уметь: находить дискриминант; решать неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю с использованием графика квадратичной функции или с помощью определения знаков квадратного трехчлена на интервалах. | Р:применять изученное понятие к решению задач. П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи; К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Тематический | МД | |
15 | 6 | Неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом Изучение нового материала | Неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом; коэффициенты, дискриминант; график квадратичной функции; формула координаты вершины параболы | Знать: понятие неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом; формулу координаты вершины параболы Уметь: находить дискриминант; координаты вершины параболы; решать неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом с использованием графика квадратичной функции | Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения П: строить речевое высказывание в устной и письменной речи. К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Текущий | ФО | |
16 | 7 | Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени. Изучение нового материала | Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени; дискриминант; график квадратичной функции; интервалы; формула координаты вершины параболы | Знать: понятие неравенства второй степени; формулу координаты вершины параболы Уметь: находить дискриминант; координаты вершины параболы; приводить неравенства к неравенствам второй степени; решать неравенства второй степени с использованием графика квадратичной функции или с помощью определения знаков квадратного трехчлена на интервалах. | Р: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки П: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. К: контролировать действия партнера | Текущий | БО | |
17 | 8 | Решение задач Комбинированный урок | Неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом; коэффициенты, дискриминант; график квадратичной функции; формула координаты вершины параболы | Знать: понятие неравенства второй степени; формулу координаты вершины параболы Уметь: находить дискриминант; координаты вершины параболы; решать неравенства второй степени с использованием графика квадратичной функции или с помощью определения знаков квадратного трехчлена на интервалах. | Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результатам П: проводить сравнение по результату. К: договариваться и приходить к общему решению. | Тематический | Т | |
18 | 9 | Обобщение по теме «Неравенства второй степени с одним неизвестным» Урок обобщения и систематизации | Теоретический материал по данной теме. | Знать: понятие неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом; формулу координаты вершины параболы Уметь: находить дискриминант; координаты вершины параболы; решать неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом с использованием графика квадратичной функции или с помощью определения знаков квадратного трехчлена на интервалах; применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике; решать задачи по теме; обобщать и систематизировать знания по данной теме, подготовиться к контрольной работе | П Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают Р Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию К Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | Текущий | ФО | |
19 | 10 | Контрольная работа № 1 по теме «Неравенства второй степени с одним неизвестным» Урок проверки знаний и умений | Теоретический материал по данной теме | Знать: понятие неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом; формулу координаты вершины параболы Уметь: находить дискриминант; координаты вершины параболы; решать неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом с использованием графика квадратичной функции или с помощью определения знаков квадратного трехчлена на интервалах; решать задачи по теме; применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. | П:применять изученное понятие к решению задач. Р:уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; осуществлять пошаговый контроль по результатам. К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи | Итоговый | КР | |
20 | 11 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками Урок коррекции знаний, комбинированный урок | Теоретический материал по данной теме | Знать: теоретический материал по данной теме Уметь: решать задачи по теме; вносить необходимые коррективы в действия с учетом характера сделанных ошибок; анализировать контрольную работу, производить коррекцию знаний, корректировать умения | П: оценивать достигнутый результат Р:уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; К: уметь (развивать способности) брать на себя инициативу в организации совместных действий. | Текущий | РО | |
§3. . Рациональные неравенства. (11 часов) Цель: выработать умение решать рациональные неравенства и их системы, нестрогие неравенства; развивать логическое, математическое мышление и интуицию, творческие способности в области математики. |
21 | 1 | Метод интервалов Изучение нового материала | Неравенства с одним неизвестным; равносильность неравенств; интервалы, дискриминант; разложение квадратного трехчлена на множители; метод интервалов | Знать: понятие неравенства с одним неизвестным; равносильности неравенств, формулы разложения квадратного трехчлена на множители; алгоритм решения неравенства с одним неизвестным методом интервалов Уметь: решать неравенства с одним неизвестным методом интервалов | Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Текущий | ФО | |
22 | 2 | Решение задач Комбинированный урок | Неравенства с одним неизвестным; равносильность неравенств; интервалы, дискриминант; разложение квадратного трехчлена на множители; метод интервалов | Знать: формулы разложения квадратного трехчлена на множители; алгоритм решения неравенства с одним неизвестным методом интервалов Уметь: решать неравенства с одним неизвестным методом интервалов | Р: различать способ и результат действий П: владеть общим приемом решения задач. К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Тематический | МД | |
23 | 3 | Решение рациональных неравенств Изучение нового материала | Рациональные неравенства, равносильность неравенств; метод интервалов; алгоритм решения рационального неравенства методом интервалов | Знать: понятие рационального неравенства, алгоритм решения рационального неравенства методом интервалов Уметь: решать рациональные неравенства методом интервалов | Р: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки П: строить речевое высказывание в устной и письменной форме К: контролировать действия партнера | Обучающий | УО | |
24 | 4 | Решение задач Закрепление знаний и умений | Рациональные неравенства, равносильность неравенств; метод интервалов; алгоритм решения рационального неравенства методом интервалов | Знать: понятие рационального неравенства, алгоритм решения рационального неравенства методом интервалов Уметь: решать рациональные неравенства методом интервалов | Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Тематический | ПР | |
25 | 5 | Системы рациональных неравенств. Изучение нового материала | Система рациональных неравенств; рациональные неравенства, равносильность неравенств; метод интервалов алгоритм решения систем рациональных неравенств | Знать: понятие системы рациональных неравенств , алгоритм решения систем рациональных неравенств Уметь: решать системы рациональных неравенства | Р:применять изученное понятие к решению задач. П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи; К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Текущий | ФО | |
26 | 6 | Решение задач Комбинированный урок | Система рациональных неравенств; рациональные неравенства, равносильность неравенств; метод интервалов; алгоритм решения систем рациональных неравенств | Знать: понятие системы рациональных неравенств , алгоритм решения систем рациональных неравенств Уметь: решать системы рациональных неравенства | Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения П: строить речевое высказывание в устной и письменной речи. К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Обучающий | СР | |
27 | 7 | Нестрогие рациональные неравенства. Изучение нового материала | рациональные неравенства; метод интервалов; алгоритм решения нестрогих рациональных неравенств | Знать: понятие нестрогих рациональных неравенств, алгоритм решения нестрогих рациональных неравенств методом интервалов Уметь: решать нестрогие рациональные неравенства методом интервалов | Р: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки П: строить речевое высказывание в устной и письменной форме К: контролировать действия партнера | Текущий | ФО | |
28 | 8 | Проверочная работа по теме «Рациональные неравенства» Урок проверки знаний и умений | Рациональные неравенства, системы рациональных неравенств равносильность неравенств; метод интервалов; алгоритм решения рационального неравенства и систем рациональных неравенств методом интервалов | Знать: понятие рационального неравенства и системы рациональных неравенств; алгоритм решения рационального неравенства и систем рациональных неравенств методом интервалов Уметь: решать рациональные неравенства методом интервалов; решать задачи по теме; применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. | П:применять изученное понятие к решению задач. Р:уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; осуществлять пошаговый контроль по результатам. К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи | Тематический | ПР | |
29 | 9 | Обобщение по теме «Рациональные неравенства» Урок обобщения и систематизации | Теоретический материал по данной теме; рациональные неравенства, системы рациональных неравенств равносильность неравенств; метод интервалов; алгоритм решения рационального неравенства и систем рациональных неравенств методом интервалов | Знать: понятие рационального неравенства и системы рациональных неравенств; алгоритм решения рационального неравенства и систем рациональных неравенств методом интервалов; теоретический материал по данной теме Уметь: применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике; решать задачи по теме; обобщать и систематизировать знания по данной теме, подготовиться к контрольной работе | Р: оценивать достигнутый результат; П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи; К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Текущий | ФО | |
30 | 10 | Контрольная работа № 2 по теме «Рациональные неравенства» Урок проверки знаний и умений | Теоретический материал по данной теме; рациональные неравенства, системы рациональных неравенств равносильность неравенств; метод интервалов; алгоритм решения рационального неравенства и систем рациональных неравенств методом интервалов | Знать: понятие рационального неравенства и системы рациональных неравенств; алгоритм решения рационального неравенства и систем рациональных неравенств методом интервалов; теоретический материал по данной теме Уметь: решать задачи по теме; применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. | П Проводить сравнение, классификацию по результату. Р Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату К Договариваться и приходить к общему решению | Итоговый | КР | |
31 | 11 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками Урок коррекции знаний, комбинированный урок | Теоретический материал по данной теме; рациональные неравенства, системы рациональных неравенств равносильность неравенств; метод интервалов; алгоритм решения рационального неравенства и систем рациональных неравенств методом интервалов | Знать: теоретический материал по данной теме Уметь: решать задачи по теме; вносить необходимые коррективы в действия с учетом характера сделанных ошибок; анализировать контрольную работу, производить коррекцию знаний, корректировать умения | П:применять изученное понятие к решению задач. Р:уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; К: уметь (развивать способности) брать на себя инициативу в организации совместных действий. | Текущий | РО | |
Глава 2. Степень числа. (15 часов ) §4. Функция (3 часа ) Цель: изучить свойства функции и ее график; развивать логическое, математическое мышление и интуицию, творческие способности в области математики. |
32 | 1 | Свойства и график функции ( х Изучение нового материала | Функция ( х, ее график и свойства; область определения и область значения данной функции | Знать: свойства функции ( х с иллюстрацией их на графике Уметь: строить график данной функции; формулировать свойства функции ( х с иллюстрацией их на графике | Р: различать способ и результат действий П: владеть общим приемом решения задач. К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Текущий | ФО | |
33 | 2 | Свойства и графики функций и Изучение нового материала | Функции и их график и свойства | Знать: свойства функций и с иллюстрацией их на графике Уметь: строить графики данных функций; формулировать свойства функции с иллюстрацией их на графике; решать задачи по теме | Р: различать способ и результат действий П: владеть общим приемом решения задач. К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Текущий | УО | |
34 | 3 | Решение задач Комбинированный урок | Функция ( х,ее график и свойства; определения и область значения данной функции; функции и их график и свойства | Знать: свойства функций ( х ; и с иллюстрацией их на графике Уметь: строить графики данных функций; формулировать свойства функции с иллюстрацией их на графике; решать задачи по теме | Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: владеть общим приемом решения задач. К: контролировать действия партнера | Тематический | Т | |
§5. Корень степени n (12часов ) Цель: изучить свойства корня степени п; выработать умение преобразовывать выражения, содержащие корень п- степени; развивать логическое, математическое мышление и интуицию, творческие способности в области математики |
35 | 1 | Понятие корня степени п Изучение нового материала | Корень степени п; квадрат и куб числа | Знать: понятие корня степени п; квадрата и куба числа; обозначение Уметь: формулировать определение корня степени п из числа, определять знак корня степени п из числа; находить значения корней, используя таблицы, калькулятор | Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Текущий | ФО | |
36 | 2 | Корни четной и нечетной степени Изучение нового материала | Корни четной и нечетной степени; графики функций, уравнения | Знать: понятия корней четной и нечетной степеней; обозначение Уметь: находить значения корней, используя таблицы, калькулятор; решать уравнения | Р: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки П: строить речевое высказывание в устной и письменной форме К: контролировать действия партнера | Текущий | БО | |
37 | 3 | Решение задач Комбинированный урок | Корни четной и нечетной степени; графики функций; теоретический материал по данной теме | Знать: понятия корней четной и нечетной степеней; обозначение Уметь: находить значения корней, используя таблицы, калькулятор; решать уравнения; решать задачи по теме; применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. | Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: владеть общим приемом решения задач. К: контролировать действия партнера | Первичная проверка знаний | СР | |
38 | 4 | Арифметический корень Изучение нового материала | Арифметический корень; запись арифметического корня; иррациональность, доказательство выражений, уравнения | Знать: понятие арифметического корня, записи арифметического корня; способы решения уравнений; доказательства выражений, избавления от иррациональности Уметь: находить значения арифметического корня, решать уравнения; избавляться от иррациональности в знаменателе | Р: различать способ и результат действий П: владеть общим приемом решения задач. К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Текущий | БО | |
39 | 5 | Решение задач Комбинированный урок | Арифметический корень; запись арифметического корня; иррациональность, доказательство выражений, уравнения | Знать: понятие арифметического корня, записи арифметического корня; способы решения уравнений; доказательства выражений, избавления от иррациональности Уметь: находить значения арифметического корня, решать уравнения; избавляться от иррациональности в знаменателе; решать задачи по теме; применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. | Р: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки П: строить речевое высказывание в устной и письменной форме К: контролировать действия партнера | Текущий | ФО | |
40 | 6 | Проверочная работа по теме «Арифметический корень» Урок проверки знаний и умений | Теоретический материал по данной теме | Знать: теоретический материал по данной теме Уметь: решать задачи по теме; применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. | П:применять изученное понятие к решению задач. Р:уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; осуществлять пошаговый контроль по результатам. К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи | Тематический | ПР | |
41 | 7 | Свойства корней степени п Изучение нового материала | Свойства корней степени п; внесение и вынесение множителя из под знака корня (под знак корня) | Знать: свойства корней степени п Уметь: вносить и выносить множитель из под знака корня (под знак корня); использовать свойства корней для решения задач | Р: различать способ и результат действий П: владеть общим приемом решения задач. К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Текущий | БО | |
42 | 18 | Решение задач Комбинированный урок | Свойства корней степени п; внесение и вынесение множителя из под знака корня (под знак корня) | Знать: свойства корней степени п Уметь: вносить и выносить множитель из под знака корня (под знак корня); использовать свойства корней для решения задач; преобразовывать выражения, содержащие корень степени п | Р: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки П: строить речевое высказывание в устной и письменной форме К: контролировать действия партнера | Текущий | ФО | |
43 | 9 | Проверочная работа по теме «Свойства корней степени п » Урок проверки знаний и умений | Теоретический материал по данной теме | Знать: теоретический материал по данной теме Уметь: решать задачи по теме; применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. | Р: различать способ и результат действий П: владеть общим приемом решения задач. К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Тематический | КТ | |
44 | 10 | Обобщение по теме «Степень числа» Урок обобщения и систематизации | Теоретический материал по данной теме; арифметический корень; запись арифметического корня; иррациональность, доказательство выражений, уравнения; свойства корней степени п; внесение и вынесение множителя из под знака корня (под знак корня) | Знать: понятие арифметического корня, записи арифметического корня; способы решения уравнений; доказательства выражений, избавления от иррациональности; свойства корней степени п; теоретический материал по данной теме Уметь: применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике; решать задачи по теме; обобщать и систематизировать знания по данной теме, подготовиться к контрольной работе | Р: оценивать достигнутый результат; П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи; К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Текущий | ФО | |
45 | 11 | Контрольная работа № 3 по теме « Степень числа» Урок проверки знаний и умений | Теоретический материал по данной теме; арифметический корень; запись арифметического корня; иррациональность, доказательство выражений, уравнения; свойства корней степени п; внесение и вынесение множителя из под знака корня (под знак корня) | Знать: теоретический материал по данной теме Уметь: решать задачи по теме; применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | П:применять изученное понятие к решению задач. Р:уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; осуществлять пошаговый контроль по результатам. К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи | Итоговый | КР | |
46 | 12 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками Урок коррекции знаний, комбинированный урок | Теоретический материал по данной теме; арифметический корень; запись арифметического корня; иррациональность, доказательство выражений, уравнения; свойства корней степени п; внесение и вынесение множителя из под знака корня (под знак корня) | Знать: теоретический материал по данной теме Уметь: решать задачи по теме; вносить необходимые коррективы в действия с учетом характера сделанных ошибок; анализировать контрольную работу, производить коррекцию знаний, корректировать умения | П:применять изученное понятие к решению задач. Р:уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; К: уметь (развивать способности) брать на себя инициативу в организации совместных действий. | Текущий | РО | |
Глава 3. Последовательности . (18 часов ) §6. Числовые последовательности и их свойства. (4часа) Цель: ввести понятие числовой последовательности; развивать логическое, математическое мышление и интуицию, творческие способности в области математики |
47 | 1 | Промежуточная диагностика Урок проверки знаний и умений | Теоретический материал за 1 полугодие 9 класса | Знать: теоретический материал по данной теме Уметь: решать задачи по теме; применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | П:применять изученное понятие к решению задач. Р:уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; осуществлять пошаговый контроль по результатам. К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи | Итоговый | КР | |
48 | 2 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками Урок коррекции знаний, комбинированный урок | Теоретический материал за 1 полугодие 9 класса | Знать: теоретический материал по данной теме Уметь: решать задачи по теме; вносить необходимые коррективы в действия с учетом характера сделанных ошибок; анализировать контрольную работу, производить коррекцию знаний, корректировать умения | П:применять изученное понятие к решению задач. Р:уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; К: уметь (развивать способности) брать на себя инициативу в организации совместных действий. | Текущий | РО | |
49 | 3 | Понятие числовой последовательности Изучение нового материала | Числовая последовательность; члены последовательности, рекуррентная формула. | Знать: понятие числовой последовательности; способы задания, рекуррентную формулу Уметь: применять индексные обозначения, строить речевые высказывания с использованием терминологии, связанной с понятием последовательности; находить члены последовательностей, заданных формулой п-го члена или рекуррентной формулой; изображать члены последовательности точками на координатной плоскости | Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: владеть общим приемом решения задач. К: контролировать действия партнера | Текущий | ФО | |
50 | 4 | Свойства числовых последовательностей. Решение задач Комбинированный урок | Числовая последовательность; члены последовательности, рекуррентная формула; свойства числовых последовательностей | Знать: понятие числовой последовательности; способы задания, названия числовых последовательностей; рекуррентную формулу; свойства числовых последовательностей Уметь: находить члены последовательностей, заданных формулой п-го члена или рекуррентной формулой; изображать члены последовательности точками на координатной плоскости; решать задачи по данной теме | Р: различать способ и результат действий П: владеть общим приемом решения задач. К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Тематический | МД | |
§ 7. Арифметическая прогрессия. (7 часов) Цель: выработать умения, связанные с задачами на арифметическую прогрессию; развивать логическое, математическое мышление и интуицию, творческие способности в области математики |
51 | 1 | Понятие арифметической прогрессии Изучение нового материала | Арифметическая прогрессия; разность арифметической прогрессии; свойства арифметической прогрессии; формула п-го члена арифметической прогрессии, формула простых процентов | Знать: понятие арифметической прогрессии, разности арифметической прогрессии; разные способы задания; свойства арифметической прогрессии; формулу п-го члена арифметической прогрессии, формулу простых процентов Уметь: пользоваться формулами при решении задач, решать задачи по данной теме | Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Текущий | ФО | |
52 | 2 | Решение задач Комбинированный урок | Арифметическая прогрессия; разность арифметической прогрессии; свойства арифметической прогрессии; формула п-го члена арифметической прогрессии, формула простых процентов | Знать: понятие арифметической прогрессии, разности арифметической прогрессии; разные способы задания; свойства арифметической прогрессии; формулу п-го члена арифметической прогрессии, формулу простых процентов Уметь: пользоваться формулами при решении задач решать задачи по данной теме | П:применять изученное понятие к решению задач. Р:уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; осуществлять пошаговый контроль по результатам. К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи | Тематический | МД | |
53 | 3 | Сумма n первых членов арифметической прогрессий. Изучение нового материала | Арифметическая прогрессия разность; арифметической прогрессии; свойства арифметической прогрессии; формула п-го члена арифметической прогрессии, суммы первых п членов прогрессии, формула простых процентов | Знать: понятие арифметической прогрессии, разности арифметической прогрессии; разные способы задания; свойства арифметической прогрессии; формулу п-го члена арифметической прогрессии, суммы первых п членов прогрессии, формулу простых процентов Уметь: пользоваться формулами при решении задач, решать задачи по данной теме | Р: различать способ и результат действий П: владеть общим приемом решения задач. К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Текущий | УО | |
54 | 4 | Решение задач. Проверочная работа по теме «Арифметическая прогрессия» Урок проверки знаний и умений | Теоретический материал по данной теме: арифметическая прогрессия; разность арифметической прогрессии; свойства арифметической прогрессии; формула п-го члена арифметической прогрессии, суммы первых п членов прогрессии, формула простых процентов | Знать: теоретический материал по данной теме: понятие арифметической прогрессии, разности арифметической прогрессии; разные способы задания; свойства арифметической прогрессии; формулу п-го члена арифметической прогрессии, суммы первых п членов прогрессии, формулу простых процентов Уметь: пользоваться формулами при решении задач, решать задачи по данной теме; применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. | П:применять изученное понятие к решению задач. Р:уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; осуществлять пошаговый контроль по результатам. К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи | Тематический | ПР | |
55 | 5 | Обобщение по теме « Арифметическая прогрессия» Урок обобщения и систематизации | Теоретический материал по данной теме: арифметическая прогрессия; разность арифметической прогрессии; свойства арифметической прогрессии; формула п-го члена арифметической прогрессии, суммы первых п членов прогрессии, формула простых процентов | Знать: теоретический материал по данной теме: понятие арифметической прогрессии, разности арифметической прогрессии; разные способы задания; свойства арифметической прогрессии; формулу п-го члена арифметической прогрессии, суммы первых п членов прогрессии, формулу простых процентов Уметь: применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике; решать задачи по теме; обобщать и систематизировать знания по данной теме, подготовиться к контрольной работе | Р: оценивать достигнутый результат; П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи; К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Текущий | ФО | |
56 | 6 | Контрольная работа № 4 по теме «Арифметическая прогрессия» Урок проверки знаний и умений | Теоретический материал по данной теме: арифметическая прогрессия; разность арифметической прогрессии; свойства арифметической прогрессии; формула п-го члена арифметической прогрессии, суммы первых п членов прогрессии, формула простых процентов | Знать: теоретический материал по данной теме Уметь: решать задачи по теме; применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | П:применять изученное понятие к решению задач. Р:уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; осуществлять пошаговый контроль по результатам. К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи | Итоговый | КР | |
57 | 7 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками Урок коррекции знаний, комбинированный урок | Теоретический материал по данной теме: арифметическая прогрессия; разность арифметической прогрессии; свойства арифметической прогрессии; формула п-го члена арифметической прогрессии, суммы первых п членов прогрессии, формула простых процентов | Знать: теоретический материал по данной теме Уметь: решать задачи по теме; вносить необходимые коррективы в действия с учетом характера сделанных ошибок; анализировать контрольную работу, производить коррекцию знаний, корректировать умения | П:применять изученное понятие к решению задач. Р:уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; К: уметь (развивать способности) брать на себя инициативу в организации совместных действий. | Текущий | РО | |
§8. Геометрическая прогрессия. (7 часов ) Цель: выработать умения, связанные с задачами на геометрическую прогрессию; развивать логическое, математическое мышление и интуицию, творческие способности в области математики |
58 | 1 | Понятие геометрической прогрессии. Изучение нового материала | Геометрическая прогрессия; знаменатель геометрической прогрессии; свойства геометрической прогрессии; формула п-го члена геометрической прогрессии | Знать: понятие геометрической прогрессии, знаменатель геометрической прогрессии ; разные способы задания; свойства геометрической прогрессии; формулу п-го члена геометрической прогрессии Уметь: пользоваться формулами при решении задач, решать задачи по данной теме | Р: различать способ и результат действий П: владеть общим приемом решения задач. К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Текущий | ФО | |
59 | 2 | Решение задач. Сложные проценты. Линейный и экспоненциальный рост. Комбинированный урок | Геометрическая прогрессия; знаменатель геометрической прогрессии; свойства геометрической прогрессии; формула п-го члена геометрической прогрессии, линейный и экспоненциальный рост, формула сложных процентов | Знать: понятие геометрической прогрессии, знаменатель геометрической прогрессии ; линейного и экспоненциального роста; разные способы задания; свойства геометрической прогрессии; формулу п-го члена геометрической прогрессии, формулу сложных процентов Уметь: пользоваться формулами при решении задач, решать задачи по данной теме | Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Обучающий | СР | |
60 | 3 | Сумма n первых членов геометрической прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия Изучение нового материала | Геометрическая прогрессия; бесконечно убывающая геометрическая прогрессия; знаменатель геометрической прогрессии; свойства геометрической прогрессии; формула п-го члена геометрической прогрессии, суммы n первых членов геометрической прогрессий; формула сложных процентов | Знать: понятие геометрической прогрессии, знаменатель геометрической прогрессии; бесконечно убывающей геометрической прогрессии; разные способы задания; свойства геометрической прогрессии; формулу п-го члена геометрической прогрессии, суммы n первых членов геометрической прогрессий; формулу сложных процентов Уметь: пользоваться формулами при решении задач, решать задачи по данной теме | Р: различать способ и результат действий П: владеть общим приемом решения задач. К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Текущий | БО | |
61 | 4 | Решение задач. Проверочная работа по теме «Геометрическая прогрессия» Урок проверки знаний и умений | Геометрическая прогрессия; знаменатель геометрической прогрессии; свойства геометрической прогрессии; бесконечно убывающая геометрическая прогрессия; формула п-го члена геометрической прогрессии, суммы n первых членов геометрической прогрессий; формула сложных процентов | Знать: теоретический материал по данной теме: понятие геометрической прогрессии, знаменатель геометрической прогрессии ; бесконечно убывающей геометрической прогрессии; разные способы задания; свойства геометрической прогрессии; формулу п-го члена геометрической прогрессии, суммы n первых членов геометрической прогрессий; формулу сложных процентов Уметь: пользоваться формулами при решении задач решать задачи по данной теме; применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | П:применять изученное понятие к решению задач. Р:уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; осуществлять пошаговый контроль по результатам. К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи | Тематический | ПР | |
62 | 5 | Обобщение по теме «Геометрическая прогрессия» Урок обобщения и систематизации | Теоретический материал по данной теме: геометрическая прогрессия; знаменатель геометрической прогрессии; свойства геометрической прогрессии; бесконечно убывающая геометрическая прогрессия; формула п-го члена геометрической прогрессии, суммы n первых членов геометрической прогрессий; формула сложных процентов | Знать: теоретический материал по данной теме: понятие геометрической прогрессии, знаменатель геометрической прогрессии; бесконечно убывающей геометрической прогрессии; разные способы задания; свойства геометрической прогрессии; формулу п-го члена геометрической прогрессии, суммы n первых членов геометрической прогрессий; формулу сложных процентов Уметь: применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике; решать задачи по теме; обобщать и систематизировать знания по данной теме, подготовиться к контрольной работе | Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Текущий | ФО | |
63 | 6 | Контрольная работа № 5 по теме «Геометрическая прогрессия» Урок проверки знаний и умений | Теоретический материал по данной теме: геометрическая прогрессия; знаменатель геометрической прогрессии; свойства геометрической прогрессии; бесконечно убывающая геометрическая прогрессия; формула п-го члена геометрической прогрессии, суммы n первых членов геометрической прогрессий; формула сложных процентов | Знать: теоретический материал по данной теме Уметь: решать задачи по теме; применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | П:применять изученное понятие к решению задач. Р:уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; осуществлять пошаговый контроль по результатам. К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи | Итоговый | КР | |
64 | 7 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками Урок коррекции знаний, комбинированный урок | Теоретический материал по данной теме: геометрическая прогрессия; знаменатель геометрической прогрессии; свойства геометрической прогрессии; бесконечно убывающая геометрическая прогрессия; формула п-го члена геометрической прогрессии, суммы n первых членов геометрической прогрессий; формула сложных процентов | Знать: теоретический материал по данной теме Уметь: решать задачи по теме; вносить необходимые коррективы в действия с учетом характера сделанных ошибок; анализировать контрольную работу, производить коррекцию знаний, корректировать умения | П Проводить сравнение, классификацию по результату. Р Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату К Договариваться и приходить к общему решению | Текущий | РО | |
Глава 4. Элементы приближенных вычислений, статистики, комбинаторики и теории вероятностей. (19 часов) § 9. Приближения чисел. (4 часа) Цель: усвоить понятия абсолютной и относительной погрешностей приближения, суммы и разности, произведения и частного двух чисел, суммы нескольких слагаемых; выработать умение выполнять оценку результатов вычислений; развивать логическое, математическое мышление и интуицию, творческие способности в области математики |
65 | 1 | Абсолютная погрешность приближения Изучение нового материала | Приближение числа, абсолютная погрешность приближения, оценка погрешности; приближенное равенство; округление с недостатком и избытком; двойное неравенство | Знать: понятия приближение числа, абсолютной погрешности приближения, оценки погрешности; приближенного равенства; правила округления с недостатком и избытком; правила оценка погрешности Уметь: использовать разные формы записи приближенных значений; делать выводы о точности приближения по их записи; выполнять вычисления с реальными данными; округлять натуральные числа и десятичные дроби; выполнять прикидку и оценку результатов вычислений; округлять с недостатком и избытком | Р: различать способ и результат действий П: владеть общим приемом решения задач. К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Текущий | ФО | |
66 | 2 | Относительная погрешность приближения Изучение нового материала | Приближение числа, относительная погрешность приближения, оценка погрешности; приближенное равенство; округление с недостатком и избытком; двойное неравенство, стандартный вид числа, значащая цифра | Знать: понятия приближение числа, относительной погрешности приближения, оценки погрешности; приближенного равенства; правила округления с недостатком и избытком; правила оценка погрешности Уметь: использовать разные формы записи приближенных значений; делать выводы о точности приближения по их записи; выполнять вычисления с реальными данными; округлять натуральные числа и десятичные дроби; выполнять прикидку и оценку результатов вычислений; округлять с недостатком и избытком | Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: владеть общим приемом решения задач. К: контролировать действия партнера | Текущий | БО | |
67 | 3 | Приближение суммы и разности Изучение нового материала | Абсолютная погрешность приближения суммы и разности двух чисел, нескольких слагаемых; приближение числа, оценка погрешности; приближенное равенство; правила абсолютной погрешности приближения суммы и разности двух чисел, нескольких слагаемых | Знать: понятия приближение числа, оценки погрешности; приближенного равенства; правила абсолютной погрешности приближения суммы и разности двух чисел, нескольких слагаемых; правила оценка погрешности Уметь: использовать разные формы записи приближенных значений; делать выводы о точности приближения по их записи; выполнять вычисления с реальными данными; округлять натуральные числа и десятичные дроби; выполнять прикидку и оценку результатов вычислений; правила абсолютной погрешности приближения суммы и разности двух чисел, нескольких слагаемых | Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Текущий | ФО | |
68 | 4 | Приближение произведения и частного. Приближенные вычисления с калькулятором. Решение задач Комбинированный урок | Приближение числа, оценка погрешности; приближенное равенство; относительная погрешность приближения произведения и частного; правила относительной погрешности приближения произведения и частного | Знать: понятия приближение числа, оценки погрешности; приближенного равенства; правила относительной погрешности приближения произведения и частного; правила оценка погрешности Уметь: использовать разные формы записи приближенных значений; делать выводы о точности приближения по их записи; выполнять вычисления с реальными данными; округлять натуральные числа и десятичные дроби; выполнять прикидку и оценку результатов вычислений; правила относительной погрешности приближения произведения и частного; выполнять приближенные вычисления с калькулятором | П:применять изученное понятие к решению задач. Р:уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; осуществлять пошаговый контроль по результатам. К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи | Тематический | СР | |
§ 10. Описательная статистика. (2 часа) Цель: усвоить способы представления числовых данных; представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков; характеристику числовых данных: среднее арифметическое, мода, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах; развивать логическое, математическое мышление и интуицию, творческие способности в области математики |
69 | 1 | Способы представления числовых данных Изучение нового материала | Способы представления числовых данных: представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков | Знать: способы представления числовых данных: представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков Уметь: представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков; решать задачи по данной теме | Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Текущий | ФО | |
70 | 2 | Характеристика числовых данных. Решение задач Комбинированный урок | Характеристика числовых данных: среднее арифметическое, мода, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах | Знать: характеристику числовых данных: среднее арифметическое, мода, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах Уметь: решать задачи по теме; применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. | Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: владеть общим приемом решения задач. К: : контролировать действия партнера | Тематический | Т | |
§11. Комбинаторика. (5часов) Цель: усвоить понятия перестановки и факториал, размещения, сочетания; научиться решать комбинаторные задачи перебором вариантов; развивать логическое, математическое мышление и интуицию, творческие способности в области математики |
71 | 1 | Задачи на перебор всех возможных вариантов. Комбинаторные правила Изучение нового материала | Число возможных вариантов, способы перебора возможных вариантов; комбинаторные правила: сложения, умножения | Знать: способы перебора возможных вариантов комбинаторные правила: сложения, умножения Уметь: решать комбинаторные задачи перебором всех возможных вариантов, а также используя комбинаторные правила: сложения, умножения | Р: различать способ и результат действий П: владеть общим приемом решения задач. К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Текущий | ФО | |
72 | 2 | Перестановки и факториал Изучение нового материала | Перестановки из п элементов; факториал, формула перестановок | Знать: понятия перестановки и факториал, обозначение, формулу Уметь: находить перестановки, вычислять факториал, решать задачи по данной теме | Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Первичная проверка знаний | СР | |
73 | 3 | Размещения Изучение нового материала | Размещения из п элементов; формула размещений | Знать: понятия размещения из п элементов; обозначение, формулу; Уметь: находить размещения из п элементов, решать задачи по данной теме | Р: оценивать достигнутый результат; П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи; К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Текущий | ФО | |
74 | 4 | Сочетания Изучение нового материала | Сочетания из п элементов; формула сочетаний | Знать: понятия сочетания из п элементов; обозначение, формулу; Уметь: находить сочетания из п элементов, решать задачи по данной теме | П:применять изученное понятие к решению задач. Р:уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; осуществлять пошаговый контроль по результатам. К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи | Текущий | БО | |
75 | 5 | Решение задач. Проверочная работа по теме «Комбинаторика» Урок проверки знаний и умений | Теоретический материал по данной теме: число возможных вариантов, способы перебора возможных вариантов; комбинаторные правила: сложения, умножения; перестановки из п элементов; факториал, формула перестановок; размещения из п элементов; формула размещений; сочетания из п элементов; формула сочетаний | Знать: теоретический материал по данной теме: число возможных вариантов, способы перебора возможных вариантов; комбинаторные правила: сложения, умножения; перестановки из п элементов; факториал, формула перестановок; размещения из п элементов; формула размещений; сочетания из п элементов; формула сочетаний Уметь: пользоваться формулами при решении задач, решать задачи по данной теме; применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. | П:применять изученное понятие к решению задач. Р:уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; К: уметь (развивать способности) брать на себя инициативу в организации совместных действий | Тематический | ПР | |
§ 12. Введение в теорию вероятностей. (8 часов) Цель: усвоить понятие о случайном опыте и случайном событии, классическое определение вероятности, статистический подход к понятию вероятности; вероятность случайных событий, противоположных событий, сумма, произведение и разность случайных событий; несовместные события, независимые события, умножение вероятностей, достоверные и невозможные события, равновозможность событий, частота случайного события; развивать логическое, математическое мышление и интуицию, творческие способности в области математики |
76 | 1 | Случайные события Изучение нового материала | Случайные события, случайный опыт, элементарные события, благоприятствующие события, невозможные события, достоверные события, случайный опыт, равновозможные исходы | Знать: понятия: случайные события, случайный опыт, элементарные события, благоприятствующие события, невозможные события, достоверные события, случайный опыт, равновозможные исходы Уметь: решать задачи по данной теме; применять теоретический материал на практике. | Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: владеть общим приемом решения задач. К:контролировать действия партнера | Текущий | БО | |
77 | 2 | Вероятность случайных событий. Решение задач Комбинированный урок | Случайные события, случайный опыт, элементарные события, благоприятствующие события, невозможные события, достоверные события, случайный опыт, равновозможные исходы | Знать: понятия: случайные события, случайный опыт, элементарные события, благоприятствующие события, невозможные события, достоверные события, случайный опыт, равновозможные исходы Уметь: находить вероятность случайных событий, решать задачи по данной теме; применять теоретический материал на практике. | Р: различать способ и результат действий П: владеть общим приемом решения задач. К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Обучающий | МД | |
78 | 3 | Сумма, произведение и разность случайных событий Изучение нового материала | Сумма, произведение и разность случайных событий; противоположные события, круги ( диаграммы) Эйлера-Венна | Знать: понятия: сумма, произведение и разность случайных событий; противоположные события, круги ( диаграммы) Эйлера-Венна Уметь: находить вероятность случайных событий, суммы, произведения и разности случайных событий, решать задачи по данной теме; применять теоретический материал на практике. | Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Текущий | ФО | |
79 | 4 | Несовместные события. Независимые события Комбинированный урок | Несовместные события, независимые события | Знать: понятия несовместных событий, независимых событий Уметь: решать задачи по данной теме; применять теоретический материал на практике. | П:применять изученное понятие к решению задач. Р:уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; осуществлять пошаговый контроль по результатам. К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи | Тематический | МД | |
80 | 5 | Частота случайных событий Изучение нового материала | Частота случайных событий, относительная частота, статистическая устойчивость относительной частоты, элементарная теория вероятностей, общая теория вероятностей | Знать: понятие частоты случайных событий относительной частоты, статистической устойчивостью относительной частоты, элементарной теории вероятностей, общей теории вероятностей, Уметь: решать задачи по данной теме; применять теоретический материал на практике | Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: владеть общим приемом решения задач. К:контролировать действия партнера | Текущий | УО | |
81 | 6 | Обобщение по теме «Элементы приближенных вычислений, статистики, комбинаторики и теории вероятностей» Урок обобщения и систематизации | Теоретический материал по данной теме | Знать: теоретический материал по данной теме Уметь: применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике; решать задачи по теме; обобщать и систематизировать знания по данной теме, подготовиться к контрольной работе | П:применять изученное понятие к решению задач. Р:уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; осуществлять пошаговый контроль по результатам. К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи | Текущий | ФО | |
82 | 7 | Контрольная работа № 6 по теме «Элементы приближенных вычислений, статистики, комбинаторики и теории вероятностей» Урок проверки знаний и умений | Теоретический материал по данной теме | Знать: теоретический материал по данной теме Уметь: решать задачи по теме; применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | П:применять изученное понятие к решению задач. Р:уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; осуществлять пошаговый контроль по результатам. К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи | Итоговый | КР | |
83 | 8 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками Урок коррекции знаний, комбинированный урок | Теоретический материал по данной теме | Знать: теоретический материал по данной теме Уметь: решать задачи по теме; вносить необходимые коррективы в действия с учетом характера сделанных ошибок; анализировать контрольную работу, производить коррекцию знаний, корректировать умения | П Проводить сравнение, классификацию по результату. Р Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату К Договариваться и приходить к общему решению | Текущий | РО | |
Повторение. (19 часов) Цель: обобщить и систематизировать знания курса алгебры 9 класса, проконтролировать уровень усвоения знаний, откорректировать умения, произвести актуализацию знаний по всем темам. |
84 | 1 | Повторение по теме «Неравенства» Комбинированный урок | Теоретический материал по данной теме | Знать: понятие неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом; формулу координаты вершины параболы Уметь: находить дискриминант; координаты вершины параболы; решать неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом с использованием графика квадратичной функции или с помощью определения знаков квадратного трехчлена на интервалах; решать задачи по теме; применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. | Р: различать способ и результат действия. П: владеть общим приемам решения задач. К:договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения интересов | Текущий | ФО | |
85 | 2 | Повторение по теме «Рациональные неравенства» Комбинированный урок | Теоретический материал по данной теме: рациональные неравенства, системы рациональных неравенств равносильность неравенств; метод интервалов; алгоритм решения рационального неравенства и систем рациональных неравенств методом интервалов | Знать: понятие рационального неравенства и системы рациональных неравенств; алгоритм решения рационального неравенства и систем рациональных неравенств методом интервалов; теоретический материал по данной теме Уметь: решать задачи по теме; применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. | Р: различать способ и результат действия. П: владеть общим приемам решения задач. К:договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения интересов | Текущий | ФО | |
86 | 3 | Решение задач Комбинированный урок | Теоретический материал по теме «Неравенства» | Знать: теоретический материал по данной теме Уметь: решать задачи по теме; применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | П:применять изученное понятие к решению задач. Р:уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; К: уметь (развивать способности) брать на себя инициативу в организации совместных действий | Тематический | СР | |
87 | 4 | Повторение по теме «Степень числа» Комбинированный урок | Теоретический материал по данной теме: арифметический корень; запись арифметического корня; иррациональность, доказательство выражений, уравнения; свойства корней степени п; внесение и вынесение множителя из под знака корня (под знак корня) | Знать: теоретический материал по данной теме Уметь: решать задачи по теме; применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Р: различать способ и результат действия. П: владеть общим приемам решения задач. К:договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения интересов | Текущий | ФО | |
88 | 5 | Решение задач Комбинированный урок | Теоретический материал по теме «Степень числа» | Знать: теоретический материал по данной теме Уметь: решать задачи по теме; применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | П:применять изученное понятие к решению задач. Р:уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; К: уметь (развивать способности) брать на себя инициативу в организации совместных действий | Тематический | Т | |
89 | 6 | Повторение по теме «Арифметическая прогрессия» Комбинированный урок | Теоретический материал по данной теме: арифметическая прогрессия; разность арифметической прогрессии; свойства арифметической прогрессии; формула п-го члена арифметической прогрессии, суммы первых п членов прогрессии, формула простых процентов | Знать: теоретический материал по данной теме: понятие арифметической прогрессии, разности арифметической прогрессии; разные способы задания; свойства арифметической прогрессии; формулу п-го члена арифметической прогрессии, суммы первых п членов прогрессии, формулу простых процентов Уметь: применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике; решать задачи по теме; обобщать и систематизировать знания по данной теме | П:применять изученное понятие к решению задач. Р:уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; К: уметь (развивать способности) брать на себя инициативу в организации совместных действий | Текущий | ФО | |
90 | 7 | Повторение по теме «Геометрическая прогрессия» Комбинированный урок | Теоретический материал по данной теме: геометрическая прогрессия; знаменатель геометрической прогрессии; свойства геометрической прогрессии; бесконечно убывающая геометрическая прогрессия; формула п-го члена геометрической прогрессии, суммы n первых членов геометрической прогрессий; формула сложных процентов | Знать: теоретический материал по данной теме: понятие геометрической прогрессии, знаменатель геометрической прогрессии; бесконечно убывающей геометрической прогрессии; разные способы задания; свойства геометрической прогрессии; формулу п-го члена геометрической прогрессии, суммы n первых членов геометрической прогрессий; формулу сложных процентов Уметь: применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике; решать задачи по теме; обобщать и систематизировать знания по данной теме | Р: различать способ и результат действия. П: владеть общим приемам решения задач. К:договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения интересов | Тематический | Т | |
91 | 8 | Повторение по теме « Элементы приближенных вычислений, статистики, комбинаторики и теории вероятностей» Комбинированный урок | Теоретический материал по данной теме | Знать: теоретический материал по данной теме Уметь: решать задачи по теме; применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Р: различать способ и результат действия. П: владеть общим приемам решения задач. К:договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения интересов | Текущий | ФО | |
92 | 9 | Решение задач Комбинированный урок | Теоретический материал по данной теме « Элементы приближенных вычислений, статистики, комбинаторики и теории вероятностей» | Знать: теоретический материал по данной теме Уметь: решать задачи по теме; применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | П:применять изученное понятие к решению задач. Р:уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; осуществлять пошаговый контроль по результатам. К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи | Тематический | СР | |
93 | 10 | Итоговая диагностика Урок проверки знаний и умений | Теоретический материал по курсу алгебры 9 класса | Знать: теоретический материал по курсу алгебры 9 класса Уметь: решать задачи по теме; применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | П:применять изученное понятие к решению задач. Р:уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; осуществлять пошаговый контроль по результатам. К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи | Итоговый | КР | |
94 | 11 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Урок коррекции знаний, комбинированный урок | Теоретический материал по курсу алгебры 9 класса | Знать: теоретический материал по курсу алгебры 9 класса Уметь: решать задачи по теме; вносить необходимые коррективы в действия с учетом характера сделанных ошибок; анализировать контрольную работу, производить коррекцию знаний, корректировать умения | П Проводить сравнение, классификацию по результату. Р Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату К Договариваться и приходить к общему решению | Текущий | РО | |
95 | 12 | Решение задач Комбинированный урок | Теоретический материал по всем темам курса | Знать: теоретический материал по курсу алгебры 9 класса Уметь: решать задачи по темам; вносить необходимые коррективы в действия ,производить коррекцию знаний, корректировать умения | Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок; П: владеть общим приемом решения задач; К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения интересов | Текущий | ФО | |
96 | 13 | Повторение по теме «Квадратные и рациональные уравнения» Комбинированный урок | Теоретический материал по данной теме | Знать: теоретический материал по данной теме Уметь: решать задачи по теме; применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Р: различать способ и результат действия. П: владеть общим приемам решения задач. К:договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения интересов | Текущий | ФО | |
97 | 14 | Решение задач Комбинированный урок | Теоретический материал по данной теме | Знать: теоретический материал по данной теме Уметь: решать задачи по теме; применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | П:применять изученное понятие к решению задач. Р:уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; осуществлять пошаговый контроль по результатам. К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи | Тематический | Т | |
98 | 15 | Повторение по теме «Функции» Комбинированный урок | Теоретический материал по данной теме | Знать: теоретический материал по данной теме Уметь: решать задачи по теме; применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | П Проводить сравнение, классификацию по результату. Р Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату К Договариваться и приходить к общему решению | Текущий | ФО | |
99 | 16 | Решение задач Комбинированный урок | Теоретический материал по данной теме | Знать: теоретический материал по данной теме Уметь: решать задачи по теме; применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | П:применять изученное понятие к решению задач. Р:уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; осуществлять пошаговый контроль по результатам. К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи | Тематический | СР | |
100 | 17 | Решение текстовых задач Комбинированный урок | Теоретический материал по данной теме | Знать: теоретический материал по данной теме Уметь: решать задачи по теме; применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок; П: владеть общим приемом решения задач; К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения интересов | Текущий | БО | |
101 | 18 | Решение задач на движение Комбинированный урок | Теоретический материал по данной теме | Знать: теоретический материал по данной теме Уметь: решать задачи по теме; применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | П Проводить сравнение, классификацию по результату. Р Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату К Договариваться и приходить к общему решению | Текущий | ФО | |
102 | 19 | Решение задач Комбинированный урок | Теоретический материал по данной теме | Знать: теоретический материал по данной теме Уметь: решать задачи по теме; применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | П:применять изученное понятие к решению задач. Р:уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; осуществлять пошаговый контроль по результатам. К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи | Текущий | УО | |
1) Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;
2) Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;
3) Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.
1) Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
2) Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;
3) Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.
1. усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
2. материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
3. показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
4. допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;
5. не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;
6. испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
7. отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;
8) обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.
1. не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
2. не делает выводов и обобщений.
3. не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;
4. или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
5. или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
Примечание.
По окончанию устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.
1. выполнил работу без ошибок и недочетов;
2) допустил не более одного недочета.
1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
2. или не более двух недочетов.
1. не более двух грубых ошибок;
2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
3. или не более двух-трех негрубых ошибок;
4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
2. или если правильно выполнил менее половины работы.
Примечание.
1) Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.
2) Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.
- мультимедийный проектор.